Новости запрет агитации перед выборами

Запрет на публикацию результатов социологических опросов, прогнозов и исследований, связанных с предстоящими выборами президента России, вступает в силу во.

Ответственность за незаконную предвыборную агитацию

  • Правила комментирования
  • Предвыборную агитацию запретят проводить на сайт ограниченным Роскомнадзором доступом
  • Роскомнадзор напомнил о запрете агитации перед выборами
  • Роскомнадзор напомнил о запрете агитации перед выборами
  • Содержание
  • Поделиться

Роскомнадзор предупреждает о запрете на агитацию в "день тишины" и в день выборов

Госслужащим, согласно действующему законодательству, запрещено заниматься предвыборной агитацией. Законом вводится запрет на проведение агитации через интернет-ресурсы, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Теперь запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов, то есть 15, 16 и 17 марта. и видеосъемку внутри избирательных участков.

Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации

Они в случае нарушения заплатят от 100 до 500 тыс. Кроме того, такие же штрафы предусматриваются за изготовление агитационных материалов с нарушением требований закона и за нарушения при размещении предвыборной агитации. Также сегодня Госдума приняла поправки, которые позволят ЦИКу и региональным избирательным комиссиям инициировать блокировку незаконной агитации в Сети. Для этого избиркому нужно будет обратиться в Роскомнадзор.

В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления иная информация о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении иной информации сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указанные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.

Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут.

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. Порядок ограничения доступа к нарушающим закон агитационным материалам теперь установлен в новой ст. Прописаны пошаговые действия Роскомнадзора после обращения соответствующей избирательной комиссии о распространении нарушающей избирательное законодательство информации или агитационных материалов, оператора связи и провайдера хостинга после получения требования по ограничению доступа к указанной информации агитационным материалам.

RU - Роскомнадзор напомнил журналистам об административной ответственности за размещение предвыборной агитации в дни проведения президентских выборов в России 15-17 марта. К предвыборной агитации, в том числе, относятся: призывы голосовать за либо против кандидата кандидатов ; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных обязанностей", - сказано в пресс-релизе.

Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!

Не содержит названный Федеральный закон и запрета агитации за бойкот выборов. Политика - 26 ноября 2023 - Новости Уфы - Представители Роскомнадзора (РКН) напомнили об административной ответственности за нарушение запрета предвыборной агитации в период с 15 по 17 марта. Карать рублем будут за попытки повлиять на выбор граждан вне установленного периода или в местах, где агитация запрещена. ; Практически незамеченным прошел еще один важный законопроект, который накладывает серьезные ограничения на выражение мнений в соцсетях о партиях и кандидатах на выборах.

Предвыборную агитацию на заблокированных ресурсах предложили запретить

Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации 15-17 марта «Агитация перед выборами — это не хулиганство».
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации | ГАРАНТ.РУ судебная практика.
Предвыборную агитацию перед днём голосования запретят 12 и 13 сентября | Аргументы и Факты Таким образом, агитация за бойкот выборов незаконна, и может привести к наложению административного штрафа.

Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме того, может быть усмотрен состав административного правонарушения за нарушение законодательства о митингах - ст. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования 1.

За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. Согласно ст. Законодательством об административных правонарушениях также установлена ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах по ст. Данной нормой предусмотрены два специализированных состава этого проступка.

Ссылаясь на статью 10 Конвенции, заявители жаловались на то, что судебное разбирательство против организации—заявительницы препятствовало посредством исполнения законодательного запрета на публикации, связанные с выборами, в дни, предшествующие дню выборов реализации ее права наблюдения за выборами. По мнению заявителей, по крайней мере некоторые материалы, содержащие утверждения о нарушениях избирательного законодательства, не должны были классифицироваться как агитационный материал или другой материал, который мог бы повлиять на избирателей при принятии осознанного выбора в отношении кандидаты или партии. Такой материал можно было бы приравнять только к общей информации, касающейся текущих выборов, и, следовательно, на него не должно было распространяться временное ограничение на запрет публикации. Европейский Суд отметил, что наложение короткого «периода молчания» на активную агитацию перед выборами в принципе относится к полю усмотрения государства. Тем не менее Суд постановил, что государство-ответчик превысило это ограничение в настоящем деле, санкционировав запрет на распространение в течение периода молчания какого-либо, то есть любого контента, который можно рассматривать как «относящийся к» предстоящим выборам.

За нарушение требований законодательства РФ о выборах предусмотрена административная ответственность. Ранее «Телеспутник» писал , что Роскомнадзор перестал обновлять выгрузку реестра запрещенных сайтов. Понравилась статья?

Предвыборную агитацию запретят проводить на сайтах с ограниченным Роскомнадзором доступом

Во время предвыборной кампании запретят использовать сайты с ограниченным Роскомнадзором доступом. Власть - 17 февраля 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации.

Портал правительства Москвы

Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указанные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.

Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главой государства подписаны поправки в КоАП о повышении административной ответственности за нарушение предвыборной агитации.

Для граждан штрафы за агитацию в «день тишины» и в запрещенных местах вырастут с нынешних одной-полутора тысяч до пяти-двадцати тысяч рублей. Для должностных лиц новые штрафы составят 30—50 тысяч рублей вместо нынешних двух-пяти тысяч , для юридических — от 100 тысяч рублей до полумиллиона вместо 20—100 тысяч рублей. Аналогичные повышенные штрафы грозят за изготовление агитационных материалов с нарушением установленных законом требований и за нарушения при размещении предвыборной агитации.

Для граждан штрафы за агитацию в «день тишины» и в запрещенных местах вырастут до 5—20 тыс. Должностным лицам нарушение будет грозить штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Максимальные санкции предусматриваются для юрлиц. Они в случае нарушения заплатят от 100 до 500 тыс.

Сергей Пятаков 6 сентября. В Роскомнадзоре напомнили, что предвыборная агитация проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность, предупредили в Роскомнадзоре. В Единый день голосования, 8 сентября, в России пройдут прямые выборы губернаторов 16 регионов, еще в трех субъектах выберут парламенты.

Агитацию через запретные соцсети на выборах в Алтайском крае объявят вне закона

За проведение предвыборной агитации лицами и организациями, которым это запрещено Федеральным законом, установлена административная ответственность ст. Нарушение запрета на предвыборную агитацию со стороны воинских частей, военных учреждений и организаций повлекло отмену результатов выборов - судебная практика. Избирательная комиссия Свердловской области отменила решение территориальной избирательной комиссии по выборам в представительный орган местного самоуправления муниципального образования «Верхняя Пышма» - Думу о признании Т. Поводом к отмене решения территориальной избирательной комиссии явились нарушения порядка проведения предвыборной агитации на избирательном участке N3, в том числе и в день голосования, которые не позволили с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей данного округа. Нарушения заключались в следующем. В войсковой части среди военнослужащих срочной службы рядом воинских начальников велась предвыборная агитация с целью призвать их к участию в выборах и голосованию за кандидата Т.

Свердловский областной суд отказал Т. Этим же законом запрещается вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности.

Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике.

При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп. Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них. Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него.

Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п.

По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9].

Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10].

В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

Архивировано 1 июня 2021 года. Опросы общественного мнения неопр. Дата обращения: 29 марта 2019. Архивировано 26 сентября 2018 года.

В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается.

На этих же условиях могут размещаться объявления иная информация о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении иной информации сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указанные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации 15-17 марта

Суд 25 апреля признал законным решение барнаульской мэрии запретить мероприятие в центре города. Карать рублем будут за попытки повлиять на выбор граждан вне установленного периода или в местах, где агитация запрещена. Речь идет об отмене запрета на агитацию за сутки перед голосованием. Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что в этом году будет запрещена предвыборная агитация в день тишина 12 сентября и единый день голосования 13 сентября. судебная практика.

Что случилось

  • Что случилось
  • ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
  • Съемка на участке, агитация, соцопросы: что запрещено на выборах
  • Ограничения при проведении предвыборной агитации
  • Предвыборную агитацию на заблокированных ресурсах предложили запретить - Российская газета

День выборов – что можно и что нельзя журналистам

Начальник будет счастлив и доволен, подрядчики заработают на этом довольно неплохие деньги. Разумеется, этот ролик никому не нужен. Он не имеет ровным счетом никакого значения. Единственная его задача — сделать видимость, что эта избирательная кампания хоть сколько-то конкурентная», — считает политтехнолог Василий Дамов.

Представители Роскомнадзора РКН напомнили об административной ответственности за нарушение запрета предвыборной агитации в период с 15 по 17 марта. Соответствующее предупреждение надзорное ведомство опубликовало в своем телеграм-канале. Дмитрий Матвеев Дмитрий Матвеев Представители Роскомнадзора РКН напомнили об административной ответственности за нарушение запрета предвыборной агитации в период с 15 по 17 марта.

По смыслу закона запрещается какая-либо предвыборная агитация от имени государственного органа, органа местного самоуправления. Так, никто не вправе делать заявления типа «Губернатор президент поддерживает такого-то кандидата» либо «Городская дума на этих выборах на стороне такого-то кандидата». Что касается агитации, исходящей от имени лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, военнослужащих, то такая деятельность допускается только в случае, если она не осуществляется при исполнении ими своих должностных и служебных обязанностей и при этом не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения. Отметим, что в любом случае какие-либо заявления агитационного характера от указанных лиц допускаются только как заявления частных лиц, а не представителей определенного государственного органа, органа местного самоуправления.

Они могут участвовать в предвыборной агитации в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Как разъяснила Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы в 1999 году, к свободному от исполнения должностных обязанностей времени относится время отдыха, в том числе отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, не вправе проводить предвыборную агитацию во время пребывания в служебных командировках 14. Последний запрет в равной степени относится к участию военнослужащих, государственных и муниципальных служащих в предвыборной агитации.

В первый день начала выборов в Госдуму — 17 сентября — начинается запрет на агитацию.

Об этом напомнил ЦИК Татарстана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий