Пользователи делятся своими зарплатными данными не просто ради самого поста, а чтобы дать другим разработчикам игр представление о том — какие зарплаты зарабатывают во всём мире или в рамках одной страны в зависимости от стажа, должности и компании.
СМИ: Ubisoft повышает зарплаты в попытке удержать сотрудников
Студии покидают разработчики, которые заняты на разных крупных позициях — причинами выступают не только скандалы о «токсичной атмосфере» в Ubisoft, но и пандемия коронавируса. Кроме того, некоторые покинули фирму ради лучших рабочих условий в других компаниях вроде Google и Tencent. Судя по всему, отток сотрудников происходит последние пару лет. Поэтому Ubisoft пытается остановить происходящее через повышение заработной платы.
Подобный кризис связывают с уходом студий с местного рынка, релокацией специалистов и остановкой найма в России. При этом на фоне сокращения вакансий растут предлагаемая зарплата разработчиков и популярность онлайн-курсов по игровой разработке. Школы запускают новые курсы или организовывают бесплатные программы, чтобы сохранить темпы роста.
Разработка Разработчики игр… разрабатывают игры для ПК, телефонов и консолей. Их задачи похожи на задачи других программистов — все они с нуля создают проекты с помощью языков программирования и фреймворков.
На нём написаны Crysis, Dark Souls. Также используется в движке Unreal Engine. C — для разработки игр на движке Unity, на котором в том числе создают игры для Windows и Xbox. Java — для разработки игр для любой платформы. На нём написаны Minecraft и Doodle Jump. JavaScript — для разработки браузерных игр. Swift — для разработки игр для iOS или macOS. Разработчиков игр также можно поделить на привычные нам категории — backend- и frontend-программистов.
От чего зависит Для разработчика игр зарплата в России в 2023 году в среднем составила 179 917 р. Такой разбег объясняется разницей в навыках айти-специалистов. Программист игр по уровню знаний может входить в младшую, среднюю или старшую группу junior, middle, senior. Разработчик начального уровня имеет самую низкую заработную плату до 50 000 р. Справедливо, что требования работодателя к его навыкам минимальны. Обычно необходимо продемонстрировать готовность к обучению, базовые умения, немного креативности.
Разработчик среднего уровня — стабильная работоспособность, собственный подход к написанию кода. Middle зарабатывают от 45 до 221 тысячи. Сколько получают разработчики игр в России группы senior? От 90 000 до 480 000 рублей. За ними стоит огромный опыт в игровой индустрии, длительная работа в компании, устойчивая репутация. Подобные вакансии и резюме на интернет-площадках по трудоустройству встречаются редко.
Какие разработчики игр зарабатывают в 2024 году
В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев. Так как каждый разработчик игр и издательство самостоятельно принимает решение о блокировке своего продукта для той или иной страны, очень многие готовы запретить россиянам играть в их игры, поскольку российский рынок в денежном эквиваленте относительно. Для разработчика игр зарплата в России в 2023 году в среднем составила 179 917 р. Из сорока вакансий примерно 14% работодателей согласна платить до 121 тысячи рублей в месяц. Количество вакансий для разработчиков игр в IV квартале прошлого года сократилось более чем в два раза.
Тут деньги есть! – сколько получают разработчики игр
Подробнее о карьерном росте в IT рассказали здесь. Иногда доходы могут варьироваться не только от страны к стране, но и от города к городу. Так, в столице зп будет выше, чем в регионе. Отметим, это касается штатных сотрудников. Фрилансеры могут выставлять цену за свои услуг самостоятельно, в независимости от их места дислокаци Skills. Один из самых банальных, но важных пунктов. Чем больше у специалиста навыков и знаний разных технологий или языков программирования, тем выше его цифра на банковском счете. Также сюда можно отнести знание английского языка: невзирая на факт присутствия в компаниях РМ, поддерживающего языковую коммуникацию как с заказчиком, так и с командой, большинство работодателей желают обговаривать нюансы производства продукта лично с каждым специалистом, а для этого нужно speak English. Близкие — далекие: что на мировом рынке? Выбирая GameDev, волей-неволей выбирается и страна трудоустройства.
Наилучшая сегодня — США. На ее территории размещено более тысячи компаний, производящих игры. Но стоит учитывать: треть суммы уходит на страховку, налоги, аренду и в пенсионные отчисления. Несмотря на то что Япония и Китай занимают шестое и восьмое место соответственно в рейтинге плотности студий, половина игроков от общего мирового количества а это около 1,5 млрд — пользователи азиатских стран. Азия — один из самых быстрорастущих рынков, поэтому восточные компании активно прибегают к услугам аутсорсеров, не ограничиваясь внутренними ресурсами.
Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно. К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха. Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов. Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно. У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала.
Доходы полностью зависят от востребованности разработки. За один клик платят от 0,01 до 0,05 у. Необходимо добиться от 500 тысяч до миллиона показов, чтобы разбогатеть на 500 баксов в месяц. Работу на Android можно начать без вложений. Здесь не требуется создание сайта и наполнение его контентом. Главное — разработать идею и поддерживать ее популярность. Это может каждый Индивидуальных разработчиков игр и мобильных приложений называют инди. Они работают в одиночестве или в маленькой студии до 10 человек. Этим можно заниматься даже не имея специальных навыков, а лишь используя возможности своего ПК. Благо — в интернете всегда можно найти необходимые программы. Требования к качеству игр постоянно растут. На разработку некоторых продуктов уходит до полугода. Инди — это всегда рискованно — можно вложить деньги, потратить уйму времени и усилий, но ни о какой уверенности в успех и тем более, стабильности, говорить не приходится. Чтобы хорошо зарабатывать в этом бизнесе, можно использовать одну из трёх стратегий: Создать что-то совершенно новое Journey, Shank-2 ; Покрыть определенную нишу, например — Limbo; Постоянно делать маленькие, но качественные игры. Многие крупные корпорации работают с инди, считая их генераторами идей.
Если рассматривать разработку игр со стороны движков, наиболее востребованы специалисты, пишущие на языке С под Unity, или Unity-разработчики. В среднем их зовут на зарплату в 111 000 рублей. Создатели игр зарабатывают много на качественных играх с сильным back-end. Сколько зарабатывает художник в игровой индустрии? Художник — это специалист, который отрисовывает все элементы игры — от персонажей до, например, одежды и оружия. Им предлагают 90 000 рублей, что в среднем на 30 000 больше, чем художникам, специализирующимся на двумерном дизайне. Он должен знать основы рисунка, живописи, композиции, а также уметь работать со светом и тенью. Какие еще специалисты востребованы в геймдеве? Помимо геймдизайнеров, разработчиков и художников, российские производители игр чаще всего ищут следующих специалистов: DevOps Engineer. Это профессионал, который объединяет людей, процессы и инструменты, чтобы обеспечить эффективную работу всей команды, вовлеченной в разработку игры.
Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
Кроме того, разработчики игр часто работают на удаленке и имеют более свободный график труда. Все эти привилегии конечно хороши, но за ними таится долгий и тернистый путь обучения со столь же специфичным продвижением по карьерной лестнице. Но мотивация в профессии достаточно высока, и сейчас мы поговорим именно о ней — о заработной плате разных типов разработчиков игр. Можете пройти наш бесплатный курс по изучению Unity Разница зарплат у разных типов разработчиков игр Все специалисты имеют свой уровень навыков и опыта. И это относится к каждой профессии. Этот фактор очень важен при найме на работу, так как компании редко хотят брать на работу людей без опыта. Но в большинстве сфер от компетенций и опыта работы также будет зависеть и заработок специалиста. Разработчик игр входит в их число. Новички в любой специальности IT вполне могут найти работу.
В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру? Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно. К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха. Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов.
Азия — один из самых быстрорастущих рынков, поэтому восточные компании активно прибегают к услугам аутсорсеров, не ограничиваясь внутренними ресурсами. По словам аналитиков, в ближайшие годы европейские страны не утратят свой интерес к производству мобильных игр. Еще в Европе активно развивается направление игр-симуляторов, направленных на обучение персонала. Так, для Europol создали игру, с помощью которой сотрудники правоохранительных органов учатся бороться с криптопреступностью. По зарплатным реалиям все, как и везде, неоднозначно. В каких-то компаниях эта сумма меньше, но после выхода игры команде дополнительно начисляются роялти. Как дела у нас? На 2019 в Беларуси находилось более 60 разработчиков игр — от исторически тутэйшых до представителей мировых офисов. Однако в последние годы наблюдается тенденция их количественного спада. Но число активных вакансий меньше не становится. На момент написания материала в Беларуси 40 вакантных позиций для разработчиков на движке Unity. В его обязанности входит разработка функционала, интегрирование игровых ресурсов и тестирование. Для 3D Artist нашлось 25 вакансий с опытом работы от 1 года. Примерно столько вакансий и для разработчиков на движке Unreal Engine. Более широкий выбор у выпускников курса Геймдизайнер, на котором не ограничиваются изучением одного конкретного инструмента, а сразу охватывают все возможные направления данной сферы.
История успеха этого продукта вдохновляет многих на повторение их пути. На популярных приложениях зарабатывают по 50000 долларов в сутки. Не стоит окрыляться раньше времени, ведь большинство из них приносят своим создателям около 500 баксов в месяц. Четверть из всех разработчиков не получают от своего продукта никаких доходов, еще почти столько же получают около 100 баксов в месяц. Статистические данные говорят, что наибольшие прибыли приносят игровые приложения. Опытные разработчики нацеливают свое внимание на корпоративный рынок. Сервис Android Market Этот популярный маркет продает мобильные игры и приложения в операционной системе Android. Их создание приносит хорошую прибыль. Существует два основных вида заработка: реализация разработанных дополнений; просмотр рекламных роликов на бесплатных приложениях. Доходы полностью зависят от востребованности разработки. За один клик платят от 0,01 до 0,05 у. Необходимо добиться от 500 тысяч до миллиона показов, чтобы разбогатеть на 500 баксов в месяц. Работу на Android можно начать без вложений. Здесь не требуется создание сайта и наполнение его контентом. Главное — разработать идею и поддерживать ее популярность.
Сколько зарабатывают разработчики игр
Решение принято арбитражном судом Москвы 20 октября этого года. Как следует из материалов дела, сумма неисполненных обязательств перед кредиторами, которые компания не оспаривает, — 76, 2 млн рублей. А задолженность по зарплате и выходным пособиям — 66,5 млн. Компания должна более 120 млн 300 сотрудникам, рассказал «Известиям» арбитражный управляющий Денис Качура, назначенный судом вести дело о банкротстве ООО «Гейм Инсайт». Некоторые из работников уже обратились с заявлениями о включении своих требований в реестр должников, добавил он. К тому же обращение подразумевает сбор документов, подготовку заявления, многие сталкиваются с этим впервые и не сразу ориентируются, — объяснил причины небольшого числа обращений Денис Качура. Всего над созданием и обслуживанием игр в фирме трудилось более 600 сотрудников со всей страны — программисты, дизайнеры, художники. Проблемы у них начались примерно в июне, когда компания, головной офис которой находится в Вильнюсе, решила уйти из России. А уходя, «забыла» расплатиться по счетам. Европа готовится переписать правила для Google, Apple и Microsoft В конце октября по факту невыплат возбудили уголовное дело, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. Интерес силовиков к ситуации объясним: по данным базы «Спарк», объективно дела у игрового издательства в последние годы шли хорошо, прибыль компании неуклонно росла.
Выручка за 2021 год составила 1,5 млрд рублей, а чистая прибыль — более 100 млн почти вдвое больше, чем в 2020-м. Такая впечатляющая капитализация возможна благодаря встроенным в игру покупкам и за счет рекламы, посмотрев которую пользователь получает дополнительные бонусы, рассказал «Известиям» видеоблогер Денис Русаков Denis Major. При этом само приложение в начале остается бесплатным, что привлекает потенциальных игроков, добавил он. На официальном сайте Game Insight объясняет свой успех самым большим портфолио игр-симуляторов и крупнейшей — более 300 млн человек — базой игроков на мобильных платформах.
Начинал я всего в 14, сейчас мне 22. Всему обучался сам, много пробовал и ошибался. Честно говоря, я и сам не ожидал такого успеха.
О том, как учился понимать рынок разработки Чтобы конструировать игры, толком не зная программирования, мне нужна была программа-адаптер. Первый блин, конечно, вышел комом, но процесс разработки меня так увлек, что я не хотел останавливаться. Я пробовал снова и снова. Создавал новые, никому не нужные и кривые игры. В 2015 году я решил сосредоточиться на квизах, то есть тестах с вопросами. Они были проще в разработке, но ими тоже активно интересовались. Х закрыть Чтобы конструировать игры, толком не зная программирования, мне нужна была программа-адаптер.
Х закрыть Меня хватило на 7 приложений, каждое из которых собрало 50 000 скачиваний. Монетизацию настроил через Google AdWords. Всему пришлось обучаться самостоятельно, мне никто не помогал. Пришлось даже изучить программы векторной графики.
Продолжающееся снижение порога входа в игровую разработку. Речь идет о почти равном доступе к инструментам разработки и документации у высококлассных профессионалов и у школьников. Высокий интерес инвесторов в том числе — нецелевых к игровому рынку. Хотя он и остается высокорисковым, бизнес-ангелы по-прежнему готовы вкладываться. В том числе, в игры для консолей и PC.
Вместе с ростом числа команд, меньше оглядывающихся на мобайл, растет и интерес к Unreal Engine, который в первую очередь зарекомендовал себя как ААА-инструментарий для "больших платформ". Почему разработчики обращаются именно к Unreal Engine С чем связан интерес к движку, разработчики объясняют по-разному. Зачастую описание его плюсов зависит как от конкретной команды, так и от проекта, над которым она работает. Это значит, что [у нас] есть шанс встретить тот же самый движок в других проектах. Особенно велик шанс при работе с компаниями, у которых нет собственного решения". Последнее — очевидное достоинство для Sperasoft, которая специализируется на аутсорсе. Ru Group Александр Блинцов. По его словам, у движка низкий порог входа: "Он позволяет сделать игру даже тем, кто раньше не имел дела с языками программирования благодаря наличию функции визуального программирования blueprints и всего необходимого для разработки из коробки". С ним согласен технический директор Ambi.
Он же отмечает другую положительную сторону движка: "Чтобы получить на Unreal Engine современную картинку, тратится меньше времени, чем на Unity [... С Unity даже на попытку сделать что-то такое на смартфоне ушел бы год. Unreal Engine, в свою очередь, позволяет довольно быстро реализовать в игре такой же уровень графики". Но Шабордин выделяет и важные минусы при работе с инструментом. Один из них — сильная привязка к стандартным игровым механикам. Второй минус — наличие проблем с оптимизацией: "У движка возникают сложности при работе со смартфонами и слабыми компьютерами". По его словам, недостатки в производительности движка на мобайле — не более, чем предрассудки. Ru Group Александр Прохоров, говоря об Unreal Engine, о проблемах не упоминает, однако дает понять, что он ожидает улучшений в ресурсной системе движка. В остальном инструментарий от Epic Games его полностью устраивает.
Маркетинг и бизнес-девелопмент также играют важную роль в популяризации движка, считают непосредственно в Epic Games. Компания регулярно устраивает на профильных конференциях шоу-кейсы сторонних игр, помогает с запуском образовательных инициатив. Кто в России работает на Unreal Engine? Конкретного числа команд, всерьез занимающихся разработкой на Unreal Engine в России, Epic Games не раскрывает.
Among Us был небольшим экспериментом от трех инди-разработчиков. Несмотря на провальный релиз с пиковым онлайном в 20 человек, дизайнеры продолжили работать над игрой. Через пару лет игру случайно заметили стримеры. И понеслось. Игра стала настоящим феноменом и принесла создателем не менее 100 миллионов долларов. Такие рассказы воодушевляют начинающих кодеров и разработчиков, ведь многие видят в них себя. Молодой кодер-одиночка вместо работы сфокусировался на проекте мечты и заработал десятки миллионов долларов. Его игра по сей день остается одной из самых успешных инди-ферм, а продажи давно переварили за 20 миллионов копий. Такому показателю позавидуют даже некоторые части Call of Duty. Но если копнуть глубже, выяснится, что все не так радостно. Рядом с триумфами всегда стоят десятки, а то и сотни провальных игр. Почему игры не продаются Например, месяц назад вышла адвенчура Torn Away. Четыре года сложной разработки в пандемию, интересный концепт и механики, отличные оценки от прессы, а в итоге всего пара тысяч проданных копий. К сожалению, это норма современного жестокого рынка IT. Работа для себя и для души большой риск. Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются. Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр. Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас. Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной. По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит. Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль. Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру? Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов.
Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру ?
По данным, средняя зарплата Разработчика игр в России за 2023 год ‒ 87 132 рубля. Уровень заработной платы разработчика игр будет во многом зависеть от его знаний и опыта работы. Сегодня средняя зарплата в этой профессии составляет 100 тысяч рублей. По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата ML-разработчика — 171 000 рублей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Средняя зарплата разработчика игр за 2023 год.
MARKET.CNEWS
- Средняя зарплата разработчиков игр в разных странах
- Симулятор зарплаты: разработчика популярных игр признали банкротом
- Коротко главное
- Сколько получают разработчики игр на Unity в 2024 году - Вверх!
- Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру ?
СМИ: в России резко сократилось число вакансий для разработчиков игр
Разница в зарплатах у них существенная — разработчики игр получают в среднем 80 000 руб. в месяц, а бэкенд-разработчики — 130 000 руб.в месяц. Разработчики игр (Game developer, гейм-девелопер, инди-разработчик) – программист, который при помощи движков создает различные игры. Разбираем средние зарплаты программистов в зависимости от уровня и направления деятельности разработчика. Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц. Например, наибольшую зарплату предлагают разработчикам игр на мобильных платформах: медианная зарплата iOS программиста — 139 000 рублей, а Android — 185 000 рублей.
Как я получила работу в геймдизайне
Значительная часть денег — это рекламные доходы с продактплейсмента товаров и услуг, которыми пользуются киберспортсмены». Правообладатели игр — в основном компании из недружественных стран — могут запретить использование игр российскими организаторами соревнований по киберспорту или фиджитал, опасается Хамитов. А если они не обратятся, например, в течение трех лет, их можно будет перераспределять на спорт, федерациям или российским разработчикам игр», — говорит он. Предлагаемая схема со специальным счетом напоминает механизм, введенный в действие указом президента в мае 2022 г.
Указ позволяет перечислять платежи на спецсчет типа О, если компания-лицензиат не может перевести денежные средства лицензиару или лицензиар в нарушение действующих договоров отказывается принимать денежные средства лицензиатов, объясняет она. Открытие счета типа О осуществляется на имя правообладателя в уполномоченном банке, при этом не требуется участие и согласие правообладателя, добавила эксперт. Но в целом модель выглядит сходной», — подчеркнула Акиншина.
Но такое перенаправление средств было предусмотрено другим документом. В мае «Ведомости» сообщали, что Минцифры разработало законопроект о принудительном лицензировании софта, в соответствии с которым невостребованные иностранными правообладателями средства, переведенные на счета типа О за использование иностранного ПО, будут переданы в фонд поддержки IT-отрасли, например РФРИТ. Пока этот документ не принят.
Согласен на обработку персональных данных и рассылки Войти или зарегистрироваться через соцсеть Для того, чтобы войти в профиль, или зарегистрироваться, нужно согласие на обработку персональных данных Новости Энтузиаст сделал 8 мусорных игр за 350 тысяч рублей и заработал 2 миллиона за год. История успеха в Steam Некоторые считают, что разработка игр дело трудное и сложно добиться успеха. Пример одного разработчика показал, что даже мусорные игры способны принести внушительную прибыль Creator поднял тему так называемых мусорных игр. В таких проектах зачастую используют множество готовых ассетов, одинаковые игровые механики, а для их продвижения используют различные специфические методы, вроде присвоения случайных тегов. Creator решил провести эксперимент.
Ещё VK начала разрабатывать первый российский игровой движок — Nau Engine. Компания инвестирует в проект миллиард рублей и активно набирает специалистов в команду. Анонсируется, что движок будет бесплатным, с открытым кодом.
Это значит, что любой разработчик, в том числе начинающий, сможет использовать его, чтобы создать свою игру. Повышение статуса гейминга и геймдева в обществе Чтобы успешно развиваться, сфера видеоигр нуждается в избавлении от стереотипов и негативного отношения, а также в легитимизации на уровне государства и общества. Некоторые шаги в этом направлении делались ещё до кризиса 2022 года. В 2001 году Россия первой в мире внесла киберспорт в реестр официальных видов спорта. В 2006 году по ряду причин его пришлось исключить, но в 2016 киберспорт в стране признали окончательно. С тех пор любой геймер при желании может стать настоящим спортсменом, участвовать в соревнованиях и выигрывать призовые. Киберспорт может быть достойным ответом окружению геймера, которое со скепсисом относится к его увлечению. При этом с 2022 года киберспортсменов официально обязали заботиться о своей физической форме — Министерство спорта включило бег и приседания в стандарт подготовки киберспортсменов.
Можно предположить, что таким образом государство начало работать с опасениями общества по поводу здоровья геймеров и предложило компромисс: хочешь быть киберспортсменом — занимайся физкультурой. В своём желании вытащить геймеров из-за компьютеров и побудить их заняться спортом государство пошло и дальше: в 2022 году в России придумали фиджитал-спорт. Фиджитал-спорт — направление, которое соединяет традиционные виды спорта и компьютерные игры. Например, участники сначала соревнуются на хоккейном симуляторе, а затем выходят из-за компьютеров и продолжают матч уже на льду. В 2023 году фиджитал-спорт включили в реестр официальных видов спорта, а с 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошли крупномасштабные международные соревнования — « Игры будущего ». В играх приняли участие около двух тысяч спортсменов из более чем двухсот стран. Участники разыграли призовой фонд в десять миллионов долларов. Соревнования транслировались на всю Россию и за рубежом.
Среди дисциплин были заявлены не только киберспортивные, в списке также соревнования по спортивному программированию, битвам роботов и гонкам дронов. Источник: « Игры будущего » В рамках «Игр будущего» прошёл и финал Всероссийского конкурса начинающих разработчиков « Начни игру ». Таким образом игры стали масштабным национальным проектом, который объединил большое количество разработчиков, киберспортсменов, геймеров и всех причастных к игровой индустрии.
Ситуация заметно отдает лицемерием — руководство и бенефициары просто оставили за бортом часть людей, которые много лет работали с ними и благодаря которым бизнес зарабатывал и зарабатывал хорошо, — сказал собеседник «Известий». Возможно, заплатить сотрудникам деньги «Гейм Инсайт» не то чтобы не хочет, а просто не может из-за санкций, полагает Денис Русаков. Сейчас переводы из европейских стран, в том числе из Литвы, сильно затруднены, а найти способ преодолеть эти трудности становится всё сложнее, отметил он. Наблюдается общее увеличение числа банкротств компаний, но многие уходят и без этой процедуры — в случае отсутствия долгов, уточнил адвокат юридической компании «Сотби» Алексей Лежников. Российские IТ-специалисты зачастую выполняли работы для иностранных заказчиков и ориентировали свои продукты в том числе на зарубежных пользователей.
А когда пришлось делать выбор, часть компаний решила не ограничивать себя только отечественным рынком, объяснил Ярослав Шицле. Сейчас эти волны утихли, количество отъезжающих за рубеж и возвращающихся оттуда примерно сравнялось, — рассказал президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Замглавы Минцифры Максим Паршин — о замещении импортного софта, льготах для IT-компаний и развитии игровой индустрии В компаниях, изначально ориентированных на российский рынок, отток сотрудников был минимален, чего не скажешь о тех, которые в силу обстоятельств работали на зарубежных заказчиков, подчеркнул эксперт. С одной стороны, люди уезжают, опасаясь повтора мобилизации и того, что бронь, которую для IT-специалистов организовало Минцифры, не будет действовать, поделился он сомнениями рынка. С другой — перед глазами у них успешные примеры компаний, которые смогли перенести бизнес в Казахстан и относительно комфортно там существуют, утверждает специалист. Инциденты, связанные с исчезновением менеджмента IT-компаний вместе с зарплатными деньгами, Валентин Макаров назвал из рук вон выходящими. Обычно владельцы таких фирм, наоборот, бьются за кадры и уж точно не разворовывают фонд оплаты труда, уверен он. Однако если невыплата зарплат сотрудникам «Гейм Инсайт» была обусловлена невозможностью получить финансирование из зарубежного источника, уголовное дело может быть прекращено, не исключил юрист Алексей Лежников.
В поисках инвестора В конце октября уголовное дело было возбуждено еще против одной российской IT-компании — ООО «Назарет Капитал», узнали «Известия» от источника в правоохранительных органах. По его словам, «действуя из корыстной заинтересованности» в период с января по май, руководство фирмы не выплатило зарплату нескольким своим разработчикам на общую сумму около 1,5 млн рублей.
Сколько зарабатывает разработчик игр на Unity в Беларуси в 2023 году
Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег. Средняя зарплата разработчика игр начального уровня составляет 79.799$ в год. Главная» Новости» Средняя зарплата разработчика игр. Зарплаты разработчиков игр в Москве могут варьироваться в зависимости от уровня опыта, должности и обязанностей. По словам Павла Мосейкина, генерального директора крупнейшей школы в сфере разработки игр в России и СНГ XYZ, спрос на рынке труда GameDev индустрии в России и Белоруссии последние месяцы стабилизировался. Game’s Maker Toolkit: разработка игр.
Комментарии
- ОТКРЫВАЯ МИР ИГР: СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ В GAMEDEV
- Сколько получают разработчики игр в разных странах — исследование
- Сколько зарабатывают разработчики игр
- Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
- Сколько зарабатывает геймдизайнер в России?