По сюжету фильма «бегущими по лезвию» называют распространителей контрабандных медицинских товаров, но в книге Дика подобного термина не было и в помине. О фильме. Актёры и съемочная группа.
Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982)
«Бегущий по лезвию» 1982 года именуется культовым, фильмом который повлиял на жанр научной-фантастики больше, чем какой-либо другой. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. «Зловещие мертвецы» актёры фильма 35 лет спустя.
Умер актер из «Бегущего по лезвию» Майкл Эммет Уолш
Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел тогда, когда люди ещё не задавались вопросом об этичности использования искусственного интеллекта. Harrison Ford stars in this fascinating, dark vision of the near future as a policeman who tracks engineered humans--a Blade Runner. За фильм «Бегущий по лезвию» (1982) актеры получили свою порцию славы и признания в киноиндустрии, но Рутгер уже не нуждался в какой-либо известности. Бегущий по лезвию.1982. – 10 112 просмотров, продолжительность: 1:57:36 мин., нравится: 9. Смотреть бесплатно видеоальбом Яков Бакунева в социальной сети Мой Мир. Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (1982) бесплатно в хорошем качестве HD.
Рутгер Хауэр
- Бегущий по лезвию (1982) – Фильм Про
- Бегущий по лезвию 1982 год как выглядят актёры кино сейчас спустя время
- Приход Ридли Скотта
- Coming Soon to Theaters
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Бегущий по лезвию» (фильм 1982): актеры и роли. Противоречивые отзывы
Рабочая версия (Workprint)
- Бегущий по лезвию (1982) скачать торрент
- актеры и роли
- Бегущий по лезвию (фильм, 1982) —
- Умер актер из фильмов «Бегущий по лезвию» и «Достать ножи» М. Эммет Уолш
- Актеры фильма Бегущий по лезвию 2049:
- Жанр фильма:
Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
После просмотра этого фильма эмоции и мысли слишком смешаны. Особенно, если пытаешься написать что-то вроде рецензии. Хочется поговорить про визуал фильма, его влияние на научно-фантастическое кино и на кино в принципе. Хочется обсудить проблему репликантов, пронаблюдать размеренный темп фильма, просто подумать над героями и их словами. Про связь частей и стоит ли смотреть первую? Если вам очень понравилась вторая часть с Гослингом, но вы не любите размеренные, медленные фильмы с длинными диалогами и кадрами, и если вы ждете от первой части нечто того же, что от второй, то я вам не особо советую. Первая часть — она не для всех. Она медленная, спокойная, выдержанная, лаконично-эстетичная. В ней соблюдается темп повествования, глубоко раскрываются герои.
Сцены довольно длинные, а музыка расслабляющая. Конечно, она поднимает глубокие вопросы, и напряжение в ней присутствует, но для нынешнего зрителя этот фильм может показаться довольно нудным. Фильм стоит смотреть, если вам интересно представление людей из 1982 о 2019, если вас интересует влияние Ридли Скотта и его картины на кинематограф, если вам интересна режиссерская и операторская работа, или если вас интересуют проблемы, которые поднимаются в этом фильме, например, самоидентификация человека и прочие. Как я смотрел эти фильмы? Затем я решил прочесть книгу перед просмотром любого из фильмов. Книга - нудятина. Никому не советую, может, я сноб и графоман, но я вырос на более современной фантастике и переварил всего половину книги. Прикольно, круто, поднимает глубокие идеи.
Но тот порог недосказанности, непонимания, что и по каким принципам работает в том фильме, оставил не особо приятное впечатление. Потом я отложил первую часть в такой ящик, что забыл про нее аж на полгода. Второй, упоминание в обзоре у Баженова. Ну а потом Рубикон был пройден, и я пошел смотреть этот фильм. Грязь и летающие машины. Заброшенные районы и нереальный зиккурат. Богато обставленный дом контрастирует с героиней, спящей под кучей мусора. Толпы людей и репликантов, которые говорят на непонятном языке, который является смесью кучи языков.
Повсеместная реклама, которая достанет тебя где угодно и когда угодно. Фильм глубоко засел в культурном коде. С первых кадров нас встречает потрясающая режиссура, работа операторов, звук. Фильм не зря называют классикой. Работа со светом это отдельный шедевр, обе части запоминаются прекрасной глубиной кадров и красотой освещения. Несмотря на спецэффекты, которые в нынешних реалиях кажутся позорными, для 80-х это был огромный прорыв. Настолько красиво изобразить город будущего в 80-е не удалось никому. Реплики человека, так называемые репликанты, мыслят, имеют воспоминания и сильнее человека в десятки раз, но они не имеют эмоций.
Фильм преподносит существование человека как человека за счет того, что он имеет эмоции. Человек отличается от своей реплики т. Репликанты наделены способностью мыслить, но не наделены эмоциями. Это пытается сказать фильм. В фильме есть огромное изобилие неприятных сцен. Для меня это было дико. А еще все целуют друг друга, что вообще за гранью фантастики. Человек целует робота, робот целует человека своего пола в 1982 это было ну уж слишком.
Робот целует робота, робот целует мертвого робота. Кукла бьется в агонии, а робот целует ее кровь. Одно слово - отвратительно. Подводя итог, могу сказать, что фильм не для всех. Многим просто будет скучно. Но те, кто посмотрят его до конца и поймут, останутся довольны. И понятно почему — картинка и в 2023 году выглядит неплохо, и более-менее цельная картина мрачного будущего присутствует, и игра актёров на высоте. Тогда так снимали, ничего другого не было.
Сюжет, по нынешним меркам, достаточно прост. В тёмном будущем люди создали человекоподобных биороботов — репликантов для тяжёлых, постыдных и опасных работ и держат их в рабстве. Если репликант покидает рабочее место, значит он сломался и опасен для общества. Репликанты настолько похожи на людей, что отличить их от людей можно только при медицинском вскрытии или особым психологическим тестом. И поскольку вскрывать всех подряд не вариант, в полиции появилось особое подразделение оперативников-психологов — бегущих по лезвию. Именно историю одного такого оперативника и расскажет нам фильм. Сам фильм ставит вопросы о человечности. Что есть жизнь?
Есть ли разница — рождён или сотворён? Отношения творения и творца. Несмотря на в общем и целом хорошую картинку и на филосовские а не псевдофилосовские вопросы, рассматриваемые в фильме, сейчас, в 2023 году, фильм смотрится слабо. Главным образом из-за сценарных провалов. На Земле запрещено пребывание репликантов, но на тест, выявляющий репликанта тестируемый пронёс пистолет, воспользовался им и скрылся в неизвестном направлении. Нечто подобное простительно супергероике, но для серьёзного кино — это провал. Когда главного героя «вербуют» он минут пять препирается, мол я тут больше не работаю, не хочу… а потом ему говорят: «Если ты не полицейский, ты никто», и главный герой мол, а, ну тогда ладно. Вот зачем это?
Автор хотел показать что? И сны о единороге в средине фильма… что? Атмосфера, музыка, диалоги всё способствует в этом фильме погружению, но такие моменты прямо выдирают тебя из повествования руша всю созданную атмосферу. Магия разрушена и титанических усилий стоит снова погрузится в показываемый мир и начать сопереживать героям. Резюмируя повторюсь: на момент выхода фильму можно было простить, наверное, всё. На данный момент — картинка до сих пор достойная, но сейчас уже не вызывает восторга. Сюжет глубокий, но подаётся слишком размеренно. Ляпы есть и они слишком хорошо видны.
Это фильм — классика, но, на данный момент, она всё же устарела. Очень умный фильм. Вообще я не фанат фантастики и тем более киберпанка. Скорее наоборот. Этот фильм начала смотреть, потому что «культовый» и потому что там нежно мною любимый Харрисон Форд. Не буду описывать здесь сюжет, расскажу лишь о своих впечатлениях. Визуально все продумано до мелочей - каждая ниточка, каждый волосок, каждый отсвет огней космического корабля в луже на асфальте. Мои аплодисменты художнику-постановщику и художнику по костюмам.
Актеры подобраны идеально: они все - красивы. Даже некрасивые герои там красивы, потому что они настоящие. Я, в отличие от других рецензентов, не ожидала погонь и ритма боевиков, и меня очень порадовала неспешность фильма. Знаете, чем меньше погонь и суеты, тем лучше мы проживаем каждый момент. Так вот, скажу я вам: эти герои из «будущего» 2019 года живут гораздо лучше, чем мы. Мы в нашем 2023 несемся куда-то все время, а в это фильме все неспешно двигаются, ведут длинные разговоры за жизнь и любят. Любят себя, других, эту жизнь. Даже если они роботы.
Запланированы показы в форматах 4K и 2K на английском языке с русскими субтитрами. В 2017 году фильм получил продолжение - "Бегущий по лезвию 2049". Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Но меньше всего претензий услышала в свой адрес Шон Янг. Американская актриса родилась в 1959 году в образованной семье. Родители работали журналистами и могли приобщить ребенка к образованию и свершениям в искусстве. Еще в подростковом возрасте девочка занимается танцами и позже обучается в специализированной школе. Она подавала надежды в балете. С таким образованием Янг обладала набором навыков для работы танцовщицей и актрисой на театральной сцене. Какое-то время она зарабатывает этим на жизнь. Потом ее способности заметили и пригласили играть роли в кадре. Так девушка переходит в кинематограф и на телевидение. Янг дебютирует на большом экране в 21 год, с того момента она сыграла несколько десятков ролей. В фильме «Бегущий по лезвию» 1982 актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере. Вся кинематографическая тусовка оказалась щедрой на похвалы. Хорошо отозвались и о Шон Янг, до съемок она сама побаивалась выглядеть дилетантом на фоне Харрисона Форда и Рутгера Хауэра. Но сами они позже отметили отличную игру нидерландской коллеги по фильму. Шон Янг остается востребованной и узнаваемой актрисой уже 35 лет.
Уильям Сандерсон в роли Дж. Себастьяна Только посмотрите! И как ему удается выглядеть так хорошо в свои 73?! Брайон Джеймс сыграл Леона Ковальски К сожалению, актер умер в 1999 году 8. Шон Янг в роли репликанта по имени Рейчел если вы уже смотрели «Бегущий по лезвию 2049», то видели там этого персонажа А вот Шон Янг в наши дни.
Бегущий по лезвию (1982) скачать торрент
Фильм «Бегущий по лезвию» секрет концовки раскрыли спустя 41 год | Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. |
Бегущий по лезвию, 1982 — где смотреть Фильм онлайн в хорошем качестве на русском — | Изначально съемки «Бегущего по лезвию» финансировались студией Filmways, планировавшей потратить на фильм порядка 12 миллионов долларов. |
Бегущий по лезвию (1982) — Blade Runner — | Бегущий по лезвию (1982) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. |
Комментарии
- Режиссер-диктатор
- Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982
- Бегущий по лезвию 2049 фильм (1982), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- Бегущий по лезвию 2049 фильм (1982), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- А это он уже в фильме «Бегущий по лезвию 2049»
10 актеров фильма «Бегущий по лезвию» 40 лет спустя: как сейчас выглядят Декард, Рейчел и Прис
Популярные работы: Бегущий по лезвию 1982 , Китайский квартал 1974 , Сумеречная зона 1983 Bar Patron, в титрах не указана Актер. Популярные работы: Бегущий по лезвию 1982 Policeman, в титрах не указан Возраст: 39 в год премьеры Актер. Популярные работы: Правосудие якудзы: Эротический кодекс чести 1973 , Плохая девочка Мако 1971 , Школьницы: Опасные игры 1970 Policeman, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Бегущий по лезвию 1982 , Ядерная скала 1997 Policeman, в титрах не указан Актер.
Сцены с участием Лето были сняты в Будапеште за две недели. Соавтором сценария стал Хэмптон Фэнчер, который работал над созданием оригинала. На одну из ролей рассматривалась Эмили Блант, но актрисе пришлось отказаться от проекта из-за беременности. Сильвия Хукс, сыгравшая одну из ролей в фильме, - второй человек родом из Нидерландов, участвующий в проекте Бегущего по лезвию. В предыдущей части снимался нидерландец Рутгер Хауэр. Год создания фильма: 2017.
Выпущенный в 1982 году, фильм стал классикой жанра и оставил непередаваемый след в истории кинематографа. В этом кинематографическом шедевре каждая деталь, начиная от визуального дизайна Лос-Анджелеса будущего и заканчивая философскими замыслами, создает уникальную атмосферу и заставляет зрителя погружаться в мир, на грани реальности и фантазии. Давайте рассмотрим 20 фактов, которые делают «Бегущего по лезвию» неповторимым и вечным произведением искусства. Фильм основан на романе Филипа Дика и является ярким представителем киберпанка в кинематографе. Визуальная стилизация Лос-Анджелеса 2019 года, представленная в фильме, стала эталоном для дизайнеров научной фантастики. Главный герой, Рик Декард Харрисон Форд , стал иконой жанра благодаря своему харизматичному и загадочному облику. Один из величайших саундтреков к фильму был написан греческим композитором Вангелисом, добавляя картине уникальную атмосферу. В фильме использованы темы философии искусственного интеллекта, затрагивая вопросы морали и человеческой природы.
Ну и атмосферный, живой мир, созданный без каких-либо компьютерных спецэффектов, CGI технологий и тому подобного Миниатюры и настоящие декорации. Постоянный, непрекращающийся дождь, дым, неоновые огни, депрессивная, мрачная атмосфера и потрясающий саундтрек, написанный Вангелисом. Потрясающая актёрская игра. Рутгер Хауэр создал просто невероятный образ, который я вряд ли уже когда-нибудь забуду.
Список персонажей «Бегущего по лезвию» - List of Blade Runner characters
научно-фантастический фильм 1982 года режиссера Ридли Скотта, адаптированный Хэмптоном Фанчером и Дэвидом Пиплзом.[7][8] В главных ролях Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и Эдвард Джеймс Олмос. Страница американского фильма «Бегущий по лезвию», который вышел на экраны в 1982 году. Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) в жанре научной фантастики снят Ридли Скоттом.
Бегущий по лезвию (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
Бегущий по лезвию Смотреть Онлайн Бесплатно Фильм В Хорошем Качестве | Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям Берроуз. |
Фильм Бегущий по лезвию (США, 1982): трейлер, актеры и рецензии на кино | Актеры и роли, съемочная группа Бегущий по лезвию (1982). Кто снимался и какую роль играл. |
Full Cast & Crew | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Бегущий по лезвию (1982) на сайте |
«Бегущий по лезвию» - Актеры русского дубляжа | Blade Runner (1982) - YouTube | По сюжету фильма «бегущими по лезвию» называют распространителей контрабандных медицинских товаров, но в книге Дика подобного термина не было и в помине. |
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
С каждым годом киборги все больше напоминают людей, и каждый раз, когда полицейский стреляет в киборга, его сердце замирает, он уверен, что рано или поздно он совершит ошибку и застрелит кого-нибудь. Население делится на две группы: реальные люди и искусственные люди. Репликанты используются в качестве рабочих, прислуги и проституток. Хотя некоторые модели лучше людей, они все равно являются людьми второго сорта. Генная инженерия установила продолжительность жизни в 4 года со дня создания. Время от времени репликанты сбегают, их захватывает и уничтожает специальная группа «Бегущих по лезвию». Действие фильма происходит в ноябре 2019 года.
Фильм создает удивительную и погружающую атмосферу, олицетворяя киберпанк-эстетику и философские размышления о природе человечности. Отличительными чертами являются потрясающая визуальная стилизация, неповторимая атмосфера мегаполиса будущего и захватывающий саундтрек Вангелиса. Главный сюжет фильма крутится вокруг Рика Декарда сыгранного Харрисоном Фордом , охотника за беглыми андроидами в туманном и мрачном Лос-Анджелесе 2019 года.
В центре внимания также вопросы тождества, морали и этических дилемм, создавая атмосферу поиска смысла в сущности человеческого существования. Выпущенный в 1982 году, фильм стал классикой жанра и оставил непередаваемый след в истории кинематографа. В этом кинематографическом шедевре каждая деталь, начиная от визуального дизайна Лос-Анджелеса будущего и заканчивая философскими замыслами, создает уникальную атмосферу и заставляет зрителя погружаться в мир, на грани реальности и фантазии.
Давайте рассмотрим 20 фактов, которые делают «Бегущего по лезвию» неповторимым и вечным произведением искусства. Фильм основан на романе Филипа Дика и является ярким представителем киберпанка в кинематографе.
Проблема была в том, этот текст никак не писался — все придуманные и озвученные фразы на экране казались высокопарной чушью. Инвесторы, устав от того, что режиссер тянет время, перехватили его студию, пригласив туда одного актера. Харрисон Форд рассказывает, что удивился отсутствию знакомых и тому, что текст его монологов печатал на машинке какой-то безумец, нанятый финансистами тип — текст оказался еще ужаснее, чем написанный сценаристами Ридли, но Форд сделал от себя все что мог. Эта — третья версия фильма — в итоге и вышла в прокат. Четвертую версию показали на американском телевидении: в фильме, откуда вырезали все сцены насилия, закадровый текст зачитывал не Харрисон Форд. С началом 1990-х копии стали множиться, и в итоге были найдены и смонтированы аж две «режиссерские копии» — наконец-то фанаты и сам Ридли Скотт вздохнули с облегчением: туда включили несчастного единорога, убрали закадровый текст и ненавидимый многими счастливый финал. Последняя, итоговая версия вышла в 2007 году, закрепив сложившийся за «Блейдраннером» статус культового фильма. И позволив ровно через 10 лет сделать вторую попытку войти в те же воды: снятый Дени Вильнёвом сиквел «Бегущего», который и сам продюсер Ридли Скотт посчитал слишком длинным — он длится почти три часа, тоже, увы, провалился.
Почему «Бегущий по лезвию» провалился в оптимистические 1980-е Все попытки компромисса не помогли спасти фильм 1982 года от кассового провала — притом что после первых показов инвесторы были уверены, что в их руках хит. Кинокритики ленту возненавидели: отметив изысканный визуальный стиль, они растоптали его за «непонятность истории». Главный американский кинокритик Роджер Эберт назвал «Бегущего по лезвию» «катастрофой в смысле сюжета». В то же время, пока американцы не прочитали в газетах статьи умных людей, почему это ужасное-ужасное кино не получилось, часть зрителей стояла все-таки в очередях, чтобы попасть на фильм Ридли Скотта. Но это была, скажем начистоту, очень маленькая часть. К ней, впрочем, относился и Харрисон Форд, которому, в целом, понравилось все — кроме счастливого финала. Визионерский шедевр Ридли Скотта, представившего себе безрадостное и безвыходное будущее человечества в багровых и кислотных тонах в начале 80-х, не пришелся по сердцу американскому зрителю того времени, да и не мог прийтись. Как впоследствии объясняли любители фильма, на дворе царили гедонистические 80-е с накокаиненным диско и беззаботностью, политическим равнодушием, феерически безобразной модой с вульгарной косметикой и твердой уверенностью в завтрашнем дне. О СПИДе толком не знали, экологией баловались разве что маргиналы, персональный компьютер Apple, рекламируемый молодым Стивом Джобсом, обещал путевку в прекрасное светлое завтра, в СССР показывали оптимистичный сериал «Гостья из будущего», НАСА готовилось запускать шаттлы на земную орбиту с обычными пассажирами как «такси в булочную». Но уже через четыре года после премьеры угрюмого в своей нежной иронии «Блейдраннера» взорвется при взлете космический челнок «Челленджер» с простой американской учительницей на борту, ставшей звездой незадолго до этого.
И только-только вслух начнут говорить об эпидемии вируса иммунодефицита человека — как от него погибнет солист группы Queen Фредди Меркьюри, и радужные во всех отношениях 80-е официально закончатся. Почти в тот самый момент, в 1990 году, когда зрителям впервые покажут первую «режиссерскую» копию перемонтированного «Блейдраннера», начнет расти культ вокруг странного мрачного фильма. Распространение дешевых видеомагнитофонов и первых DVD-плееров этому только способствовало. У самого этого факта существует множество объяснений. Помимо самоочевидного нежелания людей того времени видеть мрачное будущее, неудача была, можно сказать, запланирована с самого начала. Последний удар по надеждам его создателей нанес Стивен Спилберг совершенно нечаянно — одновременно вышел на экраны его «Инопланетянин» с тем самым желанным тогда светлым космическим будущим и наивным оптимизмом. Не повезло Ридли Скотту и с перебором кинофантастики: в тот же год вышли «Нечто» Джона Карпентера, вторая часть «Безумного макса», «Трон» и «Звездный путь — 2». Первый научно-фантастический артхаус и последний аналоговый сай-фай Почти смертельное ранение фильму нанесли и сами создатели. И небольшой поначалу бюджет — у Стэнли Кубрика, снявшего свою гигантскую «Космическую одиссею 2001 года» в конце 1960-х годов, возможностей было больше, ревниво говорил потом Ридли, его фанат. То, что стало впоследствии для зрителей оригинальным и захватывающим визуальным решением — для массового зрителя 1980-х годов было непонятным, занудным и попросту скучным.
Это, как потом смеялись создатели фильма, сделало его «первым научно-фантастическим артхаусом». Бесконечная ночь, бесконечный дождь и бесконечные клубы дыма, смога и тумана нужны были Ридли, чтобы спрятать дешевизну декораций, в дневном свете выглядящих нелепо. До прихода компьютерных спецэффектов оставались годы и годы «Терминатор-2» с расплавляющимся роботом Джеймс Кэмерон начнет снимать только в 1990-м — поэтому же «Бегущий по лезвию» стал последним большим научно-фантастическим «аналоговым» фильмом. Все его спецэффекты орава рабочих и инженеров создавала своими руками: от 27 футуристических автомобилей до грандиозных урбанистических пейзажей, снятых при помощи старой доброй комбинированной съемки в комнате четыре на четыре, перегретой лампами макет здания корпорации «Тайлер» в итоге сгорел. Как депрессивные 1990-е вытащили фильм из неизвестности и возвели на пьедестал Культовый статус фильму, режиссеру или музыкальной группе делают не массы, а маргиналы.
Помимо этого, подавляющее большинство человекоподобных репликантов гораздо умнее и физически выносливее людей, из-за чего первые подвергаются вечным гонениям, а относятся к ним как к расходному материалу. На это, среди прочего, указывает даже срок их «жизни» — всего лишь четыре года у самых новых моделей. Отличить андроида от человека можно лишь с помощью теста Войта-Кампфа на эмпатию или же по серийному номеру на глазном яблоке. В связи со своим положением репликанты время от времени поднимают восстания против своих создателей, а в результате кровавого мятежа 2018 года, их использование разрешено только на внеземных колониях, откуда они периодически сбегают. Прототипы репликантов в «Бегущем по лезвию 2049» Фактически, корни франшизы прорастают из вышедшего в 1968 году научно-фантастического романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Дика, считающегося одним из главных авторов в жанре. Позже книга послужила основной для фильма Ридли Скотта, который находился в производстве почти десять лет, и со временем стал одной из важнейших работ в кинематографе, принеся вселенной популярность и привычное всем название. На самом деле у книги Дика и ленты Скотта не так уж и много общего. Сходства заключаются в концепции постапокалиптического мира будущего, главных героях и общей структуре сюжета. Лос-Анджелес образца 2019 года За 40 лет своего существования вселенная Blade Runner насчитывает множество произведений в самых разных медиа, включая видеоигру, комиксы, аниме-сериал, а также прямой сиквел картины Скотта, который снял Дэни Вильнёв, и несколько короткометражек-приквелов к нему. В этом материале я постараюсь без спойлеров рассказать, какие элементы франшизы можно считать каноном, разберу хронологию основных событий, а вы уже решите, что из перечисленного стоит потраченного времени. Сразу отмечу, что в подборку не войдут две небольших игры, никак не развивающие лор, литературный первоисточник — по названным выше причинам — и тетралогия новел, написанная Лесом Мартином и Кевином Уэйном Джетером, потому что описанные в них события целиком и полностью противоречат «Бегущему по лезвию 2049», а градус бреда повышается с каждой следующей книгой. Кроме того, я не буду затрагивать вышедший в 1998 году фильм «Солдат», главную роль в котором исполнил Курт Рассел. Несмотря на то, что события ленты происходят в этой же вселенной, каноном её можно назвать с очень большой натяжкой, если вообще можно. К тому времени на Земле уже успело произойти несколько катаклизмов, которые унесли жизни миллиардов людей, уничтожили большую часть животных, практически полностью опустошили самые крупные города и навсегда испортили климат. В связи с этим население активно мигрирует на внеземные колонии, одна из которых находится на Луне. Протагонистом картины выступает сотрудник полиции Рик Декард Харрисон Форд , занимающий должность «бегущего по лезвию» — человека, который охотится на сбежавших на Землю репликантов и отправляет их в утиль. Когда герой решает уйти на покой и бросить своё ремесло, начальство выдаёт ему последнее задание: найти и уничтожить шестерых биороботов новейшей модели «Нексус-6», скрывающихся в Лос-Анджелесе. Группа действует под предводительством Роя Батти Рутгер Хауэр , боевого андроида, который принимал участие в боевых действиях в отдалённых уголках Солнечной системы. Декард без особого энтузиазма берётся за миссию. В поисках своих целей «бегущий» посещает штаб-квартиру корпорации «Тайрелл», где знакомится с доктором Элдоном Тайреллом Джо Тёркел , «отцом» всех репликантов, а также его секретаршей Рейчел — девушкой, которая перевернула жизнь Декарда с ног на голову, и стала одним из ключевых персонажей всей франшизы. Я не буду описывать дальнейшие события фильма, так как это испортит впечатления от просмотра и убьёт всю интригу вдруг его до сих пор кто-то не смотрел! Харрисон Форд в роли Рика Декарда Помимо одной сюжетной линии, в которой Декард охотится на андроидов, в картине Ридли Скотта есть и другая, менее заметная, сосредоточенная на происхождении героя. Даже сегодня доподлинно неизвестно, кто на самом деле Декард, человек или репликант, так как в поддержку обоих вариантов выступают множество теорий и несколько версий ленты, которых, к слову, целых семь. Самой «правильной» принято считать The Final Cut, которую Ридли Скотт выпустил в 2007 году, — она приурочена к 25-летию с момента релиза «Бегущего по лезвию».
На заре киберпанка: 40 лет со дня выхода фильма «Бегущий по лезвию»
Бегущий по лезвию. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. Ноябрь 2019 года. Бывший охотник на андроидов Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для п. Фильмы торрент» Драмы» Бегущий по лезвию (1982). 25 июня 1982 года состоялась премьера научно-фантастического фильма «Бегущий по лезвию» режиссёра Ридли Скотта.
Бегущий по лезвию (1982) — актёры и создатели
Хотя я пытался противиться этому. Я думаю, что репликант хотел бы верить в то, что он человек. По крайней мере, Декард делал так», — признался Харрисон Форд. Стоит отметить, что у исполнителя главной роли Харрисона Форда и режиссера Ридли Скотта в свое время даже случился конфликт из-за вопроса о том, кем же на самом деле является Рик Декард.
Форд настаивал на том, что его герой должен быть человеком, тогда как постановщик видел в нем репликанта.
Из-за всяческого унижения андроиды часто поднимают восстания, поэтому специально для борьбы с мятежными репликантами было создано особое подразделение полиции — «бегущие по лезвию». Теперь Декарду нужно выяснить мотивы сбежавших и устранить их. Персонажи[ ] Рик Декард — главный герой, «бегущий по лезвию».
Не зря же это называется движущейся картинкой. У меня претензий нет», — говорил писатель. Однако Дик, увидев отрывок ленты в процессе постпродакшена, пришёл в восторг от того, что сумела сотворить команда Ридли Скотта. И этот фильм будет стимулировать мозг, не позволит ему уснуть... Между книгой и фильмом нет противоборства — они друг друга дополняют». Интересно, что Скотт так и не прочитал книгу.
Визуальную стилистику он создавал, вдохновляясь улицами Гонконга и Нью-Йорка. Однако в результате Скотт и продюсер Майкл Дили сошлись на том, что ключевого персонажа в «Бегущем по лезвию» должен сыграть Харрисон Форд. Будучи перфекционистом, Скотт акцентировал внимание на каждой мелочи, из-за чего многое приходилось переделывать. Над фильмом команда и актёры работали не только днём, но и по ночам. Как-то раз, когда изнурительные съёмки и непреклонность режиссёра довели команду, кинематографисты надели футболки с надписью: «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта». Это была отсылка к словам известного голливудского актёра 1930-х годов, что он никогда не встречал человека, который бы ему не нравился. По слухам, Харрисон Форд в процессе съёмок называл фильм «Ползущим по лезвию», а измученная съёмочная группа предпочитала называть его «Бегущий по крови». Однако работа продолжалась. Скотт избегал пустых мест в кадре и старался любое пространство заполнить деталями. С помощью отсутствия воздуха он сумел передать атмосферу безысходности и удушья, которую испытывают персонажи в мире с перенаселением и низким уровнем жизни.
По окончании съёмок команда трудилась над спецэффектами, за которые отвечала компания Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла «Близкие контакты третьей степени», «2001 год: Космическая одиссея». Бюджет спецэффектов был небольшой, поэтому использовались реквизиты из других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Дым-машины создавали смог, а сам город состоял из миниатюр. Существует мнение, что это связано с тем, что картине пришлось конкурировать с «Инопланетянином» Стивена Спилберга, который стал самым кассовым по сборам в 1982-м. По другой версии, провал ленты связан с финалом: оригинальная открытая концовка была заменена на хеппи-энд. Харрисон Форд был против данной версии — он считал, что она идёт вразрез с первоначальным замыслом.
Всё изменилось в начале 2010-х, когда Ридли Скотт проявил заинтересованность в создании сиквела к его фильму. После подготовительного этапа, длящегося несколько лет, стало известно о том, что постановщиком продолжения станет Дени Вильнёв, режиссёр «Убийцы» и «Пленниц», а Скотт выступит в качестве продюсера. Спустя некоторое время авторы объявили о том, что действие второй части развернётся спустя 30 лет после событий оригинала, а к роли Рика Декарда вернётся Харрисон Форд, компанию которому составят Райан Гослинг, Ана де Армас, Сильвия Хукс и Джаред Лето. Я не буду описывать как проходило производство «Бегущего по лезвию 2049», так как этому на DTF был посвящён большой материал , а лучше уделю внимание внимание трём короткометражкам, которые рассказывают о некоторых событиях, произошедших во вселенной с 2019-го по 2049 год. В 2022-м корпорация «Тайрелл» выпустила линейку репликантов «Нексус-8» — главным отличием от предыдущих моделей стала продолжительность жизни, которая была равна человеческой. Само собой, это вызвало негодование людей, после чего некоторые жители Лос-Анджелеса начали охотиться и убивать репликантов. В центре сюжета короткометражки — Игги и Трикси, двое андроидов, которые отправляются на самоубийственную миссию по уничтожению базы данных «Тайрелл», чтобы стереть всю информацию о своём виде и спасти его от истребления. События 2022 года ещё не раз буду упоминаться в «Бегущем по лезвию 2049». Над «Блэкаут 2022» работал Синъитиро Ватанабэ, японский режиссёр и аниматор, прежде всего известный по культовым аниме-сериалам «Ковбой Бибоп» и «Самурай Чамплу». Через некоторое время остатки корпорации выкупил Ниандер Уоллес, незрячий миллиардер и учёный — его роль исполнил Джаред Лето. В шестиминутном приквеле зрители могут впервые взглянуть на главного антагониста грядущего сиквела, нарушившего запрет на создание репликантов. В ходе беседы Уоллес показывает им свою новую разработку — модель «Нексус-9», запрограммированную безоговорочно выполнять любой приказ своего хозяина, включая суицид. За год до событий сиквела пустившийся в бега репликант линейки «Нексус-8» Саппер Мортон спасает неизвестную женщину и её дочь Эллу от изнасилования со стороны бандитов. В результате драки Мортон случайно убивает нескольких насильников, а случайный свидетель подбирает утерянное удостоверение протагониста и докладывает на него в полицию Лос-Анджелеса. Для особо внимательных в «Некуда бежать» есть небольшой сюрприз — камео Адама Сэвиджа, ведущего популярной телепередачи «Разрушители легенд» «Бегущий по лезвию 2049» К 2049 году обстановка в Лос-Анджелесе стала хуже некуда. На смену кислотным дождям пришли снегопады, а уровень океана поднялся настолько, что на береговой линии возвели стену, которая препятствует огромным волнам. В начале фильма «бегущий по лезвию» Кей судя по всему, репликант модели «Нексус-9» навещает скрывающегося Саппера Мортона. Результатом встречи становится интересная находка — останки женщины-репликанта, созданной во времена Элдона Тайрелла, и умершей при родах около тридцати лет назад. Это открытие привлекает внимание начальницы Кея — она хочет, чтобы он уничтожил все улики, указывающие на то, что биороботы могут размножаться — и Ниандера Уоллеса, который жаждет узнать последний секрет Тайрелла. В ходе расследования Кей знакомится с некоторыми персонажами первой части, а также посещает несколько городов за пределами Лос-Анджелеса, а точнее то, что от них осталось — руины Сан-Диего, превратившегося в колоссальных размеров свалку, и необитаемый Лас-Вегас, который стал жертвой «грязной бомбы». Кей прибыл в заброшенный Лас-Вегас «Бегущего по лезвию 2049» нельзя назвать сиквелом в прямом смысле этого слова, так как лента представляет собой что-то более значимое — это одновременно и продолжение, и в некотором роде переосмысление оригинала, которое ещё больше демонстрирует внутренние переживания главного героя, и показательно развивает классическую для франшизу тему, «Человек или репликант? Сразу после выхода фильм получил восторженные отзывы фанатов и журналистов, а также стал номинантом на пять премий «Оскар», выиграв в категориях «Лучшая операторская работа» и «Лучшие визуальные эффекты». Несмотря на это, вторая часть с треском провалилась в прокате — при бюджете в 150 миллионов долларов на производство и около 130 миллионов на продвижение, картина собрала всего лишь 259 миллионов. К превеликому сожалению, на сегодняшний день ни один режиссёр или компания не проявили заинтересованности в том, чтобы снять ещё один полнометражный фильм. Настоящее время После кассового провала второго фильма мир «Бегущего» вновь впал в анабиоз.