После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его работы.
Откройте свой Мир!
После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда. В Париже он поселился на Монмартре. Здесь же и прожил всю свою жизнь. Его любимыми художниками, в картинах которых он черпал вдохновение, являлись Поль Сезанн , Эдгар Дега и другие французские художники-постимпрессионисты. В начале своей карьеры художника он занимался литографией, созданием афиш.
Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения.
Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. О политике конфиденциальности.
На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.
Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом. И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют. В портрете чувствуется некая отрешенность.
Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель. Решение художника не вызывает восторга и у отца, который хотел бы видеть сына в более приличном районе, например, на Елисейских полях. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника стала очень быстро меняться. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, мы встречаем намеки на «пристрастие к бутылке».
Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр был ниспровергателем установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение ценность социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это также центр торговли «любовью». Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и отражает его в своих работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что он не хочет писать о том, что он рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Доходит даже до того, что он начинает подписывать картины псевдонимом, чтобы не компрометировать свою знаменитую семью. Во время последних месяцев обучения у Кормона завершившегося в начале 1887 года Лотрек всё меньше времени стал уделять традиционным темам. Наряду с классической техникой письма, он всё чаще применяет импрессионистические приемы, оживляющие его рисунок. Прежде всего он выбирает тематику реалистического направления, которая и будет доминировать в его последующих работах: городские гуляния, уличные представления, танцевальные развлечения, цирк, кабаре, театр...
Демократические акценты и смелые образы приведут его в конце концов к отдалению от своего круга. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических кругов, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякающего вдохновения. В середине 80-х годов жизнь Лотрека становится преимущественно ночной. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан 1851-1925. На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон 1867-1938 , которая была натурщицей Дега и Ренуара 1841-1919 , а позже стала известной художницей. Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт» 1888 , а позже в «Мулен Руж» начиная с 1889 Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения.
Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет: «Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждой случай из жизни обитательниц этих заведений».
Выставка литографий АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. "PARIS, PARIS…"
Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Henri de Toulouse-Lautrec At the Moulin de la Galette 1891 г. Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника.
Тернистый путь гения – жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек — самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи», трагически оставивший мир в возрасте 37 лет.
Винсент Ван Гог 1887 г. Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры. Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом.
Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности. Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях. Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков!
Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1.
Одна из картин, на которой она изображена, «В Монруже». От возлюбленной он заразился смертельной болезнью, которая его впоследствии погубила. Билеты и цены Цена билета на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…», которая будет проходить в Арт-центре культурного квартала «Брусницын» в Санкт-Петербурге с 19 января по 16 июня 2024 года, от 600 до 700 рублей. Афиша КП рассказывает о самых интересных предстоящих событиях.
Проклятие хрустального человечка
Анри Тулуз-Лотрек был единственным наследником влиятельного рода, его младший брат прожил всего несколько месяцев, и отец возлагал на сына большие надежды — в первое десятилетие жизни мальчика уделял много внимания его занятиям спортом, оплачивал обучение в элитном Лицее Фонтан. Сильный, красивый, уверенный в себе мужчина мечтал, что сын пойдет по его стопам. Когда выяснилось, что мальчику придется прожить жизнь калекой, отец отвернулся от него навсегда, практически прекратив общение. Афиша кабаре «Японский диван», 1893 А дело было так: в возрасте 14 лет Анри упал с невысокого стула и сломал шейку бедра. Пережив долгие месяцы постельного режима, он наконец восстановился… и спустя год упал в овраге, сломав шейку бедра на второй ноге. Стало понятно, что кости у мальчика тонкие и слабые, срастаются крайне плохо. С этих пор его ноги начали отставать в росте от тела, и красивый ребенок превратился в уродливого подростка.
Знатное происхождение Художник, месяцами живший и писавший обитательниц борделей Монмартра, был для них просто "мсье Анри". Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века. Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами, военачальниками, славившиеся своей доблестью и беспредельной отвагой. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Большую часть времени мальчик проводил в родовом имении Шато-дю-Боск, неподалеку от Альби, где он родился. Ему старались дать наилучшее образование и воспитание: он обучался верховой езде, охоте, латыни и греческому языку. Физический дефект В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В 13 лет он, неудачно поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги. Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка. Рост его не превышал 150 сантиметров. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью.
Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела - грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними - слабыми, недоразвитыми, иссеченными многочисленными шрамами от операций. Голос утратил мальчишескую звонкость, тонкий точеный носик разросся в уродливую, бесформенную картофелину с огромными ноздрями. Яркоалые губы казались распухшими. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков - свое пенсне было последним, что он снимал перед сном. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи. Он мечтает стать художником. Тулуз-Лотрек - художник В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален. Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели. Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное - то что нередко человек скрывает даже от себя. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей. Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия 1879 - 1888. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля - своеобразный синтез рисунка и цвета. Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Лотреку повезло - он нашел в Сюзанне Мари-Клементине Валадон подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой.
Винсент Ван Гог 1887 г. Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры. Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом.
Henri de Toulouse-Lautrec: A Modern French Artist
Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. de Toulouse-Lautrec; Henri de Toulouse-Lautrec; Ανρί ντε Τουλούζ-Λωτρέκ; Анры дэ Тулуз-Латрэк; pintor francés; francia festő és grafikus; margolari frantziarra; pintor francès; französischer Maler; piktor francez; ֆրանսիացի նկարիչ; 法國畫家; fransk maler (1864-1901); Fransız. Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи.
Выставка «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…»
Он никогда не обманывался и не обольщал себя надеждой. Обиженный судьбой калека, он был истинным аристократом духа, даже самые близкие ему люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Анри предельно ясно и трезво осознавал свою участь, но он оказался выше своей драмы, став одним из крупнейших художников — предвестников классического модерна. Анри был потомком древнего и знатного рода, славного своей доблестью. Его предки возглавляли некогда крестовые походы и вступали в браки с членами королевских семей Англии, Франции и Арагона. Тулуз-Лотреки были людьми неукротимого порыва. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они всегда славились безумными похождениями и неукротимостью страстей. Родители Анри — граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде.
Считают, что именно это обстоятельство было причиной болезненности и дальнейших трагических увечий будущего художника. Кузен и кузина, отец и мать ни в чем не походили друг на друга. Граф Альфонсо — бывший драгунский офицер, был могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин, соколов и скачек. Он вел бурную жизнь аристократа и надеялся, что единственный наследник второй сын Ришар умер, не дожив до года пойдет по его стопам. Граф по своей сущности был, скорее человеком средневековья. У него не было высокой цели в жизни, он полностью шел на поводу у своей прихотей, инстинктов. Как и все его предки, он был весьма самонадеян, в нем не было никаких сдерживающих начал.
Он жил на своей особой планете, и его необузданный темперамент толкал его на самые дикие причуды. Он был сумасбродом. Во всяком случае, такого мнения придерживались те, кто знал графа близко. Он любил в летние дни разгуливать с соколом на руке. Он кормил его кусками сырого мяса. Считая видимо, что его соколы не должны быть безбожниками, он поил их святой водой. Ему доставляло удовольствие рядиться в различные одежды: то ковбоем, то черкесом, то шотландцем, то напялить на себя кольчугу крестоносца.
Он колесил по всей Франции, посещая своих друзей по полку и приятелей по кутежам, часто забывая, что он женился. Графиня Адель.
Однажды он купил тренажер для тренировки гребцов — и даже какое-то время тренировался с громкими воплями, пугая соседей. Длилось это, правда, недолго.
Тренажер отправился пылиться в угол, а соседи и друзья — собутыльники, которых неистовый Анри буквально замучил рассказами о гребле, вздохнули с облегчением. А под влиянием одного из своих двоюродных братьев, который учился в университете на врача, Анри увлекся медициной. Результатом этого увлечения стали тридцать рисунков на медицинскую тему, а также картины «Операция Пеана», «Трахеотомия», «Экзамен на медицинском факультете в Париже». Узнав об этом, Тулуз-Лотрек принялся было энергично лечиться.
И даже написал «Портреты несчастной семьи, больной сифилисом». Однако страсть к алкоголю оказалась сильнее. Казалось, он уже вполне искренне считал выпивку - лучшим из лекарств… А пил Лотрек все больше и больше. Иногда, в минуты просветления, «брался за ум», заменяя крепкий алкоголь портвейном.
Такой образ жизни неминуемо загнал бы в гроб и здоровяка — что уж говорить о хрупком здоровье месье Анри, который еще и умудрялся работать как бешеный! Правда, ему всего тридцать с небольшим — а он все сильнее начинает походить на старика: ноги ходят с трудом, Лотрек засыпает прямо в театре, появляются провалы в памяти, речь тоже ухудшается, понимать его становится все трудней. Решив перебраться поближе к матери, которая в отличие от отца не отвернулась от него, несмотря на все его похождения, Тулуз-Лотрек легко бросает «на усмотрение консьержа» более 80 картин… Еще через пару лет художник даже побывал в роли пациента психиатрической клиники. Началось все с галлюцинаций: то ему казалось, что пол кишит микробами — и Анри отважно боролся с ними, поливая керосином.
То в больном воображении за ним гналась целая свора злобных фокстерьеров. В психиатрической больнице Тулуз-Лотрек провел три месяца, и на этот раз врачам удалось снять симптомы, которые, как было установлено, являются типичными для состояния алкогольного психоза. Одной из рекомендаций при выписке было настоятельное требование " … обеспечить постоянное наблюдение за ним, как физическое, так и нравственное, чтобы не давать ему возможности вернуться к прежнему образу жизни и тем самым обречь себя на рецидив, который будет опаснее первых припадков".
Не упускайте уникальную возможность разделить с художником исполненный восхищения и горечи честный взгляд на легендарную эпоху!
Категории льгот: школьники, студенты ДНЕВНЫХ отделений предъявляется студенческий билет, продлённый на текущий учебный год, ISIC или зачётная книжка , пенсионеры, инвалиды всех категорий, многодетные родители, военнослужащие. Развернуть описание.
Как узнать работу Тулуза-Лотрека? На что обращать внимание? Тулуз-Лотрек — график. Он превратил линию в живую, самостоятельную единицу, как Гоген — цвет. Эта линия очерчивает формы и задает ритм рисунку. Через линию мы слышим музыку, видим танец, чувствуем волнение толпы. Линия Лотрека может все.
Художник часто изображает героев со спины или в развороте «три четверти». Это дает ощущение живости происходящего — зритель сразу пытается включиться в действие.
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. Родители Анри – граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века.
Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография
Уличные музы (Анри Тулуз-Лотрек) В грозовой день 24 ноября 1864 года родился Анри Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек. После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его работы. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти. Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
Мать всеми силами старалась вылечить своего Анри, но не помогало ничего. Врачи разводили руками, переломы спровоцировали проявление генетического заболевания... Низкий рост перечеркнул мечты о военной карьере, занятия политикой. В соответствии с представлениями общества об аристократии, Анри Тулуз-Лотрек должен был превратиться в затворника и свести к минимуму появления в свете. Но не таков уродился граф Анри. Рисованием мальчик увлекся во время болезни, когда из-за переломов и ходить не мог. Кости срослись, но увлечение становилось все важнее для юного аристократа. Обучение не было систематическим и глубоким. Анри переходил от одного учителя к другому до тех пор, пока не почувствовал себя уверенно в живописи. Его вдохновляли импрессионисты.
Единственное, с чем не мог поспорить никто, - в работах постимпрессиониста была энергия, сама сила жизни! Одна из первых наиболее известных литографий Тулуз-Лотрека датирована 1891 годом. Это плакат, запечатлевший звезду «Мулен Руж» Луизу Вебер, танцевавшую канкан в знаменитой «Красной мельнице», совладельцем которой и был Шарль Зидлер, ставший всемирно известным благодаря драме База Лурмана «Мулен Руж». Луиза Вебер - та самая «Ла Гулю» - «большеротая», «обжора». Голубоглазая волшебница с лицом-сердечком, вылизывавшая бокалы гостей.
Ей всегда было мало… Если бы не Тулуз-Лотрек, кто бы узнал об этой удивительной женщине, «королеве парижской чувственности», прославившей искусство канкана? Так Ла Гулю, кружащаяся в танце с Валентином «Бескостным», и стала визитной карточкой «Красной мельницы». Она была единственной женщиной, о которой с восторгом отзывался Валентин «Бескостный». Сегодня уже неизвестно ни ее настоящее имя, ни годы жизни, ни факты биографии. Об этой циркачке и клоунессе напоминают лишь рисунки Тулуз-Лотрека, сделанные в борделе.
Он восхищался этой женщиной, сделавшей выбор в пользу классической мужской профессии и не боявшейся признаться в своей нетрадиционной ориентации. Так возникла серия «Они», состоящая из 10 литографий - 10 сцен из жизни борделя парижского «Мулен Руж». Выставка «Париж, Париж…» дает возможность широкому кругу зрителей познакомиться с творчеством истинного певца Монмартра с карандашом и стаканом абсента в руках - Тулуз-Лотрека. Выставка продлится до 7 октября 2018 года. Воспользуйтесь уникальной возможностью разделить с художником исполненный восхищения и горечи честный взгляд на легендарное время...
Стоимость билета - 250 рублей. Для школьников по усмотрению родителей , студентов, пенсионеров, держателей дисконтных карт Profkom Discount предоставляется льготный билет за 150 рублей. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды могут посетить выставку бесплатно.
Он полюбил эту ночную жизнь, безудержное пьяное веселье, позволяющее ему забыть о своём физическом несовершенстве. Если женщину нельзя завоевать, то её можно купить — Тулуз-Лотрек убедился в этом на собственном опыте. Правда, с настоящей любовью ему не везло — порядочные девушки его круга сторонились «распутного карлика». Тулуз-Лотрек вынужден был с этим смириться и старался не думать о девушках, на которых не стыдно жениться.
Светская жизнь настоящих аристократов оказалась не для него — впрочем, не думаю, что Тулуз-Лотрек так уж переживал по этому поводу, весёлые девицы с Монмартра были ему куда интереснее. Кроме пьянства и развлечений с девицами, Тулуз-Лотрек всё своё время посвящал живописи. Первые удачные рисунки были ещё в детстве, заметив склонность сына к рисованию его отец пригласил для уроков своего приятеля Рене Престо — известного в то время художника-анималиста. Анри переехал на Монмартр, стал жить отдельно от родителей в небольшой квартирке и рисовать свои картины. Поначалу он отчасти копировал художественный стиль Дега, кое-что брал из японских гравюр, но впоследствии выработал свою манеру исполнения картин и рисунков. Монмартр давал богатую пищу для живописных сюжетов, особенно учитывая ту среду, в которой вращался Тулуз-Лотрек. Из-под его кисти выходили портреты проституток, танцовщиц, актрис, его собственных натурщиц. Не всегда они были пристойны и красивы, Тулуз-Лотрек занял позицию отстранённого наблюдателя, не имевшего никакого сочувствия к своим моделям, и если женщина имела какой-либо физический недостаток, то художник рисовал его в гротескном виде.
Он словно мстил всему свету за свою нестандартную внешность, пытался найти уродство и в других.
И этой своей бешеной энергией он заражал всех, кто был ему близок. Обладая превосходным, но довольно едким чувством юмора, он постоянно делал объектом своих острот не только окружающих, но в первую очередь самого себя. И лишь немногие понимали, что за этим весельем кроются довольно мрачная жизненная философия и глубокая душевная боль человека, прекрасно видящего и осознающего все несовершенство и несправедливость внешнего мира. Тонкий психолог и блестящий портретист, он делал героями своих картин самых разных людей, изображая их в повседневной обстановке. Это были друзья и знакомые, циркачи, артисты кабаре, жокеи, завсегдатаи парижских баров, проститутки, просто случайные встречные.
При этом не имело значения, насколько долго Тулуз-Лотрек был знаком с тем, кого писал — ему хватало нескольких мгновений для того, чтобы намертво зафиксировать в своей памяти живой образ, эмоциональное впечатление, динамику момента, а затем воссоздать их на бумаге или холсте. В своих произведениях он не гонялся за прямым сходством с оригиналом, и стремился передавать не столько внешнее, сколько глубинную внутреннюю суть того, что хотел изобразить. Порой его портреты больше напоминали шарж, но современников неизменно поражало, что по прошествии нескольких лет модель обретала почти полное сходство с картиной — как будто художник умел видеть сквозь время и точно угадывать, как человек станет выглядеть в будущем. Анри постоянно пребывал в состоянии творческого поиска и работал быстро и много. Его техника зачастую приближалась к плакатному жанру, поэтому Тулуз-Лотреку нередко заказывали афиши и рекламные плакаты для театров и кабаре. Тем не менее, действительно широкого признания при жизни художник не получил потому, что постимпрессионизм в то время являлся совсем новым явлением в искусстве и его представители были вынуждены утверждать себя в непростой борьбе с критикой, защищающей позиции академических направлений.
В цирке Фернандо, всадница на белой лошади, 1888 В ресторане Мье, 1891 Увы, помимо творческого порыва Анри постоянно испытывал еще и тяжелую внутреннюю драму, которая определила его судьбу. Тому было несколько причин, и все они проистекали из болезни, перенесенной в юности. Физический недостаток не позволял Тулуз-Лотреку вести образ жизни, принятый в аристократических кругах того времени, и это привело к расколу в семье.
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1
Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. Посетителей приглашают перенестись на Монмартр конца XIX века, воспетый Анри де Тулузом-Лотреком. Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей. Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи». были двоюродными братом и сестрой.