Новости энергетический уголь

Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила.

Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов

По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. «Uniper приняла быстрые меры, чтобы угольные ТЭС в Европе могли технически работать без российского угля, и приняла решение не продлевать контракты на поставку российского угля.

"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным

Цены на морской энергетический уголь в Азии упали до самого низкого уровня за два года, поскольку ослабление спроса в Европе и падение цен на сжиженный природный газ (СПГ). Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения. Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). Сегодня разговор пойдет о том, как уголь воспринимался в энергетической политике вначале СССР, а, затем, и России.

Уголь в мире

Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов.

Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается.

Фактор неопределенности в вопросе будущего спроса на коксующийся уголь — крупнейшие коксохимические предприятия ДНР и ЛНР: Коксохимическая промышленность новых территорий столкнется с рядом сложностей в ближайшем будущем. Существует неопределенность относительно состояния предприятий, и многие из них потребуют тщательного обследования и масштабного капитального ремонта. Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования. Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен. Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности. Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками.

Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности. Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке.

Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей. Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая.

Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы.

Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам. Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да. Но лишать бюджет доходов — наверное неправильно, да?

Что делать? Замгубернатора Кузбасса по ТЭК Андрей Панов сообщил , что сейчас обсуждается вопрос цены отсечения, при которой пошлины отменяются: «На состоявшемся в Минэнерго 29 марта совещании представители Минэкономики и ФАС подтвердили целесообразность установления цен отсечения и согласовали их уровень в отношении энергетического угля через порты Дальнего Востока — 110 долларов за тонну, порты юга — 126 долларов, порты северо-запада — 110. В отношении коксующегося угля, антрацита и энергетического концентрата PCI уровень цен отсечения не согласован». В Минфине пока не высказали своего отношения к этой идее, но то, что деньги для пополнения бюджета РФ нужны, обсуждать даже не стоит. Цена отсечения, как думается, один из выходов.

Все права защищены. Читайте в ленте последние события, тренды, исследования, мероприятия, рейтинги, истории успеха и лучшие книги про Уголь.

Энергетический уголь: тематические новости металлургии.

Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Чем энергетический уголь отличается от металлургического. Энергетический уголь в силу его физических свойств применяется в качестве топлива на теплоэлектростанциях. Морской экспорт российского угля для глобальной энергетики и металлургии держится на рекордном уровне, сообщило агентство Bloomberg. Поставки выросли примерно в 1,5 раза. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года.

В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний

Пока на фоне необычайно теплой зимы в Европе цены на энергетические угли снижаются, открытие после затянувшихся карантинов металлургических предприятий в Китае толкают вверх цены на коксующийся уголь. Резкий рост спроса на металлургические угли даже привели к временному смягчению политической напряженности между Китаем и Австралией. Что значат эти ценовые колебания, как рынок угля будет развиваться на фоне энергетического кризиса в Европе, жива ли концепция «зеленой трансформации» в энергетике, обещавшая «похоронить» угольную генерацию? Отвечаем на эти и многие другие вопросы вместе с экспертами рынка. В 2023 году с большой вероятностью потребление энергетического угля в мире снижаться не будет, уверен управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Это связано с тем, что ESG повестка никуда не ушла, но вот сроки ее реализации приняли более реалистичный характер. Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок практически вдвое превышали цены на коксующийся высококачественный уголь, который традиционно стоит в 2 и более раз дороже энергетического. Во второй половине года ожидается разворот финансовой политики США в пользу понижения ставок, что позволит ценам на сырье вернуться к фазе роста на фоне усиления инфляционных ожиданий», - описывает ситуацию на рынке энергетического угля Сергей Гришунин. Как следствие этих противоречивых факторов, год для российских угольщиков будет хуже прошедшего, предостерегают эксперты. Во-первых, до августа 2022 года удалось поставить значительные объемы продукции на европейский рынок, а в этом году такой опции пока не просматривается, кроме того цены будут однозначно ниже, чем в 2022 году, указывает Сергей Гришунин.

Нужно понимать, что, несмотря на все перипетии 2022 года, в финансовом плане он окажется вряд ли слабее рекордного для отрасли 2021 года. С пониманием этого нужно с холодной головой подходить к неизбежной просадке финансовых показателей отрасли, которая последует в 2023 году. Не ждет падения потребления энегроугля в мире и промышленный эксперт Максим Шапошников: «энергетический кризис никуда не делся, более того, для отдельных стран он даже усугубится».

Всего за рубеж было поставлено 45,2 млн т. Сокращение экспорта наблюдалось на фоне снижения добычи. Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь. При этом сохраняются стабильные объемы поставок за рубеж коксующегося топлива. Однако, аналитики ожидают суммарного годового сокращения экспорта на 190-200 млн т.

Почему это происходит и каким образом должно реагировать правительство — разбирался «ФедералПресс». Уголь в угол Россия добывает и экспортирует разные марки угля. Даже оказавшиеся ниже значений прошлого и позапрошлого годов мировые цены на уголь не отразились на экспортной перевалке через порты не только на востоке, где на фоне запрета продажи российского угля в ЕС он стал главным грузом для поставок в Азию , но и на северо-западном и южном направлениях, откуда он отгружается в значительных количествах. Сейчас российский уголь востребован не только в Китае и Индии, но и в Турции и странах БРИКС о том, как изменилась география сбыта российского угля за последний год и появились ли новые рынки сбыта, подробно писал «ФедералПресс». Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки. Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным.

То есть отклонение вниз контрактных наших цен, которые угольщики заключают, — они примерно в два раза дешевле вынуждены продавать уголь, чем по рыночным ценам. И ничего — и оказывается, что это рентабельно и вполне допустимо», — говорил на экспортном форуме «Сделано в России» Андрей Белоусов. В декларациях указаны конечными точками страны ЕС и, видимо, к грузу были и другие накладные, которые формально направляют его не в Европу, а в другую страну, продолжает эксперт. Потеря европейского рынка заставила искать новых покупателей в основном в Азии и это сказалось на рентабельности продаж, отмечает Максим Худалов. Европейцы же покупают практически по рыночной цене. Однозначно выиграли трейдеры», — считает эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий