История создания группы «Ария», первый состав, уход Валерия Кипелова, бывшие участники. Советская и российская хеви-метал-группа «Ария» была основана в Москве в 1985 году. Одним из ее основателей был Валерий Кипелов. В 2002 году в «Лужниках» состоялся концерт «Судный день», знаменующий раскол группы. Все-таки АРИЯ — это группа с большой историей и традициями. Группа АРИЯ, завершив один из самых масштабных туров в истории российского рока, «Гость Из Царства Теней», ставит на паузу большие постановочные шоу. @ Владимир Астапкович / РИА "Новости". Вокалист группы "Ария" Михаил Житняков.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Группа AРИЯ – Telegram | Российская метал-группа «Ария» была вынуждена полностью перезаписать два альбома — «Крещение огнём» и «Армагеддон», созданные с участием вокалиста Артура Беркута. |
Группа Ария: состав и солисты рок-группы | Группа «Ария» отменила два концерта своего гастрольного тура «Это рок», которые должны были пройти в Казани и Самаре в конце марта 2024 года. |
ÐбÑÑвлен новÑй вокалиÑÑ ÐÐ ÐÐ
Участники рок-группы «Ария» – о своей музыке и предстоящем концерте в Минске. Концертный тур группы «Ария» оказался под угрозой срыва – строчки из песен музыкантов задели православных христиан, что называется, за живое. Группа «Ария»: концерты в Москве 2024, состав, новости. Что еще почитать. У игроков появится возможность приобрести новых членов экипажа с уникальной озвучкой, которые рисовались с текущих участников группы «Ария». В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились.
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
Я думал: «Вдруг мы станем популярными там. И как они будут писать название какое-нибудь заковыристое на русском языке? Или даже там « Машина времени ». Поэтому нужно такое название, чтобы оно легко скандировалось и писалось русскими и латинскими буквами. К тому же нам приходилось учитывать цензуру. Мы не могли назваться, допустим, как-то жёстко… Мы были юны, категоричны и хотели, чтобы название отражало вот ту энергию, которую мы собираемся принести. Ну и мы решили, то есть я решил, пойти от противного. Вот такое название настолько будет не соответствовать нашей музыке, нашей группе, нашему духу, что будет запоминаться и бросаться в глаза. И вот на этом контрасте, мне показалось, можно будет сыграть. Буквально после первых концертов я прочитал в газетах, что поклонники называют себя «арийцами», пишут на майках «Ария» и насмерть бьются с поклонниками других групп.
Это было для нас большой неожиданностью, но идея нам понравилась. Вот чувствовать себя некой избранной такой «музыкальной расой» — это забавно. Вот… А больше подтекста никакого и не было… — Алик Грановский, один из основателей «Арии», ныне лидер группы «Мастер» Валерий Кипелов, солист группы в 1985—2002 гг. Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов экс-« Лейся, песня » [10]. Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов , клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский. Днём рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года , когда была закончена работа над первым студийным альбомом « Мания величия ». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым.
Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль». Кроме того, Игорь Молчанов экс-«Альфа» заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы. В том же 1986 году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях: в мае на « Литуанике-86 » и 7—8 июня на « Рок-панораме-86 ». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором — сразу два «за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции» [11]. Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы « Весёлые ребята » [12]. Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении. Около полугода выступления «Арии» происходили, по сути, в полуподпольном режиме: на афишах значилась только группа «Поющие сердца», в одном отделении концерта игралась программа «Арии», а в другом те же самые музыканты аккомпанировали Антонине Жмаковой в программе «Поющих сердец», утверждённой Москонцертом. Естественно, проделывать это можно было только во время гастролей в провинции, где идеологический контроль был гораздо слабее, чем в Москве, и долго это продолжаться не могло. Векштейн использовал всё своё влияние, чтобы обеспечить сдачу худсовету «металлической» программы и получение официального разрешения на выступление группы под новым названием «Ария» с этой программой в одном отделении концерта.
Для оправдания названия группы и в качестве запланированного объекта для критики в программу были специально вставлены оперные арии на итальянском языке в исполнении педагога по вокалу Виталия Усова по требованию комиссии — убраны как не соответствующие стилистике группы. Авторство песен «Арии» было приписано членам Союза композиторов и классикам, в частности, автором «Волонтёра» значился Давид Тухманов , а текста песни «Тореро» — Федерико Гарсия Лорка [13]. Усилия увенчались успехом — 12 сентября 1986 года после прослушивания во Дворце культуры АЗЛК комиссия Министерства культуры утвердила программу сольного концерта и название группы «Ария» что, кстати, стало первым прецедентом утверждения худсоветом концерта «металлической» группы — до этого дня лишь группа « Круиз » имела одну официально разрешённую к исполнению «тяжёлую» песню [14]. Придя в группу, Андрей Большаков сразу же начал активно предлагать свои песни, сделанные в стиле Judas Priest. Грановский, занимавшийся аранжировками, был по музыкальным пристрастиям ближе к Большакову, чем к Холстинину. В результате Большаков и Грановский составили слаженный и продуктивный авторский тандем, а Холстинин оказался фактически отстранён от процесса создания песен. Хотя произошло это само собой, отношения Холстинина и Большакова были испорчены, что во многом предопределило дальнейшие события. Второй альбом Арии, « С кем ты? Предложенная Холстининым песня «Тысяча Сто» была, по его словам, отвергнута Большаковым и Грановским, так что его участие в альбоме свелось к записи двух соло-фрагментов.
Автором текстов к большинству песен кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…» был Александр Елин , с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома «Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты? Бывший барабанщик группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера [15]. В 1986 году группа активно гастролирует с неизменным успехом. Однако у Грановского и Большакова возрастает недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, необходимостью продолжать работать на аккомпанементе у Жмаковой, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества. Конфликт Холстинина с Большаковым приводит и к внутреннему расколу в группе. После концерта в Ставрополе музыканты, за исключением Холстинина и Кипелова, заявляют Векштейну о своём уходе Холстинин отказывается уходить вместе с Большаковым, а Кипелов, предварительно давший согласие поддержать уход всей группы, остаётся, узнав о позиции Холстинина [13]. Векштейн просит музыкантов не торопиться с решением и обещает в Москве решить все назревшие проблемы.
Кстати, кроме вокала, Кипелов был композитором некоторых песен «Мечты», «Следуй за мной», «Возьми моё сердце», «Закат», «Грязь» и другие. Из «Арии» Кипелов уходил дважды. Первый раз — в 1994 году, но всё же вернулся. В 2002 году — окончательно. Через несколько лет ему предлагали снова вернуться, но Валерий Александрович был уже занят в своей группе «Кипелов». Алексей Булгаков После разногласий 1994 года, когда «Арию» покинул Кипелов, на должность вокалиста был приглашён Алексей Булгаков, солист группы «Легион». С ним была начата запись альбома «Ночь короче дня», причём некоторые моменты работы были запечатлены в видеоматериале программы «Джунгли» РТР. Но отношения у Булгакова с «Арией» складывались не очень удачно. Да ещё и в компании «Moroz records», которая должна была выпускать альбом, считали, что коммерчески успешен он будет только с голосом Кипелова. В итоге Булгаков ушёл. Альбом «Ночь короче дня» вышел в 1995 году с вокалом Кипелова. Но записи с Булгаковым сохранились, и они есть в сети. Артур Беркут После окончательного ухода Кипелова вокалистом стал Артур Беркут, известный на тот момент как бывший солист «Автографа». До этого он неоднократно и ненадолго пересекался с участниками «Арии» разных лет — в «Волшебных сумерках» с Холстининым и Дубининым, пел в группах «Мастер» основанную экс-участниками Грановским и Елиным , «Маврик» основанную экс-участником Сергеем Мавриным … «Ария» с А. Беркутом Артур Беркут — профессиональный и харизматичный вокалист, но совсем другого плана, нежели Кипелов. Он больше уделял внимание сценическому шоу, переодеваниям.
Заслуженно считается главной в стране в своём направлении. Бывшими участниками коллектива создано много тяжёлых рок-групп, наиболее известными из которых являются «Мастер», «Маврин» и « Кипелов ». В наши дни команда активно гастролирует, периодически выпуская новые студийные альбомы. История группы Ария Группа «Ария» была основана в 1985 году Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, решившими записать совместный альбом, получивший название «Мания Величия». Запись была окончательно готова к 31 октября, который и считается днём рождения легенды тяжёлого рока. В то же время возникло название коллектива, которое придумал Холстинин, обратившись к Словарю иностранных слов. Как он сам позже признавался, термин «ария» привлёк его внимание сразу же, но никакого смысла в него он не вкладывал. В период работы над дебютным альбомом сформировался первый состав коллектива. Его участниками стали музыканты различных ВИА — эстрадных вокально-инструментальных ансамблей. Вокалистом утвердили участника группы «Лейся, песня! Грановский играл на басу, а Холстинин на соло-гитаре. В этом составе в 1986 году команда приступила к гастрольной деятельности. К записи второго альбома в группу был взят второй гитарист — Андрей Большаков, а прежнего барабанщика, сменившего ударную установку на звукорежиссёрский пульт, заменил Игорь Молчанов. Постепенно основу репертуара коллектива составили произведения Большакова на стихи Маргариты Пушкиной, у которого сложился мощный тандем с главным аранжировщиком — Грановским, что не очень нравилось Холстинину. В итоге, альбом «С кем ты? В ходе очередных гастролей между администрацией группы «Ария» и некоторыми музыкантами возникает конфликт. В итоге, после очередного выступления участники коллектива объявляют о своём уходе и через некоторое время начинают выступать под названием «Мастер». В группе остаются только Кипелов и Холстинин, которые и будут собирать новый состав. В то же время возникают сложности с репертуаром — Андрей Большаков запрещает коллективу исполнять написанные им песни на концертах и музыкантам срочно приходится сочинять новые.
Валерий Кипелов начинает выступать на концертах с «Мастером» сам он говорит, что это лишь подработка, но коллеги воспринимают это как уход из группы и на место вокалист «Арии» приглашается Алексей Булгаков. Что было дальше? Вслед за Кипеловым уходит и Маврин. На его место приглашен Сергей Терентьев. С Булгаковым записывают несколько песен, но результат всем не очень-то нравится. У «Арии» контракт с компанией «Мороз Рекордз». Компания требует новый альбом. Причем непрозрачно намекая, что коммерческий успех случится только если петь будет Кипелов. В 1995 году Кипелов записывает вокал для нового альбома «Ночь короче дня» и возвращается в группу. Баллада с той пластинки «Возьми мое сердце» мгновенно становится «классикой», а бодрый «Король дороги» — неофициальным гимном российских байкеров. Топ-10 лучших песен группы «Ария»: Главный хит оказался кавером 31 октября 2020 году группа «Ария» официально отметит свое 35-летие. Именно 31 октября 1985 года музыканты закончили работу над своим первым студийным альбомом «Мания величия». Так началась история музыкальной легенды, которая и не думает заканчиваться. Все счастливы? Возможно, со стороны так и выглядело. Но в 1997-м Валерий Кипелов записывает с гитаристом Мавриным «сольный» альбом «Смутное время». Слушайте Смутное время — Кипелов на Яндекс. В 1999-м группа записывает песню «Беспечный ангел» между прочим, это кавер на песню Going To The Run голландской группы Golden Earring и с тех пор попадает в плотную ротацию «Нашего Радио», а песня попадает во все возможные хит-парады. Следующий альбом «Химера» вышел в 2001-м и содержал хит «Штиль». По стране «Ария» едет в тур вместе с Удо Диркшнайдером экс-Accept. На следующий день было объявлено о создании новой группы «Кипелов». В ней помимо Кипелова и Маврина играют и другие бывшие «арийцы» — Сергей Терентьев гитара , Александр Манякин ударные. Им становится давно известный Холстинину и Дубинину Артур Беркут. Группа выпускает сингл «Колизей», а следом за ним и целый альбом «Крещение огнем». Фанатское сообщество разделяется — часть поклонников считает, что голос Беркута не соответствует стилю группы. Впрочем, на посещаемости концертов это не особо отражается. Группа продолжает туры и выступление на больших фестивалях. С Артуром Беркутом «Ария» записывает еще один альбом, «Армагеддон». Слушайте Армагеддон Перезагрузка — Ария на Яндекс. Музыке В июне 2011-го группа заявила об увольнении Беркута. Для самого музыканта, с его слов, это стало неожиданностью — конфликтов внутри группы не было. Позже стало известно, что втайне от вокалиста «арийцы» предпринимали попытки вернуть в группу Валерия Кипелова, но тот отказался. Новым солистом «Арии» стал совсем другой человек.
Виталий Дубинин рассказал, как долго ждать нового альбома группы «Ария»
Житняков рассказал, что он был под впечатлением от авиашоу, за которым наблюдал с бэкстейджа восемь лет назад. И было очень приятно выступать после авиашоу. Авиационная группа, которая пролетала достаточно низко над полем, с характерным мощным звуком, выполняла фигуры высшего пилотажа», — уточнил певец. По его словам, смотреть на такое зрелище было настоящим удовольствием. Холстинин заявил, что каждый фестиваль удивлял чем-то необычным.
Необычный формат вызвал хороший отклик, и недостатка в зрителях не было.
Некоторые приезжали даже из других, подчас довольно далёких городов. О том, насколько важны эти репетиции оказались для самих музыкантов и для успеха шоу в целом, тоже зашёл разговор в интервью. В прошлом году в рамках тура удалось сыграть лишь четыре концерта в Казани, Екатеринбурге и дважды в Нижнем Новгороде, — прим. Насколько вам это трудно в сравнении с «обычными» концертами? В чём основные сложности?
Михаил Житняков: Здесь очень много общего с обычными концертами. Чем меньше промежутки между ними, тем меньше времени нужно, чтобы настроиться на шоу. Уверен, похожие ощущения есть и у работников всех технических служб. Появляется такой правильный «накат», и все пребывают в хорошем тонусе. Когда только начались первые шаги по подготовке тура, когда вы поняли, что такое грандиозное шоу действительно поедет по стране, наверняка и режиссер, и музыканты немало волновались.
Что казалось самым сложным, тревожило больше всего: удастся ли смонтировать в разных залах сцену так, как нужно? Вопросы логистики? И здесь нам очень помогли наши выездные репетиции, куда мы приглашали в том числе и наших поклонников. Там снималась значительная часть вопросов, и в туре уже было проще. Мне, как участнику этих репетиций, также важно было убедиться в том, что все вносимые коррективы не влияли на безопасность отрепетированных элементов шоу.
В целом обошлось без неприятных сюрпризов. Владимир Холстинин: Опасения были, конечно. Никогда ещё мы не пытались проехать по стране с таким сложным технически и дорогостоящим шоу, но всё получилось так, как было задумано. Какие технические особенности вам запомнились? Например, по словам Юрия Соколова, в «Эвент-холле» в Воронеже потребовалась полная переделка зала, а «Уфа-арена» оказалась самой большой площадкой в туре.
Насколько вообще чувствовались во время проведения концертов различия в площадках? Иногда это требовало серьезно переделывать зал, отодвигать трибуны, временно разбирать внутреннюю часть крыши. Группа даже не всегда понимала, какой объём работы приходилось проделывать, чтобы получить нужный результат. Но мне эти изменения всё же были заметны, поскольку некоторые мизансцены просчитывались буквально по шагам и секундам. Мы же, музыканты, почти не замечали разницы, ведь сцена была всегда одна и та же.
Разве что в некоторых залах не было возможности подвесить летающую платформу, и вместо полёта над зрителями мы играли акустические песни на участке сцены впереди, посередине партера. Впечатляет, как группа смогла совместить в своём и без того плотном гастрольном графике два разных тура — стадионный «Гость…» и более камерный «Замкнутый круг». Не возникало ли путаницы с тем, концерт какого именно тура сейчас, сложно ли было перестраиваться с одного формата на другой? Поэтому обошлось без путаниц и происшествий. Вы уже много раз исполняли это шоу.
А есть ли моменты, которые по-прежнему остаются волнующими? За какие вы переживаете больше всего?
Появляется такой правильный «накат», и все пребывают в хорошем тонусе. Когда только начались первые шаги по подготовке тура, когда вы поняли, что такое грандиозное шоу действительно поедет по стране, наверняка и режиссер, и музыканты немало волновались. Что казалось самым сложным, тревожило больше всего: удастся ли смонтировать в разных залах сцену так, как нужно?
Вопросы логистики? И здесь нам очень помогли наши выездные репетиции, куда мы приглашали в том числе и наших поклонников. Там снималась значительная часть вопросов, и в туре уже было проще. Мне, как участнику этих репетиций, также важно было убедиться в том, что все вносимые коррективы не влияли на безопасность отрепетированных элементов шоу. В целом обошлось без неприятных сюрпризов.
Владимир Холстинин: Опасения были, конечно. Никогда ещё мы не пытались проехать по стране с таким сложным технически и дорогостоящим шоу, но всё получилось так, как было задумано. Какие технические особенности вам запомнились? Например, по словам Юрия Соколова, в «Эвент-холле» в Воронеже потребовалась полная переделка зала, а «Уфа-арена» оказалась самой большой площадкой в туре. Насколько вообще чувствовались во время проведения концертов различия в площадках?
Иногда это требовало серьезно переделывать зал, отодвигать трибуны, временно разбирать внутреннюю часть крыши. Группа даже не всегда понимала, какой объём работы приходилось проделывать, чтобы получить нужный результат. Но мне эти изменения всё же были заметны, поскольку некоторые мизансцены просчитывались буквально по шагам и секундам. Мы же, музыканты, почти не замечали разницы, ведь сцена была всегда одна и та же. Разве что в некоторых залах не было возможности подвесить летающую платформу, и вместо полёта над зрителями мы играли акустические песни на участке сцены впереди, посередине партера.
Впечатляет, как группа смогла совместить в своём и без того плотном гастрольном графике два разных тура — стадионный «Гость…» и более камерный «Замкнутый круг». Не возникало ли путаницы с тем, концерт какого именно тура сейчас, сложно ли было перестраиваться с одного формата на другой? Поэтому обошлось без путаниц и происшествий. Вы уже много раз исполняли это шоу. А есть ли моменты, которые по-прежнему остаются волнующими?
За какие вы переживаете больше всего? Лично для меня он фактически делит шоу на «до» и «после». Это связано именно с техническими моментами. Нужно многое успевать, ибо любая заминка может смазать впечатление от исполнения целых двух песен. Кстати, насчёт полетов.
Владимир, на самом первом концерте «Гостя» в 2019 году, когда Михаил после полётов в воздухе наконец опустился на сцену, остальные музыканты переглянулись и облегченно заулыбались. А сейчас, по прошествии стольких концертов, продолжаете ли вы с коллегами переживать за Михаила в эти моменты, или трюк уже стал совсем привычным? И этот номер не исключение улыбается. А какие у вас любимые моменты в программе «Гостя»? Чего ждёте больше всего на каждом концерте?
Для подготовки к шоу музыканты прибыли в Воронеж накануне, чтобы уже с вечера приступить к первым репетициям. На брифинге они признались, что в первый раз в своей гастрольной жизни ехали на двухэтажном поезде: добрались с комфортом, чувствуют себя замечательно, но легкое волнение перед выступлением все же есть.
Скелеты, сабли, пушки: «Ария» завершила большой тур концертом в Москве
Группа АРИЯ опубликовала следующее сообщение: "Горячая новость для всех поклонников группы – новый, двенадцатый альбом АРИИ будет называться «Через Все Времена». «Ария» перезагрузила два своих альбома вокалом Житнякова. Культовая группа "Ария" была образована в 1985 году в Москве и по сей день является самым популярным российским метал-коллективом. У истоков формирования стояли бас-гитарист Виталий Дубинин и гитарист Владимир Холстинин. Рок-группа «Ария» перенесла свой концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе в день выступления. Об этом участники коллектива сообщили на своей странице во «ВКонтакте». Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Ария "Гость из Царства Теней", который состоялся 21 октября 2023 года в московском зале "ВТБ Арена"! Рок-группа «Ария» выступила в СК «Юбилейный» в Петербурге с концертом «Гость из Царства Теней» 2 декабря. В этом году музыканты исполняют его в последний раз. С программой они гастролировали по стране два года. В 2024 году группа “Ария” проведет ряд концертов, которые обещают быть незабываемыми.
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
Здесь можно было наблюдать живые выступления музыкантов, а также как получали поздравления в связи с пополнением семейства Владимир Холстинин и Михаил Житняков. У бас-гитариста Виталия Дубинина в этом году тоже появилось свое чадо — сольный альбом «Бал-маскарад», недавно также состоялась премьера клипа на одну из его песен. В прямом эфире «Авторадио» он объяснил, зачем рок-музыканту успешного коллектива, который сейчас колесит по всей стране, еще и сольный альбом. Пандемия внесла коррективы, лень было сидеть на печи ровно». Не ускользнула от мурзилок и еще одно событие группы. В музыкальных магазинах появилось пять студийных альбомов группы «Ария» на виниле: «Мания величия», «С кем ты», «Игра с огнем», «Кровь за кровь», «Ночь короче дня».
Музыканты поведали, что не планируют на этом останавливаться и к декабрю уже будет переиздана полная антология «Арии» на виниле. Быстрый поиск:.
И после того как «Ария» окончила свое шоу, практически те же музыканты остались аккомпанировать солистке ВИА Антонине Жмаковой. Ну хотя да, она нереально крутая. Возникало странное ощущение раздвоения «Поющих сердец» на традиционную и экспериментальную часть. Что никому на руку не было, так как молодёжь на тех «Поющих сердец» было не заманить о, это позже Жмакова даст жару в рок-группах «Раунд» и «Спрут», в 1985 году все было прозаичнее. А другая почтенная публика могла выбрать что покобзонистей. Далее пришёл момент, судьбоносный для всякого советского коллектива. Это когда уважаемая комиссия, состоящая из партийных и прочих корифеев искусства, слушает вас живьём и решает, достойны ли вы петь песни советских композиторов, или же вам вечно источать по квартирникам антисоветчину. Для «Арии» было два варианта: выкатить программу как она есть или же спеть очередные «взвейтесь кострами».
Второй вариант автоматически давал группе путёвку в жизнь, но в перспективе грозил большими проблемами. Как так, мы утвердили вас как патриотическое ВИА, а вы тут нам намбаофзебист какой-то устроили?! Векштейн решил идти ва-банк, и дать метала без «галстуков и комсомольских песен». Для того чтобы был шанс проскочить, был разработан целый план по легализации: песни были приписаны именитым авторам; в частности, автором «Волонтёра» стал Давид Тухманов, а Гарсия Лорка вдруг оказался автором текста «Тореро». Ещё более крутой военной хитростью выглядело то, что на сцену в составе «Арии» сначала вышел Виталий Усов — педагог вокала, который ставил голос участникам «Поющих сердец» и Валерию Кипелову. И вот, вышел он на сцену и выдал пару итальянских арий, приведя уважаемых руководителей культуры в замешательство. Потом под слова Векштейна о том, что группа работает на стыке стилей, началась настоящая «Ария». Комиссия заойкала. Когда представление подошло к концу, первым делом возник вопрос: зачем вот эти песни на итальянском, зачем эти напыщенные ясновельможные наряды? Векштейн обещал решить этот вопрос.
Давид Тухманов сказал, что он вообще-то за. Другие члены комиссии закивали, дескать, это будет наш ответ западному влиянию, а то совсем ничего этим «киссам» противопоставить невозможно. Были некоторые бурные возражения, но в предвкушении грядущего банкета, устроенного опытным Векштейном, возражения эти были нивелированы мнениями других членов комиссии. Итак, по итогам комиссия решила одобрить коллектив и утвердить название «Ария». И полилось вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом в стиле хэви-метал на просторы СССР. В первой статье о группе в «Аргументах и Фактах» под названием «Хотим вызывать светлые чувства», написанной под диктовку Векштейна, было сказано, что советский металл — это совсем не тот, что на Западе, и что музыканты «Арии» вовсе не копируют Accept. Так началась «Ария», и так она и звучит с тех пор. С небольшими паузами. Врубай на всю катушку Однако наша цель сегодня — не написать биографию группы, мы лишь хотим вспомнить о её творчестве. Давайте начнём не с первого альбома.
При всей его мощности он не столь воинственен, как иные арийские работы. Начнём мы с «Героя асфальта» 1987 года. Звучит песня «1100»: Честно говоря, я даже не знаю, что писать про этот гимн лётчикам. Ладно бы он был на непонятном нам языке, но язык более чем знаком. Давайте просто слушать! В ней всё хорошо: пылающие гитарные риффы, мощная ритм-секция в духе британского хэви-метала и близкая сердцам тема.
Это абсолютно нормально для гастролирующих коллективов. Кто поедет за границу , а кто на дачу собирать огурцы? А кто поедет за огурцами, еще решим. Виталий Дубинин В. Остальное время мы дома. Поэтому, чего напрягаться — кто-то на дачу поедет, кто-то на море. Мы стараемся никогда ничего не загадывать. Можем просто взять и сорваться по-пиратски куда-нибудь. И буквально через несколько дней после того эфира вас показали по «Первому каналу» на праздничном концерте ко Дню космонавтики. Видимо, телепродюсеров зацепили ваши слова? Для нашей группы выступление в протокольном мероприятии с концертом в Кремле и последующим эфиром на «Первом канале» было впервые. Конечно, глупо было отказываться от такого предложения. Какие ощущения? Было очень приятно петь на этом концерте перед огромным количеством уважаемых и заслуженных людей, среди которых немало Героев России. В то же время мы прекрасно понимали, что это абсолютно не наша аудитория. На рок-концерте всегда существует диалог с публикой, чувствуется мощная поддержка, нам подпевают и поют целые куплеты. В Кремле же была аудитория, мягко говоря, далекая от рок-музыки. Тем не менее зал очень тепло нас принял, кое-кто даже подпевал.
Они могли бы рассуждать так: «В смысле вы вдохновляетесь английскими группами Iron Maiden , Judas Priest и Black Sabbath и рассчитываете, что мы вас поддержим? Впрочем, причиной конфликтов между участниками стало не это, а творческие разногласия. Зимой 1986 года Андрей Большаков, Алик Грановский, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский делают коллегам необычный новогодний подарок: объявляют о том, что «Арию» они покидают и создают собственную группу «Мастер». Остались только Владимир Холстинин и Валерий Кипелов, который, кстати, уходить передумал в самый последний момент. На их места приглашают басиста Виталия Дубинина покидавшего «Арию» во имя образования , барабанщика Максима Удалова и гитариста Сергея Маврина. Первые двое играют в «Арии» и по сей день, у последнего же — собственный проект. Андрей Большаков был автором многих хитов «Арии», поэтому к работе над следующим альбомом группа приступала, зная, что всенепременно нужно записать несколько новых шедевров. Альбом «Герой асфальта» 1987 года таким и получился: целиком и полностью состоящим из того, что впоследствии стало классикой их репертуара. В трудные для страны времена музыканты, как и прочие россияне, столкнулись с финансовыми проблемами, из-за чего были вынуждены искать дополнительный заработок. Валерий Кипелов нашел его в группе «Мастер» — помните, собранной бывшими участниками «Арии»? Дубинин и Холстинин этого не поняли, решили, что фронтмен покинул их насовсем, и начали искать ему замену. Сергей Маврин в такой группе играть не захотел — нет Валеры, нет и музыки — и тоже ушел. Кипелов ничего не понял, но ради принципа все же обиделся.
В Казани выступит группа "Ария" с экс-гитаристом Сергеем Мавриным
Действующие музыканты встречали экс-участников группы тепло и дружелюбно, а в Самаре под аплодисменты зрителей поздравили Артура Беркута с юбилеем, который тот отпраздновал несколькими днями ранее. История создания группы «Ария» началась со знакомства двух будущих ее музыкантов-участников Виталия Дубинина и Владимира Холстинина. История создания группы «Ария», первый состав, уход Валерия Кипелова, бывшие участники.
Православные активисты требуют отменить концерты группы «Ария» за сатанизм
В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Ария "Гость из Царства Теней", который состоялся 21 октября 2023 года в московском зале "ВТБ Арена"! Полный список всех участников группы Ария. Итоговый Состав группы ария на сегодняшний день.
ÐбÑÑвлен новÑй вокалиÑÑ ÐÐ ÐÐ
Архивное фото Видео с обращением музыкантов "Арии" опубликовано на платформе "ВК Видео" официальной страницы коллектива в социальной сети "ВКонтакте". НАШЕ Радио отметило , что такие цифры сборов являются абсолютным рекордом для российской метал-сцены. Прошлый рекорд числится за бас-гитаристом "Арии" Виталием Дубининым и его сольной пластинкой, которая собрала 3,6 миллиона рублей.
Ранее Metro писало о том, что группа "Ария" готовит наследие тура "Гость из царства теней". НОВОЕ облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций. Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля Как несломленный дзюдоист Дмитрий Носов взял бронзу Олимпиады со сломанной рукой Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 5 дек.
Ближе ехать», - сказал артист. Вокалист коллектива Михаил Житняков согласился со своим коллегой. Что касается возвращения самого фестиваля, то это, безусловно, хорошая новость, люди соскучились по фестивалям, по масштабным событиям.
И то, что он пройдет в этом году - не важно, в каком месте, - это уже здорово», - отметил он. По словам Холстинина, «Нашествие», чтобы оправдать свое название, должно чаще менять площадку. Говоря о фестивале, участники группы «Ария» вспомнили самые запоминающиеся случаи с «Нашествия».
Житнякова поразило авиашоу, за которым он наблюдал с бэкстейджа. И было очень приятно выступать после авиашоу.
Самым коротким треком является «Мания величия» — 1 минута 49 секунд, а самым длинным — «Проклятье морей» — 12 минут 6 секунд. Тематика[ править править код ] Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хеви-метала. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса , конца света или разрушительной катастрофы, представленная почти в каждом альбоме в разных вариациях «Это рок», « Воля и разум », «На службе силы зла», «Смотри! Про то, как сочетаются христианская и языческая тематика песен, Виталий Дубинин сказал: …у нас во всех, по-моему, уживаются и христианские, и языческие корни.
Каждый говорит: «Слава Богу! Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». Александр Елин в интервью utro. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»?
АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —— и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —— рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком — это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить». Что, в общем, и получилось. Беркут в маске лётчика исполняет песню «1100» 2008.
Костюмированное представление песен стало визитной карточкой «новой» Арии. Со сменой текстовика на Маргариту Пушкину в репертуаре «Арии» появились песни мистического, религиозного и хоррор уклона такие как «На службе силы зла», «Игра с огнём», «Антихрист», «Зомби». Пиком этой тенденции стал альбом « Кровь за кровь », полностью посвящённый теме сверхъестественного [13]. В период конца 90-х у группы появилось больше лирических медленных песен, к которым писались соответствующие тексты о любви и судьбе «Потерянный рай», «Осколок льда», «Закат», «Возьми моё сердце» [17]. С ужесточением звучания в альбомах с Беркутом, а также с возвращением Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, у группы появился уклон в военно-историческую тематику «Колизей», «Кровь королей», «Крещение огнём», «Страж империи» [103]. На презентации альбома «Армагеддон» арийцы провели костюмированное историческое шоу. О текстах «Арии», их значении и процессе написания, черновых вариантах песен, написана книга Маргариты Пушкиной «Ария Маргариты».
Все тексты «Арии» написаны и исполняются на русском языке. Однако существуют английские версии нескольких песен. В 2003 году на фестивале «Рокфест» в Москве, где выступали в основном зарубежные исполнители Helloween , Masterplan арийцы представили англоязычную программу из переведённых песен, в том числе «Колизей», «Штиль», «Тореро» [104]. Каверы[ править править код ] Каверы «Арии» На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. Песня «Беспечный Ангел» некоторое время возглавляла Чартову дюжину и вошла в постоянный репертуар группы.
Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года Ария исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden The Trooper. Однако, в записи эта композиция не появлялась. Каверы на «Арию» В свою очередь, песни группы Ария становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал -стиле. Немецкая же хэви-метал-группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и разум» под заголовком «Will and reason». Российская группа « Слот » записала свою версию песни « Улица роз ». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Ария с записями кавер-версий песен Арии, записанных российскими метал-группами.
Ария — излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы Бони НЕМ. XXV ». Дай руку мне ». Также российской пауэр-метал группой « Эпидемия » был записан кавер на песню «Игра с огнём».
Новости группы
Группа «Ария» «прервала» свой грандиозный тур «Гость из царства теней» и дала живой концерт в эфире шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Группа AРИЯ. 11.6K subscribers. Группа AРИЯ. Что происходит на фото? Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал. Сегодня он выступает с группой «Кипелов».