Новости эмоциональный интеллект тест люсина

Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн.

Мы в соцсетях

  • Вы точно человек?
  • Эмоциональный интеллект
  • Эмоциональный интеллект - интернет-добровольцы и интернет-версия нового теста
  • Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект
  • Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)

Что такое эмоциональный интеллект и как он помогает справиться с тяжелыми новостями

Холла «Диагностика эмоционального интеллекта» вариант Фетискина Н. Люсина, Проведена оценка распределения показателей составляющих эмоционального интеллекта и корреляционный анализ взаимосвязи результатов каждой из методик. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что подходы Н. Холла и Д.

Updated on.

The ability to understand emotions means that a person can recognize emotion, that is, establish the very fact of having an emotional experience in himself or in another person; can identify an emotion, that is, establish what kind of emotion he or another person is experiencing, and find verbal expression for it; understands the reasons that caused this emotion, and the consequences to which it will lead. Updated on.

Инструкция Вам предложены 46 высказываний. Отметьте степень согласия с каждым высказыванием и нажмите на кнопку «Узнать результаты».

Полученные результаты теста являются ориентировочными и не заменяют консультации профессиональных психологов. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он она пытается это скрыть В основном не согласен.

10+ тестов на эмоциональный интеллект

Алёшиной, Л. Гозмана, М. Загика, М. Кроз [10]. В исследовании Е. Воробьевой и соавторов способность к принятию агрессии рассматривалась во взаимосвязи с параметрами эмоционального интеллекта. Испытуемые заполняли опросник ЭмИн Д.

Люсина и самоактуализационный тест САТ в русскоязычной адаптации Ю. Алешиной, Л. Гозман, М. Загика и М. Кроз [11]. Люсина, Д.

Герцена 41 девушка и 31 юноша, средний возраст 21,5 лет. Для сравнения было выбрано по 24 студента с 3 факультетов направлений: психологии, филологии и математики. Измерялись: 1 эмоциональный интеллект тест М. Холла и тест Д. Люсина 2 когнитивные стили Тест «Скрытые фигуры» Л. Терстоуна и методика «Свободная сортировка объектов» Р. Гарднера в модификации А.

Нафтульева, Н.

Гарднер считал, что межличностный эмоциональный интеллект и духовный экзистенциальный интеллект также важны, как и традиционно измеряемый IQ вербальный и логико-математический. Концепция интеллекта Х. Гарднера стала основой для создания Джоном Майером из Университета Нью-Гэмпшира и Питером Сэловеем из Йельского университета понятия а, позднее и первой модели эмоционального интеллекта. Первая модель эмоционального интеллекта, разработанная Джоном Майером, Питером Саловеем и Дэвидом Карузо в 1990 году, определяла эмоциональный интеллект как способность распознавать собственные эмоции, а также эмоции других людей и использовать полученную информацию для принятия решений. Авторы концепции представили эмоциональный интеллект как конструкт, составляющими которого являлись способности 3-х типов: способности к идентификации и выражению эмоций; способности к регуляции эмоций; способности к использованию эмоциональной информации в мышлении и деятельности.

Первый тип способностей делится на 2 компонента: 1. Направлен на собственные эмоции в него включены вербальный и невербальный субкомпоненты ; 2. Направлен на эмоции других людей в него включены субкомпоненты невербального восприятия и эмпатия. Второй тип способностей также делится на 2 компонента: 1. Направлен на регуляцию своих эмоций; 2.

Люсин предполагает, что способность осознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других играет ключевую роль в межличностных отношениях. В контексте отношений между жертвой абьюза и абьюзером, эмоциональный интеллект может объяснить многие аспекты их взаимодействия. Эмоциональная осведомленность абьюзера: абьюзеры часто обладают высоким уровнем эмоциональной осведомленности, который позволяет им манипулировать эмоциями жертвы. Они могут понимать слабости и эмоциональные потребности жертвы, чтобы использовать их против жертвы, создавая зависимость и контролируя поведение жертвы.

Ключи к тесту диагностики ЭИ

  • 10+ лучших тестов на эмоциональный интеллект для детей и взрослых
  • Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
  • Тесты на уровень эмоционального интеллекта
  • Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
  • Инструкция
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В

Можно воспользоваться тестом “ЭмИн” Дмитрия Люсина или тестом эмоционального интеллекта Кимберли Бачард. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. Тест на эмоциональный интеллект (тест eq) не относится к обязательным, однако он крайне желателен для каждого, кто хочет узнать о себе следующие нюансы. Опросник ЭмИн — первая в российской психологии методика для измерения представлений человека о своем эмоциональном интеллекте (ЭИ), разработанная Д. В. Люсиным. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект".

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
  • Инструкция
  • Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
  • Тест на эмоциональный интеллект Холла
  • Критерии оценки эмоционального интеллекта

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА «ЭМИН» (Д. В. ЛЮСИН) Выполнила: Клестова Валерия 351 группа. Тест на эмоциональный интеллект (тест eq) не относится к обязательным, однако он крайне желателен для каждого, кто хочет узнать о себе следующие нюансы. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. В исследовании выявляются ведущие компоненты эмоционального интеллекта, а также ведущие типы межличностного общения в зависимости от пола.

Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика

психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, диагностика, диагностические методики, опросник, тест, принципы создания (разработки) тестов. 1) Опросник эмоционального интеллекта Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

При этом важно оценивать возможности. Учитывайте, что интерпретировать результаты самостоятельно не всегда удается. Если вы не можете прибегнуть к помощи психолога, выбирайте простые методики. Диагностика своего уровня эмоционального интеллекта Цель: удовлетворить любопытство Подойдут распространенные опросники Холла, Люсина, Шабанова, Гоулмана.

Честно отвечайте на вопросы, а не пытайтесь получить искусственно завышенные результаты. Цель: получить адекватную оценку уровня EQ Если вы владеете английским языком, обратите внимание на международные тесты. Используйте адаптированные варианты опросников, переведенные на русский язык, если знания иностранного оставляет желать лучшего.

Опросники построены таким способом, что получить завышенные результаты проблематично. Цель: понять, какие навыки развивать Используйте общедоступные опросники, но, чтобы получить максимально точные результаты, ответьте на вопросы нескольких тестов на эмоциональный интеллект и сопоставьте результаты. Диагностика эмоционального интеллекта другого человека Цель: определить уровень интеллекта при подборе Несмотря на то, что эксперты не рекомендуют оценивать только эмоциональный интеллект при подборе, а советуют использовать комплексные тесты, многие руководители применяют распространенные методики.

Если вы решили использовать опросники Холла, Люсина и т. Используйте ассессмент-центр, если позволяют финансовые возможности и время. Цель: оценить уровень интеллекта сотрудников, чтобы понять, чему их обучать Как и в случае с тестированием кандидатов, рекомендуется использовать ассессмент-центр.

Для самостоятельной оценки используйте тест на эмоциональный интеллект Холла. С помощью него вы определите слабые стороны работников и разработаете тактику обучения. С кем и зачем нужно проводить тестирование В целом тестирование на эмоциональный интеллект дает возможность диагностировать особенности характера, темперамента, мотивационную и эмоциональную составляющую человека, межличностные отношения.

На основе результатов, вы сможете спрогнозировать, как будет вести себя сотрудник в той или иной ситуации, подобрать способы влияния на личность. Проводите тестирование работающих сотрудников, которых планируете перемещать с должности на должность или переводить в другой отдел. Вы поймете, справится ли человек с обязанностями, нагрузкой, сможет ли руководить или взаимодействовать с клиентами.

Неумение управлять собой, своими эмоциями ведет к краху всего, что было создано до них. При отборе кандидатов с помощью теста на эмоциональный интеллект вы отсеете тех, кто не подходит на должность: импульсивных, скрытных, не умеющих понимать чувства и желания других, искать мотивацию. Помните, что человек с низким EQ не может выступать в роли руководителя, так как его действия могут спровоцировать настоящую войну в коллективе.

О восьми способах оценить эмоциональный интеллект руководителя на собеседовании рассказали эксперты «Системы Кадры». Определите, кто будет проходить оценку Составьте список тестируемых сотрудников, подберите для каждого методику. Подготовьтесь к тестированию Выберите помещение, экспертов, пригласите психологов.

Распечатайте бланки с вопросами, которые помогают определить эмоциональный интеллект. Тест онлайн бесплатно — не лучший вариант. Имея доступ к интернету, сотрудники могут завысить результаты, посмотрев рекомендации.

Приступайте к тестированию Лучше всего проводить его в малых группах или индивидуально. Не давайте много времени, чтобы сотрудники не успели проанализировать результаты ответов и выбрать наиболее подходящие. Совет : пройдите тест на эмоциональный интеллект онлайн самостоятельно, чтобы понять, сколько нужно времени на ответы.

Изучите результаты Если результаты тестирования некоторых сотрудников вызывают сомнения, используйте другой опросник. Проведите беседу с сотрудником Не проводите массовый разбор результатов — вы унизите человека, оскорбите его. Приглашайте работников или соискателей к себе в кабинет по одному.

Предложите варианты развития. Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей Назначение теста Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал: 1.

Инструкция к тесту Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов: Полностью не согласен -3 балла. В основном не согласен -2 балла.

Отчасти не согласен -1 балл. Тест 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. Я способен выслушивать проблемы других людей. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. Я могу действовать на других людей успокаивающе. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Психиатр Бессел ван дер Колк в своей книге «Тело помнит все» рассказывает о том, как у людей, получивших психологическую травму, обстоят дела с описанием произошедшего, а также с теми чувствами и эмоциями, которые они переживают. В нашем мозге есть так называемая зона Брока — это один из речевых центров мозга, который зачастую бывает затронут у людей, перенесших инсульт, когда этот участок оказывается отрезан от кровотока. Без нормально функционирующей зоны Брока человек неспособен выражать словами свои мысли, эмоции и чувства. Патологически низкий уровень ЭИ можно сравнить с таким расстройством, как алекситимия, или простым языком — «эмоциональной слепотой». Такие люди не могут рассказать, что чувствуют они и другие люди, то есть не могут вербализовать свои и чужие эмоции. Еще для этого состояния характерно снижение способности к символизации, в частности к фантазии, фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям, и склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. Это клинический опросник из 20 вопросов, ориентированных на оценку трудности идентификации и описания чувств, а также на внешне ориентированное мышление. Умеренный уровень алекситимии диагностируется при результате от 52 до 68 баллов, выраженный — при 69-76 баллах, высокий — при 77-94 баллах.

Методы психокоррекции нацелены на то, чтобы пациент научился осознавать, анализировать, вербализировать эмоции. Психотерапевтическое лечение длительное, наиболее эффективен комплексный подход, сочетающий техники когнитивно-поведенческого, гуманистического, психодинамического подходов. Во-первых, это конфликты из-за сложностей в понимании эмоций другого человека и трудностей контроля своих. Во-вторых, человек со слабой способностью к пониманию эмоций, чувств и мотивов других людей может стать объектом для манипуляции. И, в-третьих, могут возникать трудности в принятии верных решений. Кроме того, через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться.

В то же время практически все авторы признают, что на самом деле эти две сферы неразделимы и в любой момент человеческой жизни работают как когнитивные, так и эмоциональные процессы. Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений. Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. В экспериментальной психологии интерес к связи между когнитивными и эмоционально-мотивационными процессами стал проявляться особенно ярко как минимум с 1940-х годов, когда в психологии восприятия возникло движение «Новый взгляд». С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий. Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения.

Шкала УЭ управление эмоциями. Способность к управлению своими и чужими эмоциями. Субшкала МП понимание чужих эмоций. Субшкала МУ управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми. Субшкала ВП понимание своих эмоций.

Направления исследования эмоционального интеллекта

Достаточно отметить, что на последней конференции Международного общества по изучению индивидуальных различий ISSID , прошедшей в г. Граце в 2003 г. Сначала понятие ЭИ в большей степени принадлежало популярной психологии, однако академическая психология также быстро признала его в качестве важного конструкта, обладающего высоким объяснительным и прогностическим потенциалом. В настоящее время происходит активная разработка проблематики ЭИ. Вместе с тем при внимательном ознакомлении с распространёнными представлениями об ЭИ оказывается, что содержание этого понятия довольно широко и расплывчато. Идея ЭИ выросла из понятия социального интеллекта, которое разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк Thorndike, 1920 , Дж. Гилфорд Guilford, 1967 , Г.

Айзенк Айзенк, 1995. Особенно близко к понятию ЭИ подошёл X. Гарднер, который в рамках своей теории множественных интеллектов описал внутриличностный и межличностный интеллект Gardner, 1983. Способности, включённые им в эти понятия, имеют непосредственное отношение к ЭИ. Так, внутриличностный интеллект трактуется им как «доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением» Gardner, 1983, р. Первая и наиболее известная в научной психологии модель ЭИ была разработана Питером Сэловеем и Джоном Мэйером; ими же был введён в психологию и сам термин «эмоциональный интеллект». Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 году Salovey, Mayer, 1990.

Они определили ЭИ как «способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для направления мышления и действий» Salovey, Mayer, 1990, р. ЭИ трактовался как сложный конструкт, состоящий из способностей трёх типов: 1 идентификация и выражение эмоций, 2 регуляция эмоций, 3 использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности. Каждый тип способностей состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Регуляция эмоций состоит из двух компонентов: регуляция своих и чужих эмоций. Третий тип способностей, связанный с использованием эмоций в мышлении и деятельности, включает компоненты гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации.

Позже Сэловей и Мэйер доработали и уточнили предложенную модель, что отражено в ряде их публикаций например: Mayer, Salovey, 1997; Mayer et al. Этот переработанный вариант модели основывается на представлениях о том, что эмоции содержат информацию о связях человека с другими людьми или предметами Mayer et al. Иначе можно было бы сказать, что они «информируют» человека о характере этих связей. При этом связи могут быть не только актуальными, но и вспоминаемыми и даже воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. В свете этих представлений ЭИ трактуется как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Анализ способностей, связанных с переработкой эмоциональной информации, позволил Сэловею и Мэйеру выделить четыре компонента, которые были названы «ветвями».

Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Важно отметить, что каждый компонент касается как собственных эмоций человека, так и эмоций других людей. Идентификация эмоций. Включает ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности.

Ответ на вопрос почему так происходит часто связан с концепцией «эмоционального интеллекта». Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Чарльз Дарвин:«Выражение эмоций у людей и животных» он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. В 1995 году научный журналист Дэниэл Гоулман опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence, в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта.

Книга приобрела огромную известность, ее совокупный тираж более 5 миллионов экземпляров. Эмоции могут или помогать нам, или мешать в жизни и в достижении целей. И мы не узнаем, они наши помощники или противники до тех пор, пока не поймем их суть. В чем существенная разница между IQ и EQ? Между ними нет вообще никакой взаимосвязи! IQ — это когнитивный интеллект, связанный с познанием и усвоением знаний и информации. По сути IQ зафиксирован в момент рождения. Человек не становится более толковым, получая новую информацию или поглощая новые факты. Интеллект — это способность к обучению, к восприятию информации, и эта способность остается неизменной, если вам 15 лет или 50 лет.

EQ — это гибкий навык, которому можно научиться. Некоторые люди с детства обладают высоким уровнем EQ благодаря воспитанию или обстоятельствам жизни, некоторые вообще как говорится «не пробиваемые», и у них очень слабо развит этот показатель. Уровень EQ всегда можно повысить. Какое влияние эмоциональный интеллект оказывает на степень профессиональной успешности человека? EQ лежит в основе таких процессов как управление временем, принятие решений, управление отношениями и тд. Он влияет почти на все, что мы делаем каждый день. Именно он определяет результативность и является основным элементом лидерства и личного совершенствования. В наши дни, чтобы быть успешным и состоявшимся человеком необходимо научиться максимально полно использовать навыки, связанные с EQ. Потому что наиболее значимых результатов достигают лишь те, кому удается успешно объединить рациональное мышление и эмоциональные реакции.

И все это реально наработать практически. Уоррен Баффет: «Однажды ты понимаешь, что успех в инвестировании не коррелируется с уровнем IQ, который составляет 25. Если у вас среднестатистический интеллект, то все что вам нужно, это научиться контролировать эмоции, которые могут привести к ошибочным инвестициям». Четыре основные навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная или социальная компетентность. Внутриличностная компетентность : способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением. Это навыки самовосприятия и управления собой. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость чуткость, эмпатия и управление отношениями. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений. Самовосприятие — это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта.

Самосознание по Дениэлу Гоулману: Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений. Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей. Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости. Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль по Дениэлу Гоулману: Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность. Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий. Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества.

Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности. Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями. Социальная восприимчивость : способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит. Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства. Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману: Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам. Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне. Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей.

Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль. Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения. Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей.

Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка. Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым. Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз.

Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете. Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую?

При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности.

Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад.

Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать. В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд.

Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет.

Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед.

Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных.

Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо.

Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост , заниматься интересными проектами. Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т. Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу.

Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности и т. Усложнение коммуникаций Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных.

Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей. Или не решать и не договариваться — в этом случае проблема может висеть годами, без каких-либо подвижек. Даже если сотрудники мотивированы, готовы договариваться и решать проблемы , не откладывая их в долгий ящик и не перекладывая на голову руководства, им зачастую не хватает знаний, навыков и умений для достижения договоренности. Большинство людей либо стараются пробить свою точку зрения вне зависимости от мнения окружающих, либо уступают, соглашаются и прогибаются сами.

При достаточно высоком уровне эмоционального интеллекта можно выстроить коммуникацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны достигнутым соглашением.

Люсина Эмоциональный интеллект трактуется Д. Люсиным как когнитивная способность. Автор настаивает на том, что в структуру данного феномена не следует включать личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами эмоционального интеллекта [5]. В структуре эмоционального интеллекта выделяется два «измерения»: 1. Способность — к пониманию или управлению. Способность к пониманию эмоций предполагает, что человек может распознавать наличие эмоции, идентифицировать и называть ее, а также понимать ее причины и предвидеть возможные следствия. Способность к управлению эмоциями означает, что человек может произвольно контролировать интенсивность эмоций и их внешнее выражение, вызывать необходимую эмоцию [1].

Направленность — на свои или чужие эмоции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий