Новости рембрандт харменс ван рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев.

«Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум

  • Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
  • Почему Бог не являет чудес?

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела".

Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи

Несколько сдвинутый от оси изображения влево, на черном фоне, на третьем плане, стоит лицом к нам Христос, в длинном до полу одеянии, босой, с ярким ореолом вокруг обнаженной головы, образующим как бы светящуюся арку вокруг верхней половины его фигуры. Его образ полон глубокой внутренней значительности. У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах. Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Одежда падает каким-то свободным броском, с тонким, почти неровным изломом под широкими рукавами и у почвы. Движения Христа обладают округлостью - руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко, и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается; левая, согнутая в локте - выгибается пальцами вверх, ладонью вперед.

Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень.

Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа. Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям.

Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою.

Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно.

По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном.

С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви».

А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта.

Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.

Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.

Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта. Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он.

Биография Рембрандта

Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Харменс ван Рейн Рембрандт писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и портреты богатых заказчиков, многочисленные автопортреты. Харменс Ван Рейн Рембрандт.

Что пережила Матерь Бога, Которого распяли у нее на глазах?

  • Курсы валюты:
  • Харменс Рембрандт (15 июля 1606 - 4 октября 1669) , голландский художник, мастер живописи и гравюры
  • Факт 2. Рембрандт нарушил канон
  • Что еще почитать
  • Курсы валюты:
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)

Биография Рембрандта

Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика.

Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Мы не знаем, что выражает его лицо.

Вот примерный круг общения великого Рембрандта, в жизнь которого не врывался ни шум уличной толпы, ни передряги политики, ни блеск «большого света». Тем не менее важными для него были не интересы дня и места, а интересы всего мира, всей истории. Ваш курс, чтобы научиться анализировать шедевры мирового искусства как профессионал: Он зачитывался Библией и создавал в своих картинах и офортах «параллельную библию».

Картины на библейские сюжеты соответствуют их описаниям в Книге Жизни, художник не позволяет вольностей в их трактовке, в отличие от многих других художников. Рембрандт восхищался Рафаэлем и собрал четыре тома воспроизведений с его работ, но сам никогда не прибегал к чистой, отвлечённой форме. Единственный раз Рембрандт увидел работу Рафаэля, когда в 1639 году на аукционе в Амстердаме продавался «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Больше всего Рембрандта впечатлила стоимость портрета, в несколько раз превышавшая стоимость любой голландской картины.

В этом же году он создаёт офорт-автопортрет в стиле Рафаэля, который хранится в Эрмитаже. В отличие от Амстердама или Харлема, родной город художника Лейден не был в то время крупным художественным центром, хотя там работали Ян ван Гойен и Эзая ван дер Вельде, а веком ранее — Лука Лейденский. Зато в Лейдене был старейший в Голландии университет, основанный предводителем Нидерландской революции Виллемом Оранским в качестве дара городу за его сопротивление испанским войскам. Принц предложил горожанам выбор — освобождение от налогов или университет, и лейденцы предпочли выгоде науку.

Молодой Рембрандт недолго там проучился и оставил занятия ради живописи. Уже первые картины художника обратили на себя внимание. К сожалению, в России творчество лейденского периода представлено лишь одной работой, «Изгнание торгующих из храма» 1626 , которая находится в экспозиции ГМИИ им. Пушкина в Москве.

В Амстердаме Рембрандт женится на богатой и знатной девушке Саскии ван Эйленбург, племяннице торговца картин, в доме которого он жил. Теперь Рембрандт знаменит и богат, он становится главой целой школы. Одним из его наиболее талантливых учеников был Карел Фабрициус. С латыни faber переводится как «плотник», что свидетельствует о том, что в раннем возрасте Карел учился этому ремеслу.

Интересно, что в своё время он многому научит молодого Йоханнеса Вермеера. В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений. Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи.

Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу. В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам. Часто он делает лишь широкие мазки и накладывает толстые слои краски один на другой, не размывая их и не смягчая переходы. Тем не менее, поскольку вкусы у всех разные, многие ценили его творения».

После провала «Ночного Дозора» из-за несоблюдения правил написания групповых портретов и после смерти любимой жены в 1642 году в жизни художника начинается чёрная полоса. Заказчики отворачиваются от Рембрандта из-за чересчур новаторского стиля его последней работы. Светская публика — из-за романа со служанкой и няней Титуса Хендрикье Стоффелс, который Рембрандт и не думал скрывать. Тогда же у Рембрандта возникает конфликт с представителем городской власти Андрисом де Грефом, который отказывается заплатить 500 гульденов за свой портрет, найдя его написанным неподобающим образом.

Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет.

Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. С 8 ноября шедевр великого художника будет присутствовать на постоянной экспозиции музея Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ и пробудет там два года.

Их можно было получить лишь от частников — богатых купцов, обеспеченных цеховых мастеров и аристократов. Даная Даная Те предпочитали портреты и картины на исторические темы, и в этих жанрах Рембрандт преуспел куда больше, нежели Ян Ливенс, потому и заказывали картины преимущественно у него. Рембрандту было несколько неудобно перед своим товарищем, но тут сработала обычная голландская цеховая практичность — у художников были равные возможности, и не вина Рембрандта, что его товарищ оказался менее способным к живописи. Вскоре Рембрандту стало тесно в своём родном городке, и он решил переехать в Амстердам, где было проявить себя художнику, да и возможности для усовершенствования мастерства имелись не в пример лучше. Рембрандт был достаточно самонадеянным человеком, например, он отказался от почти обязательной для всех художников того времени поездки в Италию, посчитав, что всему обучиться у себя дома. В Амстердаме он женился на девушке по имени Саския, и брак тот был вполне удачным, иначе вряд ли Рембрандт написал столько портретов своей жены. Саския в образе Флоры Флора. Саския в образе Флоры Но вот с детьми супругам не везло катастрофически — трое первенцев умерли в раннем возрасте. В те времена детская смертность приобрела катастрофические масштабы, и рождение ребёнка зачастую напоминало чудовищную лотерею — выживет — не выживет, а Рембрандту в неё отчаянно не везло. Рембрандт пытался забыться в работе, и это ему неплохо удавалось. Спрос на его картины был стабильно высоким, самые богатые и влиятельные амстердамские семейства заказывали свои портреты и картины на мифологические и исторические темы, а Рембрандт их с удовольствием писал, причём на очень высоком уровне, иногда создавая истинные шедевры как полотно «Пир Валтасара». Пир Валтасара.

Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи

Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Изучаем историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже вместе с "Правым полушарием Инт. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Картина была написана по заказу Стрелкового общества - отряда гражданского ополчения Нидерландов. В 18 веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале музея. Больше всех пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Даже после обрезания картина - одна из самых больших в музее.

Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Художник изобразил мушкетеров, которые выходят из темного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Мастерски передана игра света и тени, характерная для стиля великого Рембрандта.

Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рейтенбюргу, и все пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, убегает мальчик. На картине движутся даже детали одежды стрелков.

Кроме 18 заказчиков картины, художник художник заполнил полотно еще шестнадцатью персонажами. Значение этих персонажей, а также множество символов в картине известны только самому Рембрандту. Ослепление Самсона Самсон - герой ветхозаветных преданий, наделенный невероятной физической силой.

Всю жизнь он мстил филистимлянам за предательство его невесты в свадебный день. Она была филистимлянкой, однако и теперь любовница его - филистимлянка Далила. Филистимлянские властители подкупили ее, чтобы она выведала источник силы Самсона и узнала, где его слабое место.

Далила трижды пыталась это выведать у Самсона, и трижды он обманывал ее, понимая, чего она добивается. Но все-таки в конце концов с помощью женских уловок Далила убедила его в своей любви и преданности, и он открыл ей, что сила его покинет, если остричь его волосы. Она рассказала об этом своим соотечественникам и ночью, когда Самсон спал, они остригли ему волосы.

Проснувшись на крик Далилы "Филистимляне на тебя, Самсон! Тогда враги ослепили Самсона, заковали в цепи и заставили вращать мельничные жернова в темнице Газы. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его...

Чтобы насладиться унижением Самсона, филистимляне приводят его на праздник в храм Дагона и заставляют забавлять собравшихся. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Вознеся Богу молитву, Самсон, вновь почувствовавший свою силу, сдвигает с места два средних столба храма, и с возгласом "Да умрет душа моя вместе с филистимлянами!

Так, в миг своей смерти Самсон погубил больше врагов, чем за всю свою жизнь... Пир Валтасара 1635 В библейской мифологии Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители , имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни.

По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который было приглашено до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой.

Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабли, и колена его от ужаса стали биться одно о другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись.

Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость. И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин" Это означало:"Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам". В ту самую ночь - продолжает библейское повествование, - Валтасар, царь халдейский, был убит.

Портрет Хендрикье Стоффельс ок. Он часто писал ее, но в названиях работ, где она служила моделью, никогда не упоминал ее имени. Портрет Саскии в костюме пастушки 1638 В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.

В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда. Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон.

Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен.

Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение.

Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой.

Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына.

Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев.

Картины сразу решили проверить на подлинность. Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме.

Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10]. Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11]. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Согласно старым нидерландским традициям художник выискивал редкие, мало известные эпизоды ветхозаветных сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до настоящего времени занимает исследователей его творчества. Рембрандта в зрелый и поздний периоды творчества привлекают такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой [11]. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11]. Рембрандт в результате многолетних поисков и разнообразных влияний, в том числе искусства караваджистов и стиля барокко , нашёл собственный, ни на кого не похожий стиль , построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов. Этот стиль столь необычен, что творчество Рембрандта не вписывается в границы известных направлений, течений и стилей не только голландского, но и вообще мирового искусства [26]. По-видимому, и к тем, и к другим, но главное было то, что его мудрость и знания — всё это претворяется им в искусство. Всё, что он знал о человеке и мире, что он видел вокруг себя и в себе самом, что рисовало ему воображение, его сознание морального долга — всё это становилось в его картинах художественной реальностью, как подобие реальности его духовной жизни… Сияние света… это не рассчитанный художественный эффект, это выражение таинственной силы, перед которой художник благоговейно склоняет голову… Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение» [27] Однако сложность стиля живописи Рембрандта как раз и заключается в том, что «ясное пластическое выражение соединяется в нём с неясностью содержания» [28]. Выдающийся знаток нидерландского искусства, художник и писатель Эжен Фромантен в своей знаменитой книге « Старые мастера » посвятил Рембрандту семьдесят страниц. Он, в частности, писал о Рембрандте, что в его «жизни, как и в его живописи, много теней и тёмных углов». Мастерская художника была известна тем, что напоминала лавку старьёвщика, коллекционера с полным хаосом внутри. Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги. Все знали любовь Рембрандта к старым вещам, шлемам, шпагам, азиатским коврам — многие из них он использовал для своих картин… Художник был скрытен и работал «в тени», вдали от шума и суеты.

Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь — художественный, и получил образование в Латинской школе. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство.

Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви.

Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство. Это также время великих открытий и научных достижений.

Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта. Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную.

Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным.

Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем.

У истоков Рембрандта

  • Рембрандт Харменс Ван Рейн
  • Последние новости
  • Related interests
  • Многообещающий молодой художник
  • Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Графика Рембранта.

Но в картинах Рембрандта было движение. Однако не только движение выделяло его шедевры. Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста.

Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог.

Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью.

Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю". Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина. К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта. При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается.

С противоположной стороны, слева от нас, к Христу направляются ярко освещенные матери с детьми. Первая, поставив правую ногу на ступень ведущего к Христу возвышения, решительно подступает босая женщина в пестрой восточной одежде с умирающим младенцем на руках. Видный между ней и Христом изображенный в профиль старик с большелобой седобородой сократовской головой, внимая каждому слову целителя, в то же время стремится удержать женщину.

Но Христос, ласково простирая к нам правую руку, так же мягко как бы отодвигает старика вглубь: "Пустите женщин с детьми, и не препятствуйте проходить ко мне". Заслышав эти слова, кудрявый мальчонка, повернувшись к нам спиной, дергает за платье обращенную к нам еще одну мать с больным малышом на руках, чтобы она тоже следовала к Христу. Между этими двумя женщинами с детьми нам хорошо виден сидящий на уступе богатый красивый юноша в бархатном плаще.

Подперев левой рукой обрамленную белокурыми кудрями склонившуюся вправо голову, он задумчиво смотрит на больных бедняков. На тонкие черты его лица ложится тень сочувствия и сомнений, но он так и не решается расстаться со своим имуществом в пользу несчастных, хотя в его душу стучится смысл слов Христа: "Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый войдет в царствие небесное! Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения.

И в этом жесте мы не просто чувствуем его недовольство и раздражение; он дает нам понятие о мире жестоких корыстолюбцев, из которого он вошел в пространство офорта. Таким образом, перед изобразительной поверхностью, где находится зритель, Рембрандт мыслит себе безжалостный и бесчувственный мир. Поэтому мы начинаем осознавать себя ответственными за то, что будет с этими бедняками, и что сделают с Христом за его любовь к беднякам.

За и над фигурой сановного толстяка мы видим другие порождения хищного рабовладельческого мира в человеческом обличье. На третьем плане слева, между человеком с сократовской головой и левым краем офорта, за возвышением стоят все залитые светом самодовольные бородатые фарисеи в богатых одеждах, не верящие в способность Христа совершить чудо. Они дебатируют, обсуждая с явной враждебностью и лицемерными ухмылками слова Христа, и иронически ожидают посрамления чудотворца.

Разнообразные оттенки наивной веры, тревожного ожидания, немеркнущей надежды и покорной мольбы нищих и больных персонажей справа от нас составляют главное содержание этого листа. Все симпатии художника отданы тем, кто страдает. Кажется, что офортную иглу, которая выводила штрихи и обрисовывала тональные пятна, вела здесь не искусная рембрандтовская рука, а сердце художника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий