Программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, завершение сертификации планируется до конца 2023 года, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Российский авиапром
Мс-21: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары | Статус программы МС-21 Состояние на 12 сентября 2022 г. |
Мс 21 новости на сегодня | ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. |
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок : Аналитика | МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. |
Статьи по теме «МС-21» — Naked Science | Россия планирует закончить сертификацию отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New с максимальной заменой импортных деталей уже к концу 2023 года. |
Мс-21: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска | Если говорить предметно, то у флагмана МС-21-310 основной проблемой стал более тяжелый планер. |
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
Главная» Новости» Мс 21 самолет последние новости. В экспозицию включены современные отечественные самолеты МС-21, SSJ-NEW, Ил-114-300 и Ту-214. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. И вот хорошая новость: к концу года начнется сертификация МС-21 с полностью импортозамещенным лицом (профессиональный термин).
МС-21 станет больше и тяжелее: Минпромторг хочет новую модификацию
Сертифицировать надо уже тот борт, который полностью собран из тех компонентов, железно обозначенных в документации и имеющих планы поставок. Таковых пока нет, и это касается всего — от компонентов авионики до муфты воздухопровода, которые вдруг мы «разучились делать». И технологическая документация отсутствует хотя бы в первом приближении к отработанным и зафиксированным техпроцессам, которые как раз и будут составлять линию серийного производства.
О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г. Поддержи Жуковские вести!
России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
Правда, в отличие от четырех лайнеров МС-21, оснащенных двигателями Pratt & Whitney PW1400G и проходящих испытания по программе сертификации в соответствии с российскими и европейскими стандартами, МС-21−310 с движками ПД-14, по сути, только начинает. Серийное производство самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году. МС-21 – последние новости. Показывать:всё видео. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести | По плану МС-21-400 будет иметь до 256 мест, а поднимать его в воздух будет двигатель ПД-14М. |
Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще / Хабр | Треть новостей о том, что самолёт перекрасили, ещё часть о том, что ещё только планируется или что самолёт перелетел с одного аэродрома на другой. |
Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - Е1.ру | сначала выпали импортные компоненты для композитных крыльев и центроплана, потом и все остальные компоненты. а вот требования к серии внезапно и резко выросли. |
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируют завершить до конца 2023 года | МС-21 — все новости по теме на сайте издания |
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | МС-21 — последние новости и статус программы на |
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
Есть и другие сложности, на доработку которых потребуется время. Авиационный эксперт, главный редактор портала Аvia. Скажем, на днях у одного из блогеров был репортаж с предприятия в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ-100. В нем было показано девять машин, стоящих на территории предприятия. По моей информации, всего собрано 16 самолетов. Что касается МС-21, то здесь собрано 12 единиц. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год.
Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем. Дело в том, что в ходе сертификации всегда выявляются различные недостатки, которые нужно будет устранять, на это потребуется время. Но при этом план поставок, думаю, будет выполнен. Просто передаваться будет больше машин, чем планировалось. Пока процесс находится на стадии летных испытаний. Так что, потребуется еще время до 2026 года.
Вообще, от первого полета до окончательного варианта чаще всего проходит года два, когда машина поступает заказчикам. Хочу заметить, что изначально заявленные сроки создания импортозамещенных самолетов были, конечно, не слишком реальны. Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось.
В пресс-службе иркутского аэропорта пояснили, что это был «первый тренировочный полёт в рамках сертификационных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта». Подробно 30 ноября 2021 г. На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Опытный самолёт МС-21-310 73055 завершил программу демонстрационных полётов на авиасалоне Dubai Airshow 2021 и вернулся из Международного аэропорта Дубая Аль-Мактум в Жуковский. Подробно 10 ноября 2021 г. Лайнер вылетел с аэродрома Раменское ЛИИ им. За более чем пятичасовой беспосадочный полёт МС-21-310 преодолел расстояние около 3700 км.
Опытные самолёты 73051 и 73055 12 и 20 октября выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM — сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Проход над Великими Луками необходим, так как именно здесь расположена ближайшая к Москве точка наземной многопозиционной системы наблюдения HMU. Проход над точкой HMU выполняется в течение 120 секунд без изменения курса и высоты. Подробно 18 октября 2021 г. На текущий момент инвестиции в проект МС-21 составляют около 220 млрд руб. Из этих средств наибольшая доля приходится на НИОКР — более 170 млрд, остальные средства — это техническое перевооружение и инвестиции в систему послепродажного обслуживания. Основные инвестиции в проект идут из бюджета — порядка 150 млрд руб. Ещё более 50 млрд руб. Опытные самолёты МС-21 выполнили 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полётов», — сказал руководитель ОАК.
По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. Уже выполнено более 680 полётов», — пояснил Юрий Слюсарь. По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут. Подробно 12 октября 2021 г. Завершить сертификацию МС-21 планируется в декабре этого года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации.
По заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Росавиация выдала Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в него шквального града. Евразийская экономическая комиссия ЕЭК получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении двигателей турбореактивных тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолётов МС-21. Нулевая ставка пошлины на импорт двигателей для МС-21 уже вводилась в 2014 году, в 2017 году было принято решение продлить её до конца 2020 года. Первый опытный экземпляр МС-21-300 борт 73051 выполнил два продолжительных испытательных полёта. Вторая часть второго полёта проходила в тёмное время суток — самолёт взлетел в 17:40 и приземлился около 21 часа. При этом на графике видно, что экипаж делал несколько проходов на малой высоте над взлётно-посадочной полосой Жуковского. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Аналогичная полётная программа была выполнена также и 15 сентября. Перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.
Главное рубить бабло, а не обеспечивать связь регионов своими истинно отечественными самолётами.
То, что случилось с МС-21 и педжетом-100 — это закономерное происшествие в отраслях, руководимых профанами с узким мышлением и полным отсутствием профильного образования, личного профессионального развития и отсутствием попечения о стратегических промышленных государственных интересах, всё это такой же несмываемый позор на весь мир как и транспортная связь в суверенной России Москва — Владивосток или Москва — Петропавловск-Камчатский с помощью Boeing-777!!!
Дмитрий Киселев Ведущий Воскресный выпуск "Вестей" посвящен главным событиям недели. Ведущий — Дмитрий Киселев.
В 2005-м, 2007-м, 2015-м и 2017 годах программа получила ТЭФИ как лучшая из информационно-аналитических. МС-21 завершает сертификацию 25 июня 2023 Сейчас Казанский авиационный производит стратегические ракетоносцы Ту-160 и пассажирские самолёты Ту-214 , чье главное преимущество — практически полная оснащённость отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. После введения западных санкций Россия сосредоточилась на отечественном авиастроении. В ангаре летной испытательной станции казанского авиазавода новый самолет ТУ-214.
Он проходит испытания. Его готовят к передаче заказчику. Все новые самолеты этой серии будут оснащаться российскими двигателями ПС-90А, как и проектировалось изначально. Да, это двигатель немного уступает конкурентам по топливной эффективности, но полностью соответствует международным нормам по выбросам и по шумам.
Проверенный, надежный, наш. Ту-214 в Специальном лётном отряде эксплуатируется все последние десятилетия. Так что для членов правительства, для министров — это знакомый самолёт. Но в новой комплектации он представлен впервые.
Когда что-то надо переделывать. А здесь была логика конструкторской мысли, технологические вещи заложены российские.
России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
В обновлённом варианте он поднимется в небо уже в текущем году», — сказал Михаил Мишустин. Среднемагистральный МС-21 — надежда российской авиационной отрасли. Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320.
Зато послепродажная поддержка — полный отстой». В России всегда были две проблемы: дороги доставка и дураки менеджмент или чиновники. Мало кто знает, что в авиакомпании Interflug имелся огромный склад заготовок, включая все типы алюминиевых профилей и, само собой, полный комплект всех чертежей каждого типа самолета. Перед русскими инженерами всегда стояли более сложные задачи, чем перед западными: приходилось проектировать не просто ремонтоспособную технику, но и разрабатывать такие детали, которые можно было изготовить чуть ли не в домашней мастерской на простых станках. Безусловно, подобная практика в наше время не приемлема, в том числе и потому, что резко поднялся уровень технологий. Тем не менее, простота техобслуживания и сегодня приветствуется клиентами.
Однако этот плюс, как и хороший конструктив, перечеркивается огромным минусом. На фото: глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров высоко оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету, 27 ноября 2020 года. Однако «ключевым элементом для экспортных продаж будет преодоление относительно плохой репутации российских самолетов в отношении обслуживания и поддержки». Проблемы с менеджментом вполне решаемы. В конце концов, как бы это ни было обидно, можно нанять иностранцев. Читайте также «Хорошая тренировка»: F-35 решил попугать «Адмирала Макарова» и крейсер «Москва» «Невидимка», взлетевшая с авианосца Queen Elizabeth, имитировала атаку на наши корабли Круг замкнулся: чтобы поднять качество обслуживания до мировых стандартов, нужно не просто производить по 500 самолетов в год, но и продавать их. Но кто же их купит, если «послепродажная поддержка — полный отстой».
Они особенно хороши в аэродинамике. Их авионика и двигатели не так продвинуты, как западные, но и здесь они быстро догоняют лидеров. Зато послепродажная поддержка — полный отстой». В России всегда были две проблемы: дороги доставка и дураки менеджмент или чиновники. Мало кто знает, что в авиакомпании Interflug имелся огромный склад заготовок, включая все типы алюминиевых профилей и, само собой, полный комплект всех чертежей каждого типа самолета. Перед русскими инженерами всегда стояли более сложные задачи, чем перед западными: приходилось проектировать не просто ремонтоспособную технику, но и разрабатывать такие детали, которые можно было изготовить чуть ли не в домашней мастерской на простых станках. Безусловно, подобная практика в наше время не приемлема, в том числе и потому, что резко поднялся уровень технологий. Тем не менее, простота техобслуживания и сегодня приветствуется клиентами. Однако этот плюс, как и хороший конструктив, перечеркивается огромным минусом. На фото: глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров высоко оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету, 27 ноября 2020 года. Однако «ключевым элементом для экспортных продаж будет преодоление относительно плохой репутации российских самолетов в отношении обслуживания и поддержки». Проблемы с менеджментом вполне решаемы. В конце концов, как бы это ни было обидно, можно нанять иностранцев.
Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов. Также по теме «В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского... В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14. В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков. По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно. Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции. Своим появлением он буквально поднял с колен отечественный пассажирский авиапром. Этот проект — ключевой для будущего гражданской авиации России», — заявил эксперт. По его словам, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной на рынке нише среднемагистральных самолётов. По сути, МС-21 — это современный Ту-154, так как он находится в той же рыночной нише и охватывает самый массовый сегмент гражданских перевозок», — отметил аналитик. Необходимость такого решения ясно показали события 2022 года. И с этого курса Россия уже не свернёт. Дело в том, что РФ — это огромная страна с суровыми климатическими условиями. И без своего авиапрома государство просто не сможет существовать. Многие самолёты региональных классов, которые нам необходимы, за рубежом попросту не производят.
Глава Ростеха: Вопреки санкциям МС-21 в Иркутске был доведен до серийного производства
Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
При известной ловкости можно наладить мелкосерийное производство того, что нужно для отечественных воздушных судов.
Другое дело, какого качества это будет, то есть какие будут весовые характеристики, потребление, надежность. Очевидно, что это может быть не самое лучшее по мировым меркам. Наверно, в обозримом будущем нет.
Но российские автомобили тоже не самые лучшие в мире, но тем не менее они продаются». Как отметили в Минпромторге, разрыв контрактов на поставки там расценивают как попытку «Запада остановить российские проекты в области гражданского авиастроения». И пока, судя по всему, у Запада получается.
Выход МС-21 переносился уже три раза, последней датой остается 2025 год. Это даже позже, чем предполагаемый выход Superjet New — его хотят представить уже к 2023 году.
Несмотря на сообщения в СМИ об отмене авиасалона, планы по перекраске в обновлённую ливрею не изменились. Громова в Жуковский. Новая ливрея будет единой для всех опытных образцов гражданских самолётов производства ОАК. Информационная система сервиса гражданской авиатехники внедряется в корпорации «Иркут» на проектах SSJ-New и МС-21, при этом отдельные модули системы запущены в промышленную эксплуатацию, идёт активное расширение функциональных возможностей и предоставляемых сервисов. В рамках индустриального центра компетенций «Авиационный транспорт», который возглавляет ПАО «Аэрофлот», ведутся работы по импортозамещению иностранных программных решений с использованием применяемых корпорацией технологий. Комплексная информационная система послепродажного обслуживания позволит предприятиям авиационного кластера отказаться от используемых в настоящее время зарубежных систем, вендоры которых в одностороннем порядке приостановили оказание услуг на территории России.
В Жуковском проходят повторные сертификационные испытания МС-21-310 на уровень шума на местности. Испытания потребовались в связи с внедрением новых мероприятий по снижению шума в рамках расширения сертификата типа. На Sukhoi Superjet отгружено уже четыре системы.
В январе 2023 года для авиакомпании у «Иркута» приобрели 18 самолетов по 3,2 миллиарда рублей. Поставка всех 63 воздушных судов в группу «Аэрофлот» обойдется в 175 миллиардов рублей.
Она будет полностью профинансирована из средств ФНБ. Всего до 2030 года «Аэрофлот» планирует получить 210 самолетов МС-21 из 270 планируемых к производству.
МС-21 – последние новости
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 (МС-21 0013) состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Новости по тегу: Мс-21. Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Новости проектов SSJ, МС-21, Ил-476 и других.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- «Надо было давно заниматься импортозамещением». У проектов МС-21 и Sukhoi Superjet New проблемы?
- МС-21 – последние новости
- Читайте также:
- Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
- Первый полет полностью российского самолета МС-21 перенесли на год: Экономика:
России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
Основные преимущества для пассажиров: расширенное личное пространство каждого пассажира; увеличенная свобода передвижения по самолету; увеличенный объем багажных полок; более комфортное для пассажиров давление в салоне, соответствующее высоте 1800 м; увеличенный размер иллюминаторов. В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие российские производители авиационных систем.
Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолёта с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в лётном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально. Опытный образец среднемагистрального лайнера МС-21-310 с бортовым номером 73055 выполнил сотый полёт по программе лётных сертификационных испытаний, которые проходят в подмосковном Жуковском на базе Лётно-исследовательского института ЛИИ им. В сертификационной программе, рассчитанной на испытания двух самолётов, запланировано около 240 полётов. В ближайшее время специалисты приступят к испытанию ещё одного самолёта МС-21-310. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи. В Омске изготовлена первая партия комплектующих к самолёту МС-21, об этом заявил губернатор Омской области Александр Бурков, рассказывая об участии предприятий региона в программе импортозамещения в авиастроении. Баранова выпускает комплектующие к пассажирскому среднемагистральному отечественному самолёту МС-21».
На организацию серийного производства российских самолетов различных классов «в нужном количестве» уйдет три-пять лет, заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах. Интенсивно ведутся работы по импортозамещению МС-21, идёт подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин с двигателями ПД-14». Дальше, по словам вице-премьера, их производство будет наращиваться темпами по 12, 24, 32, 72 лайнера в год. После входного контроля и испытаний на герметичность топливом ТС-1 её переместят в цех 249 для стыковки с центропланом. Вице-премьер РФ Юрий Борисов провел в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения. Вице премьер сообщил, что программы МС-21 и SSJ-New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Основное направление работ по программе МС-21 — это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310.
По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение типовой конструкции на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов. По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. В Центре компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» ЦНМФ успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus. В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21. Подробно 19 мая 2022 г.
Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 на МС-21. Проект опубликован на regulation. Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс. Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21, следует из документа. Также будет организовано производство импортозамещённого «Суперджета» с двигателями ПД-8 в количестве 20 машин в год. Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. Подробно Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно.
Подробно 10 марта 2022 г.
Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее. А значит, потребуется дополнительное проектирование и новые испытания.
В версии МС-21-400LR, помимо крыла, вопросы вызывает и двигатель.
Основные инвестиции в проект идут из бюджета — порядка 150 млрд руб. Ещё более 50 млрд руб. Опытные самолёты МС-21 выполнили 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации.
По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полётов», — сказал руководитель ОАК. По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. Уже выполнено более 680 полётов», — пояснил Юрий Слюсарь. По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября.
Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут. Подробно 12 октября 2021 г.
Завершить сертификацию МС-21 планируется в декабре этого года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации. По заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Росавиация выдала Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в него шквального града.
Евразийская экономическая комиссия ЕЭК получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении двигателей турбореактивных тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолётов МС-21. Нулевая ставка пошлины на импорт двигателей для МС-21 уже вводилась в 2014 году, в 2017 году было принято решение продлить её до конца 2020 года. Первый опытный экземпляр МС-21-300 борт 73051 выполнил два продолжительных испытательных полёта. Вторая часть второго полёта проходила в тёмное время суток — самолёт взлетел в 17:40 и приземлился около 21 часа.
При этом на графике видно, что экипаж делал несколько проходов на малой высоте над взлётно-посадочной полосой Жуковского. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Аналогичная полётная программа была выполнена также и 15 сентября. Перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.
Самолёт совершил беспосадочный перелёт из Краснодара в Пермь. По окончании программы испытаний в Перми воздушное судно совершит перелёт в Нижний Новгород. Первый серийный самолёт МС-21-300 поднимется в небо в декабре 2021 года. В ноябре самолёт передадут в цех лётных испытаний, а в середине 2022 года его планируется поставить авиакомпании «Россия», которая станет первым эксплуатантом лайнера.
Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта. В 2023 году предполагается выпустить девять серийных самолётов, и в дальнейшем ежегодно наращивать объёмы производства в два раза, до 36 самолётов в год. Такие данные приведены в презентации компании Boeing, представленной на пресс-конференции в Москве в преддверии открытия авиасалона МАКС-2021. MC-21 и работающий в том же сегменте Boeing 737 MAX дополнят друг друга на российском рынке, считают в американской корпорации.
При заявленных ОАК темпах выпуска МС-21 от девяти штук в 2022 году до 72 в 2029-м, к концу десятилетия на рынке будет эксплуатироваться 342 таких самолёта. Количество иностранных лайнеров оценивается в 258 единиц, следует из презентации Boeing. Продолжаются лётные и стендовые испытания. Техническая готовность первого самолёта для начала приёмки во флот «России» намечена на весну 2022 года.
В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнёт полёты на воздушных линиях авиакомпании.