Студенты Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) получат доступ к облачным сервисам VK.
Отзывы о СПбГУ
Каждый год в университет поступает более 3000 иностранных студентов из 100 стран. Им предлагается на выбор: 10 программ двойного диплома; 20 магистерских программ, преподаваемых на английском, немецком, испанском, французском и итальянском языках. В Санкт-Петербургском университете реализуются основные и дополнительные образовательные программы следующих уровней: среднее профессиональное образование высшее образование бакалавриат, специалитет, магистратура подготовка кадров высшей квалификации В университете реализуются очная, очно-заочная и заочная формы обучения. Нормативные сроки обучения составляют, в соответствии со стандартами: по программам бакалавриата — 4 года по очной форме обучения, 5 лет по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам специалитета — 5 лет или 6 лет по очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВО , 6 лет по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам магистратуры — 2 года по очной форме обучения, 2 года 3 месяца — 2 года 6 месяцев по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам аспирантуры в зависимости от научного направления — по очной форме обучения 3 или 4 года, по заочной форме обучения 4 или 5 лет.
Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Место в мире.
За стеной университетского двора начинался пустырь размером около 2-х гектаров. Эта узкая полоса очевидно заброшенного и непригодного места была в то время частью Павловского училища. Бекетов обратился напрямую к военному министру Дмитрию Алексеевичу Милютину , с которым был знаком ещё со времени своей работы в « Русском Инвалиде ». Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно. Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М. И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории. В доме была аудитория для студентов и кабинет А.
Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М. К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты. Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты.
Так к концу XIX века чётко определились основные направления деятельности сада: на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 года Ботанический сад стал издавать журнал «Ботанические записки». В нём печатались труды отечественных учёных на русском языке. По данным Э. Регеля, в 1896 году в коллекции университета насчитывалось до 2500 видов оранжерейных растений и более 150 видов в открытом грунте. В 1901 году в саду был заложен парк-дендрарий, насчитывавший до 1000 видов древесных и травянистых растений.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В СПбГУ произошла вспышка кори: часть студентов перевели на «дистанционку»
Санкт-Петербургский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Рособрнадзор направил в пять российских вузов предупреждение о недопустимости послаблений на экзаменах по русском языку как иностранному, истории и основам законодательства России для. Историю Санкт-Петербургского государственного университета сегодня пишем все мы.
Не стоит своих денег: студенты СПбГУ недовольны резким повышением цен на общежития
Ассоциация выпускников Санкт-Петербургского государственного университета. 26 апреля в конференц-зале Главного корпуса Воронежского государственного университета состоялся Учёный совет. Санкт-Петербургский государственный университет. Профессор СПбГУ объяснила инцидент с плюнувшей в комиссию по этике выпускницей. Санкт-Петербургский государственный университет основан по указу Петра I от 22 января 1724 года, введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 телем и собственником имущества. Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными случаями заболевания корью.
Не стоит своих денег: студенты СПбГУ недовольны резким повышением цен на общежития
В 2011 году 2887 абитуриентов были представлены к зачислению с 1 сентября на бюджетные места основных образовательных программ бакалавриата и подготовки специалистов. Еще 1554 начали учебный год в СПбГУ в качестве студентов-магистрантов. Более половины из поступивших - иногородние. Прием осуществлялся на 51 направление подготовки бакалавров 88 образовательных программ , 9 - специалистов 11 программ и 38 - магистров 104 образовательные программы. Абитуриентами основных образовательных программ СПбГУ в 2011 году было подано 38997 заявлений: из них 29881 заявлений - на бюджетные места и 4206 - на места с оплатой стоимости обучения на основные образовательные программы магистратуры абитуриенты подали 6934 заявления, из которых 5735 - на бюджетные места. В 2012 год при приеме на 1 курс основных образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста СПбГУ не будет проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности: в Университете сохраняются только дополнительные вступительные испытания творческой и или профессиональной направленности, по направлениям подготовки специальностям , требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и или психологических качеств, проводимые по предметам, по которым не проводится ЕГЭ: 031300 Журналистика;.
Начиная с 2018 года, благодаря инициативе горожан, в том числе, Льву Лурье - выпускнику ЛГУ, проходит городская акция "День памяти". Ассоциация выпускников уже в четвертый раз примет участие в этом проекте. Мы читаем списки погибших универсантов: студентов, преподавателей, сотрудников Ленинградского университета, не переживших блокаду.
И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев. Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами.
Что их привлекает? Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества. Кроме того, жить и работать в Санкт-Петербурге - это подлинное счастье. Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город. Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы.
Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк. А про музеи наши слышали? В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж. У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания.
Но вы этим правом не пользуетесь. Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей. Так что пока мы отказываемся от такой привилегии.
А кто сегодня пишет историю вуза? Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем. Это, например, директор Института трансляционной биомедицины, лауреат премии "Вызов" в номинации "Ученый года" Рауль Гайнетдинов - один из мировых лидеров в области фармакологии системы дофамина. В своих исследованиях он ищет принципиально новые лекарства от таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, паркинсонизм. Рад, что в 2013 году ученый принял мое предложение и стал частью Санкт-Петербургского государственного университета, хотя до этого занимался исследованиями в США и Италии. Мы даже смогли перевезти из Италии его коллекцию генетически измененных животных для исследований, соблюдая все мировые стандарты.
Я уверен, что большая гордость - быть универсантом у одного из ведущих специалистов в области когнитивных наук, директора Института когнитивных исследований СПбГУ академика РАО Татьяны Черниговской, получать уникальные мастер-классы педагогического мастерства от директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой... В университете работают более шестнадцати тысяч человек. И поверьте мне, историю делают не только ученые и преподаватели, но и те, кто помогает им, кто организует их работу.
В СПбГУ объяснили ограничения «проведением профилактических и дезинфекционных мероприятий». Ранее стало известно, что в Якутске наблюдается увеличение количества очередей на прививку от кори, последовавшее за запретом на посещение занятий и работы для невакцинированных дошкольников, школьников, студентов, учителей, преподавателей и сотрудников социальных учреждений. С 22 апреля в городе не разрешается посещение занятий и работы для тех, кто не получил прививку от кори.
Стало известно, сколько студентов СПбГУ заразились корью
Руководит программой Татьяна Владимировна Черниговская. Также на нашем факультете студенты изучают компьютерные науки и искусственный интеллект, работу с большими данными, экономику. Наряду с этим много гуманитарных программ: изобразительное искусство, архитектура, кино и видео, социология, антропология и международные отношения. И все это внутри одного факультета. Студент может слушать и одно, и другое. Выбор специальности происходит только после 2-го курса.
Потому что, когда студенты приходят к нам после школы, они еще не знают обо всех возможностях. Одна наша студентка рассказывала, что шла на факультет заниматься современной музыкой, мечтала стать музыковедом. Но через два года, пройдя курс по математике, решила, что не мыслит без нее свою жизнь. Вы чувствуете — у нас другие возможности для студентов! У нас нет лекционных курсов, у нас маленькие группы — по 12—15 человек.
У нас индивидуальная работа студента с профессором. Не зря у нас много иностранцев — к нам приезжают десятки американских студентов, в том числе из Гарварда, Стэнфорда и Колумбийского университета, они проходят конкурс, чтобы проучиться семестр на нашем факультете в Петербурге. Много студентов из западноевропейских университетов. Им у нас интересно. И поскольку у нас американский диплом, мы сертифицированы под все международные требования.
Наши курсы засчитываются во всех университетах. Мы абсолютно интегрированы в мировую систему. А правительство это поддерживает? Потому что эта модель образования отвечает современным вызовам. Сейчас мир меняется очень быстро, цифровизация, искусственный интеллект, мы уже не способны конкурировать с машинами.
Вопрос — кого готовить нашим университетам? Ответ такой: надо учить не только фактам, а учить навыкам, которые позволят быстро переходить от одной профессии к другой. Это стало понятно не сейчас, а уже довольно давно. Когда Альберта Эйнштейна спросили, какова скорость звука, он ответил: посмотрите в справочнике. И добавил, что ценность образования не в том, чтобы помнить много фактов, а в том, чтобы научиться мыслить о том, чего нет в учебниках.
И Стив Джобс говорил, что для успеха в нынешнем мире одних технологий недостаточно, технологии должны быть совмещены с искусством. Нужны люди, которые умеют соединять достижения из разных сфер в одном продукте и умеют наладить диалог с другими людьми.
Участие в данном проекте позволяет развить такие важные навыки, как общественное выступление, умение работать в команде, аналитическое мышление и креативность. Эти навыки могут быть применены как в учебном процессе, так и в будущей профессиональной деятельности. По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов.
Даты проведения: 6 - 12 мая 2024 г. Сроки приема С 18 марта до 23:59 мск 28 марта Площадка.
Это говорит об очень высоком уровне подготовки абитуриентов СПбГУ. При этом уже многие годы наш университет устанавливает единые требования и условия для студентов, обучающихся за счет бюджетных средств, собственных средств или средств заказчиков обучения работодателей. Единые требования к качеству образования и единая образовательная среда — залог не только качественного образования, но и показатель того, что вопрос обучения зависит не от финансов.
Все зависит от мотивации, способностей и усилий студентов и педагогов, которыми Университет может гордиться. Так это Санкт-Петербургский государственный университет. Здесь все хотят учиться, работать, включая иностранцев Вы правы: Университет очень многонациональный. Сегодня у нас свыше 500 иностранных вузов-партнеров. После начала специальной военной операции отказались от контактов некоторые европейские страны. Санкт-Петербургский университет в этом вопросе занимает четкую правовую позицию.
Во всех случаях неправомерного расторжения контрактов Университет предъявляет претензии, защищая интересы СПбГУ, его студентов, преподавателей. Есть отдельные примеры с отказом в научных публикациях. Во всех случаях, когда у нас есть основания считать, что публикацию «завернули» по политическим соображениям, мы выставляем наши претензии для защиты интересов наших сотрудников. С 2005 года существует российская система индексирования и научного цитирования РИНЦ , которая выполняет, по сути, ту же функцию, что и базы данных Web of Science и Scopus. Другими словами, наукометрия не может ассоциироваться только с базами данных научного цитирования, поддерживаемыми зарубежными странами, в том числе совершающими неправомерные действия по отношению к России. Очевидно, что в условиях текущих ограничений РИНЦ будет активно развиваться, заключать договоры с крупными международными научными издательствами с целью обмена данными.
Уже сейчас РИНЦ собирает информацию обо всех типах публикаций в самых различных журналах, а также о монографиях, справочниках, которые являются важным показателем научной деятельности ученых социально-экономического и гуманитарного профилей. Сформирован и постоянно актуализируется список журналов, в которых должны быть опубликованы результаты научных исследований, на данный момент в него включены около 30 тысяч российских и международных научных журналов. Право работать по собственным стандартам защиты диссертаций мы получили только в 2016 году, а проводить их начали еще в 2013-м, при этом не нарушая российское законодательство. До 2016 года диссертации, защищенные по нашим собственным правилам, признавались во всем мире, кроме Российской Федерации, а с 2016 года они стали признаваться и на территории Российской Федерации. Когда разрабатывались наши собственные правила защиты а это продолжалось примерно полгода , около 20 процентов поступили от наших партнеров-ученых из-за рубежа. Много в последние годы говорят о повороте на Восток.
И это не только Китай, а и Корея, Вьетнам, Индия, арабские страны. А есть еще Африка. Как с этими странами складываются отношения у Университета? В 2014 году Владимир Владимирович Путин сказал о необходимости разворота на Восток. Напомню, Университет национальный и обязан решать задачи, которые перед ним ставит государство. Приведу пример.
