Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн. Разрешение правительства Канады для компании Airbus использовать титан производства РФ, несмотря на санкции, носит временный характер.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA.
Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров.
Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника». Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа. По словам Кэмерона, многие эксперты, знающие, как работают глубоководные аппараты, обращались с замечаниями в компанию-оператор батискафа. Они писали в OceanGate Expeditions письма, говорили, что их батискафу нужна сертификация, и называли его слишком экспериментальным, чтобы проводить погружения с людьми. Многие эксперты заранее были крайне обеспокоены, а некоторые самые крутые инженеры, специализирующиеся на глубоководных погружениях, прямо обращались в эту компанию, — рассказал режиссер.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Команда Dragonfly перепланирует миссию, и после завершения и проверки всех необходимых изменений в середине 2024 года NASA оценит готовность миссии к запуску. В результате некоторые элементы миссии Dragonfly будут отложены, в то время как другие аспекты продолжат развиваться. Dragonfly является единственной запланированной миссией NASA, которая предназначена для исследования поверхности Титана. Когда аппарат прибудет на Титан, он будет искать признаки, указывающие на возможность наличия жизни. Dragonfly также изучит, насколько развита пребиотическая химия на спутнике Сатурна, и даже поищет признаки воды или молекулы на основе углеводорода. Помимо того, что Dragonfly преодолеет большее расстояние по Титану, чем любой другой инопланетный ровер в своих миссиях, этот четырёхлопастной роторный аппарат также будет приземляться на поверхность Сатурна в разных регионах, собирая образцы для определения состава поверхностных материалов в различных регионах. Изучение Титана — высокоприоритетная задача для планетологов, поскольку это единственный спутник Солнечной системы, известный своей плотной атмосферой и гидрологическим циклом, аналогичным земному.
Компания экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков. Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters. Фори повторил тот же аргумент в июне. Российские аналитики отмечают , что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось». Агентство Reuters отмечает , что Airbus «получает титан косвенно через своих поставщиков первого уровня», обходя санкции. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты были опубликованы в декабре прошлого года на официальном сайте правительства Federal Register.
Титан (спутник)
Канадские власти дали разрешение Airbus на использование в производстве российского титана, несмотря на введенные санкции против ВСМПО-АВИСМА, передает Reuters. Смотрите видео онлайн «Сатур и его крупный спутник Титан. Разрешение правительства Канады для компании Airbus использовать титан производства РФ, несмотря на санкции, носит временный характер. «Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше о нашей собственной планете, а также о спутнике Сатурна. Учёные полагают, что именно с ним связана деятельность криовулканов на Титане, одним из источников энергии которых является мощное приливное воздействие Сатурна на свой спутник.
Удивительный Титан, спутник Сатурна
Титан-самый большой спутник Сатурна и второй по величине естественный спутник Солнечной системы. «На снимке космического аппарата "Канопус-В" район Северной Атлантики, где закончились поиски потерпевшего катастрофу глубоководного аппарата "Титан" компании OceanGate Expeditions», – говорится в сообщении. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс[9]. Титан – самый большой спутник Сатурна и второй по величине Солнечной системы: фото, размер, масса, атмосфера, название, метановые озера, исследование Кассини. О том, что туристический батискаф «Титан» американской компании OceanGate пропал во время погружения к обломкам лайнера «Титаник», стало известно 19 июня.
Усилия по поиску "Титана" продолжатся с помощью дистанционно управляемого аппарата
Компании ссылались на значительные накопленные запасы от разных поставщиков, однако аналитики рынка не сомневались — вскоре торговля возобновится в непубличном формате. Судя по всему, так и произошло. Россия и Запад сойдутся на новом поле битвы. Кто победит? В 2022 году "Ависма" экспортировала около 15 тысяч тонн металла на 370 миллионов долларов, в 2023-м — на 345 миллионов долларов. Как выяснилось, в этом участвовали все основные поставщики авиакорпораций. Так, французская Safran, изготавливающая шасси, в том числе для Boeing, в 2022-м нарастила импорт до 20 миллионов долларов в 2021-м было 8,6. Rolls-Royce закупила на 6 миллионов долларов больше, чем годом ранее.
Выбор есть, альтернативы нет Конечно, европейцы и американцы рассматривают альтернативных поставщиков. Это, например, Япония, которая занимает те же 25 процентов на мировом рынке титана. Ее долю хотят увеличить, а также обратиться к другим игрокам. Но на практике не все так легко — во-первых, поставки производителей уже законтрактованы, свободного объема мало. Во-вторых, и это главное, титан для промышленности нужно не только купить, но и переработать. А вот с этим уже сложности. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, европейским производителям необходим не титан в виде губки или слитков, а его полуфабрикаты прутки, листы, трубы, штамповки и полученные из них компоненты.
Их менеджеры ломают мозги, придумывая, как обеспечить мнимую независимость от закупок титана в России. Отчасти их выручают ранее накопленные запасы титановой продукции, однако они имеют неприятное свойство кончаться", - рассуждает специалист. Своих не пожалели: Европа подобралась к национальному достоянию России 28 марта, 04:04 По его словам, американские металлургические компании Timet, Allegheny Technologies и Howmet Aerospace не смогли за последние два года существенно увеличить выпуск титановых полуфабрикатов. А в Европе их фактически и нет.
Некоторые эксперты утверждают, что санкции против корпорации могут иметь непредвиденные последствия для аэрокосмической промышленности Канады. Пока неясно, как долго продлится это «временное исключение» и как Airbus отреагирует на давление в поисках альтернативных источников титана.
Подписаться Одна из крупнейших авиакомпаний Африки Kenya Airways сообщила , что испытывает перебои с выполнением полётов из-за проблем с приобретением необходимых для обслуживания авиалайнеров титановых запчастей и компонентов самолетов, поставлявшихся с российского рынка. Эти проблемы носят глобальный характер и затрагивают не только Kenya Airways, но и все авиакомпании по всему миру», — заявил генеральный директор Kenya Airways Аллан Килавука. Сейчас авиакомпаниям приходилось искать нужные титановые детали по всему миру титан используется при изготовлении шасси, двигателей и планеров самолетов. Это крупнейший в мире производитель, единственная компания, осуществляющая полный цикл производства от переработки титанового сырья до выпуска конечной продукции. Компания экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков. Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters. Фори повторил тот же аргумент в июне.
Некоторые эксперты утверждают, что санкции против корпорации могут иметь непредвиденные последствия для аэрокосмической промышленности Канады. Пока неясно, как долго продлится это «временное исключение» и как Airbus отреагирует на давление в поисках альтернативных источников титана.
Содержание
- Восторг от нового вида странного спутника Сатурна Титана, полученного с JWST
- Навигация по записям
- Наши проекты
- NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Вот что он нам покажет
- NASA официально утвердило отправку миссии Dragonfly на Титан
- «Немного России есть в каждом производимом Боингом самолёте»
Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник
Титан – единственный спутник, наделенный плотным атмосферным слоем, что долгое время мешало изучить поверхностные особенности. Канадское правительство выдало Airbus разрешение на использование российского титана, несмотря на санкции, введенные против корпорации «ВСМПО-Ависма», сообщает Globe and Mail со ссылкой на источники. Компания OceanGate приостановила все операции после взрыва батискафа «Титан».
Навигация по записям
- В Атлантическом океане продолжаются поиски глубоководного аппарата «Титан». Новости. Первый канал
- Чем интересен Титан для человечества?
- Навигация по записям
- Сатур и его крупный спутник Титан. Завораживающие кадры
- Компания Airbus прекратит закупки российского титана - 02.12.2022, Sputnik Армения
- NASA официально утвердило отправку миссии Dragonfly на Титан
NASA готово отправить на Титан космический беспилотник
Об этом сообщил руководитель оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн, передает Reuters. Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет". В настоящее время авиастроительный гигант все еще закупает часть необходимого сырья в России, но все идет к постепенному отказу от закупок.
Поверхность Титана Через плотную атмосферу увидеть поверхность спутника невозможно. Но в его атмосфере кислорода нет, и потому жизни в привычном для человечества виде здесь тоже быть не может. Небесное тело представляет интерес по другой причине — на нем в изобилии имеется метан. При низкой температуре в -180 градусов Цельсия, которая здесь царит, метан принимает жидкую форму и течет в виде рек, озер и морей. А еще здесь имеется бензин, который создается путем химических реакций в атмосфере. Поверхность, атмосфера и недра небесного тела переполнены столь необходимыми человечеству углеводородами, вызывая огромный интерес.
Отсутствие кислорода исключает риск воспламенения этого богатства. Интересно: Самые большие планеты Вселенной - список, размеры, сравнение, фото и видео Наличие большого объема подобных продуктов позволяет предположить наличие жизни хотя бы в бактериальном виде, но подтверждений тому на данный момент нет. Привычная человечеству на Земле здесь существовать не может, а вот что касается бактерий — некоторые из них прекрасно обходятся без кислорода и могут приспособиться к существованию в условиях низких температур.
На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции.
На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа. Но и после этого поиски не давали никаких результатов, судно не могли найти даже после наступления «точки невозврата» — времени, когда на батискафе, по расчетам, закончился кислород. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени.
Кислород на борту был рассчитан на 96 часов.
Для этого агентство связалось с наземной Обсерваторией Кека на Гавайях, которая подтвердила наличие облаков. Специалисты по моделированию атмосферных процессов не смогли с точностью заявить, что облака, сфотографированные 4 и 6 ноября, одни и те же, но само их присутствие служит подтверждением сезонности изменения погоды на Титане. Команда также собрала снимки, сделанные спектрографом ближнего инфракрасного диапазона «Уэбба» NIRSpec. Эти данные ещё изучаются. В НАСА рассчитывают, что они прольют свет на состав нижних слоёв атмосферы и поверхности Титана и позволят понять, что из себя представляет и как образовалось яркое пятно, видимое над южным полюсом.