Новости тенерифе 1977 авиакатастрофа

27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе. обстоятельный пост 27 марта 1977.

Секунда до катастрофы 1 сезон 12 серия (Столкновение на взлетной полосе)

Крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. Невероятно трагичная авиакатастрофа случилась в начале 1977 года. 27 марта 1977 года.» на канале «Хасл Медиа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 июля 2022 года в 20:10, длительностью 00:18:38, на видеохостинге RUTUBE. 27 марта 1977 года шокирующая новость бомбой разорвалась на страницах газет.

Ровно 37 лет назад произошла самая крупная авиакатастрофа

Автор Тема: Авиакатастрофа В Тенерифе — Самая Ужасная Авиакатастрофа 20 Века (Прочитано 35505 раз). Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. самая крупная авиакатастрофа произошла в Тенерифе, самолеты в момент столкновения находились на земле.

Катастрофа, которую никто не ждал

  • Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе»
  • Столкновение на Тенерифе: история крупнейшей авиакатастрофы XX века
  • 13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
  • 5 крупных авиакатастроф: По каким причинам они произошли, и кому в них посчастливилось выжить

45 лет назад произошла самая страшная авиакатастрофа за всю историю

Но тогда рейс автоматически откладывается до момента, пока на борт не поднимется свежий экипаж. А пассажиров отпускают на землю и расселяют в отели, естественно, за счет авиакомпании. Между строк сразу возникает вывод: наверняка авиакомпания проследит, из-за каких экипажей она понесла такие серьезные неустойки? И теперь, когда капитан ван Зантен запросил продление рабочего дня у офиса авиакомпании, оттуда пришел строгий ответ: он должен вылететь в Амстердам до 19:00. С какого угодно Канарского острова и любым способом отыскав пассажиров — такие проблемы не волновали менеджеров, рейс должен был быть выполнен в нормативные сроки. Естественно, капитан ван Зантен не мог смириться с происходящим — задержки грозили обернуться заменой экипажа и переносом рейса на день, и он не мог допустить, чтобы эта дурацкая ситуация повлияла на его престиж и карьеру. Наконец, все пассажиры нашлись, одна девушка-гид решила не возвращаться, а окончательно сошла на землю, чтобы повидаться со своим бойфрендом. Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. Шансы улететь в Амстердам вовремя медленно таяли.

Тогда ван Зантен запросил полную заправку самолета, пока они стоят в ожидании, дабы не терять время потом в аэропорту Гран-Канария. Все остальные самолеты уже покинули рулежную дорожку. Только большой серебристый 747-й компании KLM, окруженный бензовозами, все еще преграждал им путь, в чем пилоты даже специально пошли убедиться, выйдя на поле и оценив габариты — не хватало что-то около десятка метров, чтобы безопасно разойтись. Американский экипаж уже более 10 часов был в кабине, а бессмысленное ожидание полностью готового к вылету самолета не добавляло им энтузиазма. Они уже давно должны были покинуть остров Тенерифе, на который в принципе могли бы вообще и не садиться. Тем временем начался ранний вечер, и в аэропорту Лос-Родеос стала проявляться его неприятная особенность — влажный бриз и легкое похолодание принесли с собой туман. И это была не легкая дымка, стелющаяся над землей: фактически, на выступающий высоко из воды остров Тенерифе начинала наползать низкая океанская облачность, густыми клубами заливаясь в долину, где располагался аэропорт. Диспетчер, ввиду занятости рулежных дорожек самолетами, приказал рейсу KLM 4805 выехать на взлетную полосу 12, проехать ее всю и развернуться на 180 градусов в самом конце. Три минуты спустя, рейс 1736 завел двигатели и также получил указание следовать по взлетной полосе до третьего съезда, а затем свернуть и продолжить движение вдоль полосы по рулежной дорожке.

Под руководством диспетчера, разговаривавшего с сильным испанским акцентом, оба самолета погрузились в туман, окутавший ВПП. Лампы осевого освещения ВПП не работали и самолеты ехали друг за другом медленно, постепенно теряя из виду диспетчерскую вышку, рулежные дорожки и друг друга. Все же, рейс компании KLM двигался быстрее — капитан ван Зантен нервничал и спешил. На его запрос о включении освещения ВПП диспетчер ответил, что не уверен, что это возможно, но он уточнит. В процессе рулежки рейс 1736 оказался совсем дезориентирован. Но туман, отсутствие огней на полосе, недоумение, зачем нужно ехать зигзагом и сомнения, что диспетчера из-за акцента правильно поняли, сложились в кабине рейса 1736 в тревожную неуверенность. Специально переспросив номер съезда, борт 1736 получил уже довольно четкий ответ — «Третий. Один, два, три — третий». Но пилоты, не знакомые с аэродромом, все еще сомневались.

Третий по счету, начиная откуда — со следующего поворота? Или же тот съезд, с которого они вырулили на ВПП, считать первым? А сам диспетчер с напарником, сидя на вышке, вообще потеряли оба самолета из виду в густом тумане. В аэропорту также отсутствовал обзорный радиолокатор, позволяющий отслеживать перемещение самолетов на земле. Видимость все ухудшалась, и для экипажа KLM возникла угроза, что она упадет ниже предельной. Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. Диспетчер сказал по радио: «Рейс 1736, доложите, когда освободите полосу». Второй пилот Брэгг, все еще высматривавший съезд номер 3, отозвался коротко: «1736». Ван Зантен, тем временем, достиг края ВПП и начал разворот самолета на 180 градусов.

Диспетчер сказал: «KLM 4805, доложите, когда будете готовы к взлету», на что ван Зантен, сконцентрировавшись на выполнении маневра, также ответил коротко и не по правилам: «ОК». Тем временем никаких сообщений от экипажа PanAm 1736, что они нашли третий съезд, не поступило — на самом деле он уже остался позади. Примерно в это же время ван Зантен снова спросил, доступны ли лампы освещения осевой линии ВПП, на что получил отрицательный ответ диспетчера. На это капитан голландского самолета только проворчал: «И почему я не удивлен». Два огромных самолета теперь были повернуты лицом к лицу, разделенные сотнями метров непроглядного тумана. Капитан ван Зантен переводит рычаги двигателей на малый газ, на что второй пилот Меурс обеспокоенно замечает: «Подождите! Мы еще не получили разрешение башни на вылет». Ван Зантен нетерпеливо сказал: «Я знаю. Давай, запрашивай!

ATC сlearance, или разрешение на вылет по маршруту — это согласование с диспетчером курса воздушного судна после взлета и момента передачи самолета другому диспетчеру, но оно не является разрешением на взлет. Последнее должно быть получено отдельно. Меурс подал запрос диспетчеру. Тот ответил: «КLМ 4805, после взлета занимайте эшелон 90.

Диспетчеры говорили на английском с сильным акцентом; пилотам приходилось переспрашивать и уточнять полученные указания неоднократно. Развернувшись в конце ВПП, экипаж KLM очень торопился взлететь спешка объяснялась тем, что у экипажа заканчивалось разрешенное рабочее время. Командир перевел ручки управления двигателями на взлетный режим, однако, второй пилот напомнил ему, что разрешение на вылет ещё не получено, и командир перевел РУД на малый газ. Самолет PanAm пропустил рулежную дорожку C3, и экипаж решил доехать до С4, по которой освобождение ВПП казалось более легким и логичным.

Диспетчер выдал экипажу KLM диспетчерское разрешение ATC clearance , которое подразумевает порядок маневрирования ВС после вылета, однако не является разрешением самого взлета. Диспетчер сказал в эфир: «будьте готовы к взлёту, я вас вызову». Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за того, что сообщения наложились друг на друга, они не были слышны в кабине KLM. Услышав эту фразу, бортинженер KLM выразил пилотам свою озабоченность, что возможно PanAm ещё не ушёл с полосы, однако капитан KLM, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, раздражённо ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с ВПП на рулёжную дорожку.

В кабине голландцев вместо слов услышали помехи — они так и не узнали, что перед ними препятствие. Ван Зантен тем временем достиг края ВПП и начал разворот самолета на 180 градусов. Диспетчер сказал: «KLM 4805, доложите, когда будете готовы к взлету», на что ван Зантен, сконцентрировавшись на выполнении маневра, ответил коротко и не по правилам: «ОК». Тем временем никаких сообщений от экипажа PanAm 1736, что они нашли третий съезд, не поступило — на самом деле он уже остался позади. Примерно в это же время ван Зантен спросил, доступны ли лампы освещения осевой линии ВПП, на что получил отрицательный ответ диспетчера. На это капитан голландского самолета проворчал: «И почему я не удивлен». Два огромных самолета теперь были повернуты лицом к лицу, разделенные сотнями метров. Мы еще не получили разрешение башни на вылет». Командир нетерпеливо сказал: «Я знаю. Давай, запрашивай! Правый разворот на курс 040. После прохода радиомаяка Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…» Меурс повторил инструкцию слово в слово, добавив в конце не очень внятно: «Мы, э… собираемся взлетать». Затем вышка добавила: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову». Мы все еще двигаемся по полосе, 1736! Капитан ван Зантен, по короткому «ОК» диспетчера решив, что формальности радиообмена соблюдены, дал полную мощность двигателей. Рейс KLM 4805 начал разгон.

Лайнер KLM зацепил Pan American двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался. Шансов выжить на его борту не было ни у кого. Заживо сгорели 14 человек экипажа и 234 пассажира. Американский Pan American также загорелся, но его экипажу и пассажирам повезло несколько больше. Все выжившие находились в передней части самолета и покинули его через дыры в фюзеляже. В общей сложности в результате столкновения двух крупнейших самолетов столетия погибло 583 человека. В условиях густого тумана спасательные службы не сразу заметили, что катастрофу потерпели сразу два Boeing. Первое время они тушили лишь голландский самолет, не подозревая, что в полусотне метров продолжают гибнуть и пассажиры американского.

Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе

Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Немногие знают, что самая большая катастрофа в истории гражданской авиации произошла в Северном Аэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года. Ворвись в IT со Skillfactory всего за 3 месяца: по промокоду AIR 45% до 05.08.2022 без рекламы: https://boo. Катастрофа ваэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года до сих пор остается самой смертоносной аварией в истории авиации.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года.

Крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе в истории исполнилось 42 года 27 марта 1977 года вошло в историю как черный день гражданской авиации. 27 марта 1977 года шокирующая новость бомбой разорвалась на страницах газет. Поделиться Реконструкция трагедии на Тенерифе Авиакатастрофа в Тенерифе Крупнейшая в истории авиации катастрофа произошла на испанском острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года.

Авиакатастрофа в Тенерифе произошла на земле

В результате масштабной трагедии погибли 583 человека. Невероятно трагичная авиакатастрофа случилась в начале 1977 года. Два Боинга 747 столкнулись в аэропорту. В одном воздушном судне никому из 248 людей выжить не удалось.

Продолжительное ожидание взлета; мистер Эйбл показывает жене, где находятся двери. Он внимательно слушал краткий инструктаж перед полетом, который провела стюардесса, и изучил памятку пассажиру по безопасности полета. Чем объяснить такое любопытство? Восьмилетним мальчиком Эйбл сидел в театре, когда там вспыхнул пожар и началась паника.

Вместе со всей толпой он устремился к выходам. Это переживание детства осталось на долгие годы. В момент столкновения лайнеров супруги Эйбл не почувствовали слишком резкого удара — их швырнуло вперед и вправо, но, как и все остальные пассажиры, они были пристегнуты к креслам ремнями безопасности. Сразу после удара в кабину ворвались снопы пламени. Кто-то отчаянно закричал: «Нас бомбят!.. Позже рассказывала, что просто оцепенела, но, когда мистер Эйбл крикнул ей: «Следуй за мной! В это время большинство пассажиров все еще сидели в своих креслах, - очевидно, многие впали в состояние апатии.

Супруги миновали дверь, ведущую на крыло, и через громадную пробоину в левой стенке фюзеляжа вышли на крыло самолета. Очутившись снаружи, мистер Эйбл подбежал к концевой части крыла и спрыгнул; сильно ударился о землю, повредил спину и не смог подняться. Повернувшись на бок, пожилой мужчина стал отползать от горящего самолета, когда раздались три взрыва, последний очень сильный. Миссис Эйбл, вместо того чтобы идти за ним на концевую часть крыла, повернула налево и соскользнула вниз по закрылкам позади крыла; она получила легкие травмы, но спаслась. Миссис Чарлз сидела в левом ряду. Она всегда внимательно выслушивала краткую инструкцию стюардесс, хотя редко читала памятки пассажиру по безопасности полета. Перед взлетом дама мило беседовала с четой Уэллес.

После столкновения самолетов миссис Чарлз впала в апатию: «Вот так и бывает, когда чувствуешь, что погибнешь в авиационной катастрофе». И вдруг подумала: «Черт бы тебя побрал, Джоан, ну-ка, выбирайся из самолета! Оглянулась вокруг: вся верхняя часть фюзеляжа срезана. В этом ей как раз повезло Мистер Уэллес помог жене, а затем и соседке встать на кресло, расположенное рядом с иллюминатором, и через пробоину выбраться наружу, на крыло. Миссис Чарлз подошла к передней кромке крыла и, соскользнув вниз между двух двигателей, побежала прочь от самолета. По ее словам, на задней кромке крыла горели какие-то обломки. Отважный 33-летний бизнесмен Эдгар Рид, не потерявший присутствия духа, пытался организовать эвакуацию из горящего самолета «Пан Ам»: помог стюардессе надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры стали прыгать на него.

Он, пилот с большим опытом — лицо авиакомпании. До того, как отправиться в свой роковой рейс он не летал почти полгода. Отдавал все силы тренировкам в подготовительном центре для пилотов. Именно он, как капитан, принял решения, которые впоследствии оказались фатальными. Одно из них — максимальная дозаправка его Boeing в аэропорту Лос-Родеосе. Ван Зантен заметно нервничал. Не скрывал своего желания поскорее подняться в небо — незапланированная посадка не входила в его планы.

Многочасовое нервное ожидание сказалось на принятии капитаном торопливых, не до конца обдуманных решений. Он спешил перелететь на соседний остров, произвести высадку и загрузку пассажиров, и как можно скорее вернуться в Амстердам. У пилотов крупных пассажирских лайнеров — строгие рамки продолжительности рабочего времени. Если бы Якоб ван Зантен не привел бы свой лайнер на родину к 19-00, то выполнение рейса пришлось бы отложить. Такой сценарий событий капитана не устраивал. Он специально решил настоять на полной дозаправке судна. Чтобы впоследствии, приземлившись уже на Гран-Канария, не тратить на это драгоценное время.

Лайнер ещё производил дозаправку, когда было объявлено, что на соседнем острове сепаратисты исчерпали свой ресурс. Обстановка в аэропорту Гран-Канария стабилизировалась — он снова открыт для приема перенесенных на соседний остров международных авиа лайнеров. Все экипажи суден были готовы тут же вылететь обратно. Однако огромный голландский Boeing 747 перегородил собой вылет для остальных самолетов. В том числе, включая своего американского близнеца-гиганта. Дозаправка лайнера затянулась на 40 минут. Они-то и оказались критическими, так как за это время погода в Лос-Родеосе резко испортилась.

Её непредсказуемый, иногда ежеминутно меняющийся характер, был специфической визитной карточкой аэропорта на Тенерифе. Метеорологическая ситуация — финальный аккорд Около 17-00 часов «дозаправленный по самые уши» голландский Boeing-747 наконец-то выехал на полосу. С моря за ним тянулись густые облака. Сложилась не совсем приятная, но абсолютно типичная для Лос-Родеоса метеорологическая ситуация. Пассажирский лайнер начал движение к противоположному концу взлетно-посадочной полосы на фоне яркого солнечного света, и тут же исчезал — в густой пелене облаков от него не оставалось даже следа. Такая закономерность — следствие того, что аэропорт расположен на высоте свыше 600 метров. Зачастую, при определенных погодных условиях, он оказывается выше уровня облачности.

Да, эти конкретные мелочи никак не повлияли на развитие событий. Но в глобальном понимании именно вербальная мелочь привела к катастрофе. После нее короткие «отписки» вроде «ОК» или «Roger» «Принял» стали недопустимы без повторения сообщения от диспетчера — каждый участник воздушного движения стал обязан проговорить в эфире, что именно он услышал или с чем только что согласился. Отдельно разделили понятия «взлет» «take off» и «отправление» «departure» : теперь согласованный с диспетчером путь отправления нельзя перепутать с разрешением на взлет. А в тот день между жизнью и смертью стояло лишь короткое «ОК» диспетчера, сказанное в ответ на неуверенное «мы собираемся взлетать» второго пилота KLM. И эти две буквы стали спусковым крючком для ван Зантена, нетерпеливо давшего полный газ со словами «мы взлетаем». Этот момент тоже стоит рассмотреть подробнее. Здесь нельзя обойтись банальными словами «даже очень опытные люди совершают ошибки».

Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот? Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения. Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины? Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс.

Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение. Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира? Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM. От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM? Мы никогда не узнаем. Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед.

Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота. Забыл ли он про ATC clearance? И забыл ли затем про отдельное разрешение на взлет? Спекуляции добавляет тот факт, что ван Зантен до этого рейса полгода работал в KLM летным инструктором. В его работу входило обучение новичков всем азам переговоров с диспетчером. Мог ли он, проговаривавший роли диспетчеров воздушного движения, невольно спроецировать этот опыт? Ошибиться, привычно проговорив в голове все стандартные фразы, и не заметить, что отдал разрешение на взлет самому себе? Это — спекуляция, хотя и не являющаяся неправдоподобной.

Но есть и другой момент. Рядом с ван Зантеном сидели остальные члены экипажа. Забыл ли командир или же грубо нарушил правила — но второй пилот его одернул, сказав: «Постойте! Мы не запросили ATC clearance! Что же пошло не так? Фраза капитана «Я знаю. Она практически бесполезна без выражения лица, интонации, эмоций. Но что видел в кабине второй пилот — уставшего, раздраженного коллегу или авторитет командира, которому не хотел перечить?

Когда едва дослушавший повторение вторым пилотом предписаний диспетчера капитан перебил его словами «мы взлетаем», тот не стал возражать во второй раз что-то вроде «стойте, а теперь нужно отдельное разрешение на взлет! Может быть, и первая, и вторая фраза были произнесены с нескрываемым раздражением? Или же пилот почувствовал, что командир раздосадован своей ошибкой с ATC clearance, и когда ван Зантен пропустил и запрос разрешения на взлет, уже не стал злить его еще сильнее? Ситуация не выглядит таким уж домыслом, если учесть, что налет второго пилота на Boeing 747 составлял всего лишь 95 часов против более 1500 у командира, а лицензию на этот тип самолетов выдал ему… лично Якоб ван Зантен, который, как уже говорилось, в течение полугода работал летным инструктором авиакомпании. Однако беспокойство экипажа происходящим имело место, ведь дальше был вопрос бортинженера, ушел ли рейс 1736 с полосы. И здесь уже прозвучала полная уверенность капитана ван Зантена в происходящем. Голландское слово «jawel», прозвучавшее в кабине, имеет значение не просто «да», но уверенное, аргументированное «да, именно» или «так точно». Была ли это слепая уверенность в своих действиях, спешка и раздражение, либо проявление авторитета и подчинение ему?

Сложно ответить на этот вопрос, но человеческая психология явно сыграла огромную роль в том, почему командир рейса 4805 без разрешения на взлет начал свой смертельный разгон. Замечу, что шедший следом борт 1736 действовал как полная противоположность борту 4805, что тоже по-своему привело к катастрофе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий