Путин подчеркнул, что обновлённая Конституция России наделила Государственную Думу и крайне значимыми полномочиями утверждать кандидатуры председателя правительства, его заместителей и федеральных министров, от конструктивного. 1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской.
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
Защита документов | На голосование вынесли 206 изменений в Конституции. |
Какими оказались результаты голосования по поправкам в Конституцию? | Между тем Конституция РФ прямо говорит, что участие в выборах является правом, а не обязанностью гражданина. |
В России началось голосование по поправкам в Конституцию | Если таких голосов будет более половины от числа граждан, принявших участие в голосовании, решение об одобрении поправок в конституцию будет считаться принятым. |
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки | Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по Конституции
Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности. Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов. Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г.
N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов. Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов. Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей. Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере". В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие.
Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть. Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру.
Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г.
N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г.
N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя.
При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г.
Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других.
Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме.
Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст. Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г.
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Открыть полный текст документа.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Открыть полный текст документа.
В РФ введут наказание за неучастие в выборах
Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. В Федеральном законе п. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности.
Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу - хау, торговые секреты, фирменные наименования и т. Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта - частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки. В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения, а также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.
В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция. Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Государственной налоговой службы обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны. Однако служебную и профессиональную тайну нельзя трактовать широко, как все то, что известно государственному служащему по характеру службы. К служебной тайне не могут быть отнесены: описание структуры, компетенции государственного органа, должностных полномочий государственных служащих и адрес государственного органа, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц и т.
Особо обратим внимание, что в Законе понятием "охраняемая законом тайна" охватываются также и "сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан". Это естественно, ибо тайна частной жизни - важнейший элемент правового статуса гражданина ст. На государственных служащих возложена обязанность не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей такого рода сведения. Требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и другими выплатами, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации, гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Прекращение государственной службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, в Федеральном законе ст. Первым в их числе указывается достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, - 60 лет.
Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. Другими основаниями прекращения государственно - служебных отношений могут быть: прекращение гражданства Российской Федерации п. Государственно-служебные отношения подлежат прекращению и в случае возникновения обстоятельств, исключающих пребывание гражданина на государственной службе. Эти основания, как уже отмечалось, закреплены в п. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственно-служебные отношения не прекращаются.
В случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка переквалификация с сохранением на период переподготовки переквалификации денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности. Часть 5 ст. Это право выражается, в частности, в возможности быть присяжным заседателем ч. Организация суда присяжных, права и обязанности присяжных заседателей, особенности судопроизводства с их участием при рассмотрении определенных категорий уголовных дел определены Законом от 16 июля 1993 г. Однако не исключаются и иные формы участия граждан в осуществлении правосудия. Не случайно в Конституции подчеркивается, что судопроизводство с участием присяжных заседателей осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законом. Следовательно, допустимы и иные формы судопроизводства с участием граждан.
Закон от 16 июля 1993 г. В настоящее время он действует в нескольких регионах России. В краевых и областных судах суд присяжных рассматривает дела о наиболее тяжких преступлениях. На остальной территории России продолжают действовать суды в составе, определенном ст.
Для законодательного решения данного вопроса важное значение имела правовая позиция Конституционного Суда, выработанная в Постановлении от 11.
В этом решении Суд, признав не противоречащим Конституции установление федеральным законодателем запрета на проведение референдума и выдвижение инициатив о проведении референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ, а также в случае, если проведение референдума РФ приходится на последний год полномочий Президента, Государственной Думы, указал, что такое правовое регулирование может рассматриваться как конституционное, поскольку по его смыслу период, в течение которого граждане могут выступать с инициативой о проведении референдума РФ и непосредственно участвовать в нем, должен во всяком случае составлять не менее двух лет, с тем чтобы в пределах четырехлетнего избирательного цикла обеспечивалась возможность проведения не менее двух референдумов. Реальность конституционного права граждан участвовать в референдуме как форме непосредственного волеизъявления народа во многом зависит также от законодательного решения вопроса о предмете референдума. Так, в соответствии с положениями ст. Таким образом, за рамками перечня и требований, в которых фактически конкретизированы и установлены конституционные ограничения и регулирующие условия пользования правом на участие в референдуме в отношении возможностей его инициирования, законодателем утверждается свобода принятия принципиального о необходимости и содержательных о предмете референдума решений правообладателями. Некоторые из положений указанной статьи были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который подчеркнул, что федеральный законодатель не вправе отменить или умалить само принадлежащее гражданам РФ право на участие в референдуме, а свобода усмотрений законодателя при регламентации данного права ограничена особенностями и предназначением референдума как высшей формы непосредственного народовластия.
Одновременно Суд признал конституционную соразмерность ограничения, предусматривающего, что на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ п. В первом случае в основание решения Конституционного Суда был положен тезис о самостоятельном конституционном значении форм непосредственной и представительной демократии, во втором - о необходимости гарантировать адекватность принимаемых на референдуме решений действительной воле граждан, которым принадлежит конституционное право участия в данной форме непосредственного осуществления народом-сувереном своей власти. Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. При этом важно учитывать, что как в комментируемой норме ст.
Это, в свою очередь, является подтверждением достаточно широкой дискреции федерального законодателя при решении вопроса об условиях и порядке проведения федерального и регионального референдумов, на что обращает внимание и Конституционный Суд см. Положения ч. Эти ограничения распространяются только на лиц, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Непосредственно конституционный характер ограничений означает, что они имеют высшую юридическую силу и не могут быть отменены или "ослаблены" законодателем, поскольку их цель и соразмерность уже определены в духе общей установки о допустимости ограничений, обусловленных необходимостью защиты иных конституционных ценностей ч. Вместе с тем непосредственное конституционное закрепление ограничивающих требований в отношении пользования соответствующими политическими правами не может рассматриваться как установление принципиально исчерпывающего перечня нормативных ограничений этих прав, поскольку оно направлено на установление безусловных, не подлежащих законодательному пересмотру в парламентской процедуре, изъятий из конституционной правосубъектности личности.
Часть 3 ст. Из этого исходит и Конституционный Суд. Так, в Определении от 04. Особенностью комментируемых ограничений является то, что они начинают действовать в отношении тех или иных конкретных граждан только на основании вступивших в законную силу правосудных решений см. Постановление КС РФ от 27.
Недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, может быть признан судом гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими; если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным ст. При этом законодатель устанавливает дополнительные гарантии законности такого рода решений. В Законе РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" подчеркивается недопустимость ограничения прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении ст. В то же время Федеральный закон от 05. Вопрос о распространении этих ограничений на конституционное право граждан участвовать в референдуме не имеет официального решения.
Как представляется, с учетом смыслового и функционального наложения прав, закрепленных в ч. Нормативное содержание ч. С одной стороны, речь идет о конституционном праве граждан на доступ к государственной службе, что неоднократно подчеркивалось в решениях КС РФ. С другой стороны, имеет место фактическая конкретизация конституционного принципа равенства основных прав и свобод в соответствующей сфере отношений статья 19 Конституции России. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории "доступ", подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет о продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям.
Равенство доступа к государственной службе должно пониматься как равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое. Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому п. Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т. Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией.
Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч. Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала.
На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21.
Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см. Определение КС РФ от 27. Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см. Постановление КС РФ от 24.
Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т.
Опыт онлайн-голосования в Москве Впервые электронное голосование в столице прошло 8 сентября 2019 года на выборах в Мосгордуму. В эксперименте могли принять участие жители трех округов. Из 11,2 тысячи зарегистрированных участников новым способом проголосовали 92,3 процента. Регистрацию прошли 4,7 тысячи человек, 96,3 процента из них проголосовали. Большинством голосов жители решили, что в Троицке будет две станции метро: на Калужском шоссе и Октябрьском проспекте.
Их открытие запланировано на 2024—2025 годы. За какие поправки предлагается голосовать Голосование проводится сразу за или против всех поправок, поэтому для принятия верного и обдуманного решения стоит заранее ознакомиться с предлагаемыми изменениями. Например, в Конституции планируется закрепить минимальный размер оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума, ежегодную индексацию пенсии и социальных выплат, гарантию адресной поддержки, право на качественную медицинскую помощь для всех россиян вне зависимости от региона, а также роль государства по защите и воспитанию детей и поддержке традиционных семейных ценностей. Поправками предлагается установить приоритет Конституции России над решениями международных судов, защитить суверенитет и целостность страны. Государство обязуется также создать условия для сохранения природного разнообразия России. Отдельное внимание уделено выборам Президента и назначению федеральных должностных лиц, запрету для высших должностных лиц России иметь гражданство или вид на жительство иностранного государства, открывать счета и хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Обязанность участия в выборах
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Но даже если бы их и перенесли, это не сыграло бы на руку политическим оппонентам партии власти. Для переноса ЕДГ нет серьезных оснований, эпидемия идет на спад, да и решения по возможности дистанционного голосования говорят сами за себя. Поэтому, скорее всего, выборы пройдут в сентябре. Но даже если бы в силу каких-то форс-мажорных обстоятельств, например, со ссылкой на вторую волну ковида, власть приняла бы решение о переносе, это было бы решение в пользу власти. Власть не принимает политических решений, выгодоприобретателем в которых может оказаться оппозиция», — прокомментировал ситуацию Калачев. Эксперт по коммуникациям и политический консультант Алена Август отметила, что пока нет единого мнения относительно того, нужно ли «ускориться» с голосованием по поправкам или, наоборот, отложить его. Сейчас, когда регионы постепенно снимают ограничения, помимо страха заболеть актуализируется страх не выжить по экономическим причинам — многие маленькие фирмы закрылись, у крупных компаний тоже проблемы. Совмещать голосование по поправкам и выборы вряд ли стоит, в этом эксперты единодушны.
Мы буквально недавно обсуждали данный вопрос на профессиональной zoom-встрече. Голосование по поправкам — это во многом президентская история, история символическая, тут и дата должна быть не случайная, и настроение соответствующее. Что же касается выборов, в настоящее время комиссии используют интересный механизм, оговоренный законом: даты выборов довыборов назначают, а потом все процессы приостанавливают до неопределенного момента. Перенос выборов не окажется выигрышным ни для кого.
Сотрудник, близкий к администрации президента поясняет, что тянуть дольше лета с голосованием не стоит, так как тему с поправками в Конституцию и так начали с 15 января. Кроме того, чиновники указывают, что желание Кремля как можно быстрее закрыть тему голосования связано с необходимостью готовить сентябрьские губернаторские выборы. В мэрии Москвы считают, что спешка вызвана социально-экономической ситуацией в стране, которая к осени может ухудшиться, а рейтинги власти — снизиться. Указ о голосовании по поправкам в Конституцию президент РФ Владимир Путин подписал 17 марта, назначив волеизъявление на 22 апреля. Однако 25 марта, одновременно с введением в России режима нерабочих дней, президент объявил о переносе голосования на неопределенный срок. Ожидалось, что глава государства сам объявит даты парада Победы и голосования по Конституции после снятия режима самоизоляции в регионах. Накануне он заявил, что парад в честь 75-летия Победы в Великой отечественной войне пройдет в стране 24 июня.
В принципе, этот вариант был бы возможен, но при одном условии, если Конституционный суд России скажет, что это не противоречит Конституции. Если такие поправки вы примете, это надо будет показать Конституционному суду. Еще раз спасибо за работу над поправками. Россиянам тоже спасибо — за поддержку», — заявил Владимир Путин.
Статья 32 Конституции России
Президент России Владимир Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по поправкам к Конституции. Провозглашенные ст. 3 Конституции свободные выборы предполагают также добровольность участия в них гражданина. Президент России Владимир Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по поправкам к Конституции. В регионах подготовка к выборам идёт полным ходом, партия власти мобилизует кандидатов, принимающих участие во внутрипартийном голосовании, на помощь избирателям в период пандемии, а сколько вербочек и пасхальных куличей разнесли? Путин подчеркнул, что обновлённая Конституция России наделила Государственную Думу и крайне значимыми полномочиями утверждать кандидатуры председателя правительства, его заместителей и федеральных министров, от конструктивного. И опыт последующих выборов 2018 и 2019 годов позволил отладить все нюансы этой, безусловно удобной схемы голосования, которая пришла на смену открепительным удостоверениям.
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях — привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т. Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Перед тем как нажать на звонок, нужно поставить ящик и отойти на два шага. После закрытия участка в 20:00 урны в присутствии наблюдателей и членов комиссии вскрывают, бюллетени перемещают в сейф-пакеты В Москве и Нижегородской области можно выразить свою позицию в режиме онлайн. На некоторых пунктах организовали своеобразные интернет-кафе : если, например, человек подал заявку на интерактивное голосование, но у него сломался компьютер, он может воспользоваться техникой в зале. Разработчики предложенных поправок в Конституцию приняли участие в голосовании одними из первых. Сопредседатель рабочей группы Андрей Клишас посетил участок рано утром. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что оставил свой голос прямо в машине по пути на работу.
По мнению социолога Высшей школы экономики Жанны Черновой, не многие наши семьи оказались готовы к тотальной приватности, на которую наложилась онлайн-работа и онлайн-обучение детей. Нагрузка на жену возросла вдвое. По мнению социолога, из карантина семья извлечет следующие уроки: флер привлекательности женщины-домохозяйки будет рассеян, работа для мамы станет все более значимой и идея ответственного родительства, как жизненного проекта, в который нужно вкладываться, станет социальной нормой. Поэтому после того, как прошел первый шок от встречи, мы все сели на диванчик и малыша удалось немножечко подержать каждому. Первый рабочий день, конечно, оказался непростым. Все стремились помочь как могли. Мы только налаживаем наш быт. Но времени на настройку мало, поэтому делали все параллельно: кроватку застилали, готовились к встрече с президентом и пресс-конференции. С именем определились по дороге из роддома. Дети встретили малыша так, что я думала, сейчас они меня сметут Так как малыш родился на Вознесение, решили выбрать апостольское имя. Удивительно, но все дети, как один, сошлись на одном имени. Итог семейного голосования: шесть - "за" и двое - "в шоке". Двое - это мы с мужем, мы никак не думали, что шестеро детей из всех имен выберут именно это имя. Но, раз решено, так тому и быть. В этом смысле пандемия и борьба с ее последствиями доказали актуальность поправки Валентины Терешковой о возможности действующего президента вновь избираться на этот пост после обновления Конституции. В самой поправке речь идет только об опции - она дает Владимиру Путину право баллотироваться на новый срок, но ни к чему не обязывает. Тем более никто не знает, что будет в 2024 году, когда в России намечены президентские выборы. Согласно соцопросам, запрос на стабильность и предсказуемость лучше всего, по мнению граждан, способен реализовать действующий глава государства. С учетом этого Владимир Путин должен иметь право пойти на новые выборы, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: "Воспользуется он этим правом в 2024 году или нет, решать, конечно, ему. Но сама возможность участвовать в выборах у него должна быть, а у граждан должно быть право выбора". Во главе государства должен стоять человек, которому доверяют. Кроме того, такое решение, по мнению Валентины Матвиенко, "обесценит любые спекуляции насчет преемника, возможной смены конфигурации властных институтов". Гадания на кофейной гуще о возможных преемниках и трансфере власти, может, кому-то и нравятся, но по факту они разбалансируют политическую систему, делают ее менее устойчивой, более уязвимой. Защитить граждан может только сильное государство во главе с сильным лидером. Сейчас очевидно - в России есть и работает четкий, понятный план выхода из тяжелой ситуации, связанной с пандемией. Благодаря этому удалось не просто минимизировать потери, спасти тысячи жизней, но и обеспечить "подушку безопасности" семьям с детьми, тем, кто лишился работы и доходов. За короткий срок в стране приняты и заработали беспрецедентные меры поддержки граждан и бизнеса: доплаты, пособия, льготы, кредиты, отсрочки платежей и так далее. Теперь нас ждет период восстановления нормального положения дел в экономике и социальной сфере. Такой общенациональный план правительство тоже уже подготовило по поручению президента. Он понимает: людям нужны безопасность, стабильность и развитие. И в этом смысле обновленная Конституция - наша страховка на будущее. В частности, предлагается новая схема формирования правительства и его взаимодействия с президентом и палатами парламента. Новые полномочия появляются у Госсовета и губернаторов. Действует принцип "двух ключей": при принятии целого ряда решений исполнительная власть должна заручиться согласием или провести консультации с представительной властью. В цепочке с центром Согласно поправкам в Конституцию, в России создается система единой государственной власти, в которую включается и местное самоуправление. Муниципальный уровень власти начнет работать в одной цепочке с центром и регионами. На заседаниях рабочей группы говорилось о том, что местному самоуправлению - как самой близкой к населению власти - просто необходима "встроенность" в единый механизм госуправления. Не отбирая права у муниципалитетов, поправка повысит слаженность действий и эффективность работы всей управленческой цепочки. Парламент идет на повышение Поправки в Конституцию усиливают роль парламента. Госдума будет утверждать кандидатуры председателя правительства, вице-премьеров и федеральных министров, а у Совета Федерации появятся новые полномочия, связанные с формированием органов силового блока. Создается система единой власти, в которую включается и местное самоуправление Кроме того, Совфед получает право по представлению президента назначать председателей и их заместителей в Конституционном и Верховном судах страны, а также прекращать полномочия судей КС и ВС, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи. Сенаторы станут участвовать в консультациях по президентским кандидатурам на должности региональных прокуроров, что важно для баланса власти. Не нарушая принцип разделения властей, поправки укрепляют демократические начала публичной власти. Госдума будет утверждать кандидатуры председателя правительства и вице-премьеров с министрами — за исключением глав силовых ведомств. Мы знаем, что сейчас работает группа Государственного совета по этому поводу, и мы видим все поручения, и единство публичной власти, особенно в борьбе с пандемией, оно, в общем-то, используется, на мой взгляд, очень даже хорошо, очень здорово. Люди, занимающие высокие государственные посты, должны быть полностью ориентированы на развитие страны и связывать свое будущее и будущее своих детей с Россией. Насколько, на ваш взгляд, велик масштаб проблемы? Владимир Груздев: На мой взгляд, поправки носят принципиальный идеологический характер. Они дают четкий ориентир человеку, приходящему на ответственную должность, на служение Родине. Это не громкие слова, таковы должны быть внутренние установки. Разве влияет на внутренние установки привычка хранить деньги только в отечественных банках? Владимир Груздев: Внутренние установки формируются под воздействием многих факторов, в том числе среды общения, воспитания, профессионального окружения и так далее. Но запретом для должностных лиц иметь заграничные счета и иностранное гражданство государство дает четкий сигнал, каких принципов должен придерживаться гражданин, занимающий высокий государственный пост. Каких же? Владимир Груздев: Человек, занимающий государственный пост, должен связывать свою жизнь и будущее со страной, чувствовать личную ответственность за происходящее. Не противоречит ли данная поправка другим положениям Конституции, например, о свободе передвижения? Владимир Груздев: Мы - открытая страна. Лица, занимающие государственные должности, после прекращения полномочий имеют право выезжать и даже переезжать на постоянное место жительства в зарубежные страны, ограничение в может касаться тех, кто имели доступ к гостайне, и то на определенный законом срок. Если человек выбирает службу на государственной должности, то во время исполнения своих обязанностей он принимает и определенные ограничения, связанные с высоким постом. Сегодня доходы и расходы государственного человека полностью прозрачны, в каком-то смысле это защищает и самого гражданина, делая коррупционное поведение неприличным и бессмысленным. Люди, занимающие высокие посты, должны связывать будущее свое и детей с Россией Лица, имеющие заграничные счета сомнительного происхождения, уязвимы и для постороннего воздействия. Они могут стать объектами шантажа со стороны иностранных структур, желающих продвигать через них свои интересы. Банковский перевод на новую родину КОРРУПЦИЯ В Следственном комитете РФ корреспонденту "РГ" рассказали, что когда они расследуют громкие коррупционные уголовные дела высокопоставленных чиновников, то практически всегда прослеживается связь между незаконными действиями нерядовых граждан на государственных постах и наличием у них второго паспорта, счетов и недвижимости за границей. За примерами далеко ходить не надо. Экс-чиновницу подчиненные Александра Бастрыкина обвиняют в неоднократном получении взяток. Речь о десятках миллионов рублей. Но как только к главе города возникли вопросы, она спешно выехала "на учебу" в Англию. Солонченко объявили в международный розыск. А суд постановил арестовать ее на два месяца "с момента ее экстрадиции или фактического задержания на территории страны".
В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие. Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть. Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г. Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст. Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права. То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным. ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч. ФЗ от 25 июля 2006 г. Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п.
Как прошло голосование по поправкам к Конституции
Президент России Владимир Путин одобрил поправку о возможности снова участвовать в выборах. Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях. Голосование по вопросу принятия поправок к Конституции РФ — это голосование за будущее страны, заявил в своем обращении к нации президент России Владимир Путин. В конце концов, в тексте допускается лишь возможность участия действующего президента в выборах, но никак не его обязательное пожизненное правление независимо от воли народа. Законом о выборах регламентировано, что политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях.
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки
При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей». Согласно действующей Конституции участие в выборах является правом, а не обязанностью для граждан РФ (см. Стартовавшее 25 июня голосование по поправкам в Конституцию с самого начала было отмечено резонансными нарушениями.
Кандидаты в президенты России в 2024 году: официальный список участников выборов
Внесению изменений в Основной закон России предшествовала масштабная работа, первые предложения глава государства озвучил в рамках своего ежегодного послания к Федеральному собранию, впоследствии их доработкой занималась созванная президентом рабочая группа. В числе основных поправок стоит указать усиление роли Госдумы и Совфеда — депутаты получат право согласовывать практически все назначения в правительстве, а сенаторам уйдет консультативная роль по снятию и назначению судей, генпрокуроров и выборы глав силовых ведомств. Кроме того, изменения касаются будущих кандидатов на пост президента, теперь для участия в выборах они должны проживать в России не менее 25 лет, иностранное гражданство или ВНЖ иметь нельзя, как и счета в зарубежных банках. При этом из положения о президентских сроках исключается слово «подряд», то есть занимать пост президента одно и тоже лицо может не более двух сроков. Поправки также позволяют снять ограничения в виде двух президентских сроков для главы государства, который управляет страной в момент вступления изменений в силу. Следовательно, действующему президенту разрешается участвовать в будущих выборах в качестве кандидата вне зависимости от числа сроков, которые он занимал. В то же время бывшие президенты России получили полную неприкосновенность, которая может быть снята только если Верховный суд подтвердит обвинение Госдумы в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Что важно знать: Поправки касаются, в частности, отмены приоритета международного права над Конституцией и обнуления президентских сроков действующего главы государства Владимира Путина. Если их примут, он сможет участвовать в выборах президента России в 2024 и 2030 годах. Провести конституционную реформу предложил сам Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию в январе, а с поправкой об обнулении президентских сроков выступила депутат Госдумы Валентина Терешкова.
Госдума будет утверждать предложенную президентом кандидатуру председателя правительства, а не давать согласие на назначение, как сейчас в чем разница, пока непонятно. Если нижняя палата трижды отклонит кандидатуру премьера, президент будет вправе распустить ее и назначить выборы депутатов. Сегодня при таком же раскладе роспуск Госдумы президентом неизбежен. Члены верхней палаты, Совета Федерации, отныне будут именоваться сенаторами. В их ведение попадет консультирование президента по кандидатурам на должности руководителей силовых структур Минобороны, МВД, Минюста, прокуратуры и т. Суды Третий блок поправок имеет отношение к судебной власти. Помимо усиления воздействия президента на кадры судебных органов предусмотрены и другие нововведения. Серьезно поменяется организация конституционного контроля, гарантирующего правовую охрану Конституции и незыблемость конституционного порядка. Состав Конституционного Суда сократится до 11 человек. Этот Суд будет осуществлять проверку проектов законов по запросам президента, а также признавать неисполнимыми решения международных, иностранных и третейских судов. Будет усложнен доступ к Суду для граждан: прежде чем подать туда жалобу на закон, человеку надо будет пройти все инстанции в судах общей юрисдикции или арбитражных судах — в зависимости от спора. Кроме того, поправки дают основание для ликвидации региональных конституционных уставных судов. Таких судов немного — всего 15. И тем не менее у них есть правовая ценность. Данный институт призван защищать в правовом смысле конституции и уставы субъектов Федерации и является одним из немногих признаков настоящего федерализма в России. Грядущая же ликвидация — это следствие того, что в Конституции появится исчерпывающий перечень судов, не включающий конституционные уставные суды. Местное самоуправление Следующий «куст» поправок — про местное самоуправление. Ключевых нововведений два. Во-первых, предлагается объединить органы местного самоуправления и органы государственной власти общим понятием «единая система публичной власти в Российской Федерации» — хотя основы конституционного строя требуют их разделения. Во-вторых, после вступления поправок в силу эта глава Конституции почти не будет содержать норм прямого действия, потому что в нее включается сразу семь отсылок к федеральному законодательству. В текущей редакции Конституции отсылок всего две. Именно закон, а не Конституция будет определять общие принципы организации местного самоуправления, виды муниципальных образований, порядок и случаи формирования муниципальных властей государственными органами и т.
По ее словам в такой ситуации оказались не меньше десяти человек. Секретарь участковой комиссии отказался отвечать на вопросы избирателей. Они обратились в полицию, которая зафиксировала их заявление. На Пушкинской площади в Москве началась акция против поправок к Конституции. По оценкам корреспондента RTVI, на нее пришли около 150 человек. По периметру пустили поливальные машины, но активисты заблокировали их проезд. Одного из них задержали. ЦИК опубликовал первые данные по голосованию по поправкам в Конституцию. В Москве задержали активистов, которые телами выложили цифру «2036». Они выступили против поправки в Конституцию, которая обнулит президентские сроки Владимира Путина.
«Единая Россия» к 30-летию Конституции РФ проведёт по всей стране акцию «Я – гражданин России»
Стартовавшее 25 июня голосование по поправкам в Конституцию с самого начала было отмечено резонансными нарушениями. В России голосование по поправкам в Конституцию пройдёт 1 июля. Путин оценил организацию голосования по поправкам в Конституцию. Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической зрелости каждого гражданина. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей».