Новости вгу ректор

Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.

Самое читаемое

  • Глава региона поздравил Дмитрия Ендовицкого с переизбранием на должность ректора ВГУ
  • В ВГУ избрали ректора — Персона — Культура ВРН
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
  • Лидер воронежских единороссов Нетёсов выслушал в Санкт-Петербурге советы законодателям от президент
  • Новости - РГУП Воронеж

Названы кандидаты на пост ректора ВГУ

Возвращение ученых из-за рубежа лишь в крупные города не даст эффекта, цитирует РИА Новости ректора Воронежского государственного университета (ВГУ) Дмитрия Ендовицкого. Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий.

Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области

С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу. Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил. Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9.

В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории.

Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован.

Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук.

Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.

Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы.

Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический.

Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения.

Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия.

Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению.

Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными.

Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг.

Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов.

Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С.

Беляев, И. Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н.

Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11.

В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук.

Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях.

Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды.

Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н.

Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение.

На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П.

Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета.

Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время.

Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить.

На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера.

Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной. Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12.

Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров.

Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13.

Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации. Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи.

С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней. В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы».

Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес.

В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий. Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее.

Или — или. Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н.

Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал. Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания.

Но в данном случае достоверность показаний Н. Езепенко больших сомнений не вызывает.

В документе говорится, что 53-летний Дмитрий Ендовицкий награждается за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке высококвалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу. Выпускник экономфака ВГУ 1993 г. Дмитрий Ендовицкий с 2006-го по 2011 год работал на посту проректора ВГУ по экономическому развитию и инновациям.

Он тогда привёл нас в замешательство, публикуем его ещё раз дословно. Так, 14. Обобщение опыта вузов по выполнению решения совещания Совета ректоров будет проведено в конце 2023 года. Информация будет размещена на сайте университета и сайте Совета ректоров». Но, видимо, ресторанный формат является гораздо более удобным для информирования общественности. И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12».

Дмитрий Ендовицкий признается, что уж более 30 выпускников госуниверситата погибли в ходе специальной военной операции. При этом он выразил готовность ехать в зону боевых действий. Однако ректора убедили, что в тылу также нужны люди.

Названы кандидаты на пост ректора ВГУ

При подготовке информации использованы материалы пресс-службы Воронежского государственного университета. Календарь событий Даю согласие на обработку персональных данных Отправить.

В свою очередь вузы готовы предоставить массу возможностей для обучения по различным специальностям. Например, ВГУ имени П.

Машерова предлагает программы первой и второй ступени получения образования по одиннадцати профилям. В 2023 году мы впервые будем набирать на специальность «Микробиология», тем самым развивая направления, соответствующие высоким уровням технологического уклада развития общества - поясняет Валентина Богатырева Заметили ошибку?

В Воронеже скончался ректор технологического университета Василий Попов ушел из жизни на 49 году жизни. Умер ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов.

Об этом сообщили в правительстве региона 13 апреля. У него осталось много нереализованных идей и планов. Он любил жизнь, уверенно и творчески следовал к намеченным высоким целям, — отметил губернатор Александр Гусев.

Многие из них мечтают стать студентами вузов. В свою очередь вузы готовы предоставить массу возможностей для обучения по различным специальностям. Например, ВГУ имени П.

Машерова предлагает программы первой и второй ступени получения образования по одиннадцати профилям.

Назначен новый ректор ВГУИТ

Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете. Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий награждён орденом Дружбы.

Ректором Воронежского технического университета назначили и.о. ректора Проскурина

Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10.

Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития.

Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил.

Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный.

А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма.

Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного.

Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои.

Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ.

Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг.

Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М.

Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И.

Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего.

Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти.

И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н.

Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н.

Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено.

Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства.

Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых».

Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж.

Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н.

Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе.

Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические.

Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П.

Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста.

С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации.

Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней.

В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии.

Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий.

Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее. Или — или.

Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал.

Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н.

Езепенко больших сомнений не вызывает. Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог. Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию.

Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года. И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции.

На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института. Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения. С открытыми обвинениями в адрес ректора ВГУ выступали и сотрудники отделившегося от университета экономического факультета, преобразованного вскоре в институт народнохозяйственного учета. Отказ выделить новому институту главный корпус ВГУ они были склонны расценивать как подрыв партийной линии на развитие плановой экономики.

Публичная кампания такого рода ничего хорошего Сапожникову не сулила. Во всяком случае, партийное бюро университета в декабре 1931 года поставило задачу «немедленного пересмотра учебных программ как студентов, так и аспирантов с точки зрения их политической выдержанности», в том числе и с учетом борьбы «на два фронта» против правого и левого уклонов от генеральной линии ЦК.

В вузах завершается приемная кампания для целевиков. В Минобразования рассказали, как она прошла Абитуриенты, которые поступали в один из ведущих вузов Витебской области по целевым договорам, подали 306 заявлений. Общий конкурс по 19 специальностям составил 1,76 человека на место. Самой большой популярностью пользовалось "Начальное образование", здесь на одно место претендовали 4,3 человека. Также абитуриенты проявили высокий интерес к психологии 2,6 человека на место , физико-математическому направлению 2,5. На специальность "правоведение" в этом году были зачислены 25 целевиков, что стало результатом слаженной работы с управлением Следственного комитета по Витебской области", - отметила руководитель вуза. Она добавила, что заказчиками кадров, с которыми ВГУ работал задолго до вступительной кампании, стали главное управление по образованию и управление спорта и туризма Витебского облисполкома, учреждения здравоохранения, предприятия северного региона.

Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки, а также согласована с губернатором и правительством региона. Мы, со стороны Министерства науки и высшего образования, будем вам помогать, содействовать, двери наши открыты. Давайте уже с сегодняшнего дня начнём активно работать, и вместе решать насущные проблемы и задачи», — отметил в приветствии Алексей Свистунов. Исполняющий обязанности ректора ВГУИТ Николай Репников в ответном выступлении отметил высокий статус нашего университета, а также связь с технологиями реального производства: «Мы с вами носим название вуз инженерных технологий, поэтому с вами совместно буду заниматься предоставлением качественного образования.

Карту утвердили и согласовали вместе с членами совета. Формы поддержки приняли самые разнообразные. Например, обсуждался сбор денежных средств, необходимых для покупки техники в рамках оказания адресной помощи выпускникам ВГУ, которые уже участвуют в СВО. Александр Гусев напомнил, что региональные власти оказывают все необходимую помощь и всяческую поддержку как самим мобилизованным, так и их семьям. Кроме того, во время встречи Дмитрий Ендовицкий привел статистику итогов приемной кампании госуниверситета в 2022 году.

Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк

Ректор ВГУ имени П. М. Машерова БОГАТЫРЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА доктор экономических наук, професcор. Ректор ВГУ предложил представителям других вузов стать соучредителями данного проекта, совместно разработать контент и политику канала. Действующий ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий руководит университетом с 2010 года. 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий. Коллектив избрал председателя Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание» – им стал ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.

Ректор ВГУ стал председателем Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание»

Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий стал героем видео, в котором он, находясь в интересном состоянии, сильно разоткровенничался. Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. С 2006 года по 2011 г. – проректор ВГУ по экономическому развитию и инновациям; С 01.02.2011 г. – ректор Воронежского госуниверситета. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий разоткровенничался в нетрезвом виде, пока Гусев отбывал в Санкт-Петербург. Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

На счету Дмитрия Александровича более 260 научных публикаций, 15 учебников и монографий. Его индекс цитирования составляет 553 пункта. При этом Ендовицкий не прекращает учиться, он систематически повышает свою квалификацию. Так, в 2012 году он учится в Сколково по программе «Новые лидеры высшего образования». На его счету более 10 крупных проектов, в том числе открытие в Воронеже «Оксфордского российского фонда» и Центра китайского языка и культуры.

Ректор В 2011 году Ендовицкий Дмитрий Александрович, биография которого неразрывно связана с Воронежским университетом, становится ректором. Под его руководством вуз получил мощный толчок к развитию. Он установил продуктивные партнерские отношения с крупными промышленными предприятиями региона, построил для студентов и преподавателей современный бассейн, реконструировал концертный зал. По инициативе Ендовицкого был создан целый ряд совместных с крупными воронежскими предприятиями компаний и производственных линий, на которых внедряются научные разработки ученых университета, студенты проходят практику и выпускается востребованная продукция.

Дмитрий Александрович является председателем Совета ректоров Воронежской области. Награды За годы активной и продуктивной деятельности Ендовицкий Дмитрий Александрович получил немало наград. В том числе орден «За вклад в науку», медаль Академии наук России, медаль «За заслуги перед Отечеством». А также ряд различных премий и призов.

Увлечения Ректор ВГУ - человек разносторонний, у него немало увлечений. В Воронеже хорошо известен коллекционер кукол Ендовицкий Дмитрий Александрович. Жена и дочь разделяют это его хобби.

Явно под давлением ректора нарком даже пригрозил привлечь виновных в проволочках к революционному суду3. Благодаря поистине героическим усилиям своего персонала университет продолжал действовать.

В 1922 году медицинский факультет выпустил 180 врачей, а в 1923-м — к ним добавились еще 213. Одновременно шли непрерывные реорганизации внутренней структуры университета. Уже в 1919 году пришлось закрыть юридический факультет и историческое отделение историко-филологического. Новая власть сочла эти подразделения буржуазными, чуждыми задачам и духу пролетарской диктатуры. Вместо них был создан факультет общественных наук, однако наладить его работу ректорату не удалось, в университете просто еще не было гуманитариев-марксистов.

В 1921 году Регелю пришлось создавать педагогический факультет, в состав которого были включены подразделения всех прочих факультетов, кроме медицинского и физико-математического. Осенью того же года при ВГУ был организован рабочий факультет или рабфак, призванный обеспечивать предварительную подготовку рабочей и крестьянской молодежи к обучению на основных факультетах университета. С 1922 года на все факультеты был открыт регулярный прием абитуриентов по определенным правительством цифрам контингента. В 1923 году появились первые нормы набора студенческого состава: 250 человек на 1 курсе медицинского факультета, 300 — на физико-математическом и 450 — на педагогическом4. Правда, уже в 1924 году народным комиссариатом просвещения было принято решение об упразднении физико-математического факультета и слиянии его подразделений с педагогическим.

После этого на первый курс в ВГУ принималось до 450—500 человек. За этими скромными, на современный взгляд, цифрами скрывалась титаническая энергия, самоотверженность и организаторский талант профессоров, преподавателей, сотрудников Воронежского университета и его первого ректора. О большом авторитете Регеля свидетельствовал и такой факт. В феврале 1920 года в рамках Российской Академии наук был образован комитет порайонного описания страны во главе с академиком А. В комитет вошли видные ученые: Л.

Берг, С. Ольденбург, С. Платонов, А. Шахматов, В. Был включен в состав комитета и В.

Более пяти лет советские учреждения признавали его человеком достойным, заслуживавшим доверие. Как полагал секретарь губкома П. Крюков, дальнейшее пребывание В. Регеля на своем посту грозило негативными последствиями и для студенчества, до 75 процентов состава которого было все еще интеллигентским или мелкобуржуазным. Руководство ректора «мешало работе партии по расслоению студенчества и пролетаризации вуза»5.

Смещение Регеля удобнее всего было провести в рамках кампании по выборам правления ВГУ, назначенным на осень 1924 года. Стало известно, что партийная ячейка высказалась за увольнение из университета 16 политически неблагонадежных профессоров и преподавателей, в том числе и самого В. Однако профессорская курия и в такой нелегкий момент проявила удивительное упорство. Чуича, а заодно и профессора М. Разработанный в губкоме план был профессорами заблокирован.

Регель остался на прежней должности, так как профессора не дали согласия на его переизбрание. В поисках выхода из сложившейся ситуации профессоров уговорили провести через три дня повторное собрание. Однако все попытки доизбрать новое правление и придать ему легальный статус закончились безуспешно: профессора упрямо голосовали против всех предложенных кандидатур. Они даже потребовали удаления со своего собрания всех посторонних, включая специально направленного представителя губернского исполкома А. В ответ на это требование А.

Щепотьев заявил, что «по конституции, как член губисполкома, он имеет право участия с совещательным голосом на любом заседании на территории губернии»6. Тем не менее, его участие в заседании положения не спасло. Все доводы профессоров не убедили, а так как В. Регеля в списке кандидатов не было, то они отказывались голосовать за других кандидатов. Несмотря на очевидную неудачу в профессорской курии, губком все же направил в Главпрофобр просьбу о назначении ректором профессора-медика С.

Ходатайство мотивировалось тем, что С. Пучковский был все-таки избран в состав правления всеми куриями, включая профессорскую. Однако, к большой досаде губкома, руководство Главпрофобра такое ходатайство отклонило. В Москве сочли, что выборы правления считать состоявшимися нельзя. Поэтому ректором был оставлен профессор В.

В своем письме Воронежскому губкому председатель Главпрофобра И. Ходоровский заявил, что без согласия профессорской курии новый ректор избран быть не может. Кроме того, руководитель высшей школы считал, что С. Пучковский не вполне подходит на должность ректора университета и по деловым качествам. Губком сделал попытку переубедить руководство Главпрофобра.

В письме И. Ходоровскому от 12 ноября 1924 года секретарь губкома Я. Быкин писал, что партийные руководители тоже не считали С. Пучковского самым подходящим кандидатом на пост ректора. Ближайшая цель губкома состояла в том, чтобы поставить во главе университета профессора М.

Штуцера, «но он не имел шансов пройти ректором». Пучковский был выдвинут как компромиссная фигура, с его помощью можно было провести перегруппировку сил в правлении университета, а затем все же добиться избрания ректором человека, отвечающего требованиям времени. При Пучковском, единственном из профессоров, который собрал необходимое большинство голосов, «основное руководство университета будет в руках фракции ВКП б и профессора Штуцера… и советизация ВГУ, без сомнения этим обеспечивается». Ректор же, выбранный правой профессурой или оставшийся на своем посту В. Регель , «работать никак не сможет, и единственный выход из создавшегося положения — утвердить выдвинутый и утвержденный Советом состав правления: ректором Пучковского, проректором — Штуцера»7.

Главпрофобр, однако, продолжал настаивать на своей принципиальной позиции. Воронежский губком направил жалобу на работников Наркомпроса в ЦК партии. Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8.

В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А. Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными. Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В.

Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу. Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил.

Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории.

Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован. Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований.

В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти.

В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития.

Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический.

Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма.

Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий.

Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия.

Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг.

Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М.

Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И. Веселаго, Г.

Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности.

До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук.

Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н.

Из каких регионов приезжали поступающие? Ещё в самом начале мы анализировали, насколько опасна для вузовской системы Воронежа, в частности, для ВГУ, эта приемная кампания. Ведь глубина демографической ямы настолько велика, что риски провала были очень высокие. Обратите внимание, все вузы Воронежа, государственные и негосударственные, гражданские и военные набирали в этом году 13,4 тыс.

С учетом выпускников Воронежской области, с учетом традиционного числа тех, кто не поступает в вузы, тех, кто уезжает в другие регионы, область могла предоставить 9,4 тыс. Получается, чтобы закрыть один к одному без конкурса все бюджетные и внебюджетные места по всем вузам Воронежа, нам надо было "залезть в закрома" других субъектов РФ и забрать 4 тыс. Но при этом не было бы конкурса! А чтобы создать конкурс, надо было пригласить хотя бы тысяч 8-10 иногородних абитуриентов. Поэтому мы очень сильно волновались.

Обсуждали этот вопрос и на Совете ректоров, на Ученом совете и на совещаниях с деканами. В результате, выстроили стратегию приемной кампании и вузовской работы с абитуриентами таким образом, что удалось привлечь в университет талантливых ребят из ряда других субъектов РФ. Интересно, что к нам в этом году подали заявления примерно 11 тыс. Но при этом 906 человек приехали из Липецкой, 599 - Белгородской, 283 - Тамбовской... Усиливается позиция по Москве и Московскому региону.

Давайте уже с сегодняшнего дня начнём активно работать, и вместе решать насущные проблемы и задачи», — отметил в приветствии Алексей Свистунов. Исполняющий обязанности ректора ВГУИТ Николай Репников в ответном выступлении отметил высокий статус нашего университета, а также связь с технологиями реального производства: «Мы с вами носим название вуз инженерных технологий, поэтому с вами совместно буду заниматься предоставлением качественного образования. Чтобы обеспечить это качество, нельзя обойтись без индустриальных партнеров. Поэтому в работе буду уделять внимание связи с работодателями.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

ректор Воронежского института экономики и социального управления Валентин Иванович Селютин с докладом о работе вузов в поддержку СВО и новых территорий РФ. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василий Попов ушел из жизни вечером 13 апреля. Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ и председатель Совета ректоров Воронежской области. – Встреча президента РФ и главы региона была ожидаема и долгожданна. 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий разоткровенничался в нетрезвом виде, пока Гусев отбывал в Санкт-Петербург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий