Новости с тегом: ичкерия. Как стать "героем Ичкерии".
За тремя опустевшими селами в Чечне закрепили исторические названия
Члены чеченской диаспоры анонсировали создание нового представительного временного органа ЧРИ на период, предшествующий деоккупации. Выборы в этот орган состояться в ходе съезда. Дата: 25-26 ноября. Начало в 12:30.
Сами выборы противоречили законодательству Российской Федерации. По мнению Ж. Гакаева, данные выборы трудно назвать свободными и демократическими: в них не принимало участия около 500 тысяч беженцев из республики.
Масхадов подписали «Договор о мире и принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской Республикой Ичкерия» и Соглашение об основных экономических отношениях между Москвой и Грозным. Согласно тексту этого документа, стороны договорились «навсегда отказаться от применения и угрозы применения силы при решении любых спорных вопросов» и «строить свои отношения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права». Он основывается на том, что в тексте договора официально употреблялся термин «Чеченская республика Ичкерия», что договор содержал ссылки на международное право как на основу двусторонних отношений и целиком был составлен по форме межгосударственных договоров; эта точка зрения оспаривается другими американскими юристами, указывающими, что ссылки на международное право содержатся и в договорах между РФ и субъектами федерации например, Татарстаном , при том, что договор не был ратифицирован парламентом — процедура, обязательная для международных договоров и для договоров внутри федерации. Как указывает историк Джабраил Гакаев, «Государство Ичкерия не состоялось как с точки зрения международно-правового признания де-юре , так и с точки зрения конструирования институтов публичной власти, защиты основных прав и свобод граждан». Политолог В. Максименко полагает, что данный договор был шагом на пути к территориальной дезинтеграции России и был одной из причин теракта на Дубровке.
По его мнению, не следует приравнивать «уголовное преступление — организацию вооруженного мятежа с целью отторжения от России части ее территории — к политическому движению за национальное самоопределение».
При переселении чеченцы для того, чтобы закрепить свое право на эту землю, назвали ее «Нохчи-Мохк» — «земля чеченцев», как это часто бывает при колонизации. В Позднем Средневековье здесь собирался чеченский Мехк-кхел. Об этом, кстати, также писал И. Попов: «Курган, заметный на возвышенности, сделан усилиями человеческого труда: он насыпан руками людей, как говорит предание.
Место это, центр Ичкерии, служило сборным пунктом для старейшин ичкерийцев, жизнь которых, переходя фазисы своего развития, потребовала, наконец, более правильных социальных отношений… Первая встреча на горе Кхетташ-корт не была последнею: сюда собирались для изменения адата, если он был неприменим к условиям общественной жизни. Единственный способ решения тяжб, какого бы свойства они не были, был приговор медиаторов, выбираемых как истцом, так и ответчиком. Приговор этих старейшин не допускал апелляций, и тяжущиеся свято исполняли их постановления. В тех же спорных случаях, на которые еще обычая не существовало, ичкерийцы-старейшины отправляли в Нашха, откуда они всегда возвращались удовлетворенными. Самый чистый обычай, по мнению чеченцев и ичкерийцев, существовал в Нашха».
Многие из этих сел были названы именами первых поселенцев [1]. Чеченский тайп род в период его разложения. Грозный,1973 Ссылки.
Свобода Чеченской Республики Ичкерии или сейчас или никогда!
Оплот Ичкерии|Ичкерин г1ортор. Автор: Зелемх Нашхоев — «Вареная курица». Поспелов Е. Ичкерия историческая область — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичкерия значения. Ичкерия значения — Ичкерия: Чеченская Республика Ичкерия самопровозглашённое государство на территории Российской Федерации. Новости. Истории.
В Apple переименовали Чечню в «Республику Ичкерию»
тюркское слово, а «Ичкерия» - кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. Чеченская Республика Ичкерия (ЧРИ), провозглашённая бывшим советским генералом Джохаром Дудаевым и его сторонниками в результате регионального государственного переворота в октябре 1991 года, не была официально признана ни одним государством. Ни новое, ни старое названия населением не использовались, поскольку «Чечня» — тюркское слово, а «Ичкерия» — кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» (к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. Информация Новости Контакт Род занятий. Общество - 23 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Ичкерия – самая восточная область Чечни, расположенная к северо-востоку от Чеберлоя.
Ичкерия (историческая область)
А сама Ичкерия в XIX-м веке стала сердцем сопротивления горцев царской власти. Я заявил, что постепенно мы должны избавиться от навязанного нам названия нашей родины «Чечня». Министры и народ меня поддержали, - рассказывал после сам Дудаев. Очень тому обрадовался! Названия «Чечня» больше нет, вопрос сей отныне можно считать закрытым. Именно это слово, латиницей и кириллицей, выводили на шевронах армии Дудаева.
Интересно, что само слово Ичкерия может быть тюркского происхождения. И происходит от кумыкского ичи-ери «внутренняя земля».
Здесь родился легендарный герой Чечни — Турпал Нахчо. Отсюда вышли все коренные чеченские тейпы, и расселились на восток и север, от Ичкерии до берегов Сунжи и Терека. В старинной чеченской песне поется: Как от удара шашки о кремень сыплются искры, Так мы рассыпались от Турпала Нахчо. Мы родились ночью, когда щенилась волчица.
Нам дали имя утром, когда барс ревом своим Будил окрестность. Вот мы кто, потомки Турпала Нахчо. Когда перестает дождь — небо становится ясным. Когда сердце бьется свободно в груди — глаза не льют слез. Так вверимся Богу. Без него нет победы.
Не посрамим славы нашего турпала Нахчо! В Нашхе почти до середины XIX века хранился огромный медный котел. Он был украшен продольными пластинами, на которых были выбиты названия коренных чеченских тейпов. Котел был распилен на пластины по приказанию имама Шамиля, который всегда стремился уничтожить все, что связано с древней историей чеченцев, будь то башни или старинные грамоты и рукописи. В Нашхе же, по преданию, хранилась национальная хроника — къоман тептар, рассказывающая о происхождении коренных чеченских тейпов и национальная печать — къоман мухар. В Нашхе долгие годы собирался Мехк кхел — Совет страны, в который входили представители вольных нахских обществ.
Чеченцы, живущие в XIX веке, считали, что именно в Нашхе нормы чеченского права сохранились в первозданной чистоте, и старейшины из других районов Чечни посылали туда истцов для проверки правильности вынесенного приговора. Это служит подтверждением тому, что предания многих ичкерийских и чеберлоевских тейпов об их происхождении из Нашха, не просто поэтический вымысел, а исторический факт. Нашх, вероятно, был своего рода перевалочным пунктом для чеченских племен при их миграции с запада на восток. О том, что нахские племена в древности занимали западные области Кавказа, свидетельствует топонимика этих мест, подтверждают это и некоторые исторические источники, например, «Армянская география VII века» Анания Ширакаци, а также труды античных авторов. По всей видимости, под Нашхом до XIV—XVII веков период массовой миграции чеченцев с запада на восток и с юга на север подразумевалась или более обширная территория, или столица страны нахов. По мнению Ю.
Стоит напомнить, что де-факто Ичкерия перестала существовать во время второй чеченской войны в 2000 году. Как, кстати сказать, а в самой Запорожской Сечи до этого не было никакого дела», — резюмирует Игорь Шишкин. Новости Украины.
С западной стороны Ведено тянется гребень высот, постепенно понижающийся от вершины горы Леня-Корт и отделенный от аула оврагом. Вершины этого гребня были заняты шестью отдельными редутами весьма сильных профилей, вмещавшими каждый от 500 до 600 чел. На сообщениях между редутами были возведены еще промежуточные постройки. Сильнейший из всех редутов был нижний, лежавший на одной высоте с северным фасом Ведено. Редут этот, обороняемый андийцами, состоял из трех отдельных, весьма неправильных построек, соединенных между собой крытыми ходами. Фасы этих построек, окруженные широкими и глубокими рвами, состояли из глиняных брустверов местами до 8 шагов толщиной , одетых снаружи толстым плетнем и увенчанных в два ряда турами до 2 аршин в диаметре , засыпанными глиной и камнями. С внутренней стороны брустверов были устроены блиндажи для жительства гарнизона. Позиция горцев, расположенная в теснине, среди дремучего леса, была прикрыта с фронта целым рядом завалов, обнесенных канавами и рвами; за ней грозно возвышалась сплошная стена, сложенная из каменных глыб и целых утесов, а далее шли бревенчатые срубы с пробитыми в них бойницами. Но ни природная крепость позиции, ни искусство ее обороны, ни отчаянная храбрость чеченцев, поклявшихся умереть с оружием в руках, — ничто не помогло остановить егерей, предводимых отважным Лихачевым. После кровопролитнейшей девятичасовой резни, доныне не забытой еще на Кавказе, большая часть упорных защитников Ханкальского ущелья легла на месте, и русские знамена водрузились среди неприступной твердыни.
Рамзан Кадыров: Я видел истинное лицо так называемого государства Ичкерия
В одной из телеграмм Самурского 17 июля 1920 г. Дагестанская АССР образована в 1921 г. Хасав-Юртовский округ бывшей Терской области был присоединен к региону в 1921 г. В течение 1923—1926 гг. При этом у чеченцев Ауха аухи было указано 83 населенных пункта [108, с. Сразу после переписи в документальных источниках наблюдается целенаправленная работа по экспансии, направленной против чеченского населения республики. В архивном деле за 1927—1928 гг. Ауховское общество состоит из 6 селений и 14 хуторов, расположенных в Ю. Речь идет о территории, на которой впоследствии будет создан Ауховский район.
Несмотря на то, что с образованием ДАССР ее власти начали активно заселять Терско-Сулакское междуречье переселенцами из горных районов, согласно данным за 1929 г. Преобладающими народностями являются чеченцы 48. Целенаправленная политика дагестанских властей на изменение этнического баланса в описываемом регионе, сопровождавшаяся репрессиями и стеснением, подталкивала чеченцев Ауха требовать выделения их селений в отдельный административный район. Однако инициатива чеченцев встречала противодействие вплоть до Великой Отечественной войны. Хасавюртовский район по количеству населения является самым крупным, а по территории одним из наиболее крупных районов в Дагестанской АССР. Население района по национальному составу крайне разнообразное. По последним данным в сельской местности и городе проживает: чеченцев 22,5 тыс. Хасав-Юртовский район; 1.
Аджи-Маджигат-юрт, 2. Карасу-отар, 3. Акбулат-юрт 1, 4. Акбулат-юрт II, 5. Акташ-Аух, 6. Бурсук, 7. Мажгар, 8. Абдиль-отар, 9.
Байрам-аул, 10. Баммат-юрт, 11. Абдурашид-отар, 12. Адиль-отар, 13. Тутляр-омар, 14. Тамыш-кутан, 15. Банай-аул, 16. Банай-юрт, 17.
Безынчу, 18. Шалманча, 19. Ямаксу-отар, 20. Бильт-аул, 21. Алты-мурза-юрт, 22. Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24. Манти-отар, 25.
Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28. Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31. Элибавинчу, 32. Минай-Тугай, 33.
Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36. Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38. Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40. Дзори-отар, 41.
Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43. Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6.
Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г.
Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места.
В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт.
По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с.
Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами.
При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки.
Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с.
Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник.
Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний.
Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов.
Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д.
Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие.
Часть LXXX.
Дата: 25-26 ноября. Начало в 12:30. Место: 11 rue Benjamin Franklin, 77000 La Rochette.
Без него нет победы. Не посрамим славы нашего турпала Нахчо! В Нашхе почти до середины XIX века хранился огромный медный котел. Он был украшен продольными пластинами, на которых были выбиты названия коренных чеченских тейпов. Котел был распилен на пластины по приказанию имама Шамиля, который всегда стремился уничтожить все, что связано с древней историей чеченцев, будь то башни или старинные грамоты и рукописи.
В Нашхе же, по преданию, хранилась национальная хроника — къоман тептар, рассказывающая о происхождении коренных чеченских тейпов и национальная печать — къоман мухар. В Нашхе долгие годы собирался Мехк кхел — Совет страны, в который входили представители вольных нахских обществ. Чеченцы, живущие в XIX веке, считали, что именно в Нашхе нормы чеченского права сохранились в первозданной чистоте, и старейшины из других районов Чечни посылали туда истцов для проверки правильности вынесенного приговора. Это служит подтверждением тому, что предания многих ичкерийских и чеберлоевских тейпов об их происхождении из Нашха, не просто поэтический вымысел, а исторический факт. Нашх, вероятно, был своего рода перевалочным пунктом для чеченских племен при их миграции с запада на восток. О том, что нахские племена в древности занимали западные области Кавказа, свидетельствует топонимика этих мест, подтверждают это и некоторые исторические источники, например, «Армянская география VII века» Анания Ширакаци, а также труды античных авторов. По всей видимости, под Нашхом до XIV—XVII веков период массовой миграции чеченцев с запада на восток и с юга на север подразумевалась или более обширная территория, или столица страны нахов. По мнению Ю. Дешериева, чеченцы как этнос сложились на территории к западу от Аргунского ущелья. Именно здесь они осознали себя как единый народ — «къам» и единство страны — «мохк».
Здесь зародились основы чеченской духовной культуры, сформировались религиозные культы, мифология чеченцев. Еще в Средние века, независимо от того, где они жили, на самом востоке Чечни, на границе с Дагестаном, или на западе, в ущелье реки Асса, чеченцы ощущали себя едиными по языку и происхождению. Передвигаясь в поисках новых земель на восток и север, чеченцы не забывали о своих истоках. Даже в наше время, совсем еще недавно, старики, задавая человеку вопрос о его происхождении, спрашивали: «Из Нашха ли происходит ваш тейп? Согласно преданию, это был камень, на котором сидел старейшина Мюйта, председательствуя на собраниях чеченского Мехк кхела, Высшего Совета страны. Само озеро Галанчож считалось священным, упоминанием его духов скреплялись клятвы. Сохранилась легенда, повествующая о его возникновении: «Близ аула Ялхарой, в месте называемом Амка, было прежде озеро.
Да что там до социальной занятости и экономической стабильности, люди не могли буквально удовлетворить базовые потребности в еде, тепле и безопасности. Однако несломленный духом чеченский народ на голод не жаловался. Да и мы, чеченцы, в принципе, народ скромный.
Однако было обидно, что пока мы терпеливо грезим хотя бы о нормальной жизни, где кормимся едой и греемся светом, те, кто все это начали, купались в роскоши.
Первый международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия
Отмечается постоянное историческое присутствие чеченского – коренного – населения в указанной области. Чеченская Республика Ичкерия, ЧРИ (чечен. Nóxçiyn Paçẋalq Içkeri) – государство на Северном Кавказе. Украинский парламент признал «суверенитет» Чеченской республики Ичкерия, свой голос «за» отдали 287 украинских депутатов. 25-26 ноября в пригороде Парижа состоится І международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия. последние известия.
“История Чечни: год 1918. Стодневные бои”
Ичкерия (историческая область) — "Энциклопедия. Что такое Ичкерия (историческая область) | Новости с тегом: ичкерия. Как стать "героем Ичкерии". |
За тремя опустевшими селами в Чечне закрепили исторические названия | См. также: Чечня (историко-географическая область). Запрос «Ичкерия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. |
"Украинский парламент совершил большую ошибку": эксперты о признании независимости Ичкерии* | это примерно как Украинская республика Галиция, Испанская республика Кастилия, Китайская республика Шэньси. |
Украина признала Ичкерию: Украина: Бывший СССР: | Верховная Рада одобрила законопроект о признании независимости Чеченской Республики Ичкерии, сообщает агентство УНИАН. |
Признание «Ичкерии» наглядно показало неадекватность киевского режима
Идентификационная карта Чеченской Республики Ичкерия, Новые граждане Ичкерии, Новые граждане Ичкерии, Паспорт и деньги. Так, съезд «Объединенной диаспоры Чеченской республики Ичкерия» прошёл к небольшой коммуне La Rochette, в 65 км от Парижа. Ичкерия (историческая область). Карта Чечни до 1917 года. Дагестан и Чечня на карте.