В галерее калужского Дома музыки открылась выставка 'Сказочный мир Пушкина'. Экспозиция является частью большого выставочного проекта 'Сказка – ложь, да в ней намёк. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством. На выставке представлены издания книги П.Е. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина» (1917, 1936, 1987 и 1999 годов), миниатюрное издание «Дуэли Александра Пушкина». – Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. Новости выставки СМИ о нас Видео и трансляции Для СМИ.
Пушкин. Михайловское
По-новому взглянуть на жизнь и творчество одного из самых известных русских писателей можно до 23 июня в Художественном музее Карла Маркса, 70. Сроки работы выставки: 30 марта — 23 июня 2024 Место проведения: Художественный музей, Карла Маркса, 70 Стоимость: 100-200 рублей.
Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо.
Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Иткин А. Иллюстрация к сказке А.
Бумага, акварель, белила. Даля Здесь же будет представлена история мультипликационных версий «Сказки о рыбаке и рыбке», а также материалы, посвященные наиболее известным балетным постановкам по мотивам произведения. Также будут представлены работы современных художников. Цель выставочного проекта — «раскрыть известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок на богатом документально-архивном и художественном материале». Кибрик Е. Бумага, автолитография цветная. Даля, этот материал для выставочного проекта также предоставят: Музей-заповедник П. Чайковского, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, Всероссийский музей А. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный музей кино, Музей Большого театра, Российский государственный архив литературы и искусства, московская галерея ГРОСart.
Юсупову, что вызвало оживленную борьбу литературных «партий» и обвинения в адрес Пушкина в низкопоклонстве перед сильными мира сего, недостойными такой чести. Самый яркий факт этой полемики — памфлет Н. Полевого «Утро в кабинете знатного барина» 1830 , настолько резкий, что пропустивший его цензор был уволен. По мнению некоторых исследователей, Пушкин и Вяземский ездили к Юсупову с просьбой похлопотать о возвращении цензора на службу. Рисунок художника Н. Однако вскоре общепризнанным стало мнение В. Белинского: «…это полная, дивными красками написанная картина русского XVIII века… художественное постижение и изображение целой эпохи в лице одного из замечательнейших ее представителей». Узнав о смерти князя, Пушкин написал: «Мой Юсупов умер». В Петербурге в число светских знакомых Пушкина входили сын Н. Юсупова Борис Николаевич 1794—1849 и его супруга Зинаида Ивановна 1809—1893. Известно, что в истории с Ж. Дантесом, закончившейся смертью поэта, З. Юсупова поддерживала Пушкина, горевала о его смерти и в знак благодарности получила в дар от В. Жуковского один из пушкинских автографов — отрывок статьи о А. Дельвиге, который хранился в семейном архиве до конца 1910-х годов.
Идут века, но Пушкин остаётся навсегда
Другую Пушкинскую выставку проводил Музей в Пашковом доме в залах картинной галереи с 12 по 25 мая 1899 года. В холле Центра патриотического воспитания имени Григория Булатова открылась выставка «Пушкин в художественной открытке», посвящённая Дню памяти великого русского поэта и. Со 2 мая в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина работает выставка «Мир Пушкина».
Выставка «Пушкин и память»
Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. а Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма». В Русском музее фотографии открылась его выставка «Строкою Пушкина воспето», которая приурочена к 225-летию со дня рождения поэта. Это самая масштабная выставка, посвященная Пушкину, с 1937 года, когда отмечалось 100-летие со дня смерти поэта. В Ратной палате музея-заповедника открылась выставка «История в миниатюре». Другую Пушкинскую выставку проводил Музей в Пашковом доме в залах картинной галереи с 12 по 25 мая 1899 года.
Выставка «Пушкин и память»
Гартмана акварель отражают волшебный внутренний мир юноши. Уникальное изображение юного А. Пушкина было выполнено предположительно его лицейским учителем С. Чириковым в годы обучения. Подлинные прижизненные портреты Пушкина исключительно значимы, позировать поэт не любил, — их было всего несколько. На выставке представлена в том числе жемчужина и гордость коллекции Всероссийского музея А. Пушкина — портрет кисти художника Василия Андреевича Тропинина. Благодаря таким талантливым художникам, как братья Г. Чернецовы, мы можем представить себе Пушкина в Бахчисарайском дворце, а благодаря И. Айвазовскому — на берегу Черного моря. Вдохновение поэта, его внутреннее состояние художники передавали под влиянием его творчества.
Серьезная кропотливая исследовательская работа проводилась Пушкиным в командировке: он посетил Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Урал, — общался с местными жителями, собирал ценный материал. Самые трогательные письма из этих городов Александр Сергеевич писал своей жене и музе — Наталье Гончаровой. На выставке представлен шедевр, благодаря которому мы ее видим именно такой, какой описывал поэт. Брюллов — лучший портретист того времени — смог точно передать и красоту, и внутреннюю природу Натальи Николаевны.
Георгиевского Ещё до открытия памятника и выставки, 9 мая 1880 года старший сын поэта Александр Александрович Пушкин сообщил музею о своём желании: «В ознаменовании торжественного дня открытия в г. Москве памятника отцу моему Александру Сергеевичу Пушкину, предполагая передать в общественную собственность сохранившиеся у меня подлинные рукописи его сочинений, я избрал местом хранения их на вечные времена находящийся под вашим управлением Московский публичный музей, куда эти рукописи и будут доставлены из Общества любителей российской словесности». Передача автографов проходила через Петра Ивановича Бартенева в 1880—1903 годах. Кроме автографов основных произведений, были переданы 89 писем к Пушкину, 64 письма поэта к его жене, о которых было оговорено, что они «в течение 50 лет в чтение никому выдаваемы не будут». В 1899 году музей принял участие в юбилейной Пушкинской выставке. В Москве были организованы две выставки: одна — Обществом любителей российской словесности, она проходила в залах Исторического музея с 29 мая по 13 июня, поставив перед собой задачу дать изображения «самого Пушкина». Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова. Москва, 1882. На форзаце помета: «Из библ. Комиссией по устройству Пушкинской выставки было принято решение: «Посетители допускаются на выставку бесплатно. Устроить выставку в Ивановском зале и в соседнем с ним, заградив вход в следующие залы щитами. Принять меры предосторожности для охранения экспонатов. При выборе рукописных тетрадей для выставки руководиться степенью известности произведения и количеством поправок, заключающихся в рукописи. Из рисунков выставлять как можно более оригинальных; ввиду того, что не все оригиналы могут быть выставлены, часть их представить в фотографических снимках». Сыну поэта Александру Александровичу Пушкину было послано приглашение посетить выставку, тогда же он был избран почётным членом Московского публичного и Румянцевского музеев. Был выпущен «Указатель к Пушкинской выставке 1899 года Московского публичного музея». Выставка состояла из двух разделов: в первом были помещены рукописи и рисунки поэта, во втором — печатные издания. Московский публичный и Румянцевский музеи. Пушкинская выставка. Москва, 1899. РГБ К 1917 году в Музее в архиве поэта хранились все его рабочие тетради, множество тетрадок, листов и листков с его записями и рисунками, переписка с родными и друзьями, его стихотворные и прозаические работы, больше всего в черновиках, а некоторые переписанные поэтом. Здесь же находились автографы поэм «Евгений Онегин», «Борис Годунов», прозаических произведений «Повести Белкина», «История Пугачёва», лирических стихотворений и другие документы. После расформирования музея в 1922—1924 годах в составе библиотеки остался отдел рукописей, который продолжал собирать и обрабатывать архивные документы, в том числе и документы Пушкина. Письменный стол с рукописями Пушкина. Георгиевского В июле 1919 года от внука Александра Сергеевича, Григория, поступил дневник деда за 1834—1835 годы. Дневник был приобретён за 40 000 рублей «керенками», поскольку, как писал Григорий, «это последнее средство к жизни моей семьи». Последние годы жизни внук Пушкина Григорий Александрович работал в библиотеке в отделе рукописей библиотекарем 1-го разряда. Вместе с другими архивами продолжали поступать и автографы Пушкина. К 1937 году объём архива Пушкина достиг более 8800 страниц, став наиболее полным собранием пушкинских документов. За время хранения пушкинского архива в библиотеке его активно использовали специалисты и не только. Сохранились письма видных пушкинистов — Бориса Модзалевского, Павла Щеголева, Татьяны Цявловской с просьбой о предоставлении и копировании рукописей. В 1936 году Татьяна Цявловская беспокоится, что «рукописи Пушкина кажутся мне слишком легко доступны для учащейся молодёжи.
Пушкина и макет генеалогического древа рода Ганнибалов. Также здесь представлены материалы о пребывании поэта в Псковской губернии и его окружении во время его ссылки, императорские указы, формулярные списки, ревизские сказки, метрические книги, письма, а также документы о предании тела А. Пушкина земле в Святогорском монастыре.
О зверствах фашистов свидетельствуют цифры. Если к началу оккупации в городе было 35 тысяч жителей, то к концу лета 1942 их оставалось только 200-300 человек. Герои освобождения Освободить город удалось только в 1944-м в ходе операции «Январский гром». Чтобы сохранить уникальные дворцовые постройки, Пушкин было решено окружить, не ввязываясь в уличные схватки. Архивные кадры фотохроники демонстрируют, что это удалось сделать благодаря 110-го стрелковому корпусу под командованием генерала Ивана Хазова. Сам военачальник погиб спустя несколько месяцев после освобождения Пушкина и был захоронен в Александровском парке. Память о нем хранит установленная там стела. Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. Его внучка Алена Намлиева, которая пришла на открытие выставки вместе со своим сыном — правнуком героя, передала музею документы и личные вещи своего родственника. Я вам приведу только один эпизод, о котором никто не знает. Когда дедушка лежал в больнице, он за несколько минут до смерти поднялся с кровати и со словами «Ура!
Выставка «Преданья русского семейства» откроется в Капелле в День памяти Пушкина
Другую Пушкинскую выставку проводил Музей в Пашковом доме в залах картинной галереи с 12 по 25 мая 1899 года. К этой знаменательной дате в библиотеке Колледжа радиоэлектроники оформлена книжно-иллюстративная выставка-посвящение «Светлое имя – ПУШКИН». В 2024 году отмечается 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 100-летие Булата Шалвовича ие выставки состоится 6 мая в 16:00.
Поэт и царь: в Царском Селе расскажут об отношениях Пушкина с властью
На выставке можно увидеть копии архивных документов, рассказывающие о предках А.С. Пушкина и макет генеалогического древа. 17 октября 2023 года в Государственном архиве Псковской области открылась выставка архивных документов «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!». Среди экспонатов выставки – изысканный портрет поэта работы Константина Сомова, глядя на который мы вспоминаем слова Александра Блока: «Это веселое имя – Пушкин». Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного. В Пушкинских Горах Псковской области 17 по 20 ноября пройдет фестиваль анимации и литературы под «Пушкин и».