Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.
История создания бомбардировщика
- Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО
- «Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М
- Курсы валюты:
- ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)
Краткое техническое описание Ту-22М3
Расположена в носовой части. Ниши для опор шасси. Одна из них расположена в носу, две другие — в средней части фюзеляжа. Топливные баки. Грузовой отсек. Находится примерно посередине фюзеляжа. Каналы воздухозаборников. Отсек тормозного парашюта.
Расположен в хвостовой части фюзеляжа. Кроме того, в фюзеляже устанавливаются два двигателя и электронное оборудование, размещенное в специальных отсеках. Крыло Ту-22М3 состоит из трех частей — неподвижного центроплана внутри него имеется кессонный топливный бак и двух консолей, которые могут поворачиваться. Диапазон изменения стреловидности — от 20 до 65 градусов. Чтобы движение консолей было строго синхронным, силовые электрогидравлические приводы соединены специальным валом. Стреловидность центроплана — 56 градусов по передней кромке. Крыло оборудовано закрылками, предкрылками и интерцепторами.
Если стреловидность превышает 20 градусов, закрылки и предкрылки блокируются. В состав хвостового оперения входят следующие элементы: Форкиль. Киль с рулем направления. Отклонен назад на 57 градусов. Горизонтальные консоли. Они сделаны цельноповоротными, с углом стреловидности в 59 градусов. Поворот горизонтальных консолей осуществляется с использованием гидравлического привода.
Поскольку Ту-22М3 обладает весьма внушительной массой, каждая из двух основных опор шасси оборудована шестью колесами, закрепленными попарно на трёх осях. Основные опоры шасси самолета Ту-22М3. Носовая стойка — двухколесная. Основные опоры шасси, кроме того, оснащены дисковыми тормозами с гидравлическим приводом и автоматическим устройством для предотвращения проскальзывания и заносов. На форсаже каждый из этих моторов создает тягу в 25000 кгс, а во взлетном бесфорсажном режиме — до 14 500 кгс.
История создания Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Аналитики обратили внимание на необычный цвет пламени, вырывающегося из сопел, а также продолжительность форсажа. Отмечается, что в ролике показана с беспрецедентной детализацией последовательность зажигания форсажной камеры, пишет портал The Aviationist. На видео заметно синее пламя из сопел — его цвет означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопел. Западные самолеты взлетают с оранжевым пламенем из-за несгоревших частиц углерода в выхлопе», — отмечается в статье.
Вертикальное оперение имеет большой форкиль, в котором расположены отсеки радиотехнического оборудования, антенны которого закрыты радиопрозрачными обтекателями, вспомогательная силовая установка и топливный бак. Угол стреловидности киля по передней кромке 57. Руль направления — односекционный с осевой аэродинамической компенсацией. Консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 59 градусов 32 минуты. Управление стабилизатором осуществляется с помощью рулевых приводов РП-64. Шасси — трехопорное. Основные стойки телескопического типа, с трехосными тележками, убираются в центроплан крыла и фюзеляж. Колеса основных опор размером 1030x350 мм или 1160x290 мм снабжены гидравлическими дисковыми тормозами и противогазовым устройством. Передняя стойка полурычажного типа, со спаренными колесами размером 1000x280 мм убирается в носовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Силовая установка и топливная система. На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 и вспомогательная газотурбинная установка ТА-6А. Для питания двигателей имеются девять групп топливных баков, расположенных в крыле и фюзеляже. Баки, вмещающие около 65 ООО л горючего, имеют централизованную заправку, на которую требуется лишь 30 минут. Календарный срок службы двигателя НК-25 доведен до 21 года. Управление машиной осуществляется с помощью интерцепторов в канале крена , дифференциально отклоняемых консолей стабилизатора в каналах крена и высоты , а также руля направления. Имеются системы дальней и ближней радионавигации, автоматический радиокомпас АРК-15. Кроме этого имеются навигационный комплекс НК-45.
Бомбардировщик Ту-22М – «почти стратегическое» оружие
Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор. Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока. Ту-22 кабина пилота Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов. Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек.
В полёте стойки убираются внутрь корпуса самолёта, основные перпендикулярно полёту, носовая — назад по полёту. На Ту-22М3 установили новую радиолокационную станцию и улучшенный прицельный комплекс, двигатели оснастили современной электронной системой управления.
В результате катастрофы два члена экипажа погибли на месте, еще один скончался в больнице, штурман госпитализирован. Самолет выполнял полет без боекомплекта. В марте 1989 года Ту-22М3 был принят на вооружение в окончательном виде. В 1978 году, после выполнения программы летно-доводочных испытаний, Ту-22М3 запущен в серийное производство. Модификация получила название Ту-22М3.
Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. История создания Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.
Истребители Южного военного округа сопровождали бомбардировщики во время полета. Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Благодаря грамотным действиям, экипажу удалось отвести машину от населенного пункта и выполнить посадку на грунт. В результате аварийной посадки летчики не пострадали и смогли самостоятельно покинуть машину. Пилотов доставили на аэродром базирования.
ОКБ им. А.Н.Туполева
- Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО
- Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
- Ту-22М3 - ракетоносец-бомбардировщик ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК
- «Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М
- Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
«Решает две ключевые задачи»: какими возможностями обладает модернизированный ракетоносец Ту-22М3М
Воздухозаборники с вертикальным клином (на Ту-22М3 — с горизонтальным) расположены по бокам фюзеляжа. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года. Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3. С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun.
История «Евростратега»
- Задачи и назначение
- Эксплуатация и экспорт
- Бомбардировщик Ту‐22М3М получил возможность дозаправки в воздухе | 360°
- Бомбардировщик Ту‐22М3М получил возможность дозаправки в воздухе
- Туполев Ту-22М3. История, фото, видео, характеристики
- Бомбардировщики ТУ-22 м³ несут вахту на авиабазе "Белая"
Ту-22М3: стальная птица, которая стоит на защите российских морей
Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3. 20 авг 2023. Пожаловаться. В сети опубликовали фото полыхающего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 (Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР, способен нести ядерное оружие), уничтоженного дроном на военном. Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) – цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами.
Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М
Воздухозаборники с вертикальным клином (на Ту-22М3 — с горизонтальным) расположены по бокам фюзеляжа. Испытания и начало эксплуатации Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Кроме того, Ту-22М3М оснащен новейшим коммуникационным и навигационным оборудованием, позволяющим ему более эффективно взаимодействовать с другими самолетами и командными центрами, а также достигать превосходных возможностей по позиционированию и навигации.
СМИ сообщают, что Россия расконсервировала бомбардировщики Ту-22М3
На палубе авианосца - ряд истребителей, противолодочников и разведчиков — шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетной полосы. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая видимо была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но, F-18, сопровождающий наших заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу.
Как положено - снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет - разве, разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а, значит, что они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе реально будут снесены. А пожар от столкновения пятидесяти тонн керосина на борту и двух ракет, каждая из которых по пять тонн, с препятствиями на палубе - тушили бы неделю! Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-22, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе.
И, тем не менее, прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, которые сделали бы невозможным дальнейшее выполнение им боевых задач. Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве - на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не были обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование ВМФ рассекретит со временем информацию тридцатилетней давности. Истории из жизни летчиков и штурманов.
Встреча американских палубных самолетов с истребителями российских ВВС была «максимально приближена» к боевой. Американский летчик, ставший очевидцем написал текст его письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти Хок», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности : «…Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 - в порту и 45 часов полета в одном только октябре! Так вот, сижу я там и болтаю с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ боевого информационного центра - «мозга» корабля. Говорят: «Сэр, мы засекли русские самолеты». Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра сообщают: можно объявить только «Тревогу-30» вылет через 30 минут!
Капитан выругался и потребовал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее! Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух, «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания. Вскоре Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и грязно выругались!
В этот момент я посмотрел на капитана - его лицо было багровым. Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был… ЕА-6В «Проулер» самолет радиоэлектронной борьбы. Да, да, мы запустили несчастный «Проулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.
Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «А что это было? Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух…». Описываемые в письме события произошли в районе Корейского пролива 17 октября 2000 г. Нельзя не отметить, что американские военно-морские маневры проходили всего лишь в 300 км от российского побережья, что само по себе никак нельзя было расценить, как дружественный акт по отношению к нашей стране. Поэтому действия российской авиации были вполне оправданными и правомерными.
Результаты разведки были впечатляющими. Су-24МР выполнили несколько заходов на авианосец, фотографируя все, что происходит на полетной палубе. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки начали срочно рубить шланги, соединявшие авианосец с танкером, осуществлявшим в то время передачу топлива на борт «Китти Хока». Как потом говорил Бэйкон, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов во время одной из таких акций российских ВВС. Самолеты морской авиации, как наши, так и американские, довольно часто совершают облеты чужих боевых кораблей, находящихся в нейтральных водах. И поэтому неудивительно, что действия четверки российских самолетов против авианосца «Китти Хок» не вызвали негативной реакции официальных властей США.
В планах боевой подготовки военно-морских летчиков существует раздел, посвященный отработке приемов преодоления противовоздушной обороны кораблей. Удается это крайне редко - надо отдать должное американцам, защиту своих авианосцев они строят очень грамотно и в высшей степени надежно. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха. Итак, Ту — 22М3. В Дальнюю авиацию Военно-воздушных сил России уже пришли модернизированные машины Ту-22М3, которые теперь уже способны применять новейшие ракеты Х-32. Главной задачей ракетоносной авиации останется уничтожение авианосных ударных группировок АУГ , десантных соединений, групп надводных кораблей.
Модификация М3 — это дальнейшее развитие Ту-22М. Самолеты Ту-22М3 были и остаются важным компонентом противоавианосной войны. Ту-22М3 часто называют «убийцей авианосцев», но это - некорректный эпитет. Правильнее так называть группу самолетов, а одиночный «Бэкфаир» против авианосной группы - не воин. Основное оружие ТУ-22М3 — ракета Х-32. У нее есть серьезные преимущества перед другими аналогами.
Эти ракеты во время полета обмениваются друг с другом информацией - их достаточно запустить, указав минимальный набор параметров цели. Второе — высокая живучесть перед средствами ПВО. По расчетам, одна Х-32 с конструктивной защитой выдерживает очередь 20-мм зенитно-артиллерийского комплекса «Вулкан-Фаланкс», попадание одной ракеты типа AIM-7 «Спэрроу» или двух-трех типа AIM-9 «Сайдвиндер». Сейчас все военные авиаторы четко понимают, что Ту-22М3 — узкоспециализированный самолет, способный относительно эффективно уничтожать авианосцы противника, но неприменим для решения других задач. Поэтому существует современнейший ракетный комплекс для прорыва противовоздушной обороны ордера и гарантированного поражения крупного надводного корабля. И это — модернизированный Ту22М3 с обновленным бортовым локационным и ракетным комплексом.
Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. Вооружен модернизированными крылатыми ракетами воздушного базирования, которые в отличие от предшественниц Х-22 способны прорывать ПВО на дальности до тысячи километров. Обновлен бортовой прицельный и навигационный комплекс, система вооружения, установлен новый, более мощный двигатель НК-32. Сегодня до производства довели только модификацию Ту-22-М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. До сих пор нет достоверных сведений о серийном выпуске новой модели и количестве переданных ВВС машин.
В 2008-м на войне в Закавказье Ту-22М3 наносили удары по грузинским аэродромам и портам обычными свободнопадающими бомбами, а не крылатыми ракетами. В Военно-воздушные силы до 2020 года поступят 30 новых машин этого типа. Не помешало бы, чтобы на каждом из Флотов на Севере, Востоке, Балтике и на Черноморском флоте, появилось хотя бы по 40 машин этого типа. Для Советского Союза, в силу его геополитического положения, развитие самолетов дальней авиации среднего класса всегда являлось одной из приоритетных оборонных задач. Он обеспечивает поражение оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных и площадных целей, в широком диапазоне скоростей и высот полёта. Тип: средний бомбардировщик.
При проектировании данных бомбардировщиков были выработаны совершенно новые подходы к проблеме создания перспективного дальнего ударного самолёта. Прежде всего, отказались от концепции однорежимной сверхзвуковой машины. Данная концепция была реализована в серии сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М. Специалисты ОКБ предложили не ограничиваться только заменой двигателей, а одновременно внести улучшения в конструкцию и аэродинамику самолёта. В июне 1975 г. В кормовой установке оставили только одну пушку и улучшили её аэродинамические формы.
Облагородили съёмные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т.
Производство и поставки[ править править код ] Все самолёты строились на КАПО , включая опытные образцы. Первый случай, когда опытное производство было развёрнуто не на предприятии разработчика, а сразу на серийном заводе. Далее самолёт был передан для испытаний в ЛИИ им. В 1980 году передан в качестве учебного пособия в Киевское авиационное инженерное училище, в начале XXI века отреставрирован и находится в экспозиции Киевского государственного авиационного музея Украины.
В настоящее время самолёт имеет номер 156 красный. В 1972 году началось производство Ту-22М2. Николаев, три самолёта. Самый первый самолёт для испытаний изд. Затем завод начал наращивать выпуск Ту-22М3, постепенно вытесняя в производстве Ту-22М2, и к середине 1983 года выпуск Ту-22М2 и Ту-22М3 распределился примерно поровну.
В 1984 году выпуск Ту-22М2 прекращён, в производстве остались только Ту-22М3. Максимальный темп производства был достигнут в конце 1984 года — за четвёртый квартал построено 11 самолётов Ту-22М3 [7]. Последние три готовых самолёта Ту-22М3 были переданы заказчику в 1993 году. Всего за годы производства было построено 497 машин различных модификаций с нулевой по 115 серию, в том числе 2 планера для статических испытаний. Точное количество произведённых самолётов, их серий, номеров, темпов выпуска в настоящее время установить представляется весьма проблематичным, так как долгое время самолёты Ту-22М окружала плотная завеса тайны.
Открытой информации о программе Ту-22М очень мало, зато много слухов и домыслов. По общепринятой точке зрения, было построено порядка 9 Ту-22М с нулевой по третью серии и 10 Ту-22М1 с третьей по пятую серии [8]. Самолёты Ту-22М2 с пятой серии по 58-ю серии строились до конца 1983 года. В каждой серии, как правило, было 5 самолётов. Общие особенности конструкции Подсоединение водила к передней стойке Ту-22М3 Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана кроме проекта 45-00 с крылом изменяемой стреловидности.
Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки , трёхсекционные интерцепторы на Ту-22М2 и ранних сериях Ту-22М3 применялись внутренние интерцепторы на СЧК в качестве посадочных воздушных тормозов , элероны отсутствуют. Интерцепторы работают дифференциально по крену и синхронно — как тормозные щитки, с сохранением функции поперечного управления. При отказе интерцепторов либо принудительно стабилизатор может работать дифференциально управление по крену, на жаргоне — «режим ножниц» , с сохранением функции управления по тангажу, но при этом возникают ограничения по управлению по крену и тангажу посадка выполняется на повышенной скорости — закрылки выпускаются на 23 градуса. Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Воздухозаборники с вертикальным клином на Ту-22М3 — с горизонтальным расположены по бокам фюзеляжа. Запас топлива «РТ» в количестве 53550 кг размещается в интегральных баках в передней баки 1, 2 , средней 3, 4, 5 и хвостовой баки 6, 7, 8 частях фюзеляжа, в киле 9-й бак и крыльевых баках, подвесные баки не предусмотрены. В хвостовой части фюзеляжа могут устанавливаться узлы подвески стартовых твердотопливных ускорителей. По настоянию заказчика Министерства обороны СССР на самолётах первых серий стояла так называемая раздвижка средней пары колёс шасси для возможной эксплуатации машины с грунта. Впоследствии от механизма раздвижки отказались как от бесполезного усложнения конструкции.
Чисто технически корпус самолёта Ту-22М весь от начала до конца набит аппаратурой и агрегатами и по плотности компоновки мало отличается от истребителей МиГ или Су. Фюзеляж[ править править код ] Фюзеляж — прямоугольного со скруглёнными углами сечения кроме носовой части и кабины. Средняя и хвостовая части фюзеляжа технологического разъёма не имеют и представляют собой единый отсек. К хвостовой части фюзеляжа крепятся киль с рулём направления и стабилизатор. Набор и обшивка фюзеляжа выполнены в основном из алюминиевых сплавов Д16 и В95.
Правая крышка фонаря кабины лётчиков. В открытом положении каждая крышка фиксируется специальным подкосом. Для облегчения веса крышки установлен газовый компенсатор, заряжаемый азотом Носовой обтекатель негерметичен и состоит из верхней и нижней частей. В верхней установлены блоки аппаратуры ПНА, в нижней — её параболическая антенна. Гермокабина Ф-2 — самостоятельный гермоотсек, в верхней части находятся рабочие места 4 членов экипажа, оборудование и аппаратура.
Экипаж располагается в катапультных креслах КТ-1М. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх. Под полом кабины находится технический отсек «подполье» с аппаратурой и агрегатами системы управления, доступ в который осуществляется через три гермолюка в нижней части самолёта. Ту-22М3 — брюхо Негерметичный отсек Ф-3 — шпангоуты с 13 по 33. Отсек ниши передней ноги «горбатый отсек» — самый большой и насыщенный аппаратурой технический отсек самолёта.
Грузоотсек усилен продольными балками бимсами из сплава В95-Т. В связи с габаритами крылатой ракеты Х-22 большими, чем грузовой отсек самолёта, последняя подвешивается на фюзеляжный держатель в полуутопленном положении. В ракетном варианте передние и задние створки открываются, основные створки грузоотсека находятся в закрытом положении, а передние и задние подвижные створки грузоотсека убираются внутрь фюзеляжа, образуя нишу для ракеты. В минно-бомбовом варианте передние и задние створки закрыты, а все три створки с каждого борта грузоотсека механически соединяются друг с другом, образуя пару единых створок, открывающихся наружу. При этом в задней части грузоотсека может устанавливаться автомат пассивных помех групповой защиты АПП-22МС, а в килевом отсеке 5 бака можно установить два автомата пассивных помех АСО-2Б.
Боковые стенки и потолок грузоотсека используются для размещения различных агрегатов и аппаратуры. Канал воздухозаборника левого двигателя — панель клина полностью выпущена Нижние надстройки СЧК является продолжением нижнего обвода воздухозаборников подканальные отсеки и используются как технические отсеки для размещения блоков и агрегатов СКВ, ВВР, радиоблоков, а левый отсек — как «багажный», для перевозки самолётного имущества колодки, чехлы и т. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена по схеме полумонокок , имеющий продольный стрингерный набор с работающей обшивкой. Баки расположены между каналами воздухозаборников и двигателями. В подканальной части организованы технические отсеки с агрегатами СКВ и аппаратурой двигателей и самолётных систем.
Форкиль обвязан с фюзеляжем через узлы на промежуточных шпангоутах и угольником на обшивке. Фюзеляж самолёта имеет большое количество панелей, люков и лючков, предназначенных для доступа к агрегатам и аппаратуре самолёта при техническом обслуживании. Практически все люки и лючки выполнены легкосъёмными, на замках различных конструкций. Также самолёт характеризует широкое применение цветной маркировки, символов и надписей с наименованиями, и номеров схемных позиций всего установленного оборудования, что при высокой плотности размещения последнего существенно облегчает техническую эксплуатацию. Несущие силовые части центроплана, СЧК и ПЧК имеют кессонную конструкцию, образованную лонжеронами, монолитными прессованными панелями и герметическими нервюрами по торцам и являются топливными баками.
Закрылки — двухщелевые трёхсекционные, с гидравлическим винтовым приводом от двухканального гидропривода РП-60 с двумя гидромоторами похожий привод, но другой серии, применяется для привода закрылков Ту-154 , установленного на потолке грузоотсека. Система управления поворотом крыла СПК-2 практически идентична системе управления закрылками аналогично на Су-24 , привод осуществляется также приводом РП-60 на задней стенке техотсека 33 шп. Предкрылки, установленные по передней кромке ПЧК и схемотехнически синхронизированные с закрылками, автоматически выпускаются электроприводным механизмом перед выпуском закрылков и убираются также автоматически сразу после полной уборки закрылков. Этот узел воспринимает все нагрузки, действующие на ПЧК: изгиб, кручение, сдвиг.
Кроме того, новые машины поступали в морскую ракетоносную авиацию ВМФ СССР, став одним из двух главных инструментов борьбы с авианосными группами потенциального противника. Ту-22М3 взлетает с аэродрома Дягилево Фото: commons. К настоящему времени в составе командования дальней авиации ВКС России насчитывается, по имеющимся данным, около 70 самолетов Ту-22М3. На что способен российский стратегический бомбардировщик с новой боевой ракетой Машины этого типа активно участвовали в локальных конфликтах, начиная с войны в Афганистане и заканчивая операцией в Сирии. При этом основным используемым оружием во всех этих войнах были свободнопадающие авиабомбы разных типов. Ракетное оружие, будь то сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15, так и остались в арсеналах — война, для которой они создавались, к счастью, на произошла. Теневой «стратег» Разговоры о модернизации парка Ту-22М3 начались еще в 1990-е годы, однако в этот период шансов на реализацию подобных планов не было никаких. К середине 2010-х годов появились первые слухи о разработке варианта Ту-22М3М, основными отличиями которого должна стать новая авионика, системы радиоэлектронной борьбы и новое вооружение — включая крылатые ракеты Х-32 развитие Х-22 с большей дальностью и скоростью полета и ряд других образцов высокоточного оружия, включая корректируемые авиабомбы. Помимо прочего, отличием Ту-22М3М от Ту-22М3 должно стать возвращение на обновленную машину системы дозаправки в воздухе. Ранее, еще в конце 1970-х годов, СССР согласился демонтировать это оборудование со всех Ту-22М и не устанавливать на перспективный 22М3 в рамках соглашения об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2.
Наличие специальной штанги давало возможность ракетоносцу дозаправлялся в воздухе, что де-факто превращало его в стратегический. По этой причине в рамках договора СНВ штангу и трубопроводы пришлось демонтировать, но несколько лет назад их вернули. Сверхзвуковой Ту-22М3 представляет собой великолепную платформу для нужд и Дальней, и Морской ракетоносной авиации. Проблема заключается в том, что их осталось не так много, а производство прекращено. Дошло до того, что пришлось достраивать четыре планера, стоявших десятилетиями под открытым небом на площадке Казанского авиазавода, чтобы довести их до уровняТу-22М3М. Возникает закономерный вопрос, коли у нас в стране смогли возобновить производство Ту-160М2 «Белый лебедь», то почему бы не поступить аналогично с Ту-22М3М? Идея довольно заманчивая, поскольку это позволило бы полностью закрыть все потребности Дальней и Морской авиации, накачав «дальнюю руку». Будь у России вместо нескольких десятков в строю несколько сотен подобных сверхзвуковых ракетоносцев, распределенных по флотам и аэродромам ВКС РФ, это стало бы по-настоящему внушительным ответом блоку НАТО. Однако возобновление производства упрется в отсутствие силовой установки. Производство Ту-22М2 и двигателя НК-25 к нему по просьбе американцев давно прекращено, оборудование демонтировано.
Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C»
В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) готовят к первому полёту первый модернизированный ракетоносец-бомбардировщик 2020 года через в цехах КАЗ пройдут. По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности. Ту-22М3 – свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции. Таким образом, сегодня любая новость о плановой работе над Ту-22М3 вызывает ажиотаж, будь то возобновление полетов на арктические аэродромы, базирование в Крыму или переброска на авиабазу Хмеймим в Сирии. Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал».