Книги по вексельному праву ?usp=sharing В поисках справедливости вы попали на этот ка. Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Приказ ФССП России от 30.03.2023 N 341
Самозванцы захватившие власть УК 278. Теперь они себя называют сотрудник исполнения наказаний, которые выполняют акты судей и других организаций. Что за акты? В связи с чем? В связи с Федеральный закон от 01. До чего они глупы, верно говорят, что туда берут работать только неадекватных и не особо способных, эти служаки прибюджетные не поняли как их всех кинули. Не имея статус гос.
На должностных лиц ФССП России возложены государственно-властные полномочия, в том числе свойственные правоохранительным органам. На сегодняшний день ФССП России отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы. Однако фактическое осуществление Службой всех вышеперечисленных правоохранительных функций свидетельствует о необходимости отнесения службы в ФССП России к государственной службе иного вида. Согласно положениям нового закона должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на четыре группы: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава.
В настоящее время это Федеральная служба судебных приставов. Предметом регулирования настоящего федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения статуса сотрудника. Исходя из задач, возложенных на ФССП законодательством Российской Федерации, эта служба предназначена для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также для защиты прав и законных интересов организаций. На должностных лиц ФССП России возложены государственно-властные полномочия, в том числе свойственные правоохранительным органам.
Сотрудник, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника и ведении его личного дела и положение о централизованном учете персональных данных гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 38. Реестр сотрудников 1. В органах принудительного исполнения на основании персональных данных сотрудников в порядке, устанавливаемом федеральным органом принудительного исполнения, ведется, в том числе в электронной форме, реестр сотрудников список состоящих в штате органа принудительного исполнения сотрудников.
Какое отношение имеет выслуга к достижению придельного возраста в ст 61 ФЗ № 328?
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 10.07.2023, с изм. от 11.07.2023) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральная служба судебных приставов, и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и их подразделения. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 13.03.2020 № 191.
Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина
О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Директора Федеральной службы судебных приставов предлагают наделить дополнительными полномочиями, в том числе по определению численности судебных приставов. Отзывы о товаре 69 О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ № 328-ФЗ. Судебный пристав будет обязан доложить о произошедшем прокурору и родственнику или близкому человеку пострадавшего. Новости Сегодня в СМИ. Директору ФССП теперь разрешено иметь не 6, а 7 заместителей.
Почему не все судебные приставы смогли перейти под погоны?
Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Глава 3. Сотрудник 1. Правовое положение статус сотрудника определяется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, прохождения и прекращения службы в органах принудительного исполнения.
На сотрудников возлагаются обязанности, связанные с выполнением задач, в том числе с риском для жизни и здоровья, в связи с чем им предоставляются социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. Сотрудник может проходить службу в органах принудительного исполнения в случае его зачисления в распоряжение органа принудительного исполнения. При этом сотрудник не замещает должность в органах принудительного исполнения.
Федеральными законами и или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах принудительного исполнения, когда он не замещает должность в органах принудительного исполнения. Сотруднику выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом принудительного исполнения.
Служебное удостоверение сотрудника является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к органу принудительного исполнения, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и или специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации. Сотрудник исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах своей компетенции по замещаемой должности.
Статья 11. Права сотрудника 1. Сотрудник после прохождения специальной подготовки имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и или специальных средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в порядке, устанавливаемом федеральным органом принудительного исполнения.
Права сотрудника определяются также Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Права сотрудника по замещаемой должности в органах принудительного исполнения определяются должностной инструкцией. Иные права могут быть предоставлены сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Служебные обязанности сотрудника 1. Служебные обязанности сотрудника определяются также Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Иные служебные обязанности могут возлагаться на сотрудника в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанности сотрудника по замещаемой должности в органах принудительного исполнения определяются должностной инструкцией. Статья 13.
Требования к служебному поведению сотрудника 1. Сотрудник, замещающий должность руководителя начальника , обязан не допускать случаи принуждения сотрудника к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций. Кодекс этики и служебного поведения сотрудника утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Иные требования к служебному поведению сотрудника определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения 1.
На сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 1 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и статьями 17, 18, 20 - 20. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 15.
Ответственность сотрудника 1. За совершение преступления сотрудник несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
За нарушение служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 45, 47 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями бездействием сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями бездействием сотрудника, федеральный орган принудительного исполнения имеет право обратного требования регресса к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган принудительного исполнения может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.
За ущерб, причиненный органам принудительного исполнения, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством. Статья 16. Форменная одежда сотрудника, знаки различия и ведомственные знаки отличия 1.
В целях определения принадлежности сотрудника к службе в органах принудительного исполнения для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям, нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом принудительного исполнения. Ведомственные знаки отличия сотрудника, знаки различия по принадлежности сотрудника к органам принудительного исполнения, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом принудительного исполнения.
Гражданам, уволенным со службы в органах принудительного исполнения в соответствии с пунктом 1 или 2 части 1, пунктом 1, 2, 4, 8, 9, 10, 11, 14, 15 или 16 части 2, пунктом 1 или 12 части 3 статьи 80 настоящего Федерального закона, разрешается ношение форменной одежды. Форменная одежда и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения 1. На службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
Предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения для замещения должностей в органах принудительного исполнения - 40 лет. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы принудительного исполнения граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленными статьей 87 настоящего Федерального закона. Гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1 утратил силу с 1 июля 2021 года.
Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения 1. Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пунктах 2 и 5, 6 и 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления. Порядок приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 19.
Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятие по ним решений 1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом принудительного исполнения. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.
Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения 1. Правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате: 1 поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса; 2 назначения на должность в органах принудительного исполнения; 3 восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина сотрудника , выраженных в письменной форме далее - рапорт , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае отказа гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, от заключения контракта правовой акт о назначении на должность в органах принудительного исполнения не издается.
Статья 21. Контракт 1. Контракт - письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и гражданином сотрудником , о прохождении службы в органах принудительного исполнения и или замещении должности в органах принудительного исполнения.
Руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель обязуется обеспечить гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения, и сотруднику прохождение службы в органах принудительного исполнения в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии. Гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудник при заключении контракта обязуются исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения. Статья 22.
Виды и срок действия контракта 1. С гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт. Контракт заключается на определенный срок срочный контракт или на неопределенный срок.
Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 настоящей статьи. Контракт вступает в силу со дня с календарной даты , определенного определенной правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Такое решение выносится на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС. В реестр вносятся такие документы, как информация о вступившем в законную силу судебном акте и поручения на перечисление суммы задолженности, направляемые в банк. Поручение налогового органа прекращает действие с момента формирования положительного либо нулевого сальдо Единого налогового счета налогоплательщика п. Данные нововведения не требуют формирования и направления новых инкассовых поручений на списание и перечисление денег в бюджет. Если задолженность не погашена путем денежных средств, налоговый орган направляет судебный акт приставу-исполнителю для дальнейшего взыскания за счет имущества в пределах суммы, не превышающей отрицательного сальдо ЕНС. УФНС России по Амурской области обращает внимание: самый простой и удобный способ узнать о сумме налоговых долгов и оплатить их при наличии — подключить сервис сайта ФНС России www.
Доступ выдадут в любом налоговом органе.
В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
Пункт 37 изложить в следующей редакции: "37. Отделы отделения по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы органа принудительного исполнения ежегодно организуют одно-, двухдневные учебно-методические сборы для лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации. Пункт 38 изложить в следующей редакции: "38. На основании плана профессиональной служебной подготовки сотрудников органов принудительного исполнения отделом отделением по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы составляется расписание занятий по профессиональной служебной подготовке на месяц квартал.
Абзац первый пункта 44 изложить в следующей редакции: "44. Отделы отделения по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы органа принудительного исполнения обязаны:". Пункт 46 изложить в следующей редакции: "46. Годовой отчет о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы служебной подготовки и составе сотрудников, занимающихся организацией профессиональной служебной подготовки, представляется в Управление по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы. Пункт 50 изложить в следующей редакции: "50. Организационное и методическое руководство подготовкой сотрудников, оказание научно-методической и консультативной помощи, контроль за состоянием обучения осуществляют сотрудники Управления по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы.
Под Новосибирском алиментщица пыталась сбежать от приставов через потайную дверь
Еще одним аспектом предложенного документа является запрет на применение специальных средств и огнестрельного оружия в отношении некоторых категорий лиц, таких как женщины с видимыми признаками беременности, лица с явными признаками инвалидности и несовершеннолетние. Кроме того, необходимо обязательное уведомление прокурора в случае причинения тяжких телесных повреждений или смерти в результате использования физической силы или оружия, а также близких лиц пострадавшего. По его словам, по решению суда судебные могут зайти в жилые помещения с участием понятых.
Скачать Материал из Викитеки — свободной библиотеки Федеральный закон Российской Федерации от 1 октября 2019 г. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное.
N 194 "Об утверждении Порядка проверки уровня физической подготовки гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, и сотрудника органа принудительного исполнения Российской Федерации, и квалификационных требований к уровню физической подготовки, необходимому для замещения отдельных должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации" В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 01.
В законе оговаривается, что использовать физическую силу, оружие и спецсредства нельзя, если речь идет об инвалидах, беременных женщинах и несовершеннолетних. Кроме того, запрещено применение силы к нарушителям, совершившим незаконные действия ненасильственного характера. В середине апреля Минюст действительно подготовил проект поправок в существующее законодательство, который разрешает использование спецсредств и оружия и приставам-исполнителям. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку, военно-врачебную экспертизу и периодическую проверку.
Они направлены на совершенствование регламентации вопросов по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия в органах принудительного исполнения РФ, подчеркнули представители ведомства. Важно понимать, что по закону приставы — такие же правоохранители, как и полицейские. Но надо понимать, что просто так оружие не выдадут всем подряд, — комментирует законопроект специалист по исполнительному праву, юрист Наталья Белоусова.
В Госдуму внесли законопроект, позволяющий судебным приставам применять оружие
Вы находитесь здесь. Регулирование. Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Отзывы о товаре 69 О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ № 328-ФЗ. Более того, согласно законопроекту, пристав обязан по «возможности сохранить без изменения место преступления», если он применил какую-либо силу и в результате наступила смерть гражданина или были получены серьезные травмы. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1, ст. 7), приказываю. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 13.03.2020 № 191. Однако, поскольку на должностных лиц службы возложены и государственно-властные полномочия (в т. ч. свойственные правоохранительным органам), то требуется отнесение службы в ФССП России к государственной службе иного вида.
Правительство РФ предложило применять оружие против должников
- Услуги юристов
- Популярные материалы
- Смотрите также
- Приказ ФССП России от 21.02.2020 N 146
- Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ — Викитека
- В какие нормативные акты внесены изменения
В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
Судебный пристав / Фото: В Госдуму внесли законопроект, позволяющий судебным приставам применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в некоторых случаях, сообщает РИА Новости. в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.". Эксперт прокомментировал возможность наделить ФССП правом на применение оружия. Более того, согласно законопроекту, пристав обязан по «возможности сохранить без изменения место преступления», если он применил какую-либо силу и в результате наступила смерть гражданина или были получены серьезные травмы.