Обзор противокорабельной крылатой ракеты П-800 «Оникс» история создания, описание ракеты, технические характеристики, устройство, боевое применение.
Сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета П-800 "Оникс"
Ракета П-800 "Оникс": Жданов назвал преимущества и недостатки | Павел Шишкин. Новости. |
Ракета П-800 "Оникс": Жданов назвал преимущества и недостатки - Скачать видео | По данным китайских источников, Индия заинтересована в приобретении ракет П-800М, поскольку стоящая на вооружении индийской армии ракета «БРАМОС» имеет менее совершенные характеристики. |
Военный аналитик поправил Медведева, спутавшего российские ракеты | Военный эксперт Литовкин: ракеты «Оникс» не может сбить почти ни одно западное оружие. |
Противокорабельная ракета «Оникс»: сверхзвуковая и дальнобойная | Главная» Новости» Циркон ракета новости последние. |
Одним махом: как гиперзвуковые ракеты России меняют мир
Главная» Новости» Ракета циркон характеристики последние новости. Комплекс 3К55 "Оникс", ракета 3М55 "Оникс" - SS-NX-26 / SS-N-26 STROBILE - вариант комплекса и ракеты для ВМФ России. Конструкторы ракеты смогли создать усовершенствованную ракету с теми же массо-габаритными характеристиками, что и «Оникс». Ракета "Оникс" известна тем, что движется по заранее заданной траектории и способна успешно преодолевать средства противовоздушной обороны противника.
Минобороны РФ показало пуск ракет «Оникс» по военным объектам ВСУ
Самые мощные ракеты России | Что такое «Циркон» и Р-37 - Hi-Tech | Ракета «Оникс» оснащена комбинированной системой наведения: на маршевом участке траектории полета — инерциальной и на заключительном этапе полета -активной радиолокационной головки самонаведения. |
Совершенствование сверхзвуковых ракет «Оникс» | Военный эксперт Литовкин: ракеты «Оникс» не может сбить почти ни одно западное оружие. |
Противокорабельная ракета «Оникс» («Яхонт») (ЗМ55)
Это привело к тому, что более чем на десятилетие работы по «Ониксу» были практически приостановлены. Первая демонстрация ракеты «Оникс» широкой публике состоялась в 1997 году. Только в 2002 году эту ракету приняли на вооружение. Эта ПКР не попадает под ограничения международных договоров относительно ракетного оружия, поэтому имеет весьма высокий экспортный потенциал. Экспортная модификация П-800 называется «Яхонт», она уже стоит на вооружении нескольких стран. У «Яхонта» масса боевой части несколько меньше и составляет 200 кг. Описание ракеты Противокорабельная крылатая ракета «Оникс» создана по нормальной аэродинамической схеме, она имеет складывающиеся крылья трапециевидной формы, а также складное оперение. Кроме того, форма ракеты 3М55 делает ее малозаметной для радиолокационных средств обнаружения неприятеля.
Читайте также: Военная авиация Украины подошла к черте срочной закупки боевых самолетов Силовая установка ракеты состоит из прямоточного воздушно-реактивного двигателя ПВРД , ускорение на стартовом этапе обеспечивается твердотопливными ускорителями. Силовая установка ракеты позволяет ей достигать скорости в 2-3,5 Маха на большей части траектории полета. Потолок ракеты составляет 20 тысяч метров. Конус воздухозаборника расположен в центре передней части ракеты, для ПКР с подводным стартом он прикрыт круглым обтекателем, который сбрасывается сразу после выхода «Оникса» на поверхность воды. Топливом ракеты служит керосин. В воздухозаборнике находится головка наведения, аппаратура управления и боевая часть. Головка самонаведения ракеты ГСН способна захватывать цель в любую погоду, поражать радиоконтрастные наземные цели.
Сразу после выхода ракеты 3М55 из пускового контейнера включается разгонный блок, который разгоняет ракету за несколько секунд до двух скоростей звука. После сгорания разгонного блока включается маршевый двигатель ракеты, который обеспечивает скорость полета примерно 2,5 Маха. Система наведения 3М55 комбинированная: на большей части траектории она инерциальная, а на этапе атаки — радиолокационная. Дальность обнаружения цели составляет 50 километров.
Сама ракета заключена в герметичный транспортно-пусковой контейнер ТПК.
О плотности компоновки свидетельствует почти полное отсутствие зазоров между фюзеляжем крылатой ракеты и внутренней поверхностью ТПК. Габариты ракеты дают возможность двух-, трехкратного наращивания боекомплекта носителей ПКР аналогичного класса. Транспортно-пусковой контейнер - неотъемлемая часть ракеты. В ТПК, будучи полностью готовой к боевому применению, ракета покидает завод-изготовитель, транспортируется, хранится и выдается на носитель. Без извлечения из контейнера через специальный борт-разъем контролируется техническое состояние ракеты и ее систем.
ТПК с ракетой крайне неприхотлив в эксплуатации, не требует подвода жидкости и газа и не предъявляет дополнительных требований по микроклимату в местах хранения и на носителях. Все это в целом не только упрощает эксплуатацию, но и служит залогом высокой надежности техники, которая находится в "комфортных" условиях в течение всего срока службы. Использование ТПК, широкий диапазон возможных углов старта, схема запуска, не требующая организации отвода газов реактивной струи, позволяют легко вписывать ракету в архитектуру широкого круга носителей. Причем для этого могут использоваться пусковые установки самой различной конструкции. Например - предельно простые по устройству пусковые установки стеллажного типа, предназначенные для малотоннажных судов класса "ракетный катер - корвет", и модульные вертикальные установки для надводных кораблей большего водоизмещения - фрегатов, эсминцев и крейсеров см.
Подвижный береговой ракетный комплекс ПБРК "Бастион" с унифицированной сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной ракетой ПКР "Яхонт" предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. ПБРК "Бастион" с ПКР "Яхонт" обеспечивает защиту: побережья протяженностью более 600 км от десантных операций противника, дальнего рубежа политико-административного района в составе единой системы его береговой обороны. Время автономного боевого дежурства без вспомогательных средств - 24 часа 30 суток с МОБД.
Топливом ракеты служит керосин. В воздухозаборнике находится головка наведения, аппаратура управления и боевая часть.
Головка самонаведения ракеты ГСН способна захватывать цель в любую погоду, поражать радиоконтрастные наземные цели. Сразу после выхода ракеты 3М55 из пускового контейнера включается разгонный блок, который разгоняет ракету за несколько секунд до двух скоростей звука. После сгорания разгонного блока включается маршевый двигатель ракеты, который обеспечивает скорость полета примерно 2,5 Маха. Система наведения 3М55 комбинированная: на большей части траектории она инерциальная, а на этапе атаки — радиолокационная. Дальность обнаружения цели составляет 50 километров.
Сразу после запуска ракета поднимается на высоту 14 км, производит захват цели, после чего она отключает свою РЛС и опускается на максимально низкую высоту 10-15 метров. В случае такого старта обеспечивается максимальная дальность полета 300 км , а также значительно снижается уязвимость ракеты от средств противовоздушной обороны. Есть и другая возможная траектория полета: с высотой, не превышающей 10-15 метров, на всей протяженности траектории. Однако в этом случае снижается дальность полета 3М55, она составляет не более 120 км. Первый тип траектории позволяет ракете не только захватить цель, но и выбрать наиболее важную цель если их несколько , а также отбраковать ложные цели.
Кроме стрельбы одной ракетой, для «Оникса» возможен и залповый пуск против группы кораблей. В этом случае ракеты способны сами распределять между собой цели, не допускать дублирования при поражении, вырабатывать тактику атаки. После поражения главной цели в группе ракеты атакуют второстепенные. В бортовую вычислительную систему заложены данные относительно возможной тактики вражеской ПВО и РЭБ, а также электронные портреты основных классов современных кораблей и их вероятного построения. Оперируя этими данными, ракеты могут определить, что именно они атакуют: АУГ, конвой или десантную группу, после чего самостоятельно выбрать наиболее эффективную тактику, составить эффективный план атаки.
Каждая ракета находится в специальном транспортно-пусковом контейнере, который обеспечивает защиту изделия при его транспортировке. Угол запуска ракеты — от 15 до 90 градусов, что позволяет располагать их в пусковых установках наклонного и вертикального старта. Ракета в контейнере очень удобна для хранения в том числе и длительного и транспортировки. К контейнеру не нужно подводить жидкости или газ, для проведения технического осмотра ракету можно не извлекать, все действия проводятся дистанционно. Авиационная модификация «Оникса» имеет некоторые отличия от ракет, устанавливаемых на надводные корабли и подводные лодки.
У нее более короткий и облегченный стартовый ускоритель, сопло и воздухозаборник закрыт специальными обтекателями. Битва противокорабельных ракет. Задачи у различных военных судов могут быть самыми разными, хоть сейчас большинство морских адмиралов и склоняется к универсальности. Меж тем, какие бы функции не возлагались на моряков, главной их задачей остается отправить на дно противника, а уж потом, кто во что горазд, — высаживать десант, запускать ракеты класса «корабль-поверхность» и т. Читайте также: Войска ПВО СНГ завершили совместные учения на полигоне Ашулук Если вы посмотрите на любой американский боевой корабль, от ракетного крейсера типа «Тикондерог» до самого современного эсминца типа «Арли Бёрк», то вы обнаружите у них на вооружении противокорабельные крылатые ракеты RGM-84 «Гарпун».
Возьмите хоть самые древние подводные лодки проекта «Лос-Анджелес» или последние субмарины проекта «Вирджиния», вы в чреве каждой найдете UGM-84 «Гарпун». И даже самолеты, что взлетая с авианосцев, будут нести противокорабельное вооружение, под фюзеляжем у них все равно будут болтаться крылатые ракеты AGM-84 «Гарпун». Ту же противокорабельную ракету вы обнаружите на военных судах Германии, Дании, Турции, Японии и многих других. Некоторые из этих стран стараются ставить на новые корабли уже ракеты собственной разработки, если таковые имеются. Да и сами американцы уже пытаются разработать что-то новенькое, но пока как-то вяло.
Правда, если это у них получится, то сыграет большая проблема большого флота — его очень дорого перевооружить, а ждать, когда корабли с новым вооружением заменят старые… на это уйдет минимум лет тридцать. Поэтому если говорить о противокорабельном вооружении Флота США, нужно говорить о крылатых ракетах «Гарпун». Вы спросите, где 2020 годы и где 1968? Да, далеко. Но такова особенность военно-промышленного комплекса США.
Конструкторы оружия предпочитают придумать что-то удачное, а затем бесконечное количество времени заниматься его модернизацией и производить, желательно, партиями побольше. Вкладываться в разработку они решают только в крайнем случае. Соответственно и тактико-технические характеристики «Гарпунов» оставляют желать лучшего. С корабля ракету запускает твердотопливный стартовый ускоритель, а затем разгоняет маршевый двигатель. Сначала ракета идет заданным курсом на высоте от 15 до 900 метров, а затем включает радиолокационную головку самонаведения и ищет цели в секторе 45 градусов впереди себя.
Радиус поиска цели максимум 40 км для цели типа эсминец, для катера — 18 км. Как только ракета обнаружила цель, она атакует: либо стелясь над водой на высоте 2-4 метров, либо поднимаясь на высоту 1800 метров и пикируя оттуда. Вот и вся нехитрая тактика. Как вы видите, упор сделан на низкую высоту полета. Способна ли такая ракета долететь до современной цели, имеющей на борту эффективные средства ПВО?
Если только это будет уже мертвый корабль. Поэтому мы взяли для сравнения ее, а не те же более современные «Калибры». И «Оникс»сразу побеждает «Гарпун» по дальности стрельбы — 300 км. Янки не успеют подойти на дальность стрельбы, а к ним уже будут подлетать наши ракеты. Второе преимущество — это скорость в 2 Маха, что делает нашу ракету ну очень быстрой.
Среагировать на приближение такой оперенной смерти будет гораздо сложнее. Третья сильная сторона «Оникса» — максимальный потолок на маршевом участке пути — 14 км и скорость на высоте в 2,6 Маха. Далеко не каждый ЗРК сможет перехватить ее на такой высоте. А когда на последнем участке пути длиною в 40 км «Оникс» опустится до высоты в 15 метров над водой, то, чтобы не быть сбитым, он еще и начнет маневрировать. При этом ракету можно использовать с различными траекториями полета, комбинируя высокую и низкую.
В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету. Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс.
Боевые ракетные комплексы «Оникс»: гроза российского флота
Этот механизм позволяет ракете переходить в режим сверхнизколета после завершения маршевого участка траектории, скрываясь от радиолокационных систем противника и обеспечивая успешный захват цели для поражения. Спецоперация России.
Ее экспортная модификация под названием «Яхонт» находится на вооружении нескольких стран мира, а Индия с 1998 года производит ракету PJ-10 «BrahMos», которая также основана на конструкции российского «Оникса».
Китайская CX-1 Кроме этого, уже несколько лет известна китайская сверхзвуковая крылатая ракета CX-1, которая также внешне очень похожа на российский «Оникс». Рекомендуем посмотреть: 2021.
Силовая установка ракеты состоит из маршевого сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя с интегральным стартовым твердотопливным ускорителем. После старта, ракета выходит из пускового контейнера ТПС или транспортно-пусковой стакан и включает твердотопливный блок разгоняясь до скорости в 2,5 Маха на высоте 14 км. Далее ракета отбрасывает первый блок и продолжает полет на жидкостном воздушно-реактивном двигателе. Ракета имеет широкий диапазон углов старта и схем запуска, которые не требовательны к отводу газов реактивной струи.
Такая технология позволяет размещать ракету на различных носителях — пусковые установки стеллажного типа на кораблях класса ракетных катеров и корветов, а также модульные вертикальные установки эсминцев, фрегатов и крейсеров.
Для поражения целей эти комплексы применяют сверхзвуковые крылатые противокорабельные ракеты 3М55 «Оникс». Разработка этих ракет началась в СССР в 1981 году — военно-политическое руководство страны поставило перед советскими инженерами задачу превзойти американские противокорабельные ракеты семейства Harpoon «Гарпун». В 1987 году были проведены бросковые испытания прототипа отечественного боеприпаса, а в 1991-м — наземные. Как было и с целым рядом других образцов вооружения и военной техники, работа над которыми велась в 1990-х годах, разработка «Оникса» шла спорадически и с длительными перерывами из-за тяжёлого экономического положения предприятий ОПК постсоветской России. Созданное в 1998 году совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace Pvt. После возобновления работ и успешного проведения государственных испытаний ракета 3М55 «Оникс» в 2002 году была принята на вооружение Военно-морского флота. Дальность полёта ракеты по смешанной траектории составляет до 120 км, по комбинированной — до 300 км. На маршевом участке ракета может подниматься на высоту до 14 км, а на конечном участке траектории опускаться до высоты в 10—15 м. После старта включается твердотопливный разгонный блок, установленный по типу матрёшки в камере сгорания маршевого двигателя.
Этот блок за несколько секунд разгоняет ракету до сверхзвуковой скорости, после чего отключается и выбрасывается из маршевого двигателя потоком воздуха. После этого ракета «Оникс» на прямоточном жидкостном воздушно-реактивном двигателе продолжает идти к цели со скоростью в 2,5 Маха. Ракета «Оникс» оснащена автономной инерциальной системой управления с системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения.
Источники: в России разработана крылатая ракета "Оникс-М" с дальностью 800 км
сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия, предназначена для борьбы. Что известно о ракетах «Оникс» и почему их сложно сбить. Первый пуск крылатой сверхзвуковой ракеты «Оникс» из берегового комплекса «Бастион» на Чукотке. У «Оникса» есть интересная особенность: каждая ракета выходит из завода в индивидуальном контейнере, который позволяет не только транспортировать ракету, но и проводить ее диагностику всего оборудования без изъятия заряда. Ракета “Оникс” имеет стандартную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом и оперением и обладает высокой маневренностью по уклонению от ПВО противника. Характеристики крылатой ракеты «Оникс-М». Длина ракеты: 8 м. Диаметр ракеты: 0,67 м. Размах крыла: 1,7 м. Длина транспортно-пускового стакана (ТПС): 8,9 м. Диаметр ТПС: 0,72 м. Максимальная скорость: 750 м/с (М=2,6, на высоте).
Береговой удар
- Береговой ракетный комплекс “Бастион” — что это такое и чем он опасен -
- Совершенствование сверхзвуковых ракет «Оникс»
- Выстрелил — забыл
- Ракета П-800 "Оникс": Жданов назвал преимущества и недостатки
О ракете Оникс
Итого: стандартная П-800 Оникс не является заменой П-700 Гранит ни в каком виде, временной заменой может являться лишь модифицированная версия П-800 при подтверждении заявленных характеристик по дальности. Оникс, наряду с ракетами семейства Калибр, Х-35 "Уран" и перспективными ракетами Циркон в ближайшее десятилетие должны вытеснить большинство типов более старых противокорабельных ракет в ВМФ России[3][4][5][6]. Итого: стандартная П-800 Оникс не является заменой П-700 Гранит ни в каком виде, временной заменой может являться лишь модифицированная версия П-800 при подтверждении заявленных характеристик по дальности.
Военный аналитик поправил Медведева, спутавшего российские ракеты
Другие советские ракеты П-15, «Термит», «Москит», «Малахит» можно было установить на ракетные катера и другие малые корабли, но их дальность составляла 80-120 километров, что было недостаточно для уверенного поражения АУГ или морского конвоя. Она должна была подходить для вооружения небольших судов. Разработка новой ракеты началась в 1981 году. Она получила обозначение «Оникс» 3М55 и должна была стать универсальной: этим оружием планировали вооружить как надводные корабли, так и подводные лодки, а также обеспечить возможность старта «Оникса» с самолетов и береговых противокорабельных комплексов. По своей универсальности он должен был превзойти своего американского конкурента — ракету «Гарпун». Согласно техническому заданию, у новой ракеты была значительно до 200 кг уменьшена боевая часть, дальность полета составляла 300 км, большую часть своей траектории ракета должна была пролетать на высоте 15-20 метров. Боевая часть в 200 кг вполне достаточна для поражения кораблей среднего размера, для уничтожения же крупных судов планировалось залповое применение ракет. При создании «Оникса» у конструкторов были трудности с универсальностью ракеты: запуск с подводных лодок и надводных кораблей требовали разных режимов на начальной стадии полета. Но в итоге универсальное решение все-таки было найдено. Это привело к тому, что более чем на десятилетие работы по «Ониксу» были практически приостановлены.
Первая демонстрация ракеты «Оникс» широкой публике состоялась в 1997 году. Только в 2002 году эту ракету приняли на вооружение. Эта ПКР не попадает под ограничения международных договоров относительно ракетного оружия, поэтому имеет весьма высокий экспортный потенциал. Экспортная модификация П-800 называется «Яхонт», она уже стоит на вооружении нескольких стран. У «Яхонта» масса боевой части несколько меньше и составляет 200 кг. Описание ракеты П-800 «Оникс» Противокорабельная крылатая ракета «Оникс» создана по нормальной аэродинамической схеме, она имеет складывающиеся крылья трапециевидной формы, а также складное оперение. Кроме того, форма ракеты 3М55 делает ее малозаметной для радиолокационных средств обнаружения неприятеля.
В их числе крылатые ракеты морского базирования большой дальности, противокорабельные и противолодочные ракеты. Материал подготовили Ян Брацкий и Николай Баранов.
Вес боевой части: 300-400 кг. Длина: 8-10 м. Может запускаться с тех же пусковых установок, что и П-800 «Оникс» и «Калибр» 3М54. Ужасная сила, противостоять которой можно только еще большей. Именно такой и стала советская концепция «асимметричного ответа». Она предполагала создание ракет, способных на сверхзвуковых скоростях прорваться через этот бастион мощи и предотвратить применение кораблями противника своего боевого арсенала. Задача для 1970-х годов немыслимая — однако, как оказалось, решаемая. Занималось этим проектом НПО машиностроения из подмосковного Реутова. Именно благодаря его генеральному конструктору Владимиру Челомею, не побоявшемуся сложных технических вопросов, наш флот получил стратегическое преимущество перед американскими авианосцами: была создана серия сверхзвуковых крылатых ракет с «каменными» именами: «Аметист», «Малахит», «Базальт», «Гранит», «Оникс» и, наконец, «Циркон» — все они гарантировали и гарантируют недопущение прямого военного столкновения с США или иным противником. Если перевести эти данные в более наглядные цифры, можно сказать, что, например, на полет от Москвы до Ростова-на-Дону ей потребуется всего пять минут, тогда как на автомобиле, поезде или самолете дорога займет многие часы. Наш многоразовый космический аппарат «Буран» входил в плотные слои атмосферы со скоростью 25 М — практически в три раза быстрее «Циркона». В 1990-е в рамках российско-немецкого эксперимента до гиперзвука удалось разогнать крылатую ракету Х-22 «Буря» выпуска 1968 года. Для этого ей всего лишь потребовалось поставить дополнительный маршевый двигатель. Все описанные эпизоды связаны с тем, что аппарат разгоняют, то есть всегда присутствует носитель, который способен подготовить изделие к стремительному старту. Самый яркий пример — комплекс «Кинжал»: аэробаллистическая ракета, аналог сухопутного «Искандера», размещенная под брюхом истребителя-перехватчика МиГ-31. Ему достаточно набрать скорость, сделать «горку» и сбросить боеприпас, чтобы тот включил собственный двигатель и уже сам вышел на гиперзвуковой режим полета. Отличие «Циркона» от всех ранее приведенных аппаратов в том, что он стартует сам и летит из точки А в точку Б тоже сам, сразу на гиперзвуке. В этом, собственно, и заключается суть ноу-хау. При всем этом до сих пор неясно, как же выглядит ракета: внешний облик и другие характеристики машины засекречены.
Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс. Подобных ракет в мире нет. Универсальность Р-37 позволила применять ракету на всех истребителях, разработанных в России: от Су-35 до Су-57.
Противокорабельная крылатая ракета П-800 Оникс
Высокие скоростные и манёвренные характеристики «Оникса» достигаются за счёт прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя и твердотопливной стартово-разгонной установки. Ракета «Оникс» не применялась в боевых условиях против кораблей, но исходя из опыта ВМФ сверхзвуковая скорость затрудняет поражение этих ракет зенитными ракетами противника.[9]. В сверхзвуковую противокорабельную ракету «Оникс» конструкторами изначально были заложены выдающиеся технические характеристики. В беседе с RT военный эксперт Виктор Литовкин высоко оценил эффективность и боевые характеристики ракет «Оникс». Нанесение удара ракетами «Оникс» с берегового комплекса «Бастион» по инфраструктуре ВСУ РИА Новости Пресс-служба Минобороны РФ.
Характеристики ракеты П-800 “Оникс”
- Береговые комплексы ВС РФ успешно работают по наземным целям в «незалежной»
- Оникс (противокорабельная ракета) — Википедия
- Чем страшны для врага «Ониксы» и «Калибры»? Обзор высокоточных ракет ВС РФ
- На Украине рассказали, против какого русского оружия у НАТО нет противоядия - МК