Новости петрозаводский университет

В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников, 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр.

Сотрудник ПетрГУ похотил два миллиона из выделенного гранта

Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации. Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место. В 80-х активно развивались связи с иностранными учебными заведениями. В 1990 году был открыт факультет юриспруденции, в 1992 году университет начал готовить специалистов по специальности «экономика и управление производством».

Также начали работу кафедры скандинавских языков, прибалтийско-финской филологии и культуры. В 90-х были защищены 31 докторская и 125 кандидатских диссертаций. Структура ВУЗа настолько расширилась, что появилась возможность для создания филиалов и развития дистанционного обучения.

В наше время ПетрГУ является крупным университетом с классической системой преподавания, в состав которого входит 11 институтов.

В 1960 году состоялось открытие медицинского факультета, в 1962 году — общетехнического факультета, в 1968 году — факультета строительства. Активно велась и научная деятельность. Преподаватели и студенты принимали участие в научных экспедициях, составляли словари, собирали материалы о культуре древних карельских народов. За это время значительно расширился преподавательский состав и увеличилось число студентов. В период с 1951 по 1970 год количество выпускников ВУЗа составило более 7000 человек. В 70-е велась активная работа по привлечению абитуриентов и повышению качества преподавания. Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации.

Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место.

Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место. В 80-х активно развивались связи с иностранными учебными заведениями. В 1990 году был открыт факультет юриспруденции, в 1992 году университет начал готовить специалистов по специальности «экономика и управление производством». Также начали работу кафедры скандинавских языков, прибалтийско-финской филологии и культуры. В 90-х были защищены 31 докторская и 125 кандидатских диссертаций. Структура ВУЗа настолько расширилась, что появилась возможность для создания филиалов и развития дистанционного обучения. В наше время ПетрГУ является крупным университетом с классической системой преподавания, в состав которого входит 11 институтов. В 2016 году ВУЗ занял 30 место среди национальных учебных заведений.

На фотографиях представлены студенты Института математики и информационных технологий ПетрГУ, выступающие на этой секции конференции.

I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению.

В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция

В Петрозаводском государственном университете проходит дополнительный набор абитуриентов на бюджетные места. Главная страница Новости НовостиО встрече со. Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении».

Читайте "Петрозаводский университет"

В этом году участники творческих коллективов получили множество наград в различных номинациях: 1 место — Эстрадный театр «Миниатюра Плюс», номинация «Эстрадная миниатюра»; 1 место — ПГУПСмедиа, номинация «Видеорепортаж»; 1 место — Осипова Маргарита, номинация «Публикация»; 1 место — Елисеев Всеволод, номинация «Цирковое искусство: жонглирование»; 3 место — Зимина Милана, номинация «Художественное слово: проза»; 3 место — Студия бального танца «Премьер», номинация «Бально-спортивный танец»; 3 место — Макарова Ангелина, номинация «Эстрадное пение: отечественная песня». Поздравляем ребят, их руководителей и всех причастных к этим победам!

Они также поделились ценной информацией о методах обеспечения безопасности чувствительных данных и соответствия шины требованиям безопасности, которые предъявляются к объектам КИИ. Также спикеры поделились опытом сертификации продукта «Атом. Мы с нетерпением ждем будущих партнерских мероприятий», — Юлия Мурашова, руководитель направления по развитию бренда работодателя АО «Гринатом». Новости отрасли.

Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа. А поскольку любая машина требует вложений на обслуживание, то многие студенты начинают экономить, креативить и так далее. К тому же, при небольшом стаже вождения любому водителю кажется, что он очень хорошо водит, однако не сталкиваясь с опасностями, оказывается к ним не готов. И так далее! Постараемся сделать рубрику интересной и для девушек!

Итак, зеленый загорелся, так что вперед! А также из морозилки, из бани, из выхлопной трубы, плюс философия облакообразования. Точка росы, относительная и абсолютная влажность, пар, туман, инверсия... Это не так сложно для понимания. Но тем не менее... Это часть первая. Очевидно, что пар - это вода. Напомним, она может быть в стакане в виде жидкости. Может в виде газа - просто в воздухе, и тогда мы ее не видим. И может быть в виде аэрозоля - распыленные мелкие капельки, которые, как бы летают в воздухе и оседают на предметах, делая все сырым...

Грант, предназначенный для научных исследований, оказался использован в собственных целях руководителя университетского подразделения, что вызвал волну возмущения среди общественности. В течение последних шести месяцев, с августа две тысячи двадцать первого по декабрь две тысячи двадцать второго года, руководитель одного из проектов присвоил себе значительную сумму денег в размере двух миллионов триста семьдесят тысяч рублей. Эти средства были израсходованы не на научные цели, а на личные нужды. В связи с этим возник скандал в учреждении.

Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»

Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями. Константин: «76-ая Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных, стала моей последней конференцией в учебном году, на ней было представлено много интересных проектов, каждого участника было интересно слушать, мне очень понравилось, и в последующие своё обучение я обязательно буду принимать участие в подобных мероприятиях». Полина: «Очень волнительно и страшно, но комфортная атмосфера и доброжелательность принимающей стороны помогли мне справиться с волнением». Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз». Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис.

Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им.

Глазунова заключили договор о сотрудничестве. Студенты и преподаватели ПетрГУ, участвующие в Единых играх Специальной олимпиады России, поделились впечатлениями с читателями прямо с места соревнований в Казани. Школа пилотов этнодронов начнет работу в ПетрГУ.

Мост», рассказали о важности внедрения ESB-системы и об успешном опыте ее импортозамещения. Они также поделились ценной информацией о методах обеспечения безопасности чувствительных данных и соответствия шины требованиям безопасности, которые предъявляются к объектам КИИ. Также спикеры поделились опытом сертификации продукта «Атом. Мы с нетерпением ждем будущих партнерских мероприятий», — Юлия Мурашова, руководитель направления по развитию бренда работодателя АО «Гринатом».

Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений.

Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С.

В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция

Всего за три летних месяца была проведена огромная работа по подготовке к открытию нового вуза. Были построены учебные корпуса, общежития для преподавательского состава и студентов. Потребовалось поставить оборудование и приборы, пополнить библиотечные фонды, разработать рабочие планы, методические пособия. Осенью университет принял первых студентов на четыре факультета: историко-филологический; биологический; географо-гидрогеологический. Во время Великой Отечественной войны более 300 студентов и преподавателей, включая ректора, ушли на фронт. Многие из оставшихся устроились работать на оборонные заводы.

Университет с большей частью оборудования эвакуировался в Сыктывкар. Здесь продолжилась научная работа специалистов университета. Они вели исследования, направленные на обеспечение фронта и работы в тылу: геологи искали полезные ископаемые, биологи изучали возможности выращивания тех или иных культур в северных условиях. Летом 1944 года после освобождения Петрозаводска стали возвращаться преподаватели и студенты университета. К октябрю они смогли восстановить университет и начать новый учебный год.

В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный. С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет». Вуз помогал желающим в получении высшего образования. Была отменена плата за обучение.

Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных. Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат. Тем, кто свое время посвящает поиску солдат и восстановлению прошлого, большое наше уважение!

Ньюс", это касается руководителя отдела по инновационной деятельности Петрозаводского государственного университета - Алексея Штыкова. Несмотря на обнаруженные факты, по официальной информации, Штыков продолжает занимать свой пост в университете. Пройдя через этап следствия, сотрудник университета полностью признал свою вину и вернул похищенные деньги. В настоящее время уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере передано в суд для дальнейшего рассмотрения и вынесения приговора, сообщается в gubdaily.

Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Перестройка В конце восьмидесятых на высшее образование стали выделять гораздо меньше денег, вспоминает Анатолий Лопуха, с 1987-го работающий в ПетрГУ в должности проректора. К началу девяностых всё стало еще хуже, вузам приходилось искать новые источники заработка. И в конце концов он предложил ввести платный прием в университет. Такого тогда не было, может быть, во всей России. Мы очень долго сомневались, думали, как министерство к этому отнесется, и, тем не менее, ввели. Благодаря этому ректор смог выплачивать преподавателям зарплату», — рассказывает проректор. Известные студенты Петрозаводского университета: Роберт Рождественский, поэт-шестидесятник учился на первом курсе филологического отделения Юрий Андропов, глава Советского государства в 1982-1984 годах, председатель КГБ СССР Сергей Орлов, поэт, автор стихотворения «Его зарыли в шар земной» Рашид Нургалиев, бывший министр внутренних дел России, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Были в перестройке и плюсы. Тогда студенты впервые смогли по-настоящему влиять на происходящее в университете, в том числе на выбор деканов. Именно в те годы в ПетрГУ зарождается настоящее студенческое самоуправление, которое сегодня представляет профком. После распада Советского Союза университет стал быстро меняться. В 1987 году в университете было восемь факультетов и 15 специальностей, сегодня — 11 институтов, 47 направлений подготовки бакалавров и четыре направления специалитета. Новые направления открываются почти каждый год. Студенты-филологи в сороковые годы. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Физическая лаборатория университета, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Государственные экзамены, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия В середине восьмидесятых в ПетрГУ каждый год поступало около 800 абитуриентов, а в двухтысячных — до трех тысяч. На пике в университете одновременно училось больше двадцати тысяч человек. Часть из них приходилась на четыре филиала ПетрГУ в Сортавале, Костомукше, Беломорске и Апатитах , которые несколько лет назад признали неэффективными и закрыли. С тех пор число студентов заметно сократилось, сегодня это более девяти тысяч человек. Главные изменения в ПетрГУ случились, по историческим меркам, совсем недавно. В 2013 году университет объединился с Педагогической академией. Спустя три года в объединенном вузе началось укрупнение структурных подразделений: вместо факультетов появились институты сегодня их 11. В 2017-м ПетрГУ получил статус опорного вуза — одной из главных его задач стало участие в развитии Карелии как субъекта Федерации. Ректор Карело-Финского государственного университета Виктор Чепрунов со студентами-отличниками, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Профком Пару лет назад социологи опросили студентов ПетрГУ, чтобы понять, почему они поступили именно сюда. Одной из самых популярных причин стало существование профсоюза студентов и аспирантов, одного из самых активных в России. Профком ставит перед собой две задачи — защищать интересы студентов и создать для них интересную внеучебную жизнь. Судя по тому, что профсоюзный билет имеют 98 процентов обучающихся в университете, получается неплохо. Уже то, что люди готовы не только состоять в организации, но и за это платить, позволяет сказать, что уровень активности наших студентов один из самых высоких в стране», — говорит председатель профкома Алексей Бутенко. На базе профкома работают кружки и коллективы. Студенты занимаются хип-хопом и занимают призовые места на всероссийских соревнованиях , индийскими танцами, эстрадным вокалом. Есть студенческий поисковый отряд — единственный в России, участники которого каждый год отправляются на раскопки за границу. Есть даже своя добровольная дружина, члены которой не только занимаются спортом, но и изучают основы правовой и медицинской помощи. Сталинская стипендиатка Мария Кривонкина на фоне автора стипендии, 1947 год. Идея родилась одиннадцать лет назад и с тех пор ушла далеко за пределы Петрозаводска.

Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов

В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков. Петрозаводск: городские новости. Глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице Вконтакте написал о обстоятельствах трагедии, произошедшей сегодня в общежитии ПетрГУ.

Комментарии

  • Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
  • Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование
  • Читайте "Петрозаводский университет"
  • Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
  • Содержание
  • Петрозаводский государственный университет — Википедия с видео // WIKI 2

Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности

ВУЗ «Петрозаводский государственный университет» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33, показать телефоны. Петрозаводский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. 20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления. ВУЗ «Петрозаводский государственный университет» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33, показать телефоны. Предложения от партнёров ПетрГУ и не только.

Петрозаводский университет

Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры.

Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики.

В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране.

В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции.

На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей.

Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности.

Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке.

Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка. Тоже в каком-то смысле учеба.

После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг. На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе. Одно из наших выступлений было перед осужденными — целый зал их сидел, забавно было.

Мы начали что-то рассказывать, а один из них: «Есенина знаете? Пришлось на гитаре подыгрывать и петь Есенина». Вид на университет и «вузгородок», открытка 1942 года. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Перестройка В конце восьмидесятых на высшее образование стали выделять гораздо меньше денег, вспоминает Анатолий Лопуха, с 1987-го работающий в ПетрГУ в должности проректора. К началу девяностых всё стало еще хуже, вузам приходилось искать новые источники заработка. И в конце концов он предложил ввести платный прием в университет. Такого тогда не было, может быть, во всей России.

Мы очень долго сомневались, думали, как министерство к этому отнесется, и, тем не менее, ввели. Благодаря этому ректор смог выплачивать преподавателям зарплату», — рассказывает проректор. Известные студенты Петрозаводского университета: Роберт Рождественский, поэт-шестидесятник учился на первом курсе филологического отделения Юрий Андропов, глава Советского государства в 1982-1984 годах, председатель КГБ СССР Сергей Орлов, поэт, автор стихотворения «Его зарыли в шар земной» Рашид Нургалиев, бывший министр внутренних дел России, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Были в перестройке и плюсы. Тогда студенты впервые смогли по-настоящему влиять на происходящее в университете, в том числе на выбор деканов. Именно в те годы в ПетрГУ зарождается настоящее студенческое самоуправление, которое сегодня представляет профком. После распада Советского Союза университет стал быстро меняться. В 1987 году в университете было восемь факультетов и 15 специальностей, сегодня — 11 институтов, 47 направлений подготовки бакалавров и четыре направления специалитета.

Новые направления открываются почти каждый год. Студенты-филологи в сороковые годы. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Физическая лаборатория университета, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Государственные экзамены, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия В середине восьмидесятых в ПетрГУ каждый год поступало около 800 абитуриентов, а в двухтысячных — до трех тысяч. На пике в университете одновременно училось больше двадцати тысяч человек. Часть из них приходилась на четыре филиала ПетрГУ в Сортавале, Костомукше, Беломорске и Апатитах , которые несколько лет назад признали неэффективными и закрыли.

С тех пор число студентов заметно сократилось, сегодня это более девяти тысяч человек. Главные изменения в ПетрГУ случились, по историческим меркам, совсем недавно. В 2013 году университет объединился с Педагогической академией. Спустя три года в объединенном вузе началось укрупнение структурных подразделений: вместо факультетов появились институты сегодня их 11. В 2017-м ПетрГУ получил статус опорного вуза — одной из главных его задач стало участие в развитии Карелии как субъекта Федерации.

К очному участию в конференции приглашаются учащиеся 9-11 классов, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, а также аспиранты и молодые исследователи без учёных степеней. Заочное участие в конференции не предусмотрено.

Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении.

Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование

Форум «Рубежи исторической памяти» проходит в Петрозаводске В главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского. Главный опорный вуз Карелии, Петрозаводский государственный университет сегодня отмечает 80-летие. город воинской славы. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Новости Петрозаводска. Петрозаводск на Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава рассказал Парфенчиков, в 14.48 на центральный пункт пожарной связи поступило.

Основание университета и первые годы работы

  • Наш сайт использует cookies
  • Читайте "Петрозаводский университет"
  • Советский студент
  • Сотрудник ПетрГУ похотил два миллиона из выделенного гранта
  • Советский студент

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий