Новости опера травиата большой театр

В «Травиате» — звезда Большого театра. Любителей оперы 23 октября ждет волнующая встреча с молодой оперной звездой — в этот вечер Виолетту в «Травиате» споет Анна Аглатова. В октябре 2012 года свою версию «Травиаты» представил Большой театр. Партию Альфреда Жермона в опере «Травиата» Джузеппе Верди 9 сентября исполнит приглашённый солист Большого театра Сергей Радченко.

Легендарная "Травиата" вернулась в Главный театр под бурные овации

Красота музыки, трудность партий требуют от исполнителей не только понимания характеров, образов, ситуаций, но и особого, любовного отношения к музыкальному тексту. Представленный на сцене Большого спектакль можно с полным правом назвать совместным творческим российско-итальянским продуктом и даже шире — интернациональной постановкой. Дирижёр—постановщик - Лоран Кампеллоне, режиссёр—постановщик - Франческа Замбелло, художник—постановщик - Питер Джон Дэвидсон, художники по костюмам и свету - Таня и Марк МасКаллин, главный хормейстер - народный артист России Валерий Борисов, хореограф - Екатерина Миронова, заслуженный работник культуры России. Дирижировал спектаклем маэстро Павел Клиничев. Новая исполнительница партии Виолетты хорошо известна московской публике: сопрано Кристина Мхитарян, успешно делающая свою мировую оперную карьеру. Певица явилась нашей публике хорошо оснащённой опытом выступлений на мировых оперных сценах. Кроме Большого театра, на сцене которого Кристина Мхитарян спела такие партии, как Джильда «Риголетто» , Амина «Сомнамбула» и другие, певица покорила Норвежскую национальную оперу, Голландскую национальную оперу.

Виолетту певица исполняла на сценах многих европейских театров, в том числе, на сцене Баварской государственной оперы. Предлагаю вниманию читателей небольшое интервью с Кристиной Мхитарян, исполнительницей партии Виолетты. Но она слаба, она всё та же маленькая девочка, которая нуждается в любви. Любви отца, матери, мужчины, - неважно. Ей просто не хватает любви, любви истинной и всепрощающей. И для меня она очень честна с собой.

Она очень часто обращается к Богу, и просит лишь прощения. Мне кажется, в тот момент, когда отец Жермон просит её оставить Альфреда, она как будто осознанно идёт на это, зная, что теперь она точно не исцелится и умрёт.

Кому не хватило пары — к свободным меццо-сопрано! Гости Флоры раз за разом загоняют бедного Альфреда к самому краю сцены, потом он бросается назад и натыкается на своего отца. Когда Евгений Наговицын в роли Альфреда в очередной раз начинает петь о своей обиде, дирижер-постановщик Лоран Кампеллоне на секунду делает что-то лицом, и солист, моментально побагровев, едва не срывается на смех, голос у него начинает подрагивать. Франческа Замбелло тут же поворачивается к Кампеллоне и по-учительски строго поднимает брови: Are you really doing this? Я даже не успеваю удивиться, когда она берет со своего стола кожаный стек для верховой езды — ну а что, дисциплина же. Оказывается, стек — это реквизит для хозяйки бала Флоры. Ирина Должанская, исполнительница роли Флоры, говорит, что с Франческой Замбелло очень приятно работать: «Она всегда очень точно репетирует, с самого начала знает, какой у нее будет спектакль, и не меняет свое решение». Режиссер не задерживает артистов — репетиция заканчивается даже раньше, чем предполагалось.

Наталья Красноярская, режиссер мимического ансамбля, которая отвечает за всех пластичных юношей и девушек в этой сцене, рассказывает, что у каждого артиста миманса есть высшее образование и специализация: кто-то из театрального вуза, кто-то из хореографического училища, у кого-то есть вокальный дар. То же самое говорит и Катерина Миронова, заведующая мимическим ансамблем: «Я здесь работаю как хореограф. Франческа всегда знает, что она задумала. Это приятно, потому что в опере режиссер не всегда четко понимает, чего хочет. Я редко бываю собой довольна, но мне нравится, что у нас вместе выходит».

Журналисты в один голос подтверждают: очень. Артисты поправляют мундиры и кивера, платья и сюртуки, разбирают веера и сабли. В оркестровой яме финально настраивают инструменты, открывают партитуры на первой странице, обсуждают что-то с улыбками.

Но все это лишь до первого взмаха дирижерской палочки. Мгновение тишины в заполненном зрителями зале, и — началось! Война и мир сквозь года Реалии 1812 года смотрятся на Новой сцене Большого театра как нельзя более органично. Несмотря на свое название, эта сцена выполнена в классическом стиле и навевает мысли о XIX веке. Поэтому в том числе флаг Российской империи, который несет Андрей Болконский в битве при Аустерлице, лишь больше погружает зрителя в ту атмосферу. Балет смотрят, затаив дыхание. В зале сотни человек следят за каждым движением на сцене, и дабы не нарушать эту почти священную тишину, даже фотографы в зале работают со специальными накладками на камеры — они гасят звук затвора. Однако постановку смотрят не только из зрительного зала, видео в режиме реального времени транслируют на экраны за кулисами для артистов и работников сцены , а также в фойе — там балетом наслаждаются контролеры Большого театра.

Оркестр и хор слышно даже здесь, а большего и не нужно, ведь в балете все говорят на языке движений. В представлении Донбасс Оперы есть одна важная деталь. Наполеон практически всегда находится в сопровождении загадочной темной сущности. Это фурия Война, которую ввел в постановку Андрей Петров. Она ходит за ним по полям сражений, подпитывает его разрушительные мысли и захватнические планы. Но она же сидит позади него в санях, когда император с позором покидает Россию.

И вот теперь, спустя 12 лет, "Травиата" возвращается на сцену главного театра страны и под аплодисменты. Осуществила российскую постановку звездная команда. Последняя - практически свой человек в Главном театре. В 2002 году она поставила здесь "Турандот", в 2004 - "Огненного ангела".

По ее мнению, Главный театр сильно изменился после реконструкции. Но, с другой стороны, я вспоминаю как оказалась здесь много лет назад будучи еще студенткой и смотрела спектакль за два рубля. Потом я сюда возвращалась несколько раз. Для меня, американки, - огромная честь работать в Главном. Я чувствую и слышу то сердце, которое в нем билось всегда и бьется до сих пор. А сердце театра - это его труппа, хор, оркестр, люди, которые работают за сценой", - отметила она. А выбор своей третьей постановки в Главном она объясняет так: "Я считаю "Травиату" одной из важнейших опер и настоящей революционной работой. Сегодня она уже не вызывает такого шока, потому что времена изменились, но очень важно смотреть на эту историю глазами человека из той эпохи и поддерживать в героях страсть, которая шокировала зрителей того времени". Еще, по мнению режиссера, сюжет "Травиаты" очень актуален для Москвы.

Архив новостей

Два показа оперы Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры, состоятся на Новой сцене Мариинского театра 22 апреля. Посещение Большого театра. Опера «Травиата». Донецкий государственный академический театр оперы и балета представил свою постановку «Война и мир» на Новой сцене Государственного академического Большого театра России.

"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия

Так и Виолетта Валерии не верит в настоящую любовь, пока однажды не встречает на балу молодого Альфреда. Но счастье не длится долго: против влюбленных восстает серое общество с его двойной моралью и смертельная болезнь Виолетты. А найти себя в музыке, которую все знают, очень непросто, ведь повторяться ой как не хочется… Мне очень нравится, как работает приглашенный режиссер Андрейс Жагарс, потому что сам люблю детальную работу. Но самое главное — он обращается к человеческим взаимоотношениям, благодаря чему спектакль оживает. И не важно, что Андрейс перенес время действия. Эта история актуальна и в наше время, а изменения абсолютно не противоречат замыслу композитора. Остается добавить, что над премьерой работает международная группа: дирижер-постановщик Андрей Галанов, режиссер-постановщик Андрейс Жагарс Латвия , хормейстер-постановщик — Нина Ломанович, художники-постановщики — Рейнис Сухановс сценография, Латвия и Кристине Пастернака костюмы, Латвия , художник по свету — Кевин Вин Джонс Великобритания , а также солисты, артисты хора и оркестра Большого театра Беларуси. Балетмейстеры-постановщики Юлия Дятко и Константин Кузнецов работают над хореографическим номером в сцене «Бал у Флоры».

Однако и «провалившаяся» опера была неплохо встречена прессой. К примеру, критик газеты «Музыкальная Италия» писал: «На представлении этой оперы мы ощущали себя будто на представлении драмы самого Дюма — настолько, что это не казалось музыкой. Подробнее Премьера состоялась 7 октября 2012.

Затем столь же плавно ретируется и весь остальной ансамбль солистов и хора. Однако Виолетта покидает этот «полукруг», чтобы вернуться в него снова — на этот раз уже навсегда, чтобы ненадолго задержавшись в измерении жизни, уйти в пространство смерти, которое, между тем, снова возвращается на сцене к исходным больничным покоям… Зима.

За окном идет снег. Несколько кроватей, в том числе и кровать Виолетты, зловеще пусты. Но через некоторое время главную героиню привозят в кресле-каталке. Начинается последний акт, и кровавые стигматы «уорхоловской» камелии начинают обретать свои реальный трагический смысл… История жизни и смерти, любви и не понятой вовремя жертвенности во имя этой любви, психологически тонко и деликатно рассказанная Франческой Замбелло и командой ее коллег, подходит к своему финалу. При этом мы становимся свидетелями не просто еще одной премьеры в Большом театре, а события, чрезвычайно важного в череде лихорадочных и зачастую бесплодных метаний из стороны в сторону его нынешнего руководства. Эта премьера недвусмысленно показывает, что альтернатива пресловутой «режопере» есть, просто нужны воля и умение ее отыскать.

В Большом театре это проявилось еще в прошлом сезоне на постановке «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. И если на главные партии в том спектакле был выписан достаточно сильный костяк зарубежных солистов, то на этот раз вдвойне приятно осознавать, что и опора на собственные певческие силы смогла принести обнадеживающий результат. Совершенно очевидно, что этот результат не стал бы весомым без чуткого подхода к подаче певцов со стороны музыкального руководителя постановки маэстро Лорана Кампеллоне. Благодаря стараниям дирижера оркестр просто «любил» певцов всей душой. Музыкантов Большого театра на этот раз было не узнать: они играли элегантно и чувственно, и в оркестровой палитре их игры ощущалась несомненная западноевропейская настройка — словом, во всём чувствовалась опытная и интеллектуально тонкая дирижерская рука. Да и ансамблево-хоровые сцены предстали на редкость живыми и взволнованно красочными.

В большом дуэте Виолетты и Жермона, являющемся едва ли не центральным драматургическим эпизодом всей оперы, дирижер задавал оркестру порой такие медленные темпы, что последний, не теряя своего музыкально психологического стержня, звучал так, что от его взволнованно-акварельных нюансов просто перехватывало дыхание. Немало дивных мгновений «одухотворенного парения» подарили и симфонические фрагменты партитуры — вступление к опере и антракт между вторым и третьим актами. Возвращаясь, наконец, к разговору о певцах, хочется сначала отметить, что приятно легло на слух звучание всего ансамбля многочисленных вспомогательных персонажей, а их в опере, как известно, немало. В тройке же главных героев уязвимым, как уже отмечалось, оказалось лишь исполнение партии Альфреда. В день второго представления в ней был занят артист Молодежной оперной программы Евгений Наговицын. И основная проблема интерпретации для этого певца была связана вовсе не с тем, что какие-то вокальные трудности этой партии исполнителю оказались не по силам, а с тем, что сдавленное, малоподвижное и лишенное лоска и пластической привлекательности звучание просто находится вне пределов музыкальной стилистики, требуемой для воплощения этой роли.

Опера увидела свет 6 марта 1853 года в Венеции и потерпела скандальный провал. Однако композитор был уверен, что она добьется признания. И через год так и случилось - "Травиата" была вновь поставлена в Венеции и имела огромный успех. В Главном театре "Травиата" появилась практически с пылу с жару - в 1858 году, на итальянском языке. В русском переводе московские театралы смогли услышать ее в 1872 году. С тех пор она ставилась множество раз. Она продолжалась в репертуаре более 40 лет. Последняя постановка "Травиаты" состоялась здесь в 1996 году.

В качестве режиссера себя попробовал легендарный танцовщик Владимир Васильев, тогда - художественный руководитель и генеральный директор театра. Однако с 2000 года опера Верди в Главном не шла. И вот теперь, спустя 12 лет, "Травиата" возвращается на сцену главного театра страны и под аплодисменты. Осуществила российскую постановку звездная команда. Последняя - практически свой человек в Главном театре.

«Травиата»

Луиза юна и наивна. Но родителю не нравится выбор дочери. Да еще и интриган Вурм в переводе с немецкого wurm — червь. Он — сын графа Вальтера, богатого чиновника. Рудольфу чужды сословные предрассудки, но его отец мечтает выгодно женить сына на герцогине Федерике. Он даже проводит ради сына конкурс красоты. Рудольф волен выбирать любую длинноногую прелестницу. В поддержку графу его подручный вероломный Вурм.

Он решил разлучить влюбленных не только ради графа, но и своих целей для. Миллер раскрывает дочери тайну Рудольфа. Тот признается в обмане, но клянется, что его любовь искренна. Он просит у отца девушки благословения. Но граф Вальтер пытается помешать сыну. Защищая дочь, Миллер достает оружие, и его арестовывают. Эта партия непростая для любой певицы, так как исполнительница должна обладать большим голосовым диапазоном и дать лирико-колоратурное сопрано на верхах.

С этой задачей Анна справилась блестяще. Зал взорвался овацией после исполнения арии Tu puniscimi, o Signore в начале второго акта. Девушка вынуждена оклеветать себя перед возлюбленным, чтобы спасти отца от казни.

Лично для меня она воплощение образа Марии Магдалины, которая из грешницы стала святой. Кардинальные изменения в сознании Виолетты делают ее партию чрезвычайно сложной для исполнения, считает солистка. Наслаждаясь радостями земной жизни, она неожиданно для себя познает истинную любовь, которая вызывает в ней тягу к жертвенности на закате ее дней. Потому приходится совмещать в себе все подтипы сопрано: лирическое и драматическое», — заметила Лидия Светозарова.

Партнером по сцене для Светозаровой в этот вечер стал Юрий Городецкий. Солист Национального Большого театра Беларуси был впервые открыт для казанской публики, однако с казанской версией «Травиаты» Городецкий знаком не понаслышке.

Режиссер-постановщик — народный артист России Дмитрий Бертман, музыкальным руководителем спектакля стал дирижер с мировым именем, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский, художник-постановщик — заслуженный художник России Игорь Нежный, художник по костюмам — заслуженный художник России Татьяна Тулубьева, художник по свету — заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов. В «Геликон-опере» к маэстро Верди — отношение особенное. Для художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана, как он признается, «Верди — это музыка удовольствия!

Хотя при чтении либретто той же «Травиаты» такого ощущения нет. Да, понимаешь сюжет, но он тебя не захватывает. Когда же слушаю оперу, то просто отключаюсь и становлюсь соучастником истории. А если и актеры под стать, то я могу в конце и заплакать. В этом смысле либретто «Травиаты» уступает музыке. Она здесь феноменальная. И как раз эта искренность чувств, выраженная в музыке, больше всего и поражает в Верди и в «Травиате». Это два моих любимых произведения в равной степени. Разумеется, есть и «Аида». Я не говорю, что из этого более гениально, а что ближе к сердцу. С «Травиатой» в моей жизни связано много воспоминаний. Помню, постановку «Метрополитен-опера» показывали в рамках TheatreHD. И там действительно меня пробрало до слез. В любой точке мира человек может включить Моцарта, Вивальди, Шопена, и в нем что-то срезонирует. Вы тоже об этом упоминали. Опера — не исключение. Универсальность музыкального языка с большей долей вероятности поможет не только понять, о чем конкретное действо, но и пережить эмоции, заложенные автором. Мы реагируем определенным образом на волны разной частоты. Даже в психологии есть отдельное направление — музыкотерапия. В случае фрустрации, к примеру, специалисты предлагают послушать третью часть скерцо из Шестой симфонии Чайковского. Музыка вдохновляет, заряжает и перестраивает. Татьяна Черниговская ученая в области нейронауки и психолингвистики — «С» на эту тему сказала бы больше. Понятно, что композитор об этом не думает. Но музыка, несомненно, воздействует на определенные участки мозга. В этом контексте есть история моего педагога по фортепиано. Он учился, в свою очередь, у двух солидных музыкантов, один из которых проживает в Америке. И тот рассказывает, что пошел в очередной раз на Шестую симфонию Чайковского. Казалось бы, ее слышали тысячу раз. Но когда ее доигрывают, рыдает весь зал. Магия ли это? Можно и так назвать. Композиторский гений тоже играет роль. То есть это та чувственная составляющая музыки, которая и делает ее музыкой. Поэтому, какой бы ни был текст оперы — итальянский или русский, музыка настолько пронзает, что ты понимаешь: «Да, а дядька-то недоволен! Это хороший пример. Только термины изменились. Падших женщин мы называем дамами с низкой социальной ответственностью. Но человеческая натура та же. Как говорил Воланд, «люди как люди, просто квартирный вопрос их испортил»… «С»: Гений определяется временем. Верди прошел эту проверку. Его произведения ставятся спустя столетие и по-прежнему вызывают неподдельные эмоции. Хотя вроде бы мир, общество, течение жизни, вкусы и привычки людей кардинально изменились… — Нельзя забывать об определенном провидческом даре. Мы и сейчас сквозь время можем примерить на себя судьбы и лишения их героев. Да, изменились вкусы.

Травиата: в «Авангарде» прошел открытый показ оперы

Юбилейный, 85-й сезон в Национальном академическом Большом театре оперы и балета откроется премьерой оперы «Травиата» Джузеппе Верди в постановке Андрейса Жагарса. «Травиата», Новая Опера, опера в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Удобная схема зала. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. В эту субботу, 22 апреля, в мире празднуется 170-летие мировой премьеры знаменитой оперы Верди «Травиата». Билеты на легендарную оперу Джузеппе Верди «Травиата» в Большом театре на сайте Подруга, которая составила мне компанию, сказала, что прониклась оперой сильнее, чем когда ходила с мужем на Травиату в партер.

Мария Семендяева: «Травиата» в Большом. Дисциплина ради любви

Билеты на оперу Травиата Большой театр заказ билетов Травиата online билетной кассы продажа билетов информация о всех мероприятиях Москвы, доставка. НАСКОЛЬКО удачным получился эксперимент, покажет время проката «Травиаты». Лично мне отрадно, что Большой театр оперы и балета Беларуси восприимчив к новому. В большом репетиционном зале на пятом этаже идет репетиция оперы «Травиата» под руководством режиссера Франчески Замбелло. большой театр, оперная премьера, луиза миллер, верди, театральная критика Эльчин Азизов и Анна Аглатова в финале оперы. Завершит оперный сезон не стареющая «Травиата»: Большой театр Женевы характеризует Виолетту Валери как «один из знаковых оперных образов женской жертвенности». Завершит оперный сезон не стареющая «Травиата»: Большой театр Женевы характеризует Виолетту Валери как «один из знаковых оперных образов женской жертвенности».

Приглашённый тенор в опере «Травиата»

Владеет четырьмя языками. Он проделал огромную работу. Подготовили все клавиры. С каждым провели отдельный текстовой урок. Иван объяснял артистам, о чем те поют, о чем говорят. Правильное произношение, смысловое и музыкальное ударение.

Многие действительно теперь понимают свои партии, а не просто поют заученный текст. Я считаю как музыкант, что, наоборот, лучше не смотреть. Главное —самому дойти до понимания, о чем эта музыка. Разумеется, сейчас нет сложности с просмотром постановок. Но в таком случае говорю, чтобы смотрели все.

Дабы не создать себе один шаблон, на который ты вольно-невольно будешь ориентироваться. Начиная с Артуро Тосканини итальянский и американский дирижер — «С» , заканчивая сегодняшним днем. Однако нужно слушать все. Даже для того, чтобы посмотреть, как менялся подход к «Травиате». Смотришь Тосканини.

И спрашиваешь, почему ты здесь вырезал музыку?! Тебе Верди сам велел это сделать? Прежде всего из-за выбора главной героини. До этого в центре оперного повествования представители низкого социального статуса, тем более куртизанки, не фигурировали. Любое изменение в устоявшемся течении жизни, как правило, критикуют.

Веризм также встретили не очень дружелюбно. Впоследствии люди стали проникаться. Это же целый философский и эстетический пласт, который зрители должны были понять, ощутить и распробовать. Так и с «Травиатой». Исторически же оперы писались о королях и для королей.

А веристское произведение предлагало женский взгляд, неразделенную любовь, страдания, смерть… Конечно, публика не сразу это восприняла. Тем более когда речь шла о падшей женщине. И, как доказательство норм того времени, последнее слово в опере остается не за главной героиней… «С»: Что вас поражает в Верди в общем и в «Травиате» в частности? Но таковых целая плеяда. И не стоит кого-то выделять.

Тот же Пуччини итальянский оперный композитор, органист и хормейстер, один из ярких представителей направления «веризм» в музыке — «С». Это гении, не оставляющие тебя равнодушным. При прослушивании их произведений будто бы впадаешь в гипноз. Начинаешь уже через пять минут переживать все действо. Хотя при чтении либретто той же «Травиаты» такого ощущения нет.

Да, понимаешь сюжет, но он тебя не захватывает. Когда же слушаю оперу, то просто отключаюсь и становлюсь соучастником истории. А если и актеры под стать, то я могу в конце и заплакать. В этом смысле либретто «Травиаты» уступает музыке. Она здесь феноменальная.

И как раз эта искренность чувств, выраженная в музыке, больше всего и поражает в Верди и в «Травиате». Это два моих любимых произведения в равной степени. Разумеется, есть и «Аида».

Галина Красина, «МосКультУРА» 21 мая 2018 Редакция Евгения Колобова, помимо количественных сокращений в результате представление длится меньше двух часов с перерывом, однако нет ощущения, будто потеряно нечто значительное ,коснулась и непосредственно партитуры — прежде всего в первом вердиевском акте, где часть симфонических эпизодов переработана для камерного бенда с солирующим фортепиано, расположенного на приподнятой части сцены. Реакции бурны и непосредственны. Постановщики укрупнили переживания персонажей, оставили только главное в истории, отбросив весь, с их точки зрения, ненужный антураж, декор. Газета «The Moscow Tribune» 24 декабря 1999 г. Такого профессионального во всех компонентах, цельного и непредсказуемого спектакля не только в Новой Опере, но и в целой Москве не видывали давно.

Сначала подготовить себя, потом, в антракте, взбодрить, и, наконец, утешить. Как обычно это получается? Консерватор-отец на фоне страсти влюбленных красиво, но занудно распевает свои аргументы за честь семьи, общества и государства. Этого нет здесь. Жермон выступил невероятно достойно, и в вокальном смысле, и по существу дела. Переиграл молодого любовника Виолетты. От манипулирования положением и коварных уговоров прошел быструю эволюцию к высокой оценке дамы сердца сына и защите девушки от него. Но Виолетта умирает, не заметив еще одного рыцаря. Столь страшна любовь. Они вовсе не желают ей дурного.

Либретто композитор заказал Франческо Марии Пьяве, с которым они уже написали пять опер, включая « Риголетто ». Это при том, что параллельно, в январе 1853, он выпускал в Риме премьерного « Трубадура »! Композитор преподнес столь неоднозначную героиню с исключительным состраданием и любовью. Он показал её благородство, несмотря на то, кем она являлась в глазах общества. Верди очень требовательно отнесся к содержанию оперы, в спектакле всего лишь несколько «повествовательных» сцен, большинство арий, дуэтов, хоров работают на развитие сюжета. Пожалуй, впервые в оперном театре персонажи получили настолько достоверные психологические портреты — их действия и слова абсолютно реальны. Одной из причин тому стал выбор центрального персонажа — впервые им стала падшая женщина. Кроме того, на сцене была современница публики, чей внешний вид и костюм совершенно не отличался от дам из приличного общества, присутствующих в зале. Это не могло сойти с рук даже знаменитому Верди. В довершение всего, зрители были разочарованы качеством исполнения оперы. Спустя всего лишь год создатели «Травиаты» пошли на поводу у публики и перенесли действие на сто лет ранее, незначительно его отредактировав. Все там же, в Венеции, в театре Сан-Бенедетто в 1855 году «Травиату» показали с более удачным составом солистов. С тех пор началось её триумфальное шествие по миру. Однако вернуться из 1700-х в свое время персонажи оперы смогли только через тридцать лет. Избранные постановки С 1855 года «Травиата» с успехом ставилась на всех известнейших сценах Европы и Америки. Российские почитатели искусства смогли познакомиться с этим шедевром в 1858 году, а спустя 10 лет Мариинский театр поставил оперу на русском языке. Блестящая партия Виолетты полюбилась не только всем почитателям таланта великого композитора, но и певицам, покорив сердца многих известных сопрано. Киноискусство также не обошло «Травиату» своим вниманием.

Премьера оперы «Травиата» в Большом оказалась под угрозой из-за болезни солиста

Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В пятницу, 26 апреля, в 20:00 на открывается продажа билетов на оперу «Травиата», вечер балета «Классика и современность» и оперу «Иоланта». Официальные билеты на оперу «Травиата» в Большом театре, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео. Опера «Травиата» в Большом театре. Опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями». Краткое содержание оперы Верди «Травиата» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

В «Травиате» — звезда Большого театра

Но тогда этим всё ограничилось — я заменял артиста, выступившего на премьере. Сегодня я наконец закрываю этот гештальт», — смеется артист. По его признанию, с отцом Жермоном партию которого исполнил солист Мариинского театра Владислав Сулимский , он познакомился прямо на сцене во время спектакля. Однако едва ли этот факт был заметен — артисты взаимодействовали так, как и подобает ближайшим родственникам. Шаляпинский фестиваль только набирает обороты. Завершит программу национальная опера «Сююмбике» Резеды Ахияровой 21 и 22 февраля.

Публика дисциплинированно изображает разгул, чтобы затем хором выразить возмущение бесчеловечным поступком Альфреда. Возмущен и дирижер-постановщик Лоран Кампеллоне: артисты говорят нараспев, и он просит их артикулировать четко и естественно.

Франческа Замбелло требует, чтобы артисты разобрались по парам, и с этим, как всегда, начинаются проблемы. Все тенора подошли к своим сопрано! Кому не хватило пары — к свободным меццо-сопрано! Гости Флоры раз за разом загоняют бедного Альфреда к самому краю сцены, потом он бросается назад и натыкается на своего отца. Когда Евгений Наговицын в роли Альфреда в очередной раз начинает петь о своей обиде, дирижер-постановщик Лоран Кампеллоне на секунду делает что-то лицом, и солист, моментально побагровев, едва не срывается на смех, голос у него начинает подрагивать. Франческа Замбелло тут же поворачивается к Кампеллоне и по-учительски строго поднимает брови: Are you really doing this? Я даже не успеваю удивиться, когда она берет со своего стола кожаный стек для верховой езды — ну а что, дисциплина же.

Оказывается, стек — это реквизит для хозяйки бала Флоры. Ирина Должанская, исполнительница роли Флоры, говорит, что с Франческой Замбелло очень приятно работать: «Она всегда очень точно репетирует, с самого начала знает, какой у нее будет спектакль, и не меняет свое решение». Режиссер не задерживает артистов — репетиция заканчивается даже раньше, чем предполагалось. Наталья Красноярская, режиссер мимического ансамбля, которая отвечает за всех пластичных юношей и девушек в этой сцене, рассказывает, что у каждого артиста миманса есть высшее образование и специализация: кто-то из театрального вуза, кто-то из хореографического училища, у кого-то есть вокальный дар.

Безусловно, обсуждаемая «Травиаты» — дитя XXI века, ее сценографические технологии весьма современны, легки и мобильны с точки зрения трансформации сценического пространства, однако современность вторгается в ткань спектакля настолько деликатно, а режиссерские мизансцены решены настолько органично в духе этой сценографии, что оказываются слитыми с ней воедино. Мне всегда было интересно, как, в принципе, режиссер «договаривается» со сценографом и художником по костюмам, ведь он может думать одно, а его коллеги — абсолютно другое, даже если режиссер сам изначально формирует эту команду. Как шло формирование нынешнего творческого союза мне неведомо скорее всего, по режиссерскому сценарию , но то, что с художниками-постановщиками сценографом, дизайнером костюмов и художником по свету Замбелло в итоге сумела сойтись по всем пунктам, сомнений не вызывает. Нынешний вариант известной истории о парижской куртизанке Виолетте Валери основан на приеме ретроспекции, то есть начинается с печального финала, а все три акта оперы проносятся в вихре воспоминаний главной героини. Сценографическая конструкция спектакля — одна и та же, как говорится, на всё про всё, но постоянно видоизменяется так искусно, что с каждой новой картиной заставляет думать об ее «уникальности».

Она представляет собой полукруглое пространство, ограниченное легким на вид каркасом по типу «штакетника» с вращающимися панелями: это и есть тот полукруг жизни и смерти дамы полусвета, из которого Виолетта постоянно выходит и в который снова и снова возвращается по ходу спектакля. При этом прошедшее и настоящее сливается для нее в один миг, а жизнь и смерть — в одну дорогу маленького человека к Вечности. Неожиданно с первыми бравурными аккордами она вскакивает с постели — на ней уже вечернее платье, — и пространство мгновенно преображается в роскошный светский салон. Больничная кровать в качестве символа быстротечности и призрачности счастья появляется еще и в финале этого акта: собственно на ней главная героиня и начинает петь свою знаменитую первую арию. После небольшого сидячего антракта сцена неузнаваемо преображается в картину светлой беззаботной идиллии. Просторная стеклянная терраса загородного дома открывает за ней вид живописной природы — травка, цветочки, две настоящие породистые борзые, которых выгуливают слуги, удивительно притягательное дерево на переднем плане с пожелтевшей листвой: вроде бы всё благоухает, но впереди — тревожное ожидание осени. Письменный стол, диван, чайный столик да плетеная клетка-дворец с пташками и составляют всё нынешнее изящно реалистичное убранство неизменного сценического полукруга. Но режиссеру, похоже, этого мало — здесь ей нужны поистине кинематографические штрихи: проезды на заднем плане кареты, запряженной настоящими лошадьми, и «дачников» на велосипедах, а в начальной части дуэта Виолетты и Жермона, совсем уж на дальнем «призрачном плане» за травкой и цветочками, — плавное прохождение из кулисы в кулису женской фигуры, символизирующей образ нежно любимой дочери Жермона. Сцена из спектакля.

Виолетта Валери — Венера Гимадиева. И это срабатывает: мы вновь оказываемся в полукруге роскошного пространства светского салона совсем другого, разумеется , в блеске огней и зеркал. Если в первом акте доминантой сценографического пространства служил длинный банкетный стол, и шампанское тогда просто лилось рекой, то теперь настораживающей доминантой бордово-красного, кровавого цвета выступает овальный стол: это плаха на которую Альфред буквально заталкивает Виолетту и прилюдно расплачивается с ней, несправедливо приговаривая несчастную к позорной казни в глазах лицемерного света… В этой картине лишь постановочное решение первых танцевально-хоровых сцен выглядит если и не провальным, то весьма спорным. Ну, нельзя одевать танцовщиц в канканные юбки, если никакого канкана в музыке не прослушивается! Пожалуй, танцы — это единственное, о чем не удалось «договориться» режиссеру с одной из участниц постановочной команды, хореографом Екатериной Мироновой. Воспринимается это как просчет.

Во-первых, эта опера, что написана Верди на либретто Сальваторе Каммарано по пьесе Шиллера "Коварство и любовь" первая постановка состоялась в декабре 1849 года в неаполитанском театре "Сан-Карло , 15-ая опера композитора, которая относится к концу раннего периода его творчества, а публика готова кассировать свою любовь лишь к поздним его шедеврам.

Во-вторых, эта опера требует сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой. Найти таких и собрать в одном месте - задача из разряда фантастических. Порой так называемый современный взгляд способен превратить искусство в фастфуд Большой театр впервые в своей истории обращаясь к "Луизе Миллер", отважно положился на возможности собственной труппы и собрал даже два состава исполнителей при участии всего лишь пары заморских гостей. Результат получился, бесспорно, зачетный, но не всегда высокохудожественный. Очевидно, что певцы перечат своей вокальной природе, берясь за партии, которые им явно не по голосам. И все же некоторые работы достойны уважения и комплиментов. Это сопрано Екатерины Морозовой в заглавной партии , достигающей в финале высшей степени пронзительности; обладателя красивого баритона Павела Янковского в роли старика Миллера , хотя, конечно, всегда нужны более точная интонация и мягкость в звуковедении.

Он даже "перепел" своего визави - мастеровитый южнокорейский бас Саймона Лима, чей голос в непростой акустике Новой сцены звучал уж совсем глухо. И очень броско проявил себя молодой итальянец Антонио Поли в образе влюбленного Рудольфа.

G.Verdi : La traviata, Большой театр 18.03.2022

Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В пятницу, 26 апреля, в 20:00 на открывается продажа билетов на оперу «Травиата», вечер балета «Классика и современность» и оперу «Иоланта». Отмечается, что из-за болезни премьера оперы «Травиата», запланированная на 29 сентября, оказалась под угрозой отмены. UPD: LA TRAVIATA 21.05.2022 (ВЕЧЕР) Даже не знаю прилично будет или нет сообщить о том, что опера Травиата в Большом театре удалась. Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В пятницу, 26 апреля, в 20:00 на открывается продажа билетов на оперу «Травиата», вечер балета «Классика и современность» и оперу «Иоланта».

Прогон оперы "Травиата" в Большом театре

Антракт оперы "Травиата". Большой театр. Историческая сцена. 9 декабря 2022 года Купить билеты на оперу Травиата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 20 июня 2024 г. в 19.00, Новая опера им. Колобова Травиата, официальные электронные билеты на оперу на сайте
билеты на концерты Рецензия на премьеру оперы Травиата на сцене театра Мюзик-холл 17 и 18 ноября 2023 под музыкальным руководством Фабио Мастранджело.
Купить билеты на оперу "Травиата" Краткое содержание оперы Верди «Травиата» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий