Новости багаевский гидроузел последние новости

Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Морские новости и новости речной отрасли. Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта.

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков

В рамках проекта здесь создается рыбоходно-нерестовый канал. Ожидается, что он поможет увеличить популяцию донских рыб, сообщает ГК Стройтрансгаз. В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка.

Правительство России выделит из федерального бюджета почти 30 млрд рублей на завершение строительства Багаевского гидроузла, следует из "дорожной карты" по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, утвержденной распоряжением правительства РФ. Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей. В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы.

Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот; улучшить экологическую обстановку на реке за счет экономии 3,5 км3 воды за навигационный период, которые останутся в Цимлянском водохранилище, а не уйдут из него в Азовское море благо для рыбной отрасли и поливного земледелия — прим. А теперь для понимания отличий в подходах нынешней киевской и российской властей.

При суточной норме потребления воды в 2,5 литра этого объема хватит 8 млрд человек на 50 дней. Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб.

Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины

График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла.

Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей

Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось.

Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении.

Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. По словам генерального директор ФКУ «Ространсмодернизация» компания является госзаказчиком строительства объекта , Игоря Гурова, возведение гидросооружения позволит сэкономить водные ресурсы Цимлянского водохранилища в объеме около 5 млрд кубометров.

В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров.

Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно. Проектная емкость Цимлянского водохранилища — 23,8 куб. То есть воды в нем проектно на 5 куб. И вот для экономии воды и облегчения навигации российские власти ввязались в этот проект на Дону, который хотели реализовать еще в советские годы стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути — прим.

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Проектная емкость Цимлянского водохранилища — 23,8 куб. То есть воды в нем проектно на 5 куб. И вот для экономии воды и облегчения навигации российские власти ввязались в этот проект на Дону, который хотели реализовать еще в советские годы стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути — прим. А тем временем на Днепре дикари из Киевской хунты разрушили плотину Каховской ГЭС и спустили в Черное море незнамо сколько кубических километров воды, превращая огромный регион в пустыню.

За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов. И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали. Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей. Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта.

И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект. Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС.

И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов. Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом». Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП. Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов. Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали...

Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны. Или же все они махнули на проект рукой и ждут, куда вывезет кривая. На Дону за это время сменилось два министра транспорта. Центр внимания плавно переместился в сторону программы оздоровления Дона.

За период половодья 2022 года года с конца февраля по первую декаду июня в водохранилище поступило 6,52 кубических километров воды, при норме 11-12 кубокилометров. Получается, что в среднем за год уровень водохранилища будет выше примерно на 1 метр. Но эта экономия может исчезнуть, если судоходство по Дону и Волго-Донскому каналу сделают круглогодичным. Константин Прибрежный.

Весь годовой сток Дона колеблется от 7,9 до 44,5 кубокилометров воды. За период половодья 2022 года года с конца февраля по первую декаду июня в водохранилище поступило 6,52 кубических километров воды, при норме 11-12 кубокилометров. Получается, что в среднем за год уровень водохранилища будет выше примерно на 1 метр. Но эта экономия может исчезнуть, если судоходство по Дону и Волго-Донскому каналу сделают круглогодичным.

БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ

На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах.

Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова. Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод. По их результатам доказано, что при строительстве Багаевского гидроузла и его сезонном регулировании на территории населенных пунктов увеличения зоны подтопления и подъема уровня грунтовых вод не произойдет. А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным. Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны. По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет.

К тому же в такой ситуации гидроузел просто будет открывать все затворы и работать как естественное русло. В целом, добавляет эксперт, гидроузел на сегодняшний день является уникальным по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте и слабому напору воды. Здесь рыбы нет? Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах. А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах. Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах.

И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития. Что же касается Багаевского гидроузла, напоминает Шкура, в проекте предусмотрен нерестово-рыбоходный канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5 - 3 раза. На его строительство планируется направить полтора миллиарда рублей, добавляет ученый. Всего же на решение "рыбного" вопроса проектом предусмотрено около двух миллиардов рублей. При этом Виктор Шкура признает, что часть нерестилищ со строительством гидроузла действительно исчезает. Однако площадь искусственного нерестилища в совокупности с рыбопропускным каналом будет вдвое больше того, что есть на реке сейчас. Эксперт добавляет, что режим работы гидроузла продуман таким образом, что его влияние на нерестовый ход минимально. С ним солидарен руководитель донской ассоциации рыбопроизводителей "Большая рыба" Александр Ершов, который работает в этой отрасли уже около 40 лет.

Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года.

В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний. Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков». При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07. Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области хутор Арпачин. Данная схема утверждена распоряжением Правительства РФ от 19. Также вопреки мнению жителей Ростовской области распоряжением Росморречфлота от 22. Дон и ее судоходным притокам. В настоящий момент в Азово-Черноморском бассейне силами подведомственных Росрыболовству институтов с привлечением ЮНЦ РАН и ЮФУ прорабатывается вопрос разработки методики оценки воздействия антропогенного воздействия судового хода на водные биоресурсы и среду их обитания. Кроме того, рост количества судов и увеличение их тоннажа повлечет рост объемов дноуглубительных работ, которые в итоге в корне гидрологические характеристики течения Дона в придонном пространстве, уничтожат русловые нерестилища и послужат гибели кормовых организмов планктона, бентоса и самой ихтиофауны; - невозможность прогнозирования изменений глубины залегания подземных вод, последствий их выхода на поверхность в результате изменения водности р. Дон, и как следствие неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка; - обмеление части рек бассейна и полное исчезновение других. В частности река Аксай — водоем комплексного использования, имеющая значение не только в рыбохозяйственном обороте, но и в водоснабжении целого ряда населенных пунктов; - пойма Нижнего Дона входит в список водно-болотных угодий Рамсарской конвенции, которой установлены обязательства по охране. На этой территории произрастает свыше 30 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ.

Стоимость контракта составляет 27 млрд 908 млн 006 тыс. До этого Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей. В ходе II этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.

Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове

Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена верхний и нижний подходные каналы в объеме 4,8 тыс. Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс.

При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.

Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки.

Они утверждают, что объект нанесёт значительный урон донской рыбе и может привести к экологической катастрофе. Еще по теме Водонаева Путину: мистер президент, воды в Геленджике еще нет «На Дону рыбе сложно размножаться, поскольку река все реже разливается весной.

К тому же ей сильно вредит судоходство, так как ресурсы весенних вод используются для судов. А строительство новой плотины только ухудшит ситуацию», — считает завотделом промысловой ихтиологии Азовского НИИ рыбного хозяйства Сергей Дудкин. Росрыболовство посчитало, сколько денег понадобится на компенсационные мероприятия после строительства Багаевского гидроузла. В денежном эквиваленте это выливается в сумму порядка пяти миллиардов рублей», — сказал глава ведомства Илья Шестаков. По его словам, эти деньги пойдут на воспроизводство популяции рыб и строительство обводных каналов. В июле текущего года в рамках реализации первого этапа строительства Багаевского гидроузла были выполнены компенсационные мероприятия по возмещению ущерба популяции рыб в Дону.

В реку выпустили 1 329 883 мальков осетровых, сообщает пресс-служба ФБУ «Азово-Донской бассейной администрации». Ученые полагают, что гидроузел приведет к поднятию уровня воды и регулярному затоплению близлежащих территорий, в том числе домов местных жителей. Эксперты уверены, что строительство Багаевского гидроузла только усилит маловодье на Дону. Научное сообщество считает, что создание Багаевского гидроузла приведет к катастрофическим последствиям. Плотины надо сносить, а не строить. Дело в том, что гидроузел не остановит обмеление Дона, а наоборот, усугубит его.

К тому же подобные стройки не обходятся без подтопления окружающих территорий — я говорю про дома тех, кто живет рядом с гидроузлом. Самый разумный способ противостоять обмелению Дона — чистить реку», — сказал «ФедералПресс» привлеченный эксперт Общественной палаты РФ Александр Водяник. Все сообщество возмущено. На восстановление экологии он тоже не направлен. Задача гидроузла — обеспечить проход торговых судов, а не препятствовать обмелению Дона. То есть это сугубо экономический проект.

Гидроузел должен обеспечить выход кораблей в Азовское море.

Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161. RU заявил, что « гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона , а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий