«Группы смерти» в России никуда не делись даже после громкого дела администратора «Синего кита» Филиппа Будейкина в 2017 году.
Заключённый вёл группу «Синий Кит», вернулся с СВО и дал урок детям
Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!
Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков.
На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек.
Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.
Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах.
Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.
Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся.
Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.
PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной.
Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.
Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.
До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали.
Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами.
В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила!
Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает.
Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.
Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть.
Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни.
Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно».
Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства.
Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея.
Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует. Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети. Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир». К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются. И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни.
Это значит, что по-хорошему профилактические программы должны быть в образовательных учреждениях. Например, занятия по Penn Prevention Program, поставленные в сетку расписания, уменьшают вероятность развития депрессивных расстройств у школьников примерно вдвое. Еще одна задача на вырост — это обеспечение подросткам возможности обратиться за помощью самостоятельно, без участия родителей. Если человек уже сам понял, что ему нужна помощь специалиста, нежелание родителей заниматься этим вопросом не должно становиться барьером. Точно так же не должно становиться барьером к получению помощи то, что человек находится в небольшом населенном пункте со слаборазвитой инфраструктурой.
Большинство из тех, кто участвует в этой игре, получают указания совершить над собой 50 различных актов насилия. В этот 50-дневный период участники игры должны наносить себе неглубокие порезы на руках и ногах, ни с кем не встречаться в течение определенного периода времени, громко слушать музыку, и прочее. В конце 50-го дня подросток должен выполнить последнее задание: совершить самоубийство «спрыгнув с высокого здания или повеситься». Согласно BBC, «Синий кит», от имени людей, которые контролировали личную информацию своих жертв, шантажируя их, заставлял молодых людей продолжать игру. Александр объяснил, что познакомился с игрой через ссылку в приложении WhatsApp. На игру ты попадаешь по ссылке, где менеджер предлагает участникам выполнить различные задания в 2 часа ночи», - объясняет Александр. Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов.
Задания не выполняла, для отчета перед кураторами игры скачивала фотографии из интернета. Она одна из немногих, кто прошел «Синего кита» до конца и выжил. Даша: «Последнее задание было сброситься с крыши или повеситься дома. Мне не стало страшно. Я знала, что я этого делать не буду. Никто не сможет мне что-то доказать или как-то повлиять на меня. Я просто сказала, что я не в игре». После этого посыпались угрозы, обещания «помочь с последним заданием». В итоге — нервный срыв, больница. Ее соседке по палате Алле всего шестнадцать, девушка почти все время плачет.
И без того жестокая игра стала еще более изощренной. Окончившая восьмой класс школьница ушла из жизни 11 июня, сообщил сайт kp. Она жила с мамой и бабушкой. Друзья отзывались о 14-летней девочке как о тихой и неконфликтной. Странностей в поведении никто не замечал, а склонности к суициду — тем более. Реклама Остановить игру В предсмертном видео погибшая попрощалась с мамой, признавшись, что любит ее. Девочка призналась, что связана с так называемыми группами смерти. И они гораздо страшнее предыдущих. Начинается новая волна, будет много жертв, это не кураторы, это нечто большее», — приводятся в материале слова ребенка. Подросток просила распространить информацию и остановить страшную игру. По словам 14-летней школьницы, в ней участвовали 524 человека, из которых в Липецкой области было 105. Все они, по словам девочки, могут умереть.
Куратор «Синего кита» получил три года колонии-поселения
Еткульский районный суд вынес приговор почтальону из Москвы, который в свободное от работы время курировал группы смерти «Синий Кит» в социальных сетях. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Может ли школа спасти ребенка?
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"
Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков. Новость о возрождении «групп смерти» предсказуемо была воспринята как угроза общемирового масштаба. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. "Я чудом вытащила свою 14-летнюю дочь из "группы смерти". Когда она была еще совсем ребенком, я прочитала в интернете несколько статей о "Синем ките", — вспоминает Ангелина в беседе с корреспондентом РИА Новости. Дело синих китов. Скандал с "группами смерти" в социальной сети "ВКонтакте" поутих, но никто до сих пор не понимает, что это было. В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает В 2015 году в Россию, Казахстан и Украину пришла беда под названием «Синий кит».
«Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью
Вела игру она недолго, всего несколько дней, никто еще серьезно не пострадал. Но Леонид привел несколько примеров реальных уголовных дел. Девушка созналась, что давала задания на суицид. Вела игру сама, имитируя работу целой сети. Свой проект назвала «Красный треугольник», так как по задумке финальный этап должен был пройти на «заброшке» одноименного завода, где куратор во время квеста должен был догнать и зарезать тех игроков, кто не решился на суицид. На его счету несколько попыток собственного суицида, он был весь изрезан, а так же попыток ввести игроков в заблуждение, что его уже поймали и осудили. Итог: 6 лет колонии. До самоубийства он никого не довел, но у многих участников телесные повреждения. В результате его кураторства 2 игрока оказались в психиатрической больнице с тяжелыми расстройствами психики. Ее многочисленные аккаунты разговаривали друг с другом и рекомендовали ее как куратора. Волонтерам удалось отследить ее путь куратора с 2010 года.
В чатах щедро одаривала игроков звездами и радостно предлагала всем участникам «поздравлять и дарить цветы тем, кто Герой и прошел игру», радоваться за каждого игрока, который по ее мнению «скоро совершит свой выбор». Девушка в одной игре была куратором, причем двое из ее игроков планировали реальный суицид и были остановлены буквально в последний момент. Но в ходе расследования выяснилось, что девушка сама была игроком у другого куратора. Заведено два уголовных дела — в одном она обвиняемая, в другом потерпевшая. Вероятно, она стала одной из многих, кому стало скучно на самоизоляции. Курировала группу не более 10 дней. Обошлось постановкой на учет и направлением к психологу - 1 июня пресечена деятельность кураторши из Новгородской области. Задания должен был давать некий Король, а она «принцесса» была передаточным звеном. Игрокам предлагалось найти себе напарника для совершения суицида. Причем так закончить свою 13-летюю жизнь собиралась и сама организатор.
Как оказалось, в этой истории и правда был Король в виде голоса у девочки в голове. Поставлена на учет, ребенком занимаются врачи. Ответственность за подобные преступления предусмотрена с 16 лет. Организаторам же игр смерти часто 13 - 15 лет. Их помещают в спецшколы, отправляют на лечение, ставят на учет, что в принципе оправданно - такие дети часто оказываются с диагнозами. Но у нас эти уголовные статьи хотя бы есть. В других странах - а «синие киты» расползлись уже по всему постсоветскому пространству - закон еще не переписали. Ту же Настю игра А13 с Украины долго не могли взять, так как ей всего 13 лет и было непонятно, как заводить дело. Как они становятся кураторами? На этот вопрос мне ответил не Леонид, а Лера Филипенко.
Девочка, устроившая смертельную игру, через которую прошли сотни человек. Типичный и самый невинный тематический контент из групп смерти. Родители купили дом на материнский капитал, на квартиру в городе не хватало. Леру, странную девочку с розовыми волосами, в деревенской школе не приняли ни дети, ни учителя. А после сама стала куратором. Я получала удовольствие от того, что люди меня слушались. Многие говорили, что не могут без меня жить, признавались даже в любви. Я говорила, например, напиши лезвием на животе «Кира, прости». И они это делали. Выжигания на теле.
Все задания я придумывала сама.
Ограничение обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка только тех персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки; соответствие содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; недопущение обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям обработки персональных данных. Фонд не собирает и не обрабатывает персональные данные, не требующиеся для достижения целей, указанных в пункте 2. Политики, не использует Персональные данные субъектов в каких-либо целях, кроме указанных. Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. Обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных. Фонд принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых персональных данных, включая без ограничения реализацию права каждого субъекта получать для ознакомления свои персональные данные и требовать от Фонда их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки без объяснения причин такого требования.
Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить Субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством, договором, стороной которого является субъект персональных данных, а также согласием субъекта персональных данных на обработку данных. Уничтожение или обезличивание персональных данных по достижении заявленных целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Фондом допущенных нарушений установленного законодательством порядка обработки персональных данных, отзыве согласия на обработку субъектом персональных данных, истечении срока обработки персональных данных, установленных согласием на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством или договорами с субъектами персональных данных. Для целей указанных в п. Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте. При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Кто является главными организаторами массовых самоубийств подростков, пока неясно. Что не так со статьями закона Фото Олега Руковицина с сайта kp. Но по ней кураторов «групп смерти» к ответственности привлечь трудно — статья подразумевает, что довести до суицида человека можно путем «угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства». А подростку, очарованному «синими китами», сначала просто дают задания, играя на его психологических особенностях, манипулируют. Я уже могу говорить об убийстве.
Ведь дети контролируются от начала до конца, их не выпускают из-под влияния. Они не принимают никаких решений самостоятельно. И если ребенок отказывается что-то делать, то на него психологически воздействуют. Например, шантажируют: «мы о тебе что-то расскажем», «мы навредим твоим близким, если ты не согласишься». Могут применять и физическое воздействие.
По словам Сергея Пестова, подросток сам на себя собирает «компромат», озвучивая своему куратору в «группе смерти» адрес, номер школы, где учится, присылая фотографии с проставленными геотэгами. Что делать родителям? Поможет не только «родительский контроль» интернета. Также Сергей Пестов предлагает: — просмотреть все интернет-браузеры, доступные детям, переходы по ссылкам; — все доступные страницы ребенка в соцсетях, выяснить, какой там контент музыка, видео, фото, круг общения ; — взять под контроль сим-карты, которыми пользуется ребенок; — наладить контакт с родителями тех детей, с кем ребенок общается. Часто родители не хотят обращаться за подобной помощью, опасаясь психиатрического учета и «пятна на всю жизнь».
Но, мне кажется, лучше выбрать жизнь, а не смерть ребенка. Ребенок не перейдет черту, если у него есть доверительные отношения с родителями.
Куратора игры Синий кит задержали самарские оперативники, им оказалась 16-летняя девочка Елена Сенина 18:13, 23 апреля 2019 Куратора игры Синий кит задержали самарские оперативники, им оказалась 16-летняя девочка.
В Самаре оперативники задержали куратора игры «Синий кит». Группу смерти в сети организовала 16-летняя девочка. Под ником «Лампа» она раздавала задания в мессенджере Телеграм.
Форма поиска
- Это реальная история. Дело
- Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» // Новости НТВ
- ГРУППА ОСТАНОВКИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Аргументы и Факты
- «Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"
В 2015 году в России впервые заговорили о таинственных «группах смерти» в социальных сетях под странным названием «Синий кит». «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. Атака с помощью фей.
Как мы узнали о «синих китах» и «тихих домах»
- Одному из кураторов группы смерти «Синий кит» вынесли приговор
- Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков - Караван Ярмарка
- Что нужно знать о группах «Синего кита»? | 360°
- Что такое «группы смерти» и чем они опасны - Афиша Daily
- Форма поиска
- Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
Это реальная история
Во время игры он придумывал для нее разные задания — в том числе порезать вены или прийти ночью в опасное место. Последним заданием было самоубийство, но от него можно было откупиться, заплатив 20 тысяч рублей. В противном случае мужчина угрожал убить девочку или ее близких.
Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенных контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. Прежде всего внешне. Появилось новое название — «Новый путь», символика — красная пентаграмма на черном поле с загадочными символами и хештеги. Даже если контент и блокируется соцсетью, то появляются новые теги. К тому же уже появились каналы в Telegram, а также чаты, где дети общаются по этой теме и все вместе ждут сообщений от кураторов, — рассказал Евгений Венедиктов. В пресс-службе «ВКонтакте» отметили, что «на платформе не было зафиксировано всплеска активности по данной теме за последнее время».
К тому же соцсеть «на регулярной основе блокирует сообщества, посвященные описанию способов суицида или оправданию этой темы». Такие сообщества блокируются навсегда и без права обжалования. В мониторинге социальной сети участвуют специалисты фонда психологической помощи «Твоя территория».
Тогда около 130 детей, погибших в результате самоубийства, были причислены журналистами к жертвам онлайн-игры, символом которой стало красивое и величественное млекопитающее. Подробности игры описываются в СМИ. Она похожа на квест, в котором нужно методично выполнять разные задания: резать себе вены, делать себе больно, взбираться на крышу и стоять на краю и так далее. Последнее задание — самоубийство.
Но если сейчас это больше похоже на «флешмоб» подростки сами ждут, пока вербовщик по тэгам выйдет на них , то раньше методы были иные. Сергей Пестов говорит, что с детьми в интернете вступают в контакт незнакомцы, которые с разговоров о музыке или поэзии уводят тему на непонимание со стороны взрослых и приглашают в специальные закрытые группы. Там детей и может, по его словам, ждать «кит». Фото с сайта today. Те, в свою очередь, проводят проверку и сообщают родителям, что их дети в опасности, если информация верна. За последние три месяца, по словам Сергея Пестова, в правоохранительные органы им и его коллегами была передана информация о 180 аккаунтах, чьи юные хозяева были вовлечены в игру про «синего кита». Общественники с детьми напрямую не работают.
Мой ребенок самый лучший, я о нем все знаю! У тех служб, которые занимаются киберпреступлениями, есть контакты психологов и психиатров, могущих помочь ребенку в такой ситуации. Не только во «Вконтакте» Фото с сайта wday. Они стали проявлять себя в «Инстраграме» и в «Твиттере». После того, как ребенок вступает в игру, кураторы переводят детей в мессенджеры: WhatsApp, Viber и другие. Недавно Сергей Пестов и его коллеги по общественной организации обнаружили игру в магазине мобильных приложений.
Из «ВКонтакте» такие группы в последнее время перекочевали в Telegram. Это важная подмена не только юридически — на психику ребенка экстраполируется вся та грязь, которой напичкан этот игровой персонаж, — отметил эксперт. В «ролках» ребенок начинает отождествлять себя со своей ролью, а призывы к самоубийству персонажа принимает на свой счет, рассказал «Известиям» психолог Сергей Ениколопов. Если бы человек не отождествлял себя с персонажем, никто бы в игры не играл, в них не было бы смысла, — добавил он. Последний призыв — из «ролки» под названием «ЛГБТ-лагерь». Эксперты назвали самые безопасные приложения Точного количества таких групп, и тем более вовлеченных в них детей установить невозможно — они распространены не только в мессенджерах и соцсетях, но и на популярных видеохостингах и в игровых чатах, объяснил Евгений Венедиктов. С посадкой за решетку в июле 2017 года на три года и четыре месяца администратора «Синих китов» Филиппа Будейкина, больше известного под зловеще-романтическим псевдонимом Филипп Лис, группы этой направленности никуда не делись, а лишь мимикрировали, сменив названия. Да и сам Лис давно вышел на свободу, где мог вернуться к своим прошлым «увлечениям», только более «аккуратно», предположил Евгений Венедиктов. Он не исключил, что чем-то подобным Лис мог заниматься даже сидя за решеткой. Сам суицидальный паблик «Синий кит», ставший уже деструктивным «брендом», перевоплотился в тематическое сообщество «Синий лис» «ВКонтакте». Игра слов вряд ли может быть случайной, считает собеседник «Известий». В группе, если верить статистике, 3 999 976 игроков.