Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы».
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
Но, тем не менее, это история, которая была, которая сопровождает лично этих людей. И Владимир Абрамович сказал, что, наверное, это родит новую плеяду новых произведений», — объяснила председатель фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева. И начались они сегодня в Петербурге.
Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы? Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то?
Официально билеты на спектакль продавались по цене от 4,5 до 10 тыс. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
Есенин не был Дон Жуаном?
МХАТ имени М. Горького представит публике в Санкт-Петербурге спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. «Женщины Есенина» — знаковый спектакль репертуара театра МХАТа Горького, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство.
Читайте также:
- 8 женщин Сергея Есенина | Онлайн-журнал Эксмо
- Женщины Есенина, 01 августа 2023 19:00 - Михайловский театр
- МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
- Больше новостей
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
Особенно хорошо актёрам удаётся играть, когда они работают на фоне Вертинского, Утёсова, Шуберта или лёгкого джаза. Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине»: Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза.
Их можно считать как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один.
В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой. Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т. И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ.
Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи!
Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх, Анны Изрядновой, Айседоры Дункан, Софьи Толстой, Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта.
С момента премьеры спектакль «Женщины Есенина» посмотрели порядка 70 тысяч зрителей. Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Августе же поэт посвятил цикл стихотворений «Любовь хулигана». Впрочем, все было тщетно — Миклашевская оставалась неприступной. Свою холодность актриса объясняла боязнью противоположного пола: в прошлом она едва не потеряла ребенка из-за мужчины, а кроме того, в нее несколько раз стреляли. Правда, ее фобия отчего-то касалась только Есенина — другим поклонникам Августа позволяла намного больше. Со временем, не без участия Айседоры Дункан, общение поэта и Миклашевской сошло на нет. Танцовщица пообещала отравить Августу, и той пришлось оборвать все связи со своим поклонником. Софья Толстая: жизнь по правилам Софья Толстая, внучка великого русского писателя, стала последней женой поэта. Правда, в отличие от своей бабки, эта Софья Андреевна не спешила принимать мужа таким, какой он есть. Воспитанная в лучших традициях аристократического общества, она была строга, принципиальна и с отвращением относилась к образу жизни Есенина, даже несмотря на нежную привязанность к нему. Не раз в письмах к родственникам Софья упоминала, что сознательно пошла на брак с Сергеем, хотя и понимала, что легким он не будет. Причиной странного союза послужило желание Толстой вернуть поэта к нормальной жизни. Софья и вправду исправно несла свой крест, не теряя надежды перевоспитать мужа, и даже не помышляла о том, чтобы расторгнуть отношения. Но Есенин относился к попыткам жены иначе. Незадолго до собственной смерти он сбежал от Толстой в Ленинград, предварительно забрав все деньги со счетов. А уже через несколько дней поэта нашли повешенным в гостиничном номере. Галина Бениславская: незаметная любовь «Так любить, так беззаветно любить, да разве так бывает? А ведь люблю, и не могу иначе; это сильнее меня, моей жизни», — писала в своих дневниках бессменный секретарь, помощник и подруга поэта Галина Бениславская. Именно она помогала ему с публикациями, заключала договоры с редакциями, занималась архивом. До самой смерти женщина испытывала к своему патрону жгучую, нежную, но абсолютно безнадежную любовь. Есенин же, при всем его трепетном отношении к противоположному полу, на верную Галину так и не обратил внимания.
Его занимало одно — как ему лучше носить чуб, на правую сторону или на левую». Вы не зачесываете ни на правую, ни на левую… — Мне, наоборот, многие говорят, что на сцене я очень сильно похож. Я думаю, это зависит от того, что, когда играешь Есенина, да и вообще любого персонажа, ты входишь в роль, у тебя и глаза меняются, и манера… Все меняется! Поэтому становишься похож на этого человека. Бывают такие дни, когда не можешь выйти из роли, будто Есенин держит. Или прическу делаешь под Есенина, стараешься вести себя по-есенински и одеваешься похоже — когда как. Мне кажется, очень здорово на сцене прожить жизнь другого человека, а в своей жизни жить своей жизнью. Все, кто его знал, пишут, что к самым важным своим встречам он обязательно мыл голову. Так было перед его встречей с Троцким, когда он хотел просить у вождя дать ему журнал «Вольнодумец» или «Россияне». Актеры тоже очень суеверные люди, и у многих, как и у Есенина, свой ритуал, приметы. У вас тоже это присутствует, когда вы готовитесь к спектаклю? Начинаешь не специально, но подсознательно чувствуешь себя как твой персонаж, вести себя как он. Начиная с того, как бреешься, как идешь, как общаешься. Это и есть ритуал. И если посмотреть на целый день перед спектаклем, то можно заметить очень много отличий от того, как ведешь себя в нормальной жизни. У вас такое бывает? И поскольку я еще тогда не вышел из персонажа, то начал агрессивно на это реагировать. И кто-то сказал, что не надо подходить сейчас к Андрею, потому что если вы сейчас получите, то получите не от него, а от Есенина. Перед спектаклем тоже, наверное, многие это чувствуют. Нет, я не боюсь контактировать. Но стараюсь не решать какие-то вопросы перед спектаклем, если они самого спектакля не касаются. И после спектакля я в этом состоянии могу находиться еще долгое время. Иван Приблудный, С. Есенин, Г. Шмерельсон, В. Эрлих сидят , Владимир Ричиотти, С. Полоцкий стоят. Фото: esenin. Как можно выдерживать такие психологические перегрузки? И как вы себя после этого чувствуете? Ведь вы играете, что называется, на разрыв аорты. На три дня войти в персонаж и быть с ним проще, нежели войти на один день и сразу выйти. Почему такая энергоотдача? Потому что мне конкретно как актеру это жизненно необходимо. Кто-то разделяет свою жизнь и жизнь своего персонажа, кто-то не разделяет и не пропускает все эти обстоятельства своего героя через себя. Мне кажется, что многие актеры должны решать свои проблемы жизненные на сцене. Например, в Есенине я могу воплощать те свои качества, которые я бы хотел иметь в жизни. Но, с другой стороны, и не хотел бы этого, скажем, каждый день. Но вот так вот выйти и «прорваться» к этому — очень важно. Это те энергии, которые в тебе молчат. Но — раз… И ты их все-таки выплескиваешь, и уже удовлетворен. Мне кажется, в реальной жизни не бывает людей абсолютно чистых, святых, всего полно намешано. На сцене ты можешь быть разным. Можешь реализовать все то, что в тебе спит, находится, желает… — Ну а как же здоровье? Иногда пью на ночь обезболивающее. Бывает такое, когда очень сильно болит тело, мышцы. В спектакле есть сложные движения, и драки, и танцы. В самом начале, когда мы только выпустили «Есенина», играли блоки по три спектакля. И на следующий день после окончания блока я ложился спать и просыпался с температурой 39 — такой болезненный процесс выхода из роли. Три дня все нормально, но как отыграл — сразу подскакивала температура. Потому что колоссальные нагрузки. А потом это ведь моя первая большая роль. Нет еще такого опыта.
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. Генеральный прогон премьерного спектакля «Женщины Есенина» на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького. Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице». Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН».
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
Билеты на спектакль Женщины Есенина Михайловский театр 29, 30 и 31 января (Актеры Мхат). Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя. Девять женщин–муз Сергея Есенина, которые не спасли от гибели в 30 лет. Генеральный прогон премьерного спектакля «Женщины Есенина» на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького. Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы».
Постановщики
- Тот самый Сережа Есенин и его женщины |
- Хотите знать о новых публикациях на сайте?
- Женщины Есенина
- Читайте также
- О спектакле «Женщины Есенина» |
В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
«Спектакль МХАТа имени Горького „Женщины Есенина“ впервые будет представлен на Большой сцене НОВАТа 22, 23, 24 и 25 ноября», — сообщили в пресс-службе Новособирского академического театра оперы и балета. Театральное представление «Спектакль «Женщины Есенина»» прошло в МХАТ им. Горького 12 января 2024 года. Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. «Спектакль МХАТа имени Горького „Женщины Есенина“ впервые будет представлен на Большой сцене НОВАТа 22, 23, 24 и 25 ноября», — сообщили в пресс-службе Новособирского академического театра оперы и балета. Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы». В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им.
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
И мог ли Есенин так насолить чекистам, что те решились на убийство с инсценировкой суицида? Две Анны У Есенина было две младших сестры: Екатерина и Александра О трепетном отношении к женщинам можно судить по стихам Есенина, посвященным матери, по упоминаниям младших сестер, но красноречивее всего о сложном комплексе чувств говорилось в любовной лирике поэта. Так, известно, что первым объектом страсти Сергея была внучатая племянница священника из Константиново Анна Сардановская. В село девушка приезжала на лето, но теплых месяцев вполне хватило для того, чтобы между ней и Сергеем разгорелся пожар. В 1913-м, в очередной приезд Анны, влюбленные помчались к местной монашке и заявили ей, что в будущем дают слово пожениться. Что случилось дальше, неизвестно, однако уже в феврале 1914-го поэт писал общей подруге Марии Бальзамовой, что знать Сардановскую не желает. Через четыре года Анна вышла замуж за учителя, а в 1921-м умерла при родах, о чем Сергей узнал перед поездкой в Туркестан.
Друг поэта Иван Грузинов вспоминал, что Есенин не находил себе места от горя и все твердил: больше он никого не полюбит. Стихотворение «Гаснут красные крылья заката» поэт посвятил Изрядновой Принято считать, что Сардановская подарила имя главной героине поэмы «Анна Снегина», кроме того, в стихотворении «Мой путь» были строчки про женитьбу на «лучшей из девчонок» по достижении возраста. Впрочем, именно Сергей первым нарушил данный девушке обет, когда в 1914-м съехался с Анной Изрядновой, с которой познакомился в московской типографии. Поначалу молодые люди дружили и вместе посещали лекции в институте, но, как часто бывает, отношения вышли на новый уровень. Влюбленные не поженились, однако стали родителями сына Юрия. Поначалу Есенину захотелось поиграть в семью: Анну он встретил накрытым столом, даже прибрался в доме и купил на десерт пирожное.
Но быт и хлопоты быстро утомили творческого мужчину, так что он уехал в Петроград, а с Изрядновой и наследником виделся редко. В итоге гражданский брак распался, но дружбу паре удалось сохранить. Есенин не звал помещицу замуж, что вовсе не мешало ему посещать ее имение в Константиново, а потом и дом в Москве. Именно поэт, воспользовавшись своим авторитетом, остановил революционно настроенных крестьян, которые хотели сжечь поместье барыни в 1918-м. Не пропустите Первая любовь Агузаровой: «Чувств к Жанке не было. Она все в небесах плавает: детей нет, семьи нет» Но если с Кашиной все было просто и без особых обязательств, то совсем иначе сложилось с Зинаидой Райх.
Помощница секретаря партийной газеты имела такое природное обаяние, что мужчины буквально падали к ее ногам. Вот и Сергей, а также его друг Алексей Ганин не устояли перед красотой и остротой ума Зинаиды. Борьба за сердце Райх шла с переменным успехом, а когда Есенин заметил, что Ганин вырвался вперед, то решился на крайние меры: сделал брюнетке предложение. Зинаида неожиданно согласилась, хотя они с поэтом почти не знали друг друга. Первая ссора случилась сразу после свадьбы — невеста солгала жениху, что никогда раньше не была с мужчиной... Рюрик Ивнев слева говорил, что Сергей Есенин был самым талантливым и привлекательным для женщин автором Супруги разъехались на пару месяцев, но затем сошлись: газета выделила им две комнаты.
Зрителей приглашают 15, 16 и 17 июня, начало спектакля в 19. Ответ можно найти в книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди».
Ответ можно найти в книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди». По её мотивам известный драматург Елена Исаева написала инсценировку к спектаклю, — уточнили в пресс-службе Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус».
Он вдохновлялся своими возлюбленными и посвящал им стихи, которые стали классикой русской поэзии, но не умел сохранять долговременные отношения с женщинами. Каждый роман для Есенина был источником творческой энергии. Он искал любви, но одновременно убегал от нее, стремился избежать одиночества и жаждал уединения. Кто они - эти женщины Есенина?
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа им. Горького в спектакле «Женщины Есенина». «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман.
«Женщины Есенина»
- Обратите внимание:
- В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
- В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
- Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
- В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО