При этом количество иностранных самолетов в парках авиакомпаний не изменится. Их по-прежнему будет 319 в 2030 году. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Это интересно: Россия и Индия планируют строить боевые самолеты 5-го поколения Су-57 Felon и Су-75 Checkmate на мощностях HALL. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а.
Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов
В 2022 г. Планы Ульяновского авиазавода на 2023 г. Эти планы озвучил вице-премьер правительства и руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров во время посещения Ульяновского авиазавода 4 января 2023 г. В последней декаде мая 2022 г. Однако машину так и не подняли в воздух.
Машина Ил-96-400М полностью состоит из комплектующих отечественного производства. На машине установлен усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.
Напомним, что разработка самолета Ил-96-400М началась в 2016 г. За прошедшие годы самолет значительно подорожал. К началу 2022 г. В 2021 г.
Было ограничено иностранное участие в капитале и управлении ключевыми предприятиями. Начались попытки создать характерные для успешных капиталистических экономик инструменты финансирования отрасли. Например, возникла лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко. Для продвижения военной продукции создан Рособоронэкспорт. Государство начало консолидацию авиастроительных активов, создав Объединённую авиастроительную корпорацию и Вертолёты России. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года [8]. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз [9].
В 2011 году было выпущено 267 вертолётов [11]. В 2014 году «Объединённая авиастроительная корпорация» поставила заказчикам 161 самолёт 124 военных и 37 гражданских [12] ; «Вертолёты России» — 271 вертолёт [13]. Начато серийное производство нескольких самолётов, например новых Sukhoi Superjet 100 , Як-130 , Су-34 , перенесено производство и обновлён Ил-76 , совместно с Украиной Ан-148. Серийно выпускается несколько модельных линеек гражданских и боевых вертолётов, в том числе новые Ансат. В 2014 году происходит смена власти на Украине, предприятия которой были глубоко интегрированы в авиационную промышленность России.
Также в паспорте госпрограммы по развитию авиапрома РФ говорится, что Россия планирует в 2022 году поставить 21 гражданский самолет, в 2024 году - 52 машины. Ранее Минпромторг сообщал, что в этом году в стране будет выпущено 22 гражданских самолета и 91 вертолет. Как говорится в документе, выпуск гражданских самолетов в 2023 году запланирован на уровне 37 машин. Количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации в 2022 году должно составить 126, в 2023 году - 157, в 2024 году - 178.
Из этого числа на внутренние воздушные линии пришлось 6,77 млн человек, на международные — 2,6 млн. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что восстановление перевозок произошло благодаря стабилизации на рынке, в том числе в части международного авиасообщения с дружественными странами, и переориентации пассажиропотока на направления внутреннего туризма. У эксплуатантов всегда есть потребность в новых воздушных судах: самолеты со временем теряют экономическую эффективность, а затем выходят из строя. В условиях внешних ограничений основную роль в обновлении парка будет играть российская авиационная промышленность», — подчеркивает Борисов. Он уверен, что возможные внешние угрозы введение новых санкций не смогут оказать на работу авиатранспорта такое же влияние, как два года назад, — возможности новых ограничений во многом исчерпаны.
В 2024 г. В 2023 г. К примеру, в ряд отраслей, связанных с выполнением гособоронзаказа, активно привлекают новых сотрудников, в том числе мотивируя их высокими зарплатами», — отмечает он.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
А теперь вот говорят о 600 гражданских самолетах, то есть по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку. В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе тестов были подтверждены стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год.
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
Именно из-за пожара разбился Ил-112В. При этом деньги на доработку самолёта и двигателя правительство РФ выделяет, самолёт включён в Комплексную программу развития авиаотрасли — до 2030 года должны быть построены 70 Ил-114-300, а первые два планируется передать заказчику Единая дальневосточная авиакомпания в 2024 году. До 31 декабря 2024 года ОАК должна предоставить отчёт о лётно-конструкторских испытаниях двигателя в составе самолёта Ил-114-300, акт о доработке двигателей и воздушных винтов, а также оформить извещение об изменении типовой конструкции двигателя. Однако в связи с тем, что полётов Ил-114-300 до сих пор не выполнялось, сертификации этого самолёта весной 2023 года не будет. Что касается двигателя ТВ7-117СТ-01, то до сих пор вызывает вопросы надежность его эксплуатации. Если его за восемь лет не довели до ума, то сделать это за два года даже волшебнику не удастся! Неожиданное послесловие Владимир Путин на совещании с членами правительства РФ 11 января этого года раскритиковал деятельность по оформлению заказов на воздушные суда на предприятиях. В процессе критики глава государства обращался к вице-премьеру — министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В 2023—2025 годах «Аэрофлот» получит 63 отечественных самолета, в том числе 34 импортозамещенных «Суперджета», 18 МС-21 и 11 Ту-214. Кроме того, более 170 миллиардов рублей планируется направить в 2023 году на программу поддержки лизинга воздушных судов для «Аэрофлота».
Также до 2027 года российские верфи планируют построить 260 гражданских судов. Владимир Путин отметил, что эту цель необходимо отработать вместе с Минобороны. На некоторых предприятиях заказов до сих пор нет, — сообщил президент. В ответ Мантуров заявил, что заказы, касающиеся и гражданской авиации, и военных воздушных судов, были получены предприятиями. Слишком долго. Предприятия должны понимать свои перспективы, заказы, они должны нанимать рабочую силу, производственные мощности держать или расширять, понимаете? Им нужно понять, сколько военных судов, сколько гражданских будет заказано. Нет заказа даже на 2023 год, — отметил глава государства. Вице-премьер сообщил, что заказы получены и «все мощности сверстаны и по текущему, и по следующему году».
В свою очередь, президент уточнил, что паспортов, о которых говорит Мантуров, еще нет, и попросил ускорить работу в этом направлении. Паспортов, вы сами сказали, нет. Ну когда они будут, и контрактов нет пока, — уточнил Путин. Услышав слова министра, глава государства перешел на повышенный тон и предложил прекратить перепалку. Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали, чего вы дурака-то валяете. Контракты когда будут? Мне директора предприятий говорят, что нет контрактов, а у вас все сверстано. Когда будут паспорта?
С одного самолета снимается деталь, запчасть или даже целый блок и отдается на другие. В результате один лайнер бывает «раздет», а другие пять отправляются в рейсы Не исключено, что иногда таким самолетам-донорам приходится простаивать по полгода и даже по несколько лет. Потом их просто начинают списывать и утилизировать в полном объеме. Смысла восстанавливать их нет, поскольку у них, как правило, остается маленький летный ресурс. Именно так выглядит жизненный цикл авиационной техники. На какой стадии находится производство российских лайнеров? В начале 2024-го стало известно , что «Аэрофлот» получит первые пять воздушных судов Ту-214 уже в декабре 2024-го — январе 2025-го. Всего до конца следующего года, согласно инвестпроекту льготного лизинга, национальный перевозчик пополнит парк 18 самолетами МС-21, 34 — SJ-100, и 11 — Ту-214. Новые Ту-214 будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. Они будут иметь двухклассную компоновку салона: 12 кресел в бизнес-классе и 163 — в экономе. Шаг кресел будет составлять 96 сантиметров в бизнес-классе и 78 сантиметров — в экономическом. Боле того, у сидений будут откидные обеденные столики, USB-разъемы и розетки, для бизнес-путешественников предусмотрены и коктейльные столики на подлокотниках. С 2026 года на местах повышенной комфортности появятся развлекательные мониторы На борту Ту-214 будет интернет, но не в воздушных судах первых поставок. При этом, как ранее заявлял заслуженный пилот России Юрий Сытник , в скором времени отечественные самолеты могут легко сравниться по оснащению с такими воздушными судами, как Boeing 737, Boeing 700, Boeing 800 и Airbus 321. Но переживать за безопасность полетов все равно не стоит». По мнению Сытника, это говорит о том, что даже такая мощнейшая корпорация делает машины, которые падают, у которых отпадают двери и отказывают двигатели. К сожалению, далеко не все понимают, что стремление экипажа и командира корабля — это всегда с достоинством и с полной безопасностью выполнить поставленную перед ним задачу заслуженный пилот России Юрий Сытник Он добавил, что после некоторых улучшений российские лайнеры можно смело ставить в один ряд с иностранными бортами не только по техническому оснащению, но и по уровню комфорта. Однако как это будет выглядеть на деле, покажет только время. Вадим Базыкин со своей стороны отметил, что у России действительно хорошие воздушные суда. По его словам, Ил-96 — великолепный самолет, только в нем не два мотора, как в Boeing, а четыре, поэтому и расход топлива будет в два раза больше. Хорошие двигатели стоят и на Ту-204 и Ту-214, считает летчик. Они проигрывают в экономичности западным, но они тоже хорошие и проверенные. При этом, по словам пилота, отечественные самолеты всегда будет дешевле, чем американские, поскольку рабочий труд в России дешевле. Все время старается обвинить в том, что мы что-то неправильно делаем. Но я считаю, в наше время так и нужно относиться к перевозчикам. Если агентство узнает о каком-то контрафакте, сразу же заводится уголовное дело, тут можно даже не сомневаться».
То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха. Корпорация «Иркут» сообщила о своём переименовании, представив свой новый бренд — «Яковлев». Решение принято с учётом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года, сообщает ОАК. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени», — заявил гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. И ещё один существенный момент — ОКБ Яковлева с 2004 г.
Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе. Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита. При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн. Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности. Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8.
В России будут строить 130 гражданских самолетов в год
Производство гражданских самолетов 1—3 классов в РФ в 2022 г. Это минимум с 2008 г. Собрали в том числе 10 SuperJet-100 и 2 транспортника Ил-76. Топ-менеджеры и чиновники многие годы покровительствовали иностранным корпорациям, и никто за свой провал не понес ответственности. Антирекорд постсоветской России был в 2001 г.
Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский. А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей.
Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214.
Во время июньского визита премьера Михаила Мишустина в Казань стало известно, насколько самолёт российский. И до конца 2024 г.
Причем ни один из них не «каннибализирован», то есть не разобран полностью на запчасти, подчеркнул министр. Все самолеты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями.
Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт — тем не менее все работает», — рассказал глава Минтранса. Ранее сегодня Савельев сообщил, что правительство РФ выделило около 300 млрд рублей , чтобы российские авиакомпании могли выкупить самолеты у иностранных лизингодателей.
Он применяется для внутреннего рынка авиаперевозок. Пока ведутся опытно-конструкторские работы. В-четвертых, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 по проекту 1988 года. Он сейчас производится и используется. Может взять на борт до 300 пассажиров. Существует готовая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров.
Основной заказчик — госструктуры. В-пятых, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения CR929, реализуемый в рамках совместного проект ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Китайской корпорации гражданского авиастроения СОМАС. По плану, первый полет состоится в 2023 году. Конечно, для такой страны как Россия 130 самолетов в год это не предел.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Из-за санкций Россия потеряла 76 пассажирских самолетов. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. Но массовой каннибализации (разбора самолеты на запчасти) в России нет, подчеркнул Савельев.
ТОП-10 Российских авиалайнеров
"Всего в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации более 10 тысяч воздушных судов", – отметили в ведомстве. Я просила назвать сколько гражданских самолётов произведено в России в 2022 году, а не в 2023, 2030 и прочее. Количество самолётов. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и среднемагистральный MC-21. Необходимость перерегистрации самолетов в России возникла после того, как в марте 2022 года в ответ на начало СВО на Украине страны Евросоюза потребовали вернуть несколько сотен самолетов иностранного происхождения, эксплуатировавшихся российскими перевозчиками.
Мёртвая «тушка». Планы построить к 2030 году сотни самолётов несбыточны
Уже никто никуда не летит: будут ли у России в будущем свои гражданские самолеты? | Наладить серийный выпуск российских гражданских самолетов можно за 3-5 лет, считает вице-премьер Юрий Борисов. |
На страну не хватит: России предрекли потерю половины самолетов к концу года | В России хотят увеличить количество выпускаемых гражданских самолётов. |
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Общество - 23 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. Я просила назвать сколько гражданских самолётов произведено в России в 2022 году, а не в 2023, 2030 и прочее. Необходимость перерегистрации самолетов в России возникла после того, как в марте 2022 года в ответ на начало СВО на Украине страны Евросоюза потребовали вернуть несколько сотен самолетов иностранного происхождения, эксплуатировавшихся российскими перевозчиками. При этом количество иностранных самолетов в парках авиакомпаний не изменится. Их по-прежнему будет 319 в 2030 году. Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов.
Вежливые Люди. Русь Единая-НОД ☑ 18✚ Возрождение ☭
МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс. На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия. Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок. Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24.
Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла. Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств. Распад советского союза привел к остановке работ над проектом.
Позже, в 1993 году инвесторов на проект всё же удалось найти и работы возобновились. При должном и своевременном финансировании самолёт мог бы подняться в воздух в 2002 году. Однако в программе развития авиационной промышленности, упоминания о самолёте отсутствуют. Вместо послесловия Создание конкурентоспособных судов для перевозки по воздуху для РФ — это не только важное условие поддержания лидирующих позиций на современном рынке, но и улучшения проходимости и доступности транспортных линий для отдаленных и труднодоступных регионов. Именно поэтому в 2014 году правительством РФ была утверждена программа по разработке и развитию отечественной авиапромышленности, первоочередной задачей которой было сохранение за РФ 3-го места в параде мировых авиационных держав и обеспечение внутренних региональных потребностей. Предполагалось, что благодаря данному проекту Россия сможет привлечь к своим изделиям поставщиков второго, третьего и четвертого уровней.
Модификации включают укороченный фюзеляж и замену крыльев на более длинные и тонкие варианты. Двигатели также были перенесены из хвостовой части в подкрылья и заменены на газоэлектрические модели. Конечная цель этого проекта — предоставить новое поколение экологичных узкофюзеляжных самолетов, которые используются наиболее часто в международных авиаперевозках. Поделиться новостью.
Вероятно, оба утверждения по-своему правдивы — Росавиация говорит обо всех инцидентах, многие из которых остались незамеченными публикой, а количество попавших в СМИ происшествий могло и вырасти. В любом случае главное — это отсутствие катастроф. Пустое небо: какой урон российской авиации нанесли западные санкции В течение года продолжалась работа по «легализации» российского авиапарка. Выработана схема решения проблемы с западными лизингодателями через страховое урегулирование: в заем выделялись средства Фонда национального благосостояния сообщалось о 300 млрд рублей , а западные компании получали лицензии OFAC, подразделения американского министерства финансов. Иначе говоря, если самолеты нельзя «купить», то можно оплатить неустойку за их «изъятие». В каком-то смысле это даже можно расценить, как «ослабление санкций». Но в реальности отвечающие за санкции институты просто смирились с тем, что изъять находящиеся в России самолеты все равно не получится, и вняли западным фирмам, просившим позволить им хотя бы частично компенсировать ущерб. В конце концов непричастные к геополитике лизингодатели весной 2022-го лишились по воле своих правительств и сотен самолетов, и даже возможности принимать платежи за их оперативный лизинг. Осенью пресса писала о недовольстве ряда авиакомпаний тем, что предлагаемые государством условия помощи при выкупе и дальнейшем предоставлении самолетов специально созданным отечественным лизингодателем «НЛК-Финанс» льготны для «Аэрофлота» и неадекватно тяжелы для них. Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически. Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов.
Необходимость перерегистрации самолетов в России возникла после того, как в марте 2022 года в ответ на начало СВО на Украине страны Евросоюза потребовали вернуть несколько сотен самолетов иностранного происхождения, эксплуатировавшихся российскими перевозчиками. Отечественные авиакомпании, руководствуясь рекомендациями правительства РФ, стали переводить их в российский реестр. В результате эти самолеты получили российскую регистрацию, при этом сохранив прописку и на Бермудах. Но ряд стран ограничил доступ в свое воздушное пространство самолетам с двойной регистрацией. В результате Россия была вынуждена приступить к дерегистрации самолетов с учета на Бермудах.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. В нём есть статистика по производству гражданских самолётов и вертолётов, и она выглядит удручающе: всего за 2023 год в России было произведено 98 единиц этой техники. Общество - 23 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Гражданская авиация
- Комментарии
- НА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ПРИХОДИТСЯ 95% ВСЕГО ПАССАЖИРООБОРОТА
- Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика
- Флот | Авиакомпания "Россия"
- Самолеты стали чаще ломаться в воздухе — показало исследование российского авиапарка | Финтолк