Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Баб-эль-Мандеб, букв. – ворота скорби), пролив между юго-зап. оконечностью Аравийского п-ова Азии и Африкой.
4. Историческая роль
- Почему Баб-эль-Мандебский пролив так важен?
- Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Видеозаписи объекта
- Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея). Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight D. Eisenhower прошла Баб-эль-Мандебский пролив и вошла в Красное море, став ещё ближе к Йемену и потенциальной воздушной операции против хуситов.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы. О том, что эти слова являются реальной угрозой, хорошо знают в Саудовской Аравии, чьи нефтедобывающие комплексы, несмотря на их защиту американскими системами ПВО «Пэтриот», во время конфликта с Йеменом были поражены, а системы «Пэтриот» — уничтожены йеменскими ракетами. Наземной операции против Йемена не будет — её проводить просто некому.
Йеменские хуситы — вооруженная группировка, де-факто являющаяся полноценной армией с артиллерией, бронетехникой и баллистическими ракетами, с середины ноября провела порядка двадцати атак на суда в Аденском заливе и Красном море. Официально заявили: будут топить израильские корабли, пока Тель-Авив не оставит Палестину в покое. Но заодно под раздачу попали норвежский танкер, французский фрегат. Били дронами, крылатыми ракетами, даже брали на абордаж. Хуситы могут и хорошо попиариться. Израильское грузовое судно Galaxy Leader отбуксировали к побережью и устроили настоящее шоу, выкладывая ролики в интернет: курили кальян, танцевали. Своего хуситы, кажется, добились: уже четыре из пяти крупнейших морских грузоперевозчиков планеты отказались заходить в Красное море. Нефтегазовый гигант British Petroleum тоже. А ведь этот регион для мировой торговли ключевой: через Суэцкий канал проходят 22 тысячи судов ежегодно. Теперь все судоходные компании требуют надбавки за опасность.
Так его прозвали еще в древнейшие времена, когда пролив был известен как морской торговый путь финикийцев, египтян и арабов. Действительно, немало слез пролили вдовы моряков: на дне пролива, даже по приблизительным подсчетам, лежит не менее десяти тысяч кораблей разных эпох. Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии.
Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе. Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в.
В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г. В 1799 г.
Израильское грузовое судно Galaxy Leader отбуксировали к побережью и устроили настоящее шоу, выкладывая ролики в интернет: курили кальян, танцевали. Своего хуситы, кажется, добились: уже четыре из пяти крупнейших морских грузоперевозчиков планеты отказались заходить в Красное море. Нефтегазовый гигант British Petroleum тоже. А ведь этот регион для мировой торговли ключевой: через Суэцкий канал проходят 22 тысячи судов ежегодно. Теперь все судоходные компании требуют надбавки за опасность. Стоимость страховки для израильских судоходных линий значительно подскочила, в 200 раз, а то и в 300 раз дороже страховка", — заявил экономист Эндрю Люн.
На то, чтобы "уронить" мировую торговлю, хуситам понадобился всего месяц. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией — Суэцким каналом — достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров. Теперь эта тема в топе новостей по всему миру. Изменится маршрут перевозок, затраты значительно возрастут.
Война в Красном море
Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Поэтому ситуация – что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского – сейчас столь накалена. Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен. Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея).
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Карта Баба-эля-Мандебского пролив: где находится
- Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
- США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти - Российская газета
- Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:
- В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив
- Африканский континент и Саудовская Аравия
Пролив Баб-эль-Мандебский
Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании. Они ничего даром не делают, и интересы клиентов у них стоят на последнем месте. Может, это как предлог, потому что если так подумать, то им это выгодно будет. При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали.
Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится. А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов.
Все эти гиганты транспортного бизнеса заявили, что настаивают на включении в чартеры пункта, который позволит им отправлять свои суда вокруг Африки, если они сочтут воды у Йемена небезопасными. И это притом, что совсем рядом, по соседству, находятся две американские ударные авианесущие группы. Эти шаги усилят давление на США и их союзников чего и добивались боевики , однако последствия будут совсем другими. С целью повышения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира и во избежание подрыва восстановления мировой экономики , будут предприняты военные меры, а не только демонстрация мощи.
Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков.
Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153. У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, есть одно "но".
У хуситов, по некоторым сведениям, нет подводных аппаратов, необходимых для повреждения кабелей, но в некоторых местах линии связи пролегают на глубине 100 м, что допускает возможность воздействия на кабели без современных технических средств. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Сомалийские пираты перебрались в Баб-эль-Мандебский пролив
ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКОГО ПРОЛИВА от мыса Деханеба до мыса Бир тянется на 60 миль и в общем, направлении на юго-восток. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов.
Пролив Баб-эль-Мандебский
Действительно, немало слез пролили вдовы моряков: на дне пролива, даже по приблизительным подсчетам, лежит не менее десяти тысяч кораблей разных эпох. Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе. Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в. В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г. В 1799 г. Значение судоходного пути через пролив из Европы в страны бассейна Индийского океана резко увеличилось, когда было завершено строительство Суэцкого канала.
Правительство Йемена, возглавляемое хуситами, вмешивается в дела Запада, вводя всеобъемлющее торговое эмбарго и создавая логистический кризис, отмечает ТК.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Гибралтарский пролив имеет огромное стратегическое значение, так как является воротами в Средиземное море. До сих пор между двумя странами идет территориальный спор о принадлежности Гибралтара. Африканский берег входит в состав Марроко. Существуют проекты по строительству мостов или туннелей через пролив, но на сегодня ни один из них не реализован. В начале XXI в. В то же время для сдерживания суннитских стран в целом США решили смягчить позицию относительно шиитского Ирана давнего политического противника.
Возникшее суннитско-шиитское противостояние на Ближнем Востоке спровоцировало рост экстремизма в регионе, а также вооруженный конфликт в Йемене. Одной из главных проблем, представляющих угрозу безопасности для региона и всего мира, является недавно возникшая рад… Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название Выражение «бабэльмандебский» переводится с арабского как «ворота скорби». Есть две основные версии происхождения этого названия. Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился. Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов.
Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости. И скорби в этих местах накопилось, конечно, немало. В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще. Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки.
Он пояснил, что задачи операции, как ожидается, будут достигнуты за этот срок. Решение о начале операции Aspides на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на гражданские суда было опубликовано 12 февраля в Официальном журнале ЕС. Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах.
Хуситы попали Байдену в слабое место
Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании. Они ничего даром не делают, и интересы клиентов у них стоят на последнем месте. Может, это как предлог, потому что если так подумать, то им это выгодно будет. При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали. Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится. А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов.
В … Американский эсминец удалился от иранских судов в Аденском заливе 12:43, 5 мая 2015 Власти Ирана предупредили эсминец ВС США и самолеты-разведчики типа "Орион" о нежелательности приближения на слишком близкое расстояние к 34-й иранской флотилии, дислоцированной в Аденском заливе, после чего судно и самолеты выполнили требования … Иранские эсминцы по-прежнему дежурят у входа в Баб-эль-Мандебский пролив 17:53, 30 апр 2015 Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Они передислоцированы туда из зоны Персидского залива, сообщила телестанция Sky News Arabia.
Почему-то большая часть патриотических экспертов и блогеров с придыханием описывают хитрые планы западных стран, которые будто бы всё рассчитывают на годы вперед, а на Россию, в основном, совсем не обращают внимания. Будто бы мы только и умеем как реагировать на какие-то провокации и не способны сами играть в долгую, на десятилетия вперёд. Но если внимательно посмотреть на карту мира, то можно заметить определённую закономерность. На карте видно, что Кремль начинает тесно сотрудничать с теми, кто географически находятся вокруг Европы. Если объединить все это, то получится что-то вроде петли или удавки вокруг Евросоюза. Многие думают, что Запад пытается окружить РФ, даже называют это «Петлёй анаконды». Но на самом деле все эти хитропланы противников постоянно проваливаются. Раз за разом они терпят поражения. А Москва вместе с союзниками наоборот усиливает влияние в разных уголках мира и окружают европейцев. Далее всё это наглядно продемонстрирую и вы сами в этом убедитесь. Некоторые зададутся вопросом, а для чего это нам? Какой в этом толк? Как это нам поможет? Лучше бы пенсионерам раздали! А ответ прост и каждый сам может до этого додуматься, если сопоставит все факты воедино. Во-первых, это контроль за ресурсами. Перенаправив ресурсы на свои предприятия, либо своим союзникам, либо через трейдеров их можно перепродать, и не хило так заработать. А какие-нибудь лягушатники, которые усиленно поддерживают северное причерноморье, не смогут больше на этом обогащаться. Чем меньше ресурсов у врага, тем он слабее и беднее.
Как отмечают специалисты-наблюдатели, «о чем таком великом может рассуждать страна с вооруженными силами численностью 13 500 человек? Тем не менее, новозеландцы чувствуют за спиной англосаксонскую мощь, сконцентрированную в малоизвестной такой структуре, как «Пять глаз». При таком военном «зонтике» Канада и Новая Зеландия просто осмелели и продуцируют вовне идеи своих старших братьев. Видимо, уже в ближайшие дни мы услышим что-то и со стороны Австралии. А то как-то неудобно — две подведомственные Лондону территории высказались, а третья все молчит. На вопрос — почему Россия указана в качестве «стратегического соперника»? Иначе у нас возникнет встречный вопрос на тему: а они хоть знают, в какой стороне Россия от НЗ на глобусе находится, чтобы ещё стать для них — много чести — «стратегическим соперником»? Нефтедоллар — есть. Нефтеюань — появился. Нефтеевро — будет? Для чего эти выплески англосаксонской агрессии? Похоже, что англосаксы включили даже свои заморские территории Канада и Новая Зеландия населены потомками джентльменов, высланных в свое время с Британских островов за неподобающее джентльменам поведение , чтобы обозначить «единый фронт». Смысл обострения? Можем предположить, что для защиты «нефтедоллара». Возможно, силовым путем. Потому и обозначают свои позиции, как объединенные силы. А то без НЗ янки уже побеждать не смогут? Это, скорее, истерическая реакция и не только на появление и быстрое укрепление нефтеюаня. Напомним, что недавно Россия открытым текстом на Санкт-Петербургском экономическом форуме-2018 предложила Евросоюзу вслед за «услугами по обеспечению обороны Европы» также и торговлю нефтью за евро. И не факт, что реакция со временем не последует —Европе при таком-то финансово-экономическом давлении со стороны Трампа надо определяться: «С кем вы, деятели евробизнеса? А нефтеевро — это огромные объемы, которые могли бы в ЕС потеснить нефтедоллар. Тем более, что у старых европейских элит давно накопились претензии к заносчивым янки. Про то, как американцы начали войну в Югославии именно в тот год, когда появлялся на свет евро в форме наличных денег в электронном виде он уже существовал до 1999 года , мы писали раньше. Можем напомнить — то была война официально — «против Милошевича», а неофициально, по факту — против нарождавшегося евро, как конкурента доллару. После демонстрации того, что даже европейская страна может стать законной целью для US Air Force, коли янки станут недовольны политикой европейских союзников, в ЕС не стали педалировать вопрос о евро, как о валюте, способной заменить доллар в расчетах с США. Но, времена меняются, и сейчас для нефтедоллара настает «момент истины». Через Ормузский пролив проходят почти 20 млн. А через Баб-эль-Мандеб — в Европу — провозят около 5 млн. Если он будет перекрыт, то нефть все равно поплывет в Европу, но окольным путем — вокруг Африки, что увеличит дорогу на 4 с гаком тысячи км, и повысит цену на транспортировку. Так что, новая цена будет ударом по карману европейского потребителя, чего Трамп и добивается. Но не все так схематично и просто. Американцы, например, страшно боятся, что рано или поздно — а по нынешним временам, скорее «рано», чем «поздно» — азиатские потоки ближневосточной нефти будут покупать в Азии за юани или за евро, но не за доллары. И, если с Саддамом Хусейном, предложившем Европе свою иракскую нефть за евро, американцы быстро разделались, то нынче бомбить им придется слишком много стран Азии. И не факт, что это станет Вашингтону по силам. Поэтому американцы сосредотачиваются на цели вполне пока достижимой — Иран. Поэтому ситуация — что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского — сейчас столь накалена. Вон, иранцы уже массированные учения своих ВМС продемонстрировали.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
"Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. Баб-эль-Мандебский пролив (араб. باب المندب (Баб-эль-Мандеб ворота слёз (скорби)), фр. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея). Пролив, расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей в районе Африканского Рога Баб-эль-Мандеб (арабский: باب المندب, букв. Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
Баб-эль-Мандебский пролив на Гугл картах
- Пролив Баб-эль-Мандебский
- Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:
- Баб-эль-Мандебский пролив — Африка — Планета Земля
- В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив / ИА REX
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив
Как сообщило 16 декабря издание Bild, Германия в начале следующего года также собирается отправить в южную часть Красного моря фрегат F221 Hessen для совместных действий с западными партнерами по защите торгового судоходства. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight Eisenhower прибыла в район Аденского залива к югу от Йемена для поддержки американских ответных мер на атаки хуситов на юге Красного моря, сообщило в воскресенье издание Politico , ссылаясь на информированный источник.
Отмечается, что американские и израильские военные корабли успешно противостояли атаке хуситов, которые использовали беспилотные летательные аппараты. Ранее хуситы заявили, что будут продолжать наносить удары по Израилю после прекращения перемирия в секторе Газа. В ходе военных действий израиль против хуситов, последние неоднократно объявляли о запуске ракет в сторону израильского города Эйлат, а также захватили грузовое судно с автомобилями в Красном море.
Географические данные этой водной артерии следующие: протяжённость пролива составляет 109 км; ширина разная: от 26 до 90 км; самая большая глубина на фарватере — 182 м. Баб-эль-Мандебский пролив Почти в самом центре пролива расположен остров Перим.
Он разделяет водную гладь на два прохода для судоходства — Большой и Малый. Большой арабы называют Дакт-эль-Маюн, его ширина 25 км. Малый ещё именуют проливом Александра, но ширина его гораздо уже — всего 3 км. Сам остров имеет вулканическое происхождение. Здесь находится маяк, высота которого составляет 24 м. Площадь этой части суши — 13 кв км.
Но люди здесь не живут — нет пресной воды. Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив на карте расположен между континентом Африка и Аравией. В бассейне Индийского океана он расположен между Красным и Аравийском морями и является их соединительной артерией. Именно из-за своей относительной узости по сравнению с морями эта артерия имеет две главные уязвимые особенности. Первая состоит в том, что прохождение пролива для больших нефтяных танкеров представляет определённые сложности. Баб-Эль-Мандебский пролив узок и сложен для прохождения больших нефтяных танкеров Достаточно ошибиться в выборе фарватера или потерять возможность управления судном из-за поломки, и этот фарватер будет наглухо перекрыт, причём, надолго.
А в деле перевозки нефти каждый лишний час стоит немалых денег. Вторая состоит в определённой беззащитности от нападения. Что мы, собственно, периодически и наблюдаем со стороны Сомали. Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название Выражение «бабэльмандебский» переводится с арабского как «ворота скорби». Есть две основные версии происхождения этого названия. Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился.
Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов. Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости.
Ущерб в результате обрыва линий связи оказался «значительным, но не критическим», поскольку ещё осталось несколько целых кабелей. Seacom сообщила, что перенаправила трафик на альтернативные линии. Источник изображения: submarinecablemap. Работа займёт не менее восьми недель, и сотрудники рискуют подвергнуться нападениям со стороны боевиков.
Из повреждённых линий наиболее важной является ААЕ-1 — её длина составляет около 24 850 км, и она соединяет Юго-Восточную Азию с Европой.