Республика Татарстан | РТ Онлайн» Новости» В республике.
Украина хочет признать Татарстан независимой республикой
Депутат Госдумы назвал провокацией украинский проект о независимости Татарстана | Площадь пожара составила 60 квадратных метров, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГУ МЧС России по Татарстану. Проект Верховной рады Украины о признании независимости. |
Полномочное представительство Республики Татарстан в Российской Федерации | Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет назвал законопроект о признании независимости Татарстана. |
Как Татарстан объявил себя независимым государством в 1992 году
Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов прокомментировал появление на сайте Верховной рады Украины проекта постановления о «о признании государственного. Все предпосылки и возможности для независимости Татарстана есть. Он фактически подтвердил культурную и политическую независимость Татарстана от Москвы, хотя один раз отклонялся Советом Федерации (против голосовало 93 человека). Он фактически подтвердил культурную и политическую независимость Татарстана от Москвы, хотя один раз отклонялся Советом Федерации (против голосовало 93 человека).
«Воевать против матери не буду»: Татарстан ответил на «признание независимости» из Киева
Когда он умрет, пирамида кланов распадется и начнет грызню за его наследство. К этой грызне немедленно подключится и Москва, стремясь урвать свою долю. И тогда ВТОЦ может выйти из тени, мгновенно превратившись в радикальную национально-освободительную партию, выступающую за отделение от Москвы - либо, как минимум, за существенное расширение полномочий Татарстана в рамках перезаключенного федерального договора. Что, в свою очередь, вполне может послужить детонатором общего распада России.
Словом, будет интересно. Это касается изучения татарского в местных школах. Прокуратура республики выявила несоответствие школьных программ федеральному законодательству.
По версии правоохранителей, детям навязывают язык. В некоторых школах сократили часы по этому предмету. Учителя уже как минимум недовольны Министерство образования Татарстана считает, что татарский должен быть обязательным предметом в школе.
Ведомство ссылается на конституцию республики. В прокуратуре не согласны. Более того, там уже требуют наказать виновных в неисполнении федерального законодательства.
Конфликт обострился после того, как в июле Владимир Путин заявил, что для изучения в школе обязателен лишь русский язык. По словам преподавателя татарского языка по имени Эльза, до ухода на осенние каникулы татарские школы постоянно проверяли прокуроры и сотрудники Рособрнадзора. Проверяющие переписывали учебные планы, руководство школ постоянно собирало родительские собрания, но в итоге ничего конкретного: «У всех разные планы, у всех разная информация в зависимости от того, в какой школе они работают.
Например, в той школе, где я работаю, ничего практически не меняется. Лично меня как учителя это не коснулось. Но есть школы, где сокращают уроки татарского языка, и получается, например, вместо десяти учителей остаются только двое или трое, остальные попадают под сокращение.
Вы знаете, у нас тут каждый день меняется сценарий. Говорят одно, потом директора бегут, выполняют план, который им рекомендовали, потом учителя жалуются, юристы начинают защищать учителей. В общем, каждый день какая-то игра».
Игра, по словам некоторых экспертов, довольно опасная. По официальным данным, около половины жителей республики считают татарский родным языком. Требованиями прокуроров недовольны учителя и деятели искусства Татарстана.
В мечетях идут проповеди в защиту татарского. Группа «Татароязычные родители» запланировала митинг против действий прокуратуры. С другой стороны, представители русскоязычного населения республики жаловались на навязывание ненужного предмета, по крайней мере неофициально.
Тех, кто говорил громко, тут же обвиняли в неуважении к конституции Татарстана, рассказывают некоторые местные работники образования. Политтехнолог «Такая же история разворачивается в Башкортостане. Вот эта параллельность позволяет предположить: личная активность первого замглавы Администрации президента Сергея Кириенко связана с тем, что в свое время, когда он работал полпредом в начале 2000-х годов, его первой политической работой при Путине было приведение региональных законов в соответствие с федеральными.
Известно, что в начале 2000-х годов, когда он этим занимался, сильно намучился с этой проблемой, но и тогда он еще решил рано или поздно с этим закончить. Вот, видимо, он почувствовал, что появилась возможность это сделать». Есть и другая версия: такими действиями Москва проверят на прочность руководство Татарстана.
Для местных властей сдать позиции по языку — значит, потерять лояльность большой части населения, тем более что власти сами стимулируют развитие всего национального, а татарский язык в школах изучается уже 20 лет. Сегодня официально истек срок действия 10-летнего договора о разграничении полномочий между властями России и Татарстана, вступившего в силу 11 августа 2007 года. Месячной давности обещание пресс-секретаря Владимира Путина, что позиция Московского Кремля по поводу возможности его пролонгации «будет сформулирована и озвучена соответствующим образом», оказалось неисполненным.
Хотя похоже, что эта позиция, не будучи озвученной для общественности, до казанского Кремля была доведена внятно и просто: «Не болтай». Еще в конце прошлого года Фарид Мухаметшин и Рустам Минниханов как главы законодательной и исполнительной властей Татарстана вполне отчетливо говорили о желательности пролонгации договора. Но чем ближе становилась роковая дата его конца, тем сильнее было впечатление, что эта тема намеренно устраняется из публичной повестки.
Внезапный всплеск всколыхнул это политическое болото лишь за месяц до дня истечения договора: 11 июля Госсовет РТ как было озвучено, по предложению 26 своих депутатов принял. Однако хотя формально обращение и было посвящено теме договора, о нем в этом тексте было сказано уклончиво: договор, мол, «стал важным фактором сохранения политической, межнациональной и межконфессиональной стабильности» и вдобавок горячо поддерживается населением республики... Главным же, зачем парламент Татарстана обратился к президенту России, неожиданно оказалось не предложение продлить столь необходимый договор, а просьба «поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного лица Республики Татарстан».
После того как татарстанские законодатели столь отчетливо выразили готовность ради возможности для Рустама Минниханова зваться президентом пожертвовать особым статусом Татарстана, стали довольно очевидными два обстоятельства. Договор - всё, это во-первых... Во-вторых же, при той легкости, с какой республиканские власти сдали принципиальный вопрос статуса, на их мнение по поводу декоративного титула федеральный центр может уже не обращать особого внимания.
Таким образом определение «президент Татарстана» приблизилось к тому, чтобы в свой черед стать экспонатом музея татарстанской государственности. К тому же исчезновение договора немедленно поставило на политическую повестку изменение самой Конституции РТ. И в первую очередь, ее главной - первой статьи.
Ведь истекший договор не просто упоминается в ней, но и обосновывает особость положения Татарстана в РФ: «Республика Татарстан — демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан... Или все еще надеются, что Владимир Путин, прочитав обращение Госсовета о былых заслугах договора, растрогается и согласится пролонгировать его на новый срок? Автор этого письма к Путину - депутат Госсовета Николай Рыбушкин - на вопрос «Вечерней Казани», известно ли ему о какой-либо реакции на инициированное им обращение, безмятежно ответил: «Ничего не могу сказать - я на даче, пока не знаю».
На вопрос к нему как к юристу - предстоит ли теперь переписывание Конституции? Сегодняшний переломный день татарстанской государственности спикер Госсовета провел в Азнакаевском районе на фестивале народного творчества тюркских народов... Правда, в самой татарстанской Конституции заложена глубоко эшелонированная оборона на случай ее изменения по требованию «извне».
Ее статья 123 гласит, что не только а положения 1-й статьи «могут быть изменены только по результатам референдума Республики Татарстан», но и б для изменения самой этой 123-й статьи тоже необходим всенародный референдум. А уж что можно сделать из обыкновенного референдума при наличии умелых рук и политической смекалки, жители Татарстана после марта 1992-го знают как никто... Но в настоящее время рецепт таких острых блюд, говорят, утрачен, и политики-практики вместе с юристами-теоретиками бьются преимущественно над вопросом: а нельзя ли как-то обойти это требование референдума?
Мы над этим думаем давно, обсуждаем эту тему и пока слабо представляем себе решение, - признался «ВК» один из авторов Конституции РТ - доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и административного права КФУ, академик РАН Борис Железнов. Руководство России решило, что не будет подписывать новый договор, и с этим ничего не поделать: любая из сторон вправе решить, подписывать или не подписывать... Конечно, Конституцию придется изменять, теоретически возможен и референдум, отметил профессор Железнов.
Гарик Бульдог ответил Янине Янина , какой в жопу договорняк, вы пока пиZды не получите ни откуда не уйдёте. Там снабжения нет там жрать нечего и что бы не попасть в плен, приходится уходить. Вы людей бережёте скажи это тем тысячам если не десятке кто пятый месяц zдыханье под Бахмутом и Соледаром.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко назвал нелепым подобное решение украинского лидера. Он уточнил, что два года назад жители региона сделали свой выбор и поставили точку в вопросе о том, кому принадлежат Курилы.
Проведён 21 марта 1992 года. Результатом референдума стало провозглашение государственного суверенитета республики. История[ править править код ] 6 августа 1990 года глава Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин сделал в Уфе заявление: «мы говорим Верховному Совету, правительству Башкирии: вы возьмите ту долю власти, которую сами можете проглотить» [1] [2] [3] [4] [5] [6] , которое в СМИ стало известно как «берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» [7] [8].
В Госдуме назвали проект Украины о независимости Татарстана «гнусной провокацией»
Рустам Минниханов подчеркнул, что Конституция Татарстана смогла объединить жителей республики, способствовала духовному возрождению и развитию этнокультурного и языкового. В конце декабря на 39-м заседании Госсовета Татарстана депутаты предложили новое наименование должности президента республики – «Глава – Раис Республики Татарстан». Все дело в том, что в 1992 году в Татарстане прошел референдум о независимости республики, входе которого свыше 65 % жителей Татарстана ответили положительно.
Парламент Татарстана принял постановление об акте о государственной независимости республики
Противостояние в Татарстане.: ed_glezin — LiveJournal | Депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал проект депутатов Верховной Рады о признании независимости Татарстана провокацией. |
Ответы : Почему Ельцин не дал независимость Татарстану? | Татарстан мог бы получить большую автономию, а Россия могла бы стать настоящей многопартийной демократией. |
Противостояние в Татарстане.
Эксперт о независимости РТ: «Татары считают себя частью России» | Россия провоцирует субъекты других республик на независимость вооружая и поддерживая сепаратизм в них. |
Верховная Рада рассматривает проект о независимости Татарстана | Он считает намерение признать Радой независимость Татарстана от России попыткой отвлечь внимание от решения проблем своих граждан. |
В соцсетях расходится слух о референдуме за выход Татарстана из состава РФ | TuranToday Украина Татарстан Верховная Рада независимость суверенитет Татарстана. |
Казань брал… можем повторить! | 1. Признание независимости Республики Татарстан является единственно возможным вариантом окончательного решения нашего народа, стабилизации ситуации в регионе. |
Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан | Пять депутатов Верховной Рады от «Слуги народа» предлагают парламенту принять постановление о признании государственного суверенитета и независимости Татарстана. |
Республика Татарстан
Ожидается, что их рассмотрят 23 декабря на заключительной в 2022 г. В проекте закона содержатся 63 поправки, касающиеся определения статуса органов власти в республике и полномочий по ее формированию. В частности, в обновленной редакции конституции региона предлагается установить, что «единственным источником власти в РТ является ее многонациональный народ», исключив понятие «суверенитет». Сейчас формулировка звучит так: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РТ является ее многонациональный народ». Также важные изменения вносятся в ст. С 1 июня 2022 г. После принятия закона в декабре 2021 г.
Сейчас все понимают, насколько сильны Москва, Путин и центростремительные настроения, но к упразднению статуса президента морально татары всё ещё не готовы. Это патологично, на мой взгляд, потому что: 1 половина населения Татарстана — русские, 2 больше половины татар живут прекрасно в других регионах РФ, чувствуют себя полноценными гражданами.
Никакого давления на идентичность татар нет нигде даже в помине. Русские рассматривают их братьев по созданию общей евразийской государственности. Может быть, разве что в Башкирии есть определённый довольно напряженный диалог между татарами и башкирами, но это внутренняя полемика между тюрками. Татары в целом безусловно лояльны России и русским, и наоборот. Я считаю, что эту линию упразднения атрибутики суверенитета, безусловно, нужно доводить до конца. То есть татарских депутатов и журналистов нужно убедить, что они руководствуются фантомной болью, а эпоха Шаймиева, Хакимова и татарского национализма прошла и не вернётся никогда. И что если они хотят играть по правилам и чтобы их взяли в будущее, они должны полностью навсегда — даже в мечтах - отказаться от своего упрямства. Прессу, которая продолжит называть главу Татарстана «президентом», нужно признать иностранными агентами.
Сейчас, как мне кажется, та самая ситуация, когда Москва может действовать чуть-чуть более жёстко. Это не значит, что более грубо или агрессивно. Нужно настаивать на своём спокойно, с достоинством. Потому что статус президента региона - атавизм и рудимент, а российские татары в том числе и уроженцы Татарстана , в каком бы они регионе не жили, это прекрасные лояльные патриотичные граждане.
В очередной редакции регион был отнесён к субъектам РФ.
Сегодня он продолжает сохранять свои суверенные полномочия. Сложная ситуация В 2017 году в верхах заговорили о вероятном выходе Татарстана из состава РФ. Эти слухи оказались сильно преувеличенными, но основания они не лишены. По словам президента Татарстана Р. Минниханова нынешний кризис в отношениях республики и Москвы обусловлен неудачным решением российских властей спонсировать дотационные регионы за счёт донорских.
Больше всего политика возмущает то, что средства из бюджета Татарстана изымаются без предварительного разрешения, а ведь республика не утратила своего суверенитета. Татарстан — не единственный регион, критикующие действия властей России. Во всех случаях недовольства причина одна — выжимание средств.
Они требуют признать независимость и государственный суверенитет Татарстана. Пояснительной записки и документ самой инициативы украинские власти не опубликовали.
Напомним, что в августе 1990 года Татарстан принял декларацию о государственном суверенитете, при котором республика строит отношения с Россией и другими регионами на основе равноправных договоров. В ноябре 1992 года в Татарстане ввели новую Конституцию республики. Позже регион подписал с федеральным центром договор, по которому разграничивались полномочия.
Противостояние в Татарстане.
В ответ на призыв к деколонизации Кадыров предложил украинцам нанести на карту России будущего «Нарнию, Изумрудный город, Зазеркалье, Тридевятое Царство, Атлантиду, Лукоморье и Хоббитон». Зоя Шпанько.
Ведется поддержка наших, которую я вижу в реальности. Шарафиев напомнил, что промышленность нашей республики сейчас активно перестраивается на военные заказы и это будет только расти и расширяться. По его мнению, в республике даже нет почвы для сепаратистских настроений. К слову, недавно мы писали о том, что Шарафиев подписал краткосрочный контракт и в качестве добровольца участвует в СВО. Именно с этой целью делается подобный вброс про проект постановления Верховной рады о признании независимости Татарстана. Это чистой воды провокация. Даже юридически этот документ несостоятелен, так как Татарстан никогда не заявлял о независимости, не было такого юридического акта, а значит и признавать нечего, — отметил Атласов. Он напомнил, что была декларация о суверенитете РТ 1990 года, но это не синоним независимости.
Тогда речь шла о повышении статуса Татарстана до уровня союзной республики, тогда ведь еще существовал СССР.
Они спасли страну от окончательной дезинтеграции и учредили новое государственное образование. Как сказал в послании Государственному совету Татарстана его президент Рустам Минниханов, дата 100-летия ТАССР «обращает к истокам становления республики, ее героическому пути и современной государственности». Касательно же 30 августа, он отметил, что Декларация о государственном суверенитете определила современное развитие Татарстана. Важнейшая мысль, которую также обозначил Минниханов: без нашего прошлого мы не добились бы вершин настоящего. А найдется ли тот, кто решится поставить под сомнение тот факт, что за истекшие 30 лет Татарстан из рядовой автономной республики превратился в ведущий регион страны, чей положительный опыт развития внимательно изучают, а о достижениях в разных сферах говорят на международной арене? Спустя почти два года, в марте 1992 года, после исторического дня объявления Татарстаном своей обновленной статусности, был проведен референдум, подтвердивший принятую парламентом ТАССР 30 августа 1990 года Декларацию о государственном суверенитете. А уже 6 ноября 1992 года Верховный Совет республики принял конституцию РТ. Два обозначенных года исторически зафиксировали новую политическую действительность. Она ненадолго установила подлинно федеративный принцип государственного устройства Российской Федерации.
Примечательно, что Татарстан первым среди всех субъектов РФ принял Основной закон. При этом общероссийская конституция была принята годом позже — в декабре 1993 года. То есть здесь республика оказалась более политически зрелой, готовой к новой конфигурации отношений, социально-экономической и правовой системе. А в 1994 году было подписано историческое соглашение — Договор о разграничении полномочий и предметов ведения между Татарстаном и Российской Федерацией на 10 лет. Документ лег в основу взаимоотношений Казани и Москвы, переучредив новую федеративную реальность. Уже при Владимире Путине договор с весьма урезанными полномочиями переподписали в 2007 году, хотя его действие истекло в 2004-ом. Третий заход в реку так и не состоялся. Федеральный центр в 2017-м году отказался пролонгировать договор. Но это создало правовую коллизию. Отношения между Татарстаном и РФ выстраивались на основе данного документа, иного регламентирующего акта нет.
Кремль считает, конечно, что это ничего не стоящая коллизия, которая покрывается федеральными законами, а юридические нюансы на то и нюансы, что их можно проигнорировать. Татарстан долгое время был одним из региональных флагманов федерализма, отстаивал его принципы на политическом и судебном уровне. Но инерция политической реакции оказалась сильнее демократических устремлений регионов. С приходом к власти Владимира Путина началось утверждение принципа «приведения региональных законодательств к федеральному стандарту» и выстраивание вертикали власти. Москва требовала синхронизировать законы и конституции с общефедеральными юридическим нормами, добивалась полной унификации, без различий и многообразия — естественного для большой федеративной страны. Центр тяжести сместился строго в Администрацию президента, статус Совета федерации, бывшего полномочным представителем регионов, был резко понижен. По сути, региональная политика закончилась с того момента, когда глав субъектов федерации стали назначать, а над ними поставили надзорный институт — полпредов президента РФ.
Импульс к обрушению шел из союзного центра, регионы были вынуждены брать политическую инициативу в свои руки, чтобы не стать жертвами катаклизма. Они спасли страну от окончательной дезинтеграции и учредили новое государственное образование. Как сказал в послании Государственному совету Татарстана его президент Рустам Минниханов, дата 100-летия ТАССР «обращает к истокам становления республики, ее героическому пути и современной государственности». Касательно же 30 августа, он отметил, что Декларация о государственном суверенитете определила современное развитие Татарстана. Важнейшая мысль, которую также обозначил Минниханов: без нашего прошлого мы не добились бы вершин настоящего. А найдется ли тот, кто решится поставить под сомнение тот факт, что за истекшие 30 лет Татарстан из рядовой автономной республики превратился в ведущий регион страны, чей положительный опыт развития внимательно изучают, а о достижениях в разных сферах говорят на международной арене? Спустя почти два года, в марте 1992 года, после исторического дня объявления Татарстаном своей обновленной статусности, был проведен референдум, подтвердивший принятую парламентом ТАССР 30 августа 1990 года Декларацию о государственном суверенитете. А уже 6 ноября 1992 года Верховный Совет республики принял конституцию РТ. Два обозначенных года исторически зафиксировали новую политическую действительность. Она ненадолго установила подлинно федеративный принцип государственного устройства Российской Федерации. Примечательно, что Татарстан первым среди всех субъектов РФ принял Основной закон. При этом общероссийская конституция была принята годом позже — в декабре 1993 года. То есть здесь республика оказалась более политически зрелой, готовой к новой конфигурации отношений, социально-экономической и правовой системе. А в 1994 году было подписано историческое соглашение — Договор о разграничении полномочий и предметов ведения между Татарстаном и Российской Федерацией на 10 лет. Документ лег в основу взаимоотношений Казани и Москвы, переучредив новую федеративную реальность. Уже при Владимире Путине договор с весьма урезанными полномочиями переподписали в 2007 году, хотя его действие истекло в 2004-ом. Третий заход в реку так и не состоялся. Федеральный центр в 2017-м году отказался пролонгировать договор. Но это создало правовую коллизию. Отношения между Татарстаном и РФ выстраивались на основе данного документа, иного регламентирующего акта нет. Кремль считает, конечно, что это ничего не стоящая коллизия, которая покрывается федеральными законами, а юридические нюансы на то и нюансы, что их можно проигнорировать. Татарстан долгое время был одним из региональных флагманов федерализма, отстаивал его принципы на политическом и судебном уровне. Но инерция политической реакции оказалась сильнее демократических устремлений регионов. С приходом к власти Владимира Путина началось утверждение принципа «приведения региональных законодательств к федеральному стандарту» и выстраивание вертикали власти. Москва требовала синхронизировать законы и конституции с общефедеральными юридическим нормами, добивалась полной унификации, без различий и многообразия — естественного для большой федеративной страны. Центр тяжести сместился строго в Администрацию президента, статус Совета федерации, бывшего полномочным представителем регионов, был резко понижен.
Независимость Татарстана по примеру Украины
У вас будет большой шок от того что будет после Херсона. Показать список оценивших.
Но он смотрит на санкции как на подходящую возможность, опору на свои силы и развитие. И мы считаем санкции «платой» за сохранение своей независимости. У нас есть большой опыт противостояния санкция, мы считаем его очень успешным, и уверены, что развитие будет продолжено Нашли опечатку?
В конце июля 2017 года истек срок последнего договора о разграничении полномочий РФ и Татарстана, заключенного десять лет назад. Это подогревает сепаратистские настроения, и время от времени в политических верхах республики раздаются призывы потребовать у России независимости. Однако по собственной инициативе и без согласия России присвоила себе полномочия, не предусмотренные Федеративным договором 1992 года. Конституция республики от 12 декабря 1993 года, принятая на всенародном референдуме, во многом противоречила Конституции РФ.
Например, Тыва оговаривала свое право на самоопределение, а также право без обсуждения с центром решать военно-политические вопросы и вопрос о гражданстве, реорганизовывать судебную систему. Эти спорные пункты в течение восьми лет были предметом неустанного дипломатического торга. Тыва шла на компромиссы постепенно. До 2001 года в ее Конституцию были внесены порядка 60 более и менее значительных изменений. В Конституции Тывы от 6 мая 2001 года уже не говорилось о суверенитете, а по итогам референдума 2010-го в нее включили много важных поправок. Так, например, была упразднена статья о местном гражданстве. Республика пошла на уступки по совокупности причин, и не последней из них было то, что Тыва нуждалась в помощи со стороны России.
Это были субъекты, которые претендовали не только на статус национальных республик, но и, по сути, национальных независимых государств. Отсюда такое внимание к национальным языкам, статусу президента и к остальной атрибутике суверенитета. В Якутии даже объявили о создании своей армии и о визах для посещения Республики остальными гражданами РФ.
Фактически этот процесс был заторможен только войной в Чечне, когда Москва, несмотря на ранние симпатии президента Бориса Ельцина в его оппозиции союзному центру к сепаратизму внутри РФ знаменитая агитационная фраза, обращенная к субъектам Федерации — «берите суверенитета, сколько хотите» , выступила всё же довольно жёстко хотя и непоследовательно против попытки выхода Чеченской республики из состава страны. Татарстан, Башкирия и в некоторой степени Якутия внимательно следили за тем, как происходит сохранение территориальной целостности России, чтобы выбрать момент и объявить о выходе из состава РФ. Но видя жесткий настрой Москвы, предпочитали выжидать и не обострять ситуацию. Такова была ситуация в 90-х. Путин, когда пришёл к власти, по-настоящему занялся демонтажом этих сепаратистских настроений в регионах. Вторая чеченская кампания завершилась победой, которая поставила точку с проблемой сепаратизма в Чечне и сделала из граждан Чеченской республики наиболее лояльных Москве патриотов. Это привело к изменению в законодательстве в отношении национальных республик в соответствии с признанием неделимости и территориальной целостности РФ. Собственно, для этой цели были введены федеральные округа, ослаблен Совет Федерации, создан Госсовет. Путин последовательно, шаг за шагом, искоренял любые намеки на суверенитет субъектов РФ. В 2000-е Путин продолжил эти реформы и предложил ликвидировать любые признаки суверенитета для того, чтобы искоренить остаточный сепаратизм, который сохранился хотя бы даже номинально в сознании интеллигенции, элит некоторых национальных регионов — в том числе в Татарстане.
С этим была связана идея изменения статуса «президента» республики или субъекта РФ на статус «руководителя».
Татарстан отказался от суверенитета
TuranToday Украина Татарстан Верховная Рада независимость суверенитет Татарстана. На сайте Верховной Рады Украины неожиданно появился законопроект о признании государственного суверенитета и независимости Республики Татарстан. Три главных события заседания Госсовета Татарстана накануне – это доклад правительства о работе в 2021 году. 9 июня 2023 Новости Татарстан переформатирует властную структуру Парламент Татарстана принял закон о создании Конституционного совета. Референдум о суверенитете Татарстана — референдум по вопросу суверенитета республики Татарстан, входившей в состав Российской Федерации в качестве субъекта.
Последние новости
- Республика Татарстан
- Report Page
- Республика Татарстан(Распад России) | Будущее вики | Fandom
- Татарстан спустя несколько лет дискуссий лишится президента - Ведомости
Как Татарстан превращали в «независимое государство»
Принятый закон содержит 64 поправки. Как сообщил глава комитета по госстроительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин, изменения затрагивают 6 из 7 разделов Конституции, 60 статей из 126. При этом 25 норм Основного закона республики признаются утратившими силу. Если называть вещи своими именами, то данные поправки усиливают личную власть Миниханова и дают ему возможность избраться на новый срок, но постепенно размывают татарские этнократические институты. Глава раис Татарстана получает полномочия отправлять в отставку глав районов и городских округов. При этом сам глава Татарстана может уйти в отставку в связи с утратой доверия у президента России. В новой редакции Конституции Татарстана больше нет положения, что "одно и то же лицо не может избираться на должность Президента Республики Татарстан более двух сроков подряд". Главой раисом можно избираться бесконечное число раз. Главе Татарстана не обязательно знать татарский язык. В новой редакции Конституции Татарстана больше нет требования, что кандидат на пост президента республики должен владеть государственными языками — русским и татарским.
В новой редакции лишь сказано, что глава "при осуществлении своих полномочий использует государственные языки". Суверенитет Из статьи 1 Конституции Татарстана убраны упоминания суверенитета и договора о разграничении полномочий. Вместо суверенитета появляется термин "государственность".
Татарстан — один из лидеров в деле поддержки специальной военной операции, активно помогает гуманитарной помощью Донбассу и прежде всего Лисичанску. Ведется поддержка наших, которую я вижу в реальности. Шарафиев напомнил, что промышленность нашей республики сейчас активно перестраивается на военные заказы и это будет только расти и расширяться. По его мнению, в республике даже нет почвы для сепаратистских настроений. К слову, недавно мы писали о том, что Шарафиев подписал краткосрочный контракт и в качестве добровольца участвует в СВО. Именно с этой целью делается подобный вброс про проект постановления Верховной рады о признании независимости Татарстана.
Это чистой воды провокация. Даже юридически этот документ несостоятелен, так как Татарстан никогда не заявлял о независимости, не было такого юридического акта, а значит и признавать нечего, — отметил Атласов. Он напомнил, что была декларация о суверенитете РТ 1990 года, но это не синоним независимости.
США, для примера, - это Соединенные государства слово «штаты» не передают дефиницию понятия Америки. Обретенная политическая субъектность регионов наделила их значимостью и полномочиями для формирования новой демократической страны. Импульс к обрушению шел из союзного центра, регионы были вынуждены брать политическую инициативу в свои руки, чтобы не стать жертвами катаклизма. Они спасли страну от окончательной дезинтеграции и учредили новое государственное образование. Как сказал в послании Государственному совету Татарстана его президент Рустам Минниханов, дата 100-летия ТАССР «обращает к истокам становления республики, ее героическому пути и современной государственности». Касательно же 30 августа, он отметил, что Декларация о государственном суверенитете определила современное развитие Татарстана. Важнейшая мысль, которую также обозначил Минниханов: без нашего прошлого мы не добились бы вершин настоящего.
А найдется ли тот, кто решится поставить под сомнение тот факт, что за истекшие 30 лет Татарстан из рядовой автономной республики превратился в ведущий регион страны, чей положительный опыт развития внимательно изучают, а о достижениях в разных сферах говорят на международной арене? Спустя почти два года, в марте 1992 года, после исторического дня объявления Татарстаном своей обновленной статусности, был проведен референдум, подтвердивший принятую парламентом ТАССР 30 августа 1990 года Декларацию о государственном суверенитете. А уже 6 ноября 1992 года Верховный Совет республики принял конституцию РТ. Два обозначенных года исторически зафиксировали новую политическую действительность. Она ненадолго установила подлинно федеративный принцип государственного устройства Российской Федерации. Примечательно, что Татарстан первым среди всех субъектов РФ принял Основной закон. При этом общероссийская конституция была принята годом позже — в декабре 1993 года. То есть здесь республика оказалась более политически зрелой, готовой к новой конфигурации отношений, социально-экономической и правовой системе. А в 1994 году было подписано историческое соглашение — Договор о разграничении полномочий и предметов ведения между Татарстаном и Российской Федерацией на 10 лет. Документ лег в основу взаимоотношений Казани и Москвы, переучредив новую федеративную реальность.
Уже при Владимире Путине договор с весьма урезанными полномочиями переподписали в 2007 году, хотя его действие истекло в 2004-ом. Третий заход в реку так и не состоялся. Федеральный центр в 2017-м году отказался пролонгировать договор. Но это создало правовую коллизию. Отношения между Татарстаном и РФ выстраивались на основе данного документа, иного регламентирующего акта нет. Кремль считает, конечно, что это ничего не стоящая коллизия, которая покрывается федеральными законами, а юридические нюансы на то и нюансы, что их можно проигнорировать. Татарстан долгое время был одним из региональных флагманов федерализма, отстаивал его принципы на политическом и судебном уровне. Но инерция политической реакции оказалась сильнее демократических устремлений регионов. С приходом к власти Владимира Путина началось утверждение принципа «приведения региональных законодательств к федеральному стандарту» и выстраивание вертикали власти.
С одной стороны, ей не нравится, что активисты «навальных» протестов выходят на улицы безоружными, ведь у полиции и Росгвардии оружие есть. Но с другой стороны, 76-летняя Улицкая при всей своей любви к свободе и демократии, не хотела бы, чтоб под дубинки ОМОНа попали ее внуки. Да будет известно Рашиду Галямову, который руководит «казанской деловой газетой», что престиж «Русского Букера» — вещь относительная в том числе и в литературных кругах. И все. Остальные лауреаты широкому кругу читателей мало известны или неизвестны вообще. Шла прямая пропаганда не русских, а западных ценностей. Либо наоборот, перед Западом показывалась литература, которой не суждено создать и близкого подобия произведений, создававшихся в России на протяжении XIX века», — верно заметил недавно литературный критик Константин Трунин. К этому надо добавить, что «Русского Букера» учредили не в Москве, а в Лондоне — любимом городе бывших россиян вроде Бориса Березовского или Сергея Скрипаля. Но дело даже не в этом. Ведь что в итоге получается? Писательница из России Улицкая себя русской не считает дает русофобское по содержание интервью антироссийскому украинскому порталу.