Союз потребителей Российской дарская краевая ассоциация по защите прав более 30 лет наша общественная организация стоит на з. Как сообщалось, Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, заявивших об уходе с рынка или приостановке деятельности в России, разъяснения относительно.
ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
- Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ обратился к Президенту РФ - МК Нижний Новгород
- Неоыизм в действии!
- Союз потребителей не поддерживает идею ограничения цен на продукты
- Союз потребителей Российской Федерации. - YouTube
- В Союзе потребителей РФ назвали невозвратные после покупки товары
Союз потребителей России предложил ввести двойные ценники
Союз потребителей РФ предложил зарубежным производителям выкупить неисправные автомобили обратно у людей по рыночной цене на текущий момент. Письмо с такой идеей было направлено в Ассоциацию европейского бизнеса. Об этом сообщают " Известия ". Из-за того, что в Россию не поставляются запчасти, ремонт по гарантии постепенно становится недоступным.
По словам специалиста, фабричные ярлыки, а также товарный чек должны быть сохранены покупателем. Щелищ также отметил, что есть перечень невозвратных товаров. Среди них, например, медицинские изделия, средства личной гигиены, а также товары парфюмерии и косметики, бытовой химии.
Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим". Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены. Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья. С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде Упрощение процесса оформления аварии по Европротоколу: электронные приложения и порталы госуслуг. В настоящее время участники дорожно-транспортных происшествий имеют возможность оформить аварию по Европротоколу с помощью специальных мобильных приложений и порталов госуслуг. Это нововведение значительно упрощает процесс и позволяет избежать лишних походов к страховщику.
В письме отмечается, что согласно закону "О защите прав потребителей", производитель обязан обеспечить покупателю возможность использовать товар в течение всего срока службы. Для этого изготовитель должен предоставлять ремонт, техобслуживание товара, а также запчасти. Если для товара срок службы не установлен, то это требование действует на протяжении десяти лет со дня его продажи. В Союзе потребителей считают, что если поставка запчастей для ремонта и техобслуживания проданных товаров стали затруднительными, то не должно быть серьезных препятствий для того, чтобы компенсировать стоимость товаров ненадлежащего качества.
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
Если правило введут, то онлайн-площадки начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров через штрафы и увеличение комиссии, пишут «Известия». В Минпромторге официальный отзыв пока не дали, но назвали право потребителя обратиться с претензией на качество товара как к продавцу, так и к маркетплейсу, «правильным посылом». Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — цитирует издание представителей министерства. Как сообщали «Новости малого бизнеса», гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» ЦНТ , член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства.
И это все еще только начало. И тем не менее мы призываем правительство - и направили несколько дней назад председателю правительства письмо - не поддерживать инициативы по законодательному ограничению розничных цен на основные продукты питания и иные товары массового спроса", - сказал Шелищ.
Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом.
А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой.
Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа.
Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара.
А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей.
Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее.
Потребитель сам виноват?
- №612222-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
- РОМИР на круглом столе «Защита прав потребителей в ЕАЭС»
- Цитаты дня
- Союз потребителей РФ запросил у PayPal и ASOS информацию о планах по обязательствам перед клиентами
В рубрике «Вопрос-ответ» расскажем о правах потребителей при покупке на маркетплейсах
Союз потребителей РФ раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предложила увеличить в России штраф за нарушение прав потребителя и обратилась с соответствующей инициативой в. Он уточнил, что в Союзе потребителей России считают указанные трудности серьёзными и важными, на фоне чего просят от сетей подтверждений того, что проблема возникла. Союз потребителей призвал "Аэрофлот" не менять цены на проданные в Таиланд билеты, пишет "Парламентская газета".
Московское Общество Защиты Потребителей
Кто сможет получить защиту за счет государства и как к этому относятся в отрасли Сейчас юристы активно злоупотребляют наивностью людей, предлагая им вступить в дорогие и затяжные тяжбы, уверены общественники. Как пояснил «Известиям» председатель организации Петр Шелищ, стандарты должны появиться для оказания юридической помощи в семейных и трудовых отношениях, а также имущественных.
В городе Братске Иркутской области от употребления шаурмы ранее пострадали 62 человека. Как сообщил местный Роспотребнадзор, массовое отравление шаурмой в Братске было вызвано бактерией сальмонеллой. Такие бактерии попадают в продукты, когда при приготовлении пищи нарушаются санитарные требования, а также при использовании предприятиями общепита некачественного сырья. Это первое серьезное ЧП с отравлением в общепите за последние годы. Но оно может стать далеко не последним, если не вернуть плановые и внеплановые проверки, уверены в Союзе потребителей.
Важно помнить, что защита прав потребителей — это процесс, который требует времени, терпения и настойчивости.
При решении споров важно собирать все доказательства, сохранять переписку и другие материалы, связанные с ситуацией. Чем больше доказательств у потребителя, тем больше оснований для получения справедливого решения. В заключение, споры в сфере защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг являются неизбежной частью современного мира. Однако потребители имеют законодательные гарантии и организации, которые помогут им защитить свои права. Важно знать свои права, быть настойчивыми и готовыми защищать свои интересы, чтобы достичь справедливого и удовлетворительного решения спора. Также полезно обратиться к юристу или специалисту по защите прав потребителей, чтобы получить профессиональную помощь в разрешении спора.
Петр Шелищ: А что происходит, когда вам не дают поднять цены закупочные, отпускные цены? Начинаете подменять сортность муки, и получается тот же самый рост цен, но незаметный, за счет того, что уже идет мука не высшего, а первого, не первого, а пониже, вот. И мы это все кушаем, извините. Ксения Сакурова: Да, падает качество.
Петр Кузнецов: Да, понятно. Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Послушаем Юрия, Магадан сейчас на связи, вместе с экспертом, Георгий Остапкович с нами на связи, послушаем вместе и прокомментируем. Здравствуйте, Юрий. Зритель: Ребята, здравствуйте. Зритель: Рад с вами общаться. Петр Кузнецов: Да. Зритель: Вы единственная передача, которая пытается каким-то образом, вы не обижайтесь только, я думаю, что безрезультатно, но пытается как-то решить... Петр Кузнецов: Спасибо вам большое, Юрий. Давайте к сути.
Зритель: Да-да, конечно-конечно. Так, во-первых, я хочу Петра Борисовича немножко как магаданец — он лукавит, потому как у нас в Магадане за последние 10 лет цены ни на копейку не падали ни на что вообще, совсем, только поднимались. Петр Кузнецов: И не только у вас. Зритель: Поэтому... Он сказал, что в каком-то году цены падали, этого не было. Ладно, бог с ним. Значит, давайте так, со злободневного. Вот у нас картошка, например, в Магадане, у нас картошка в Магадане на сегодняшний день, я так и не могу понять, почему у нас картошка пакистанская продается и египетская, да? Понятно, да? Египетская картошка стоит 130 рублей, пакистанская 145 рублей, вот.
Я думаю, что это, наверное, потому, что издалека везут, — нет, краснодарская картошка тоже продается по 140 рублей. Дело в том, что у нас местной картошки, как правило, хватает, но ее почему-то нет в магазинах. Ксения Сакурова: Ну потому что, наверное, еще не урожай, пока еще она не подоспела, местная? Зритель: Нет-нет-нет, я же не имею в виду нынешний урожай, у нас до урожая еще далеко, до конца лета. У нас вообще, кстати, очень холодное лето, тут как осенью, у нас лета еще не было в Магадане, но это бог с ним. Ксения Сакурова: А что еще, кроме картошки, на что еще вы замечаете рост цен? Зритель: Ну, у нас резко прыгнули цены на растительное масло. Если в прошлом году, например, это масло стоило, да не в прошлом году, а, наверное, в начале этого года, стоило где-то 80—95 рублей, сейчас 140, 150, 160 в зависимости от сорта. Ксения Сакурова: Понятно. Спасибо большое.
Петр Кузнецов: Спасибо. Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики. Георгий Остапкович: Да, здравствуйте, Петр, здравствуйте, Ксения. Петр Кузнецов: Прокомментируйте, пожалуйста, не отходя от кассы, Георгий Владимирович. Георгий Остапкович: Ну, вы знаете, трудно комментировать по позиции одного города, тут нужно говорить, конечно, полностью, что по России происходит. Во-первых, я бы... Петр Кузнецов: Георгий Владимирович, но мы же понимаем, что, скорее всего, это не только в Магадане, подобное. Георгий Остапкович: Ну, Магадан — это достаточно специфический и отдаленный город, там непонятно, откуда дешевле везти, из Канады или из Ставропольского края, может быть, из Канады это все будет гораздо дешевле. Петр Кузнецов: Да я даже больше про рост цен вообще на все. Проблема есть.
И правильно господин Шелищ и вот Евгений говорили, конкуренция, вот что главное. То есть у нас падают крестьянские хозяйства, сокращаются малые формы, а растут агрохолдинги, растет сетевая торговля, в объемах увеличивается, значит, они могут ставить любую цену. Растут в середине оптовики, товар нужно перемещать, тарифы «РЖД»... Вот надо смотреть и бить по болезненным точкам. И главное, все-таки я тоже должен с господином Шелищем согласиться: вы понимаете, если философски подходить, вчера уже прошло, завтра еще не наступило, есть только сегодня. Значит, что нужно делать? Мы сейчас не прибавим и не убавим урожай этого года, но нужно срочно дать адресную помощь низкодоходному населению, потому что цены бьют по низкодоходному населению. Мы с вами говорили, высокодоходное население из газет узнает об увеличении стоимости сахара, я не знаю, масла. Нужно дать адресную помощь. Вот вчера дали по больничным материал, но почему нельзя найти...
Это максимум 150—200 миллиардов. Потом как-то можно посмотреть, чтобы оставить это или не оставить — карточки, надо давать карточки.
Союз потребителей предложил ввести ответственность самозанятых перед покупателями
Союз потребителей. Обзор. Товары и услуги. Новости. В Союзе потребителей России призвали вернуть плановые проверки заведений общепита и палаток с шаурмой.
Новости по теме: Союз потребителей РФ
В преддверии Всемирного дня прав потребителей 15 марта Союз потребителей России предложил ряд мер, направленных на усиление поддержки потребителей. Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года. В Союзе потребителей России призвали вернуть плановые проверки заведений общепита и палаток с шаурмой.
В Союзе потребителей рассказали о защите россиян от некачественной продукции
По словам источника в кабинете министров вопрос относительно размера порога беспошлинной торговли эксперты рассмотрят на днях. В пресс-службе министерства финансов РФ напомнили, что решение о повышении лимита принималось, когда логистические цепочки поставок были разрушены, а курсы иностранных валют сильно колебались. Этот шаг дал возможность насытить потребительский рынок товарами. Сейчас поставки наладили.
Зритель: На который попросили снизить, это хлеб «Николаевский» весом 800 грамм, булка хлеба из муки первого сорта пшеничная. Ксения Сакурова: И цена? Зритель: Я у них, значит, написал письмо, конкретно «Магниту»... Петр Кузнецов: Евгений, а вы как-то принципиально обходите, да, самый главный вопрос? Зритель: Какой? Петр Кузнецов: Ну сколько стоит-то? Зритель: Вот булка хлеба «Николаевского»...
Петр Кузнецов:... Ксения Сакурова: 21 рубль. А они продают? Зритель: А они продают, у всех разные наценки... Ксения Сакурова: Ну в среднем? Зритель: 30—31 рубль, от 29 до 31 рубля. Петр Кузнецов: Ага. Ксения Сакурова: И еще просят снизить. Понятно, спасибо большое. Спасибо, это Евгений, Кемеровская область.
Петр Борисович, комментарий, пожалуйста. Петр Шелищ: Да, я хотел бы прокомментировать. Петр Кузнецов: Пожалуйста. Петр Шелищ: Евгений, вот для потребителя главный защитник не государство, к которому вы сейчас апеллируете, почему оно допускает рост цен на электроэнергию и на много чего еще. Главный защитник для потребителя — это конкуренция, рыночная конкуренция. И если вам сети выкручивают руки, не позволяя поднимать цену, это значит, что ваши конкуренты готовы поставлять, не повышая цены, по прежним ценам. Сети не могут допустить, чтобы у них были пустые полки, они зарабатывают на обороте. Если вы считаете, что сеть, с которой вы работаете, слишком большую торговую наценку устанавливает, ну флаг в руки, есть другие сети. Но в одном согласен, что федеральные сети не любят работать с небольшими бизнесами, с малым, со средним, потому что им надо обеспечить надежность и стабильность поставок, стабильность качества, чего зачастую малый и средний бизнес не обеспечивает. И он на самом деле во всем мире каналом сбыта основным имеет малый и средний торговый бизнес, магазины у дома где-нибудь у дома, зайдете, вы увидите там продукцию местной, локальной пекарни, пивоварни, коптильни и все такое прочее, вот.
У нас почему-то убежден малый и средний бизнес, что решение его проблем в том, чтобы попасть на полки сетей. Это, я думаю, серьезная ошибка. Но то, что у нас плохо живется малому и среднему бизнесу, — это совершенно верно. И я абсолютно уверен, что у потребителя и у нашего бизнеса, в первую очередь малого и среднего, где люди зарабатывают, чтобы покупать, судьба общая: если плохо вам, плохо и потребителю и наоборот. Петр Кузнецов: Да, Петр Борисович, давайте... Петр Шелищ: Последнее можно сказать? Петр Кузнецов: Да, очень коротко, пожалуйста. Петр Шелищ: А что происходит, когда вам не дают поднять цены закупочные, отпускные цены? Начинаете подменять сортность муки, и получается тот же самый рост цен, но незаметный, за счет того, что уже идет мука не высшего, а первого, не первого, а пониже, вот. И мы это все кушаем, извините.
Ксения Сакурова: Да, падает качество. Петр Кузнецов: Да, понятно. Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Послушаем Юрия, Магадан сейчас на связи, вместе с экспертом, Георгий Остапкович с нами на связи, послушаем вместе и прокомментируем. Здравствуйте, Юрий. Зритель: Ребята, здравствуйте. Зритель: Рад с вами общаться. Петр Кузнецов: Да. Зритель: Вы единственная передача, которая пытается каким-то образом, вы не обижайтесь только, я думаю, что безрезультатно, но пытается как-то решить... Петр Кузнецов: Спасибо вам большое, Юрий.
Давайте к сути. Зритель: Да-да, конечно-конечно. Так, во-первых, я хочу Петра Борисовича немножко как магаданец — он лукавит, потому как у нас в Магадане за последние 10 лет цены ни на копейку не падали ни на что вообще, совсем, только поднимались. Петр Кузнецов: И не только у вас. Зритель: Поэтому... Он сказал, что в каком-то году цены падали, этого не было. Ладно, бог с ним. Значит, давайте так, со злободневного. Вот у нас картошка, например, в Магадане, у нас картошка в Магадане на сегодняшний день, я так и не могу понять, почему у нас картошка пакистанская продается и египетская, да?
В 2022 году уровень порога вернули на отметку в 1000 евро, в результате потребительский рынок наполнился иностранными товарами. Понижение порога до 200 евро приведет к дополнительным тратам граждан.
Опять-таки будет более активным вторичный рынок. Я совсем не исключаю, что в помещении ушедшей Ikea появится вещевой рынок, где люди будут в комфортных условиях продавать свои личные вещи. Пока к этому движемся", - сказал Шелищ. Как сообщалось, Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, заявивших об уходе с рынка или приостановке деятельности в России, разъяснения относительно исполнения обязательств перед клиентами.
Защита потребителей ZPPDON.RU
При этом у россиян всё ещё остаются купленные до ухода компаний товары и оборудование, которым в некоторых случаях требуется замена или ремонт по гарантии. Член Экспертного совета по развитию торговли и защите прав потребителей Комитета Госдумы по промышленности и торговли, сопредседатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов в беседе с Инфо24 рассказал, имеют ли российские граждане право требовать от ушедших из РФ компаний ремонт или замену товара, техники, оборудования по гарантии. Собеседник издания также поведал о сложностях, касающихся вопроса гарантийных обязательств, которые возникают после прекращения деятельности той или иной организации. Так, по словам Койтова, любые события, связанные с деятельностью компании, изготовителя, импортёра или магазина, который непосредственно продаёт те или иные товары, ни на что не влияют с точки зрения прав потребителя. Если бренд уходит с рынка, он не может отказаться от предоставления гарантий покупателю. В случае если он объявляет, что прекращает свою работу и всякие гарантийные обязательства, это является абсолютной фикцией как с юридической точки зрения, так и с фактической, сообщил эксперт.
Но возникает проблема с тем, кому предъявлять претензии. Чисто теоретически уход иностранного бренда с российского рынка может повлечь сложности, связанные с ограничением точек приёма претензий. Если у вас сейчас случилось что-то с любым товаром, вещью, вы имеете большой выбор куда обратиться: в магазин, в любую из его точек, если это сетевой магазин, либо в сервисный центр. Уход с рынка может сократить места, куда можно будет обращаться, — заявил Койтов. При этом он отметил, что зарубежный изготовитель также несёт ответственность по претензиям потребителя.
Плеханова провели круглый стол «Защита прав потребителей в Евразийском экономическом союзе: оценка состояния и перспективы развития международного сотрудничества». Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка. Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и Комиссией.
Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» ЦНТ , член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства. Проблема, однако, в том, что до конца 21024 года действует мораторий на проверки интернет-магазинов как входящих в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний. Статьи по теме:.
По его мнению, такая инициатива поможет снизить количество потребления спиртного россиянами. Поэтому я за то, чтобы продавать алкоголь с 11:00 до 19:00.
Рано или поздно, но мы к этому придём», — отметил Михайлов в беседе с 360.