В 2014 году в СПбГУ было меньше 20 программ с китайским компонентом. В основном это были языковые так называемые монопрограммы, которые связаны с традиционным для Университета востоковедческим подходом, когда изучение языка дополняется еще изучением истории страны и культуры. В результате все поездки, обмены студентами и преподавателями с китайскими учреждениями происходили так: из Китая приезжали те, кто интересуется Россией и русским языком, а в Китай ездили те, кто работает на восточном факультете СПбГУ. Сейчас у нас 91 образовательная программа с китайским компонентом. Когда в 2019 году сюда приезжал председатель КНР товарищ Си и ему вручалась мантия почетного доктора Санкт-Петербургского университета, таких программ было 46. То есть с 2019 по 2024 год этих образовательных программ стало почти вдвое больше.
Сегодня китайский язык изучают более тысячи студентов, и это студенты самых разных образовательных программ. Так, в Университете есть программы «Юриспруденция с углубленным изучением китайского языка» , «Экономика с углубленным изучением китайского языка» , «Организация туристской деятельности с углубленным изучением китайского языка» и многие другие. Кроме китайского у нас есть корейское, японское, вьетнамское, тайское и многие другие направления. Сегодня у Санкт-Петербургского университета около 1600 договоров с работодателями, представители организаций входят в советы образовательных программ и могут влиять на содержание этих программ, ведь Университет готовит специалистов для современного рынка труда, а кто, как не работодатели, лучше всех знают, какие задачи нужно будет решать молодым специалистам. А русский язык как иностранный преподается? Сейчас у Университета открыто свыше 120 центров русского языка в более чем 50 странах мира.
В них ведется обучение русскому языку, повышение квалификации местных преподавателей. Также мы обучаем русскому языку и тестируем на его знание, чтобы ребята из других стран могли поступать к нам в школы, приезжать на работу. Но в первую очередь мы бы хотели, чтобы они у нас учились. Университет проводит олимпиады по русскому языку, русской литературе, культуре. Например, наша Международная олимпиада по русскому языку собирает ежегодно 5,5 тысячи человек, при этом 30 или 40 процентов участников сейчас приходится на Африку. Всего в Университете преподается 120 языков, по более чем 20 из них мы имеем право проводить тестирование совместно с зарубежными партнерами и выдавать государственные сертификаты.
Санкт-Петербургский государственный университет
Студенты Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) получат доступ к облачным сервисам VK. Канал автора «СПбГУ» в Дзен: Официальная страница Санкт-Петербургского государственного университета — об исследованиях наших учёных, видеолекции, подборки книг, фильмов и многое другое! Ранее сообщал, что в Пушкинском районе начали постройку индустриального парка.
Не стоит своих денег: студенты СПбГУ недовольны резким повышением цен на общежития
Однако глава государства отметил, что чем это закончится, никто не знает. Читать далее RT 14 дек 2023 г. Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России.
Коммуникационные игры Преподаватели: Юрий Дементьев, Артур Игнатьев Курс будет посвящён изучению коммуникационной сложности и её применений в различных областях компьютерных наук. Основной объект изучения — это игра двух игроков, Алисы и Боба, живущих в разных городах, в которой они должны вычислить значение некоторой функции f x,y , где x известен только Алисе, y — только Бобу. Игрокам разрешено общаться между собой, посылая друг другу битовые сообщения. Их задача — вычислить f x,y , передав как можно меньше сообщений. Коммуникационная сложность естественным образом возникает в потоковых и распределенных алгоритмах, схемной сложности и сложности доказательств, и в других областях компьютерных наук. Как это часто бывает в теоретической информатике, задачи, которые будут у нас возникать, имеют очень простые формулировки, но интересные и совсем нетривиальные доказательства, поэтому в рамках курса нам предстоит освоить множество техник и трюков. Навигационный ИИ в компьютерных играх: алгоритмы и их оптимизации Преподаватель: Никита Фомин Поведение юнитов в компьютерных играх бывает крайне сложным и проработанным.
Одним из ключевых элементов такого ИИ является система навигации. Хорошо известная всем школьникам задача поиска кратчайшего пути в игровых реалиях обрастает множеством ограничений и дополнений, которые требуют от разработчиков отнюдь не тривиальных оптимизаций. В этом вводном курсе мы рассмотрим различные подходы к реализации алгоритмов поиска маршрута, которые используются в видеоиграх. Кроме того, мы сами попробуем написать несколько базовых реализаций этих методов. Пререквизиты: Чтобы вы не терялись в самом начале курса, очень желательно быть знакомым с основными понятиями из теории графов. Также вам поможет знание алгоритмов поиска в глубину и ширину, а также алгоритма дейкстры. Примеры кода и практические задания курса будут на языке python, но сдать домашки можно будет и на других языках. Промышленное программирование Преподаватель: Николай Дубчук В рамках этого курса вы погрузитесь в увлекательный мир создания современных программных систем. Узнаете не только про основы промышленного программирования, но и получите уникальные знания о том, как эффективно управлять командой разработки.
Мы расскажем вам о различных стилях программирования, поделимся секретами качественного кода и научим рефакторить существующий код на практических занятиях. Вас ждут интересные практические задачи по поиску критического пути в планах работ, деперсонализации логов, методика TDD Test-Driven Development и многое другое. Присоединяйтесь к нам, чтобы расширить свои знания и навыки в программировании! На указанный почтовый адрес 1 мая пришлем данные отборочного теста. Для выполнения тестовых задач каждого направления у вас будет только одна попытка, раунд длительностью до двух часов без перерывов. Приступить можно в удобное время не позднее 07 мая 22:00. Принимаем 80 школьников, на каждое направление — «Математика» и «Информатика и программирование» по 40 участников. Вы можете попытаться пройти отбор на оба направления, но зачислим на одно. Чем больше задач решите, тем больше выбора предоставится.
Курсы школы уникальны и идут в одно время в нескольких группах. Если желающих посетить какой-то курс окажется больше, чем мест, то предпочтение будет отдано участникам, во время отбора набравшим большее количество баллов внутри направления. К участию в отборе приглашаются только школьники, оканчивающие десятый класс и заинтересованные в посещении школы очно в Санкт-Петербурге. Результат отбора вы получите на почту до 22 мая.
Ядра морфизмов полугрупп.
Первая теорема о гомоморфизме для полугрупп. Идеалы в полугруппах. Главные идеалы. Сопряженность в полугруппах. Подгруппы в полугруппах.
Теорема о максимальной подгруппе. Теорема Грина. Подгруппы в полугруппе отображений конечного множества в себя. Список литературы [1] V. Semigroup Theory: A Lecture Course.
Semigroup Theory: A Suite of Exercises. Вероятностный метод Преподаватель: Степан Вахрушев Вероятностный метод является мощным инструментом для получения результатов в дискретной математике. Зачастую можно достаточно просто доказать существование некоторых объектов с указанными свойствами, не строя их явно. Доказательства такого типа часто приводят к решению различных экстремальных задач. Курс ожидается больше практической направленности с большим количеством примеров и упражнений.
Помимо базовых техник обсудим метод малых вариаций, методы второго момента. Для иллюстрации различных подходов и идей будем работать в основном со случайными графами в модели Эрдёша-Реньи G n, p. Отдельное время будет посвящено изучению базовых свойств случайных графов. Маломерная динамика Преподаватели: Илья Алексеев, Василий Ионин Динамика или теория динамических систем является одним из интереснейших разделов математики. Грубо говоря, она изучает то, как объекты меняются со временем.
Эти объекты могут быть представлены, например, числами, точками на плоскости или геометрическими фигурами, и мы исследуем, как они взаимодействуют и изменяются в зависимости от различных правил и условий. В современных исследованиях динамики широко используются и эффективно сочетаются методы из алгебры и геометрии, топологии, теории меры, а сама теория динамических систем затрагивает различные аспекты физики, биологии, экономики, компьютерных наук, искусственного интеллекта. Динамические системы в одномерии интересны тем, что их структура достаточно богата и в то же время относительно проста. Здесь многие вопросы о поведении траекторий движения точек на прямой или окружности геометрическими соображениями сводятся к арифметике. Динамика в двумерии более сложна, но всё ещё поддаётся разумному описанию.
Здесь мы можем изучать, как точка движется по плоскости или как фигура изменяется на поверхности. Специфика малых размерностей заключается в том, что мы можем находить полные ответы на многие фундаментальные вопросы и задачи, что помогает нам понять, какие закономерности и особенности могут возникать в общем случае. Это делает такие системы особенно интересными и полезными для изучения.
Тут и лингвистика, и журналистика, и менеджмент, и международные отношения, и экономика, физика, химия, биотехнологии, лечебное дело, прикладная математика и информатика, социология и многое другое. Ведь сегодня в СПбГУ более 500 основных образовательных программ. И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев. Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами. Что их привлекает? Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества. Кроме того, жить и работать в Санкт-Петербурге - это подлинное счастье.
Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город. Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы. Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк. А про музеи наши слышали? В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж. У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания. Но вы этим правом не пользуетесь.
Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей. Так что пока мы отказываемся от такой привилегии. А кто сегодня пишет историю вуза? Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем. Это, например, директор Института трансляционной биомедицины, лауреат премии "Вызов" в номинации "Ученый года" Рауль Гайнетдинов - один из мировых лидеров в области фармакологии системы дофамина. В своих исследованиях он ищет принципиально новые лекарства от таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, паркинсонизм. Рад, что в 2013 году ученый принял мое предложение и стал частью Санкт-Петербургского государственного университета, хотя до этого занимался исследованиями в США и Италии.
Мы даже смогли перевезти из Италии его коллекцию генетически измененных животных для исследований, соблюдая все мировые стандарты. Я уверен, что большая гордость - быть универсантом у одного из ведущих специалистов в области когнитивных наук, директора Института когнитивных исследований СПбГУ академика РАО Татьяны Черниговской, получать уникальные мастер-классы педагогического мастерства от директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой...
Ректор СПбГУ Николай Кропачев: «Наши выпускники меняют мир»
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом 3 июн. Причиной столь жёсткого решения стало выявление на факультете подпольной группы русофобов, которой руководил доцент Михаил Белоусов. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», — сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов.
В российском образовании есть и другая группа либералов, которую возглавляет Алексей Кудрин, «неожиданно» замолчавший и полностью исчезнувший из публичного пространства в последний месяц. Кудрин известен тем, что всегда поддерживал деятельность либеральных вузов, например, печально известного Европейского университета в Санкт-Петербурге, а кроме того, теперь уже запрещенного в России «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ и иных соросовских структур. Кудрин долгие годы был их активным участником, сторонником, проводником на территории России. Достаточно вспомнить историю с попыткой отделения факультета свободных искусств и наук от СПбГУ и создания самостоятельного либерального вуза, для которого «Бард колледж» организация признана нежелательной в РФ выделил огромные средства. Слава Богу, отделение все-таки не состоялось — и именно потому, что деятельность «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ в нашей стране была запрещена. Поскольку факультет изначально создавался как российско-американская образовательная программа, сначала в составе филологического факультета СПбГУ, а потом как самостоятельная единица, то многочисленные американцы вошли во все его управляющие структуры, в частности, в ученый совет, который отвечал в том числе за кадровые вопросы. На факультете проводилась твердая политика по набору преподавателей с определенными политическими взглядами. Американцы не стеснялись проводить беседы с сотрудниками факультета на эту тему.
В какой-то момент люди патриотических взглядов остались на факультете в меньшинстве и были вынуждены скрывать от коллег собственные политические взгляды, чтобы не потерять работу. На факультете регулярно появлялись американские граждане, которые не скрывали своей прямой связи с госбезопасностью США. Позже это, вероятно, это и стало одной из причин включения «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ в список запрещенных в России организаций. На факультет нередко приезжали члены комитета по безопасности Конгресса США. Их называли «бывшими студентами «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ , которые учились в Петербурге». Впрочем, Петербургом обучение американских студентов не ограничивалось. Судя по соцсетям, многие из этих американских студентов любили проводить по несколько недель на Кавказе, в Якутии, в Татарстане… Студенты как «материал». Подрывная деятельность Факультет свободных искусств и наук был создан как междисциплинарный. На нем работали преподаватели почти всех факультетов университета, многие из них совмещали работу на основном факультете с преподаванием на факультете свободных искусств и наук. В итоге «либеральное» лобби оказалось весьма сильным на многих факультетах университета.
Изначально всё аккумулировалось на факультете свободных искусств и наук, но затем распространилось и на другие факультеты. Профессура «либеральных» взглядов стала занимать одну за другой важные позиции: заместителей деканов, заведующих кафедр, членов научных комиссий и другие.
С радостью сообщаем, что 28 апреля 2024 года в офлайн-формате пройдёт День абитуриента СПбГУ — ключевое мероприятие для школьников, студентов и родителей абитуриентов накануне начала приемной кампании Расскажем вам об образовательных программах Университета, интеллектуальных соревнованиях, спортивных и внеучебных мероприятиях, ответим на все интересующие вопросы Сотрудники Университета познакомят с образовательными возможностями СПбГУ, подробно расскажут о процессе поступления в 2024 году, работники Психологической клиники СПбГУ проведут профориентационные мастер-классы, студенты поделятся опытом изучения выбранных ими образовательных программ Гости мероприятия смогут познакомиться с инфраструктурой студенческого городка «Михайловская дача» в рамках экскурсий, организуемых Волонтерским центром СПбГУ До встречи 28 апреля в 12:00 в Кампусе «Михайловская дача» Санкт-Петербургское ш. Приходите и помните — СПбГУ ждёт вас!
Хоть город на Неве и образовался на землях, населённых славянами и ингерманландцами, его жители не стали заимствовать гастрономические обычаи местных народов. Петербуржцы создали свои, объединив русские, европейские и скандинавские. В частности, вместо русских печей горожане первыми начали строить голландские печи с плитами, из-за чего полностью изменилась технология приготовления пищи. Её больше не томили в печи, а по-европейски варили и жарили в кастрюлях и на сковородках.
Соответственно, изменились размеры и типы блюд, время приготовления и, конечно, вкус. Петербург стал первым городом в России, в котором благодаря морской торговле гастрономия стала очень разнообразной. Поскольку в страну заграничные продукты могли быть доставлены только по морю, в Петербурге раньше других появились кофе и какао из Бразилии, французские вина, португальские портвейны и мадера. Пищевые привычки перестали зависеть от местных продуктов, местных традиций, местных вкусов и труда крестьян. Одним из самых важных событий стало появление картофеля. Впервые в стране его начали выращивать именно в Петербурге, около деревянного Путевого дворца Петра I в Стрельне. Картофель популяризовали. В Петербурге этим занималось «Вольное экономическое общество».
В результате усилий «картофельных» пропагандистов картошку стали есть чаще. Так, в середине XIX века на Сенном рынке в «обжорном ряду» её предлагали на закуску. А в первые годы ХХ века потребление картофеля обычными жителями в Петербургской губернии сравнялось с потреблением хлеба. Из-за начинающейся глобализации петербуржцы оказались под сильным влиянием Европы и стали заимствовать у европейцев гастрономические пристрастия. Например, в городе широко распространилось употребление сахара, кондитерских изделий, кофе. Впоследствии это привело к росту количества, а затем и доминированию кондитерских и кофеен, которые стали отличительной чертой петербургского «общепита».