Произведение «Алые паруса» относится к жанру повесть-феерия. Повесть — эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героев. Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Таким образом, жанр произведения «Алые паруса» определяется как поэтическая сказка, которая пленяет своей магией и заставляет читателя мечтать и восхищаться.
Анализ «Алые паруса» Грин
Но затем Грин решил перенести героев из этой удручающей действительности в другую реальность — вымышленную прибрежную деревушку Каперна, где свободный морской ветер, соленые волны и живописные пейзажи помогут девичьим грезам противостоять холодности и заносчивости мира других людей. Узнать подробности Еще одна малоощутимая с точки зрения содержательной стороны и невероятно сильная в плане сопутствующих символов правка: гриновские паруса с красного поменяли цвет на алый, чтобы не ассоциироваться с политикой. Хотя стоит отметить, что впоследствии советская пропаганда предпринимала попытки переиначить смысл произведения и прикрыться алым парусом как знаменем. Фото: wikipedia В 1919 году 39-летнего Грина мобилизовали в Красную Армию в качестве связиста. Черновики повести он взял с собой. Однако вскоре наш герой заболел сыпным тифом, который перенес достаточно тяжело, месяц проведя в больнице. А после этого при содействии Максима Горького ему удалось получить малюсенькую комнатушку в «Доме искусств» на Невском проспекте. Это было чем-то вроде писательского общежития. Здесь, в темном помещении с минимум мебели, и появилась на свет большая часть знаменитой пронизанной светом феерии. К 1920 году произведение было полностью закончено, и еще два года Грин делал стилистические правки, оттачивая каждое слово, каждый оборот до идеала.
В 1922 году в газете «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Полностью повесть впервые вышла в 1923 году. Исследователь человеческой души, провидец, создатель духовного моста между земным и вечным. Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Сам основатель психоанализа говорил, что место литератора в одном ряду с Шекспиром, а «его «Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных. Узнать подробности Почему «Алые-паруса» — повесть-феерия Жанр произведения обозначен как «повесть-феерия», и если с первой частью характеристики все понятно, то вторая призвана сблизить судьбу героев со сказкой, где превалирует фантастический сюжет. Однако классической феерий «Алые паруса» назвать нельзя. По сути, оттенено мистикой там только пророчество, полученное маленькой Ассоль в детстве и ставшее ее жизненным маячком: якобы через много лет за ней на корабле под алыми парусами приплывет прекрасный принц и увезет с собой. А далее — никакого волшебства, сплошная жизнь в самых разных и порой не самых красивых ее проявлениях.
Поэтому это и феерия, и романтически-сентиментальная повесть», — отметил историк и литератор Сергей Беляков. Обложка первого издания «Алые паруса».
Его мотивация может быть названа детской и фантастической, так как в его воспоминаниях прошлое преображается и становится идеализированным. Также в произведении присутствует мотивация героев, основанная на тяге к приключениям и свободе. Путешествие по реке, поиск сокровищ и новых впечатлений — всё это мотивирует героев продолжать свой путь и не сдаваться перед трудностями. Объединяя в себе элементы приключенческого романа, романтики и лирики, произведение «Алые паруса» мотивирует героев преодолевать трудности и идти к своей мечте. Этот мотивационный аспект делает произведение увлекательным и захватывающим. Стремление к свободе Произведение Алые паруса, написанное Александром Грином, относится к жанру приключенческого романа. Главные герои этой детской и молодёжной классики стремятся к свободе и приключениям, которые ждут их за горизонтом. Лирические и замысловатые описания природы и морских пейзажей в произведении создают атмосферу мистики и фантастики.
Алые паруса относятся к классике, пронизанной поэтической эмоциональностью и изысканностью стиля. Роман рассказывает о том, как главный герой по имени Саша Грэй преодолевает различные преграды и совершает опасные путешествия в поисках своего счастья и Алых парусов. Это история о мечте, вере, дружбе и постоянном стремлении к свободе. С момента выхода в 1923 году, произведение сразу стало популярным у юных читателей и до сих пор не потеряло своей актуальности. Это живая история о детстве, о желании воплотить свои мечты, о неукротимом стремлении к свободе и приключениям. Алые паруса — это больше, чем просто приключенческий роман или фантастическое произведение, это вдохновляющая поэзия, которая заставляет задуматься о смысле жизни и позволяет каждому читателю найти в ней что-то своё. Поиск смысла жизни В мире литературы есть различные жанры и направления, которые помогают исследовать и понять глубину человеческого бытия и поиск его смысла. Одним из таких жанров является молодежная литература. В молодежной литературе постоянно присутствует тема поиска смысла жизни. Это может быть приключенческий роман, где герой отправляется в опасное путешествие, чтобы найти свою истинную судьбу, или детская книга, в которой главный герой осознает свои цели и самооценку через различные испытания.
Читайте также: Грамматическое значение слова «горячо»: какая часть речи? Однако не только молодежная литература задает вопросы о смысле жизни. Классика, включая такие произведения, как Алые паруса, также затрагивает эту тему. В романе «Алые паруса» Гринев преследует свою мечту о Адмирале и познает истину о смысле жизни через великое приключение на море. Не только проза, но и поэзия и фантастика способны перенести нас в миры, где мы задумываемся над смыслом существования. В лирической поэзии мы можем найти внутренний мир автора, его эмоции и размышления о жизни. В фантастических произведениях мы погружаемся в чужие миры и воплощаемые в них смыслы. Таким образом, поиск смысла жизни может быть представлен в различных жанрах литературы, будь то молодежная проза, классика, фантастика или поэзия. Каждый жанр в своем уникальном стиле открывает перед нами новые грани вечных вопросов о смысле бытия. Авантюрный взгляд на жизнь Роман «Алые паруса» выделяется своим взглядом на жизнь, который можно назвать авантюрным.
Оно сочетает в себе элементы приключений и фантастики, делая его особенным и уникальным произведением. Впервые опубликованный в 1923 году, «Алые паруса» быстро стало классикой русской литературы. Автор Александр Грин, создал яркий и захватывающий мир, где главный герой Саша Соломатин ищет свои алые паруса и идет по своей судьбе. Жанровое сочетание придаёт произведению особую привлекательность для разного возраста читателей. События, описанные в книге, заставляют задуматься о себе и смело вступить на путь новых приключений.
Сюжет — краткое содержание: Лонгрен возвращается из плавания и узнаёт, что его жена умерла, а соседка ухаживает за восьмимесячной дочкой. Девочка подрастает. С ней никто не хочет играть из-за поведения отца. Ассоль растёт мечтательницей и фантазёркой. Играя с корабликом, она случайно заходит в лес и встречает человека, который говорит, что через несколько лет к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.
Однажды игрушки в лавку понесла Ассоль. По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами. С тех пор Ассоль ждала свою сказку. Об этой истории узнали жители Каперны, они и дали девушке прозвище «Корабельная Ассоль», назвав её умалишённой. Артур Грэй, случайно попавший в Каперну, узнал об этой истории и решил исполнить мечту Ассоль. Он оснастил свой корабль парусами цвета утренней зари и увёз девушку к себе. Смысл произведения Алые паруса Смысл книги «Алые паруса» в том, что мечты должны сбываться, а ещё и в том, что любой человек в состоянии сам воплотить в жизнь грёзы другого человека. Смысл концовки Конец истории о сказочных парусах алого цвета наполнен скрытым смыслом. Грубые жители Каперны увидели, что алое чудо существует на самом деле. Финал истории заставляет всех задуматься о месте сказки в обычной жизни.
«Алые паруса»
романтический роман с элементами фэнтези 1923 года русского писателя Александра Грина. Автор описал жанр романа как феерия. Алые паруса Алые паруса Махаон Александра Грина называют последним романтиком русской литературы. Его произведения пробуждают в человеке лучшие чувства, заставляя взглянуть на мир другими глазами. История появления повести «Алые паруса». Особенности жанра произведения. С помощью анализа произведения «Алые паруса» можно узнать о том, как писателю удалось произвести такой эффект.
Рассмотрим жанровые особенности заявленного произведения
- Краткое содержание: «Алые паруса»
- Как автор определяет жанр произведения алые паруса
- Анализ рассказа «Алые паруса»
- Главные герои
- Алые паруса — Кратко содержание для читательского дневника повести Грина
- Упомянутые авторы
Алые паруса что это рассказ или повесть
Его зовут Лонгрен и никто его в этой деревне не любит. Ведь овдовевший мужчина позволил утонуть своему односельчанину Меннерсу, но неспроста. Теперь мужчина один воспитывает необычную девочку по имени Ассоль. Девушка живет мечтами о благородном принце, который непременно приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Жители деревни считают ее сумасшедшей, но насмешки окружающих она переживает молча, оставаясь верной мечте. В конце концов выходец из богатого известного семейства Артур Грэй воплощает мечту невинной милой девушки Ассоль в реальность Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Алые паруса" для читательского дневника. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед.
Александру было 13 лет, когда скончалась от чахотки его мать. После женитьбы отца он был вынужден проживать отдельно из-за неприязни мачехи. Юноша зарабатывал себе на жизнь переплетом книжек и переписыванием ролей для актеров местного театра. Свои стихи посылал в журналы, но их не публиковали. После училища 16-летний Александр, надеясь выучиться на моряка, отправился в Одессу. Там он жил в ночлежке и безрезультатно искал работу в порту. Ему удалось устроиться учеником матроса на судно, которое плавало до Батуми.
Юноша нес вахту, драил палубу и трюм. В 1897 г. Грин попал в команду корабля «Цесаревич», который совершил заграничный рейс в Александрию. В 1898 г. Затем подался на золотые прииски Урала, где пришлось заниматься тяжелой физической работой. В 1902 г. Там Грин сошелся с эсерами [1] , под влиянием которых дезертировал.
Он разделял их протесты против самодержавия, однако отказывался от участия в террористских актах. Почти год занимался революционной пропагандой среди матросов и солдат, за что был арестован. Два года отсидел в тюрьме Севастополя, судом был приговорен к десятилетней ссылке, но после революции 1905 г. Со временем Грин отдалился от революционной деятельности. В 1906 г. Впервые широкому читателю стал известен рассказ Грина «В Италию». С 1907 г.
Грин» и пользовался этим псевдонимом всю жизнь. В 1908 г. В 1912 г. Грин переехал в Петербург, чтобы полностью заняться писательской деятельностью. Творчество Грина заметили и оценили М. Горький, А. Куприн, Л.
Андреев и др. Особый успех писателю принесли рассказы о вымышленных городах и экзотических странах, героях с необычными именами, за что Грина критики прозвали «иностранцем русской литературы». Придуманной Грином стране критик К. Зелинский дал название «Гринландия». В основном, критики необычного писателя не воспринимали всерьез, относили его произведения о «полуфантастическом мире» к легкому, занимательному чтению для развлечения. В 1914 г. В этом же году Грин начал сотрудничать с журналом «Новый Сатирикон», для которого писал сатирические рассказы и фельетоны.
После революции 1917 г. Летом 1918 г. В 1919 г. Грин был призван в Красную армию, где он заболел туберкулезом и получил отпуск, уже в Петрограде заразился тифом и был комиссован по болезни. Горький выхлопотал Грину продуктовый паек и жилье в общежитии литераторов, которое называли «Домом искусств». В неотапливаемой и темной комнатушке в полуразрушенном Петрограде нуждающийся писатель зимой 1920 г. Так называли красочное представление с волшебным сюжетом.
В феерии, как и в сказках, всегда побеждали добро и красота.
Ассоли очень нравилось пускать ее по воде и наблюдать, как паруса переливаются под солнцем. Вдруг ее игрушку взял в руки незнакомец. Им оказался собиратель сказок Эгль. Он внимательно посмотрел на девочку и сказал, что пройдут годы и такой же прекрасный большой корабль привезет сюда принца, который заберет Ассоль с собой. Об этой встрече девочка рассказала отцу.
Нищий, который стал невольным свидетелем разговора, быстро разнес эту новость по деревне. С этого момента Ассоль превратилась в объект насмешек, а некоторые и вовсе стали называть ее полоумной. Грэй Артур Грэй был наследником знатного, богатого рода. Молодой человек постоянно находился в поисках себя, а в пятнадцать лет, уже обладая такими чертами как бесстрашие и решительность, решил совсем покинуть родовое гнездо. Тайно покинув дом, Грэй устроился на шхуну Ансельм, капитаном которой был Гоп. Это был добродушный, хотя и строгий к своим подчиненным моряк.
Благодаря Гопу Грэй обучился многим корабельным премудростям и уже в двадцать лет стал владельцем трехмачтового галиота. Четыре года бороздил он моря на своем судне, пока не причалил к берегу Лисса. Однажды во время ночной рыбалки со своим матросом Грэй прилег у костра и уснул. Утром, прогуливаясь вдоль берега, он увидел спящую в зарослях девушку. Красота ее настолько поразила Грэя, что он долго стоял над ней, не в силах оторвать взгляд. Перед уходом он достал кольцо и надел ей на палец.
Приключенческий поджанр Приключенческий поджанр в литературе сочетает в себе элементы лирики и классики. Это жанр, который привлекает как детская, так и взрослая аудитория. Произведения этого жанра могут быть представлены в различных форматах: поэма, роман, молодёжная книга. Произведение «Алые паруса» написано Александром Грином и относится именно к приключенческому жанру. В нем сочетаются элементы романтизма, детектива и фантастики. Главный герой, Саша Marine, отправляется в опасное путешествие на корабле «Седов» в поисках загадочной страны, где появляются алые паруса. Вместе с ним читатель переживает за каждый шаг и каждую встречу, впадает в трепет от напряженных ситуаций и волнуется за героев. Автор использует эпизодический стиль повествования, дополняя его яркими описаниями природных явлений и эмоциональными состояниями героев.
Читатель погружается в мир фантастических приключений и вместе с героями переживает их опасности и радости. Из-за своей природы произведение «Алые паруса» может быть отнесено к приключенческому жанру и романтике. Особенности жанра Произведение «Алые паруса» написано в жанре поэмы, отличительной чертой которого является сочетание эпического и лирического стилей. Это произведение является одновременно и лирикой, и наполнено поэтическими образами и эмоциями. История, рассказанная в «Алых парусах», может быть отнесена к жанру детской литературы. Хотя сюжет произведения основан на приключениях, таинственности и фантастических элементах, оно направлено на восприятие и понимание детьми. Жанровая классификация произведения «Алые паруса» также подразумевает его отнесение к роману и молодежной литературе. Это связано с тем, что романтическая история Григория Печорина о его поиске Алых парусов является основной темой произведения и может заинтересовать молодую аудиторию.
В «Алых парусах» также присутствуют элементы приключенческой литературы: главный герой отправляется в путешествие на корабле «Седов», сражается с бурей и ищет загадочный Каинов уголок, что придает произведению динамичность и адреналин. Однако, несмотря на наличие фантастических элементов, произведение «Алые паруса» не относится к жанру фантастики, так как фантазия здесь используется больше для выражения эмоций и символизма, чем для создания общества будущего или использования научных концепций. Тематика путешествия и открытия мира Алые паруса — это поэма, которая относится к молодежной классике и приключениям. В ней романтично описываются необычные путешествия и открытия, связанные с морскими приключениями и смелыми решениями главного героя, Янки Купалы. Произведение наполнено поэзией и фантастикой, раскрывая перед читателем удивительный мир приключений на море. Главный герой мечтает о счастье, путешествует и открывает для себя множество удивительных мест и событий. История описывает его подвиги и опасности, с которыми ему приходится столкнуться. Данная книга может быть отнесена к детской литературе, так как она рассчитана на молодую аудиторию, но в то же время она содержит глубину и философский смысл, что делает ее замечательным произведением для чтения взрослыми.
Алые паруса являются настоящим романом о мечте и стремлении к новым горизонтам, которые отличаются от обыденной жизни. В произведении прекрасно переданы не только яркие эмоции и поступки, но и тематика путешествия и открытия мира, которая является одной из главных составляющих этого литературного произведения. Любовный сюжет в романе Произведение «Алые паруса» А. Грина можно отнести к различным жанрам литературы, однако наиболее удачно приближается к молодежной классике. В романе присутствуют элементы фантастики, приключений и литературного исследования, но главным мотивом сюжета является любовь. Главный герой, Андрей Адрианович Григорьев, влюбляется в загадочную девушку Варксину, которая становится для него символом не только красоты и желанного идеала, но и несбыточной мечты о путешествии на проходном корабле «Алые паруса». С каждым шагом в истории героя растет и развивается его любовь к Варксине, и он готов сделать все, чтобы победить преграды и быть с ней. Читайте также: Срок хранения творожной запеканки: все, что вам нужно знать В романе «Алые паруса» преобладает лирическая атмосфера, которую создает автор своим ярким и красочным описанием природы и внутреннего мира героев.
Здесь каждая страница пропитана поэзией и романтикой, которые передают настроение и эмоции героев.
«Алые паруса»: краткое содержание и анализ
Ассоль росла мечтательной и без друзей. Девочка помогала отцу, возила игрушки в город на продажу. В один из таких дней она встречает волшебника и собирателя сказок Эгля. Необычный старик предсказывает судьбу девочки — встречу с принцем, чей корабль приплывёт на алых парусах. Жители Каперны распускали разные слухи о семье Лонгрена, дразнили девочку. Артур Грэй — прирождённый мореплаватель и капитан, вырос в богатой семье, но был неизбалованным и добродушным ребёнком. У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали.
В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо. Неожиданная встреча перерастает в большую любовь. Грэй желает исполнить мечту Ассоль, находит алую ткань для парусов и отправляется к берегу Каперны.
По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.
Когда впечатление стало полным, Грэй вошел в его теплую подмывающую волну и уплыл с ней. Давно уже Летика кричал: — «Капитан, где вы? Когда он наконец встал, склонность к необычному застала его врасплох с решимостью и вдохновением раздраженной женщины. Задумчиво уступая ей, он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка. Мизинец нетерпеливо двинулся и поник. Взглянув еще раз на это отдыхающее лицо, Грэй повернулся и увидел в кустах высоко поднятые брови матроса. Летика, разинув рот, смотрел на занятия Грэя с таким удивлением, с каким, верно, смотрел Иона на пасть своего меблированного кита. Что, хороша? Я поймал четыре мурены и еще какую-то толстую, как пузырь. Уберемся отсюда. Они отошли в кусты. Им следовало бы теперь повернуть к лодке, но Грэй медлил, рассматривая даль низкого берега, где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны. В этом дыме он снова увидел девушку. Тогда он решительно повернул, спускаясь вдоль склона; матрос, не спрашивая, что случилось, шел сзади; он чувствовал, что вновь наступило обязательное молчание. Уже около первых строений Грэй вдруг сказал: — Не определишь ли ты, Летика, твоим опытным глазом, где здесь трактир? Ничего больше, как голос сердца. Они подошли к дому; то был действительно трактир Меннерса. В раскрытом окне, на столе, виднелась бутылка; возле нее чья-то грязная рука доила полуседой ус. Хотя час был ранний, в общей зале трактирчика расположилось три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна. Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее. В то время, как Летика, взяв стакан обеими руками, скромно шептался с ним, посматривая в окно, Грэй подозвал Меннерса. Хин самодовольно уселся на кончик стула, польщенный этим обращением и польщенный именно потому, что оно выразилось простым киванием Грэева пальца. Я встретил ее неподалеку отсюда. Как ее имя? Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона. Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело. Она полоумная. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. Грэй машинально взглянул на Летику, продолжавшего быть тихим и скромным, затем его глаза обратились к пыльной дороге, пролегающей у трактира, и он ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль, к которой Меннерс только что отнесся клинически. Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись — Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. Поле того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа. Между тем, ничего не подозревая, Хин продолжал: — Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец. Он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости господи. Он… Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами. Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами. Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься — как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так. Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке». Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил». Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже! А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: — Прикажете подать что-нибудь? Летика, ты останешься здесь, вернешься к вечеру и будешь молчать. Узнав все, что сможешь, передай мне. Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя. Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им. Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом. Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут». Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу». Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей. Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу. Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку. Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз. Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты». Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно. Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку. Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону. Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю». Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета. Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле. Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла? Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой.
Герои повести верят с чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения. Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного. Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения. Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо. Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо. Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих. Музыканты нанятого оркестра и матросы «Секрета» тоже проникаются чудесной атмосферой, становятся причастными этой феерии. Чудо, сотворенное во имя любви, сближает всех и заставляет поверить в сказку. И это ощущение сбывшейся мечты, возможности чуда околдовывает и читателей повести. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится.
Алые паруса — Кратко содержание для читательского дневника повести Грина
это повесть-феерия писателя Александра Грина. Работу над этим произведением автор начал в 1916 году. Таким образом, жанр произведения «Алые паруса» определяется как поэтическая сказка, которая пленяет своей магией и заставляет читателя мечтать и восхищаться. Романтическая повесть «Алые паруса» – одно из лучших произведений Александр Грина, над которым он долго и кропотливо трудился, неоднократно переписывая текст. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: 7. Определите жанр произведения А. Грина "Алые паруса".
Похожие записи
- Грин А. «Алые паруса», краткий анализ
- Сочинения:
- К какому жанру литературы относится произведение "Алые паруса"?
- Алые паруса — повесть-феерия А.Грина. Анализ произведения
- Рассмотрим жанровые особенности заявленного произведения
Грин Александр - Алые паруса
Книга Александра Грина «Алые паруса» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Алые паруса на портале КнигоПоиск. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях.
"Алые паруса": русская феерия с вековой историей
Фантастика: поджанр романа, который основывается на научно-фантастических элементах и мире, в котором происходят невозможные события и явления. Детская: поджанр романа, направленный на детскую аудиторию, с особым вниманием к ярким и увлекательным приключениям. В каждом из этих поджанров романа используются различные литературные приемы и стили письма, чтобы передать особенности сюжета и создать неповторимую атмосферу произведения. Все они добавляют разнообразие и интересность к миру литературы.
Читайте также: Как звали слона из мультика «Следствие ведут Колобки»? Приключенческий поджанр Приключенческий поджанр в литературе сочетает в себе элементы лирики и классики. Это жанр, который привлекает как детская, так и взрослая аудитория.
Произведения этого жанра могут быть представлены в различных форматах: поэма, роман, молодёжная книга. Произведение «Алые паруса» написано Александром Грином и относится именно к приключенческому жанру. В нем сочетаются элементы романтизма, детектива и фантастики.
Главный герой, Саша Marine, отправляется в опасное путешествие на корабле «Седов» в поисках загадочной страны, где появляются алые паруса. Вместе с ним читатель переживает за каждый шаг и каждую встречу, впадает в трепет от напряженных ситуаций и волнуется за героев. Автор использует эпизодический стиль повествования, дополняя его яркими описаниями природных явлений и эмоциональными состояниями героев.
Читатель погружается в мир фантастических приключений и вместе с героями переживает их опасности и радости. Из-за своей природы произведение «Алые паруса» может быть отнесено к приключенческому жанру и романтике. Особенности жанра Произведение «Алые паруса» написано в жанре поэмы, отличительной чертой которого является сочетание эпического и лирического стилей.
Это произведение является одновременно и лирикой, и наполнено поэтическими образами и эмоциями. История, рассказанная в «Алых парусах», может быть отнесена к жанру детской литературы. Хотя сюжет произведения основан на приключениях, таинственности и фантастических элементах, оно направлено на восприятие и понимание детьми.
Жанровая классификация произведения «Алые паруса» также подразумевает его отнесение к роману и молодежной литературе. Это связано с тем, что романтическая история Григория Печорина о его поиске Алых парусов является основной темой произведения и может заинтересовать молодую аудиторию. В «Алых парусах» также присутствуют элементы приключенческой литературы: главный герой отправляется в путешествие на корабле «Седов», сражается с бурей и ищет загадочный Каинов уголок, что придает произведению динамичность и адреналин.
Однако, несмотря на наличие фантастических элементов, произведение «Алые паруса» не относится к жанру фантастики, так как фантазия здесь используется больше для выражения эмоций и символизма, чем для создания общества будущего или использования научных концепций. Тематика путешествия и открытия мира Алые паруса — это поэма, которая относится к молодежной классике и приключениям. В ней романтично описываются необычные путешествия и открытия, связанные с морскими приключениями и смелыми решениями главного героя, Янки Купалы.
Произведение наполнено поэзией и фантастикой, раскрывая перед читателем удивительный мир приключений на море. Главный герой мечтает о счастье, путешествует и открывает для себя множество удивительных мест и событий. История описывает его подвиги и опасности, с которыми ему приходится столкнуться.
Данная книга может быть отнесена к детской литературе, так как она рассчитана на молодую аудиторию, но в то же время она содержит глубину и философский смысл, что делает ее замечательным произведением для чтения взрослыми. Алые паруса являются настоящим романом о мечте и стремлении к новым горизонтам, которые отличаются от обыденной жизни. В произведении прекрасно переданы не только яркие эмоции и поступки, но и тематика путешествия и открытия мира, которая является одной из главных составляющих этого литературного произведения.
Любовный сюжет в романе Произведение «Алые паруса» А. Грина можно отнести к различным жанрам литературы, однако наиболее удачно приближается к молодежной классике.
Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости. С ним можно ехать в Арктику и на целину, идти на свидание. Он поэтичен, он мужественен» — так писатель Даниил Гранин выразил мысль о том, как на читателя воздействуют произведения Грина. А его повесть-феерия «Алые Паруса» стала не только вершиной его творчества, но и символом веры в мечту, которую можно сделать своими руками Экранизации произведений Грина Первая экранизация рассказа Александра Грина появилась в 1922 году.
Особенностью композиции является то, что каждая глава произведения кажется относительно завершенной и даже как-то подталкивает к определенным выводам. Важную роль в этом произведении играют внесюжетные элементы — пейзажи и портреты. Темы Повесть «Алые паруса»— это необычное явление для русской литературы двадцатого века, так как в то время активно начала развиваться революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей, отличающихся от окружающих; выбор жизненного пути. Автор осветил в своём замечательном произведении много по сей день актуальных проблем: добро, зло, жестокость, жадность, месть, зависимость от мнения окружающих, судьба человека. Идея Автор хотел сказать своим произведением «Алые паруса», что нужно идти вперед к своей цели, несмотря на осуждения и завистливые высказывания посторонних людей. Александр Грин показывает, что все мечты обязательно сбываются, главное в них поверить. Основные герои Лонгрен — это бывалый моряк, ремесленник. Он рано овдовел и начал в одиночку воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый и молчаливый Лонгрен стал изгоем в Каперне после того, как наказал виновного в смерти своей жены, матери Ассоль: не стал его спасать из штормового, бушующего моря. Лонгрен очень любит дочь и готов на всё, лишь бы ей жилось легче. Ассоль — это дочь Лонгрена. В детстве она получила от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего жители Каперны считают её сумасшедшей. На самом деле это умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка, немного наивная, преданная своей мечте. Артур Грэй — это наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и в итоге стал им. Он предпочитал искать приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, Грэй сразу понял, что её с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, то есть некая отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном когда-то Ассоль таинственным незнакомцем, юноша решил выполнить его.
Правда, в сокращении, о масштабах которого я опять таки ничего не знаю. Заглядывая изредка в это выдающееся произведение, я заодно смотрю и отзывы на него. И встречаются среди них не менее выдающиеся, настоящие жемчужины гриноведения. В одном из отзывов наткнулся, представьте, на критику Ассоль с марксистско-ленинских позиций. Ассоль проявляет пассивность, ждёт чуда, сложа руки, не пытаясь изменить свою жизнь самостоятельно. Из неё могла бы получиться новая Роза Люксембург или, по крайней мере, Инесса Арманд. Ассоль могла бы стать борцом за права женщин Лисса и Зурбагана, а Россия потеряла бы одного из своих талантливых и оригинальных писателей. Лучше бы отзывист похвалил бедную девочку за то, что, живя в таких условиях, сумела сохранить свою живую душу и даже научилась читать. Интересно, все ли читатели повести заметили, что в школу она не ходила. Едва ли на эту мелочь обратит внимание тот, кто считает изображение Грином своей героини злым и достоверным одновременно. Зло со злостью? Оценка: 10 Groucho Marx , 7 ноября 2016 г. Когда я в детстве иллюстрировал эту «повесть о чуде», эту «светоносную феерию», я нарисовал: Лонгрен, стоя на берегу, наблюдает, как в бурное море, крутясь, уходит лодка с обречённым человеком. Пришествие корабля с алыми парусами, который обычно рисуют дети как иллюстрацию к повести, представлялось мне слишком олеографичным — приятным подарком автора своим героям и своим читателям. В принципе, мне эта повесть нравилась. Я, как все, рыдал от умиления во всех положенных эпизодах. Да, Александр Грин мной манипулировал, причём довольно грубо, но я не возражал. В конце концов, он чувства добрые пробуждал во мне своей лирой. Это не так уж плохо. И всё равно я не поверил ни в счастливый конец ни в благородного капитана Грея. Вот в обывателей Каперны я поверил. И даже в Ассоль, ждущую чуда, поверил. А в Грея — нет. И всё равно плакал и улыбался над книгой. И всё-таки, знаете, что мне в этой повести Грина не нравится? Пассивность Ассоль. Она не пытается переменить свою участь, она ждёт, что кто-то придёт и всё исправит. Идеальная жертва манипулятора, да. Это очень убедительно сделано и, если бы не счастливый конец, я бы сказал, что сделано очень зло и достоверно. А так злость оказалась смазана сильной положительной эмоцией финала. И потому от «Алых парусов» остаётся двойственное и не сказать что очень приятное впечатление, как при наблюдении необычайно ловкого карточного фокуса. Оценка: 8 Игорь Екимов , 6 декабря 2015 г. На мой взгляд — удивительно шаблонная повесть. И эти шаблоны просто убивают весь авторский замысел на корню. Бывало, меня огорчало большое количество шаблонов у Михаила Веллера, но в этом плане Веллеру до Грина ещё далеко. А вот, например, фильмы «Гостья из будущего» и «Лесной воин» — они актуальны для всех, хотя и детские, и я восхищаюсь ими и смотрю их, даже будучи взрослым. Одним словом, если сравнивать литературу с музыкой, то «Алые паруса» — это махровая попса. Оценка: 5 primorec , 21 июля 2012 г. И проснусь я в мире невозможном Где-то между будущим и прошлым Нездешний сон, легкий и неуловимый, сотканный из слов, воображения и мечты. Вот, что такое «Алые паруса» — желание измученного реальностью сердца, страна в которой мы согласились бы провести свою жизнь, убежав от серых будней и однообразия скучных дней: на этих улочках просвещенного Зурбагана, в портовых тавернах Лисса, или даже в рыбачьем поселке Каперна. Вдыхать запах моря, следить за полетом чаек, встречать и провожать солнце, следя за золотой дорожкой на волнах. Вот, что такое «Алые паруса» — мечта о гармонии. Чтобы жестокость, трусость , равнодушие и алчность одних обязательно уравновешивались добротой, мужеством, горячими сердцами и бескорыстием других. Чтобы чистые и светлые мечты воплощались в жизнь, любовь побеждала и торжествовала справедливость. И эта гармония в повести во всем. Шторм сменяется предрассветной тишиной, мечтательный покой — бешеным биением сердца, охваченных азартом и опьянением опасностью контрабандистов. Здесь мысли мечты кружатся по земле и небу, напрямую обращаясь к душам жаждущих их услышать, воплощаясь в реальные дела. Эта гармония — в двух людях: хрупкой и нежной Ассоли, наполняющей окружающее мечтами, надеждой и верой в чудо, и мужественном и решительном Грее, готовом воплотить этот призрачный мир грез и дать ему жизнь. И так хочется оказаться на палубе рассекающего волну «Секрета», почувствовать ветер, наполняющий его алые паруса, расправить воображаемые крылья и взлететь свободно над миром, чтобы увидеть в дымке дали смутные очертания Зурбагана. И опять понять не смогут люди Было это или ещё будет... Оценка: 10 [ 26 ] kerigma , 17 июня 2009 г. Алые паруса сюжетно произвели совершенно ожидаемое впечатление, то есть практически никакого. Да, я, позорище, в детстве не читала, но к своим годам каким-то образом, в силу того, что «витает в воздухе», вполне успела ознакомиться с сюжетом. Это плоский и глупый сюжет детской сказки для самых маленьких. Поразило другое — язык и стиль. Я вообще раньше не читала Грина, я была в шоке. Поначалу мне было даже довольно тяжело, пока привыкала, пока вчитывалась. Потом начала ловить кайф. Русский язык Грина — это нечто совершенно невероятное, господа. Длинные, запутанные предложения, невероятные тропы. Просто невероятные, ни одного штампа, ни одного «устойчивого выражения». Кажется, я понимаю, в чем суть: Грин типичный нон-конформист в языке. Положим, надо описать какое-то явление или чувство, уже сто раз описанное до этого. Есть несколько избитых, но вполне приличных выражений, знаете, «так говорят». Грина за употреблением подобной жвачки языка я не поймала ни разу. Потому что он исходит не из текста, а из описываемого предмета, и подбирает совершенно неожиданные, неслыханные выражения и определения. Но всегда — просто невероятно точные. Дома доберусь до книги и покажу, что я имею в виду. Тропы, которые вне контекста казались бы плохим употреблением, именно в данной фразе, в данной ситуации раскрывают то, что хотел донести автор, гораздо лучше, чем сотня избитых фраз. Я в полнейшем восхищении! Только представьте, какой это невероятный труд, трудолюбие и тщательность нужны для этого! Насколько проще покориться всему читательскому опыту и использовать те же привычные слова, выражения, сравнения. Насколько тяжелее уйти от этой манеры думать по шаблону и взглянуть на описываемый предмет совершенно новым взглядом. Я знаю, как это описать: Грин пишет, как человек, который при огромном словарном запасе ничего не читал. Он не повторяется. Он выбирает именно те слова, которые подходят к ситуации, а не те, которые принято употреблять. И в выборе своих тропов он настолько предельно конкретен, что сравнение, удачное в одой строчке, будет глупым и невероятным в другой. Оценка: 9 [ 26 ] Alexandre , 11 декабря 2008 г. И ведь верно — несмотря на героическое строительство светлого будущего, несмотря на страдания всего народа, и лучших его представителей в особенности — контрабандной тропкой, секретным судном пробирается Романтика самой высшей пробы в сердце неиспорченного читателя. Любовь — в лучшем смысле этого слова, чистота чувств и намерений, честность и открытость — все это без таможенного досмотра попадает прямо в душу к тому, кто хочет и может стать лучше. И ведь действует! Несчастная, сумасшедшая Ассоль Корабельная не разочаровала того, кто захотел и смог. И пример Грея — это пример для всех настоящих мужчин, потому что Мужчина должен быть сильным и добрым — «Именно такой! И удивительно, что вроде написаны обыкновенные слова, разговаривают обыкновенные люди, но что же они говорят: «Он врет!
Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: 7. Определите жанр произведения А. Грина "Алые паруса". Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. жены писателя - Нины Грин: интересные факты, фото, фильм и песня Алые Паруса. Повесть — эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героев. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать.
Анализ произведения А. Грина «Алые паруса»
- История написания
- Рассмотрим жанровые особенности заявленного произведения
- Навигация по записям
- Александр Грин: Алые паруса
- Какой жанр произведения "Алые паруса" Александр Грин?