Новости теракты в метро в москве когда были

Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник.

Аварии и теракты в Московском метрополитене

3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 16 пассажиров [140], пострадало 87 человек [141]. По последним данным МЧС, в результате двух терактов в московском метро погибли 35 человек, пострадали 40 человек. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». последние новости. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года.

Теракты в метро России. Досье

Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская».

Два взрыва в один день

  • Аварии и теракты в Московском метрополитене
  • Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
  • 15 самых страшных московских терактов »
  • Взрыв в московском метро - трагедия пять лет назад — РТ на русском
  • 1 год. Теракты в московском метро — Teletype

Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро

И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок.

Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Гореловмашинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне.

Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Аннапассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель.

Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас.

Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года.

Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было.

После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.

Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона.

Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу.

Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо.

Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени.

Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо.

Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне».

Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все.

Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.

Через 3 года он направил в Верховный Совет просьбу разрешить ему выезд в любую капстрану мира, отказываясь от советского гражданства.

Должного ответа он, конечно, не дождался. Местные чекисты вызвали его на допрос, куда тот не явился, но дело по какой-то причине не получило ход. За пару месяцев до столичных взрывов Затикяна задержали и доставили в КГБ. Странно, но армянские силовики не увидели в его действиях состава преступления.

При этом Степанян и Багдасарян рассказали, что были направлены Затикяном в Москву для реализации терактов. Он при этом находился в Ереване. Бредивший идеями независимости Армении и движимый мотивами мести фанатик призывал подельников «наказывать русских за угнетение армян», взрывая детей, женщин и стариков. К слову, первый секретарь армянского ЦК Демирчян еще во время расследования препятствовал следствию.

Он до последнего упрямился в выдаче чекистам Затикяна. Непонятно, был ли он связан с террористом, но сдал его только после личного вмешательства в дело Брежнева и Андропова. В 1999-м террористы расстреляют Демирчяна прямо в здании армянского парламента. Обращаясь к залу в суде, Затикян закончил свою речь словами: «Я хочу моим друзьям сказать: передайте остальным, что нам остаётся месть.

Месть и ещё раз месть! Президиум Верховного Совета отклонил ходатайство о помиловании, в тот же день приведя приговор в исполнение.

Он планировал лететь из Внуково в Оренбург, прошел паспортный контроль, однако в самолет авиакомпании "Россия" сесть не смог из-за протестов со стороны перепуганных пассажиров, "опознавших" его по появившейся в прессе фотографии. В ночь с 3 на 4 апреля СМИ, ссылаясь на спецслужбы, назвали имя и фамилию Максима Аришева, который оказался "в эпицентре взрыва в вагоне метро" и "мог быть предполагаемым террористом-смертником". Аришев был назван "22-летним гражданином Казахстана". Через час в Твиттере расследовательская группа Conflict Intelligence Team CIT опубликована сообщение, о том, что Аришев не исполнитель, а жертва теракта. Согласно третьей и последней на данный момент версии , террористом был еще один погибший при взрыве 22-летний гражданин России Акбаржон Джалилов. Предположение Следственного комитета было сделано на основе заключения генетической экспертизы и записи камер видеонаблюдения.

Фотография Акбаржона Джалилова на его страничке в "Одноклассниках" Соседи Джалилова из города Ош Кыргызстан , где он жил до 2011 года, описали его семью как светскую : "Его семья не религиозна. Сам Акбаржон не читал пятикратный намаз, не отпускал бороду. Наоборот, он любил носить рваные джинсы. Хорошо знал русский язык". Сообщение о двух взрывах В первый час после теракта российские СМИ сообщали о том, что произошло два взрыва. Эти медиа ссылались на очень надежные и информированные, по их мнению, источники информации — Министерство по чрезвычайным ситуациям, Следственный комитет и Национальный антитеррористический комитет. Через час концепция поменялась, и спецслужбы России через СМИ стали сообщать, что взрыв был один , а второе взрывное устройство, своевременно обезвреженное , было заложено на "Площади Восстания". Хронологию появления новостей о теракте в метро Санкт-Петербурга и сейчас можно проследить на ныне абсолютно лояльном власти интернет-ресурсе Lenta. С 15 часов 12 минут до 15 часов 44 минут, то есть в течение получаса, на сайте Lenta.

Они прогремели на станциях "Сенная площадь" и "Технологический институт". С 15 часов 49 минут во всех сообщениях Lenta. А в 15 часов 55 минут появляется сообщение о втором, неразорвавшемся устройстве. Медиапроводниками информации СК и МЧС было предложено такое объяснение ложного сообщения о двух взрывах на двух станциях: "Взрыв произошел на перегоне между станциями Петербургского метрополитена "Сенная площадь" и "Технологический институт". В момент взрыва поезд метро только тронулся со станции "Сенная площадь", но не стал останавливаться, а затормозил только на станции "Технологический институт". Поэтому с обеих станций пришли сообщения о взорванной бомбе. На одной видели взрыв и дым, а на второй взорванный вагон, раненых и погибших". Но это версия противоречит сообщениям о том, когда была взорвана бомба: "Взрыв произошел в 14:40 в третьем вагоне электропоезда, двигавшегося по синей ветке петербургского метрополитена. Случилось это через несколько минут после того, как состав отправился от станции "Сенная площадь" в сторону "Технологического института".

Поезд отправился со станции "Сенная площадь" и двигался уже несколько минут, прежде чем произошел взрыв в одном из вагонов. Допустим, что поезд двигался минимальное время — 2 минуты, и в первую минуту вагон двигался медленно из-за необходимости разогнаться. Это означает, что поезд в момент взрыва находился минимум в полукилометре от станции отправления. Но скорее всего, поезд был гораздо дальше, чем в полукилометре, от станции "Сенная площадь". Свидетели говорят о том, что "поезд летел на скорости" в момент взрыва, то есть он уже очень хорошо разогнался. Как сообщил телеканал "Дождь", "по словам очевидцев, взрыв произошел в вагоне на подъезде к "Технологическому институту". В этой ситуации дым, который видели очевидцы, и шум взрыва, который могли слышать на станции "Сенная площадь", не мог быть воспринят свидетелями, а тем более сотрудниками МЧС и СК, как "взрыв на станции "Сенная площадь". Его могли бы назвать, например, "взрыв в тоннеле" или "задымление на перегоне между станциями". Еще одно объяснение: "Все перепутали журналисты.

Эта гипотеза тоже легко опровергается сообщениями информационных агентств и телесюжетами, например, "Федерального агентства новостей". На них хорошо видно, что у станции метро "Сенная площадь" через час после взрыва находились автомобили экстренных служб, пожарные, МЧС, 17 бригад скорой помощи и даже вертолет санитарной авиации. Вход на станцию был оцеплен, а полиция отгоняла прохожих подальше от станции. В связи с этим возникают вопросы: 1 как профессионалы из спецслужб, на которых ссылались многие СМИ, могли перепутать взрыв и обезвреженную бомбу? Путаница во времени обнаружения взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" Первое сообщение об обнаружении взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" появилось в 14 часов 21 минуту в популярном он имеет 800 тысяч подписчиков питерском паблике ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург Питер Онлайн СПб": "На станции метро Площадь Восстания бесхозная сумка, уже пришел инспектор с аппаратом "нюх-нюх", полиции нет, место не огородили". Сообщение это было прочитано 509 тысяч раз. Публикация была сделана в 14 часов 21 минуту, но время загрузки фотографии на сайт ВКонтакте еще более раннее — 14:06.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. Несмотря на периодически появляющиеся новости о терактах, жители мегаполиса живут по законам мирного времени и даже не представляют, что через считаные минуты окажутся в эпицентре страшной трагедии. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.

«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро

До 2008 года теракты в Москве происходили каждый год. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс. человек.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех. Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены. В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он.

Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена. Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала. И у меня была рана мягких тканей предплечья», — вспоминает она. Сейчас вспоминать события десятилетней давности как будто просто: и в метро без особой тревоги, и вообще — жизнь идет дальше.

Но Артем вспоминает, что первые полгода после трагедии на «Парке культуры» заставить себя спуститься в метро не мог. Галина Вулисанова думала, что уже пережила этот день, но спустя год страшные события снова дали о себе знать. Я ехала с работы, была тоже какая-то заминка в метро, не помню уже, какого плана, поезд, тоже около «Парка культуры», стал медленно-медленно идти.

В 1985 году стал командиром Як-40. В 1988 году был направлен в Ульяновский центр гражданской авиации стран СЭВ для переучивания на Ту-154. В 1989 году был принят в Толмачевский объединенный авиаотряд. Смертница взорвала себя на борту. Трагедия унесла жизни 46 человек — ни один из пассажиров, летчиков и бортпроводников не смог спастись. В Барнауле на Власихинском кладбище у могил четырех бортпроводников теперь возвышается обелиск в форме крыла самолета с надписью "Сибирь". В общей сложности погибли 89 человек.

Церемония прощания с бортпроводниками в барнаульском аэропорту, 2004 год. Архив altapress. Спустя 23 минуты после взлета самолет ушел в пике. Лайнер разбился в центре Синайского полуострова. На борту самолета находились 224 человека, выживших нет.

Двери закрываются, он остаётся там, за стеклом. И вот он уже размазан по стеклу. Поезд тронулся. Никто уже ничего не говорит. Никто не плачет. Все застыли. Взгляды направлены на стекло. Понимаю, что надо срочно позвонить. Достаю телефон. И только начинаю замечать, руки в крови. Слышу разговоры, что взрывы прошли уже по всей Москве. Любянка, Парк культуры, Проспект мира, Комсомольская. Видимо только случилось, и они успели спуститься с Лубянки в переход. Начала спускаться пыль. У этих женщин первой реакцией был шок — они никуда не бежали, а просто садились вдоль стен, начинали звонить родственникам и плакать. Другие люди подходили, пытались выяснить что случилось, предлагали помощь. А в это время на Кузнецком мосту началось столпотворение — никто еще ничего не знал, лезли на переход. При этом многие блоггеры ярко описывают действия органов правопорядка в эти дни. Кто-то не заметил никакого усиления, о котором было заявлено сразу после первого взрыва.

Общество Трагедия случилась в утренний час пик - бомбу на "Лубянке" террористка-смертница Мариам Шарипова привела в действие в 7. Устройство, закрепленное на теле женщины, сработало, когда следовавший в сторону станции "Улица Подбельского" именной метропоезд "Красная стрела" прибыл на "Лубянку" и вот-вот должны были открыться двери. Взрыв прогремел у второй двери второго вагона по ходу движения. Второй теракт произошел через 43 минуты - в 8. Террористка находилась в третьем вагоне поезда, следовавшего в сторону "Улицы Подбельского. Из подземки эвакуировали около 3,5 тысяч пассажиров. Был введен план "Вулкан", усилен паспортный контроль, вокзалы и аэропорты столицы взяли под особый контроль, полицию перевели на усиленный вариант несения службы, к патрулированию метро были привлечены внутренние войска Министерства внутренних дел России. Работа метро была восстановлена только к 17 часам того же дня. Двойной теракт 29 марта 2010 года унес жизни 40 человек, ранения различной степени тяжести получили более 160 пассажиров подземки. Взрывотехническая экспертиза показала, что на "Лубянке" сработала бомба мощностью около 4 кг в тротиловом эквиваленте, а на "Парке культуры" - около 2 кг в тротиловом эквиваленте. Оба устройства были начинены пластитом с мелкими поражающими элементами - кусками арматуры и болтами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий