Новосибирский завод «Сибсельмаш» продали московской строительной компании «Меркас». В конце ноября завод "Сибсельмаш" был продан на торгах за 505 млн рублей московской строительной компании "Меркас". Команда ведет историю с 1937 года, когда сотрудники Комбината № 179 (будущий завод «Сибсельмаш») создали клуб «Строитель Востока».
«Сибсельмаш»: возвращение арсенала начинается
– Руководство ООО «Меркас», выкупившего на закрытых торгах имущественный комплекс НПО «Сибсельмаш», уже более полугода распродает имущество завода, нарушая решение. В 2004 году он пришёл работать в администрацию Новосибирской области с поста генерального директора «Сибсельмаша». ранее крупнейший производитель техники, а теперь банкрот - вернулся в госсобственность.
Министр заявил о невозможности перестроить «Сибсельмаш» в крытую арену
Отменена продажа новосибирского завода «Сибсельмаш» — этот давно ожидаемый факт может лечь в основу серьезных разборок. Прошли торги по продаже имущественного комплекса новосибирского машиностроительного предприятия ОАО «НПО «Сибсельмаш». Собственником завода являлась компания «РТ-Капитал», входящая в структуру «Ростеха» — владельцы «Сибсельмаша». Но мобзадание с «Сибсельмаша» не сняли, оставив в перечне стратегических предприятий даже на стадии банкротства и к моменту проведения в 2021 году конкурса.
Как убивали "Сибсельмаш": знаменитый завод пилят в самом прямом смысле
Открытие «Сибсельмаша» состоялось в 1929 году. Сначала на заводе производили аграрное оборудование, но вскоре он получил статус оборонного.
Из размешенных на территории завода 70 помещений хотят оставить 20, все остальное снесут. Научно-производственный парк будет включать в себя образовательные учреждения, музей, спортивные и социальные объекты.
Жилые дома будут высотой от 4 до 16 этажей. Предполагается увеличить число потенциальных работников до 15 тысяч.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте novos. Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos.
После войны и вплоть до девяностых годов завод продолжал работать по двум направлениям: он выпускал сельхозмашины, а также выполнял государственный оборонный заказ и мобилизационное задание. Потом гособоронзаказ сняли, и для предприятия наступили тяжелые времена. Однако стоит отметить, что оно и сейчас является стратегическим предприятием боеприпасной отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. А вот с выпуском сельхозтехники не заладилось: в «тучные нулевые» аграрии предпочитали брать импортные машины. История с бородой Напомним, в начале 2011 года «Сибсельмаш» был передан государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» в доверительное управление открытому акционерному обществу «Проминвест» для принятия мер по предупреждению банкротства. Но с 8 июля того же года была введена процедура банкротства. В ходе проведения торгов по продаже имущества завода, организованных конкурсным управляющим, победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «Меркас». При этом важным условием продажи было сохранение целевого назначения имущественного комплекса. Иными словами, у завода должна была сохраниться возможность при необходимости выпускать боеприпасы.
Микропредприятие из Москвы купило стратегический завод «Ростеха»
В конце ноября завод "Сибсельмаш" был продан на торгах за 505 млн рублей московской строительной компании "Меркас". Сибсельмаш новосибирск завод свежие новости. Завод «Сибсельмаш» был создан в 1929 году для выпуска агрооборудования. Арбитражный суд Новосибирской области объявил легендарный завод «Сибсельмаш» банкротом и ввел конкурсное производство, чтобы рассчитаться с миллиардным долгом.
«Сибсельмашу» сказали: «прощай»…
области, секретарь Новосибирского обкома КПРФ Роман Яковлев вместе с политическим блогером Николаем Бондаренко прошлись по разрушенному заводу «Сибсельмаш». Помещения завода «Сибсельмаш» арендует ряд компаний, чьё производство развивается. Два года назад новосибирский завод «Сибсельмаш» обанкротился и был продан московской компании «Меркас». В советский период завод «Сибсельмаш» являлся самым крупным в стране производителем прицепных сельскохозяйственных машин[7].
Завод «Сибсельмаш». Истинные потери России. Такое не покажут по ТВ
Город - 11 декабря 2023 - Новости. Ярким примером тому судьба новосибирского завода "Сибсельмаш", который сейчас выглядит хуже, чем Сталинград под немцами. Новосибирский «Сибсельмаш» может развиваться двумя путями. Так, в 2016 году новым владельцем Инструментального завода "Сибсельмаш" с легкой руки "Ростеха" стал Александр Васильев – владелец ООО "Намерение". Суд отменил итоги торгов по продаже имущества обанкроченного завода «Сибсельмаш».
Новосибирский «Сибсельмаш» вернулся в собственность государства
Нужно только ввести ИНН или название контрагента плюс один клик мышкой. Результат — полное досье партнера на вашем экране. Воспользуйтесь сервисом «Генеральный Директор Контрагенты». В декабре 2023 года суд признал сделку по продаже имущества « Сибсельмаш » недействительной.
Насколько отчуждение этого имущества препятствует возобновлению выпуска оборонной продукции — не журналистам судить, конечно, и мы приводим здесь цитаты из обращения в качестве личного мнения его автора. Но факты отчуждения в виде около десятка сделок зафиксированы Росреестром, и документы находятся в распоряжении НДН. После обращения Виктора Рахвалова к прессе, в редакцию ряда СМИ, а также на личные адреса журналистов в WhatsApp поступили сообщения от ООО «Меркас», что в отношении компании проводится обширная информационная провокация, основанная на данных, которые не соответствуют действительности, и с предложением дождаться официального комментария.
В официальном ответе за подписью генерального директора ООО «Меркас» Евгения Гайта подчеркивается, что компания надлежащим образом исполняет обязанности, возложенные на нее соглашением, заключенным с Минпромторгом РФ 5 июля 2022 года. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе и условиями вышеуказанного соглашения, — сообщает Евгений Гайт. Следует ли из комментария гендиректора, что выкупившие имущество «Сибсельмаша» приняли на себя риски и готовы при необходимости возобновить выпуск боеприпасов? Точно ли это понимают купившие имущество оборонного завода различные ООО, а также, например, физическое лицо Ольга Новоевская, что ей предстоит получить допуск к гостайне, лицензию на производство боеприпасов и «встать к станку»? Но не пытаясь дать оценку официальному ответу ООО «Меркас» о правомерности отчуждения имущества «Сибсельмаша», остается дождаться реакции со стороны второго участника соглашения — Минпромторга РФ. Пока что единственной доступной информацией со стороны министерства является его ответ на обращение Виктора Рахвалова.
Заметим, что до настоящего момента вся публикация основывалась на данных, которые соответствуют действительности: на исторической справке о «Сибсельмаше», договоре о продаже его имущества, соглашении с Минпромторгом РФ, документах Росреестра, обращении Виктора Рахвалова. Ну а теперь добавим те данные, которые не соответствуют действительности сегодняшней, но говорят о действительности предполагаемой и плнируемой. На красочном буклете проекта масса всего приятного для чудесной и насыщенной удовольствиями жизни — новый транспортный каркас территории, внутренняя экосистема, образовательный кластер, спортплощадки, офисные здания, огромный рынок с ресторанами и корнерами, ну и, конечно, жилая застройка как вишенка на торте. Эко-территория «город в городе». Ну а производство-то оборонное где? А остальное — это сопутствующее для экосистемы, для научно-производственного парка», — пояснили проектировщики.
А на вопрос — какое производство — сообщили: «Говорим о легких производствах без санитарно-защитных зон, то есть это не повышенный класс опасности. Это логистические комплексы, легкие производства, сборочные цеха». Нет, к проектировщикам вопросы отсутствуют. Они ведь не сами это придумали, а как пояснили, «по большому желанию собственников мы приступили к совместной большой работе по разработке мастер-плана территории». То есть по большому желанию собственников в проекте не оказалось цехов по профилю Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга РФ. Потому как для производства боеприпасов и комплектующих к ним чем ранее и занимался «Сибсельмаш» требуется СЗЗ 1-й категории опасности, и ближе 1000 метров никакого соцкультбыта, фермерских лавок и жилья строить нельзя.
К тому же впритык к презентованному парку находятся действующие и работающие на оборонку предприятия — Новосибирский патронный завод и НПО «Луч» со своими ССЗ. Исходя из содержания 82-страничного буклета вполне усматривается, что ООО «Меркас» за год и девять месяцев со дня торгов озаботилось преимущественно тем, как на территории «Сибсельмаша» выгодно строить, а не тем, как «выполнять договоры, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации». И, если этот проект-желание реализуется, может, тогда хотя бы убрать из обозначения данной территории название — нет, звание, «Сибсельмаш»?
В Новосибирске, по словам Рязанцева, сложилась практика, что застройщики выкупают промзоны, застраивают их жильем, а после просят у мэрии выкупить землю под требуемые социальные объекты на этой площадке. То есть не такой уж и бесплатный получается, — отмечает Михаил Рязанцев. Пробки и проблемы с транспортом на Станционной После строительства огромного научно-производственного парка несомненно вырастет нагрузка на дороги и транспорт, особенно на улицу Станционную. Вероятно, численность населения увеличится в несколько раз, а левобережная часть, которая и так одна из самых проблемных с точки зрения дорог, может еще больше увязнуть в пробках. В проекте приведен комментарий заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслава Невежина, он отмечает, что на улице Станционной дорожные условия не позволяют комфортно доезжать до центра города и обратно из-за заторов.
Среди плюсов транспортной доступности территории разработчики проекта называют близость к центру, проезд по магистральным дорогам до аэропорта Толмачево, Омского тракта по улице Станционной, удобный маршрут до северной части региона по улице 2-й Станционной. Но недостатков оказалось больше, в частности, выделили то, что внутриквартальные проезды в промышленной зоне находятся в частной собственности, а уже существующие выезды на улицу Станционную низкого качества. Кроме того, на всей территории есть железнодорожные пути, при этом доступных подключений проектируемой территории к другим магистралям улицам Большой, 2-й Станционной — мало. Например, подключение к улице Большой проходит по частным территориям. Улицы, отмечают эксперты, перегружены, особенно на подходах к мостам, дорога до жилой части Ленинского района проходит через два загруженных проезда: улицу Станиславского — площадь Труда, Бетонный переезд. Разработчики предлагают открыть территорию «Сибсельмаша» для проезда и включить промзону в транспортный каркас города. В проекте разработали внешние и внутренние проезды относительно проектируемой территории. Разработчики указывают, что пробок на улице Станционной и прилегающих к ней дорогах станет меньше после ввода в эксплуатацию четвертого моста, сдачу переправы перенесли на 2024 год.
RU Среди внешних транспортных развязок предлагают строительство улицы Дукача от улицы Станционной до улицы Титова с путепроводом под Транссибирской железнодорожной магистралью, реконструкцию и продление улицы Титова до пересечения с улицей Дукача, реконструкцию улицы Порт-Артурской, реконструкцию и продление улицы Спортивной до железнодорожной платформы «Пригородный простор». Также в проекте отмечается, что некоторые мероприятия уже приняты, ситуацию на дорогах может улучшить продолжение улицы Связистов до улицы Большой, строительство Южного транзита , реконструкция улицы Связистов от улицы Широкой до Южного транзита и строительство участка от улицы Оборонной до улицы Волховской. Планируется построить участок Затоновской магистрали от Колыванского шоссе до Димитровского моста частично в створе улицы Большой, реконструировать улицу 2-ю Станционную от улицы Большой до улицы Клубной и построить магистральную улицу общегородского значения вдоль набережной реки Оби от Димитровского моста до Октябрьского моста с организацией подъезда к железнодорожной платформе «Левая Обь» и строящейся станции метро «Спортивная». На самой территории «Сибсельмаша» разработали внутренний каркас улично-дорожной сети со сроком строительства до 2033 года, потоки грузового и общественного транспорта частично решили развести по отдельным транспортным коридорам. Внутри появятся дороги, проходящие по промышленной зоне с присоединением к основным магистралям. В зоне проектируемой территории также хотят запустить автобус, кроме этого, работники смогут пользоваться электричками рядом, для пересадок предлагают использовать станции «Западная площадка» и «Новосибирск-Западный». RU За ближайшие два года, по планам, реконструировать улицу Станционную, построив дополнительные полосы на подходах к перекресткам для поворотов, улучшить подключения проектируемой территории к улицам Станционной, Большой, 2-й Станционной. Департамент транспорта, говорится в проекте, согласовал развитие улично-дорожной сети территории «Сибсельмаша».
Споры о продаже имущества Партнерами проекта, судя по документам, выступают три компании. Среди них завод по производству металлопродукции «Феррум», который входит в ГК «Феррум» один из арендаторов площадей «Сибсельмаша», компания зарегистрирована в Новосибирске, гендиректор Андрей Соседко компания «Комета» Новосибирск, гендиректор и учредитель Герман Ким , занимающаяся переработкой металла, ремонтом гидравлического оборудования и другими видами работ и ООО «Новая лизинговая компания» Новосибирск, гендиректор Александр Осадчий, учредителей несколько. Завод «Сибсельмаш» занимался производством сельскохозяйственной техники и горно-шахтного оборудования, а также выпуском технологических частей артиллерийского выстрела. Указом президента страны завод включен в перечень стратегических предприятий страны. В 2012 году «Сибсельмаш» был признан банкротом , тогда общая сумма обязательств предприятия перед кредиторами составила более 1,6 млрд рублей. В 2019 году стало известно, что правительство Российской Федерации выставило на торги часть здания, где расположен один из корпусов завода, в 2022 году аналогичное решение о продаже помещений в здании «Сибсельмаша» приняла мэрия Новосибирска. В состав лота вошли 184 здания и сооружения, земельные участки площадью 107,6 тыс.
Оно работает с 2005 года в сфере оптовой торговли. Примечательно: данные Олега Утиралова совпадают с данными еще одного бывшего директора «Сибсельмаша», занимавшего этот пост сразу после Юрченко. Позднее Утиралов стал обвиняемым по делу о мошенничестве. В нём фигурировали бланки векселей обанкроченного к тому моменту завода «Сибсельмаш». Эти бумаги потом «всплыли» в банкротном деле предприятия, на основании них в реестр кредиторов было включена некое ООО. Агитационная листовка Олега Утиралова Сам Олег Утиралов с зимы 2021 года является банкротом, а Пётр Чертулин проходит в этом деле, которое слушается в арбитраже Московской области, в качестве третьего лица. Реестр кредиторов Утиралова в мае 2021 года содержал претензии на 330 915 477,31 рубля.