Новости. Знакомства.
Шахматные Ловушки
Ловушка — в шахматах попытка спровоцировать соперника на внешне выгодное продолжение, которое в действительности оказывается ошибочным. очень важно в партии шахмат. Дебютной ловушкой называют такую комбинацию, например, жертва фигуры, ухудшение позиции, возможность перейти в атаку, при которой, происходит провокация соперника с целью. Шахматные ловушки помогут вам улучшить свои шахматные навыки. 5 Сильных шахматных ловушек для ПОБЕДЫ | Изучи их чтобы выиграть много партийСкачать.
Шахматные Ловушки
Магнус Карлсен впервые стал чемпионом Кубка Мира по шахматам 2023. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Chess-News Шахматы без цензуры. Отец Фируджы пожаловался, что его не пускают в игровой зал посмотреть на сына. Для достижения победы, используя уникальность каждого хода отдельных фигур можно загнать соперника в так называемые ловушки в шахматах, что обязательно приведёт к преимуществу. Американский теоретик шахмат Джон Уотсон однажды заявил: «Ход g2-g4 – худший из всех первых ходов белых, хотя конкурировать с ним может h2-h4. Предлагаемая вниманию читателей книга содержит 333 ловушки, случившихся в шахматной практике или придуманных в ходе анализа различных дебютных построений.
🎥 Похожие видео
- Мастер-класс: как ставить ловушки в шахматах и выигрывать у своего соперника
- дебютные ловушки в шахматах - видео подборка
- Рекомендации
- Ловушки от гроссмейстера » Шахматы - мир шахмат
- Рекомендации
- Отзывы покупателей
Принципы дебюта
- Live translations
- Получить на почту
- дебютные ловушки в шахматах - видео подборка
- Аннотация к книге "Шахматные ловушки"
III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки"
Назаретяном, что физическое насилие по мере развития цивилизации применяется все в меньшей степени [Назаретян, 2010]. Александр Поддьяков, Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей, 2014 Связанные понятия продолжение Миттельшпиль от нем. Mittelspiel — середина игры — следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе — атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы. Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры. Иногда шахматная партия минует эту стадию игры и сразу переходит в эндшпиль. Комбинация в шахматах позднелат. Превращение пешки — одно из правил шахматной игры: замена пешки, достигшей последней горизонтали восьмой для белых, первой для чёрных , любой кроме короля фигурой того же цвета по выбору партнёра, совершающего ход как только игрок коснулся выбранной фигурой поля превращения, он теряет право превратить пешку в другую фигуру. Производится немедленно тем же ходом независимо от наличия на доске фигур того же наименования; таким образом, на доске может оказаться более одного ферзя данного цвета...
Как правило, совершая зевок, игрок не замечает угрозы мата или потери фигуры. В комментариях к ходам обозначается двумя вопросительными знаками «?? Подробнее: Зевок шахматы Ферзь против ладьи — вид эндшпиля в шахматной партии, делится на две категории: без пешек и с пешками на стороне ладьи. В первом случае ничья возможна только при ошибке сильнейшей стороны. Во втором возможен вариант построения слабой стороной неприступной крепости, сводящей партию к ничьей. Ёж — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся расположением чёрных пешек по шестому ряду или, реже, белых пешек по третьему ряду. Одна из наиболее популярных дебютных систем начиная с 1970-х годов. Идея в этюде разработана и введена в практику Ф.
Симховичем в 1926 году. Нередко идеи крепости встречаются также в практической игре, например, в окончаниях типа «ферзь против ладьи». Взятие на проходе энпассан, анпассан, от фр. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Король и пешка против короля — одно из важнейших окончаний, по мнению Ласкера — самое важное после основных матов. Другие окончания часто сводятся или могут свестись к этому через размены фигур. По этой причине очень важно уметь быстро определять, может ли сильнейшая сторона победить в таком окончании, и правильно играть за обе стороны.
Пат фр. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат. Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры.
Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике. Пункт принято называть слабым для игрока, если игрок это поле не может атаковать своей пешкой, в противоположность этому, данный пункт для соперника считается сильным. Французская защита — дебют, начинающийся ходами: 1. Относится к полуоткрытым началам. Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте. Типовые позиции, возникающие во Французской защите, легли в основу написания одного из лучших шахматных учебников «Моя система» А.
Как правило, в начальной позиции такой задачи или в её решении нарушены шахматные правила. Шах — ситуация в шахматах и их вариантах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля.
O-O Nc6 8. Эта ловушка подразумевает, что черные могут играть 9…Nd7, вынуждая противника играть 10. Однако, черные могут ответить 10…exf4, открывая линию для своей ферзевой пешки. При дальнейшем развитии игры черные получают преимущество.
Bb5 a6 4. Ba4 Nf6 5. O-O Be7 6. Re1 b5 7. Bb3 d6 8.
На торжественной церемонии награждения, которая прошла во Всероссийском шахматном ресурсном центре в городе Опочка, юным шахматистам были вручены медали, грамоты, а от регионального уполномоченного по правам человека — ещё и специальные экземпляры Конвенции о правах ребенка с сувенирной продукцией. И справились вы с этим на отлично — вы действительно чудесные дети! Поэтому каждый из вас сегодня получит маленького медвежонка, чтобы и в школе, и дома было всем видно и понятно, что каждый из вас "чудесный ребенок"», - подчеркнул в своем выступлении при награждении юных шахматистов Дмитрий Шахов. За лучшую шахматную форму одежды псковская школьница Елизавета Ульянова была награждена специальным призом от Федерации шахмат Псковской области. В завершение торжественной церемонии все призеры с почетными гостями сфотографировались у памятника выдающемуся русскому шахматисту Александру Петрову, который стал уже новой популярной достопримечательностью города Опочки как единственный памятник всемирно известному шахматисту в России.
Все это выяснилось после партии, но протест Колле не был принят во внимание. Он получил ноль и был настолько огорчен этим инцидентом, что играл в дальнейшем очень плохо, разделив в резуль- тате 7—8-е места. Следите за падающими фи- гурами! Ставьте их на те места, которые они занимали до падения. Лd8 : d2, чтобы разменять ладьи, слонов и продолжать Ь6 : с5 с намерением пере- вести коня на d4. Пшепюрка мог ответить JIdl : d2 или Фе1 : d2, но такая стандарт- ная игра его, как видно, не удовлетворила, и он провел неожиданный маневр 2. JId2 : Ь2! Ауэс решил подшутить над своим рассеянным парт- нером и, подумав немного, ответил 2. ЛЬ2 : а2. Меж- ду тем, Пшепюрка заметил, что на доске творится что-то неладное. Положение его заметно ухудшилось после того, как он за полтора хода потерял ладью, слона и пеш- ку. Он поднял голову и спросил партнера: — Куда, к черту, девались мои фигуры? Судья турнира гроссмей- стер Мароци остановил часы и водворил белые фигуры на прежние места. Партия продолжалась после 1. Лd8 : d2 и закончилась эле- гантной комбинацией: 2. Лd2 : Ь2 Kf5—d4 грозит «шах ко- ролю и королеве» 4. Kpgl—hl JIf8— d8 6. Kg2—f4 Kf3—g5 7. Фе4—e2 e6—e5 8. Фе2 : e5. Пшепюрка попался в ло- вушку. Эту пешку нельзя было брать из-за 8. Поймать ферзя нелегко. Если бы по правилам для выигрыша партии нужно бы- ло дать мат не королю, а ферзю, то на пустой доске для этого потребовалось бы, по крайней мере, пять ферзей и то был бы не мат, а пат — примечание читательницы Маши Барановой. Но все же и ферзя можно замато- вать, особенно когда он сте- снен своими же фигурами и пешками. Вот подлинная партия из чемпионата Франции 1924 г. КЫ — d2 e7—e5 3. А вот еще партия на ту же тему и тоже из французского турнира — 1927 года в Ша- муа. Kgl—f3 d7— d6 4. Kbl—c3 Kb8—d7 5. Cfl—c4 Kg8-f6 6. Этот вариант имеет значе- ние большее, чем может по- казаться с первого взгляда. Дело в том, что он с переста- новкой ходов может полу- читься из защиты Уфимцева: 1. КЫ — сЗ d7—d6 3. Kgl-f3 g7—g6 4. Cfl—c4 Kb8—d7? А эта партия началась медлительными маневрами и закончилась неожиданным комбинационным взрывом на тему «мат ферзю». Kgl—f3 d7—d5 2. Ь2—ЬЗ e7—еб 4. Cel—b2 Cf8—e7 5. Kbl — c3 Kb8—d7 6. Kc3—e2 0—0 7. Ke2—g3 c7—c5 8. Cfl—d3 Cc8—b7 10. Ла1—cl Ла8—c8 11. Kf3—g5 Л18—e8 12. Kpel— fl g7—g6 13. Kg5 : еб. Cd3 : g6 не брали слона, а защитили бы пункт f7, сыграв 14. Ле8—f8, то комбинация завершилась бы жертвой ферзя: 15. Ф61 : Ь5! Kf6 : h5 16. Cg6—h7, мат. Шамковичу в то время еще кандидату в мастера в 1946 году. Kgl— 13 КЬ8—сб 3. СП—Ьб а7— аб 4. СЬб—а4 d7— d6 5. КЫ—сЗ Сс8—g4 7. КсЗ—d5 Ла8—Ь8. Черные стремятся изба- виться от связки и подготав- ливают ход Ь7—Ь5. Cel—g5 Ь7—Ьб 10. Сс4—ЬЗ Кеб— еб. Развязавшийся конь на ра- достях спешит напасть на своего связанного собрата. Kf3 : еб! Черным, очевидно, нельзя брать ферзя ввиду 13. СЬЗ : 17, мат. Если они берут коня еб, то после 13. ФЫ : g4 остаются без фигуры. Поэтому 12. Ке7 : d5 13. Cg5 : 16!! Если они берут пешкой, то 15. Если конем, то 15. Самый красивый мат по- лучается, если черный ферзь берет слона: 14. Ф68: 16 15. Мат на d7 большая ред- кость, так как в начальном положении этот пункт очень прочно защищен. Что такое маэстро? Всего в России было 12—15 ма- эстро. И хотя Руднев был далеко не лучший из них, играть с ним все же была большая честь для меня. Я, конечно, побаивался его, но, изучив множество вариантов французской защиты и зная, что Руднев не особенно силен в дебютах, был убежден, что он быстро со мной не сладит. Сейчас я буду подрывать центр, а затем атаковать пеш- ку е5. Kgl— f3 Ф68—Ьб. Три удара на пешку d4 и три защиты. Больше ему пешку защищать нечем, я же сыграю Kg8—е7 и затем поведу этого коня для атаки пешки е5 или d4 в зависи- мости от обстоятельств на g6 или на f5. Опять ошибка! Это дей- ствительно ход не очень хо- роший, здесь лучше б. Cd3, и если черные пытаются вы- играть пешку d4, то резуль- тат получается для них пла- чевный: б. Cb5-f-, и пропадает ферзь. Теперь пе- шка е5 осталась без защиты, и я ее быстро выиграю. Cf8 : с5 7. Фdl— с2 Kg8—е7. Сейчас я поставлю коня на g6 и заберу центральную пешку. Слону некуда ухо- дить. Пришлось отдать фи- гуру за пару пешек, но ни- 39 какой атаки не получилось, и через несколько ходов я сдался. Я уже выиграл таким образом в своей жизни шесть- десят слонов. Но я уверен, что и вы будете в этом варианте исправно ловить слонов. Это психологический закон. Здесь нельзя не пойти Kg8-e7. И он оказался прав. За какие-нибудь 40 лет я уже поймал на поле с5 дюжины три слонов. Еще один пример неудач- ной попытки выиграть пеш- ку е5. Kbl—c3 Cf8—Ь4 4. Cel—d2 Kb8—сб. Черные грозят выигратьцент- ральную пешку, белые защи- щают ее комбинационным пу- тем. Kgl— е2сб : d4 8. Ке2 :d4 Кеб : еб. Теперь кажется, что пешка потеряна, но неожи- данно следует 9. Kd4 : еб-J-l Сс8 : еб 10. Если черные на восьмом ходу сначала возьмут коня на сЗ слоном, чтобы не дать белым возможности прове- сти эту комбинацию, то по- лучается другое разветвле- ние: 8. СЬ4 : сЗ 9. Kd4 : еб- -! Сс8 : еб 11. СсЗ : е5. В том и другом случае при материальном равнове- сии позиция белых несколь- ко лучше. Какой же ин- терес черным на 1. Пешка ро- беет пойти в центр и к тому же загораживает диаго- наль своему слону. Сколько раз они по- гибали на этом пункте, не успев даже рокировать. Ты сам лишь недавно еще играл h7—h6, чтобы не пропустить на g5 коня, который нацели- вался на f7. И правда, дру- гие подступы к королю за- щищены по четыре раза, тогда как пешку f7 черный монарх оберегает лично. И вот за- родилась идея французской защиты — прикрыть пешку f7, в корне пресечь попытки белых к быстрой агрессии против короля. Если черные играют неточно, то такие атаки порой уда- ются. КЫ—сЗ Cf8—Ь4 4. Ь2 :сЗ с7—с5 6. Фdl—g4 d5 : е4. Черные считают, что пеш- ку g7 они могут отдать, взяв взамен центральную бе- лую пешку, а за ладью им нечего бояться: ферзь ус- пеет ее защитить — 7. Если берут слона ферзем, то после 9. Ф : h8 остаются без качества. Брать слона конем, разумеется, 41 нельзя, так как ферзь ос- тается без защиты. Между тем, грозит Ф : f6 и затем Cg7 с выигрышем фигуры. При попытке отразить эту угрозу путем 8. Кре7 чер- ные теряют ферзя — 9. Cg5, если же 8. КЬ8—d7, то 9. Cfl—Ь5 и все те же уг- розы сохраняются, да еще появляется новая: 10. Поэтому черные вы- нуждены сложить оружие. Еще пример комбинацион- ной атаки на пешку g7. Фdl—g4 Kg8—e7 6. Фg4 : g7 Ф65— e4-f-. Теперь у черных под ударом ферзь и ладья, они должны сдаться. Черным необходимо было сначала взять коня 6. Ь2 : сЗ и лишь затем дать шах 7. Kpel—dl ЛЬ8—g89. Фg7—е5 белые сохраняли лишнюю пе- шку. Черные ошиблись раньше, когда взяли пешку d5 ферзем. Но экспедиции белого фер- зя в дальние края за до- бычей не всегда кончаются так удачно. Ф61—g4 Kg8—е7 6. Фg7 : h7. Пиратским набегом белые выиграли две пешки. Но в одиночестве даже ферзь в поле g7 не воин. Теперь 52 черные переходят в контр- атаку. Ла1—bl d4 : сЗ 10. Белым кажется, что худ- шее для них уже миновало и они сохранят одну лишнюю пешку. Но следует неожи- данный маневр: Ю. Забавно симметричное поло- жение ферзей на разных кон- цах доски. Легче всего воплотить эту идею в сказке. Конек- Горбунок, Давид и Голиаф... Говорит ему Ваня Васильчиков: «Хоть и жаль мне твоих крокодиль- чиков... Но сказка — это мечта. В литературе ав- тор может распорядиться сю- жетом и судьбой героев, а в шахматах произведение ис- кусства создается в острой борьбе и каждый шаг дей- ствующих лиц контролиру- ется строгим партнером. В этой обстановке каждый шаг навстречу химере или сказке может стать роковым. Все знают, что преимуще- ство в силах, будь то фигура, качество или хотя бы пешка, почти всегда эквивалентно победе. Вот именно эти «по- чти», как перья Жар-птицы, сверкают в красивых комби- нациях с жертвами, когда победа достигается при ос- тавшихся малых силах. Здесь ферзь был отдан не то что даром, а еще и с конем в придачу... КЫ—сЗ d5 : е4 4. КсЗ : е4 Kg8—f6 5. Фdl— d3 е7—еб. Черные таким путем хо- тели разменять центральные пешки, открыть диагональ чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать. Од- нако белые значительно опе- режают их в развитии. Луч- ше было использовать преж- девременный выход белого 43 ферзя и продолжать 5. Kf6 : е4 6. Cel—d2 Фа5 : e5 8. Итак, Тартаковер выиграл фигуру. Он, конечно, по- нимает, что это не всерьез, что белые могут ее отыграть: 9. Л61—el f7—f5 10. И вдруг про- исходит нечто непостижимое: 9. Кре8 : d8 10. При двойном шахе — одно спасение: бежать. Но куда? Kpd8—е8, то 11. JIdl—d8, мат, поэтому 44 10. Kpd8—с7, но и здесь не легче — 11. Cg5—d8l, мат. Чудеса не повторяются. Комбинация с жертвой ферзя на d8 воз- можна и в другом исполне- нии. Kf3 : d4 — самая обычная шотландская партия. Кеб : d4 5. Ф41 : d4 Kg8—е7 6. СП—с4 с7—сб 7. КЫ—сЗ d7—d6 8. Cel—g5 Ф68—Ьб 9. Ф64 : d6 ФЬб : Ь2 10. Ла1 — dl ФЬ2 : сЗ-Ь Черные взяли коня с ша- хом и сейчас заберут еще одну фигуру, но белые гро- зят дать мат на d8. Cg5—d2 ФсЗ : с4. Ферзь на d8! Фбб—d8-f- Кре8 : d8 13. Л61—d8, мат. Ведь они мало чем отличаются? Пошли бы белые про- сто 12. Cd2—а5, и черным ничего не остается, как сдать- ся. На 12. Са5 следует f7—f6, и сдаться могут белые. Еще одна комбинация на эту же тему из сеансовой партии Д. Ф61 : d4 КЬ8—сб 4. Ф64—а4 Kg8—f6 5. КЫ— сЗ d7—d5 6. Cel— g5 d5 : e4 7. Фа4 : e4. Хорошему шахматисту достаточно и лишней пешки. В одном случае белые выигрывают пешку, если черные, конечно, попадутся, а в другом слу- чае цель ловушки — пожерт- вовать пешку, чтобы полу- чить хорошую позицию. Смо- трите: 45 1. Kbl—сЗ e7—еб 5. Kgl—e2 Kb8—d7 7. Не помогает и 8. Cg6—е4 ввиду 9. Kf4 : h5; приходится идти 8. Cg6—h7, на что следует 9. Kf4 : h5. Черным следовало вместо 7. Ке2— f4 отойти слоном на h7 без потери пешки. В другом случае после 1. Если же они отступят слоном на g6, то следует 5. Cfl—d3 Cg6-f7 8. Шамковича — Как бы мне белыми в дебюте не ошибиться, моя противница очень хорошо знает теорию. Лида показала следующий вариант. КсЗ : е4 Kb8—d7 5. Cf 1 — с4 Kg8—f6 6. Kgl— f3 Cc8—g4. Ведь черные здесь мгновенно проигрыва- ют! Она всегда так играет, это ее любимый ход. Я показал Лиде, как иг- рать, и специально пришел посмотреть на партию. Чер- ные играли довольно быстро; перед седьмым ходом про- тивница Лиды немного по- думала и уверенно, как и подобает знатоку теории, по- шла Сс8—g4. Здесь у белых приятный выбор: либо про- сто взять пешку — 8. Кеб : g4, либо поставить прозрачнуюловуш- ку — 8. Kf3—еб в расчете, что черные простодушно возь- мут ферзя — 8. Cg4 : dl и получат мат — 9. Сс4 : f7. Лида, разумеется, выбрала второе, логично рассудив — если она всегда так играет, значит, не знает этого ва- рианта и, несомненно, возь- мет ферзя. Черные, однако, подумав, дали шах: 8. Лиде пришлось ответить 9. Ла1 : dl Kf6— d5, и у белых нет даже одной лишней пешки, хотя позиция их немного лучше. Вот она играет 1. Kgl—f3 КЬ8—сбЗ. Cfl—с4 и ждет 3. Cf8—сб или 3. Kg8—f6, как вдруг следует ответ 3. Она настолько неожиданна, что в нее иной раз попадаются даже мастера. В 1950 году Пауль Керес в международ- ном турнире в Щавно-Здруй играл такую партию. КЫ—сЗ d7—d5 3. Kgl—f3 d5 : e4 4. Kc3 : e4 Kg8—f6. Здесь Керес сделал ход 5.
Шахматные ловушки - видео
Где узнать о шахматных ловушках? | Яркие шахматные партии, полные желания победить и продемонстрировать все свои таланты, шахматные ловушки и специальные домашние заготовки для соперников пытались. |
• Free Online Chess | Видео от Школа шахмат d4-d5 | Уроки шахмат. |
Шахматные ловушки - видео | Не зная теорию, белые могут легко попасть в ловушку, делая на первый взгляд логичные ходы (особенно в блиц). |
Шипов: откровенно говоря, Непомнящий показал провальную дебютную подготовку | Яркие шахматные партии, полные желания победить и продемонстрировать все свои таланты, шахматные ловушки и специальные домашние заготовки для соперников пытались. |
10 хитрых дебютных ловушек в шахматах | is a multi-platform project to play chess online and offline. Newbies, professionals, kids, and adults may compete with players from a whole planet. |
Содержание
- Психологические шахматные ловушки!
- Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга
- Лучшие шахматные ловушки
- Где узнать о шахматных ловушках?
- 10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК ЗА ОБЕ СТОРОНЫ. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат - смотреть бесплатно
ШАХМАТЫ. 5 ДЕБЮТНЫХ КАТАСТРОФ. ЛОВУШКИ В РУССКОЙ ПАРТИИ.
Ке7 : d5 13. Cg5 : 16!! Если они берут пешкой, то 15. Если конем, то 15. Самый красивый мат по- лучается, если черный ферзь берет слона: 14. Ф68: 16 15. Мат на d7 большая ред- кость, так как в начальном положении этот пункт очень прочно защищен. Что такое маэстро?
Всего в России было 12—15 ма- эстро. И хотя Руднев был далеко не лучший из них, играть с ним все же была большая честь для меня. Я, конечно, побаивался его, но, изучив множество вариантов французской защиты и зная, что Руднев не особенно силен в дебютах, был убежден, что он быстро со мной не сладит. Сейчас я буду подрывать центр, а затем атаковать пеш- ку е5. Kgl— f3 Ф68—Ьб. Три удара на пешку d4 и три защиты. Больше ему пешку защищать нечем, я же сыграю Kg8—е7 и затем поведу этого коня для атаки пешки е5 или d4 в зависи- мости от обстоятельств на g6 или на f5.
Опять ошибка! Это дей- ствительно ход не очень хо- роший, здесь лучше б. Cd3, и если черные пытаются вы- играть пешку d4, то резуль- тат получается для них пла- чевный: б. Cb5-f-, и пропадает ферзь. Теперь пе- шка е5 осталась без защиты, и я ее быстро выиграю. Cf8 : с5 7. Фdl— с2 Kg8—е7.
Сейчас я поставлю коня на g6 и заберу центральную пешку. Слону некуда ухо- дить. Пришлось отдать фи- гуру за пару пешек, но ни- 39 какой атаки не получилось, и через несколько ходов я сдался. Я уже выиграл таким образом в своей жизни шесть- десят слонов. Но я уверен, что и вы будете в этом варианте исправно ловить слонов. Это психологический закон. Здесь нельзя не пойти Kg8-e7.
И он оказался прав. За какие-нибудь 40 лет я уже поймал на поле с5 дюжины три слонов. Еще один пример неудач- ной попытки выиграть пеш- ку е5. Kbl—c3 Cf8—Ь4 4. Cel—d2 Kb8—сб. Черные грозят выигратьцент- ральную пешку, белые защи- щают ее комбинационным пу- тем. Kgl— е2сб : d4 8.
Ке2 :d4 Кеб : еб. Теперь кажется, что пешка потеряна, но неожи- данно следует 9. Kd4 : еб-J-l Сс8 : еб 10. Если черные на восьмом ходу сначала возьмут коня на сЗ слоном, чтобы не дать белым возможности прове- сти эту комбинацию, то по- лучается другое разветвле- ние: 8. СЬ4 : сЗ 9. Kd4 : еб- -! Сс8 : еб 11.
СсЗ : е5. В том и другом случае при материальном равнове- сии позиция белых несколь- ко лучше. Какой же ин- терес черным на 1. Пешка ро- беет пойти в центр и к тому же загораживает диаго- наль своему слону. Сколько раз они по- гибали на этом пункте, не успев даже рокировать. Ты сам лишь недавно еще играл h7—h6, чтобы не пропустить на g5 коня, который нацели- вался на f7. И правда, дру- гие подступы к королю за- щищены по четыре раза, тогда как пешку f7 черный монарх оберегает лично.
И вот за- родилась идея французской защиты — прикрыть пешку f7, в корне пресечь попытки белых к быстрой агрессии против короля. Если черные играют неточно, то такие атаки порой уда- ются. КЫ—сЗ Cf8—Ь4 4. Ь2 :сЗ с7—с5 6. Фdl—g4 d5 : е4. Черные считают, что пеш- ку g7 они могут отдать, взяв взамен центральную бе- лую пешку, а за ладью им нечего бояться: ферзь ус- пеет ее защитить — 7. Если берут слона ферзем, то после 9.
Ф : h8 остаются без качества. Брать слона конем, разумеется, 41 нельзя, так как ферзь ос- тается без защиты. Между тем, грозит Ф : f6 и затем Cg7 с выигрышем фигуры. При попытке отразить эту угрозу путем 8. Кре7 чер- ные теряют ферзя — 9. Cg5, если же 8. КЬ8—d7, то 9.
Cfl—Ь5 и все те же уг- розы сохраняются, да еще появляется новая: 10. Поэтому черные вы- нуждены сложить оружие. Еще пример комбинацион- ной атаки на пешку g7. Фdl—g4 Kg8—e7 6. Фg4 : g7 Ф65— e4-f-. Теперь у черных под ударом ферзь и ладья, они должны сдаться. Черным необходимо было сначала взять коня 6.
Ь2 : сЗ и лишь затем дать шах 7. Kpel—dl ЛЬ8—g89. Фg7—е5 белые сохраняли лишнюю пе- шку. Черные ошиблись раньше, когда взяли пешку d5 ферзем. Но экспедиции белого фер- зя в дальние края за до- бычей не всегда кончаются так удачно. Ф61—g4 Kg8—е7 6. Фg7 : h7.
Пиратским набегом белые выиграли две пешки. Но в одиночестве даже ферзь в поле g7 не воин. Теперь 52 черные переходят в контр- атаку. Ла1—bl d4 : сЗ 10. Белым кажется, что худ- шее для них уже миновало и они сохранят одну лишнюю пешку. Но следует неожи- данный маневр: Ю. Забавно симметричное поло- жение ферзей на разных кон- цах доски.
Легче всего воплотить эту идею в сказке. Конек- Горбунок, Давид и Голиаф... Говорит ему Ваня Васильчиков: «Хоть и жаль мне твоих крокодиль- чиков... Но сказка — это мечта. В литературе ав- тор может распорядиться сю- жетом и судьбой героев, а в шахматах произведение ис- кусства создается в острой борьбе и каждый шаг дей- ствующих лиц контролиру- ется строгим партнером. В этой обстановке каждый шаг навстречу химере или сказке может стать роковым. Все знают, что преимуще- ство в силах, будь то фигура, качество или хотя бы пешка, почти всегда эквивалентно победе.
Вот именно эти «по- чти», как перья Жар-птицы, сверкают в красивых комби- нациях с жертвами, когда победа достигается при ос- тавшихся малых силах. Здесь ферзь был отдан не то что даром, а еще и с конем в придачу... КЫ—сЗ d5 : е4 4. КсЗ : е4 Kg8—f6 5. Фdl— d3 е7—еб. Черные таким путем хо- тели разменять центральные пешки, открыть диагональ чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать. Од- нако белые значительно опе- режают их в развитии.
Луч- ше было использовать преж- девременный выход белого 43 ферзя и продолжать 5. Kf6 : е4 6. Cel—d2 Фа5 : e5 8. Итак, Тартаковер выиграл фигуру. Он, конечно, по- нимает, что это не всерьез, что белые могут ее отыграть: 9. Л61—el f7—f5 10. И вдруг про- исходит нечто непостижимое: 9.
Кре8 : d8 10. При двойном шахе — одно спасение: бежать. Но куда? Kpd8—е8, то 11. JIdl—d8, мат, поэтому 44 10. Kpd8—с7, но и здесь не легче — 11. Cg5—d8l, мат.
Чудеса не повторяются. Комбинация с жертвой ферзя на d8 воз- можна и в другом исполне- нии. Kf3 : d4 — самая обычная шотландская партия. Кеб : d4 5. Ф41 : d4 Kg8—е7 6. СП—с4 с7—сб 7. КЫ—сЗ d7—d6 8.
Cel—g5 Ф68—Ьб 9. Ф64 : d6 ФЬб : Ь2 10. Ла1 — dl ФЬ2 : сЗ-Ь Черные взяли коня с ша- хом и сейчас заберут еще одну фигуру, но белые гро- зят дать мат на d8. Cg5—d2 ФсЗ : с4. Ферзь на d8! Фбб—d8-f- Кре8 : d8 13. Л61—d8, мат.
Ведь они мало чем отличаются? Пошли бы белые про- сто 12. Cd2—а5, и черным ничего не остается, как сдать- ся. На 12. Са5 следует f7—f6, и сдаться могут белые. Еще одна комбинация на эту же тему из сеансовой партии Д. Ф61 : d4 КЬ8—сб 4.
Ф64—а4 Kg8—f6 5. КЫ— сЗ d7—d5 6. Cel— g5 d5 : e4 7. Фа4 : e4. Хорошему шахматисту достаточно и лишней пешки. В одном случае белые выигрывают пешку, если черные, конечно, попадутся, а в другом слу- чае цель ловушки — пожерт- вовать пешку, чтобы полу- чить хорошую позицию. Смо- трите: 45 1.
Kbl—сЗ e7—еб 5. Kgl—e2 Kb8—d7 7. Не помогает и 8. Cg6—е4 ввиду 9. Kf4 : h5; приходится идти 8. Cg6—h7, на что следует 9. Kf4 : h5.
Черным следовало вместо 7. Ке2— f4 отойти слоном на h7 без потери пешки. В другом случае после 1. Если же они отступят слоном на g6, то следует 5. Cfl—d3 Cg6-f7 8. Шамковича — Как бы мне белыми в дебюте не ошибиться, моя противница очень хорошо знает теорию. Лида показала следующий вариант.
КсЗ : е4 Kb8—d7 5. Cf 1 — с4 Kg8—f6 6. Kgl— f3 Cc8—g4. Ведь черные здесь мгновенно проигрыва- ют! Она всегда так играет, это ее любимый ход. Я показал Лиде, как иг- рать, и специально пришел посмотреть на партию. Чер- ные играли довольно быстро; перед седьмым ходом про- тивница Лиды немного по- думала и уверенно, как и подобает знатоку теории, по- шла Сс8—g4.
Здесь у белых приятный выбор: либо про- сто взять пешку — 8. Кеб : g4, либо поставить прозрачнуюловуш- ку — 8. Kf3—еб в расчете, что черные простодушно возь- мут ферзя — 8. Cg4 : dl и получат мат — 9. Сс4 : f7. Лида, разумеется, выбрала второе, логично рассудив — если она всегда так играет, значит, не знает этого ва- рианта и, несомненно, возь- мет ферзя. Черные, однако, подумав, дали шах: 8.
Лиде пришлось ответить 9. Ла1 : dl Kf6— d5, и у белых нет даже одной лишней пешки, хотя позиция их немного лучше. Вот она играет 1. Kgl—f3 КЬ8—сбЗ. Cfl—с4 и ждет 3. Cf8—сб или 3. Kg8—f6, как вдруг следует ответ 3.
Она настолько неожиданна, что в нее иной раз попадаются даже мастера. В 1950 году Пауль Керес в международ- ном турнире в Щавно-Здруй играл такую партию. КЫ—сЗ d7—d5 3. Kgl—f3 d5 : e4 4. Kc3 : e4 Kg8—f6. Здесь Керес сделал ход 5. Прогулявшись по залу и по- дойдя вновь к своей доске, Керес увидел, что Арламов- ский пошел 5.
Тогда гроссмейстер, стоя за стулом своего противника и не глядя ему в глаза, взял своего коня с е4 и тихонько переставил на d6. Эта же ловушка возможна и при другом порядке ходов, например 1. Ке4— d6, мат. КЫ—сЗ Kg8—f6 3. КсЗ—d5 Kf6 : е4 4. Kd5— f6, мат. Он выиграл, проведя комбинацию с жертвой ферзя.
Там получился мат одним конем. Мне ка- жется, эта партия связана с сюжетом картины. Воюют, мол, не числом, а умением. Садко благодаря своей сме- лости и смекалке справится с врагами и с победой вер- нется из дальних краев. Я хотел по- казать такую же комбина- цию в партии. Смотри: 1. Kgl — f3 Kg8—f6 6.
Ke4—g5 e7—еб 7. Cfl—d3 Cf8—e7 8. ЛП — el b7—b6 10 Ф61 — e2 JIf8—e8. Черные сделали этот ход в защиту от комбинации 11. Однако те- перь возникает возможность еще более красивой и резуль- тативной комбинации: 11. Kg5 : f7 Kpg8 : f7 12. Kpf7—g8 13.
Сме- лые атаки, рискованные жерт- вы, горячая любовь к шах- матному искусству выделяли его из среды западных про- фессионалов. Шпильман участвовал в Московском международном турнире 1935 года, и жребий свел его в первом же туре с Ботвинником. Я очень хотел посмот- реть эту партию и спешил к началу тура, но все же опоз- дал минут на сорок: нельзя было уйти с работы. Я быст- ро взлетел по лестнице и стал разглядывать участни- ков. Как будто все на месте. Вот только двух нет на сце- не — Ботвинника и Шпиль- мана. В чем же дело?
На 49 демонстрационной доске изо- бражена какая-то странная позиция: у Шпильмана чер- ные лишняя пешка —и висит табличка с надписью «Белые выиграли». Это за сорок-то минут? Жур- налист меня так настойчиво в этом убеждал, что я был им как бы загипнотизирован, и меня даже не удивило, что именно я оказался тем счаст- ливцем, которому был пере- дан этот секрет, причем почти даром — за бутылку вина. Кто же опишет мою ра- дость, когда по жребию мне 60 довелось играть в первом же туре черными против Бот- винника! Я уже видел жир- ную единицу в турнирной таблице и делал первые ходы быстро, не думая. Когда же я решил углу- биться в позицию, то, к крайнему своему изумлению, увидел, что ферзь мой погиб безвозвратно. Сдаваться сра- зу мне было стыдно, и я сделал еще несколько аго- низирующих ходов...
Вариант в защите Каро- Канн, который Ботвинник нередко применял в те годы. Kg8—f6 5. КЫ—сЗ КЬ8—сб 6. Cel—g5 Ф68— Ьб. В партии Ботвинник — Флор из матча 1933 года черные играли здесь 6. СП : d3 с4 : d3, и Ботвинник, не торопясь брать пешку d3, пошел 10. Ходом в партии начина- ется ловушечный вариант, придуманный аналитиком Рейфиром и ставший извест- ным иностранному журна- листу.
Еще можно было выйти почти сухим из воды: 7. Кеб : d4 8. Cg5—еЗ е7—е5 9. Ла1—сП Здесь Шпильман решил уг- лубиться в позицию. Причи- на была в том, что Ботвинник сделал ход, не предусмотрен- ный анализом в поезде за бутылкой вина. По мнению иностранного журналиста, белые должны были играть 8. Cg5—d2 ФЬ4 : d4 10.
Kpel— е2, 63 и у черных после Ь7 : сб силь- нейшая атака. Однако они не могут просто взять коня ферзем: 12. ФЬ4 : а4 13. Кре2—el КсЗ : а4 ввиду 15. Шпильман еще не знал нашего Ботвинника. Не пом- ню, чтобы до 1951 года кому- нибудь удалось поймать его на заранее подготовленный вариант. Зато могу указать не один десяток случаев, ког- да Ботвинник побеждал бла- годаря великолепной дебют- ной подготовке.
Что же касается данной партии, то, как впоследствии рассказывал Ботвинник, он предвидел возможность «ло- вушки» Фd8—Ь6 : Ь2 и за- ранее нашел опровержение. Кеб—Ь4 9. КсЗ—а4 ФЬ2 : а2 10. Cfl—с4 Сс8—g4. Ос- тавалась еще возможность последней наивной ловушки 10. Фа2—аЗ в расчете на 11. ФаЗ : al 12.
Но белые на 10. Фа2—аЗ ответили бы, разу- меется, 11. Лс1—сЗ, и чер- ным пришлось бы для спасе- ния ферзя отдать коня, оста- ваясь без фигуры в совер- шенно безнадежной позиции. Kgl— f3 Cg4:f3 12. В этот момент и появилась на демонстрационной доске надпись «Белые выиграли».
Наш сайт содержит подробные описания и диаграммы этих ловушек, а также советы по тому, как избежать их. Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. Наши страницы посвящены шахматным ловушкам в дебюте, включая такие дебюты, как Сицилианская защита и Испанская партия.
Хитрая ловушка с выигрышем фигуры Довольно хитрая ловушка, потому что белые так элегантно имитируют зевок пешки, что черные обязательно «купятся» на эту уловку.
Попробуйте на практике, когда соперник вновь сыграет 1. Простая ловушка в самом начале партии Следующую простую ловушку мы советуем применять только против новичков, потому что опытный игрок сразу раскусит ваш замысел, после чего вы попадете в неприятную позицию. Тот самый мат Легаля в защите Филидора Пожалуй, самая древняя и знаменитая ловушка в шахматах. Подробнее о ней читайте в данной статье. Лучшие шахматные ловушки Когда ведется речь про лучшие шахматные ловушки, то легко подумать, что будто бы изучив несколько вариантов, можно обыгрывать всех и вся.
Опишем несколько из них. Виды шахматных ловушек «Ноев ковчег» — яркий пример ловушки за черных. Считается, что она очень древняя, поэтому и носит такое название.
В ней слон, работающий на белых полях, ловится после серии запланированных ходов. Nf3 Nc6, 3. Bb6 a6, 4. Ba4 d6, 5. Bb3 Nxd4 ловушка открывается , 7. Nxd4 exd4, 8. Qxd4 белые «проглатывают наживку» c5, Qd5 Be6, 10. Qc6 Bd7, 11.
Qd5 c4 слон пойман, ловушка сыграла. Игроки любят её за красивую жертву ферзя. Мат Легаля Ходы: 1. Bc4 d6, 4. Nc3 Bg4, 5. Nd5 Потрясающий мат! Его объявляют общими усилиями сразу три фигуры.
Лучшие ловушки в шахматах
Смотрите видео на тему «шахматные ловушки» в TikTok (тикток). Шахматные ловушки – это хитрые комбинации ходов, направленные на то, чтобы заманить неосторожного игрока в невыгодную позицию. дозволенная хитрость, один из основных методов в борьбе за победу.
Областной этап соревнований на шахматам «Дебют» состоялся в Опочке
Шахматные ловушки в дебюте: 50 лучших ловушек за белых и черных | Скандинавская защита в шахматах за белых и черных | ловушки. |
Самые лучшие ЛОВУШКИ в начале партии! Быстрая победа в дебюте. Шахматные ловушки | Видео | 06:50, 22 ы. Непомнящий расписался в собственном бессилии. |
Как почти всегда побеждать в шахматах | Новости. Знакомства. |
Шахматные ловушки в дебюте для начинающих (видео) | Ловушка в шахматах — дозволенная хитрость, один из основных методов в борьбе за победу. |
Шахматные ловушки
Kg1-f3 Kg8-f6. Стратегическая идея этого дебюта, разработанного русскими шахматистами XIX века А. Петровым и К. Янишем, состоит в немедленной контратаке пешки «е4», стремясь сразу перехватить инициативу.
Нападение на ферзя и короля. Да, пешка жертвует собой и умирает, но не напрасно- белое войско побеждает. Если берёт Король на С4, то Конь А3 шах и забирается ферзь. Второй двойной удар- так называемая вилка. А если пешку съедает Ферзь, то Конь атакует уже с поля Е3. Снова вилка, снова двойной удар и шах.
Вот и все дела. Завлечение 2. Уничтожение защитника и 2. Тогда первая фигура никуда не может сходить, уйти, так как сразу открывается нападение на вторую. Подробнее описано здесь. Конь, король и пешка не могут связывать фигуры соперника.
Как правило, в связке берут участие 3 фигуры: связывающая, связанная и прикрываемая. Абсолютная связка защищаемая фигура- Король 2. Относительная связка защищаемая фигура- любая фигура 3.
Re1 b5 7. Bb3 d6 8. Черные планируют продолжить развитие своего коня с b8 на более активное поле d7. Противник, не зная о ловушке, может сыграть 10.
Однако, если противник играет 11. Ng5, надеясь на возможное 11…h6 12. Nxf7 Rxf7 13. Шахматные ловушки — это увлекательный аспект игры, который требует умения видеть тактические возможности и использовать их в своих интересах. Приведенные в статье примеры лишь некоторые из множества шахматных ловушек, которые можно встретить в партиях.
Несмотря на это, детский мат является отличным способом застать новичка врасплох и быстро одержать победу в игре. Ни один игрок не захочет пожертвовать ферзем, только чтобы избавиться от вашего коня. Можете также выполнить идентичные ходы, но вместо того чтобы переместить ферзя по доске, оставьте его на E7, рядом с королем. Имейте в виду: детский мат получится поставить, только если вы играете с новичком, который еще не слишком хорошо разбирается в шахматах и может не разгадать ваш план. Во время партии в шахматы ваша главная задача заключается в контроле над центром доски, особенно это касается четырех полей посередине. Все потому, что оттуда можно совершать атаку в любом направлении, позволяя вам управлять темпом и ходом игры. Конь, к примеру, имеет 8 потенциальных ходов из центра доски, а по краям доски — лишь 1—2. Существует два основных способа добиться контроля над центром: Вы можете закрепиться в центре доски, медленно перемещая туда несколько фигур. Пусть кони и слоны стоят по краям и играют роль поддержки, там они смогут атаковать фигуры противника в случае нападения. Подобное неторопливое развитие событий используется чаще всего. А вот заход с флангов является более современным стилем игры, согласно которому контроль над центром осуществляется по краям доски. Ваши ладьи, ферзь и кони поднимаются по краям доски, тем самым не давая противнику безвозмездно захватить центр. Покончив с дебютом, переходите к развертыванию боевых порядков. Вы должны вывести все свои фигуры с начальных полей, перемещая их на более эффективные для них места. Не ходите одной и той же фигурой два раза подряд, если, конечно, вам не нужно будет уводить ее из-под удара или потрепать силы противника. Перемещать все фигуры тоже необязательно. Продвижение всех пешек не поможет вам победить, так как нарушит ключевую линию обороны, оберегающую вашего короля.
III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки"
Новости. Знакомства. В выпуске разобраны психологические шахматные ловушки, которые могут встретиться в системе Паульсена (Сицилианская защита). Данные ловушки могут быть. Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков.
Ловушка (шахматы)
Ф:g2 6. Сe2 Кf3X. Ловушка в ферзевом гамбите[ править править код ] 1. Кc3 d5 4. Сg5 Кbd7 хороший развивающий ход.
Точность 98 Скачать Шахматы.
Итальянская партия. Большой разбор и ловушка. Скачать Удиви соперника мощной ловушкой за черных в итальянской партии и он не устоит! Скачать В эту шахматную ловушку попадут 90 игроков Дебют Понциани Скачать Итальянская партия ловушка. Дебют итальянская партия Скачать Итальянская партия за белых.
Шахматы Скачать Дырокол и пешечный штурм: разбор схем и партий.
Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде. С модных шедевров 80-х, 90-х и даже начала 2000-х стряхивают пыль и вновь выгуливают их на красных ковровых дорожках.
Кто-то заимствует одежду из музеев и из архивов дизайнеров, кто-то заглядывает в свой шкаф, а дети известных личностей, что неудивительно, примеряют наряды своих родителей, которые двадцать лет назад блистали на различных вечеринках и церемониях. На самом деле заимствование вещей популярных родителей - не самый очевидный ход... Оказалось дороже, чем рассчитывали.
Обед на троих за 13450 рублей Всем шалом! Мир тому, кто в этом дому! Накануне 8 марта путь наш лежал в кафе ближневосточной кухни Bshushu по адресу: гор.
Москва, 3-я ул. Ямского Поля, дом 2, корп.
Определите, какой стиль игры предпочитает ваш соперник. Это может быть агрессивный стиль, основанный на активной атаке, или консервативный стиль, с акцентом на защите и контроле позиции. Предпочтения в открытии. Изучите, какие открытия предпочитает ваш соперник. Это поможет вам подготовиться и выбрать ловушки в соответствии с его открытиями.
Слабые места. Используйте свои аналитические навыки, чтобы определить слабые места вашего соперника. Это могут быть его предпочтительные открытия или позиции, в которых он неудачно справляется. Прошлые партии. Проанализируйте предыдущие партии вашего соперника, чтобы выявить его повторяющиеся ошибки и узнать, какие ситуации ему неудобны или непонятны. После проведения анализа вы сможете выбрать ловушки, которые наиболее эффективно сработают против вашего соперника. Ловушки могут быть различными, их выбор зависит от стиля игры и слабых мест соперника.
Для успешного проведения ловушек необходимо уметь обманывать соперника и создавать иллюзию легкой победы. Используйте позиционные уловки, сочетание дебюта с тактикой и умение плести интриги на шахматной доске. Запомните, что выбор и проведение ловушек требуют хорошей подготовки и анализа соперника. Будьте внимательны, наблюдательны и готовы к неожиданностям! Она определяет расположение пешек на шахматной доске и может иметь существенное влияние на ход игры. Использование пешечной структуры в качестве ловушки позволяет игроку создать ситуацию, в которой его соперник оказывается в невыгодном положении и вынужден принимать нежелательные решения. Островок — это группа пешек, расположенных на одной горизонтали или вертикали без поддержки других пешек.