Новости что такое истребитель

Военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов сообщил, что Москва готова возобновить переговоры с Джакартой о закупке российских истребителей Су-35.

Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Значительно продвинулись в создании истребительной авиации и некоторые другие страны, в частности, США, Япония, Франция. Имелись и более современные модификации и типы истребителей, ещё не успевшие завоевать популярность, но в ходе войны получившие серьёзное развитие. В самом начале боевых действий на европейском театре военных действий ещё не было чёткой определённости [3] в том, какой же именно из основных параметров истребителя — скорость или манёвренность — является для него более важным. Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом , а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД.

Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель.

В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163. Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий.

Всего США с 1974 года выпустили более 4 600 истребителей такого класса и они по-прежнему производятся в массовом порядке. На данный момент страны НАТО имеют на своем вооружении более 500 истребителей F-16 количество самолетов без Турции и США , поэтому могут их поставить на Украину в достаточно большом количестве, учитывая развитую логистику и материально-техническую базу для этих боевых летательных машин в самой Европе.

Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт. Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57.

Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже. За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами. В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали. Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот. Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова». Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение. Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения.

Такая машина должна была обладать повышенной скрытностью для радаров, развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта, а также быть сверхманёвренной, что позволяло бы практически мгновенно развернуть самолёт в условиях воздушного боя.

9 самых быстрых и мощных действующих истребителей

Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. Истребитель МиГ-25П. Истребитель-бомбардировщик Су-17. Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника, в другом источнике указано что это боевой самолёт. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.

Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами

По словам бывшей летчицы, Россия оснастила своих военных высококлассной техникой, которые успешно применяют ее на Украине. Таннехилл подчеркнула, что противники Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, против которых раньше применялись эти истребители, не были так хорошо подготовлены и оснащены, как ВС РФ. Напомним, что Нидерланды и Дания согласились первыми передать Украине боевые самолеты F-16.

Тот, кто истребляет кого-что-н. Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен. Быстроходный аэроплан, специально предназначенный для уничтожения воздушных сил противника воен. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Константин Ваншенкин, «Писательский клуб», 1998 г.

Иван Ефремов, «Атолл Факаофо», 1944 г. Лорис-Меликова, покорителя неприступного Карса, истребителя чумы в Астрахани и в Поволжье и теперь харьковского генерал-губернатора, сумевшего как-то внушить к себе уважение губернии. Чулков, «Императоры: Психологические портреты», 1928 г.

Интересно, что модифицированная версия данного самолёта под названием Ту-144ЛЛ «Летающая лаборатория» в конце 90-х годов использовалась американским космическим агентством NASA и авиакомпанией Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов. Они хотели использовать имеющиеся наработки для создания собственного сверхзвукового пассажирского самолёта. Гражданский реактивный авиалайнер СССР Ту-104 В середине 70-х годов в Советском союзе и США становится вопрос о разработке истребителей пятого поколения и это в то время, когда истребители четвёртого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15, только вводились в эксплуатацию. К концу 80-х годов 30-й Центральный научно-исследовательский ордена Красной Звезды институт Министерства обороны Российской Федерации выработал требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации. Но из-за экономического кризиса в стране и, соответственно, прекращения финансирования разработка Су-47 и МиГ 1. Су-57 Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 29 января 2010 года свой первый полёт совершил малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, который до 2017 года был известен под заводским индексом Т-50. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения. Су-57 малозаметен благодаря комбинации стелс-технологий использование радиопоглощающих материалов и покрытий, камуфляжных окрасок, а также специально разработанных геометрических форм для снижения заметности самолёта на радарах и в видимом диапазоне и средств радиоэлектронной борьбы использование радиоизлучения и электромагнитных волн для нарушения работы систем управления, связи и разведки противника. Су-57 с выпущенными шасси Российский истребитель также оснащён передовой электроникой. На Су-57 установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой, оптико-электронная локационная система обнаружения воздушных целей передней полусферы — ОЛС-50М. Самолёт обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен лететь на сверхзвуке без использования форсажа. Истребитель многофункционален и имеет высокую боевую эффективность при поражении как воздушных, так и наземных, и надводных целей. Способен осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности. Су-57 вид снизу Су-57 обладает более высокими лётно-техническими характеристиками в сравнении с F-35 американский истребитель пятого поколения. Продолжительность полёта 5 часов 48 минут два с половиной часа у F-35. Максимальная взлётная масса — 35 480 килограмм, а боевая нагрузка — 10 000 килограмм у американского аналога — 31 751 и 8 160 килограмм, соответственно.

В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно. Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку». Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией ОДК. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ. Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57. На сегодняшний день уже создано десять летных прототипов. События, связанные с этим.

Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя

Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов , самолётов гражданской авиации , защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себя беспилотные аппараты БЛА , разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле.

Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма. Тот, кто истребляет кого-что-н. Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен.

Это важно при вертикальном маневрировании или в отчаянной попытке достать противника либо избежать попаданий. Нашлемная система целеуказания делает МиГ-29 смертельно опасным противником в ближнем бою. Она намного лучше американской.

Только повернув голову, пилот МиГа может навестись на цель. Используя комбинацию нашлемной системы наведения и ракеты, пилоты МиГ-29 наслаждались победами в большинстве учебных боев один на один. Когда самолеты с самого начала находятся в пределах визуальной видимости, МиГ-29 имеет преимущество. Его пушка очень точная, пока цель не уклонилась. А вот если цель маневрирует, уже требуются корректировки, чтобы ее вновь поймать. Уйдет ли американец от нашей ПВО?

У России хорошо развитая противовоздушная оборона ПВО. Безусловно, американские F-16 — не самая простая цель. Но вполне сбиваемая. Сколько самолетов может поставить Запад? Пока говорят от 50 истребителях F-16. У российских ВКС истребителей раз в 10 больше.

Сколько стоят истребители? Откуда взлетать? Действительно, с каких аэродромов Украины F-16 будут взлетать? Ведь они все под нашим прицелом. Значит, планируют взлетать с территории Польши, Румынии?

Крылья махолёта Леонардо да Винчи Спустя 600 с лишним лет итальянский художник, скульптор, архитектор, изобретатель, писатель и музыкант Леонардо да Винчи создаёт наброски аппарата под названием махолёт. Полёт на нём совершается при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека. Но да Винчи быстро понял, что человек не должен быть прикреплён к аппарату, чтобы им управлять. Ему нужно сохранять полную свободу, а аппарат должен приводиться в движение своей собственной силой.

В итоге Леонардо да Винчи создаёт наброски аэроплана, вертолёта и других интересных изобретений, но сам их так и не испытывает. Первый же общеизвестный полёт человека был совершён на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье в Париже в 1783 году. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели на нём 8 километров. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, поэтому летел он туда, куда дул ветер. Первый управляемый воздушный шар дирижабль , оснащённый паровым двигателем, поднялся в воздух в 1852 году. Француз Анри Жиффар пролетел на нём 24 километра. Flyer I братьев Райт Однако воздушные шары и дирижабли были недолговечны и непрочны. Люди начали экспериментировать с планерами. Конструкция становилась всё прочнее, на них начали устанавливать двигатели.

Первый официально засвидетельствованный управляемый полёт самолёта с двигателями был совершён братьями Райт 17 декабря 1903 года в Северной Каролине, США. С этого момента авиация начала стремительно развиваться. Появляется такое понятие, как тяжёлая авиация.

В 2023 на Су-57 его уже испытывают в полёте, но вопрос с ресурсом остаётся камнем преткновения. Су-75 вид сзади реклама Похоже, танцы с бубнами вокруг того, как впихнуть движок с такой тягой в заданные габариты, закончатся компромиссом. Вряд ли покупатели захотят получить самолёт, у которого ресурс двигателя будет 1000 часов. Так что 18 000 кгс на форсаже, скорее всего, останутся мечтой. Руководитель ОАК Слюсарь ещё в 2021 году заявил, что Су-75 — самолёт на экспорт, чтобы заработать на производство Су-57. Несколько странно, учитывая потребность в лёгком тактическом истребителе не только в далёкой Африке, но и на куда более близких театрах военных действий. Возможность даже при сильных электронных помехах вести огонь одновременно по 6 целям. Точки подвески ракетного вооружения Су-75 Перспективы Несмотря на то, что Су-75 был бы намного проще в производстве, что очень существенно в случае войны, поступления его на вооружение следует ожидать вряд ли скоро. Оптимисты рассчитывают на 2027-2030 годы, но сможет ли Россия потянуть расходы в текущей сложной экономической ситуации, неясно. ПАК ДА - возможный внешний вид Придётся расставлять приоритеты, или стоит всё же перейти в эффектный эндшпиль, закончить начатое и продать готовый продукт, чтобы заработать на производство для себя. Пусть даже с чуть меньшей тягой. Желающих купить такой самолет будет немало.

Истребители в небе: пять поколений

Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты.

Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину.

Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время.

А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть.

Другой такой русофобской страны поискать трудно. И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит. Вернее, остановит, конечно, но только не они сами.

Давайте пропустим другие страны бывшего соцлагеря. Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Но всё же — возможным кандидатом на такую акцию после Прибалтики и Польши остаётся Румыния.

Здесь уже базируются F-16. Здесь давно орудуют американцы.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Eagle, Орёл. Победителю конкурса по работе над проектом, фирме « Макдоннел Дуглас », 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A F-15B. В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации. Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг. Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались пистолеты и револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Лётчика, одержавшего пять и более воздушных побед, называли « асом ». Очень скоро револьверы уступили место пулемётам , которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях , а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага.

Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году. Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник». В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель. На усовершенствованной машине испытывают комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом.

Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой

«Если произойдет воздушный бой между русским истребителем пятого поколения Су-57 и американским F-22 Raptor, то это будет прямым боестолкновением между США и Россией. Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Сегодня агентство ТАСС опубликовало материал, посвящённый обновлённому истребителю Су-75 Checkmate: данные о новшествах были взяты из патентов. А сейчас появились и изображения из этих патентов (в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте. Универсальные многоцелевые истребители-бомбардировщики, такие как McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, являются менее дорогим вариантом, чем целый ряд специализированных типов самолетов. Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский. два часа назад. Пожаловаться. Истребители F-16, которые обещают поставить Украине, ожидает испытание передовыми российскими ракетами и системами противовоздушной обороны. Об этом пишет Business Insider, указывая, что, несмотря на богатый опыт применения.

2. Зачем Зеленскому крылья?

  • Крадущиеся в воздухе. Истребители 5 поколения | Пикабу
  • Появление тяжелого истребителя
  • История F-16
  • Американская лётчица Таннехилл назвала российское вооружение высококлассным

Истребители в небе: пять поколений

Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский. Истребитель МиГ-25П. Истребитель-бомбардировщик Су-17.

В США назвали российскую военную технику высококлассной

На сверхзвуковых И. Некоторые самолёты выполняются по интегральной схеме, отличающейся плавным сочленением крыла с фюзеляжем, например, Дженерал дайнемикс F-16 США , отечественные МиГ-29, Су -27. Для торможения И. Помимо традиционных органов управления на некоторых И. Плотность использования внутренних объёмов И. Для уменьшения эффективной поверхности рассеяния на некоторых И.

На вооружении ряда зарубежных стран имеются так называемые тактические И. Историческая справка.

В состав эскадрильи F-16 в США может входить от 12 до 24 самолетов, в целом число бортов в эскадрилье в разных странах и для разных задач может варьироваться от 8 до 30 — Прим. Напомним, ранее Нидерланды сообщили , что передадут Украине первые F-16 во второй половине этого года. Также поставить истребители обещали Дания, Норвегия и Бельгия.

Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом , а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД. Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163. Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий. Послевоенное развитие См. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую , и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы.

Да и американские монстры предназначались по большей части для нападения, а не для обороны, что также не устраивало европейцев. Заокеанский «Боевой сокол», например, вообще не имел на вооружении ракет средней дальности, предпочитая разить врага с безопасного расстояния. У EF-2000 диаметр каждого сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя В 1970-х годах перспективный боевой самолет, способный противостоять, в том числе, советским Су-27 и МиГ-29, начали создавать в Великобритании. Вскоре похожими проектами занялись Германия и Франция. Сходство результатов и общность цели наводили на мысль объединить усилия. В 1981 году об этом договорились авиастроительные фирмы Англии, Германии и Италии. Через два года Англия вплотную приступила к проектированию «общеевропейского» самолета, которому было присвоено имя ЕАР. В финансировании работ участвовали Германия и Италия. Самолет обладал высокой маневренностью, сверхзвуковой скоростью и имел аэродинамическую схему «утка» — с передним расположением горизонтального оперения. В 1983 году к работам присоединились Испания и Франция последней для этого пришлось свернуть деятельность по созданию собственного истребителя. Проект получил название «Еврофайтер», его штаб-квартира переместилась в Мюнхен, а перспективная машина стала именоваться EFA. К1986 году формирование облика этого истребителя было в основном завершено. В отличие от американских машин, его предполагалось оснастить в первую очередь ракетами средней дальности, а для ближнего боя — мощной встроенной пушкой. Однако с ослаблением, а затем и распадом СССР эти страны охладели к проекту. Германия также выразила желание свернуть программу, особенно после того, как с прекращением действия Варшавского договора в состав ее Военно-воздушных сил вошел советский истребитель МиГ-29, почти не уступавший EFA по летным характеристикам. И все же программа была продолжена.

Правда ли, что Су-75 — наш «айфон» в мире истребителей и пинок для американской авиации

Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Сначала появляются военные суда-истребители (калька с английского destroyer), а вскоре тяга к «истреблению» переносится из моря в воздух. Вот газетная новость последнего мирного, 1913 года: «Новое эффектное изобретение готовят французские военные воздухоплаватели. Сегодня агентство ТАСС опубликовало материал, посвящённый обновлённому истребителю Су-75 Checkmate: данные о новшествах были взяты из патентов. А сейчас появились и изображения из этих патентов (в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте. Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский. Начало Истребители В настоящее время истребители различных типов составляют основу боевой авиации всех стран мира, а в большинстве стран являются единственным классом боевых самолётов.

Зачем России ещё один истребитель 5-го поколения

  • Что за новые истребители Checkmate начнут производить в России
  • Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
  • Что такое истребители?
  • ВЗГЛЯД / МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации :: Справки
  • ВЗГЛЯД / МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации :: Справки
  • ИСТРЕБИТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий