В армии снова появятся замполиты. Игорь Синцов 15:19, 31 июля 2018. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими.
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит. Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации. Политрук (синонимы: замполит, комиссар) — первоначально — заместитель командира военного подразделения по политическому руководству. "Замполиты" отвечают за патриотизм военнослужащих, помогают понять роль государственной политики в области обороны. "Замполиты" отвечают за патриотизм военнослужащих, помогают понять роль государственной политики в области обороны.
Кто такой замполит в Советской Армии
Замполит осуществляет надзор за дисциплиной и порядком в подразделении, проверяет исполнение приказов и распоряжений командования, а также заботится о сохранности. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны. Зачем в армии снова будут замполиты, есть ли у них патриотическая идея?
Ротные замполиты возвращаются в армию
Для всех кто имел звание выше комбрига никаких сроков не устанавливалось. Как правило повышение по должности сопровождалось и повышением звания. Всех командиров, отслуживших установленные сроки, но не получивших очередного звания могли оставить в том же качестве еще на два года. Если и дальше такой командир не мог заслужить продвижение решался вопрос о его увольнении в запас и переводе на другую службу. Нарком обороны в особых случаях мог присваивать звания без соблюдение каких бы то ни было сроков и выслуги. Он же присваивал звания комкоров. Вплоть до 1943 года.
В таком виде знаки различия просуществовали вплоть до января 1943 года. Именно тогда были введены в советской армии погоны и существенно изменился покрой формы. Для наибольшего укрепления инженерного, медицинского и интендантского составов ГКО в начале 1943 года вводит единые персональные звания. Инженерно-технический состав ВВС, артиллерии и бронетанковых войск — техник-лейтенант, старший техник-лейтенант, инженер-капитан, инженер-майор, инженер-подполковник, инженер-полковник, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Весь командный и начальствующий состав решением Государственного Комитета обороны был полностью переаттестован. Указом ПВС СССР так же устанавливались звания маршалов авиации, артиллерии, бронетанковых войск и главного маршала для тех же родов войск.
В результате, в 1943 году в армии СССР стала существовать единая система званий для всего командирского состава. История Униформа Смена знаков различия воинских званий С мая 1940 г. С соответствующими знаками различия введены следующие офицерские звания: Высший командный состав войск — генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник и генерал армии. Командиры артиллерии — генерал-майор артиллерии, генерал-лейтенант артиллерии и генерал-полковник артиллерии Командующие ВВС включая авиацию ВМФ — генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации, генерал-полковник авиации. Командиры бронекорпусов — генерал-майор бронетанкового корпуса, генерал-лейтенант бронетанкового корпуса, генерал-полковник бронетанкового корпуса. Командующие войсками связи — генерал-майор войск связи, генерал-лейтенант войск связи и генерал-полковник войск связи.
Командующие инженерными войсками — генерал-майор инженерных войск, генерал-лейтенант инженерных войск и генерал-полковник инженерных войск. Командный состав других родов войск и служб в том числе: химическая, железнодорожная, транспортная и военная картография — генерал-майор технических войск, генерал-лейтенант технических войск, генерал-полковник технических войск. Руководящий состав комиссариатской службы — генерал-майор комиссариатской службы, генерал-лейтенант комиссариатской службы, генерал-полковник комиссариатской службы. Генералы ВМФ СССР на береговой службе — генерал-майор береговой службы, генерал-лейтенант береговой службы, генерал-полковник береговой службы. Первыми в генералы были произведены Зуков , Мерецков и Тюленев. Знаки различия, которые характеризовали его, были следующими: Нашивка Gorget: одна большая звезда, вышитая золотом, в нижней части две круглые лавровые веточки и эмблема серпа и молота.
Рукав: Одна большая звезда с золотой вышивкой, красный кант, под красным шевроном с золотой вышивкой, окруженный двумя золотыми лавровыми веточками с красной каймой. Звание маршала Советского Союза , установленное в сентябре 1935 года, осталось без изменений. То, что впоследствии станет системой рангов, начало формироваться с повышением в должности первого маршала артиллерии в начале 1943 года с нашивкой на воротнике маршала, но черного цвета. Вместе с новыми положениями о рангах произошло повторное введение звания « Ефрейтор» в армию и военно-воздушные силы и введение новых рейтингов для военно-морского флота: « Лидер Красного флота» военно-морские службы и « Ефрейтор» прибрежные службы. Цвет поля петлицы соответствовал роду войск. По трём сторонам цветной кант.
Уважаемые читатели сайта Tkan. Club, если у вас остались вопросы по этой теме — мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь информацией какие воинские звания красной армии на петлицах вы знаете еще! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям. Реформа 1924 года. Должности и звания. Во время проведения реформы 1924 года Красная армия переходит на упроченные вариант формы.
Отменили нагрудные клапаны и знаки на рукавах. Петлица нашивались на гимнастёрки и шинели. Для пехотный частей — малиновые с черным кантом, для кавалеристов — синие с черным, для артиллерии — черные с красным кантом, инженерные войска имели черные с синей окантовкой. Для ВВС — голубые с красным кантом. В петлицах крепились знаки из металла с красной эмалью. Ромбики для высшего командования, прямоугольники для старшего, квадраты для среднего комсостава и треугольники для младшего. В петлицах простых красноармейцев указывались номера их частей.
Комсостав был разделен на младший, средний, старший, высший. И дополнительно разбивался на четырнадцать должностных категорий. При назначении на должность командирам полагалось присвоение определенной категории с индексом «К». К примеру, у командира взвода была категория К-3, у командира роты К-5 и так далее. У Сухопутных и Военно-Воздушных Сил это — лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, полковник, комбриг, комдив и комкор. Кроме того, были еще командармы первого и второго рангов. В это же время вводится воинское звание Маршал Советского Союза.
Присваивалось оно строго персонально и за особые отличия и заслуги. Первыми маршалами стали — М. Тухачевский, В. Блюхер, К. Ворошилов, С. Буденный, А. Тухачевский В сентябре 1935 года наркому обороны поручается провести аттестацию высшего комсостава РККА с присвоением соответствующих званий.
Были установлены и сроки пребывания в предыдущих званиях в случае успешного прохождения аттестаций. Для лейтенантов, ст. Для всех кто имел звание выше комбрига никаких сроков не устанавливалось.
У мотострелков есть расположение для восстановления — место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально — лучший замполит ЦВО капитан Александр Рубанов.
И майором станет, и генералом Александр — человек очень серьезный. Боевое обмундирование, упрямо наморщенный лоб максималиста. Капитану Рубанову — всего 27, но службу свою он знает на отлично. Звание капитана, кстати, поэтому и получил досрочно.
Ровно так же отлично он учился в военном университете. Говорит, что военным хотел стать с детства, на какое отделение поступать — ему было без разницы. Учился на психолого-педагогическом, оказалось, самое что ни на есть ЕГО дело. Говорить с людьми, понимать и мотивировать людей — считается, что для этого нужен серьезный жизненный опыт, но Александр доказывает — и в 27, если ты понимаешь, что главное на войне — это спокойный и замотивированный солдат, можно делать свою непростую работу комиссара лучше всех.
Я должен этого добиться, это и есть рост. Хочу, чтобы понимали все, что важна не только боевая работа, но и то, как у солдат организован быт, потому и расположение у нас такое — образцовое, — говорит Александр. Как с картинки С картинки и есть.
Отличная баня, блиндаж расположения военно-политической части, комната для занятий личного состава, — все с иголочки, отделано деревом — досочка к досочке, продуманы мелочи — от плакатов со схемами главных сражений Великой Отечественной до детских писем, которые приходят на передовую солдатам, и фронтовых газет, — их создают прямо в части, распечатывают, и бойцы могут узнать самую актуальную информацию из зоны СВО: о линии фронта, о героях, о действиях ВС РФ на других участках передовой. Бойцы здесь могут смотреть военные фильмы, поиграть на гитаре — есть и проектор, и музыкальный инструмент.
Все создавалось руками самих солдат. Умельцев народных и рукастых в армии России не счесть. Не блиндаж строить мне, а баню себе — чтобы помыться, отдохнуть, привести в порядок и тело, и душу. Баня всегда и всем нужна, вот нарисовал ее, а потом просто контролировал, как строилась, — говорит Александр. Так же и с самой настоящей спортивной площадкой — она «утоплена» в зеленом массиве, на поле можно играть в футбол и волейбол, есть ограждение, трибуны, место для комментатора и судьи.
Все результаты партий записываются, определяются победители турниров — капитан Рубанов считает, что и в спорте ничего нельзя пускать на самотек. Если чем-то заниматься — то системно, и это тоже дисциплинирует и мотивирует бойцов. Для души Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения — мини-зоопарку. Да, и такой способ релаксации есть у «Отважных». Живут тут два кролика — Донецк и Луганск, черепахи и маленький ручной филин.
О комиссаре-замполите замолвлю я слово
Замполитов обяжут следить за "морально-политическим и психологическим состоянием" военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части; участвовать в подборе расчетов и экипажей "с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе"; организовывать досуг и поддерживать связь с родственниками военнослужащих. По данным газеты, документ сейчас находится на стадии ведомственных согласований.
Формирование Главного военно-политического управления Министерства обороны завершат до 1 декабря текущего года. К этому времени будут приняты основные кадровые решения, определен штат и полномочия управления. Замполитов подчинят непосредственно командирам рот.
Они займутся формированием у солдат патриотизма, верности присяге и воинскому долгу. Замполит обязан будет знать религиозные и политические убеждения солдат, их психологические и профессиональные качества.
И тут на помощь придет психологическая служба, созданная подполковником.
А еще он понимает, что одно из главных условий комфортного прохождения службы — знать и уважать культуру того региона, где приходится ее нести. Военнослужащие 136-й бригады уже побывали на экскурсии в Дербенте, планируют выезд на Сулакский каньон. Немалое внимание уделяется и физическому воспитанию личного состава.
Армия неразрывно связана с теми ребятами, которым в дальнейшем суждено пополнить её ряды. А для того чтобы любить, надо знать её историю, географию, её великих людей, государственных деятелей, учёных, полководцев, артистов, деятелей искусства и т. И когда юнармейцы получают эту информацию, они осознают, что живут в стране, равной которой на сегодняшний день нет, — говорит он.
Юнармейцы — частые гости и активные участники мероприятий бригады. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что Алексей Юрьевич наладил очень хорошие отношения с руководством города, местным отделением Комитета солдатских матерей, творческими коллективами муниципалитета. Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава.
Значение в разных словарях Слово «замполит» имеет несколько значений в разных словарях. Во-первых, в военном словаре это термин, обозначающий должностное звание военного офицера, который является помощником командира в частях и подразделениях. Замполит отвечает за политическую работу в воинской части, поддерживает дисциплину и моральный дух солдат. Во-вторых, в гражданском словаре слово «замполит» имеет оттенок негативной коннотации. В этом контексте замполит — это человек, занимающий вспомогательную должность, несущий служебные обязанности, но не обладающий реальной властью или полномочиями. Замполит в данном случае ассоциируется с бюрократией, бесполезными формальностями и бюрократическими процедурами.
Таким образом, значение слова «замполит» зависит от контекста, в котором оно используется. В военной сфере это высокое должностное звание, обозначающее ответственность за политическую работу в частях, а в гражданском контексте — это скорее негативная характеристика, указывающая на бюрократическую ненужность и отсутствие реальной власти.
Замполит российской армии
В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. "Замполиты" отвечают за патриотизм военнослужащих, помогают понять роль государственной политики в области обороны. Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Военный комиссар или замполит был представителем партии во вверенной ему части, наделенный огромным доверием и несущий полную ответственность наравне с командиром за.
В армии вводят внештатных замполитов
ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. Военный комиссар или замполит был представителем партии во вверенной ему части, наделенный огромным доверием и несущий полную ответственность наравне с командиром за. Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации.
Значение слова замполит. Что такое замполит?
Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего". Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать. Педагогику проходят во всех военных учебных заведениях. Любой офицер ее изучает, но это не означает, что он овладел ее методами и принципами. К сожалению. Поэтому я всегда говорю: «Не обещайте того, чего вы потом не сделаете. Вы можете сколько угодно орать потом, не поможет. Надо объяснять правила «игры». Сказал, что накажешь за то и это? Тогда тебя будут уважать хотя бы просто за то, что ты держишь слово». Нетрудно себе представить возможную логику того же ротного: «Я каждый день с солдатами уже несколько лет общаюсь, знаю какой к кому подход нужен. А тут мне человек со стороны, у которого и личного-то состава в подчинении нет, что-то там рассказывает про работу с военнослужащими». Отношение к твоим занятиям проистекает от степени ответственности, с которой ты подходишь к выполнению своих обязанностей. Я в эту профессию пошел сознательно и мне нравится та работа, которой я занимаюсь. В любой деятельности есть негативные стороны , которые мне не очень нравятся, включая какое-либо негативное отношение, с которым относятся ко мне. Но это до тех пор, пока люди не сталкиваются с результатами моей работы. Это не говорю о том, что вот я какой классный «замполит». Просто если ты сам относишься к своим мероприятиям и предметам как к наиважнейшим, когда сам всем этим живешь, заставляешь офицеров этим заниматься и спрашиваешь с них за это, то и отношение будет соответствующее. Никаких требований по знанию иностранных языков к офицерскому составу не предъявляется, за исключением некоторых разведподразделений. Зачастую это является проблемой, особенно в мероприятиях за пределами Российской Федерации. Мне известен случай, когда наши военнослужащие в качестве миротворцев ООН участвовали в совместном патрулировании в зоне одного вооруженного конфликта. Переводчик, офицер одной из стран бывшего СССР, достаточно вольно переводил то, что говорили наши офицеры. Совсем вольно. Было понятно, что что-то не то, но никто из наших миротворцев не владел в должной мере английским языком.
Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника. Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать? И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее. Приветствую всех читателей блога. Многие блоггеры время от времени отходят от тематики своего блога и пишут интересные факты и случаи из своей жизни. Вы, наверное, уже знаете, что я служу в армии и являюсь офицером, точнее — лейтенантом. Вот и хочу рассказать вам историю того, как я стал офицером. Что значит слово замполит? И, наконец — то, с вашей помощью понять, люблю ли я свою работу… вернее, службу в армии. Все началось еще в далеком 2003 году, когда я поехал поступать в Казанское Суворовское училище. Сразу скажу, что я очень рад тому, что не поступил туда. Спросите, почему? Считаю глупым то, что после 8 класса заставляют одевать берцы военную обувь. В 8 классе, можно сказать, что я был еще ребенком. И вот так «ломать» себе детство. А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил. Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать. Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале. Но, я решил поступить в военный институт. Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было. Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий. Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!! Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению. Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -. Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены. Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол». Но, как говорится — «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт. А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата: В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью. За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем — это не мое. Хотя учился на техническом факультете. И нужно было решать: кем быть и куда идти? Тогда мне предложили остаться в военном институте на должности заместителя командира роты по работе с личным составом. Раньше их называли комиссарами, замполитами и политруками. Ну, говорить я всегда любил и имею неплохое гуманитарное мышление. Расскажу в двух словах, чем я занимаюсь и уже потом отвечу, люблю ли я свою работу или нет. Главная задача замполита в армии — это поддержание воинской дисциплины и морально-психологического состояния бойцов на уровне, позволяющем достойно выполнять поставленные задачи. Очень часто шутят: «Танки едут — замполит молодец, танки встали — зампотеху писец». Скажу одно, служба на моей должности — это интересный и творческий процесс. Ведь людей в роте порядка 100 человек и каждый имеет свой характер. А вот, кстати, я на свое рабочем месте: Уже полтора года я на должности замполита и замечаю, что стал лучше разбираться в характерах людей. Ведь говорят же, что «командир — это отец солдата, замполит — мать». Почему мне нравится моя должность? В армии инициатива наказуема, но я всегда любил проявлять инициативу. И на этой должности у меня есть возможность хоть как-то отойти от тупого «солдафонства», до которого опускаются некоторые люди в армии. Здесь есть творчество, здесь живые люди с проблемами и вопросами. Бывает такое, что солдат стоит и плачет перед тобой. Спрашиваешь, в чем дело? Говорит, что все хорошо.
Об этом «Известиям» рассказали в Минобороны. Первые должности уже существуют в мотострелковых частях и соединениях. Ожидается, что к 1 декабря такие специалисты будут работать во всех армейских подразделениях. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Им необходимо будет знать религиозные и политические убеждения, а также психологические и военно-профессиональные качества подчиненных.