Видеоархив событий до начала СВО.
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
Чтобы понять, насколько тот взгляд однобок, достаточно посмотреть «Донбасс 2014-2022». Этот проект уникален потому, что в нем горькие и страшные события показаны от первого лица. В нем простые и трудные слова, и настоящие кадры от наших специальных корреспондентов, которые работали там 8 лет назад. Которые приезжали туда все эти годы. И которые работают под постоянными обстрелами сейчас.
Когда вам показывают кадры украинских городов марта 2022-го за которые выдают, в том числе, нынешние Донецк и Горловку , посмотрите, что на самом деле происходило и происходит в промышленном сердце региона, который Украина называла своим, но который она 8 лет пыталась смешать с золой.
В репортаже прогремят настоящие взрывы и мелькнут настоящие трупы, но актеров народного театра это, кажется, не смутит. Они и без грима похожи на мифическую биомассу: вульгарные женщины, чахлые мужчины, бесконечный русский мат, все разговоры — только о ненависти и бутылке. В качестве доказательства он предъявляет кабинет с набитыми колбасой, тушенкой, сникерсами и соками холодильниками. Продукты питания перечисляются и повторяются минут пять, как и все сильные приемы Лозницы. Когда спектакль заканчивается, актер заходит в соседний кабинет и берет взятку у того самого врача, которого потом вывезет из Донбасса. А потом открывает еще одну дверь, где его ждет в нижнем белье вульгарная и некрасивая, как и почти все герои фильма, медсестра. На украинском блокпосту их встречают федеральные силовики — одни из немногих участников событий, показанных симпатичными людьми.
Им от режиссера достается немного иначе: пограничник пытается проверить артиста по базе данных и слышит по рации: «Да у нас компьютеры не работают». Остроумной сатиры в «Донбассе» чуточку больше, чем в «Кроткой», но смеяться становится страшно. Со встречным автобусом, который идет с украинских территорий на пророссийские, автор сценария не церемонится. Сначала в салон зайдет ополченец и отберет у старушки сало. А потом ворвется командирша, вытащит на улицу всех мужчин, заставит их раздеться и будет долго очень долго унижать, рассказывая при этом про Родину-мать, которую душат фашисты. Европеец — наивный симпатяга, которому тут же достается за грехи дедов от ряженого казака. Рядом с местными ополченцами стоит несколько людей в хорошей военной экипировке, которые не могут ответить на вопрос, откуда они родом. Это пронзительный, снятый одним планом проход через подвал, где живут беженцы; проводником, как и в «Иди и смотри», выступает ребенок.
Кульминация сцены: в бомбоубежище спускается густо накрашенная блондинка в кричащей шубе, выкладывает перед матерью колбасу, сыр и апельсины, а затем уговаривает уехать с ней — к «нормальным людям». Мать молчит и прячется, дочь орет и матерится, Босху становится дурно. Festival de Cannes Затем выясняется, что блондинка — секретарь одного из новых хозяев жизни в ДНР, и фильм начинает пугать зрителя административным устройством народных республик. Какие-то безумцы привозят господину-начальнику мощи христианского святого и просят взамен кортеж из «мерседесов». У местных бизнесменов — сплошь гопников и уголовников — отбирают автомобили.
Действия в фильме основаны на реальных историях и фактах. В подтверждение тезиса о нацистах даже приводятся кадры проведенной эксгумации тел жестоко убитых жителей Донбасса. Помимо этого посетители на премьере картины увидят презентацию книги «Расстрелянное детство Донбасса», в которой также описаны жестокие действия вооруженных сил Украины в отношении мирных жителей Донбасса и их детей. Книгу презентуют авторы. Показ фильма начался в Москве 19 февраля в 18:00. Для людей, которые не смогли присутствовать, RT выпустило фильм также на своем youtube-канале.
И общаться на языке, на котором говорили их родители и деды? И стали убивать Донбасс — экономической блокадой и постоянными обстрелами. Донецк, 2015 год. Последствия обстрела украинской армии остановки общественного транспорта в Ленинском районе Донецка. За 12 минут вы, возможно, получите ответы не на все свои вопросы. Но многое, наверняка, станет ясно.
100 лучших телеграм каналов про СВО
Дебальцево – документальный фильм про войну на Донбассе / Дебальцеве – фільм про війну на Донбасі. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Дебальцево – документальный фильм про войну на Донбассе / Дебальцеве – фільм про війну на Донбасі.
Война на Украине
По предварительной информации, российская атака поразила тепловую электростанцию в Бурштыне. Об этом сообщили представители подполья. Мотострелковые подразделения при поддержке артиллерии и авиации нанесли огневое поражение живой силе и технике формированиям 3 штурмовой и 77 аэромобильной бригадам ВСУ в районах Боровой и Терны. Артиллерийскими подразделениями группировки нанесено огневое поражение 72 объектам ВСУ. В ходе контрбатарейной борьбы артиллерийскими подразделениями уничтожены: самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», буксируемые гаубицы Д-30 и Д-20, а также шесть миномётных расчетов.
Производство: документальный канал RT. Каждый день сотни обычных мужчин приходят записываться добровольцами на СВО в разных уголках нашей страны: от Башкирии до Приморья, от Краснодарского края до Сибири. Кто они — добровольцы России — и почему так рвутся на передовую? Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции.
Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья».
А если речь идёт не об отдельно взятом лице, а о целом государстве, определённой идеологии или влиятельной военной структуре, то ситуация для тех, кто пошёл им наперекор, будет особо опасной. Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы.
И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново.
Документальный Украина, 2020 Сюжет фильма разворачивается в древнем монастыре Дохиар на западном побережье горы Афон в Эгейском море, отданного в исключительное пользование монахам восточного христианства.... В основе сюжета исторические события 1932-1933 годов, когда преступления сталинско-большевистского режима против украинского крестьянства... Военный Германия, 2018 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, фактически воссоздающих в игровом кино истории, произошедшие на Востоке Украины.
Военный Россия, 2019 Август 2014 года, окраина Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого... Мелодрама Украина, 2004 Даша - красавица, умная, обаятельная и не очень счастливая.
Работу найти не может, личная жизнь к тридцати годам не сложилась, всех достойных уже расхватали более шустрые барышни....
В Москве показали фильм о действиях украинских военных в ДНР
Мотострелковые подразделения при поддержке артиллерии и авиации нанесли огневое поражение живой силе и технике формированиям 3 штурмовой и 77 аэромобильной бригадам ВСУ в районах Боровой и Терны. Артиллерийскими подразделениями группировки нанесено огневое поражение 72 объектам ВСУ. В ходе контрбатарейной борьбы артиллерийскими подразделениями уничтожены: самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», буксируемые гаубицы Д-30 и Д-20, а также шесть миномётных расчетов. Средствами противовоздушной обороны группировки уничтожены четыре беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, а также три беспилотника коптерного типа «Баба Яга». Потери противника составили до 20 военнослужащих, 3 артиллерийских орудия, шесть миномётных расчётов, станция РЭБ и два пикапа.
По предварительной информации, российская атака поразила тепловую электростанцию в Бурштыне. Об этом сообщили представители подполья. Мотострелковые подразделения при поддержке артиллерии и авиации нанесли огневое поражение живой силе и технике формированиям 3 штурмовой и 77 аэромобильной бригадам ВСУ в районах Боровой и Терны. Артиллерийскими подразделениями группировки нанесено огневое поражение 72 объектам ВСУ.
В ходе контрбатарейной борьбы артиллерийскими подразделениями уничтожены: самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», буксируемые гаубицы Д-30 и Д-20, а также шесть миномётных расчетов.
Поэтому я уже долго живу в тени. Это непросто». За создание ленты «Донбасс—2022» Боннель уволили из парижского университета, в котором она преподавала 15 лет.
Его спасает мужчина и приводит в подвал, в котором уже прячутся несколько человек. Их объединяет ненависть к боевым действиям. У каждого своя история и свои убеждения, но война не делает между ними различий. Их главной целью становится — выжить. Украина в огне 2016 Фильм рассказывает об истории Украины c 17-го века до 2016 года. В картине подробно описано становление украинского национализма. Рассказывается о многих страшных событиях, произошедших в этой стране.
Война на Украине.
и видеоматериалы военных журналистов из горячих точек Донбасса, актуальные интервью с лидерами Новороссии. Смотреть фильм «Донбасс. Окраина» (драма, триллер, военный 2018, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. ↑ В минских кинотеатрах не будут показывать российский пропагандистский фильм «Донбасс. Популярная в среде националистов фраза "Донбасс будет украинским или безлюдным" могла бы послужить эпиграфом к фильму "Атлантида", которую Украина выдвинула на премию "Оскар". В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает агентство. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу – в подборке "ВН" двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий.
СМЕРТИ ВОПРЕКИ. ФИЛЬМ О ГЕНОЦИДЕ РУССКИХ В ДОНБАССЕ
За восемь с лишним лет, увы, ничего не изменилось. Снят, когда лидер ополчения был еще жив. Максим Фадеев Воинский дар, тёркинский дух и бодровское хладнокровие — все это лишь несколько качеств легендарного комбата "Спарты" Арсена Павлова Моторолы. Фильм о подвигах его подразделения, во время съемок которого режиссер получил ранение в Донецком аэропорту. Семен Пегов Полуторачасовое документальное свидетельство величия могучего русского воина.
Генерал-майор и герой ДНР Александр Захарченко — в личных воспоминаниях собратьев, друзей и собственных разговор за месяц до гибели. Семен Пегов Бесплатная возможность погрузиться в самое пекло боев у Донецкого аэропорта, который на протяжении двух лет отбивали бойцы ДНР, и выйти из мясорубки живым. Герои битвы — без купюр и грима. YouTube фильм удалил.
Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик». Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины. А вдруг документалист Лозница нарочито экранизировал все фейк-ньюс украинской пропаганды точно так же, как «Крым» поступил с российской? Тогда «Донбасс» — это спасательная, а не карательная операция.
Но если воспринять фильм через призму ценностей прежних картин Лозницы, то вывод будет противоположным: кино об ужасе пропаганды само приспосабливает законы пропаганды для своей драматургии. Во-первых, перед зрителем создается монолитный образ врага. Для пропаганды это важно: ведь там, где допускается разнообразие мотивов и характеров, тут же рождается и сомнение, а за ним приходит и человечность. Стереотипные убеждения — удобный инструмент управления, поэтому с агитацией всегда все было понятно: все русские должны быть пьяницами, все немцы — фашистами, все евреи — пожирателями христианских младенцев, а все американцы — кровавыми капиталистами.
В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду. Но остальные персонажи — а их число доходит до сотни — это существа, которым фильм отказывает во всем человеческом. Героиня «Кроткой» хотя бы была красива — а «Донбасс» очень старательно гримирует своих героев в уродов, совсем как те журналисты в открывающей и закрывающей сценах. Вполне возможно, что у каждой из сцен «Донбасса» есть что-то документальное в основе.
Но концентрация и выборка событий в сценарии заставляет думать, что на востоке Украины происходило и происходит только так, и никак иначе. В то время как любой, кто читал Хемингуэя и Шолохова, смутно подозревает, что человеческих лиц в «Донбассе» по справедливости должно быть все-таки не три на сто, а хоть чуточку больше. В текущей же редакции все персонажи фильма — это люди, с которыми никому не захочется жить рядом. Но значит, с ними невозможно и примирение.
Это сложная позиция для фильма о гражданской войне. Год назад с «Кроткой» в Каннах все было проще: на фестивале критикуют не за повестку, а за подачу, и в «Кроткой» хладнокровных профессионалов оскорбили не взгляды на Россию никому в Каннах нет до нее дела , а ограниченность подхода и балансирующий за гранью вкуса гротеск. Как фильм «Донбасс» устроен значительно лучше хотя бы потому, что он короче и обходится без групповых изнасилований , а вот расшифровать его как политическое высказывание сложнее. Он гораздо в большей степени убедителен как бесчеловечная пропаганда — но его вполне можно трактовать и как гуманистическую контрпропаганду.
Режиссер: Леонид Луков Кадр фильма «Большая жизнь» В советское время, чтобы избежать демотивации трудящихся, в ход был пущен чисто средневековый принцип поиска вредителей, одним из которых легко мог оказаться вчерашний товарищ, как это показано в «Большой жизни». Фильм — лидер советского проката 1940 года. Классическая советская производственная драма — на одной из донбасских шахт передовые секретарь парткома Хадаров Иван Новосельцев и горный инженер Петухов Марк Бернес продвигают стахановские методы добычи угля, преодолевая сопротивление карьериста-интригана Усынина Степан Каюков.
Далее в ход событий вмешиваются вредители — зловещий Иван Сергеевич Юрий Лавров вербует сына кулака Макара Лаврентий Масоха , чтобы тот устроил завал в шахте, под который попадает герой-стахановец Козодоев Иван Пельтцер. Успех у массового зрителя этой талантливо сделанной агитки принес авторам «Большой жизни» Сталинскую премию 1941 2-й степени за режиссуру и сценарий. Песня «Спят курганы темные», написанная специально для этого фильма композитором Никитой Богословским и поэтом Борисом Ласкиным, стала поистине народной и самой известной песней о Донбассе забавно, что в фильме ее поет вредитель Макар.
Большую популярность получил в народе и образ обаятельного разгильдяя Вани Курского, созданный актером Петром Алейниковым. В 1963 фильм перемонтировали, удалив из него все элементы, связанные с «культом личности» - заретушировали портреты Кагановича, удалили из песни стахановцев слова про «ласку вождя». СССР, 1942.
Экранизация одноименного романа Всеволода Иванова он же автор сценария. Действие происходит в 1918 году, когда красные с боями пробивались из Донбасса в Царицын. Фильм был снят в разгар 2-й мировой войны, поэтому события гражданской войны обретали в нем злободневно-пропагандистскую форму.
Сам Пархоменко Александр Хвыля, очень похожий на оригинал , большевистский супергерой, в одиночку перевербовывает целый бронепоезд анархистов, разоблачает заговоры белогвардейцев и совершает другие подвиги. В 1962 фильм был перемонтирован, из него были изъяты все сцены со Сталиным. СССР, 1948.
Режиссер: Сергей Герасимов Кадр из фильма «Молодая гвардия» Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков. Съемки проходили при большом стечении местных жителей, в обстановке практически массового психоза. О фильме: лидер советского кинопроката 1948 года.
Многие иностранцы, судя по разговорам в Каннах, действительно не всегда понимают, о какой из сторон конфликта повествует фильм. Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик». Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины. А вдруг документалист Лозница нарочито экранизировал все фейк-ньюс украинской пропаганды точно так же, как «Крым» поступил с российской? Тогда «Донбасс» — это спасательная, а не карательная операция. Но если воспринять фильм через призму ценностей прежних картин Лозницы, то вывод будет противоположным: кино об ужасе пропаганды само приспосабливает законы пропаганды для своей драматургии.
Во-первых, перед зрителем создается монолитный образ врага. Для пропаганды это важно: ведь там, где допускается разнообразие мотивов и характеров, тут же рождается и сомнение, а за ним приходит и человечность. Стереотипные убеждения — удобный инструмент управления, поэтому с агитацией всегда все было понятно: все русские должны быть пьяницами, все немцы — фашистами, все евреи — пожирателями христианских младенцев, а все американцы — кровавыми капиталистами. В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду. Но остальные персонажи — а их число доходит до сотни — это существа, которым фильм отказывает во всем человеческом. Героиня «Кроткой» хотя бы была красива — а «Донбасс» очень старательно гримирует своих героев в уродов, совсем как те журналисты в открывающей и закрывающей сценах.
Вполне возможно, что у каждой из сцен «Донбасса» есть что-то документальное в основе. Но концентрация и выборка событий в сценарии заставляет думать, что на востоке Украины происходило и происходит только так, и никак иначе. В то время как любой, кто читал Хемингуэя и Шолохова, смутно подозревает, что человеческих лиц в «Донбассе» по справедливости должно быть все-таки не три на сто, а хоть чуточку больше. В текущей же редакции все персонажи фильма — это люди, с которыми никому не захочется жить рядом. Но значит, с ними невозможно и примирение. Это сложная позиция для фильма о гражданской войне.
Год назад с «Кроткой» в Каннах все было проще: на фестивале критикуют не за повестку, а за подачу, и в «Кроткой» хладнокровных профессионалов оскорбили не взгляды на Россию никому в Каннах нет до нее дела , а ограниченность подхода и балансирующий за гранью вкуса гротеск. Как фильм «Донбасс» устроен значительно лучше хотя бы потому, что он короче и обходится без групповых изнасилований , а вот расшифровать его как политическое высказывание сложнее.
Семь художественных фильмов про Донбасс и восьмой неснятый
«Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. 35:30 Художественный фильм про войну на Донбассе(Запрещенный в СМИ Украины). Публикуем подборку правдивых фильмов о специальной военной операции на Украине. Примечательно, что её предыдущий фильм о Донбассе в 2016 году показывали в Сорбонне, но в 2022-м университет посчитал новую ленту для себя неприемлемой.
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Режиссер из Донецка, снявший первый сериал о специальной военной операции, представил петербургским студентам свой новый фильм «Донбасс. Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков.
Как Донбасс попал в состав Украины
Так, войска РФ почти полностью ушли из Харьковской области в сентябре и покинули Херсон в начале ноября. В России осенью провели частичную мобилизацию, а на территории новых регионов в октябре объявили военное положение. По последним данным ООН, Украину покинули порядка 8 млн беженцев, еще столько же стали внутренне перемещенными лицами.
В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.
Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.
Вполне возможно, что у каждой из сцен «Донбасса» есть что-то документальное в основе. Но концентрация и выборка событий в сценарии заставляет думать, что на востоке Украины происходило и происходит только так, и никак иначе. В то время как любой, кто читал Хемингуэя и Шолохова, смутно подозревает, что человеческих лиц в «Донбассе» по справедливости должно быть все-таки не три на сто, а хоть чуточку больше. В текущей же редакции все персонажи фильма — это люди, с которыми никому не захочется жить рядом. Но значит, с ними невозможно и примирение. Это сложная позиция для фильма о гражданской войне. Год назад с «Кроткой» в Каннах все было проще: на фестивале критикуют не за повестку, а за подачу, и в «Кроткой» хладнокровных профессионалов оскорбили не взгляды на Россию никому в Каннах нет до нее дела , а ограниченность подхода и балансирующий за гранью вкуса гротеск.
Как фильм «Донбасс» устроен значительно лучше хотя бы потому, что он короче и обходится без групповых изнасилований , а вот расшифровать его как политическое высказывание сложнее. Он гораздо в большей степени убедителен как бесчеловечная пропаганда — но его вполне можно трактовать и как гуманистическую контрпропаганду. Какую сторону займет каждый зритель, решит комбинация его внутренних убеждений и внешних помех. Как и в случае со всеми современными новостями. В «Холодной войне» Павла Павликовского автора тонкой «Иды», однажды обставившей на «Оскаре» наш «Левиафан» тоже исследуется жизнь в тени империй. Герои — поляки, создающие в конце 1940-х и начале 1950-х народный ансамбль песни и пляски. Затея страшно нравится коммунистическому начальству, и тот начинает лезть с советами.
К примеру: а пусть польские крестьяне споют фольклорную песенку про Ленина. Некий товарищ из партии так залюбуется в разрушенной церкви большими глазами Иисуса, выглядывающего из-под известки, что добавит на сцену ДК похожее панно со Сталиным. А потом одну слишком черненькую девочку заставят перекрасить волосы, чтобы она не выделялась из славянского ансамбля. А дальше начнутся гастроли в Берлине, еще не разделенном стеной... Другими словами, Павел Павликовский тоже снял кино о том, как государственная пропаганда незаметно, шаг за шагом, подталкивает героев к человеческой катастрофе. Но его черно-белый фильм устроен ровно наоборот: все без исключения герои бесконечно красивы и сложны что внутри, что снаружи.
Война вошла в дома простых людей, изменила их жизнь до неузнаваемости. Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией? Сохраняются ли базовые ценности?
Документальный спецпроект — Украина: на линии фронта. Секретные операции (29.09.2023)
ФИЛЬМ О ГЕНОЦИДЕ РУССКИХ В ДОНБАССЕ. «Обыкновенный фашизм» в реальности украинской войны. Александр Егорцев и съемочная группа «СПАСа» едет по освобожденным территориям вслед за нашей армией. Донбасс: 10 лет с начала «АТО»: как Киев развязал карательную операцию против мирных жителей Донбасса, Без Донбасса Украина прощается с углем. Ренат Давлетьяров интересный режиссер, у него есть отличные фильмы и «Донбасс. В фильме повествуется о луганских женщинах, которые оказались в самом центре боевых действий на Украине. {:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду.