Родительское собрание «Теперь я ученик!» Автор: учитель начальных классов Витковская Татьяна Николаевна, МБОУ Целинная СШ № 14 Цель: Познакомить родителей с особенностями развития дете. Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Еще одна проблема в классе – это громкоговорение.
Каталог файлов
Родительское собрание в 1 классе. «Первый раз в 1 класс». Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе.
Первое родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны, и он один из них. Обычно на первом собрании родители пишут заявление с указанием данных тех людей, которые могут забирать ребенка из школы. Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → 1 класс → Родительское собрание с будущими первоклассниками.
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс
Презентация на тему Первое родительское собрание в 1 классе | Родительское собрание для директора, завуча, начальника, воспитателя, учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. |
Родительское собрание в 1 классах | Ну что, вчера было родительское собрание. |
Протоколы родительских собраний в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям" | «Первый раз в первый класс». |
первое родительское собрание 1 класс | Материал (1 класс): | Образовательная социальная сеть | Обычно на первом собрании родители пишут заявление с указанием данных тех людей, которые могут забирать ребенка из школы. |
Каталог файлов | В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. |
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников — какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка Приложение 4.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь — нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению спорт. Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек. Наш совет — ранец желательно с ортопедической спинкой. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки.
Чем вы занимались на уроке чтения? Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её новым требованиям, существует у всех первоклассников. Проанализировав уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить, что период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Но самое главное — это учет состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его организма.
На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые поразмеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можнонайти два совершенно одинаковых цветка? Отсюда Второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Родители помогают в пересказе сказки по картинкам. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Съела лиса колобка. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест.
Первое родительское собрание 1 класс Школа России
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Немногие упорные начинают официальную борьбу с жалобами и звонками на «горячие линии» и добиваются мест в департаменте образования. Конечно, попасть в нужную школу к выбранному преподавателю — большая удача. На собрание, помимо будущего классного руководителя, как правило, приходит директор школы, завуч младших классов, учитель физкультуры, ИЗО, труда и различных кружков, а также медсестра: запишите их имена, телефоны и часы приема.
Собрание прошло в доброжелательной атмосфере. Родители получили памятку «Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей». Был сделан вывод: только совместными усилиями учителя и родителей, их сотрудничеством можно сформировать у первоклассников учебную мотивацию и добиться успехов в учёбе. Классный руководитель 1 класса Егорова Н. Дата публикации 02.
В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка. В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании. Заполните эти карточки и раздайте родителям, чтобы заранее организовать поток вопросов Кого пригласить? По возможности пригласите на собрание одного из заместителей директоров, педагога-психолога, социального педагога и, конечно, учителей основных предметов. Если они не смогут прийти, запишите и продемонстрируйте видео их выступлений. С чего начать? Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы если, конечно, такие примеры есть. Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период. Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных. Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.
Первое родительское собрание
Сборник родительских собраний для 1 класса | Первое родительское собрание в 1 классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников". |
Презентация родительского собрания Первый раз в первый класс доклад, проект | Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. |
первое родительское собрание 1 класс | Материал (1 класс): | Образовательная социальная сеть | Главная» Новости» Выступление на общешкольном родительском собрании заместителя директора по воспитательной работе. |
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников | Родительское собрание для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. |
Первое родительское собрание в 1 классе
Классному руководителю нужно подготовиться к нему заранее. Чему стоит уделить особое внимание, как заинтересовать родителей и обезопасить педагогов от их необоснованных претензий в дальнейшем? Понедельник — день тяжелый Если администрация вашей школы не установила единую дату проведения первого родительского собрания и выбор остается за вами, лучше всего назначить его на вторник, среду или четверг. Считается, что на середину недели приходится пик деловой активности, а в понедельник или пятницу жизненный ритм человека снижается. А вам для плодотворной работы нужны активные и заинтересованные родители. В классе или в зале? Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал. Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу.
Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса. Раздаточные материалы Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия. Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка. В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы.
И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет — только время упустите. Хотя бы по 3-5минут.
Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно — объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, — любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7—8-летнего возраста.
Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением. Цифры, согласитесь, удручают. А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало.
Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них. Отставание в развитии речи, т. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.
Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.
Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Мы считаем, что воспитание школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями: -через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы. Решили: 1. Принять к сведению изменение в нормативно-правовых документах школы, учесть режим работы школы при осуществлении семейного воспитания. Родители выразили письменное согласие на приобретение рабочих тетрадей на печатной основе для 1 класса.
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”
Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. В-четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. высшееСтаж работы- 28летКвалификационная категория – высшая.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка. И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети.
Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Возрастает эмоциональная нагрузка. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ. Это для ребёнка стресс.
И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям. Я — со своей стороны, а вы — со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами для вас , которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем. А хорошие отношения - залог хорошего настроения, которое в свою очередь помогает «ровно», без срыва справиться с первыми трудностями. Тренинг 1 Учитель Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова УЧИТЕЛЬ подобрать качество, которым должен обладать человек, которому вы отдаёте своего ребёнка в парах. Тренинг 2 Ладошки Уважаемые родители, покажите мне ладонь.
А теперь попробуйте сделать одной ладонью хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Нужна вторая ладонь. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладонь. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладони а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
Заместитель директора Оксана Геннадьевна ознакомила родителей с новыми образовательными стандартами и образовательной программой школы. Она также остановилась на режиме работы школы, рассказала о том, как организована внеурочная деятельность. Родители активно включились в обсуждение текущих вопросов школьной жизни. Собрание прошло в доброжелательной атмосфере. Родители получили памятку «Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей».
Ребёнка хвалят, он учится быть благородным. Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить. Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины. Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других. Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым. Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям. Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Памятка родителю от ребёнка.
Не балуйте меня, Вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Просто я испытываю Вас. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в Вас. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой. Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем я есть.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне Ваше чрезмерное внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваши слова, если Вы скажете их с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время. Будет нормально, если Вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом позднее. Не заставляйте меня думать, что мои поступки — смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.
Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?
Родительское собрание в 1 классе Первый раз в
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Два раза ни у кого ничего не проси. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Следует отметить, что это совсем не тот случай, когда количество со временем перейдет в качество. Дети шестилетнего возраста не обладают достаточной усидчивостью и старательностью. Они просто не способны справляться с большими объемами заданий. В такой ситуации у ребенка может сформироваться устойчивое нежелание учиться. Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться. Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса.
Тем самым они только провоцируют создание конфликтной ситуации и формируют у остальных негативное отношение к нему. Понятно, что во всех случаях родителями движут только благие намерения. Задача учителя направить их деятельность в правильное русло. Эти и многие другие ситуации требуют подробного обсуждения с родителями и ознакомления их с рекомендациями по поводу реальной помощи, которую они могут оказать своим детям. Приглашаем на родительское собрание Одной из наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания. На них обсуждаются все важные вопросы, касающиеся классной жизни. Первое собрание, которое проводится еще в августе, носит организационный характер. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе. Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на: изучение теоретического материала по теме; подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником; изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей; проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов; обработка диагностического материала, обобщение статистических данных; подготовка творческой части родительского собрания.
Приложение 2 Когда уместна тревога? Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело особенно в конце недели и четверти , но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки».
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?
Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. О программе и школьных требованиях Необходимые документы для поступления в1 класс: 1. Заявление по форме.
Свидетельство о рождении копия 3. Учиться мы будем по программе «Школа России». Познакомить с программой и комплектом учебника Особенности организации учебного процесса: минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; расписание звонков и уроков; адаптационный период — три недели или месяц в зависимости от класса в эти дни у детей по три урока ; рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя; схема безопасного пути в школу пройти с ребенком от дома до школы ; организация завтрака; Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы выбрать и сообщить учителю ; значки с именами. В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель: 1.
Начало занятий в 8. В школу дети приходят в 8. Опаздывание на уроки не допустимо. Родители провожают детей, заводя в школу.
Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников. В течение …….. В это время уроки дать расписание уроков и звонков 5. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
Убедительная просьба — во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках — сообщить учителю утром в этот же день, справка — если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями на столе у каждого — взять с собой Что необходимо приобрести первокласснику Ручка синяя с тонко пишущим стержнем -2 шт. Простой карандаш ТМ-2 шт.
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников
Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → 1 класс → Родительское собрание с будущими первоклассниками. Разработка родительского собрания в 1 ал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. выбор родительского комитета, распределение обязанностей. Первое родительское собрание в 1 классе.
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс
Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных кл. В-четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями.