Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки.
усадьба «Останкино»
Проект 2024 года приурочен к 180-летию Сергея Дмитриевича и 165-летию Александра Дмитриевича Шереметевых. В Белой столовой показан сервиз с гербами Шереметевых. Он выполнен на английской фабрике «Браун-Вестед и Мур» и насчитывает более полутора сотен предметов, часть из них можно увидеть на выставке. Часы из шереметевской коллекции увенчан скульптурной группой «Петр I в бурю на Ладожском озере». Особенный экспонат выставки — родословное древо графов Шереметевых, составленное историком и генеалогом Аллой Краско 1949-2022. Выставку дополняют архивные фотографии Останкинской усадьбы.
Его парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. На капитальную реконструкцию усадьбу закрыли в феврале 2013 года.
Во время работ будут применять только аутентичные материалы, такие как кирпич, дерево и штукатурка.
Оценить В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку. Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов.
Вдали, среди деревьев сада можно увидеть насыпную горку «Парнас» с ротондой. К сожалению, можно увидеть только заднюю часть этой беседки. Увеселительный сад занимает сейчас 11 гектаров.
В нем еще растут около ста пятидесяти старинных деревьев: дубов, лип, вязов, которым по 160—200 лет. После забора начинается большой ухоженный парк, судя по опавшим листьям, дубовый. В глубине парка есть конюшня. Дети катаются верхом на лошадях. А те, кому за… весело проводят время, поставив магнитофон на площадку и танцуя вокруг него. Конечно, есть и пруд, Садовый.
И даже уже поставлена светящаяся елочка к новому 2022 году. Но я вернулась обратно, ведь слева от дворца находится красивейшая церковь. Это храм во имя Живоначальной Троицы. К концу XVII века был выстроен каменный храм. Это было кирпичное здание, состоящее из центрального и двух боковых приделов. Три полукруглые апсиды с восточной стороны и семь куполов: пять над центральным четвериком и по одному над каждым приделом.
Снаружи приделы завершают два ряд кокошников с барабаном и главой в центре. Основной четверик также увенчан двумя рядами кокошников.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Останкинский дворец был построен по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева. Останкинского дворца, к чему склонны некоторые исследователи [4], решительно невозможно, в чем мы убедимся в дальнейшем. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ).
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
Новые тематические «Тройки» поступили в продажу в Москве. Лимитированные карточки посвятили усадьбам Останкино и Кусково. Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров.
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
История строительства усадьбы Останкино начинается в конце XVIII века, когда граф Николай Петрович Шереметев решил выстроить грандиозный храм искусств на лесистых землях близ Москвы, доставшихся его отцу в качестве богатого приданого. Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде. Особая роль в развитии территории вокруг дворца-театра отводится последнему владельцу останкинского имения — графу Александру Дмитриевичу Шереметеву. Останкино, будучи исключительно дачной местностью, начинает активно развиваться: прокладываются дороги, в том числе железные, развивается транспортное сообщение с городом, начинается активная электрификация, застройка общественными зданиями, и граф принимает в этом самое активное участие, выделяя свои земли и вкладывая деньги в технический прогресс, который он очень поддерживал.
Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия.
Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима. Мы надеемся, что когда-нибудь придут люди, которые будут больше знать, найдутся новые документы и появятся новые идеи. Поэтому лучшее, что мы можем сделать на сегодня, — законсервировать то, что сохранилось. А с помощью современных технологий будем показывать, как театр, по нашему мнению, действовал при графе Шереметеве. Вдовин: Без всякого сомнения. Ведь это один из первых не только в России, но и в Европе дворцов, который открыл жанр музейного музицирования.
Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения. Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит. Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций. Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить.
Но мало кто знает, что это стоечно-балочная конструкция. У нас хорошо умеют реставрировать срубы, в Европе — фахверки, то есть каркасные здания. А вот опыта работы с такими хитрыми памятниками нет. Долго делали проект, он долго находился на экспертизе. И мы благодарны Департаменту культуры Москвы и Департаменту культурного наследия не только за финансовую поддержку, но и за понимание того, что здесь нужна осторожность, осторожность и еще раз осторожность. Законсервирована живопись плафонов в тех местах, где она осыпалась. Иначе еще немного — и пришлось бы их просто заметать веником на совок. Отреставрированы фасадные статуи, с некоторых сняты формы, чтобы потом в будущем подлинную скульптуру можно было убрать в хранилище, а вместо нее установить точные повторения из устойчивых к нашему климату материалов. На это потребуется год-полтора. А процесс непосредственно реставрации будет публичным. У нас есть грант на создание специального сайта, на котором будет докладываться: завтра приступаем к работе над паркетом в таком-то зале. Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации? Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке
Останкино - парк и музей-усадьба: bellezza_storia — LiveJournal | Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. |
Ремонт усадьбы «Останкино» продолжается – Голоса городов - информационный портал | Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы. |
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца» | Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. |
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца» | Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. |
Людмила Старшинова. Останкинский дворец | Журнал "Сила Красоты" | В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. |
История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце
На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Музей ВДНХ представил новую выставку – "Точка отсчета – Останкинский дворец"» с канала «Культура». На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке. Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии.
Реклама наших партнеров
- музей-усадьба "Останкино"
- История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце
- Реставрация Музея-усадьбы Останкино
- Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
- Памятник мирового значение дворец “Останкино” начнут реставрировать
Людмила Старшинова. Останкинский дворец
Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев. На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей. Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев.