В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана. На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии.
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
Boeing-747 летает с 1969 года и за это время успел стать легендарным самолётом. Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. У Boeing 767, совершающего рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, в воздухе сработал аварийный надувной трап, из-за чего самолет экстренно вернулся в аэропорт, сообщает CBS News. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта? | Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом N821 Москва-Пермь и потерпевший крушение в 05-10 по Пермскому времени (03:10 мск) 14 сентября, взорвался именно в воздухе, а не от удара об землю. |
Видео: Boeing с горящим двигателем аварийно сел в Толмачево | Катастрофа рейса 007 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином. |
Почему взорвался авиалайнер Boeing 747: история авиакатастрофы | К пятилетию трагической катастрофы малайзийского «Боинга» над Донецкой областью независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич подготовил подробный разбор версий крушения самолета. |
В Амстердаме разбился транспортный самолет Боинг 747 - Знаменательное событие | A Lufthansa Airlines Boeing 747 was forced to abort its landing at Los Angeles International Airport this week, after the plane dramatically bounced twice on the runway. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 | Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. |
«Королева небес» оставила корону в небе: прощаемся с Boeing 747
Вместо гражданской авиалинии R-20 он направился к столице Южной Кореи напрямую, периодически пролетая через воздушное пространство СССР над секретными советскими военными базами. Моментами отклонение Boeing от положенного курса составляло 500-700 километров — слишком много, чтобы не заметить этого. Однако результаты проведённых после расследований показали, что пилоты лайнера просто неправильно настроили автопилот и затем, по халатности или случайности, ни разу не провели координаты. Хотя в дальнейшем многие эксперты отмечали, что машиной управлял опытный экипаж, наверняка знавший на примере своих коллег, чем грозит нарушение советского пространства.
К тому же в переговорах гражданской службы американского наземного контроля зафиксировано, что диспетчеры заметили отклонение самолёта от курса и намеревались предупредить пилотов об опасности. Неужели они так этого и не сделали? Загадка No2: что делал в районе катастрофы самолёт-разведчик США и причём тут спутники Катастрофы, вероятно, можно было бы избежать, если бы не одно странное обстоятельство.
В определённый момент, уже после вылета из Анкориджа, с Boeing 747 вплотную сблизился одновременно находившийся в воздухе американский самолёт-разведчик Boeing RC-135 — настолько, что их метки на радарах слились. После этого пути машин разошлись. Одна полетела в направлении воздушного пространства СССР, другая — по международной авиатрассе.
Поскольку их конструкция и габариты были схожими и на радарах они обозначались идентично, у советских ПВО были все основания полагать, что к территории страны летит именно самолёт-шпион. Кроме того, командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны СССР в 1986—1991 годах Вольтер Красовский в своих мемуарах позднее уверял, что вторжение KAL 007 в советское пространство было преднамеренным, поскольку полёт лайнера-нарушителя был полностью синхронизирован с движением американского спутника-разведчика Ferret-D. Каждый раз, когда самолёт пролетал над военными объектами, космический аппарат заходил на новый виток, прослушивая советские радиотехнические средства.
Загадка No3: что на самом деле видел пилот советского истребителя Настигнуть Boeing-нарушитель советским лётчикам удалось лишь со второй попытки: истребитель Су-15ТМ, поднятый по тревоге при приближении лайнера к Камчатке, не успел долететь до него, пока тот находился в пространстве СССР. Зато Су-15 под управлением Геннадия Осиповича смог догнать нарушителя уже в небе над Сахалином.
Гендиректора «Татарстана» Валерия Портнова уволили, а в середине ноября 2015 года с него взяли подписку о невыезде.
Их расследование показало, что двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей, и признаков отказа авиационной техники в аварийном полете не было. Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось.
Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета. Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет.
Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала. Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки.
В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116.
RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому...
Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза. У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца.
Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено.
Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются», — говорится в сообщении МАК от 28 ноября 2013 года. Так откуда же вообще взялась история про Ирека и его возможную причастность к падению боинга? Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов.
По его мнению, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа и впоследствии пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом. На уточняющий вопрос телеканала, кто бы это мог быть, эксперт ответил следующее: — В силу своей профессии я могу только предположить, кто это был. Простой пассажир не мог пройти в кабину.
Если учесть, что авиакомпания «Татарстан» находилась в юрисдикции правительства Татарстана, так вот делайте выводы. Запись той программы растащили на цитаты СМИ, а оригинал в тот же день исчез с сайта «Петербургского дневника». Кто понес наказание за 50 смертей?
А теперь подробнее. В том же месяце уголовное дело прекратили в связи с гибелью виновных — пилотов. Однако продолжились разбирательства в отношении гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова.
Его обвиняли по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Именно он допустил к работе неквалифицированного Салихова, который, по официальной версии, незаконно получил свидетельство пилота коммерческой авиации. Также стало известно, что Салихов имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрел у установленного следствием лица еще в 2009 году.
Также наказать хотели и бывшего руководителя подразделения Росавиации в Татарстане Шавката Умарова. Его обвиняли по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Дела Умарова и Портнова были переданы в суд в декабре 2019 года.
Однако Лаишевский районный суд в январе 2020 года прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности. На должности главы Татарстанского отделения Росавиации Умаров проработал 15 лет Источник: tmtu. Кроме того, летал на Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154.
Заслуженный пилот России. Руководил Татарстанским отделением Росавиации с 1998 года. Подал в отставку 3 декабря 2013 года.
Редакция портала 116. RU попыталась разобраться, что же изменилось в российской авиации за прошедшие 10 лет после авиакатастрофы в Казани и произошли ли вообще какие-то изменения в системе полетов. Мы обзвонили больше 30 авиаэкспертов, и большинство из них наотрез отказались с нами общаться.
Это история давняя, и крушения сейчас вообще никто не комментирует», — было сказано нам неоднократно. Смельчаков, готовых откровенно и прямо вспомнить катастрофу и поговорить о состоянии дел в российской авиации сегодня, оказалось крайне мало, но благодаря их комментариям картина стала предельно ясна. RU говорит: любое авиационное происшествие с человеческими жертвами — это горечь утраты для родственников и друзей погибших, зачастую — кардинальное изменение жизненных обстоятельств.
Поэтому расследование трагедии всегда преследует главную цель — выявить основную и способствующие причины происшествия, чтобы предотвратить возникновение аналогичных ситуаций в будущем. Катастрофы происходят крайне быстро: обычно с того момента, когда уже ничего нельзя поправить, до непосредственно происшествия проходит очень мало времени: минуты, но чаще — секунды. А вот восстановить всю последовательность событий, все факторы, которые могли тем или иным образом привести к трагедии — на это уходят месяцы, а то и годы, — говорит эксперт.
Как отмечает Сергей Мельниченко, расследователи должны изучить и проанализировать обстоятельства полета, осуществить натурную выкладку сохранившихся элементов воздушного судна, провести специальные исследования систем и агрегатов на предмет их работоспособности в момент катастрофы, расшифровать и проанализировать записи бортовых и наземных средств объективного контроля, математически смоделировать последний полет. А также провести тренажерные эксперименты с привлечением опытных пилотов, изучить множество документов о подготовке экипажа, режиме труда и отдыха, организации летной работы и системе управления безопасностью полетов в авиакомпании, состоянии здоровья экипажа, техобслуживании и эксплуатации самолет, оценить действия экипажа — и это еще не полный перечень того, что нужно сделать. Источник: 116.
Пожарным и полицейским пришлось бороться и с мародерами. На следующий день место катастрофы посетили королева Нидерландов Беатрикс и премьер-министр Нидерландов Рууд Любберс. Останки погибших и следы разрушения потом были вывезены с места падения самолета. Параметрический самописец был найден на месте катастрофы, но ленту разорвало в четырех местах, вследствие чего восстановить информацию о последних 2,5 минутах полета удалось не сразу. Самописец отправили на восстановление в США, где и извлекли все важные данные. Речевой самописец не был найден, несмотря на заверения компании El Al, что он был в самолете.
По официальным данным, общее число погибших в катастрофе составило 43 человека - 4 на борту самолета и 39 на земле. Еще 26 человек на земле получили травмы и ожоги разной степени тяжести, 11 из них были доставлены в госпиталь в критическом состоянии. Полиция же изначально предполагала, что число жертв составило более 200 человек, а мэр Амстердама Эд ван Тин говорил о более чем 240 пропавших без вести. Однако в народе распространено предубеждение, что число погибших было занижено, поскольку в жилом комплексе «Груневен» проживало много нелегальных эмигрантов из Ганы и Суринама. Ганская община заявила, что в тот день погибли многие эмигранты, не имевшие официальных документов и не значившиеся в числе жителей комплекса. Связанные статьи.
Он вылетел «Boeing Cargolux совершил аварийную посадку. Летел из Льежа в Циндао. Пострадавших нет», — цитирует ТАСС представителя пресс-службы авиаузла. Ранее 5-tv.
"Столкновение в воздухе". Как произошла одна из крупных катастроф в истории казахстанской авиации
Сантьяго (Чили). Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. 21 декабря 1988 года Боинг‑747, принадлежавший авиакомпании Пан Америкэн, после взрыва бомбы на борту упал на город Локерби в Шотландии.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
Сейчас специалисты собирают информацию. Также туда отправили корабль Baruna Jaya , оснащенный средствами подводного поиска. Местные СМИ публикуют кадры. Среди них 53 пассажира и шесть членов экипажа. На борту были шестеро детей, в том числе младенец.
Там организован кризисный центр. По полученной предварительной информации, соотечественников на борту самолета не было. Уточняем сведения», — сказано в сообщении дипломатов в Facebook.
Загадка No1: знали ли пилоты Boeing 747, что отклонились от курса Борт, выполнявший регулярный рейс из Нью-Йорка в Сеул, по плану маршрута совершил промежуточную посадку в Анкоридже для дозаправки. Практически сразу после того, как лайнер возобновил полёт, он начал отклоняться от намеченного курса. Вместо гражданской авиалинии R-20 он направился к столице Южной Кореи напрямую, периодически пролетая через воздушное пространство СССР над секретными советскими военными базами.
Моментами отклонение Boeing от положенного курса составляло 500-700 километров — слишком много, чтобы не заметить этого. Однако результаты проведённых после расследований показали, что пилоты лайнера просто неправильно настроили автопилот и затем, по халатности или случайности, ни разу не провели координаты. Хотя в дальнейшем многие эксперты отмечали, что машиной управлял опытный экипаж, наверняка знавший на примере своих коллег, чем грозит нарушение советского пространства. К тому же в переговорах гражданской службы американского наземного контроля зафиксировано, что диспетчеры заметили отклонение самолёта от курса и намеревались предупредить пилотов об опасности. Неужели они так этого и не сделали? Загадка No2: что делал в районе катастрофы самолёт-разведчик США и причём тут спутники Катастрофы, вероятно, можно было бы избежать, если бы не одно странное обстоятельство.
В определённый момент, уже после вылета из Анкориджа, с Boeing 747 вплотную сблизился одновременно находившийся в воздухе американский самолёт-разведчик Boeing RC-135 — настолько, что их метки на радарах слились. После этого пути машин разошлись. Одна полетела в направлении воздушного пространства СССР, другая — по международной авиатрассе. Поскольку их конструкция и габариты были схожими и на радарах они обозначались идентично, у советских ПВО были все основания полагать, что к территории страны летит именно самолёт-шпион. Кроме того, командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны СССР в 1986—1991 годах Вольтер Красовский в своих мемуарах позднее уверял, что вторжение KAL 007 в советское пространство было преднамеренным, поскольку полёт лайнера-нарушителя был полностью синхронизирован с движением американского спутника-разведчика Ferret-D. Каждый раз, когда самолёт пролетал над военными объектами, космический аппарат заходил на новый виток, прослушивая советские радиотехнические средства.
Но и они не смогли стать какими-то "реперными точками" в этом авиационном детективе. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет. Изучение "розы ветров" и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время "терся" о песок. Но ни подтверждения, ни опровержения этому так и нет. Специалисты знают: шанс понять, что случилось на борту любого потерпевшего авиакатастрофу самолета, всегда есть, если находятся "черные ящики". Но и тут, к сожалению, скорее всего, расследователи услышали бы тишину. Дело в том, что "черный ящик" хранит аудиозапись всех разговоров и звуков в кабине экипажа только за предыдущие два часа - после этого новая запись стирает предыдущую.
А самолет, как известно, летел без связи несколько часов.
Путь воздушного судна лежал через Персидский залив: именно здесь случилась трагедия. Как показали данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев и проведения расследования, в самолет была выпущена ракета «земля-воздух» с ракетного крейсера «Vincennes» Военно-морских сил США, который в это время стоял в территориальных водах Ирана. Американское правительство мгновенно отреагировало на случившееся и заявило, что произошедшее — большая ошибка, так как военные перепутали пассажирский Airbus с иранским истребителем F-14. Иран, в свою очередь, заявил, что американцы специально атаковали самолет, желая подставить местные власти.
Был ли инцидент действительно ошибкой или нет — не так важно. Важно то, что в авиакатастрофе погибли 290 человек. Что примечательно, представители США в итоге назвали трагедию «военным инцидентом, которые порой случаются», а капитан крейсера, с которого была выпущена ракета, был впоследствии награжден орденом «Легион почета» за «безукоризненную службу». Рейс 9268, Авиакомпания «Когалымавиа» Ужасная авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года во время выполнения рейса Шарм-аль-Шейх — Санкт-Петербург, стала самой крупной в истории Египта и самой масштабной по количеству жертв — граждан России за всю историю авиации. Чартерный рейс 9268 перевозил 224 человека, в том числе 7 членов экипажа.
Когда через 23 минуту после взлета с самолетом была потеряна радиосвязь, а сам он исчез с радаров, никто и подумать не мог, что произошел теракт.
Теракт или несчастный случай: что на самом деле случилось с лайнером Boeing 747 над Нью-Йорком?
Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /. Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. За всю историю эксплуатации Boeing 747-400 (а именно к этой модификации относился разбившийся в Бишкеке самолет) в результате авиакатастроф было потеряно 7 самолетов – 3 грузовых и 4 пассажирских; погибли 94 человека.
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби) | Американский «Боинг-747» в полной готовности ожидал своей очереди на взлет. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737. |
39 лет катастрофе Boeing 747 над Сахалином | Пикабу | Катастрофа Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 года стала второй по количеству погибших за всю историю авиации (после столкновения на Тенерифе двух Boeing 747). |
Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео
Погибли 104 человека. Причина - самоубийство 41-летнего пилота Цу Вэймина, который из-за финансового кризиса попал в долговую яму. Расшифровка черных ящиков показала, что катастрофу устроил второй пилот, воспользовавшись тем, что капитан лайнера вышел в уборную. Расследование установило, что лайнер направил в землю командир воздушного судна 49-летний Эрминьо дос Сантос Фернандес. Летчик находился в глубокой депрессии: за год до этого у него погиб сын, дочь лежала в больнице из-за операции на сердце, кроме того, он переживал длительный бракоразводный процесс с женой.
Погибли 33 невинных человека. Погибло 150 человек. Они с женой, хотя и сохраняли брак, но жили врозь у семьи было два дома. Захари поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом.
Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах. Второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид на роль самоубийцы совсем не подходит. Он был влюблен, готовился к свадьбе, а этот полет был для него последним испытанием перед получением сертификата на управление этим типом воздушного судна. И для Захари - а он был экзаменатором - ничего не стоило отослать Фарика из кабины под любым предлогом.
Оставшись в одиночестве командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. Как он это сделан? Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления.
В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут.
В это же самое время лайнер в последний раз был зафиксирован возле острова Лонг Айленд радаром Федеральной администрации по авиации в Пенсильвании. Буквально в ту же минуту как самолет исчез с радаров несколько пилотов летевших рядом на других рейсах, передали диспетчерам что видели взрыв в воздухе.
Всем стало ясно - рейс TWA800 потерпел катастрофу.
Экипаж продержал неуправляемый самолет в воздухе 32 минуты, но он потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек 15 членов экипажа и 505 пассажиров , выжило только 4 человека. Это вторая по количеству жертв катастрофа за всю историю авиации и крупнейшая катастрофа одного самолета. Как пилоты до конца пытались спасти неуправляемый самолет, и почему к пассажирам, которые оставались в живых до 10 часов, не прибыли спасатели - в нашем фоторепортаже. Командир воздушного судна 49-летний Масами Такахама - очень опытный пилот, который проработал в авиакомпании Japan Airlines 19 лет. Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747.
Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747. Все хотели попасть домой как можно скорее, потому что праздник Обон принято встречать с семьей. Всего на борту самолета находилось 524 человека - 509 пассажиров и 15 членов экипажа. Экипаж в кабине остался тот же. В 18:12 рейс JAL 123 вылетел из Токио.
Параллельным курсом летел самолет-разведчик RC-135. Задача была какая: самолет идет специально над нашей территорией.
У нас включаются радиолокаторы, в том числе и противовоздушной обороны. Эти радиолокаторы имеют определенные частоты, и они фиксируются американским самолетом-разведчиком. Так выявляется секретная информация для последующего прорыва нашего оборонного противовоздушного щита. То есть уже для боевых действий. Таким вот образом эта радиоэлектронная разведка и проводилась. У Сахалина был сбит американский военный самолет, на борту которого находились только 12 человек экипажа и представитель разведки. А южнокорейский «Боинг» с пассажирами потерпел катастрофу через 40 минут при загадочных обстоятельствах в районе Сангарского пролива у Японских берегов.
Не зря мемориал о погибших появился именно на японском острове. Если бы лайнер был сбит над Сахалином, то, учитывая привязанность японцев и корейцев к могилам своих предков, памятник установили на острове Манерон, как наиболее близкого территориально к месту предполагаемой гибели 269 пассажиров рейса КАL 007. Но у села Перевозное, а это бывшая территория военного городка Сухая Речка, местные жители показали братскую безымянную могилу летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году. Аэродром был заброшен, я ходил по окрестностям и удивился, увидев на металлической взлетной полосе ровные пулевые «строчки». Во время войны аэродромы по ленд-лизу получали комплектами — металлические полосы для взлета, которые укладывали на землю. Эти дыры меня заинтересовали, потом я еще полазил на свалке, нашел пробитую пулей лопасть самолетного винта, другие детали. Был хороший октябрьский денек, летчики пошли на море искупаться.
Только дежурное звено осталось. Как вдруг два американских «орла» налетели, причем со стороны Владивостока. Сделали круг. И в два захода обстреляли из пулеметов аэродром, где в линейку стояли ленд-лизовские Р-63 «Кингкобры». В результате обстрела были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один самолет сгорел полностью. В это время шла война в Корее. Наши там еще не так активно участвовали.
А тут на тебе! Американские самолеты реактивные, а наши винтовые еще времен войны — даже взлететь не успели. И даже в 1983 году, знаете, почему наши так «набычились»? Американские палубные штурмовики А-7 «Корсар» с авианосца USS Midway он принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама устроили учебное имитационное бомбометание над нашим островом на Курилах. То есть нарушили границу, прилетели и имитировали сбрасывание бомб! А наши ничего сделать не могли: пока в Москву сообщили, ответа дождались, они улетели. После этого многих военных поснимали с должностей за нерешительность.
Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. И никогда о принятом решении не сожалел, считая его правильным. По минам арабских диверсантов на Суэцком канале «Как только на рейд становились, доктор надевал повязку дежурного по кораблю и нес вахту сутки через трое. Работал как обычный моряк. Даже пришлось несколько раз ходовую вахту нести в Индийском океане — на руле стоять и курс прокладывать». После Сахалинской поисковой операции Станислав Сахончик вместе с командой танкера «Владимир Колечицкий» вернулся во Владивосток. Там сняли пушки, поменяли флаг с военно-морского на гражданский и уже как обычный гражданский танкер пошел на ремонт в Югославию.
Через полгода после ремонта уже стояли на рейде под Севастополем. И очередной поход — в Красное море, где арабские диверсанты заминировали Суэцкий канал. Собралась международная эскадра — американцы, французы, англичане, египтяне операция Intense Look. СССР тоже не мог в стороне оставаться. И наше соединение кораблей из Севастополя направили на разминирование. Примерно та же самая работа, как и на поисках следов сбитого «Боинга» на Дальнем Востоке, только тут мы искали взрывоопасные предметы, мины. И танкер — это 11 тысяч тонн горючего, в том числе вертолетного — моментально воспламеняющегося, — вспоминает Станислав Митрофанович.
К встречам разного рода привыкли: то сторожевик американский, то эсминцы, то фрегаты. Мы со стороны наблюдали эту картину: как горизонт полыхал, когда они из всех четырех башен стреляли, из 12 пушек своих, где снаряд по две тонны. К миру ливанцев «призывали». Не дай бог… liveinternet. Вот такой вот рейс получился — год и 7 месяцев.
Сбитый корейский "Boeing-747": загадка времен холодной войны
Катастрофа стала первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшей в истории Канады. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. Кадры, на которых Boeing 747 дважды подскочил на взлетно-посадочной полосе и в итоге прекратил приземление, публикует YouTube-канал Airline Videos. Двухпалубный Boeing 747 с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта 23 апреля. Предположим, Рейган согласовал шпионскую акцию – пролёт «Боинга-747» с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией.