Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. ВК определяет направления строительства ОВС НАТО, согласовывает планы их применения, готовит рекомендации по военным вопросам для КВП и руководит деятельностью подчинённых военных органов. На саммите НАТО в Варшаве в 2016 г. главной угрозой, соответственно, объявили Россию. Основные направления модернизации блока НАТО.
НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса | НАТО— военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы (включая Турцию), США и Канаду. Новости о Североатлантическом альянсе. |
Учения НАТО назвали ширмой для отправки «отпускников альянса» на Украину | Обе основные политические силы привержены идее глобального лидерства США и заявляют о поддержке НАТО и других союзов. |
Организация североатлантического договора НАТО Выполнила студентка II курса | Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией. |
НАТО - главные новости и последние события | «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. |
НАТО - все новости на сегодня
В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении. НАТО несет прямую ответственность за начало кризиса на Украине, заявил официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. ВК определяет направления строительства ОВС НАТО, согласовывает планы их применения, готовит рекомендации по военным вопросам для КВП и руководит деятельностью подчинённых военных органов.
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле
В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным. Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой. Причем это лучшие армейские бригады, а не подразделения территориальной обороны. Русские в курсе происходящего и прицельно бьют по иностранным силам, одновременно уничтожая украинские боевые подразделения и нанося противнику тяжелые потери.
По словам Гайича, в таком случае республика не сможет больше поддерживать нейтралитет и отвернется от России. В рамках учений были решены следующие задачи: повышение уровня слаженности подразделений, участвующих в международных миротворческих миссиях; обмен передовым опытом в области управления и тактической коммуникации; проверка готовности армянских подразделений по программам НАТО.
Эксперты обратили внимание на тот факт, что взаимодействие в формате Eagle Partner 2023 выглядело особенно странным после отказа Армении участвовать в учениях ОДКБ 2022—2023 годов. Можно вспомнить и визит министра обороны Армении во Францию, и ответные шаги со стороны Парижа, то есть мы видим здесь взаимодействие со страной НАТО", — говорит директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. Не случайно страна тоже приняла участие в осенних учениях Альянса.
Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока». Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях. Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам.
Кратко процесс разрастания НАТО выглядит так. Претендентами на вступление в альянс уже в ближайшем будущем являются Босния и Герцеговина, Украина и Грузия. Однако только прямым расширением и приёмом новых членов НАТО не ограничивается. Альянс реализует индивидуальные планы партнёрства с Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Молдавией и Сербией. Так что не исключено, что о новых расширениях НАТО мир ещё услышит.
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше
Североатлантический договор. Сколько раз применялась 5 статья Главным документом, лежащим в основе организации и регулирующим ее деятельность, является Североатлантический договор - международное соглашение, подписанное 4 апреля 1949 года в Вашингтоне. В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды. Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года.
Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция.
В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям.
Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами.
Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней.
Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой.
Кибершпионаж и киберсаботаж будут занимать все более видное место в повестке дня, что потребует укрепления киберзащиты и методов обнаружения кибервторжений, а также отказоустойчивых и резервных сетей. Критическая инфраструктура и высокотехнологичные компании являются главными целями для государственных и негосударственных субъектов. Перед союзниками по Альянсу стоит задача устранения связанных с киберпространством уязвимостей в системах вооружений. Растущая взаимосвязь, которую обеспечивает 5G, позволяет комбинировать несколько услуг и покрывает весь частотный спектр с помощью одной единой и унифицированной технологии.
Соответствующая и своевременная информация чрезвычайно важна для военных операций. Это обещает гиперконвергентную связь и безопасные сети передачи данных, а также позволяет создавать новые командно-диспетчерские приложения и упрощает логистику. Кроме того, сети 5G облегчают передачу огромных объемов данных удаленным датчикам и оружию в плотные, устойчивые сети поля боя. Это обеспечивает мгновенную ситуационную осведомленность, а также повышает возможности обучения и ведения боя. Значение географии, особенно географической удаленности от потенциальных противников, меняется.
Если в прошлом в боевых действиях участвовали в первую очередь солдаты на передовой, то теперь боевые действия можно вести на большие расстояния, затрагивая как военные, так и гражданские объекты. Технический прогресс в киберсфере и в космосе добавляет новые критические границы безопасности. В космической сфере снижение затрат на запуск и передачу технологий постепенно позволят другим странам, таким как Иран или Северная Корея, а также частным компаниям и негосударственным субъектам участвовать в космической деятельности. Как возможное «вооружение» космоса, так и применение киберинструментов позволят потенциальным противникам Альянса атаковать военную и гражданскую инфраструктуру государств-членов НАТО издалека, поэтому устойчивость приобретает решающее значение. Легкий доступ к технологиям и растущая доступность все более сложных коммерческих готовых технологий расширяет возможности более слабых и технологически несовершенных противников, включая террористические группы и другие вооруженные негосударственные субъекты.
Например, в Ираке и Афганистане повстанцы использовали мобильные телефоны для активации самодельных взрывных устройств СВУ. Самодельные взрывные устройства вызвали наибольшие потери в ходе операций среди солдат союзников и, таким образом, стали серьезной оперативной угрозой. Беспилотные летательные аппараты БПЛА используются как национальными вооруженными силами, так и негосударственными субъектами и становятся все более функциональными и миниатюрными. Цифровая трансформация расширяет возможности новых участников и провоцирует новую конкуренцию. Например, число государственных и негосударственных субъектов, уполномоченных и оснащенных киберинструментами, значительно увеличилось.
Таким образом, наличие сложной технологии двойного назначения у одной из сторон конфликта может затруднить использование противником своего технологического преимущества. Каждый из EDT гениален, но в совокупности они создают значительные военные потрясения, что, как считают стратеги НАТО, позволит им сохранить технологическое превосходство, необходимое для ее оперативной и организационной эффективности. Более того, военный потенциал будет все больше зависеть от интеллектуальных, взаимосвязанных, распределенных и цифровых сетей. Организация НАТО по науке и технике STO определила восемь «основных стратегических факторов разрушения», имеющих отношение к потенциалу НАТО в период с 2020 по 2040 год: 1 данные; 2 искусственный интеллект; 3 автономия; 4 квантовая технология; 5 космические технологии; 6 гиперзвук; 7 биотехнология и усовершенствование человека BHE ; 8 новые материалы и производство NMM. Данные, искусственный интеллект, автономия, космос и гиперзвук уже оказывают разрушительное воздействие на военный потенциал, который, как ожидается, значительно возрастет в течение следующих пяти—десяти лет.
Что касается квантовых технологий, биотехнологий и новых материалов, то STO оценивает новые разработки в этих областях как «неотложные», поэтому требуется еще 10—20 лет, чтобы оказать значительное влияние на военный потенциал хотя последние сообщения в СМИ говорят о том, что этот временной интервал может быть значительно сокращен — Е. Данные, представляющие значительный объем, скорость, разнообразие, достоверность, определяются как «большие данные» BD. В результате цифровизации, распространения новых датчиков, новых способов связи, Интернета вещей IoT и виртуализации социально-когнитивных пространств например, социальных сетей становится все труднее осмысливать информацию, то есть поток данных. Таким образом, увеличивающийся объем данных требует анализа для понимания, описания и прогнозирования событий. Расширенная аналитика больших данных BDAA описывает передовые аналитические методы для осмысления и визуализации больших объемов информации.
BDAA может дать НАТО преимущество в принятии решений и знаниях, основанное на новаторскх сборе, обработке, использовании, распространении и синтезе обширных и разнообразных источников данных и информационных продуктов. Области, которые, скорее всего, будут затронуты разработкой BDAA: информация; наблюдение; разведка; обучение и подготовка; управление предприятием; логистика; поддержка операций; наука и техника; управление информацией. Он относится к способности машины автономно выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как планирование, понимание языка, распознавание объектов и звуков, обучение и решение проблем. Взрыв данных и информационный поток сделают использование AI необходимостью для BDAA, чтобы превратить данные в полезные знания. Прогресс в области AI также создаст новые уязвимости и может привести к возможной гонке вооружений AI.
AI будет способствовать развитию и использованию беспилотных транспортных средств и повлияет на общее использование оружия и его воздействие например, улучшенное планирование траектории, предотвращение столкновений, роение, выбор оружия, оценка боевых повреждений и координация эффектов. В кибер- и информационном пространстве сети и информационные системы будут конфигурироваться, поддерживаться и защищаться автономными агентами с поддержкой AI. AI также улучшит обучение за счет адаптации в реальном времени к поведению человека и создания индивидуальных учебных сред или сценариев.
НАТО и театры военных действий Подготовка ОВС НАТО к войне будет включать наращивание военного присутствия НАТО вдоль границ и формирование группировок войск вторжения и сопровождаться активной пропагандистской кампанией по обвинению России в нарушении норм международного права и договоров в военной области, по сути, то, что сейчас и происходит.
При переходе к военным действиям НАТО - Россия, стоит ожидать, что по нашим войскам будет нанесён мощный многодоменный удар всех средств дальнего огневого поражения с разрушительным воздействием на земле, воде, воздухе, космосе и киберпространстве на всю глубину оперативного построения войск. Цель действий: нанесение ударов по объектам инфраструктуры и пунктам государственного и военного управления на территории России, Белоруссии и освобождённой части Украины, а также по военной базе России в Сирии и по союзным войскам. Цель действий: нанесение ударов по объектам инфраструктуры и пунктам государственного и военного управления, войскам ОСК «Восточного военного округа» ВВО и Тихоокеанского флота ТОФ , завоевание господства в бассейнах Японского моря и Авачинского залива, а также превосходства в воздушном пространстве над ними, блокирование сил ТОФ в районах базирования и контроль коммуникаций восточной части Северного морского пути. Однако следует ожидать принятия участия в военных действиях ВС Финляндии и Швеции, в отношении которых принятые на Мадридском саммите НАТО решения активно претворяются в жизнь уже сегодня.
Так что команду: «Вольно, разойдись», - нам давать рано.
Войска блока отрабатывают не только «отражение атаки», но также и «нанесение превентивного удара». The New York Times заявляет, что учения альянса показывают, как может выглядеть начало горячего конфликта между ведущими державами и какими будут первые моменты войны России с НАТО. Автор: Анатолий Калинин.
НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ
Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса. Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки.
Основные направления нато
НАТО этими учениями отрабатывает механизмы слежения за Россией, радиоэлектронной борьбы и всего остального», — рассказал политолог, американист Малек Дудаков в беседе с URA. RU Читать полностью.
Иллюстрация: onet. Министр изложил цели польской дипломатии на этот год. По словам Сикорского, не Запад должен беспокоиться о возможном столкновении с Россией, а наоборот.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
В новинку стало и то, что западные СМИ в подробностях раскрывают детали учений. В их ходе запланированы десятки связанных друг с другом маневров, которые объединены единым замыслом — действия в лесах, высадка на северных побережьях, десантирования, отработка действий флота по перекрытию Балтийского моря, переброска войск из США и Южной Европы на северо-восток. Войска блока отрабатывают не только «отражение атаки», но также и «нанесение превентивного удара».
НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях. На этом фоне НАТО существенно уступает России в вооружении, живой силе и индустриальной мощи. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией.
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле
ВК определяет направления строительства ОВС НАТО, согласовывает планы их применения, готовит рекомендации по военным вопросам для КВП и руководит деятельностью подчинённых военных органов. Что происходит в НАТО, какие новости приходят из стран NATO. Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях. Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. Основные задачи НАТО по сравнению с предыдущей стратегической концепцией не претерпели значительных изменений.
История создания и деятельность НАТО
По официальной версии НАТО, эти военные не задействованы в прямом боевом столкновении, а направлены на Украину для работы с техникой и сложным оборудованием. Однако, учитывая факты обстрелов российских военных в результате их присутствия, их участие в боевых действиях можно рассматривать как фактическую боевую активность, сообщает РИА Новости. Автор статьи отмечает, что такой ход позволяет НАТО заполнить пробелы в украинских вооруженных силах и предотвратить победу российских военных в конфликте.
Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения. По замыслу генсека это означает инвестирование в вооруженные силы и в современные военные технологии.
Безопасность, по его мнению, будет основой для процветания государств-членов НАТО; 2 Альянс должен быть политически единым Столтенберг предлагает всем членам НАТО совместно обсуждать вопросы, затрагивающие интересы союзников, включая ситуацию на Ближнем Востоке, глобальный контроль над вооружениями, последствия изменения климата. При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г. Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса.
При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника. По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030». Слова или реальное будущее? Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне.
Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии.
Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США.
У артиллерии и ракетных установок — огневые средства большой дальности.
У цифровых сетей — способность быстро и безопасно передавать данные на фронт и обратно в штаб. У материально-технического обеспечения — способность перемещения по всей Европе больших армий. Теперь цель состоит в том, чтобы снова привести спрос и предложение в соответствие». Это означает намерение довести военные расходы каждой из стран-членов НАТО до уровня, позволяющего создать «прочную промышленную базу» по производству боеприпасов и военной техники, а кроме того содержать военнослужащих Альянса.
Кроме того, сообщается, что в новой стратегии содержатся отдельные планы для космоса, киберопераций и сил специального назначения с четкими указаниями, как они должны действовать в случаях обострения ситуации на границах блока.
В 2019 году была утверждена военно-космическая стратегия НАТО, предполагающая усиление противоракетной обороны мониторинг космического пространства, защита коммуникаций, выявление запусков ракет и отслеживание их траекторий в атмосфере Земли. В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны.
В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения". В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона.
В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе. На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования.
Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок".
Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс. В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны.
Согласно ей, НАТО остается "фундаментом коллективной безопасности в Евро-Атлантическом регионе", однако альянс также "признает ценность более активной европейской обороны", которая будет "совместима с НАТО и дополнит возможности" организации. Стороны заявили, что хотят "лучше противостоять авторитарным акторам", выделив среди них Россию и КНР.
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО
Основные направлениядеятельнсти НАТО. Основное направление деятельности НАТО. Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении. МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль». Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока.