Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей.
Рисунок блокады: удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом русского фарфора
На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский (Ленинградский) Фарфоровый Завод. Этот геометрический орнамент является образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол во время Блокады. После этого на ЛФЗ и ИФЗ (Императорский фарфоровый завод) «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое. Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.
Комментарии
- Узор «кобальтовая сетка» как символ блокадного Ленинграда
- «Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
- ЛФЗ Кобальт пара | Мир Фарфора и Монет
- Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей
- Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ)
- «Кобальтовая сетка»
Как на ЛФЗ придумали кобальтовую сетку
Большой ассортимент.
При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия. Договор на 3 млн долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года. Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году.
Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии. Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц. Корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться в компанию под видом потенциального покупателя. Его переадресовали в международный департамент компании, где сотрудница с европейским именем Мэнди легко подтвердила, что знает о работе с петербургским заводом. Ее фирма может произвести для нас такую же продукцию, как для ИФЗ, и надо прислать конкретный запрос по WeChat, главному китайскому мессенджеру. На польском заводе были более аккуратны в словах.
Вежливо выслушав легенду редакции о том, что нам нужны такие же чашки и блюдца, какие делаются для ЛФЗ, менеджер отдела продаж предложила прислать конкретный запрос на почту. Вопрос, могут ли на заводе сделать полные копии посуды ЛФЗ, поляки обошли стороной. На официальные запросы редакции, уже как СМИ, зарубежные заводы не ответили. А в пресс-службе ИФЗ после паузы, взятой на раздумье, отказались от комментариев. Трудные времена для фарфора Товарами из Китая никого не удивить — даже на смартфонах Apple не стыдятся писать, что они произведены в Поднебесной.
Форма лаконична, практична и вместительна, что делает сервиз удобным для использования. И в то же время благородный дизайн и эффектная роспись не могут не привлекать внимание настоящих эстетов. Любопытно, что чайный сервиз «Кобальтовая сеточка» не предназначался для участия в конкурсе. Он всего лишь входил в общий ассортимент заводской продукции. И вот нате вам! Завоевана золотая медаль Всемирной выставки фарфоровых изделий в Брюсселе!!! К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до своего триумфа. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок покорил весь мир, стал символом русского фарфора, визитной карточкой современного Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Наряду с «кобальтовой сеточкой» весьма популярен был и узор «кобальтовое кружево». Изящная роспись в сине-голубых тонах имитирует кружево сложного плетения. Тонко выписанные цветы, травы, листья, птицы, бабочки сплетаются на белоснежной поверхности предметов в невесомый ажур, делая костяной фарфор еще более воздушным и лёгким. И, если уж мы говорим о кобальтовой росписи ЛФЗ, то нельзя не упомянуть пейзажную и тематическую роспись, которая является настоящей живописью на фарфоре! В нашей экспозиции представлены бокалы с кобальтовой росписью «Виды Санкт-Петербурга», «Русская тройка», а также предметы с цветочными узорами. Посетители обязательно обратят внимание на изящную чайную пару, расписанную синими колокольчиками и украшенную золотой отводкой.
В 1958 году «Кобальтовая сетка» — простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания , в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда — за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952г. Художник по росписи фарфора. Слава к ней, как к создательнице знаменитой «Кобальтовой сетки» пришла только после смерти. О триумфе своей росписи в Брюсселе она так и не узнала. Как же возник узор «кобальтовая сетка»? Также одним из праздничных сервизов ИФЗ, который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш. Разумеется, карандаш был обычным, сделанным на фабрике «Сакко и Ванцетти», а вот стержнем его была фарфоровая краска. Художникам завода карандаш не понравился, только Анна Яцкевич решила попробовать новинку и расписала им первый экземпляр сервиза «Кобальтовая сетка». Так это или нет, но этот экземпляр сервиза сейчас находится в экспозиции Русского музея.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка. "Кобальтовая сетка" является одним из самых знаменитых и узнаваемых брендов Императорского фарфорового завода. Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд рублей, а себестоимость продукции — 720 млн рублей. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ.
ЛФЗ Кобальт пара
- Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда | Blog Fiesta
- Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-): id77 — LiveJournal
- Купить кобальтовая сетка в Санкт-Петербурге
- О компании
- «Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз
Блокадная сетка Императорский (Ленинградский; Ломоносовский) фарфоровый завод. Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых во всём мире является ленинградская «Кобальтовая сетка». На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Так же бывают клейма выдавленные в. «Кобальтовая сетка» — визитная карточка Ленинградского фарфорового завода и символ советского фарфора.
По категориям
- Кобальтовая сетка ЛФЗ купить
- Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
- Как на ЛФЗ придумали кобальтовую сетку | История Брендов | Дзен
- Комментарии
«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
В оформлении был использован самый известный рисунок ИФЗ — «Кобальтовая сетка». При создании столового стекла мы обратили особое внимание на удобство, поэтому все предметы стали легче и комфортнее в использовании. Изящные формы предметов достигаются благодаря ручной выдувке.
Анна Адамовна Яцкевич В ноябре 1944 г. Яцкевич расписала изящным сине-золотым орнаментом на белом фоне пять предметов чайной посуды формы «Тюльпан» скульптора С. Яковлевой — чайник, сахарницу, сливочник, чашку с блюдцем. Есть несколько версий того, что послужило основой появления этого рисунка. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города. Все окна в городе были перекрещены бумажными лентами, защищавшими оконные стекла от взрывных волн. А перекрестья прожекторов ищущих в небе вражеские самолеты. Все эти ассоциации могли навеять мотив «сетки» Существует и другая версия появления популярного декора.
Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; подглазурное крытье, надглазурная роспись, паста, золочение. Экспонируется в Государственном Историческом музее. Кофейный сервиз "Русский балет" Императорский фарфоровый завод. Конфектура с семью розетками на бронзовых ветвях. Середина XIX века. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота.
Большую часть своей истории, Императорский Фарфоровый завод поставлял фарфор эксклюзивно для царского двора. Сегодня, компания производит изысканный тонкий фарфор, фарфоровые сервизы и фарфоровые статуэтки, и является единственным производителем костяного фарфора в России. Каждое изделие сделано и расписано вручную, и покрыто щедрым количеством золота 916-й пробы. Готический сервиз. Реконструкция накрытого стола. Императорский фарфоровый завод Предметы Кабинетского сервиза. Именно к периоду правления Екатерины относятся образцы антикварного фарфора России, наиболее высоко оцениваемые в наше время на мировых аукционах.
Реконструкция накрытого стола в Эрмитаже. Императорский фарфоровый завод Коллекция фарфора в Эрмитаже Императорский фарфоровый завод - явление уникальное. Один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков.
Узор придумала ленинградская художница Анна Яцкевич именно в годы блокады. Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка. Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет. Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора.
Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру. Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. Сервиз из 5-ти предметов в холодный, но притягательный, северный цвет раскрасила ленинградская художница Анна Яцкевич. В заводском музее сохранились несколько её фотографий. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Это снимок 1945 года. Здесь она уже запечатлена с двумя государственными наградами: медалью "За оборону Ленинграда", которую она получила в 1943 году и "Орденом Красного Знамени", который она получила летом 1944 года.
Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда». Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу.
Откройте свой Мир!
Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Сегодня «кобальтовая сетка» — настоящая визитная карточка Императорского фарфорового завода. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий.