Общая сумма требований России по делу об украинских еврооблигациях с учетом процентов достигла 4,5 миллиарда долларов.
Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
«Простые люди не понимают, что возвращать накопленные огромные долги десятилетиями придется именно народу Украины. Украина из-за конфликта накопила колоссальные долги, пишет "Апостроф". В Министерстве финансов Украины заявили, что государственный и гарантированный государством долг страны достиг нового исторического рекорда — $136,35 млрд.
Долг платежом не красен
- Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП - Новости
- Поделиться
- Госдолг Украины достиг нового исторического максимума - МК
- Курсы валюты:
- Подписка на новости Политнавигатора
- Последние данные по Государственному долгу к ВВП в Украине (%)
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
Пока не очень ясно, как Киев собирается исполнять эти предписания и выдержит ли экономика страны это. И конечно, международная организация учитывает риски, но может и просчитаться — например, если ВВП Украины покажет отрицательную динамику. К сожалению, страны поступают так часто — не реально помогая, а кредитуя, чтобы получить масштабную выгоду. Пример — спасение Греции, Ирландии и Португалии после кризиса еврозоны. При этом не стоит забывать о том, что и оружие, которым пичкают Незалежную, не всегда достается стране даром. Это и программа ленд-лиза, и другие условия. Как ранее писал «Блокнот», скоро может быть и такое, что Зеленский будет расплачиваться за поставки своими территориями. Кстати, о схеме с кредитами на международном уровне Зеленский, который до своей президентской карьеры был комиком, говорил в своей скандально известной сценке. Её обсуждали после выступления комика в Юрмале в 2016 году — в своей речи Зеленский сравнил Украину с порноактрисой , так как страна «готова принять в любом количестве и с любой стороны».
В свою очередь Минфин Украины 24 марта 2023 года заявил, что правительство страны на время программы обязуется предпринять ряд мер по управлению государственным внешним долгом, чтобы достичь трех целей: восстановить долговую устойчивость, сохранить ликвидность и уменьшить дефицит финансирования и создать необходимые условия для участия коммерческого сектора в восстановлении экономики. Украинское правительство наняло финансовых и юридических консультантов для поддержки этого процесса", - отметил тогда Минфин.
На днях Reuters сообщил, что зарубежные держатели еврооблигаций Украины ведут переговоры о формировании комитета кредиторов в преддверии диалога о реструктуризации, который может начаться перед весенним собранием МВФ, начало которого запланировано на 17 апреля в Вашингтоне.
Для Украины, которая находится на гране банкротства, объемы задолженности не имеют принципиального значения, потому что она не сможет выплатить ничего. Обанкротившийся должник обязан расплачиваться собственностью по счетам, а в случае государства — это означает национализацию промышленных предприятий, но правительство Украины не пойдет добровольно на такой шаг — Ростислав Ищенко. Впрочем, в ситуацию с невыполненными обязательствами Киева по отношению Москвы уже вмешались международные институты.
В июле Высокий суд Лондона обязал Украину выплатить номинальную стоимость облигаций в сумме три миллиарда долларов и компенсировать часть судебных расходов. Также Киев обязан возместить 75 миллионов долларов процентов по долгу и штраф за просрочку, выплата которого рассчитывается с 21 декабря 2015 года. При этом выделить такие средства из казны проблематично — дефицит бюджета страны в 2016 году составил 70,13 миллиардов гривен 2,6 миллиарда доллларов. В сентябре этого года, не имея средств для погашения кредитных обязательств, Украина совершила первый за три года выход на рынок суверенных заимствований.
Всё это сейчас подкрепляет украинский бюджет, но последствия будут катастрофическими.
В середине марта стало известно, что Незалежная в рамках чрезвычайной программы может получить от МВФ рекордную сумму — 15,6 млрд долларов в течение следующих четырех лет. Выделение средств должен одобрить совет директоров МВФ в ближайшее время. Иллюстрация: pixabay. Ещё часть средств выделит Америка и Европа, и это тоже не пожертвования, а гранты и кредиты под низкие проценты. Отдавать придется больше.
Кроме этого, МВФ может требовать выполнять экономические предписания. Например, запретить Украине печатать новые деньги или каким-либо образом ограничивать расходы. Пока не очень ясно, как Киев собирается исполнять эти предписания и выдержит ли экономика страны это.
По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России.
Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд. Из этой суммы 75 млрд. В конце концов, у стран БРИКС может возникнуть вопрос о целесообразности дальнейшего членства в МВФ: какой смысл оставаться в этой организации, если реформы блокируются американцами, а все решения принимаются в интересах США и их союзников? Почему Россия должна через МВФ финансировать киевские власти, кормить ораву дармоедов, которые считают ниже своего достоинства честно работать и отдавать долги, предпочитая заниматься совершенно другим — жрать сало, запивая горилкой, жечь покрышки, засовывать людей в мусорные баки, орать «москаляку на гиляку», сбрасывать памятники с постаментов, оскорблять ветеранов и воевать со стариками и женщинами на Донбассе. Если американцы такие добрые, пусть сами на своем горбу тащат в рай киевских «революционеров достоинства» и других «младших братьев» по всему свету. Лагард также понимает, что удовлетворение требований Украины поставило бы МВФ в очень сложное положение, создав опасный прецедент, которым попытаются воспользоваться и другие страны, не желающие возвращать долги.
Подозреваю, что многим из них придутся по сердцу украинские аргументы о том, что нынешнее правительство не отвечает по обязательствам предыдущего, что долги брала не страна, а лично предыдущий руководитель, что есть «хорошие» долги, которые надо отдавать, а есть и «плохие», которые отдавать не надо, поскольку они вовсе и не долги, а «коррупционная взятка» предыдущему «плохому» руководителю страны и т. Кроме того, вовсе не факт, что Россия признает решение МВФ о статусе украинского долга легитимным. Министр финансов А. Силуанов предупредил, что в любом случае российское правительство «... При этом важно понимать, что для западного коммерческого права решения МВФ не являются «руководством к действию», и иски могут быть возбуждены не только против Украины, но и против фонда с соответствующим ущербом для его репутации.
Российские конфискованные активы пойдут американцам — либо в счет украинских оборонных поставок, либо в счет украинских долгов. То есть фактически США хотят забрать себе наши деньги», — предположил Александр Разуваев, член набсовета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров. Другое дело, что если они пойдут на такой шаг, то к нему наверняка присоединится Евросоюз. Сейчас говорится о 300 млрд российских замороженных активов, но на самом деле никто точно не знает, сколько конкретно заморожено и сколько можно забрать», — уточнил спикер. Впрочем, по мнению аналитика, российские активы останутся нетронутыми, а после завершения СВО стороны договорятся о разморозке активов. По его словам, их конфискация произошла в результате уверенности Запада в том, что на фоне санкций и отсутствия резервов «рубль полетит в пропасть как в начале 1990-х», и курс будет составлять 200—300 рублей за доллар. В качестве асимметричного ответа Россия может национализировать западные инвестиции, вложения на Московской бирже. В этом случае произойдет национализация российской промышленности, потому что доля иностранцев в торгуемых акциях наших ведущих компаний очень высокая», — предупредил Разуваев.
Отмечается, что заседание будет проводить коллегия из пяти судей, возглавляемая председателем Верховного суда лордом Робертом Ридом. Слушания продлятся пять-шесть часов. Расходы на обслуживание внутреннего госдолга РФ увеличат на 300 млрд рублей Отметим, что официально иск подала британская компания Law Debenture Trust Corp. В марте 2017 года Высокий суд Англии и Уэльса вынес решение, которое обязывало Украину погасить еврооблигации. Однако Незалежная подала апелляцию.
Также отмечается, что государственный и гарантированный государством внешний долг составил 78,51 миллиарда долларов, а государственный и гарантированный государством внутренний долг — 41,4 миллиарда долларов. В январе депутат Верховной рады, председатель комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявлял, что госдолг Украины увеличился до 111 миллиардов долларов.
«Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую
Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз.
Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину.
Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности». Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений». Среднеевропейские цены к тому времени уже перешли отметку 150 долларов за тысячу куб. Вице-премьер Украины Анатолий Кинах категорически отверг российское предложение, настаивая на сохранении условной бартерной цены на газ из существующих транзитных контрактов. Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой.
Попытки Украины договориться о расширении и продлении поставок газа из Туркменистана успехом не увенчались. В середине декабря озвученная Россией цена была поднята до 220—230 долларов за тысячу кубометров цена на российский газ для Германии за вычетом транспортных издержек. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов назвал конфликт, разворачивавшийся между Россией и Украиной, «газовой войной», в которой Россия, по его выражению, применила против Украины «энергетическое оружие» — при этом он признавал, что прежняя цена 50 долларов за тысячу кубометров, установленная 8 августа 2004 года на срок до 2009 года являлась «очевидно субсидируемой» и к тому же была установлена «в иной политической ситуации». Через неделю после этих заявлений Илларионов покинул свой пост [29] [30]. Кризис[ править править код ] В связи с тем, что украинская сторона отказалась подписать какие-либо контракты на поставку газа в 2006 году, 1 января 2006 года Газпром перестал поставлять в украинскую ГТС объёмы газа для Украины. Однако Украина не прекратила отбор газа из ГТС и в течение первых дней 2006 года осуществляла несанкционированный отбор газа для удовлетворения собственных потребностей [42]. Внешние видеофайлы Вопрос бывшему министру топлива и энергетики Украины Плачкову Конфликт был формально завершён в ночь с 3 на 4 января подписанием документов, которые, судя по первоначальным официальным заявлениям, удовлетворили обе стороны. Был подписан договор между « Газпромом » и « Нафтогазом » об условиях поставок российского газа на Украину через посредническую компанию « РосУкрЭнерго » и об условиях транзита российского газа в Европу через территорию Украины сроком на пять лет. Верховная рада Украины , однако, использовала факт подписания этого соглашения для обострения отношений с президентом Ющенко, отправив правительство Юрия Еханурова в отставку.
Во второй половине января Украина возобновила сверхплановый отбор российского газа из транзитных газопроводов, что отразилось на поставках европейским покупателям. Некоторые страны Центральной и Восточной Европы воспользовались этой ситуацией для того, чтобы обвинить Россию как ненадёжного энергопоставщика [43]. Компромиссная цена стала возможной благодаря «смешению» дорогого российского и дешёвого туркменского газа в трубе для Украины [44]. Туркменский кризис[ править править код ] Российско-украинский договор 4 января 2006 года, однако, не привёл к завершению газового конфликта [45]. Договором было предусмотрено подписание всех необходимых контрактов между «Газпромом», «Нафтогазом Украины», «РосУкрЭнерго» RUE и Туркменистаном до 20 января, однако этого не произошло в связи с тем, что Туркменистан затягивал принятие решения о том, кто — Россия или Украина — будет приоритетным покупателем её газа экспортные возможности Туркменистана были недостаточны для одновременного выполнения её газоэкспортных контрактов с Россией и Украиной. Хотя Туркменистан обещал поставить на Украину 22 млрд кубометров природного газа по прямым договорам помимо поставок через RUE , с начала 2006 года по прямым договорам на Украину не было поставлено ни кубометра туркменского газа, поскольку Туркменистан заявил о намерении повысить цену на газ. При этом Сапармурат Ниязов вновь напомнил Украине о долге за природный газ, поставленный в предыдущие годы, — 159 миллионов долларов [46]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов[ править править код ] Основная статья: Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов Одновременно с решением ценовых и транзитных вопросов Россия поставила перед Украиной вопрос о погашении украинского долга за газ. Формально эта проблема была решена на встрече в феврале 2008 года президентов Ющенко и Путина в Москве.
Кроме того, была достигнута договорённость о переводе всех отношений по поставкам газа на линию «Газпром» — «Нафтогаз Украины», минуя посредника — RosUkrEnergo [48]. При этом базовая цена российского газа для Украины была снижена до 179 долл. В начале 2009 года отношения двух стран прошли через новый газовый кризис, затронувший интересы европейских потребителей. С 7 января транзит российского газа через территорию Украины был прекращён полностью. Комментируя это событие, Путин отметил достижение договорённостей «по всему комплексу вопросов, связанных с поставкой природного газа на Украину и с транзитом российского природного газа в Европу», но вместе с тем подчеркнул необходимость строительства альтернативных маршрутов транспортировки российского газа европейским потребителям. Идея газопровода « Северный поток » перешла в стадию практической реализации в апреле 2010 года [49]. Итогом конфликта можно считать переход России и Украины на прозрачные принципы в торговле газом и устранение посредников. По условиям подписанного договора «Нафтогаз» был обязан расплачиваться за потребленное топливо в полном объёме не позднее седьмого числа каждого месяца, следующего за месяцем поставки. В случае нарушения этого условия «Газпром» имел право перейти на авансовую систему расчётов с Украиной [51].
Ставка на транзит через украинскую территорию была установлена на уровне 1,7 долл. При этом была предусмотрена специальная формула роста транзитной ставки, благодаря чему к 2013 году она достигла 3,4 долл. В августе 2009 года газовый конфликт между Россией и Украиной приобрёл новый оборот. В начале августа представители европейских банков подтвердили возможность выделения кредита Украине на закупку газа в размере 1,7 миллиарда долларов [52]. С 2012 года «Нафтогаз» перестал полностью выбирать объём, законтрактованный согласно договорённости от 19 января 2009 года. В декабре 2013 года на фоне массовых протестов на Украине президент РФ Владимир Путин объявил о снижении для Украины цены на газ на треть с 400 до 286 долл. Одновременно было объявлено о предоставлении Украине кредита в размере 15 млрд долл. В 2014 году на фоне резкого ухудшения украинско-российских отношений, вызванного сменой власти в Киеве и аннексией Крыма Россией , Россия расторгла Харьковские соглашения [55] и Договор о базировании Черноморского флота. С 1 апреля 2014 года « Газпром » отменил все предоставлявшиеся скидки, что привело к повышению стоимости газа для Украины до базовой европейской — на тот момент, 485 долл.
Новые украинские власти не признали отмену скидок и заявили, что «справедливой» является цена первого квартала 2014 года — 268,5 долл.
На протяжении марта 2023 года сумма государственного и гарантированного государством долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 143,23 миллиарда гривен, в долларовом эквиваленте государственный и гарантированный государством долг увеличился на 3,92 миллиарда долларов», — говорится в сообщении Минфина. Также отмечается, что государственный и гарантированный государством внешний долг составил 78,51 миллиарда долларов, а государственный и гарантированный государством внутренний долг — 41,4 миллиарда долларов.
Отмечается, что участники акции собрались в центре столицы на площади Пале-Рояль напротив Лувра. Они жгли файеры с дымом в цветах французского флага и распевали французский гимн, а на растяжках и плакатах можно было прочитать: «За мир», Frexit, «НАТО - стоп», «Европа - хватит». Ранее глава ЕК опубликовала пост в соцсети, в котором анонсировала выделение Украине ещё 1,5 миллиардов евро.
А откуда они возьмут эти деньги? С расчетных счетов? Они пусты, значит, надо изымать из реального сектора. То есть 280 млрд долларов надо изымать сейчас из реального сектора Европы.
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. Трехмиллиардный долг, который украинское правительство упорно пыталось перевести в ранг коммерческой задолженности, сегодня официально принял статус суверенного. Летом Верховный суд Великобритании огласит вердикт по делу о суверенном долге Украины перед Россией. По данным украинского Минфина, совокупный государственный долг Украины за год увеличился на 30,4% ($33,87 млрд) и достиг рекордных $145,32 млрд. Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд.
МВФ: Украина «добросовестно» пыталась решить спор с Россией о 3 млрд долларов
В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией | «Простые люди не понимают, что возвращать накопленные огромные долги десятилетиями придется именно народу Украины. |
Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ / СНГ / Независимая газета | «Простые люди не понимают, что возвращать накопленные огромные долги десятилетиями придется именно народу Украины. |
Долг Украины перед Россией и позиция МВФ | Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. |
Зе-власть забыла о трёхмиллиардном долге России, но украинцам не... | В российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что сумма задолженности Украины перед СНГ превысила 300 миллионов рублей. |
Газовые конфликты между Россией и Украиной — Википедия | Государственный и гарантированный государством долг Украины продолжил увеличение. На конец октября он поставил новый исторический рекорд, достигнув уровня в 136,35 млрд долларов. |
Долг Украины перед Россией достиг $16,6 млрд
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Украинская реакция не заставила себя ждать и ничем не удивила. Представитель МИД этой страны Олег Николенко заявил, что российско-украинское соглашение о разделе имущества так и не вступило в силу. Якобы по вине самой России, которая «игнорировала требование предоставить информацию о стоимости активов, которые должны были передаваться», что «сделало невозможной ратификацию соглашения Радой». Перед тем как разобраться, за кем в этой истории правда, следует вспомнить, что справедливость и законность — это не всегда синонимы, а наглость — это второе счастье.
Другими словами, вся эта история — очередное доказательство тому, что украинским властям верить нельзя: если речь идет о больших деньгах, обязательно постараются обмануть, иначе не бывало. О насколько больших деньгах идет речь, точно никто не скажет. К моменту распада СССР накопил долгов почти на 100 млрд долларов. Что же касается суммарной стоимости иностранных активов советского государства, их оценка колебалась от официальной и явно заниженной цифры в 10 млрд долларов, прозвучавшей сразу после распада СССР, до неофициальной в 500—600 млрд долларов. В эту сумму входят доли в 526 иностранных предприятиях и стоимость 3645 объектов недвижимости, более двух третей из которых находились на балансе советского МИДа. Вскоре после беловежского сговора Москва и Парижский клуб — главный кредитор СССР предложили бывшим советским республикам так называемый нулевой вариант, о котором и упомянул Путин: Россия берет на себя все долги, но также забирает всю зарубежную собственность Союза. При этом речь шла не об общем, едином для всех соглашении, а о двусторонних договорах — с каждой республикой в отдельности.
Руководство Украины на эти условия согласилось. Идея подписать один на всех договор между осколками Союза провалилась чуть раньше. Его отказались подписывать и Молдавия с Азербайджаном, где у власти тогда были довольно радикальные националисты, и даже Узбекистан с Таджикистаном, которые выходить из СССР вообще не планировали. Республики Прибалтики эту идею тоже не приняли — из-за собственной идеи о том, что они не правопреемники советских республик, а оккупированные коммунистами независимые государства.
В январе депутат Верховной рады, председатель комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявлял, что госдолг Украины увеличился до 111 миллиардов долларов. Бывший украинский премьер Николай Азаров ранее прогнозировал, что объем госдолга Украины к концу года может вырасти до рекордных 173 миллиардов долларов.
Пора платить по счетам. Украину обязали вернуть России долг в 3 млрд долларов
Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. Главная» Новости» В России посоветовали МВФ и Всемирному банку переключиться с Украины на Газу. Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом.