Новости записки колымчанина

Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Автор на YouTube: Записки колымчанина Качество: HD Просмотров: 380191 Добавлено: 18-11-2023 Продолжительность: 08:8:8. Записки колымчанина. Сохранено в история Разное. 19.05.2023. Праздник 9 мая в Синегорье! Поздравляю колымчан, исповедующих ислам, с праздником Ураза-байрам, который знаменует окончание священного месяца Рамадан. Светлый праздник встречают с надеждой на лучшее.

Колымчане намерены защитить ледниковое озеро в Тенькинском округе

Останцы Великой Тартарии на Колыме - Записки Колымчанина Канал «Записки колымчанина» был создан в 1970 году и на сегодняшний день количество подписчиков проекта составляет 1.4 тыс человек.
«Диктант Победы» и письма Героям написали в Магаданской области Оригинал взят у peshkints в В поддержку kadykchanskiy Здесь я собрал пять частей постов Андрея (kadykchanskiy) под названием О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. И даже в.
Каждый колымчанин теперь может разоблачать недостоверную информацию в интернете События и происшествия в Сыктывкара, бизнес новости Коми, политическая, экономическая, общественная жизнь региона.

Кадыкчанский жж

Все новости. Колымчане получили уникальную возможность прикоснуться к истории нашей страны. По всей Магаданской области 26 апреля открылись 37 площадок акции "Диктант. Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram. Источник: Записки Колымчанина. История. Древние цивилизации. Спела девочка одну славненькую песенку, и ей сразу напомнили кто она, из чьего племени и как должна себя вести. Recommend this entry Has been recommended Send news. Вы уверены, что хотите удалить этот репост? Видео канала Записки колымчанина, (128 видео). Серебро Колымы.

В поддержку kadykchanskiy

Монастырь пережил вскрытие мощей основателя, разорение, разрушение и запустение он стоял бесхозным ещё в середине 1980-х. В довоенный период в монастыре находились фурнитурная фабрика, цех завода медицинского оборудования. На монастырском некрополе находились фабричные гаражи со смотровыми ямами, складские помещения. В братских келиях были устроены коммунальные квартиры а здания переданы для устройства столовой и клуба воинской части. Храм преподобного Ферапонта был воздвигнут во второй половине 17-го века то есть уже после реформ Никона.

Все бы ничего, но постройка его сопроваждалась масштабным сбором и укладкой в фундамент храма могильных плит с окрестных кладбищ. Практика эта нашему уму не постижима, но вообще-то была довольно распространенной в старину и объясняется экономией дифицитного камня. Могильные плиты не только укладывали в основания построек и стены но даже мостили ими монастырские дорожки. Ссылки сейчас не найду но в сети можно поискать.

Такие факты точно есть. Нас же интересуют собственно сами плиты, хотя их вид заставляет задуматься только ли из экономии ресурсов их так глубоко прятали. Но сначала сориентируемся на местности :. Вот собственно что осталось ныне от храме преподобного Ферапонта.

Этот тот самый фундамент, на который надкнулись рабочие при расчистке территории монастыря в 1999 году. Крест установлен на месте обретения мощей святого. Весь фундамент сложен из надгробий! Обычного камня там нет вообще.

Попутно для сторонников теории катастроф, ну той когда все засыпало : Часть Собора Рождества Пресвятой Богородицы первая половина 16-го века где виден красный кирпич — полностью находилась под землей. Причем в этом состоянии он претерпел поздние реконструкции о чем свидетельствует положение ворот. Лесница главного входа в собор — новодел, восстановленный по откопанным обломкам оригинала. Высота освобожденной от земли кладки собора около двух метров.

Вот еще вид на фундамент А вот собственно сами плиты Большенство артефактов оформлено по единому принципу и содержат узорную окантовку, вилообразный крест во всяком случае так его принято называть в научной литературе в нижней части плиты, и розетку в верхней части. В узле ветвления креста и центре розетки располагается круглое раширение с солярным символом или крестом. Примечательно, что солярные символы у креста и розетки всегда одинаковы на одной плите но различны на разных плитах. Этих символов мы еще коснемся, а пока просто их виды крупно.

Ветвления креста Розетки Бордюры Плиты бывают довольно тонкими, сантиметров 10, бывают средними, около 20 сантиметров и довольно толстыми до полуметра. Плиты средней толщины часто имею боковые бордюры примерно такие: «... Мы не видим решительно никаких признаков традиций к которым привыкли. А ведь по официальной истории Русь на тот момент уже крещена шесть столетий.

Недоумение законное, но есть артефакты которые ставят в тупик еще больше. Некоторые плиты содержат надписи, в большенстве кириллической вызью, иногда очень высокого уровня исполнения. Вот например такие. Как видно надпись выполнялась искуссным резчиком вязь очень хороша на боковой части камня.

Лицевая сторона оставалась свободной от надписей. Саватей почил в 1669 году от р. А вот еще. Это шедевр из любимых.

Именно эта плита перевернула мою жизнь : , именно с неё я собственно «заболел» русской вязью как уникальным способом письма, несколько лет назад. Таисия почила в 1651 году от р. Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать как она выгледела.

Мезуза - это небольшой свиток с начертанным на нем священным текстом, прославляющим Бога. Упоминаются в этом тексте и заповеди. Обычно его кладут в футляр и прикрепляют к внешнему косяку входной двери. Считается, что таким образом мезуза предохраняет дом от злых сил. У самаритян же мезуза нередко представляла собой камень, на котором высекался сакральный текст.

И располагался он как раз перед входом в дом. Привезти валун в окрестности Лос-Лунаса из Византии самаритяне вряд ли смогли бы - слишком тяжел. Кроме того, порода камня идентична породе «скалы тайн». Ну и самое интересное - помимо древнееврейских букв послание содержит и два самаритянских символа. Так неужели камень из Лос-Лунаса и есть самаритянская мезуза? Сторонники и противники Но как самаритяне, бежавшие от нападок византийского императора Юстиниана I в VI веке, сумели пересечь океан? После того как в научных кругах стало известно о камне из Лос-Лунаса, разгадкой его тайны пытались заняться многие специалисты. В итоге ученый мир разделился на два лагеря.

Первые утверждают, что камень и надпись на нем являются подлинными. В их числе знаменитый лингвист-семитолог Сайрус Гордон. Он утверждает, что текст на камень нанесли представители одного из 10 потерянных колен Израиля, каким-то чудом попавшие в Новый Свет. Другие специалисты сомневаются в древнем происхождении надписи, полагая, что это подделка. Их доводы сводятся к тому, что, помимо древнееврейских символов, на камне есть древнегреческие и древнесамаритянские буквы, что, с их точки зрения, недопустимо для письма иудейского жреца. Также в тексте есть согласные, играющие роль гласных. Такая грубая орфографическая ошибка вряд ли возможна для носителя языка. Впрочем, те же самаритяне вполне имели право на подобную ошибку.

Главным же аргументом сторонников древности надписи является то, что жители Лос-Лунаса узнали о камне еще в 1880 году. В то время о древнееврейском алфавите знал только узкий круг специалистов. Самое неприятное, что представители антисемитских кругов решили «обесценить» находку искусственным путем. Во время исследования камня и местности в 1980-х годах они раскидали в округе подделки с древнегреческим уклоном, которые могли быть быстро идентифицированы как новодел. Тем самым завистники хотели склонить экспертов к мысли, что и валун с символами - такая же фальшивка. На судебном процессе в 1986 году авторитетные лингвисты и археологи смогли доказать и продемонстрировать, что другие греческие «артефакты» - всего лишь подделки образца 1979 года. В итоге стороны сошлись на мнении, что не исключено, что древние иудеи могли побывать в Америке и раньше викингов, и раньше Колумба. К слову, валун из Лос-Лунаса является не единственным артефактом с древнееврейским уклоном, обнаруженным в Америке.

В штате Теннесси неподалеку от реки Бэт-Крик из нетронутого ранее погребального кургана индейцев в 1889 году извлекли камень. В XX веке булыжник попал в руки к тому же профессору Сайрусу Гордону, который пришел к выводу, что надпись выполнена тем же древнееврейским письмом, что и на валуне из Лос-Лунаса. Правда, текст на камне с Бэт-Крик был значительно скромнее и состоял из одного слова, означавшего «для Иудеи». Поэтому ученый остался в недоумении, что предназначалось «для Иудеи», но так навечно и осталось в могиле индейского вождя. Впрочем, к заповедям на камне из Лос-Лунаса это не имеет никакого отношения. Однако были малоизвестные у нас живописцы так же рисовавшие разрушенное наследие прежних цивилизаций. Именно с такими художниками мне и хотелось вас познакомить.

Пеше-водный поход в один из потрясающе красивых горных узлов Порожного хребта, входящего в глобальную систему хребта Черского. Пока в этом районе было ещё совсем мало людей. Но ландшафтный потенциал этого района я бы оценил не ниже уровня Ергаки. Остроконечные гранитные пики, иногда напоминающие знаменитую Параболу из Ергаки, хрустальные озёра, каскадные водопады, абсолютная первозданность и безлюдность. И у вас есть возможность оказаться там одними из первых. А ещё сплав по Индигирке, с прохождением порогов знаменитой "Индигирской трубы".

Во времена «совка» люди ещё массово осуждали барыг, рвачей и прочих хитросделанных. Потом таких стали называть «предприимчивыми», и был запущен процесс раскрытия окон Овертона. К чему это привело? Теперь хитрость и коварство уже не только не порицаются большинством в обществе, но одобряются и считаются чем-то модным, «крутым» и продвинутым. Эти качества уже воспитываются в детях! Смотрите, вот яркий пример: Лето 2022 года, город, миллионник Краснодар, в одном зале собирается педагогическая элита края, на трибуне с виду интеллигентный человек... И он рассказывает анекдот: «Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков, и они, как все нормальные люди, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения. После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного. В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой. Незадолго до отправления один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Высовывается рука с билетом. Математик забирает билет и возвращается к коллегам».

Лента кадыкчанский - фото сборник

Здравствуйте, дамы и господа! Решил создать канал на ютубе о своей жизни на Колыме. Обитаю в посёлке Синегорье от самого рождения. Люблю заниматься фото и в. Статья автора «Колыма+» в Дзене: Более 700 колымчан приняли участие в «Диктанте Победы» на площадках, организованных во всех районах Магаданской области. Записки колымчанина 29 минут 55 секунд. Я пригласил двух старых членов партии — «колымчан» В. Т. Сухорукова и Н. А. Крейцберга, и мы на нескольких страницах описали наиболее яркие факты произвола, лично нам известные.

Алексахин Иван Павлович

Изборск находится всего в 50-ти километрах от Пскова, и примерно в 30-ти километрах от границы с Эстонией. В сезон тут огромное количество туристов, которых везут сюда экскурсионными автобусами со всех ближайших регионов, в том числе из-за бугра. Нам же посчастливилось попасть сюда в середине декабря, благодаря чему улицы Изборска предстали перед нами безлюдными. Напротив крепости пустующие сувенирные лавки, ожидающие туристический сезон. Многие частные дома судя по их виду давно заброшены. Хотя встречаются и такие украшения дворов. Но это, скорее всего, какой-нибудь гостевой дом, ориентированный на туристов. Вокруг крепости петляют дорожки, вымощенные вековыми булыжниками. Перед подъездом к крепости установленно несколько знаков, что въезд на брусчатку запрещён. С целью сохранения последней для будующих поколений. Но для местных "бизнесменов", эти знаки как-бы не существуют.

Да и не только для бизнесменов. Пока мы там гуляли, к воротам крепости подъехал священнослужитель, погудел, ему открыли ворота. Припарковался и пошёл в Никольский собор. Дожившая до наших дней крепость относится к 14 веку. Крепость это и есть тот древний город Изборск, с которым связано множество героических страниц нашей родины. Схема Изборсокй крепости. Никольские ворота — главный, парадный въезд в Изборскую крепость, поэтому зодчие постарались максимально укрепить этот важнейший участок оборонной системы при помощи захаба. Захаб — фортификационное сооружение в средневековых крепостях, защищавшее крепостные ворота. Обычно это длинный, узкий коридор, действительно напоминающий рукав. На входе в этот коридор были внешние ворота.

Прорвавшись сквозь них, враг оказывался в ловушке. В этом тесном, не просматриваемом извне коридоре, под перекрёстным огнём защитников крепости, атакующие, как правило, истреблялись либо несли значительные потери. Никольский захаб тянется с южной стороны крепости от башни Темнушка длинным узким проездом между крепостной и защитной стенами. Прорвавшись через одни ворота, враги оказывались в каменном мешке, прозванном «коридором смерти». Сверху захаб прикрывался плоскими балочными перекрытиями, имевшими специальные отверстия, через которые защитники крепости осыпали неприятеля тучами стрел, камней, ядер, лили на него кипящее масло и горячую смолу… 10. Первое что видишь пройдя через Никольские ворота - Никольский собор, построенный в 14 веке. Вход на территорию крепости составляет 50 рублей. Часть крепости реконструированна и восстановленна. В том числе Башня Луковка Куковка , которая является первой каменной постройкой оборонительных укреплений Изборска на Жеравьей горе. Сразу же после её возведения началось строительство каменной крепостной.

Изборская крепость на Жеравьей горе. Стоя в этом овраге, под стенами крепости, волей не волей появляется желание оказаться в средневековье, и посмотреть как жили наши предки. Ну и конечно очень радует тот факт, что до этих мест почти недобралась цивилизация. Порой даже кажется будто действительно находишся в 13 веке, нехватает рыцарей, факелов и звона колоколов - звук которых разносится на десятки километров вокруг... Башня Луковка, единственная из шести башень которую реконструировали, и сделали на ней смотровую площадку. Внутри башни сделаны лестницы, перекрытия и кровля. Остальные башни крепости имеют только голые стены.

К чему это привело? Теперь хитрость и коварство уже не только не порицаются большинством в обществе, но одобряются и считаются чем-то модным, «крутым» и продвинутым. Эти качества уже воспитываются в детях! Смотрите, вот яркий пример: Лето 2022 года, город, миллионник Краснодар, в одном зале собирается педагогическая элита края, на трибуне с виду интеллигентный человек... И он рассказывает анекдот: «Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков, и они, как все нормальные люди, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения. После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного. В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой. Незадолго до отправления один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Высовывается рука с билетом. Математик забирает билет и возвращается к коллегам». Человек смеётся. Давится от хохота.

Вбежавшие какие-то военные принялись за меня, и я очнулся уже на полу в своей камере. Первые два месяца старались выбить признание в принадлежности к мифическому «московскому право-троцкистскому центру» с Н. Марголиным в качестве одного из руководителей. Марголин — один из семи секретарей Московского городского комитета партии, расстрелянных с осени 1937 по 1939 год. Дня два требовали показаний на Н. Хрущева и Л. Кагановича, начав с вопроса: «Когда Хрущев завербовал тебя в свою организацию и какую при этом поставил задачу: убийство товарища Сталина или только вредительство и диверсии? Оба дня меня держали по стойке «смирно», избивая при малейшей попытке пошевелиться. Не добившись «признаний» в одном, следователи начали выколачивать «признания» в другом. Теперь я оказался «террористом», принадлежащим к правым. Основанием стало показание бывшего секретаря Серпуховского горкома Воловика о том, что он знает меня «как человека смелого и решительного, способного на любые действия». Это Воловик подтвердил и на очной ставке. Вторая очная ставка была с Порташниковым, бывшим помощником секретаря МК С. Он тоже подтвердил заранее подготовленный текст своего «признания». Я потребовал записать, что категорически отрицаю его показания как ложь и клевету. Следователь в присутствии Порташникова стал меня уговаривать: «Ну кто у меня примет такую очную ставку? Давай напишем просто: «Отрицаю». Я стоял на своем. Тогда другой следователь сказал: «Если б ты был жид, а не русский Иван, мы бы тебя быстро оформили, не маялись бы столько». Что они в конце концов записали в своих протоколах — не знаю, так как я ничего не подписывал. Когда следователи на дневных допросах уходили обедать, меня сажали в «собачник» — темный каменный мешок в два квадратных метра. Однажды туда засунули еще одного, оказавшегося начальником штаба Московской Пролетарской дивизии. Сказав, что его третьи сутки не возвращают с допроса в камеру и не дают есть, он спросил: «Нет ли чего в кармане, товарищ? Так шли месяцы. Не знаю, из каких соображений следователь Персиц перевел меня в камеру, где находился Владимир Владимирович Манахов, профессор-психиатр, арестованный с должности заведующего Московским областным отделом здравоохранения, в котором проработал всего несколько месяцев. До того был ректором медицинского института в Минске. Манахов подписал «чистосердечные признания», надеясь на суде доказать их полную несостоятельность. Возможно, Персиц рассчитывал, что Манахов убедит и меня поступить так же. Но получилось наоборот. В результате наших бесед Манахов попытался отказаться от своих прежних показаний. Это ему дорого обошлось. Ночью его втолкнули в камеру избитого, в сплошных кровоподтеках, совершенно обессиленного. Отдохнув, он, рыдая, рассказал, что снова подтвердил свои прежние показания. Не выдержал… Вскоре меня перевели в другую камеру, где находился начальник строительного управления Моссовета, известный инженер-строитель Исаак Евгеньевич Черкасский. Его очень высоко ценил тогдашний председатель Моссовета Н. Булганин, всегда поддерживал и часто публично хвалил. С первого допроса Черкасскому внушали, что если он признается во вредительстве, то получит не больше пяти лет лагерей. Там он отработает инженером на какой-либо стройке, может и орден получить. Называли фамилии с почетом вернувшихся со строительства канала Москва — Волга. Он поверил, подписывал показания, по его разумению, не очень тяжелые. В камере ему разрешили покупки в ларьке, продуктовые передачи. Он пытался убедить меня последовать его примеру. Я же уговаривал его отказаться от клеветы. Черкасского довольно долго не вызывали на допросы, и это не только успокаивало, но и питало надежду. Но когда вызвали подписать окончание следствия, Исаак Евгеньевич вернулся неузнаваемым, почернел, осунулся. Никакой вины за мной нет, воевал в гражданскую, всегда был чист перед партией, а тут поверил Персицу... Прощаясь, он просил передать всем знавшим его товарищам, что ни в чем не виноват, и оставил мне пару белья и три пачки папирос. Его дальнейшая судьба мне неизвестна. Хаханов и его соратники продолжали свое грязное дело, избивая на каждом допросе. Однажды, когда он орал на меня и осыпал матерщиной, в камеру кто-то вошел и остановился сзади. Мой истязатель вскочил и отрапортовал: «Следователь такой-то, подследственный такой-то... Показания дает? Повернув голову, я узнал Фриновского, правую руку Ежова. Я сидел с ним рядом в президиуме, он жал мне руку за выступление. Фриновский обратился ко мне: «Почему не даете показаний? Ни на себя, ни на других. Появились два «молотобойца», и я очнулся уже на полу в своей камере. В этапной камере из более чем 50 человек, в ней находившихся, лишь четверо были «не расколовшимися». Здесь я познакомился с начальником технического отдела Метростроя Альтшулером. Несколько лет назад он, крупный инженер, приехал к нам из США, принял советское гражданство. В разговорах со мной он резко критиковал многие наши порядки, рассказывал, что подал прошение о возвращении ему американского гражданства, и спустя две недели оказался в тюрьме. Как вредителю, ему дали 10 лет лагерей.

Это не технократия железа, это истинная живая планета! Я вам говорю не о мифологии, не о вуду. Это вполне реальные вещи, которые можно измерить. Все деревья общаются с помощью какой-то электрохимической реакции, протекающей в их корнях. Это как синапсы между нейронами. И каждое дерево поддерживает тысячи связей с деревьями вокруг.

Колымчане получили уникальную возможность прикоснуться к истории нашей страны

По словам председателя общественной Ассоциации коренных малочисленных народов и этнических групп Севера Станислава Митиги, по документам в области пять национальностей, на деле — их 15. Причем живут люди не только на территориях, перечисленных в распоряжении 631-р. Теперь те, кого нет в официальных списках, не смогут рыбачить на льготных условиях. Около 2 тысяч человек лишились работы. Жители составили петицию с просьбой разрешить им добывать водные ресурсы.

К вопросу подключились и региональные власти. По мнению правозащитников, такие решения ущемляют конституционные права коренных народностей.

Камень с библейскими надписями находится в Скрытом нагорье.

Местные жители прозвали это место «скалой тайн». Строго говоря, о валуне с непонятными каракулями жители знали как минимум за полвека до этого. Но в 1933 году, привлеченный слухами о загадочном артефакте, в эту глушь приехал юный археолог Франк Хиббен, будущий профессор Университета штата Нью-Мексико.

К огромному камню его привел пожилой житель Лос-Лунаса, утверждавший, что он еще в 1880 году первым увидел эти странные надписи. Ученый записал и сфотографировал надписи и разослал снимки своим коллегам. Ответ пришел довольно быстро.

Оказалось, что надпись - это 10 заповедей, высеченные на древнееврейском языке, не используемом уже более 2 тысяч лет. Нынешний израильский алфавит существенно отличается по написанию от тех символов, что были высечены на камне. Кроме прочего, Хиббен подметил уникальность места, где расположен валун.

К «скале тайн» проложена всего одна тропинка, и валун лежит именно посреди нее. Сдвинуть или перетащить его с этого места очень сложно. Так что пройти мимо и не заметить этот камень путник практически не может.

Ученый не исключил возможности того, что этим путем люди пользовались для прохода к месту жертвоприношения или богослужений, а камень лишний раз напоминал им о заповедях. Но во всей этой истории остается непонятным один вопрос: как древние иудейские заповеди, да еще нанесенные таким стилем письма, проникли в Северную Америку задолго открытия ее викингами и тем более до прибытия Колумба? Мезуза самаритян На плато, расположенном в предгорье «скалы тайн», также сохранились развалины древних укреплений, выстроенные в некоторой последовательности.

А на самой скале разместились десятки загадочных рисунков и наскальных знаков - петроглифов. Уже во второй половине XX века ученые выдвинули гипотезу, что одно из изображений совпадает с расположением созвездий и планет в момент солнечного затмения, которое случилось в сентябре 107 года до нашей эры. Именно на этот день по древнееврейскому календарю пришелся один из самых почитаемых религиозных праздников этого народа - Рошха-Шана, или еврейский Новый год, который отмечают два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей тишри.

Так что свидетельств, роднящих американский валун с иудейским прошлым, ученые нашли массу. Возраст надписи оценивался по-разному - от 500 до 2 тысяч лет. Но вот ответа на вопрос, как все это могло оказаться в Америке, никто дать не смог.

Исследователи перебрали несколько гипотез. Например, что надписи высек финикиец, приплывший сюда на корабле. Ведь известно, что финикийцы были искусными мореплавателями и заплывали далеко за пределы известного тогда мира.

Другая версия гласит, что авторами надписи могли быть самаритяне, сбежавшие в Америку от гнева императора Византии полторы тысячи лет назад. Этот народ, считающий себя потомками выходцев из Вавилона, так же, как и евреи, исповедовал иудаизм и проживал в Палестине. Как и у евреев, у верующих самаритян в обиходе всегда должна была иметься так называемая мезуза.

Мезуза - это небольшой свиток с начертанным на нем священным текстом, прославляющим Бога. Упоминаются в этом тексте и заповеди. Обычно его кладут в футляр и прикрепляют к внешнему косяку входной двери.

Считается, что таким образом мезуза предохраняет дом от злых сил. У самаритян же мезуза нередко представляла собой камень, на котором высекался сакральный текст. И располагался он как раз перед входом в дом.

Привезти валун в окрестности Лос-Лунаса из Византии самаритяне вряд ли смогли бы - слишком тяжел. Кроме того, порода камня идентична породе «скалы тайн».

Самсоненко Чины Моторовой , первой профессиональной чукотской поэтессы и члена Союза писателей России А. Кымытваль, эвенского писателя К. Увлекательное литературное ассорти «Необычная северная азбука» подготовила для юных краеведов Магаданская детская областная библиотека. Ребята познакомились со страной вечной мерзлоты через поэзию, декоративно-прикладное творчество народов, проживающих на нашей территории. Участникам рассказали о том, как коренные жители передавали своим детям опыт предков, культурно-социальные навыки, которые учат жить с природой в гармонии.

Маленькие читатели детской библиотеки изучали уникальный быт и гардероб коренных жителей северной тайги и тундры в этно-мастерской «Я в расшитой кухлянке». Совершив виртуальное путешествие, ребята изобразили на бумаге сами себя в самой тёплой северной одежде — кухлянке. Сотрудники Магаданской областной юношеской библиотеки приготовили для участников фестиваля иммерсивное путешествие по выставке-юбилею «Магаданская область. События и судьбы». Через фотовыставку «Как человек любимый Магадан», познакомили посетителей с творчеством нашей землячки, молодого фотографа Сандры Смирновой. Приятным бонусом стала экскурсия по закулисью юношеской библиотеки. В Нагаевской бухте для посетителей парка «Маяк» сотрудники двух областных библиотек организовали литературный пикник «Знай свой край!

На живописных парковых дорожках разместились стеллажи с книгами в дар для всех любителей чтения; столики, за которыми проходили интерактивные познавательные программы; станции литературных эстафет; творческие мастер-классы. Взрослые и маленькие участники проверяли свои знания фольклора народов Севера в интеллектуальной этно-игре «Загадки ворона Кутха»; вспоминали авторов литературных цитат в мозговом штурме «А в книге говориться…»; сопоставляли изображения сказочных персонажей с именами их создателей в игре-расследовании «Автора! Самые смелые участники декламировали стихи о Колыме. Задача перед юными эрудитами на краеведческом турнире «Здесь край моих отцов», в Магаданской областной универсальной научной библиотеке имени А. Пушкина, стояла сложная — без предварительной подготовки, здесь и сейчас продемонстрировать жюри знания истории, географии, литературы родного края, его обрядов, традиций, символики и знаменитых земляков Колымы. Слушатели узнали, что краеведческое издание содержит описания многих редких и находящихся под угрозой вымирания растений и животных нашей области. С помощью настольной игры участники закрепили полученные в ходе мероприятия знания.

Публичная лекция Е. Гоголевой «Метель в русской литературе как метафора национального душевного состояния» была посвящена анализу художественного образа метели как одного из приёмов изображения конфликта. Для иллюстрации темы лектор подобрала произведения А. Пушкина, В. Соллогуба, Л.

В начале XIII века, после распада Киевской Руси, Изборск стал пограничным сторожевым городом на западной окраине Новгородской земли, и с этого времени вплоть до начала XVI века часто подвергался нападениям и осадам со стороны рыцарей Ливонского ордена, шведов, немцев, поляков и др. В 1242 году, после победы русских дружин в Ледовом побоище, Изборск окончательно перешел к Псковщине, хотя соседи не оставляли попыток захватить лакомый кусочек на границе.

Первоначально крепость была небольшой, деревянной, с единственной каменной башней - Луковкой, но уже к середине XIV века, с возрастанием стратегического значения крепости, знаменитый псковский посадник Шелога полностью перестроил крепостные сооружения, сделав их каменными, что превратило Изборск в мощный и хорошо укрепленный населенный пункт и позволило ему выдержать многочисленные немецкие осады XIV века. В те времена враги называли Изборск «железным городом». В середине XIV века в крепости был построен небольшой одноглавый Никольский собор. Очередной вехой в истории города стал 1510 год — он вместе со Псковом был присоединен к Москве. Утратив впоследствии в XVIII веке после Северной войны статус приграничного города, Изборск стал зачахать, в 1777 году понизился до статуса заштатного безуездного города Псковской губернии, а с 1945 года и вовсе стал селом Старый Изборск. Кстати, в 1920-1940 годах он входил в состав Эстонии. И напоследок, спасибо друзья, что читали мои заметки в этом году.

Всех с наступающим новым годом. Побольше путешествий, больших и маленьких, добра и всего наилучшего. Первым местом, которое мы посетили, путешествуя по Псковской области, стали Печоры - старинный русский город, расположенный на самой западной границе России. За "бугром" - соседнее государство Эстония, страна которая ещё помнит, что Печорский район принадлежал им. Так было до января 1945 года. Единственное напоминание того, что мы находимся где-то рядом с границей, это продублированное на въездной стелле название городка, на латыни. Главная достопримечательность Печор - Псково-Печерский монастырь.

Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Честно говоря, я не являюсь большим фанатом посещать религиозные святыни, но монастырь в Печорах очень сильно отличается от всего того, что я видел раньше. Но сперва осмотрим его окрестности. Вокруг монастыря обычные сельские домики. Старая водонапорная башня. Внутри которой сейчас кафе. Рядом с башней доживающее свой век строение.

Напротив улочка с деревянными домами. Примерно так выглядит центр Печор. Больше в Печорах смотреть особо нечего, поэтому мы отправляемся осмотреть главную достопримечательность этих мест, Псково-Печерский монастырь, построенный на дне древнего оврага. Благодаря тому, что монастырь построен в низине, за стенами крепости штиль, а снаружи ветер такой силы, что вырывает детскую коляску из рук. Первое что видишь попадая за стены крепости - Михайловский собор, построенный в 19 веке. Звонница церкви Николы Вратаря, а за аркой начало "Кровавого пути. В одной древней рукописи, хранящейся в библиотеке Троице-Сергиевской Лавры, написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом, царь, заранее разгневанный на него, своей рукой ссек ему голову, но тотчас же раскаялся и, подняв тело его, на своих руках понес его в монастырь.

Обратная точка. Свидетельством раскаяния царя Иоанна Васильевича служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины Корнилия и, как утверждают, именно в память этого мученика. Он оказал обители много благодеяний и много способствовал украшению ее, наградил селами, золотом, разными книгами и многими другими потребными вещами. Основан монастырь в 1473 году, точнее тогда здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь. А уже потом строилась крепость, возводились башни и так далее. По легенде в пещерах жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название "Богом зданная пещера".

Пещера существует и по сей день, точнее целый лабиринт - под крепостью.

Колымчане получили уникальную возможность прикоснуться к истории нашей страны

Здесь, на пыльной полке, он обнаружил карту, валявшуюся Бог весть с каких времен, сделанную на коже газели и свернутую в трубку. С балкона 4-го этажа моей квартиры видно как совершают обход границы эстонские пограничники. Солдаты НАТО, между прочим. Записки колымчанина. (4000). С балкона 4-го этажа моей квартиры видно как совершают обход границы эстонские пограничники. Солдаты НАТО, между прочим. Записки колымчанина. (4000). Источник: Записки Колымчанина. История. Древние цивилизации. Most recent Записки Колымчанина channel videos. Записки Колымчанина. О чем молчат руины и шепчут пирамиды. «То тарелками пугают, дескать, подлые, летают, То у вас собаки лают, то у вас руины говорят».

А.Кадыкчанский о битве за Петербург.

ПравдаИнформ ≈ Статьи, аналитика ≈ Записки колымчанина. События и происшествия в Сыктывкара, бизнес новости Коми, политическая, экономическая, общественная жизнь региона. Ученые-записки_Выпуск-XVII_XVIII_2020_2021. Здесь, на пыльной полке, он обнаружил карту, валявшуюся Бог весть с каких времен, сделанную на коже газели и свернутую в трубку.

За хранение полкило пороха с колымчанина взята подписка о невыезде

Второй ряд "кладки" сверху, вас не поразила идеальная геометрия? А вот у туристов "разделочный стол". Он так похож на естественный обломок породы, но как то напрягает его правильная ориентация граней. Настоящий блок! Побитый, истёртый, но всё-таки блок! Язык универсальное средство передачи информации сквозь время.

Поиграем в слова? Знаете, что такое по русски «ТАЙ»? Тай — значит стена, ограда, изгородь, преграда. Тут всё ясно. ТАЙ — Стена.

А что тогда МЫР? Оба варианта мне нравятся и оба имеют право на жизнь. По первому выходит, что Таймыр это стена мира в понимании мир — земля, лань или ланд. А второй пострашнее будет. Уверен, что это не случайность и не простое заимствование.

Море MARE ассоциируется с мором. Массовой гибелью, сМЕРтью. Суть — беречь. Берег оберегает от мора. Отсюда фамилии Брежнего, Брегин, и даже....

Да, такое часто случается, что основа всех языков остайтся, но искажается либо перестановкой слогов, либо прочтением задом наперёд. Очень распространённая в Скандинавии фамилия. Отголоски трагедии, принесённой морем? Возможно кто-то улыбнётся, вспомнив Чудинова и Задорнова. Но это отдельная тема.

Вот такие замечательные камешки на острове Попова-Чухчина. Интерес к ним во всём мире невероятный. О менгирах написаны тысячи научных трудов — статьи, доклады, монографии, диссертации, да что там, целые трактаты! Столетиями на изучения этого феномена тратятся просто горы денег, но наука не сдвинулась ни на шаг с тех пор как был описан первый менгир, и до сегодняшнего дня. Версий об их происхождении и предназначении тьма тьмущая.

От надгробий и жертвенных алтарей куда уж без них нашим «учёным» , до обсерваторий и даже электростанций. Слово «Обсерватория» никакое не иностранное. Угадайте его происхождение. Слово, понятное любому славянину. Однако увлёкся и отвлёкся.

Так вот о менгирах. Наука умеет «рубить бабосы» на ровном месте. Коммерсантам от «Гербалайф» учиться и учиться. Вы не представляете какие средства аферисты от науки высосали на исследования этих камней, а результат нулевой. Зато туристический бизнес просто пухнет от денег, выброшенных туристами, миллионами устремляющихся на южное побережье Франции, чтоб воочию увидеть чудо архитектурной мысли античных строителей.

Накладываем на средневековую карту, и получаем... Ошибка практически исключена. С великой долей вероятности, я берусь утверждать, что древний Тартарский город Тендук, ныне покоится на дне озера Красное, что вблизи от реки Анадырь.

Очертания Анадыря, вместе с её притоками, с потрясающей точностью изображены на карте 1590г. Они и по сей день практически не изменились. Осознав свою ошибку, я вновь взялся за поиски Тартара, и нашёл его.

Накладываем на современную карту координаты города с карты 1590г. Вот и отгадка... Тартар, оказывается, покоится на дне Северного Ледовитого океана, в Восточно-Сибирском море.

И тогда становится совершенно ясно, что река Каракоран на карте Феримонтануса это и есть река Колыма. И главный правый её приток Омолон, так же никуда не делся. А вот озеро Корос, по всей видимости, сейчас превратилось в часть Колымского залива.

Но больше всего меня волновали великие Тартарские пирамиды. На карте они кажутся совершенно близко от Тартара, но это иллюзия. Что бы найти их, нужно знать географические координаты.

Мы их знаем. Отправляемся на 68-й градус с. Оказываемся в искомой точке.

Синим я выделил сегодняшнее очертание рек, а жёлтым - их первоначальные русла. При увеличении карты они отчётливо видны. И очень хорошо видно то место, где должны были бы находиться хотя бы следы пирамид, но...

Но это тоже результат, причём фантастический! Посмотрите на это место, оно резко контрастирует с прилегающими территориями, и чётко ограничено на востоке некой границей, непонятного происхождения. Обратите внимание на "блинчатую" структуру поверхности этой местности.

Она очень похожа на лунную, и вне сомнений, если убрать растительность и воду, мы увидели бы здесь точную копию поверхности Луны. А ещё, подобная местность существует в Восточной Сибири, где пейзаж один в один, как на поле боя, изрыт воронками. И те же непроходимые болота, озёра...

Кто знает. Что мы можем сказать точно — перед нами осколки в буквальном смысле : настоящей истории Руси 16-17 а по Беляеву даже 14-17 веков — подлинные артефакты прошлого. Итак, поехали. Историческая справка. Единственный кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней. Монастырь основан св. Это произошло в 1408 году по прошествии 11 лет от основания им же Белозёрского Ферапонтова монастыря. Видимо Рождество Богородицы было близко его душе, так как и Белозёрский монастырь также посвящался Рождеству. Кроме того, этот праздник особо чтился князем Андреем. Именно в этот праздник в 1380 году его отец, великий князь московский Дмитрий Иоанович сражался на поле Куликовом.

По преданию, в память о том сражении его мать великая княгиня Евдокия построила в Московском Кремле Церковь Рождества Богородицы. Первый каменный собор в честь Рождества Богородицы простоял в Лужецком монастыре до начала XVI века, после чего был разобран, а на его месте, в 1524—1547 годах, выстроен новый, пятиглавый, сохранившейся до наших дней. Первый архимандрит Лужецкого монастыря — преподобный Ферапонт, прожив девяносто пять лет, скончался в 1426 году и был похоронен у северной стены собора. В 1547 году причислен к лику святых Русской православной церкви. Позже над его захоронением был построен храм. Лужецкий монастырь просуществовал до 1929 года, когда согласно протоколу Мособлисполкома и Моссовета от 11 ноября был закрыт. Монастырь пережил вскрытие мощей основателя, разорение, разрушение и запустение он стоял бесхозным ещё в середине 1980-х. В довоенный период в монастыре находились фурнитурная фабрика, цех завода медицинского оборудования. На монастырском некрополе находились фабричные гаражи со смотровыми ямами, складские помещения. В братских келиях были устроены коммунальные квартиры а здания переданы для устройства столовой и клуба воинской части.

Храм преподобного Ферапонта был воздвигнут во второй половине 17-го века то есть уже после реформ Никона. Все бы ничего, но постройка его сопроваждалась масштабным сбором и укладкой в фундамент храма могильных плит с окрестных кладбищ. Практика эта нашему уму не постижима, но вообще-то была довольно распространенной в старину и объясняется экономией дифицитного камня. Могильные плиты не только укладывали в основания построек и стены но даже мостили ими монастырские дорожки. Ссылки сейчас не найду но в сети можно поискать. Такие факты точно есть. Нас же интересуют собственно сами плиты, хотя их вид заставляет задуматься только ли из экономии ресурсов их так глубоко прятали. Но сначала сориентируемся на местности :. Вот собственно что осталось ныне от храме преподобного Ферапонта. Этот тот самый фундамент, на который надкнулись рабочие при расчистке территории монастыря в 1999 году.

Крест установлен на месте обретения мощей святого. Весь фундамент сложен из надгробий! Обычного камня там нет вообще. Попутно для сторонников теории катастроф, ну той когда все засыпало : Часть Собора Рождества Пресвятой Богородицы первая половина 16-го века где виден красный кирпич — полностью находилась под землей. Причем в этом состоянии он претерпел поздние реконструкции о чем свидетельствует положение ворот. Лесница главного входа в собор — новодел, восстановленный по откопанным обломкам оригинала. Высота освобожденной от земли кладки собора около двух метров. Вот еще вид на фундамент А вот собственно сами плиты Большенство артефактов оформлено по единому принципу и содержат узорную окантовку, вилообразный крест во всяком случае так его принято называть в научной литературе в нижней части плиты, и розетку в верхней части. В узле ветвления креста и центре розетки располагается круглое раширение с солярным символом или крестом. Примечательно, что солярные символы у креста и розетки всегда одинаковы на одной плите но различны на разных плитах.

Смекалка — это способность найти нестандартный выход из трудного положения и добиться успеха при выполнении задачи за счёт интеллекта. Хитрость — это то же самое, за исключением последнего: цель достигается не за счёт собственного интеллекта, а за счёт введения в заблуждение кого-либо. В основе первого — созидание, в основе второго — паразитирование. Некоторые об этом знают, но большинство не видит разницы между смекалкой и «хитросделанностью». Именно потому-то массами так просто манипулировать. А мне повезло. Я эту разницу уловил, когда ещё был подростком. В 1981-м моему отцу дали на шахте профсоюзную путёвку в санаторий «Хазар» на побережье Каспийского моря, недалеко от Баку. Там я впервые своими глазами, а не в кино, увидел самого настоящего расхитителя социалистической собственности. Один из отдыхающих, который прибыл в Азербайджан из Ставропольского края, поведал нам в тесной компании о том, как он умеет «крутиться», чтобы жить хорошо.

Оказалось, что он водитель «Колхиды» с рефрижератором, и когда перевозит продукты, нарочно их размораживает, чтобы образовались лужи, которые при повторной заморозке увеличивают вес перевозимого товара. К примеру, на мясокомбинате он загружает 7 тонн свинины, а на базе ОРСа выгружает уже 7250 кг. Таким образом, «из ниоткуда» возникают лишние 250 килограмм мяса. А деньги, полученные от их реализации, распределяются между директором, товароведом и начальником автобазы. Вознаграждение получают и продавцы с водителями. Закончив свой рассказ, вор обвёл торжествующим взглядом всех присутствующих, рассчитывая на восхищение и похвалы. Но в ответ получил презрительное молчание. Во времена «совка» люди ещё массово осуждали барыг, рвачей и прочих хитросделанных. Потом таких стали называть «предприимчивыми», и был запущен процесс раскрытия окон Овертона. К чему это привело?

Теперь хитрость и коварство уже не только не порицаются большинством в обществе, но одобряются и считаются чем-то модным, «крутым» и продвинутым.

Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС

Буду рад, если кто-то имеет достоверную информацию о возможных причинах возникновения этих «городов». — Записки Колымчанина. Но она вела себя как настоящий мужчина: сама выстроила себе ярангу, ставила петли на куропаток, била острогой рыбу в мелких протоках, вялила её и коптила над очагом. Прогрессирующая литофобия или кому мешают русские пирамиды. «Правда – не такая уж важная вещь, чтоб её скрывать». Все города России от А до Я. — региональные новости городов России 24/7 на русском +. Записки колымчанина 268. Записки колымчанина. Пенсия терана. удивительное пророчество 1966 г.

За хранение полкило пороха с колымчанина взята подписка о невыезде

Как «зачищают» следы подлинной истории Мира И Колизей (даи пирамиды по всему миру) не в прошлом веке строили Но это неисключает и соображений Колымчанина.
Руины городов Великой Тартарии на Колыме - Юстас — КОНТ Записки колымчанина. Сохранено в история Разное.

Алексахин Иван Павлович

Кадыкчанский фото. Колымская угольная компания. Кадыкчанская автобаза. Андрей Кадыкчанский. Кадыкчанский Андрей Викторович. Андрей Голубев Кадыкчанский. Андрей Кадыкчанский историк. Шахта 10 Кадыкчанская. Шахта Кадыкчанская. Записки колымчанина.

Камни Лужецкого монастыря. Татарские надписи на погребальные камни. Надписи на погребальных камнях для военных.. Кадыкчанский заметил Яндекс дзен. Сибиряк в древности кудато пробираюца. Говорящие камни Волгоград фото. Андрей Кадыкчанский Автор. Кадыкчанский ЖЖ Записки колымчанина новое.

Ждем снова в нашем клубе! В благодарность 1 час эксклюзив в подарок! Наткнулся на этот ролик лазя по сайту, теперь захотел себе тебе такую, буду копить денежку.

Ветер раскачивал трупы, развевал их рваную одежду. Мои напарники со страху побросали доски, которые несли, и убежали. А меня заставили снять трупы и сложить их в стороне у лиственницы. В одном я узнал бывшего работника Московского радиокомитета, с которым разговаривал накануне. Он был в отчаянии, тосковал по семье, особенно по двум дочерям, твердил: «Не хочу жить... Проходя по нашему забою, он что-то заметил одному бригадиру. На наших глазах Павлов выхватил пистолет и застрелил его. Смертность в лагере росла, но машина НКВД работала исправно и методично: из Магадана регулярно подвозили все новые партии заключенных. Мертвецов хоронить не успевали, так как снимать людей на рытье могил начальство не хотело, чтобы не снижать добычу. Нашли выход: покойников складывали штабелями в пустовавшей брезентовой палатке. Я очень похудел, ослаб, стал задумываться, как бы ухитриться сделать какую-нибудь передышку. Актированные дни разрешались только при морозах свыше 50 градусов. Когда было ровно 50, работы не прекращались. В один из таких «предельных» дней я сразу после завтрака пробрался в палатку с трупами и спрятался между ними. Примерно через час, когда, по моим расчетам, уже закончилась поверка оставшихся в зоне и водворение отказников в изолятор, я осторожно вышел и весь день отлеживался у себя на нарах среди законно освобожденных по болезни. Так удалось отдохнуть три дня. Мне повезло потому, что в нашей бригаде был нестабильный состав, менялись бригадиры, и моего отсутствия никто не заметил. А на четвертый день я промахнулся: спрятался между трупами недавно умерших. Это и сгубило. Нарядчик и каптер пришли проверять, не осталось ли на умерших хорошего обмундирования, и сразу меня обнаружили. Последовал приказ по лагерю: «Трое суток штрафного изолятора с выводом на работу в штрафной роте». Это означало 12 часов работы в забое и затем ночлег в бараке с непроконопаченными стенами и без отопления. Выручила находчивость. Войдя в изолятор, я спросил, кто староста. Отозвался детина огромного роста. Я предложил, если положит меня рядом, «тискать романы», пока не уснет. Этим и спасся: утром лежавшего с одного края отнесли в санчасть — сам он идти не мог, так закоченел, а лежавший с другого края оказался мертвым. На следующий вечер, прежде чем идти в изолятор, я выпросил у каптера списанные ватные брюки и телогрейку, заранее насобирал крепких щепок. Каптер сообразил о моих намерениях и просил, чтобы работать поосторожней, — увидят надзиратели, могут приписать нарушение - 72 - режима. Когда нас заперли на замок, я предложил всем заняться конопаткой щелей. Староста поддержал, и за полчаса мы заткнули все щели. Стало куда легче, хотя бы не дул сквозной ветер. Вероятно, от холода и постоянного недоедания у меня по всему телу пошли фурункулы, повысилась температура. Но у лекпома был лимит в 20 больных, больше освобождать от работы ему не разрешалось, и он ответил, когда я пришел на прием: «Терпи. Из-за тебя в забой я не пойду». По окончании работы нас не запускали в зону без дров. А за ними надо было подниматься на сопку на обратном пути. Раскольников в «Открытом письме Сталину» старался из последних сил быстрее других подняться, взять бревно и спуститься. Пока остальные проделывали то же, он успевал хоть немного полежать и передохнуть. В лагерь впускали только всей бригадой, и все дожидались последнего, нещадно его ругая. Андрея Никифоровича Годова, работника Сталинского райисполкома, я знал еще по Москве. Старый московский рабочий, он участвовал в первой русской революции. Годов очень тосковал по своим детям, их у него было пятеро. Письма с материка поступали к нам с большими перебоями. Стоял жаркий летний день, когда в обед нарядчик принес в забой пачку давно ожидаемых писем. Одно оказалось и Годову, радостно его схватившему. Но кто-то крикнул: «Танцуй! Сел на опрокинутую тачку и закрыл глаза руками: из дома сообщили, что самый младший, самый любимый сын умер от истощения. Вечером в бараке мы собрали — кто сколько мог — 30 рублей, немалую для нас сумму, и передали Годову для отправки домой. Удалось ли это ему — не помню. Случайно я разговорился с бутырским сокамерником сына редактора «Известий» Ю. Он рассказал, что в 1937 году в одной из газет появилась заметка, критиковавшая Стеклова и упоминавшая о его дореволюционном меньшевистском прошлом. Это было плохим признаком, обычно предшествовавшим аресту. Стеклов позвонил по вертушке Сталину и пожаловался, - 73 - что его критикуют за давнее прошлое, хотя он многие годы является большевиком. В ответ Стеклов услышал: «Да что вы беспокоитесь, мы же вас знаем и доверяем. Работайте спокойно! Будьте здоровы! А ночью его арестовали вместе с сыном. Однажды по забою проходил начальник МЧХ Можайский, тот, что брал меня на строительство ларька. Я кинулся к нему проситься на любую работу. Он внимательно посмотрел на меня, видимо, припомнил и сказал: «А что? Возьму не перевалку сторожем. Вижу, воровать не будешь». Как он добился моего расконвоирования, не знаю, но через три дня я уже оказался на перевалочной базе прииска «Скрытый» в фанерной будке размером 3 на 2 метра. Дверь была укорочена сантиметров на 30, чтобы в этот просвет можно было наблюдать за местностью, охраняя штабеля муки, круп, горы ящиков с обмундированием, техникой и инструментами. Все это доставляли из Магадана, сгружали и по мере потребности перевозили на лошадях в лагерь или на место работ. Главное мое сокровище — большую сварную печь топил я непрерывно. Кругом тайга, полно сухостоя, топор и пила при мне, словом, счастливейший человек в мире, если б приходили вести из дома. Питание получал сухим пайком и кашеварил сам. Как-то, разгружая ящик со стеклом, взглянул на свое отражение и поразился: на меня смотрел мой 60-летний отец. Понял, почему меня часто называли стариком, хотя мне минуло только 29 лет. За время заключения я постарел вдвое. Стояли жесточайшие морозы, когда к будке подъехал грузовик. Шофер зашел погреться и сказал, что везет в Сусуман особый груз — 29 «мертвяков», как он выразился. Какая-то бригада отказалась от работы. Их не уводили из забоя, и они, все до единого, замерзли. Командование Заплага приказало доставить трупы в управление, для чего, шофер на знал. Я не поверил, подошел посмотреть: чуть прикрытые рваным брезентом лежали полураздетые мертвецы — кости, обтянутые синей кожей. На второй день другой шофер, ехавший навстречу из Сусумана, также зашел погреться и сказал, что на трассе, километрах в 10 от базы, стоит полузанесенная снегом машина, наполненная трупами. Потом выяснилось, что первый шофер не справился с - 74 - заглохшим мотором, обморозил пальцы и уехал на попутной машине. А «катафалк» еще долго стоял на трассе. Смерть косила людей беспрерывно. Однажды, когда я шел ночью в зону помыться в бане, встретил четыре подводы, груженные трупами. Спросил, почему возят ночью? Один из возчиков ответил, что начали еще с вечера, делают третью ходку. Днем возить не велели, на неделю еще хватит. Куда отвозили, хоронили или где-то сбрасывали — не знаю. Конец моей райской жизни пришел месяца через три. Начальник режима забыл его фамилию, он был недолго на прииске потребовал у меня заменить кирзовые сапоги на новые. Я сказал, что не имею права вскрывать ящики, я только охраняю и отвечаю за сохранность. Он рассвирепел: «Ты, мразь, будешь меня учить? Меня товарищи Сталин и Берия прислали сюда наводить порядок! Через два дня я снова был в забое. Вскоре у меня началась цинга. Появились безбелковые отеки — ткнешь пальцем в ногу или руку, вмятина остается и не проходит. На работу ходить не мог, лежал в бараке. Было в нем человек 80 цинготников, лечили нас настойкой кедрового стланика. На вкус — мерзость страшная, но помогала. В один из дней в барак пришел нарядчик набирать из больных рабочих для стройцеха. Я, понимая, что в бараке меня ожидает неминуемая гибель, взбодрился из последних сил, размахивал руками, уверял, что потомственный плотник отец действительно знал это ремесло , умею строгать и даже фальцевать, буду выполнять любую работу. В числе шести доходяг взяли и меня. В стройцехе произошло чудо. Стал постепенно избавляться от своих хворей, приходить в норму, появился душевный подъем. Начальником стройцеха был Виктор Павлович Меженинов, вольнонаемный инженер, некогда закончивший МВТУ, гуманный интеллигентный человек, не терпевший лжи, махинаций, обмана. Не знаю, как судьба забросила его на Колыму, но меня он спас, и благодарность к нему я буду испытывать до конца своей жизни. Приглядевшись, Меженинов назначил меня нормировщиком взамен прежнего, обнаружив, что тот — бы- - 75 - товик, осужденный за растрату, — замешан в грязных делах и поборах с заключенных. Потом сделал меня и десятником, и я добился разрешения ночевать в столярке, находившейся за зоной. Там велись работы и ночью, и я должен был наблюдать за циркуляркой и всем порядком. Весной 1940 года к нам привезли «тюрзаков» так называли осужденных к тюремному заключению на большие сроки. От лагерного начальства мы узнали, что их доставили на Колыму после трех- или четырехлетнего заключения во Владимирском, Орловском и других централах так назывались они еще с царских времен , чтобы разгрузить эти переполненные тюрьмы. Режим для «тюрзаков» создали крайне жестокий, даже для ко всему привычной Колымы, исключавший всякое общение не только с другими заключенными, но и с вольнонаемными. Нормы выработки установили очень тяжелые: чтобы заработать пайку хлеба в 800 граммов а приварок был весьма скудным , надо было, например, на вскрыше торфов средней тяжести разрыхлить кайлом от 8 до 11 кубометров, погрузить их на тачку и отвезти на 15—20 метров в отвал или на транспортерную ленту. Непосильный труд, каторжные бытовые условия, острый недостаток питания быстро выводили их из строя. На нашем прииске из привезенных 500 «тюрзаков» через два года осталось в живых лишь две бригады — около 50—60 человек. Однажды я рискнул подойти к колючей проволоке, отделявшей бараки «тюрзаков» от общей зоны, и не поверил своим глазам, увидев плечистого высокого мужчину — секретаря Подмосковного бюро МК партии Постоловского. Как ты жив остался? Он ничего не ответил, отвернулся и пошел прочь от изгороди. А другой «тюрзак» тихо сказал: «Это близнец, он отрекся от брата, вот и остался живой, чтобы помереть здесь». Подходить к изгороди строго запрещалось, и мне пришлось быстро уйти, так как вдали показался - 76 - надзиратель и попасть в изолятор мне не хотелось. Вольнонаемный молодой горный инженер Колчин, назначенный начальником участка, не считал «тюрзаков» людьми. Как-то я увидел, что, командуя бригадой полускелетов, он требовал перенести метров на двадцать толстую цельнометаллическую трубу длиной около 10 метров и диаметром 50—60 сантиметров. Это весом около 2 тонн. Вручную, без всяких приспособлений. Бригада толкалась у трубы, кое-как приподнимали один конец, дальше дело не шло.

Припарковался и пошёл в Никольский собор. Дожившая до наших дней крепость относится к 14 веку. Крепость это и есть тот древний город Изборск, с которым связано множество героических страниц нашей родины. Схема Изборсокй крепости. Никольские ворота — главный, парадный въезд в Изборскую крепость, поэтому зодчие постарались максимально укрепить этот важнейший участок оборонной системы при помощи захаба. Захаб — фортификационное сооружение в средневековых крепостях, защищавшее крепостные ворота. Обычно это длинный, узкий коридор, действительно напоминающий рукав. На входе в этот коридор были внешние ворота. Прорвавшись сквозь них, враг оказывался в ловушке. В этом тесном, не просматриваемом извне коридоре, под перекрёстным огнём защитников крепости, атакующие, как правило, истреблялись либо несли значительные потери. Никольский захаб тянется с южной стороны крепости от башни Темнушка длинным узким проездом между крепостной и защитной стенами. Прорвавшись через одни ворота, враги оказывались в каменном мешке, прозванном «коридором смерти». Сверху захаб прикрывался плоскими балочными перекрытиями, имевшими специальные отверстия, через которые защитники крепости осыпали неприятеля тучами стрел, камней, ядер, лили на него кипящее масло и горячую смолу… 10. Первое что видишь пройдя через Никольские ворота - Никольский собор, построенный в 14 веке. Вход на территорию крепости составляет 50 рублей. Часть крепости реконструированна и восстановленна. В том числе Башня Луковка Куковка , которая является первой каменной постройкой оборонительных укреплений Изборска на Жеравьей горе. Сразу же после её возведения началось строительство каменной крепостной. Изборская крепость на Жеравьей горе. Стоя в этом овраге, под стенами крепости, волей не волей появляется желание оказаться в средневековье, и посмотреть как жили наши предки. Ну и конечно очень радует тот факт, что до этих мест почти недобралась цивилизация. Порой даже кажется будто действительно находишся в 13 веке, нехватает рыцарей, факелов и звона колоколов - звук которых разносится на десятки километров вокруг... Башня Луковка, единственная из шести башень которую реконструировали, и сделали на ней смотровую площадку. Внутри башни сделаны лестницы, перекрытия и кровля. Остальные башни крепости имеют только голые стены. Со смотровой площадки открывается вид на Изборско-Мальскую долину, вокруг не мало интересных природных мест, озера, реки, болото. Летом тут наверное очень круто, если приехать с палаткой. Луковка — не самая высокая башня крепости, но благодаря тому, что построенна на высоком холме, она буквально главенствует над крепостью. Не случайно многие годы Луковка использовалась как сторожевая башня. Ещё один вид с башни Луковка. Недалеко от крепости есть озеро Городищенское, в него впадают воды из Словенских ключей, благодаря чему вода в нём не замерзает. И даже зимой тут плавают лебеди, хотя плавают они тут скорее всего потому, что им подрезали крылья, и они просто не могут улететь на зимовку в тёплые страны, и вынуждены развлекать поломников. Словенские ключи. Сюда ежедневно приезжают сотни паломников, пьют "святую воду", летом купаются в озере, не подозревая про некоторые нюансы. В июле 2012 года и в январе 2013 года областной Роспотребнадзор проверил качество воды в изборских источниках. Взятые пробы показали бактериальное загрязнение и несоответствие воды гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям. Роспотребнадзор запретил употреблять воду из Словенских ключей без кипячения, а также заглатывать воду из водоемов при проведении водных процедур. Несмотря на это, администрация музея-заповедника "Изборск" до сих пор не разместила соответствующие информационные плакаты вблизи источников, подвергая опасности здоровье многочисленных туристов и паломников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий