По-настоящему до ужастиков советские режиссеры дорвались лишь во второй половине 1980-х, когда многое стало можно. Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. В 1980-е жанр ужасов словно обрел второе дыхание. Фильмы: жанра Ужасы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве.
Подкатегории
- 10 культовых фильмов ужасов 1980-х
- Главное слово — «достать»
- Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
- Молодая кровь: Лучшие фильмы ужасов 1980-х
- Смотреть Популярные ужасы 1970‑х годов из США онлайн бесплатно - (ex )
- 11 отечественных фильмов ужасов, которые отличились непростительно низкими зрительскими оценками
Советское кино
Во-вторых, те немногие фильмы ужасов, которые имели более чистый жанровый характер, как правило, помещали сюжет в исторический контекст, обращаясь к наследию литературной классики. Советский хоррор, таким образом, оказался раздроблен между фантастикой и историей, между будущим и прошлым, не найдя собственной ниши в формирующемся жанровом кинематографе. Он был инородным телом для советской традиции и мог существовать, как Ихтиандр, только в результате хирургического вмешательства в другие жанры. Отсюда и странности с историей оформления жанра.
Что не менее уникально, соавтором его сценария был А. Луначарский, тогдашний нарком просвещения. В сюжете речь шла о свадьбе, после которой жених превращается в медведя прямо во время первой брачной ночи: это была жестокая сказка о дореволюционной России, которая могла или должна была иметь определенное пропагандистское воздействие на рабоче-крестьянские массы.
Всем известный «Вий» 1967 тоже долгое время оставался фильмом-одиночкой, хотя и приобрел некоторый культовый статус. Только в конце 1980-х на экраны вышло сразу несколько в разном смысле примечательных жанровых картин — таких как «Господин оформитель» 1988 , «Псы» 1989 и «Час оборотня» 1990 , но дальше Советский Союз кончился, равно как и история советского кинематографа.
Группа молодых людей приезжает в заброшенную хижину, чтобы оттянуться на выходных. В подвале они случайно находят ритуальный кинжал, магнитофон с записями предыдущего владельца хижины и зловещий манускрипт — Книгу мёртвых. Герои читают заклинания, пробуждая зловещих демонов, которые вселяются в них и творят ужасные вещи.
Фильм этот — редкий пример, когда вторая часть оказывается куда лучше первой хотя и первая хороша.
Безусловный шедевр жанра. YouTube Уже немолодому журналисту Ковалёву выпадает шанс наконец стать главным редактором газеты. Не желая испытывать судьбу, главный герой обращается за поддержкой к партийному организатору. Однако тут происходит нечто неожиданное — Ковалёва кусает собака, и он становится оборотнем. По ночам превращаясь в страшную собаку, Ковалёв с тех пор скитается по городу и наводит страх на своих читателей. Найти и обезвредить зверя поручают милиционеру Василию Ковалёву, сыну несчастного журналиста.
Ужасы с советским колоритом — это особый жанр. Этот фильм нельзя назвать типичным представителем фильмов про оборотней, но для своего времени снят неплохо и нашел своего зрителя. YouTube В основе фильма «Папа, умер дед Мороз! Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. Кино арт-хаусное и скорее вызовет у зрителя отвращение в лучших традициях «зеленого слоника» или «трудно быть богом» но жанр хоррор всё таки присутствует так как тема вампиров в целом раскрыта.
Ситуация меняется, когда к нему обращается за помощью юный зритель, большой поклонник ужастиков, Чарли. Мальчик убежден, что его сосед — настоящий вампир.
Сосед понял, что его тайна раскрыта, и теперь Чарли грозит большая опасность. Пришло время Питеру продемонстрировать, насколько он силен в том, о чем столько лет рассказывал с телеэкрана. Один из таких ученых, Преториус, утверждает, что человек постоянно сосуществует рядом с невидимым миром, наполненным демоническими энергиями. Преториус даже обнаружил "третий глаз", атрофировавшийся орган в лобной части, который позволяет проникнуть за пелену привычной реальности. Для стимуляции и раскрытия этого мистического органа Преториус создал специальную машину — резонатор. С ее помощью ему удалось разработать "третий глаз" себе и группе коллег. Так называемым ученым удалось увидеть жутких тварей из невидимого мира.
Иронично, что первой жертвой монстров стал именно Преториус. Но далеко не последней. E tu vivrai nel terrore! У отеля на окраине Нового Орлеана собирается мрачная толпа вооруженных горожан. Вместе они направляются к номеру 36, который снимает художник Швейк. Его обвиняют в связи с Дьяволом. Времена инквизиции минули, но толпа прибегает к суду Линча: художника избивают цепями, прибивают к стене, обливают кислотой и оставляют умирать в замурованном подвале отеля.
Перед смертью Швейк цитирует книгу пророчеств Эйбона, согласно которой гостиница стоит на одном из семи проклятых мест — так называемых Врат ада. Генри Ли Лукас во время отсидки вовлекает сокамерника Отиса в серию жестоких бессмысленных убийств. Маньяки выбирали жертв наугад и экспериментировали в способах умерщвления. Все веселье портит сестра Отиса — Бекки, которая приезжает погостить и влюбляется в Генри. Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры. Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — "Убей вожатого!
Вы заметили, как много в списке фильмов ужасов 80-х годов картин, которые люди все еще смотрят и обсуждают? Персонажи знакомы нам с детства по пародиям вроде "Очень страшного кино" или "Симпсоны", играм и другим отсылкам в поп-культуре. Вот и доказательство — фильм делают не спецэффекты, не какой-то особо объемный звук или реалистичные 3D-модели монстров.
Ужасы быта: как мы жили в советское время на самом деле
Сыгравший старую ведьму Николай Кутузов актрисы на роль не нашлось, все испуганно отказывались еще на пробах впервые в жизни запил — как он сам объяснил, из страха перед «дьявольской ролью». Во время премьеры фильма на морском лайнере начался шторм. Деревянная церковь, в которой Хома читает заупокойную, позднее сгорела. Похожие неприятные события сопровождали съемки «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, наводя на антинаучные, но вполне понятные мысли. Материал, отснятый Ершовым и Кропачёвым, на Мосфильме сочли «слишком реалистичным» и пригласили переработать фильм Александра Птушко. Он изменил очень многое, включая облик Вия, который в прежних экранизациях всегда был похож на человека. Птушко обратил свою «сказочную» фантазию на хоррор, и результат впечатляет и по сей день: главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг. Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок. Первый советский хоррор стал абсолютным успехом.
Тебе не то еще приснится Гоголь кончился быстро, а жанр ужасов в чистом виде в советском кинематографе существовать по-прежнему не мог. Но фэнтези и сказки становились все менее оптимистичными. В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида. Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим. В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю. В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша. Рыцарев напомнил о темной стороне сказок. Чудище из фильма «Аленький цветочек» Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе. Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство.
Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего. Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха». Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика. В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия. Режиссер частично изменил и финал, сняв его в пессимистичном ключе, и заострил до предела политическую составляющую романа.
Результатом стало такое диссидентское кино, что странно, как его пропустила цензура. Дикая охота, то есть власть имущие, которых охраняет продажная полиция, убивает лучших и самых беззащитных людей. Интеллигентный главный герой поднимает народ на восстание, а в финале «цепные псы режима» хватают его и везут в столицу в оковах. Фильм снимали в красивейших местах Западной Украины, и «Дикая охота» стала одной из первых отечественных картин, где камера откровенно любуется живописными видами и старинными замками. Хороши костюмы и сам призрачный облик героинь, а зловещий маскарад Дикой охоты можно признать одним из самых страшных образов в мировом кино. Советская готика было оценена по достоинству, получив шесть наград на западных фестивалях. Жуткая Баба-яга из «Двух клёнов» В конце 1970-х вышло и немало анимационных фильмов, способных напугать не только детей. Среди них «Два клена» 1977 по сказке Шварца — фольклорный хоррор в депрессивных сине-зеленых тонах, с Бабой-ягой, озвученной по старой недоброй традиции актером-мужчиной, и «Премудрый пескарь» 1979 по Салтыкову-Щедрину с нервным электронным саундтреком и галлюциногенной рисовкой обитателей дна. Галина Баринова, стоявшая у истоков мультипликационного альманаха «Веселая карусель», сняла «Страшную историю» 1979 : зрелище совершенно невинное, но буквально вытаскивающее из подсознания на поверхность ночные детские страхи и прекрасно иллюстрирующее разницу между рациональным страхом перед реальностью и ужасом собственных представлений о ней. Лисы преследуют одного героя наяву, а другого — во сне, и угадайте, кто из них сильнее боится.
Будет ласковый дождь В 1980 году украинский режиссер-визионер Виктор Гресь поставил сказку с элементами хоррора «Чёрная курица, или Подземные жители». В картине появился сразу в двух ролях Альберт Филозов, уже сыгравший в «Дикой охоте». Кастинг в отечественном кинематографе, когда режиссерам позволяли выбирать самим, всегда был безупречным, и неудивительно, что в мистике Рубинчика и в не по-детски серьезной сказке Греся сыграл один из самых «нездешних» советских исполнителей. Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов. Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце. Последнее было идеей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка. Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр! В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей.
Источник: translated. Интенсивное использование этого оттенка никак не сочетается с мягкими чертами лица героини, зато отлично перекликается с опасностью, которая исходит от персонажа в углу плаката. Такая компоновка еще до просмотра заставляет испытывать смешанные чувства. Форму тыквы он сравнил с лезвием ножа маньяка, орудовавшего в фильме, а жилистую руку преступника — с фактурой овоща. Идея и ее воплощение на все 100 баллов — получилось невероятно зловеще. Источник: pinterest. Такая подача завораживает, но догадки строить не хочется — хочется скорее посмотреть и понять, что за биомеханический мутант изображен на постере и о чем будет история. Постер первого фильма о чудовищном Фредди. Картина передает букет эмоций — тут и страх, и неизвестность, и растерянность. Нависший над девушкой Фредди словно гипнотизирует.
В общем, визуальное повествование во всех смыслах головокружительное. Этот постер к дебютному голливудскому кино Романа Полански считается одним из самых знаковых. Глядя на него, словно проваливаешься в отчаяние главной героини, а одинокая детская коляска во тьме наполняет тревогой.
Тогда это были немые трехминутные зарисовки. Одним из первых фильмов ужасов считается картина Жоржа Мельеса «Дом Дьявола», снятая в 1896 году В России первый фильм ужасов сняли в 1909 году. Это была экранизация мистической повести Николая Гоголя «Вий». Правда, пленка с первым советским ужастиком до наших дней не сохранилась.
Те из них, что сохранились, являются бесценным раритетом. Большую их часть рисовали знаменитые художники. Воспринимая фильм как произведение искусства, его создатели точно также относились к афишам, которые его представляли. В 20-е при создании киноафиши еще не использовались фотографии и художникам предстояло с помощью ярких иллюстраций, цвета, типографики, громкого слогана привлечь внимание к фильму. С появлением звезд жанра — таких, как Борис Карлофф, Бела Лугоша абстрактное изображение было заменено на их узнаваемый образ. В середине 40-х годов готический хоррор окончательно вышел из моды. На смену ему пришла эпоха зомби и апокалиптических сюжетов. Киноафиши также претерпели трансформацию. Одним из первых постеров с полностью фотографическим изображением стал плакат к фильму «Психо» Альфреда Хичкока 1960 год. Киноафиши упрощались, превращаясь в портреты главных звезд кинолент. Новый виток случился в эпоху психоделического дизайна конец 60-х-70-е. Постеры к фильму «Ребенок Розмари» 1968 и картине «Чужой» 1979 легендарного дизайнера Филипа Гипса, который творил в тот период, вошли в перечень 50-ти лучших постеров к фильмам всех времен. Их лаконичный дизайн, не выдавая слишком многого, пугал и завораживал.
Каким был первый российский и первый советский ужастик
Результаты поиска | Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов. |
Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США), Видео, Смотреть онлайн | Смотреть бесплатно видео пользователя Елена Кузнецова в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. |
Страшный детский грех — отзыв на слэшер «Школьный бал» (Prom Night, 1980 г.) | Новости. Ужастики 80-х годов. |
10 книг, запрещенных в СССР
Смотреть фильмы в жанре Ужасы — До 1980 год Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок. Перед вами — ужасы 80-х годов, от просмотра которых до сих пор трясутся колени. японский ужастик 1977 года "Легенда о динозавре" (вот он на Ютюбе): В советский прокат вышел в 1979 году и пользовался у наших трудящихся бешеным успехом. Самые страшные фильмы ужасов 80-х. Топ фильмов ужасов: 2000-2016. С фильмами ужасов дела обстояли похуже. Но они всё равно были, пусть и в небольших количествах. Тревожный слэшер от признанного классика ужасов Джона Карпентера в силу маргинальности жанра никак не претендовал на прокатный успех.
Ужасы советской стоматологии (фото).
Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года | Фильмы ужасов 1908 года (1: 1 с.). |
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории | Фильмы ужасов зародились чуть ли не вместе с самим кинематографом — первый хоррор под названием «Замок Дьявола» появился в 1896 году. |
Раскрыта тайна самой жуткой сцены в истории кино | Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. |
ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х
1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |. Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Новости. Ужастики 80-х годов.
50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов
В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Например, первые режиссеры ужастиков любили снимать свои ленты в нарисованных интерьерах заброшенных замков или монастырей. Тревожный слэшер от признанного классика ужасов Джона Карпентера в силу маргинальности жанра никак не претендовал на прокатный успех. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Многие поклонники советского кино знают, что в СССР снимали фильмы различных жанров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, роль на развлекательном портале
Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня
Хоррор в СССР: как пугали и развлекали советских людей | С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. |
Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов | Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. |
Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов | Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. |
Небольшое введение в историю итальянского хоррора ч.2 : 70-е годы: humus — LiveJournal | Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |. |
11 отечественных фильмов ужасов, которые отличились непростительно низкими зрительскими оценками | Ужас Амитивилля. 6.2 1979. Трупы детям не игрушка. |
Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)
Отказывались дети и от шоколадных конфет. Якобы в них были лезвия, которые можно было проглотить и умереть. Ходили слухи и про лезвия в жвачке. Но можно сказать, что эта страшилка СССР была направлена на воспитание молодого поколения. Так родители приучали детей к тому, что нельзя брать что-то у незнакомцев и разговаривать с ними. С похожей целью была рождена и страшилка об игрушках, оставшихся на улице без хозяина. Если дети нашли игрушку на улице и принесли её домой, то они непременно умирали, — так пионеры пугали друг друга. А некоторые якобы заразились вшами или блохами. Кто знает, может, эту легенду распространили, чтобы искоренить фарцовщиков? Про купальники из-за границы тоже ходили страшилки в СССР. Мол, наденет девушка такой купальник, а он возьмёт и растворится в воде — какой конфуз!
Но, конечно же, таких купальников никто не видел. Однако советские модницы всё равно с настороженностью относились к иностранному купальному белью.
Зато сразу после случившегося тесть примчался спасать имущество — рассказывали, будто он метался по двору в одних трусах. Впоследствии, опасаясь расправы и скрываясь от любопытных, выжившая семья сменила дюжину адресов, так что их след затерялся.
Хрущевку быстро избавили от следов тарана и пожара, а инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи — то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая «политическая» акция. В конце концов, эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы «чокнутыми», если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ. Наши узнали лишь на следующий день от тренера, голландцы — как и большинство, через 7 лет, что повергло их в шок.
В тот октябрьский день стоял не по сезону крепкий мороз, минус 10, трибуны занесло мокрым снегом, скамьи заледенели. Из-за непогоды на такой значительный матч была раскуплена лишь пятая часть билетов, так что для зрителей расчистили и открыли только 2 трибуны из 4-х — мест на них хватало за глаза. Однако, опять же, по причине холода болельщики в основном заняли трибуну C, которая была ближе к метро. На этом фото 1982 года видна центральная трибуна A , самая дальняя от метро, где сидело меньшинство болельщиков.
Большинство занимали южную трибуну С напротив. Минуты за две до финала, решив, что моментов больше не будет, продрогшая публика повалила к выходу. Очевидцы заявляют, что враждовавшая с малолетними фанатами милиция открыла только один выход из четырех, чтобы контролировать толпу, не сильно при этом утруждаясь. В какой-то момент на последних ступеньках лестницы упала девушка, передние остановились, чтобы ей помочь, но народ сзади напирал мощным потоком.
Стоявших внизу снесли и затоптали, началась цепная реакция, люди спотыкались о препятствия, падали и давили друг друга, гора тел росла. Под давлением толпы металлические перила лестницы выгнулись, люди валились вниз на бетонный пол. По случайному совпадению, давка началась в тот момент, когда буквально на последних секундах Сергей Швецов забил голландцам второй гол. Герой матча долгие годы сожалел о забитом мяче, полагая, что стал невольным виновником трагедии.
Из-за отсутствия информации была популярна ложная версия, будто именно гол вызвал людское месиво, когда покидавшие стадион зрители резко двинулись обратно на трибуны и схлестнулись с встречным потоком. В давке погибли 66 спартаковских болельщиков, в большинстве подростки и юноши от 14 до 19 лет. Трупы складывали штабелями у памятника Ленину. Газеты отчитались о ходе матча, но не обмолвились о трагедии, лишь в «Вечерней Москве», на последней полосе, в паре строк сообщили о «несчастном случае» на стадионе, в результате которого «имеются пострадавшие».
Информацию скрывали даже от родителей погибших подростков, те сами искали их по больницам и моргам и рассказывают, что их не пускали на опознание.
Исход схватки ясен, и зритель чувствует бессилие героини ещё до того, как убийца нанесёт первый удар. Эталонный саспенс - что неудивительно, учитывая, что Хичкока считают первопроходцем жанра триллера. Кстати, сам режиссёр объяснял природу саспенса на схожем примере: два человека сидят за столом и разговаривают, а под столом у них тикает бомба.
Зритель об этом знает, герои - нет. В 1998 году режиссёр Гас Ван Сент переснял «Психо» с практически покадровым повторением оригинальной ленты 1960 года. Отдали должное Хичкоку и авторы фильма «Кошмар на улице вязов» 1984 года: пока расслабленная героиня нежилась в ванной, Фредди Крюгер практически исполнил задуманное. Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году.
Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу. Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли.
В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини.
Сюжет, несмотря на свою неторопливость, достаточно неплох хотя во многом и отличается от оригинального произведения. Данную ленту можно назвать великолепным образчиком готического жанра в кинематографе. Вий СССР. Это первый советский фильм ужасов и, наверное, единственный если не считать перестроечную эпоху , а если брать качество работы, то лучший фильм ужасов за всю советскую и постсоветскую историю. Также смею утверждать, что это самая качественная экранизация произведения Н. Жанр "деревенской мистики" всегда был популярен в нашей стране — ведьмы, черти, гадания... Но если не считать некоторых выпусков битвы экстрасенсов, снять что-то интригующее и атмосферное на эту тему мало у кого получалось. Актерская и режиссерская работа на высшем уровне — мрачный, атмсоферный, пугающий.
В сюжете нет "застреваний" или чего-то нелогичного, ломающего целостность восприятия. Изгоняющий дьявола США. Но в свое время произведение Уильяма Фридкина режиисер вызвало настоящий культурный шок у достаточно религиозного и консервативного общества.