В Молодёжном камерном "Ерундопель-театре" в феврале состоялась премьера спектакля "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды. Спектакль «Баба Шанель» театральной студии «Мудрецы» был создан в результате долгой и тщательной работы всей театральной группы. В Казахстане была опровергнута информация о том, что спектакль по пьесе «Баба Шанель» сценариста и режиссера Николая Коляды был запрещен. Заслуженная артистка Татарстана в день своего 80-летия сыграла роль Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель» по пьесе современного драматурга Николая Коляды в постановке Александра Славутского.
лучшее за месяц
- Фотогалерея
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Спектакль «Баба Шанель» успешно сдали в Театре ТОФ
- В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты
- Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель" - Российская газета
- В Центре культуры и искусств Реутова состоялась премьера спектакля «Баба Шанель» | Реутов 24
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
29-й сезон в Театре Луны завершили премьерой «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. 25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель". актрисы представили спектакль по пьесе Николая Коляды "Бабы Шанель" в сценической постановке руководителя проекта "Театр в тюрьме" Алексея Бычкова. Спектаклем «Баба Шанель» Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации премьера была перенесена на 20-21 ноября.
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец»
Она будет дальше, и начнется почти сразу после такого непозитивного пролога. И это будет великолепная музкомедия — яркая, веселая, смешная, живая и энергичная. Значительную часть этой энергетики обеспечивает квартет «Каравай», своим живым исполнением так удачно подходящий тому, что героини, вроде как, ансамбль народной песни. Ее много, и она тут крайне разнообразная. Всё-таки не зря сильно переработанный сюжет пьесы Коляды в «О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел» крутится вокруг того, как руководитель «Наития» Сергей Сергеевич хочет прославиться за счет участия его коллектива на конкурсе «Евровидение» в Катманду. Абсурдный по нашим временам сюжет, ведь «Евровидение» для нас уже неактуально, да и Катманду не в Европе, и упоминается лишь для постоянной детской рифмы «Катманду — Караганду». Но это не так уж и важно, ведь такие условности позволяют отлично вписать песни в действие. А сами песни позволяют раскрыться как героям, так и артистам. Для всех участниц «Наития» даже придуман отдельный блок кастинга, в котором каждая из них исполнит сольный номер. Жанры их выступлений разнообразны: от частушки до романса и танго, а также оперетты и чего-то, напоминающего советскую эстраду.
Все актрисы тут равнозначны, всем есть что сыграть и показать, и делают они это с явным удовольствием и умением. Их старухи, у которых нет ничего, кроме друг друга и музыки, пусть и немного мультяшны как и весь спектакль в целом , но безумно колоритны и обаятельны. То же можно сказать о несостоявшейся солистке коллектива, секретарше ДК Розе Николаевне в исполнении Марии Полыгаловой.
Есть неиссякаемое желание жизни, творчества и любви. Режиссёр спектакля Юрий Цуркану: "Их счастье — быть востребованными, быть любимыми. И речь идет не об оформлении отношений, а о любви, как о форме жизни. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь...
Без двух недель 90-летняя Капиталина Петровна Мария Павлова , пожалуй, самая яркая и самая старая участница «Наития» забывает слова песен, иногда не знает, где она, остра на язык, постоянно выдаёт народные присказки и учит жизни более молодых — 70-летних подруг. Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Роза Николаевна с трудно произносимой фамилией, одетая в стиле милитари — это то новое, что хочет внедрить в коллектив Сергей Сергеевич. Сергей Сергеевич — баянист, руководитель и всеобщий объект любви — приводит «молодую» пенсионерку, чтоб всё изменить. Её культура общения на низком уровне, но вот берёт она полторы октавы. Тут звучит и слово ребрейдинг, но олдскульные старушки не спешат принимать новое. Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя.
За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступила «баба Шанель», решившая всех отодвинуть и погреться в лучах славы… В постановке «Баба Шанель в Тверии» занято старшее поколение от 60 и выше — солисты хорового коллектива «Тибериус» и поэтесса из ЛИТО «Волны Кинерета» Паулина Чечельницкая. Героини пьесы — женщины активные, ощущающие себя молодыми. Ну и пусть им далеко за 70 — они стремятся бороться за себя, за жизнь, за счастье, за свое место под солнцем, чтобы не оказаться за бортом жизни. Их роли исполнили: Роза — Паулина Чечельницкая.
В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты
Продолжая традиции антрепризного театра, режиссер Юрий Цуркану собрал на одной сцене прекрасных актрис и поставил чудесный спектакль по пьесе украинского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель». Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. 29-й сезон в Театре Луны завершили премьерой «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский. Бабы рязанские сыграют «Бабу Шанель».
Составы. Замены. Вводы.
- Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
- Спектакль "Баба Шанель". Московский театр на Юго-Западе
- Баба Шанель, или Бурлеск по-русски
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Лента новостей
Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
Мы так смеялись и в тоже время были тронуты некоторыми моментами. Ну а концовка - это было просто феерично! Юлия сделала мой вечер! Спасибо Вам огромное за шикарнейший спектакль! Уже очень люблю его и жду новых показов Спасибо всем создателям! Столько эмоций и мыслей в одном спектакле - это просто ВАУ!
Премьера, а точнее возвращение любимого многими спектакля, была очень яркой и запоминающейся! Весь зал полностью погрузился в действие на сцене, а точнее за кулисами, ведь действие проходит именно там. Мы смеялись, грустили и были очень тронуты историей пожилых, но очень живых и ярких женщин. Которые готовы бороться с хандрой ради яркой и интересной жизни! Такие искрометные шутки и жизненные междометия пропитали спектакль, что было полное ощущение реальности происходящего.
Огромное спасибо Терезе Дуровой за режиссерскую работу и за такое шикарное воплощение идеи Николая Коляды. Актерам низкий поклон, мы все вышли в полном восторге!
Радость и веселье прерывается появлением новой участницы коллектива... Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. Оборудование тифлокомментирования приобретено за счет средств предоставленных Фондом Президентских грантов на проект "PROзрение особого артиста", победивший в конкурсе 2023 г.
Спрос на комедии сейчас огромный, люди соскучились по лёгким и весёлым спектаклям. Нашу труппу регулярно приглашают выступать в Раменское, Балашиху, — рассказала актриса клуба «Активное долголетие» Лидия Хандрамайло. По словам заведующей отделением «Активное долголетие» в «Комплексном центре социального обслуживания Реутовский» Юлии Красноцветовой, участники театральной студии занимаются танцами, поют в хоре, почти каждую неделю выступают на городских мероприятиях.
Ездят в госпитали, выступают в Доме престарелых, поют и танцуют на городских мероприятиях. В июне были отмечены на театральном фестивале «Серебряная маска» в Балашихе. Это престижный конкурс, в котором участвуют 300 членов клуба «Активное долголетие» из 40 городов Московской области, — поделилась Юлия Красноцветова.
Под крики «Браво! Весь первый акт 90-, 85-, 80-, 75- и 70-летние участницы ансамбля «Наитие»: Капитолина Петровна изначально на эту роль была заявлена ветеран «архдрамы» Ольга Зубкова, но на премьеру вышла Мария Павлова , Сара Абрамовна Наталия Латухина , Ираида Семёновна Анна Росс , Нина Андреевна заслуженная артистка России Людмила Советова и Тамара Ивановна Татьяна Боченкова , — радуются своему успеху, выпивают, закусывают, поют, обмениваются колкостями и по-девичьи сражаются за внимание баяниста и худрука Сергея Сергеевича Михаил Андреев. В пьесе придирки и подтрунивание, декламация стихов Ахматовой и Цветаевой, борьба за место поближе к Сергею Сергеевичу и селёдке под шубой буквально проносятся перед глазами читателя, стремясь к кульминации — появлению возмутительницы спокойствия — 55-летней Розы Николаевны, той самой «Бабы Шанели» заслуженная артистка России Елена Смородинова , стремящейся задвинуть бабуль из света софитов в тень. На сцене же незначительная болтовня, щедро разбавленная музыкальными вставками, растягивается почти на два часа — и это только первый акт!
Комедию Коляды Андрей Тимошенко ставит с той же обстоятельностью и почтением к оригиналу, что и трагедию Шекспира. Хотя, по словам самого же драматурга, «пьеса» не равно «спектакль». А пьеса должна быть литературой, хорошо читаемой. Мария Павлова. Но несмотря на то, что добрую треть первого акта, по сути, ничего не происходит, актрисы не дают заскучать. Всеобщей любимицей становится «баба Капа» Марии Павловой. Сквернословница и выпивоха, она нет, нет, да и остаётся без своего аляповатого кокошника — и выглядит более настоящей: режет правду-матку, вспоминает умерших подруг, но в этих рассказах обнажается одиночество и страх скорой смерти.
А уж как характерно она «умирает» в конце первого акта! Появление Розы Николаевны взбадривает не только слегка захмелевших старушек, но и спектакль. Играя бывшего секретаря мэра, получившую инвалидность по блату, Елена Смородинова — в камуфляже, с розой в причёске и с голубыми тенями до бровей — свои первые несколько минут на сцене проводит, стоя в одной позе, не удостаивая соперниц и взглядом. Да потому, что бабушки ей никакие не соперницы: «баба Шанель» очень по-чиновничьи уверена в своей неуязвимости. Зато, когда прерывает молчание, снова удивляет зрителя: свои хабалистые реплики она произносит как-то пародийно, в позе драматической дивы, будто намекая, что и её героиня тянется к сцене, что и ей хочется погреться в лучах славы.
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Спектакль начинается с веселого застолья. Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». Этот спектакль женского клуба «Планета Позитива», под руководством Каргановой Галины Евгеньевны уже во второй раз радует своих зрителей! «Баба Шанель» — комедия писателя Николая Владимировича Коляды. В Казахстане была опровергнута информация о том, что спектакль по пьесе «Баба Шанель» сценариста и режиссера Николая Коляды был запрещен. Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему.
Портал правительства Москвы
Всем им от 70 до 90, имеют ту или иную степень инвалидности, не особо попадают в ноты, да и текст порой забывают, но по натуре невероятные оптимистки, влюблённые в жизнь и в своего 30-летнего руководителя, баяниста Сергея Сергеевича Константин Чиркин. И вот сегодня, успешно выступив на отчётном концерте: все три ряда зрителей аплодировали стоя, они намерены оторваться по полной. Стол уставлен любимыми блюдами — холодец, винегрет, салат оливье, селёдка под шубой, под рукой и графинчик с водкой — бабки не промах. Но их добрый молодец в красной рубахе ранит старух в самое сердце, заявив, что будет проводить «ребрендинг» ансамбля, и представляет им новую солистку — «молодуху» Розу Николаевну Полина Каменева 55 лет, сотрудницу местного охранного агентства.
И не просто представляет, а даёт понять, что отныне будет исключительно с ней разучивать новые песни, а старух из солисток переквалифицирует в «фон», который уместится где-то у затемнённого задника… Вот за тем, как переживают языкастые бабки покушение на их «смысл жизни», и предстоит наблюдать зрителю. Как только не интерпретировали эту пьесу: героинь играли и возрастные дамы, и мужчины, и среднего возраста актрисы, Наталья Когут в содружестве со сценографом Константином Розановым, хореографом Полиной Каменевой и художником по свету Ольгой Шепелевой разворачивает феерическое действо на сцене Театра Луны. Пять героинь, словно на гастроли, приезжают к нам, зрителям, со своими походными чемоданчиками, обустраиваются на сцене и вперемешку с обсуждением своего житья-бытья в застолье, дают концерт.
Никаких кокошников, молодые красивые актрисы в платочках и гимнастических трико, на которые легко надеваются платья-трансформеры костюмы Анастасии Прохановой.
Они поют, юморят, танцуют, отмечают первый юбилей ансамбля, и появление молодой соперницы 55-ти лет явно не входит в их планы. Такое событие превращает добродушных старушек в настоящих фурий, которые готовы на все ради своих мест в коллективе. Что делает постановку особенно захватывающей, так это очаровательные юные актрисы, мастерски перевоплощающиеся в своих возрастных героинь. Современные костюмы, музыка и танцы, выражающие эмоции героев так, как это не смогли бы сделать слова.
И возраст - совсем не повод отказывать себе в небольших слабостях. Это первая пьеса Николая Коляды в областном театре драмы. Историю о человеческом общении, жизни и смерти не раз ставили на ведущих сценах страны. Рязанский режиссер Арсений Кудря в спектакле решил задействовать маститых актрис театра драмы. В спектакле заняты народная артистка, заслуженная артистка. Остальные артистки работают в театре, кто-то с 80-х годов, кто-то еще раньше. В общем, я тогда даже не родился, когда они начинали свой творческий путь. Я для них, конечно, сомнительный авторитет. Но они профессионалы своего дела, они к каждой репетиции были готовы, они уважительно относятся к делу, которым занимаются. Поэтому также уважительно они относились и ко мне.
Разве количество лет и инвалидность здесь — не условность? Прежде всего мы видим историю про театральный мир, про существование человека в творческой системе координат. Про все неудачные пробы, упущенные возможности и рухнувшие надежды. Не только на подмостках, конечно же, в жизни тоже, но тема «весь мир — театр» лежит здесь просто на поверхности... Смотришь на ритуальные танцы «старых работников культуры» и ловишь себя на мысли — какая горькая правда, общая для тех, кто в зале и кто на сцене. Не разбавишь её юмором — будет слишком тошно.
Разбавишь чересчур — всё превратится в дешевую антрепризу для провинциальных гастролей. Но, к счастью, в юго-западной «Шанели» всё в меру — с минимумом декораций зеркала, балетные станки да многофункциональный стол — то скатерть-самобранка, то подиум, то рабочее место паталогоанатома и разухабистым саундтреком но это можно было сразу предположить. Или откуда столько зрительскиго негодования в сторону Сергея Сергеевича: «Ах, он бросил своих старушек, как он мог вообще?! Вы видели хотя бы раз глаза руководителя драмкружка Дома культуры железнодорожников в условном городе Егоршино? Я вот видела, и поэтому после отчаянного монолога Дениса Нагретдинова, уставшего существовать в этом бесконечном бесперспективняке, хочется не обвинять, а обнять - иди, родимый, сколько вас таких по всей стране тихо вздыхают, пересматривая свои студенческие фотографии и уже не вспоминая, про мечты взорвать мир своими великими творениями или хотя бы уехать в областной центр. И позвольте, о каких слезах и плаче по бедным старушкам можно говорить в финале?
Драматург Николай Коляда не сможет приехать на премьеру спектакля «Баба Шанель» в Вологду
Что выберет худрук Сергей Сергеевич — запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата? Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества. Успейте купить лучшие места!
Показ организуют актеры театра-студии «Балаганчик». Режиссер — Надежда Волокитина. Спектакль создали по одноименной пьесе советского и российского драматурга, актера и театрального художника Николая Коляды.
Скопировать ссылку Казань, 2 ноября, «Татар-информ», Мария Кирюхина. Сегодня в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. Качалова состоялась премьера комедии «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. Действие спектакля проходит в репетиционном зале Дома культуры. После успешного юбилейного концерта ансамбль русской песни в составе 5 старушек и их 30-летнего руководителя «Сергей Сергеича» устраивает веселое застолье. Солисткам ансамбля далеко за 60 лет, а самой старшей почти 90, но они не потеряли желания жить, выступать на сцене.
Актёры сумели вовлечь меня в захватывающую историю семи персонажей, чьи жизненные ситуации были переданы с яркой иронией, скрывавшей за собой глубокие личные трагедии. Пока я сидел в зале, всё происходящее было безумно смешно и уже на первой четверти лицо начало сводить от смеха.
Когда же спектакль кончился, мозг начал обрабатывать полученные впечатления и открылась другая сторона данной истории. Ребята молодцы и под юмором и комичностью созданными на сцене спрятали переживания своих персонажей. Сергеича о том, как он тратит свою жизнь, хотя давно мог всё изменить, старушек, которые осознают свой возраст и состояние хотя и пользуются этим как только могут. Розы Николаевны, которая понимает чего хочет и не готова мириться с препятствиями.
Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова
Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе. В Казахстане была опровергнута информация о том, что спектакль по пьесе «Баба Шанель» сценариста и режиссера Николая Коляды был запрещен. Это настоящий бенефисный спектакль, созданный для лучших петербургских актрис старшего поколения. Однако склочные бабули придумывают ей кличку «Баба Шанель» и выгоняют из ансамбля.
Что еще почитать
- В театре драмы премьера - комедия "Баба Шанель" - Культура - ГТРК ОКА
- В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты
- Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
- © Драматический театр Балтийского флота. 2022
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
И все было бы хорошо, если бы Сергей Сергеевич не задумал провести «ребрендинг» ансамбля и не привел новую солистку… Что тут началось! Посмотреть, как поведут себя бойкие и артистичные старушки в «экстремальной» ситуации и во что все это выльется, смогут зрители, купившие билеты на спектакль «Баба Шанель». Это не только яркая комедия, но и возможность встречи с удивительнейшими актрисами, очень реалистично и трогательно играющими своих пожилых героинь. У таких боевых бабушек стоит и молодым поучиться юношескому задору и умению радоваться жизни, а уж песни в их исполнении так и зовут в пляс. Прекрасный подарок близким и родным — билеты на спектакль «Баба Шанель» театра «Русская антреприза». Их можно купить в театральных кассах, а можно оформить онлайн прямо на нашем сайте.
Также для всех зрителей работает колл-центр — по телефону 380-80-50 можно заказать билеты на любые спектакли и концерты Петербурга. Молюсь, чтоб никто не заболел. Это же удивительное событие, когда на одной сцене пьеса известного и популярного сегодня драматурга Николая Коляды собирает, без преувеличения, лучших российских актрис. Когда понимаю, что Татьяну Пилецкую рисовал еще Петров-Водкин, у меня начинается какое-то головокружение. А строгая красавица Лариса Леонова виновница полувековой славы Театра Ленсовета.
Озорная и великая Вера Карпова - целая эпоха в театре и кино. В творчестве Ирины Соколовой детство и юность всех повзрослевших ленинградцев. Обаятельную и харизматичную Татьяну Захарову знаю больше по кино, истинно народная героиня. И вот тут они все вместе в комедийной и пронзительной современной истории. Энергия захлестывает зал, знаменитое "Padam Padam" рвет душу.
Я хватаюсь, держусь за ваше творчество всеми фибрами души. А вот все остальные есть! И любовь, и даже ревность, бесконечное желание жить, внутренний конфликт стареющего человека....
Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая по сравнению с ними солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.
Участницы коллектива народной песни "Наитие", женщины в возрасте от 70 до 90 лет, старательно игнорируют даты в паспортах и продолжают наслаждаться жизнью в полной мере. Они поют, юморят, танцуют, отмечают первый юбилей ансамбля, и появление молодой соперницы 55-ти лет явно не входит в их планы. Такое событие превращает добродушных старушек в настоящих фурий, которые готовы на все ради своих мест в коллективе. Что делает постановку особенно захватывающей, так это очаровательные юные актрисы, мастерски перевоплощающиеся в своих возрастных героинь.
Искрометные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы — всё есть в этом спектакле. Зрителям будет, над чем посмеяться, а в конце ведь на то и существует театр! Ведь спектакль этот о нас с вами — о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком.