штраф до 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати.
Встал на самокат без прав - получи приличный штраф
Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов.
В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо. Также было непонятно за что можно останавливать и какие документы спрашивать у пользователей индивидуального транспорта. Штраф могли выписать за вождение без шлема и защиты, за отсутствие прав или езду по обочине.
Теперь регламент и суммы штрафов для водителей СИМ определены четко: нарушение на переходе — 800 руб. Штрафы для пользователей СИМ близки к аналогичным для пешеходов или велосипедистов. Это объясняется более низкой опасностью для окружающих при управлении электросамокатом. Для автомобилистов денежные штрафы часто в десятки или сотни раз больше за аналогичные нарушения.
Сервис аренды не требует с водителя денег за проезд на красный, но сотрудник ГИБДД может за это остановить и выписать штраф. А ответственность за неправильную парковку пользователь несет уже перед кикшерингом. Польза от поправок в ПДД для разных категорий граждан и бизнеса Участники дорожного движения пешеходы, автомобилисты теперь знают как правильно взаимодействовать с СИМ и соблюдения каких правил от них требовать. Пользователи СИМ могут не бояться непонятных штрафов.
При движении по городу они могут руководствоваться четким набором правил и запретов. Производители СИМ и сервисы кикшеринга могут устанавливать на транспортные средства стандартные наборы технических средств и устанавливать общие автоматические ограничения в соответствии с законами. Власти теперь имеют внятный регламент организации дорожного движения, что позволяет снизить число конфликтных ситуаций и аварий на дорогах. Теперь электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности являются полноценными участниками транспортной системы.
У них появился понятный статус и четкие правила передвижения.
Вот одно из решений Верховного суда РФ как пример такой судебной практики. То есть фактически при большей, чем 250 Ватт, мощности мотора электросамокат вполне себе формально относился к мопеду. А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав , а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду , скрытие с места ДТП , штрафу за езду по тротуарам и так далее. После мартовских же поправок электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности. И это означает, что на любой из них не требуются водительские права. У нас есть подробная статья об изменениях по части СИМ. А если у меня устройство с сиденьем?
Это не имеет никакого значения, если мы говорим именно об электросамокатах. Но здесь может возникнуть формальная путаница. Дело в том, что есть ещё разно рода трициклы и квадрициклы, на которые уже требуются права — подкатегории B1. И в этом случае для них, в зависимости от посадки и типа руля в водительском удостоверении ставится специальная отметка.
То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев. Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт. А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать. Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная. В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах. У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами. Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку. Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России. Просто какое-то игнорирование. И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний. Представители и Whoosh, и Urent предоставили НГС копии всех документов, о которых упоминали в разговоре с журналистом.
Водитель такого транспортного средства обязан соблюдать правила дорожного движения также, как и водитель мототранспорта. В ведомстве отмечают, что штрафы водители электросамокатов получают каждый день. В ГИБДД призывают водителей соблюдать правила дорожного движения и не создавать опасность для движения других участников дорожного движения.
Во Владимирской области мужчину оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав. Правительство поддержало законопроект об ответственности за нарушение ПДД для пользователей электросамокатов и других СИМ при условии необходимых доработок. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах.
Что еще почитать
- Эвакуация электросамокатов и права на них
- Самокатом — под статью: южноуральца отправили под арест за езду пьяным на кикскутере
- Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
- Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
- Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём - Новости
Изменения в ПДД для электросамокатов
Кикшеринг на законодательном уровне является частью городской транспортной системы, а не развлечением. К пешеходам приравниваются лица, ведущие средство индивидуальной мобильности. ПДД пункт 1. Другие автомобильные ПДД тоже не распространяются на пользователей СИМ: у вас не могут спросить документы на ТС и водительское удостоверение права , так же, как не могут выписать штраф за отсутствие аптечки.
А еще пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты. Водители самокатов должны отвечать за нарушения, но со строгостью, соразмерной их транспортному средству. Также СИМ нельзя ездить по некоторым автомобильным дорогам.
Об этом расскажем в следующем разделе. Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару.
Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги. СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги.
А значит, на его управление требуется водительское удостоверение. Но если мощность до 250 Ватт, то права на управление таким средством не нужны и ездок на таком самокате приравнивается к пешеходу. Однако в данном постановлении не прописаны электрические самокаты. Но, с другой стороны, мопедами называются транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания от 50 кубов или электродвигателем, мощностью от 250 до 4000 Ватт.
Возрастные ограничения его не остановили. Пока инспектор проводила профилактическую беседу с подростком, на тропинку выехал еще один несовершеннолетний водитель. Юным нарушителям пришлось отправиться в отдел полиции, оттуда их забрали родители. Как выяснилось, проверки паспортных данных в приложениях шеринг-сервиса пока нет. Оплатить аренду можно любой картой, даже подростковой. Тем не менее перед использованием самокатов каждый водитель проходит инструктаж и подтверждает, что ему есть 18. В этом сезоне на всех электоросамокатах столицы появились индивидуальные номерные знаки. Комбинации из цифр и букв есть и впереди и сзади транспортных средств — так же как у автомобилей. А значит, вычислить нарушителей не составит труда — их зафиксируют уличные камеры наблюдения. Кроме того, любой, кто заметит опасного водителя на самокате, может сделать фото и отправить в шеринг-компанию, там найдут управу на нарушителя. Еще прошлой весной средства индивидуальной мобильности признали транспортом.
Если вес самоката больше 35 кг, он должен находиться с правой стороны проезжей части. Но только кто их когда взвешивал? Они у нас даже не сертифицируются», — заявил эксперт в беседе с сайтом kp.
Пользователей самокатов начали массово штрафовать на 5000 рублей в России
Сотрудники ГИБДД пояснили, что штрафуют людей на самокатах уже месяц «по новому распоряжению». Пользователей электрических самокатов одного из современных кикшеринговых новосибирских сервисов повергли массовому штрафованию за управление средствами индивидуальной мобильности без водительских прав. За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
«Просто стоял». Новосибирца оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. В Екатеринбурге оштрафовали самокатчика без прав. Вечером 26 апреля 49-летний мужчина ехал по велосипедной дорожке вдоль Татищева и на перекрестке с улицей Крылова врезался в «двенадцатую», которая поворачивала направо во двор. Пользователей арендных электросамокатов в Новосибирске начали массово привлекать к ответственности за езду без водительских прав.
Популярное
- Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов — Репортер
- Подробный разбор ПДД в России
- В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав
- Регистрация
- ГИБДД наказала девушку за езду на самокате без прав. Это прецедент и теперь штрафовать будут всех?
- А где езда запрещена