Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
История диафильмов в СССР
Таким образом в 19 веке диафильмы обрели свою популярность. Если в дореволюционной России такие проекторы использовались с развлекательной и образовательной целью, то после революции диапроектор служил еще и формой агитации и пропаганды, которую можно было распространять в отдаленных уголках Советского союза. В 1930 году в Москве образовалась студия «Диафильм», и началось массовое производство советских диафильмов. Выпускали сказки народов мира, стихи, рассказы для детей, диафильмы по мотивам мультфильмов и кино и образовательные слайды. Популярность диафильмы получили только в 70-х годах, когда появились компактные модели диапроекторов для дома, таких как «Светлячок», «Сказка», «Экран». Они были доступны для покупки и стали своеобразной альтернативой телевизору. В качестве авторов в студии «Диафильм» работали самые лучшие писатели советской литературы: Алексей Толстой, Самуил Маршак, Корней Чуковский и другие. А любимые произведения авторов превращались в яркие и красивые иллюстрации благодаря известным советским художникам и карикатуристам. На самом деле, создание слайдов к диафильму это непростая работа и отдельный вид искусства.
Художнику необходимо было уместить весь сюжет сказки или рассказа на 30—40 слайдов, иллюстрации должны быть последовательными, яркими и привлекающими внимание. Каждый рисунок должен рассказывать о героях произведения не меньше, чем текст на слайде. Студия «Диафильм» выпускала около 400 произведений на пленке в год, часто одно и то же произведение выпускалось несколько раз, но с иллюстрациями разных художников. Особое внимание хочется уделить иллюстраторам, которые трудились над рисунками для диафильмов. На мой взгляд, именно советские иллюстрации самые добрые и светлые, дарят чувство теплоты и полностью погружают в сказочную атмосферу. Петр Петрович Репкин известный художник-постановщик мультфильмов, а также иллюстратор к таким диафильмам, как «Рики-Тики-Тави», «Зайка-зазнайка», «Два жадных медвежонка». На его счету порядка 200 диафильмов, а его лесные звери самые узнаваемые и милые сердцу, каждый со своим характером и настроением. Самый известный диафильм, который проиллюстрировал Сутеев — «Приключения Пифа» по произведению Григория Остера.
Анатолий Савченко часто работал в паре с иллюстратором Борисом Степанцевым, известные диафильмы в их исполнении — «Малыш и Карлсон», «Маленькая баба Яга», «Телефон». Образ Буратино, героя сказки А.
Печатали диафильмы на вот такие бобины фотка из интернета , на каждой помещается где-то 300 диафильмов. С каждого негатива печатали 2 или 3 таких бобины, потом он приходил в негодность. То есть с каждого негатива выходило 600-900 диафильмов, и у них у всех будут одни и те же цифры на первом кадре. Оставалось только пленку нарезать, закрутить и уложить в баночки. Срок годности одной пленки с диафильмом по ТУ всего 2 года. А вот так выглядит кадр диафильма, который собственно фотографировали.
Иллюстрация, нарисованная художником, наклеена на черную бумагу и на плотный картон.
Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева.
Широкое развитие проецируемые образы «волшебного фонаря» получили позже, в коне XIX — начале ХХ веков. Это время называют эпохой «туманных картин». Тогда же они появились и в России. Причем не только в крупных, но и в провинциальных городах и даже в деревнях. Оборудования тогда, конечно, было мало. Специалистов, которые могли бы им пользоваться, тоже. Зато к чудо-картинкам возникал неподдельный интерес.
Тогда же они появились и в России. Причем не только в крупных, но и в провинциальных городах и даже в деревнях. Оборудования тогда, конечно, было мало. Специалистов, которые могли бы им пользоваться, тоже. Зато к чудо-картинкам возникал неподдельный интерес. Собрать толпу в 600 человек не удается даже священникам, а тут собирается столько желающих, что и помещать некуда… В начале 1889 года, когда «волшебный фонарь» впервые появился в стенах народной школы, крестьяне сходились в аудитории не с тем, чтобы послушать чтение, а для того, чтобы посмотреть диво, появившееся в деревне. Теперь самый фокус появления картин отошел на задний план, а интерес перешел к содержанию картины.
Публика негодует, страдает, радуется, воодушевляется», — зачитывает Таисия Кобелева отрывки из архивных документов. Популярны были самые разнообразные картины: по истории российского государства, естествознанию, географии. Были и развлекательные сюжеты. К каждой картине прилагались брошюры, которые можно было почитать. Советские диафильмы тиражируются по всей стране После Первой мировой войны кризис в нашей стране коснулся многих сфер общественной жизни. Было остановлено и производство «туманных картин».
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
Если у вас не сохранился проектор и те самые плёнки, благодаря сайту ДИАФИЛЬМ вы вновь вернётесь к когда то популярному развлечению. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка.
О пользе диафильмов.
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы | АиФ Санкт-Петербург | почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. |
Что такое диафильмы | Диафильм — это серия кадров-диапозитивов на 35-миллиметровой пленке, обычно 30−50 штук. |
Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
Совместное создание и просмотр диафильмов является наилучшиим времяпрепровождением родителей и детей, а также дает замечательную возможность останавливаться на одном кадре, обсуждая увиденное, дает возможность ребенку фантазировать и придумывать собственный вариант истории или сказки, чтобы он почувствовал себя настоящим автором. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Создание своими руками и просмотр диафильмов может стать хорошей семейной традицией! Публикации по теме: Консультация для родителей «Что такое математика? Это вызвано целым рядом причин особенно в наше время : началом. Консультация для родителей «Что такое адаптация? Консультация для родителей «Что такое иммунитет» Уважаемые родители!
Их можно будет выбрать, вращая интерактивный глобус. Для школьников — более 700 обучающих и развивающих диафильмов, сделанных по заказу Министерства просвещения СССР, охватывающих более 30 школьных предметов и распределенных по уровням начальной, средней и старшей школы.
Кто помогал специалистам РГДБ? Илья Гавришин: Такая широта охвата и глубина изучения вопроса стали возможны благодаря поддержке проекта учредителем — Министерством культуры РФ. Стратегическими партнерами проекта выступили Госфильмофонд России и Музей кино. Лицензионное соглашение с Госфильмофондом позволяет бесплатно показывать диафильмы онлайн. А в фондах Музея кино находятся более 500 макетов диафильмов — это не менее 20000 оригинальных рисунков, которые после оцифровки можно будет увидеть в галерее. Материалы для проекта создают сотрудники Союзмультфильма, ведь многие художники диафильма были тесно связаны с мультипликацией, и Политехнического музея, обладающего богатой коллекцией диапозитивов на стекле и волшебных фонарей. Дизайнеры сайта — cотрудники компании «Grey matter» — стали не просто подрядчиками, а полноценными участниками команды, генераторами идей и, конечно, прекрасными исполнителями.
Также ребята с родителями приняли участие в мастер-классе, на котором сделали героя известной многим сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок».
Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный!
Сегодня мы хотим представить подборку развивающих диафильмов для детей 5-7 лет — их можно не только читать, но и выполнять по ним разные задания! Каждый кадр диафильма сопровождается кратким текстом, который вполне по силам прочесть дошкольнику. Подборка будет полезна родителям и воспитателям детских садов. Чтобы получить доступ к материалам электронной библиотеки, нужно пройти регистрацию.
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни. Что такое диафильм в наше время знает не каждый, что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий. Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник художественного музея Таисия Кобелева.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок. Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.
Забытое волшебство диафильмов
Обещают, что вскоре архив вырастет до 16 000 позиций. Кадры «сверстаны» в определенном порядке, снабжены подписями и представляют собой иллюстрированный рассказ. Что-то типа комиксов. В диафильмах чаще всего использовались репродукции рисунков, специально созданных художником для этой цели.
Диафильмы можно было посмотреть с помощью диапроектора — фильмоскопа.
Действительно для подростков не было ничего восхитительней, чем дождаться сумерек и включить свой проектор с любимой пленкой. В каждой советской семье 60-х годов и после развала СССР был проектор для диафильмов, который назывался красивым словом фильмоскоп и это не преувеличение. Первые диафильмы появились в СССР в 30-х годах, но их использовали в основном в образовательных учреждениях, а в жизнь обычных граждан диафильмы стали проникать в 50-х годах. В США и Европе диафильмы не получили такого массового охвата, как в Советском союзе, там к диафильмам относились довольно прохладно, хотя они довольно повсеместно и присутствовали в жизни людей. Примечательно, что первые диафильмы появились за рубежом уже в начале XX века и именно оттуда они пришли в СССР после того, как после Гражданской войны начало развиваться молодое советское общество.
Итог — частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма. Развитие воображения, образного и логического мышления, креативности и эмоциональной сферы. Современные мультфильмы чаще всего предлагают детям готовые истории со множеством спецэффектов, не оставляя простора для фантазии. Ребенку легче перейти с диафильма на книгу, чем с мультфильма на книгу, ведь диафильм — это та же книга, но с более крупными иллюстрациями. Совместный семейный досуг. Просмотр диафильмов — прекрасная возможность провести время с семьей. Можно останавливаться на одном кадре, обсуждать увиденное, придумывать собственный вариант — так ребенок сможет почувствовать себя соавтором сказки.
Что такое диафильмы Фильмоскопы или диапроекторы с набором пленок были почти в каждой советской семье. Этот доступный тип видеооборудования позволял смотреть любимые мультфильмы, не дожидаясь, когда их покажут по телевизору. Все, что было для этого нужно, — белая стена и затемненная комната. Кадры диафильма выстроены на пленке 35 мм в определенном порядке и сопровождаются титрами, так что получается иллюстрированный рассказ. Обычно так демонстрировали сказки, реже — учебные материалы. Иногда диафильмы выпускали с дополнительной фонограммой на грампластинке или магнитофонной катушке. Производством и тиражированием диафильмов занималась одноименная московская студия, основанная еще в 1930 году. Для создания пленок использовали фотографии и репродукции рисунков, специально созданные известными советскими художниками, среди которых Кукрыниксы, Евгений Евган, Владимир Сутеев, Константин Ротов и другие. Подписаться Чем диафильмы лучше современного контента С развитием техники диапроекторы ушли в прошлое, их заменили видеомагнитофоны, DVD, а позже — интернет. Видеоконтент стал доступнее, разнообразнее и… утомительнее для детской психики. Детский психолог Дарья Дугенцова: «Современные мультфильмы очень яркие, шумные, дети часто перевозбуждаются после их просмотра, начинают бегать, капризничать. У диафильмов такого воздействия на психику нет».