Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств? Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев.
Характеристики нового суперавианосца
- Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»
- Для чего пригодится новый “Шторм”?
- Характеристики нового суперавианосца
- Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
- На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Добавить комментарий Reader 13 Июл 2020 в 11:16 "...
В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [12]. Конструкция [ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах.
Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200 , которые ранее будут испытаны на ледоколе « Арктика » [8]. Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты.
Команда судна будет насчитывать порядка четырех тысяч моряков и летчиков. На авианосце смогут размещаться от 80 до 90 самолетов и вертолетов.
На макете крыло палубной авиации состоит из самолетов МиГ-29К и морская модификация самолета Т-50, а также вертолетов различных видов. Имея катапульты, авианосец сможет нести на борту тяжелые самолеты, что было подчеркнуто, когда на верхней палубе показали самолеты раннего предупреждения аналогичные Grumman E-2 Hawkeye, защищающие похожие американские и французские суда. По текущему проекту судно оснащено стандартной силовой установкой, что позволит развивать ему скорость до 30 узлов, однако есть возможность ее замены на ядерный двигатель. В последнее время говорится уже о двух атомных реакторах, что позволит высвободить значительное пространство для авиационного топлива, снаряжения и боеприпасов и повысить военную пользу авианосца. На 23000E «Шторм» не предполагалось устанавливать собственное вооружение помимо двух корабельных комплексов ПВО. В этой связи ему потребуется многочисленная группировка кораблей охранения, которая обеспечит ему противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону. Авианосная группа будет иметь возможность проецирования силы в мировом масштабе.
Советский, а затем и российский ВМФ никогда не обладали такими возможностями, хотя во времена холодной войны СССР разработал план создания океанской авианосной группы. Советские разработки отличались от западных. Они основывались на увеличении размеров палубы на ракетных крейсерах, обладавших большой противолодочной мощью. Вертолетоносцы класса «Москва» два , ракетные крейсеры с самолетами вертикального взлета класса «Киев» четыре и средние авианесущие корабли класса «Адмирал Кузнецов» один в составе ВМФ РФ, другой продан КНР были этапами создания первых ядерных советских суперавианосцев класса «Ульяновск», один из которых был заложен в конце 80-х годов. Его водоизмещение должно было составить 75 тысяч тонн. Предполагалось, что на нем разместятся 60-70 самолетов. Мечте об океанской авианосной группе так и не суждено было состояться.
Вместе с этим оказывается помощь в достижении задач, которых хотят выполнить страны-союзники из Персидского залива, с ними Россия в ближайшем будущем наладит еще более тесные военно-экономические связи. Если авианосец подобного типа появится на азиатско-тихоокеанской территории, баланс здешних сил может сместиться в противоположную сторону от японских ВМС и сил их союзников, находящихся в этом регионе. Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории.
Проект авианосца «Шторм»
Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей [7]. В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [8]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [9]. Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [9]. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [11].
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube. Поделитесь с друзьями.
В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [8]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [9]. Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [9]. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [11]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [12]. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень.
Речь идет о корабле водоизмещением около 100 тысяч тонн с комбинированной силовой установкой включающей атомный и газотурбинный блоки. Согласно проекту, самолеты с него смогут взлетать двумя способами — либо с трамплина, либо с использованием катапульты. При этом, как отмечают эксперты, перед судостроителями встанет огромное количество проблем при реализации проекта перспективного авианосца. Начиная от того, где строить корабль водоизмещением 100 тысяч тонн и не потребуется ли для этого строить новый сухой док , и заканчивая внедрением катапульты, ведь для взлета с корабля самолета ДРЛОиУ недостаточно трамплина. А катапульты, в советском флоте, как известно, так и не появились. Нужен ли России новый авианосец или туманные обещания флотоводцев — лишь попытка год за годом поддерживать в информпространстве имидж ВМФ на фоне геополитического противостояния с Западом? А главное — по карману ли стране корабль, стоимость которого, как сообщал источник ТАСС, вместе «с оружием и самолетами» составить до 350 миллиардов рублей? Строить такой устаревший корабль в 2020-е годы — значит, выбрасывать гигантские деньги, причем не на ветер, а в море… Отдельная история с авиакрылом. Здесь, конечно, хотелось бы услышать внятный ответ от тех, кто лоббирует постройку корабля — какие на нем могут базироваться самолеты? Потому что продолжать линию корабельных Су-27 Су-33 и МиГ-29 было бы странным решением. В таком случае можно пойти по пути Бразилии, которая купила в 2000 году у Франции авианосец «Сан-Паулу» 1960-го года постройки и к нему такие же старые самолеты, и собирается купить ему на смену британский десантный вертолетоносец «Оушен» был введен в состав флота в 1998 году. Такие работы будут довольно недешевым удовольствием, но их все-таки реально провести, в отличие от затеи с новым авианосцем. Во-первых, такой корабль просто негде строить.
Содержание
- Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
- Наши проекты
- Флот. Авианосец "Шторм": vgf_tag — LiveJournal
- «Шторм» - российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
- Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500.
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы | В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». |
Шторм (проект авианосца) | Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. |
Авианосец ВМФ России оснастят системами С-500 "Прометей" | Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». |
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля — РТ на русском | Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. |
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета.
Каким будет новый Российский авианосец «Шторм»
С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. В 2015 году КГНЦ представил проект тяжёлого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») водоизмещением 95–100 тыс. тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80–90 летательных аппаратов. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд».
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Для ВМФ России готовят "Шторм" | По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. |
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию. | Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». |
Каким будет новый Российский авианосец «Шторм» - Dream-yachts | Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация. |
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Базовые параметры перспективного авианосца уже определены, однако со временем некоторые из них могут измениться в зависимости от пожеланий основного заказчика — Министерства обороны России. Базовый проект 23000Э подразумевает строительство корабля с обычной котлотурбинной силовой установкой, схожей с той, что установлена на единственном российском авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143. При этом проектом предусмотрена возможность замены обычной силовой установки атомной без внесения значительных изменений в конструкцию авианосца. Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около ста тысяч тонн при длине 330 метров, ширине 40 метров по ватерлинии и осадке 11 метров. Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов сильное волнение, высота волн шесть-девять метров. Автономность плавания корабля составит 120 суток. В состав экипажа авианосца войдут четыре-пять тысяч человек. При этом не уточняется, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. В случае необходимости, эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника.
Полетная палуба перспективного авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать «по-старинке» с трамплина, а два — с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, будут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство, с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. Перспективный российский корабль получит и два «острова». Так называют надстройки над палубой, в которых размещаются командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, не уточняется. Ранее предполагалось, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год.
Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов.
Впрочем при совершении посадок: The waist catapults that are located in the landing area are generally not used - то бишь обычно не используются.
Невооруженным взглядом на полётной палубе модели "Шторма" видны ещё как минимум два недостатка, влияющих уже не на эффективность выполнения взлётно-посадочных операций, а на стоимость корабля. Во первых на модели можно заметить четыре приемных троса аэрофинишёра, тогда как даже американцы на последних "Нимицах" и "Форде" перешли на аэрофинишеры с тремя приёмными тросами. Почему разработчикам захотелось отобразить на модели четвертый трос, а значит добавить в проект четвертый комплект тормозных машин, не знаю. Видимо они не задумывались над тем как упростить и удешевить предложенный ими проект. К такому же выводу можно придти наблюдая на модели авианосца два трамплина и целых четыре катапульты. В сопроводительных материалах впрочем указано что "два электромагнитных разгонных устройства", но мы то не слепые.
Тем не менее у них все же есть план по строительству «проекта 23000» под названием «Шторм», представляющий собой тяжелый авианесущий крейсер водоизмещением 100 тысяч тонн с использованием новейших военных технологий. Впрочем, способность России построить этот корабль в условиях текущей ситуации в мире стоит под большим вопросом». Кроме того, «Адмирал Кузнецов» имеет на вооружении крылатые противокорабельные ракеты дальнего действия П-700 «Гранит», зенитные ракетные комплексы «Кинжал» и «Кортик», реактивный бомбомет РБУ-12000. Сейчас корабль проходит ремонт и модернизацию.
Планируется, что он вернется в состав ВМФ в конце 2023 года.
А еще советская пресса без устали клеймила авианосцы как «оружие империализма». Сегодня у России есть два выхода: строить дорогостоящие суперавианосцы или обойтись легкими и дешевыми моделями. Судостроители уже разработали несколько проектов авианосцев, но ни один из них еще не начали реализовывать. Какие проекты авианосцев есть? Проект «Шторм». Главная особенность «Шторма» — ледокольное оборудование, которое позволит ему оперировать в холодных широтах. Характеристики : водоизмещение — 95 тыс. Проект «Шторм-КМ».
По словам директора КГНЦ Павла Филиппова, такой авианосец можно построить за пять лет, а его строительство обойдется в 200 млрд рублей. Характеристики: водоизмещение — 40 тыс. Вышел из-под пера Невского проектно-конструкторского бюро ПКБ в 2019 году. Характеристики: водоизмещение — 80-90 тыс. Проект «Варан». Самый новый проект , разработанный Невским ПКБ в 2021 году. Характеристики: водоизмещение — 45 тыс. А как же «Адмирал Кузнецов»? По сути это гибрид авианосца и крейсера.