Новости проханов писатель

Известный русский писатель Александр Проханов продолжает удивлять, поражать, а временами намеренно шокировать читателей. В 1972 году Проханов стал членом Союза писателей СССР. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена.

Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов

Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете».

Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял. В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм...

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации.

Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных. В публицистике и художественном творчестве Проханова прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, критика капитализма и либерализма. Он позиционировал себя как советского человека, отмечал, что его философия - философия солдата империи. О советском периоде говорил: «Это моя жизнь, это жизнь моей матери, умирая, она сказала, что это была великая эпоха, смысл советского периода в одержании победы - не военной и геополитической победы. Это, по существу, как Второе пришествие Христа, потому что, если бы не было этой победы, мир стал бы развиваться совершенно другими, страшными фашистскими путями, а победа выпрямила эту земную ось, и 30 миллионов русских, погибших на войне - это Христова жертва.

На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение.

Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"». Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь".

Это меня изменило полностью... Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей.

В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее". На его счету около 20 военных командировок. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами.

В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки.

Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин».

В КПСС не состоял. В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм...

Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил. В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире.

Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм. Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная.

И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру? Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики?

Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию. Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня?

Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда.

Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты. Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад.

Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом? Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом.

Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО. Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов. Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство. И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие.

И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос. Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план? Почему они проиграли свою победу? Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство.

Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»

Писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов удостоен ордена Александра Невского «за активную общественную деятельность». Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Проханов Александр. Город: Москва. Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. В 1972 году Проханов стал членом Союза писателей СССР.

АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня

В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. В 1972 году Проханов стал членом Союза писателей СССР. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.

Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»

Они есть везде: в министерствах и ведомствах, в республиках и регионах. Но всему есть предел. Сдюжит ли народ-победитель? Когда силы неравные остается надеяться на мужество и героизм наших воинов, и очередное спасительное чудо.

Русский победный код «чудо». В нашей истории государство, неоднократно попранное и разоренное, воскрешалось и становилось еще сильнее. И после 1991 года мы снова воскресли.

Сохранили государство. Это тоже чудо. Русский народ умный, деятельный, трудолюбивый и самый осторожный и хитрый.

Потому что если бы он был другим, его давно бы раздавили, съели, сожрали. Он умудрялся выживать в чудовищных условиях. Он сам выживает и других прикрывает своим крылом.

Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин. Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей.

Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями.

Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое.

Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства.

Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков. Об этом мечтали и Киевско-Печерские старцы и первые большевики. Это великая мечта.

Это и есть суть национальной идеи. В разные века ее выражали русские мыслители, словесники. Эта мечта помогала русским одерживать победы, строить храмы, города, дороги.

Не пора ли ее вернуть? Мечта - то есть, и очень хорошая. Но без идеологии нам не построить сильного государства, не вернуть утраченные позиции.

Само государство еще вчера было прозападным, проамериканским. Оно напичкано американистами. В начале 90-ых государство зашло в тупик.

И сейчас пытается выбраться из него. Взаимодействие тех, кто сегодня работает над восстановлением глубинных русских смыслов и тех, кто вырабатывает идеи для государства очень сложное. В государстве есть наследники другой идеологии - разрушительной.

Есть неприкасаемые фигуры вроде Ельцина. Идет невидимая миру брань за влияние на общество, на умы людей. Битва цивилизаций.

Президент России Владимир Путин наградил орденом Александра Невского советского и российского писателя, журналиста, публициста, общественного и политического деятеля Александра Проханова. Соответствующий указ опубликовали 10 июля на официальном интернет-портале правовой информации.

По семейной традиции Проханов должен был стать гуманитарием. Но вместо гуманитарного вуза поступил в Московский авиационный институт. На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами.

В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А.

Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов.

Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата.

И его жизнь круто меняется.

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»

Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину. Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. Александр Проханов – советский и российский писатель, публицист, лауреат премии Ленинского комсомола (1982).

ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте, социальной справедливости и новой элите России

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении писателя и публициста Александра Проханова орденом Александра Невского. Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания В 1972 году Проханов стал членом Союза писателей СССР. Александр Проханов – известный русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. Писатель Александр Проханов рассказал в эфире радио Sputnik о премьере рок-оперы "Хождение в огонь", которая состоялась на "Уралвагонзаводе", рядом с танковым конвейером. Группа посвящена деятельности писателя, члена секретариата Союза писателей России, художника, публициста, главного редактора газеты ''Завтра'' и политического деятеля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий