«После возвращения из космического пространства Starship может быть повторно заполнен топливом и снова готов к запуску за короткий временной промежуток, как самолет. В субботу SpaceX провела второй запуск ракеты Starship со стартовой площадки Starbase компании в Бока-Чика на юго-востоке штата Техас.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
SpaceX запустила сверхтяжёлую ракету Starship в космос — с третьего раза Однако корабль потеряли — уже ближе к концу полёта. Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. Экспериментальный пуск осуществили 14 марта 2024 года с космодрома Starbase в Техасе. В ходе тестового полёта корабль впервые добрался до орбиты, после чего начал возвращаться в атмосферу.
Связь была потеряна на высоте около 65 километров, после чего SpaceX сообщила о потере корабля. За последними минутами его жизни можно было наблюдать онлайн благодаря закреплённой на корпусе камере и системе спутниковой связи Starlink. Эти задачи были выполнены. Несмотря на провалившуюся посадку, запуск уже можно считать реальным полётом в космос, поскольку 100-киллометровая линия Кармана была преодолена.
Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета. В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов. Почему, ведь никаких новых данных по действию радиации на космонавтов нет, а имеющиеся указывают на оправданность современных норм?
Откровенно говоря, наука пока слишком многого не знает о том, насколько опасна и опасна ли вообще радиация в малых дозах на длинных отрезках, то есть в таком виде, в каком с ней столкнутся люди при длительном пребывании на Марсе и Луне. На графике ситуация со смертность от рака на Тайване: внизу график людей из домов, случайно построенных с кобальтом-60. Вверху такой же график для тайваньцев в целом. Из этих измерений сотрудники агентства узнали , что уровень этот невысок — ниже тогдашних допустимых значений NASA. До поры до времени это никого не беспокоило: лететь на четвертую планету все равно было не на чем. Но в 2020-х стало ясно, что корабль для Красной планеты вполне может стать реальностью. И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс. Казалось бы, налицо весомая административная победа: любые предложения SpaceX использовать Starship для этой цели теперь надежно заблокированы. Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем. Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов.
NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины. Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай.
Автоматика и центр управления полетом какое-то время пытались исправить ситуацию, но быстро стало понятно, что это бесполезно. ЦУП дал команду на "завершение испытаний" — иначе говоря, на подрыв. Super Heavy взорвалась и упала в Мексиканский залив. После падения Илон Маск поздравил команду с "захватывающим тестовым запуском", и этому действительно есть причины. На самом деле аварии прототипов — обыденная и даже необходимая часть космических технологий. Ракеты не могут взлетать без неудачных запусков, точно так же, как автомобили не выходят в серию без краш-тестов. Что уж говорить о самом большом в истории космическом корабле! До этого Super Heavy и Starship испытывали по отдельности, это был первый полет полной системы "корабль-носитель". Успехом можно считать уже то, что вся гигантская конструкция вообще смогла оторваться от стартового стола. После взрыва он заявил, что SpaceX многому научилась во время испытаний и теперь готова к следующему запуску, который состоится через несколько месяцев. Впереди нас ждет много интересного.
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
Starship (читается: старшип) — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью. Первый суборбитальный запуск корабля Starship на сверхтяжелой ступени Super Heavy должен был состояться около 16:00 по московскому времени со стартовой площадки в Бока-Чика. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе. Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки.
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана
SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. О неудачных запусках Starship и других ракет компании рассказываем в материале РЕН ТВ. Уже к середине 2020-х Илон Маск рассчитывает запускать Starship достаточно раз, чтобы один его рейс стоил 10 миллионов долларов. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе. SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов.
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship | SpaceX наметила провести запуск сверхтяжелой ракеты Starship 17 апреля 2023 года. |
SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории | Космический корабль Starship компании SpaceX успешно стартовал с космодрома в Техасе, совершив третий и самый амбициозный на сегодняшний день испытательный полет в рамках. |
Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен | Первый многоразовый? |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. |
SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае | Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года. |
Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе. |
Второй запуск космического корабля Starship прошел успешно, но потом прогремел взрыв | Компания SpaceX приняла решение перенести второй испытательный запуск корабля Starship, полет задерживается по техническим причинам, сообщил владелец компании Илон Маск. |
Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска | К концу 2025 года космическая система Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, может стать полностью многоразовой, сообщил глава SpaceX. |
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту. Менее чем через неделю после третьего тестового запуска Starship, SpaceX поделилась подробностями о том, когда может состояться следующее испытание. Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения. Главная» Новости» Новости старшип. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах. Компания SpaceX провела второй испытательный запуск космического корабля Starship, который разрабатывается для полетов на Луну и Марс. Запуск прошел успешно.
Читайте также:
- Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля
- SpaceX запустила гигантскую ракету Starship в космос с третьей попытки
- Итоги второго полета ракетно-космической системы Starship
- Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
- Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана
Вскоре после этого взорвалась ракета-носитель Super Heavy, а верхняя ступень Starship взорвалась, не успев завершить полёт. Тем не менее в SpaceX остались довольны вторым испытательным полётом, который прошёл успешнее, чем дебютный запуск в апреле — ракета достигла космоса и пролетела выше, дальше и дольше. Теперь в компании будут тщательно изучать полёт, чтобы внести необходимые улучшения для следующего запуска.
Однако мягко посадить отработавший бустер на воду в этот раз не удалось — Super Heavy при посадке развил слишком большую скорость и ударился о воду. В полете самого корабля инженеры SpaceX планировали провести несколько технических испытаний, в частности, открыть люк, чтобы проверить возможность в будущем выводить через него спутники. Инженеры также сумели перекачать топливо из одного бака в другой. Пока эта процедура происходит внутри корабля, но в SpaceX считают ее прелюдией для возможной дозаправки кораблей на орбите. Последний запланированный тест — повторное включение двигателя, чтобы направить корабль к месту падения в Индийском океане, — не состоялся, поскольку Starship и так сошел с орбиты в нужной точке.
НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов.
Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования. Отправка людей на Луну, например, может потребовать восемь отдельных запусков : топливные танкеры будут доставлять топливо для космического корабля, несущего на Луну экипаж и оборудование. Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс. Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона». Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые. Поскольку Starship будет возвращаться на Землю, он сможет доставлять многочисленные образцы из различных точек Солнечной системы, и ученые смогут изучать материалы внеземного происхождения в намного больших масштабах, чем сейчас. Это позволит пролить свет на, например, историю вулканической активности на Луне и жизни на Марсе, говорит Хелдманн.
Согласно амбициозным планам Маска, Starship также будет осуществлять рейсы в другие точки Солнечной системы — либо посредством прямого запуска с Земли, либо используя Луну и Марс в качестве дозаправочных станций. Полетим на Нептун Международная группа ученых под названием Conex разработала проект космического аппарата Arcanum , который, используя мощность ракеты-носителя Starship, сможет достичь Нептуна и Тритона. Этот аппарат весом 21 тонну в четыре раза тяжелее самой крупной межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, совместно созданной НАСА и Европейским космическим агентством и исследовавшей Сатурн с 2004 по 2017 год. Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата.
Корабль стартовал с космодрома в Техасе в 07:02 по местному времени 16:02 по мск. Первая ступень ракеты, Super Heavy, успешно отделились от корабля, а через несколько секунд взорвалась в воздухе. Спустя ещё несколько минут прервалась связь со второй ступенью.
Испытатели заявили, что мог быть запущен алгоритм самоуничтожения.