Рената Шакирова пригласила Гузель Салимьяновну в Санкт-Петербург на балет "Шурале", который состоялся 23 октября.
Рената Шакирова. Ее танец — не просто техника, это еще и танец души!
Интервью с балериной Ренатой Шакировой о том, как проходили репетиции балета. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой прима-балериной этой труппы. В Мариинском-2 состоялся Гала-концерт по случаю 10-летнего юбилея новой сцены Мариинского театра.
Любой балет мне доставляет радость
Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших «Рубинах» Джорджа Баланчина. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова получила статус примы. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной, сообщает ТАСС. После триумфа в спектакле «Шурале» балерина Рената Шакирова торжественно объявлена примой Мариинского театра.
В Мариинском театре представили новую приму-балерину — Ренату Шакирову
Новая прима Мариинского театра – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Недавно с большим успехом Рената дебютировала и в новых постановках Мариинского театра — «Анюта», «Чудесный мандарин», «12» и «Поцелуй феи». |
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной | 360° | Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. |
В Мариинском театре объявили новую приму-балерину - | Новости | Участие в гастрольных спектаклях примут и солисты балета Мариинского театра: Рената Шакирова, Анастасия Лукина, Никита Корнеев и Алексей Тимофеев. |
Мариинский театр привезет на гастроли свой Приморский филиал
Недавно артистка дебютировала в новых постановках: "Анюта", "Чудесный мандарин", "Двенадцать", "Поцелуй феи". Что известно о новой приме Мариинского театра Балерина родилась в Ташкенте. Обучение Шакирова начала в Башкирском хореографическом училище. Затем вместе с семьей танцовщица переехала из Узбекистана в Санкт-Петербург, где окончила Академию Русского балета имени А.
Рената Шакирова. Фото: пресс-служба Мариинского театра Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. Об этом в театре торжественно объявили накануне вечером после спектакля «Шурале» о сказочном существе из татарского фольклора.
Согласно мнению профессионалов, Екатерина является выдающейся современной балериной. Своими постановками она передает многогранность эмоций и чувств танцами.
Обычно профессионалы, исполняющие сольные партии получают зарплату в районе 150-200 тысяч рублей в месяц. Важно постоянно совершенствоваться, усиленно заниматься, экспериментировать. В эпоху цифровых технологий надежда на «чудеса» давно ушла.
В студенческие годы она исполнила сольные партии в спектаклях Мариинского театра, а также участвовала в важных гастролях балетной труппы. Карьеру в Мариинском театре Шакирова начала в 2015 году.
Также прима успешно дебютировала в нескольких новых постановках.
Впервые за 25 лет балет Мариинки выступит на исторической сцене Большого театра
Победительница проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура» в 2016 году, Рената Шакирова доказала свой талант и мастерство как артистка. Сегодня после спектакля «Шурале» первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова торжественно объявлена прима-балериной! ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! После завершения спектакля «Шурале» и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев объявил, что первая солистка Рената Шакирова стала новой примой театра. Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева. Первую солистку Мариинского театра, уроженку Ташкента Ренату Шакирову объявили примой-балериной, передает корреспондент
Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
24 марта 2023 года Мариинский театр показал премьеру реконструкции такой градиозной махины, как. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной. О ее новом статусе объявили после вечернего спектакля «Шурале», сообщили в пресс-службе культурного учреждения. Участие в гастрольных спектаклях примут и солисты балета Мариинского театра: Рената Шакирова, Анастасия Лукина, Никита Корнеев и Алексей Тимофеев. Недавно с большим успехом Рената дебютировала и в новых постановках Мариинского театра — «Анюта», «Чудесный мандарин», «12» и «Поцелуй феи». Рената Шакирова весьма эротична, чуть менее демонична, но в целом интересна. Уроженка Ташкента и победительница проекта "Большой балет" на телеканале "Культура" в 2016 году, Рената Шакирова – еще одна молодая звезда труппы Мариинского театра.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные.
Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?
Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта.
А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты. Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: Как же, как же подготовить?.
Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в Медном всаднике, и стало понятно, что это тоже мне подходит. Многие говорили: Это настоящая русская душа!.
Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать. Надо пробовать. Может быть, я сейчас открою для себя еще что-то новое.
Из лирических партий хотелось бы станцевать Жизель. Там два акта совершенно не похожих друг на друга. У вас уже огромный объем ролей за два сезона в Мариинском театре, есть что-то любимое?
Сложно сказать. Я люблю Джульетту. Это драматический балет, и в каждом акте свой замысел, своя идея.
В третьем акте пик эмоций, когда юная Джульетта противостоит своей семье. Для меня это так интересно, потому что в то время юные дeвyшки не могли сказать нет своему отцу, пойти против своей семьи ради любви. Вся эта история меня завораживает.
Я очень люблю эту партию. То же могу сказать про Парашу, Прасковью в Медном всаднике. Русская дeвyшка, которая любит, она чиста и открыта, в ней нет лжи, фальши — такой интересный образ!
Я люблю каждую партию. Сейчас была премьера Пахиты, я танцевала Кардучу — это коварная дeвyшка, которая пытается заполучить Андреса, главного героя. Все образы для меня уникальны и любимы.
В балете Лауренсия. А что было самым сложным? Наверное, Дон Кихот.
Это было начало сезона. Мы поехали в Америку, были гастроли. И совпало так, что было очень много работы.
Я совмещала: утром спектакль, днем репетиция, вечером спектакль и другая партия. Сложный график. И после приезда оставалось буквально 10 дней на подготовку.
А перелет тяжелый. Мы прилетели, на следующий день репетиции… Я стою и не понимаю. Мне делают замечания, я говорю: Да.
Да, сейчас исправлю!. Потом поворачиваюсь к партнеру я готовилась с Кимином : Подожди, что мне сейчас сказали?. Педагоги заволновались, говорят: Надо отказываться!.
Но потом успокоились, через 2 дня прошла акклиматизация, я собралась, и мы очень упopно работали. Я говорю: Все, у меня нет сил!. А мне: Нет, давай дальше, дальше!.
В такие моменты думаешь: Все, я сейчас упаду!. А потом щелчок — и раз, второе дыхание. Хотелось показать спектакль на уровне.
Тяжелые гастроли были позади, и не хотелось понижать планку. Хотелось ее только поднимать и поднимать. Это подбадривало и давало сил.
Во время гастролей, я так понимаю, всегда cyмacшедший ритм. Город никогда посмотреть не удается?
Представители театра назвали новую приму балериной с широким спектром технических и актерских возможностей. Также интересна ее интерпретация и лирических ролей — порывистая Джульетта, мечтательная Маша в "Щелкунчике", нежная Ширин в "Легенде о любви"», — уточняется в сообщении. С 2015 года Шакирова выступает в труппе Мариинского театра.
Сейчас она занимает высочайшую позицию в балетном коллективе и получила множество похвал от коллег и руководства театра.
Рената Шакирова прошла долгий путь, чтобы достичь таких вершин. Она начинала свою карьеру в 8 лет и училась в балетной школе Академии русского балета имени А. Вагановой и выступала на многих международных конкурсах. Сегодня Рената представляет высочайший уровень российской классической школы представленный знаменитым Мариинским театром.
Нет, этого я допустить не могла, потому что обожала сцену с самого детства.
Когда еще в Башкирии занималась в ансамбле народного, национального и детского танца? Я уже тогда почувствовала вкус сцены! Мы ездили на фестивали и конкурсы, выступали перед родителями, ставили мюзиклы и отчетные концерты. А в Петербурге с одноклассниками участвовали в спектаклях Мариинского и Михайловского театров. Иногда даже и там и там в один день.
Помню, как мы опаздывали из-за пробок и делали грим прямо в автобусе по дороге от Театральной до площади Искусств. Любые сложности преодолимы, но все зависит от нас самих: опустим ли мы руки или будем идти до конца. Ты очень дружелюбный человек. В академии было легко находить друзей? Да, особенно первые годы, когда еще никого не отчисляли.
Например, мы с одноклассниками очень любили смотреть планы эвакуации: искали по ним закрытые помещения и лестницы, представляя, что мы в Хогвартсе, где есть маги и привидения. Пугали друг друга духом Улановой, который непременно приходит за тем, кто плохо себя ведет. Помню, как по вечерам собирались у девочек, чьи родители оставили DVD-плеер, и смотрели фильмы или ездили к кому-то на дачу всей гурьбой. Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое. Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период.
Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого. Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным. Или близким к этому. Когда с тобой разговариваешь или смотришь на тебя из зрительного зала, например, в партии Китри, кажется, что ты очень задорная, бойкая и легкая.
Но это не значит, что мне все легко дается. Да и, если честно, характер у меня сложный. Просто у меня всегда настрой боевой — особенно в работе. Конечно, иногда одолевают эмоциональное выгорание и моральная усталость от перенасыщения, но надо это разумно принимать, переключаться и подходить к работе с новыми силами.